Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А СН О Е З Н АМ Я » 17 се н тя б р я 1975 го д а 2 стр. Навстре чу новому у чебному году в сети политпросвещения Первого октября начинается новый учебный год в системе пар* тийной, комсомольской учебы, экономического образования и массовой пропаганды. аКак прошло комплектоваг<и'е школ, семинаров, кружков поли тического просвещения} Как подготовились к занятиям}»—с та кими вопросами наш корреспондент обратился к секретарям не которых парторганизаций. Вот что они рассказали. Е С Л И Т Е Б Е К О М С О М О Л Е Ц И М Я КАЖДЫЙ ВТОРОЙ — Наш коллектив насчитывает 940 человек. Каждый второй ох вачен той или иной формой учебы, — сообщила секретарь партбюро швейной фабрики массового пошива 3. Н. Татар- никоза. — Из 89 коммунистов, состоящих на учете, 78 изъяви ли желание заниматься в шко лах ПС изучению основ эконо мических знаний. А их создано у нас четыре: две первого года обучения, две — второго. Кро ме того, будет работать школа по изучению актуальной про блемы «КПСС и задачи коммуни стического строительства». Мо лодые коммунисты швея О. Яку нина, секретарь комитета ВЛКСМ В. Зенкина, комсомол ки инструктор производствен ного обучения Т. Овчинникова, В. Ромашова являются слуша телями вечернего университе та марксизма - ленинизма при горкоме КПСС. Девять комму нистов будут повышать свои политические знания самостоя тельно, каждый из них опреде лил себе тематику. Такое же положение и с ком сомольцами. Почти все они бу дут обучаться. Одни—в кружке «Наш Ленинский комсомол», а таких кружков укомплектовано четыре, другие — в школах «Основ экономических знаний». Созданы у нас две школы коммунистического труда, шко ла передового опыта. Для всех форм учебы подо брали пропагандистов, руково дителей. Среди тех, кому дове рено это важное и ответствен ное поручение, многие имеют опыт работы. Например, началь ник производственного отдела Г. В. Вихрева, старший конструк тор 3. Д. Долматова вот уже ше стой год являются пропаганди- ■стами. Технолог В. М. Муравье ва, начальник цеха И. Г. Беля кова закончили университет марксизма - ленинизма. Необхо димую политическую и обще образовательную подготовку имеют также пропагандисты ин женер отдела техконтроля С.П. Белоусова, конструктор И. Т. Дюкова, главный бухгалтер К. Р. Першина и другие. Чтобы на высоком идейном уровне проводить занятия, дать возможность слушателям глуб же усвоить материал, в помощь пропагандистам предоставляет ся широкий выбор наглядных пособий; альбомы, диаграммы, плакаты, диафильмы. Вопрос о готовности к новому учебному году недавно обсуж ден на заседании партбюро фабрики. ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕНО — Среди наших коммуни стов, пожалуй, нет такого, ко торый бы не знал, в какой шко ле или в каком кружке он бу дет обучаться, кто пропаган дист, где и в какое время будут проводиться занятия, •— сказал секретарь парткома локомотив ного депо М. П. Колчев. — Еще в конце августа мы закончили комплектование системы пар тийной учебы и экономического образования, вывесили на вид ном месте в вестибюле депо список слушателей школ и кружков с указанием мест за нятий и тех, кто их проводит. Поскольку у нас многие тру дятся посменно, а локо/ ^ отив- ные бригады ежедневно быва ют в поездке, расписание заня тий составили с таким расче том, чтобы удобно было боль шинству слушателей их посе щать. Кроме основного пропа гандиста, за каждой школой и кружком закреплен дублер. Комплектование системы по литического просвещения про ходило на основе индивидуаль ного подхода. Члены парткома, цеховых партбюро почти с каж дым слушателем беседовали, с учетом его общеобразователь- иой подготовки, характером ра боты и жизненного бпыта по могли ему определить форму учебы. БУДЕМ до стойны Члены БЛЁСМ , работающие в нашей бригаде, первыми на фабрике массового пйшива при ступили к обмену комсомоль ских документов. Никогда не забудется день, в который нам вручили билеты нового образца. В горкоме ВЛКСМ собрался весь комсомольский актив го рода. Присутствовали участни ки Великой Отечественной вой ны и среди них Борис Михай лович Сидельников — слесарь сахарного завода, написавший на стене поверженного рейхста га: «.Мы — из Ельца». С поздрав.тениями и пожела ниями выступили второй сек ретарь горкома партии В. П. Горлов и первый секретарь го родского комитета ВЛКСМ Ю. А. Марных. Ответное слово комсомольцы поручили мне. От лица това рищей я обещала, что мы бу дем верны трудовым и .боевым традициям молодежи, сражав шейся на фронтах двух войн, строившей Магнитку, поднимав шей целину. Почетное право первыми по лучить новые билеты комсо мольцы бригады заслужили своим ударным трудом. Но выми успехами отвечаем мы на оказанное доверие. В честь XXV съез.да КПСС каж'.дын ком сомолец нашего коллектива взял повышенные обязательст ва. Мы постоянно перевыполня- с.м задания почти в полтора ра за, добиваемся, чтобы количест во брака снизилось до одног.з процента. Новый комсомольский билет — эстафета, переданная нам старшими товарищами. И мы обещаем .достойно пронести ее по жизни. г. НЕСТЕРОВА, швея-мотористка фабрики массового пошива. В* УДАРЕШ СТР 0 ИВА 1 ... Башкирская АССР- Новая железная дорога Белорецк—Чищмы, на строительстве которой сделан этот снимок, значительно сокра тит путь от промышленных районов Южного Урала к центру ев ропейской части страны. Сооружение новой стальной магистрали, объявленной Всесоюз ной ударной комсомольской стройкой, .ведется одновременно в двух направлениях. На восток рельсы уже уложены до 139- го кило метра. Отсюда начинается самый трудный участок — тяжелые скальные грунты, заболоченная пойма реки Инзер, горы. Строите лям предстоит возвести 40 больших и средних мостов, проло жить тоннель в горе Урус- Куль. На верхнем снимке-' лучшие проходчики, работающие на про кладке тоннеля в горе Урус- Куль с опережением графика- Слева направо — Генна.дип Желнин, Владимир Кузин, Фанавий Низамов, Валерий Дрожжук. На нижнем снимке; общий вид строительства самого большого на трассе железнодорожного моста — через реку Белую. Мосто строители приняли обязательство сдать его к началу работы XXV съезда КПСС. Фото В. Вонога (Фото.чроника ТАСС). — Здравствуй, Гена. Прохо ди. Сегодня ты молодец: книги «вылечил». Они стали совсем, как новые, —услышала я, входя в маленький абонементный зал детской библиотеки. — А, Ирина. Как чувствует се бя мама? Ей стало лучше? Вот и хорошо. — Это ты, Сережа? Я помню твою просьбу: книга, которую ты просил, ждет тебя. В небольшой комнате собра лась целая группа ребят. Все с нетерпением ждут своей оче реди. За столом сидит уже немоло дая, строгая на первый взгляд, но с добрыми глазами, привет ливая женщина. Это Роза Ефи мовна Шафирова. — У вас всегда так много- ■людно? — спрашиваю я. — Да. Порой и пяти минут не бывает свободных. И она продолжает разговор с пришедшими к ней школьника ми. А я как зритель наблюдаю. — Ну как, Саша, какой, по- твоему, из четырех художников самый лучший: Зима или Весна, Лето или Осень? Мальчик задумался. Он, ви димо, размышлял о том, «что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весен них цветов, сочная зелень Ле та или желтые, золотые краски Осени?» Наконец, он открыл послед нюю страницу книги Г. А. Скре- бицкого и прочитал вслух: — Все хорошо по-своему. И пусть себе каждый из них рису ет картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да по любуемся. Роза Ефимовна улыбнулась в ответ, и счастливый .мальчик по лучает «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. ЛАаршака. Прочитанные книги сдает тре- Б юбилейный день рождения Розы Ефимовны они все по здравляли ее. В библиотеке был тогда длинный ряд цветов, стояли подарки. Добрые слова, присланные к Новому году, к празднику 8 Марта, написанные подчас ко ряво, некрасиво, но от души,— стали традицией. Они приятны и трогательны. Я смотрю формуляры ребят. Это Роза Ефимовна поняла сразу и давно, еще тогда, когда 18 лет назад начинала свою ра боту в интернате под Москвой. Нелегко здесь. — А что трудного-то: взял принесенную книгу, выдал дру гую. И все, — скажет кто-ни будь. Нет. Читатели Розы Ефимовны особенные: одни любознатель ные и озорные, другие очень II СА 1Ш11 1!'1АШ1ЙВиЙ ЧЕЛИ ВеГ тьеклассница Оля. Она брала и повесть Д. В. Григоровича «Гут таперчевый мальчик», и стихи Агнии Барто. —Смышленая девочка. Много читает. И с пониманием. Умни ца, — говорит о ней Роза Ефи мовна.— С такими вдвойне при ятно работать. И она снова- спрашивает кого- то о прочитанном, интересуется- как ребята отдыхают, как учат ся. —Я их всех люблю. Безраз личие убивает человека, — ска зала она, отпустив очередного читателя. И дети, чувствуя эту теплоту ее, отвечают ей тем же. Здесь большие списки произве дений советских писателей и поэтов, а на обратной стороне — характеристики техники чте ния и отзывы об отношении к книге, написанные Розой Ефи мовной. В детской библиотеке им. А. С. Пушкина у Р. Е. Шафиро- вой 830 читателей. 170 из них— дошкольники. Это не случайно. Потому что, по мнению Роэы Ефимовны, чем раньше ребенок приходит в библиотеку, тем луч ше для его воспитания, посколь ку библиотека — воспитываю щий коллектив. Именно она рас полагает к общению, помогает находить друзей. боязливы и нерешительны, третьи ко всему безразличные. Вот и приходится ей к каждо му подходить по-особому. По могают ей поистине тонкое пе дагогическое чутье, способность вовремя подсказать и показать, оказаться рядом и убедить. Это закономерно: Роза Ефимовна многое знает о своих малень ких друзьях. Она постоянно поддерживает связь и с роди телями, и с учителями, ведет беседы о том, как читать, как беречь книгу, занимается под бором специальной литературы для внеклассного чтения. — Почему вы работаете имен но в детской библиотеке? — спрашиваю ее, как только она немного освобождается. — Почему? — Она как буд то не ожидала такого вопроса. — Ведь это же дети! Я вижу, как на моих глазах они растут, как меняются. Я живу их жизнью. Очень устаю, конеч но. Но на работу иду как на праздник. Знаю; меня ждут. От того я самый счастливый чело век, что посредством книги мо гу дать ребятам все. «Друзья книги» —так назы вается кружок активистов, со зданный Розой Ефимовной для того, чтобы дети знакомились с библиотечным делом, чтоб мог ли легко ориентироваться в книжном мире. Это, с ее точки зрения, приучает малыШей к порядку. Роза Ефимовна была занята все время, пока я сидела в биб лиотеке. Но я получила возможность посмотреть поздравительные от крытки и письма — сердечную благодарность отцов и мате рей за’ то, чем и как одаряет их детей Р. Е. Шафирова. «Вы немало сил и энергии отдаете нашим непоседам, — пишет дедушка одного юно го читателя, словно обоб щая все прочитанное в отзывах мною раньше. — Вы настоящий детский воспитатель. Спасибо Вам». Н. БЕЛ1>АХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz