Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А СН О Е З Н АМ Я » 17 се н тя б р я 1975 го д а 2 стр. Навстре чу новому у чебному году в сети политпросвещения Первого октября начинается новый учебный год в системе пар* тийной, комсомольской учебы, экономического образования и массовой пропаганды. аКак прошло комплектоваг<и'е школ, семинаров, кружков поли­ тического просвещения} Как подготовились к занятиям}»—с та­ кими вопросами наш корреспондент обратился к секретарям не­ которых парторганизаций. Вот что они рассказали. Е С Л И Т Е Б Е К О М С О М О Л Е Ц И М Я КАЖДЫЙ ВТОРОЙ — Наш коллектив насчитывает 940 человек. Каждый второй ох­ вачен той или иной формой учебы, — сообщила секретарь партбюро швейной фабрики массового пошива 3. Н. Татар- никоза. — Из 89 коммунистов, состоящих на учете, 78 изъяви­ ли желание заниматься в шко­ лах ПС изучению основ эконо­ мических знаний. А их создано у нас четыре: две первого года обучения, две — второго. Кро­ ме того, будет работать школа по изучению актуальной про­ блемы «КПСС и задачи коммуни­ стического строительства». Мо­ лодые коммунисты швея О. Яку­ нина, секретарь комитета ВЛКСМ В. Зенкина, комсомол­ ки инструктор производствен­ ного обучения Т. Овчинникова, В. Ромашова являются слуша­ телями вечернего университе­ та марксизма - ленинизма при горкоме КПСС. Девять комму­ нистов будут повышать свои политические знания самостоя­ тельно, каждый из них опреде­ лил себе тематику. Такое же положение и с ком­ сомольцами. Почти все они бу­ дут обучаться. Одни—в кружке «Наш Ленинский комсомол», а таких кружков укомплектовано четыре, другие — в школах «Основ экономических знаний». Созданы у нас две школы коммунистического труда, шко­ ла передового опыта. Для всех форм учебы подо­ брали пропагандистов, руково­ дителей. Среди тех, кому дове­ рено это важное и ответствен­ ное поручение, многие имеют опыт работы. Например, началь­ ник производственного отдела Г. В. Вихрева, старший конструк ­ тор 3. Д. Долматова вот уже ше­ стой год являются пропаганди- ■стами. Технолог В. М. Муравье­ ва, начальник цеха И. Г. Беля­ кова закончили университет марксизма - ленинизма. Необхо ­ димую политическую и обще­ образовательную подготовку имеют также пропагандисты ин­ женер отдела техконтроля С.П. Белоусова, конструктор И. Т. Дюкова, главный бухгалтер К. Р. Першина и другие. Чтобы на высоком идейном уровне проводить занятия, дать возможность слушателям глуб­ же усвоить материал, в помощь пропагандистам предоставляет­ ся широкий выбор наглядных пособий; альбомы, диаграммы, плакаты, диафильмы. Вопрос о готовности к новому учебному году недавно обсуж ­ ден на заседании партбюро фабрики. ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕНО — Среди наших коммуни­ стов, пожалуй, нет такого, ко­ торый бы не знал, в какой шко­ ле или в каком кружке он бу­ дет обучаться, кто пропаган­ дист, где и в какое время будут проводиться занятия, •— сказал секретарь парткома локомотив­ ного депо М. П. Колчев. — Еще в конце августа мы закончили комплектование системы пар­ тийной учебы и экономического образования, вывесили на вид­ ном месте в вестибюле депо список слушателей школ и кружков с указанием мест за­ нятий и тех, кто их проводит. Поскольку у нас многие тру­ дятся посменно, а локо/ ^ отив- ные бригады ежедневно быва­ ют в поездке, расписание заня­ тий составили с таким расче­ том, чтобы удобно было боль­ шинству слушателей их посе­ щать. Кроме основного пропа­ гандиста, за каждой школой и кружком закреплен дублер. Комплектование системы по­ литического просвещения про­ ходило на основе индивидуаль­ ного подхода. Члены парткома, цеховых партбюро почти с каж ­ дым слушателем беседовали, с учетом его общеобразователь- иой подготовки, характером ра­ боты и жизненного бпыта по­ могли ему определить форму учебы. БУДЕМ до стойны Члены БЛЁСМ , работающие в нашей бригаде, первыми на фабрике массового пйшива при­ ступили к обмену комсомоль­ ских документов. Никогда не забудется день, в который нам вручили билеты нового образца. В горкоме ВЛКСМ собрался весь комсомольский актив го­ рода. Присутствовали участни ­ ки Великой Отечественной вой­ ны и среди них Борис Михай­ лович Сидельников — слесарь сахарного завода, написавший на стене поверженного рейхста­ га: «.Мы — из Ельца». С поздрав.тениями и пожела­ ниями выступили второй сек ­ ретарь горкома партии В. П. Горлов и первый секретарь го­ родского комитета ВЛКСМ Ю. А. Марных. Ответное слово комсомольцы поручили мне. От лица това­ рищей я обещала, что мы бу­ дем верны трудовым и .боевым традициям молодежи, сражав­ шейся на фронтах двух войн, строившей Магнитку, поднимав­ шей целину. Почетное право первыми по­ лучить новые билеты комсо­ мольцы бригады заслужили своим ударным трудом. Но­ выми успехами отвечаем мы на оказанное доверие. В честь XXV съез.да КПСС каж'.дын ком­ сомолец нашего коллектива взял повышенные обязательст­ ва. Мы постоянно перевыполня- с.м задания почти в полтора ра­ за, добиваемся, чтобы количест­ во брака снизилось до одног.з процента. Новый комсомольский билет — эстафета, переданная нам старшими товарищами. И мы обещаем .достойно пронести ее по жизни. г. НЕСТЕРОВА, швея-мотористка фабрики массового пошива. В* УДАРЕШ СТР 0 ИВА 1 ... Башкирская АССР- Новая железная дорога Белорецк—Чищмы, на строительстве которой сделан этот снимок, значительно сокра­ тит путь от промышленных районов Южного Урала к центру ев­ ропейской части страны. Сооружение новой стальной магистрали, объявленной Всесоюз­ ной ударной комсомольской стройкой, .ведется одновременно в двух направлениях. На восток рельсы уже уложены до 139- го кило­ метра. Отсюда начинается самый трудный участок — тяжелые скальные грунты, заболоченная пойма реки Инзер, горы. Строите­ лям предстоит возвести 40 больших и средних мостов, проло­ жить тоннель в горе Урус- Куль. На верхнем снимке-' лучшие проходчики, работающие на про­ кладке тоннеля в горе Урус- Куль с опережением графика- Слева направо — Генна.дип Желнин, Владимир Кузин, Фанавий Низамов, Валерий Дрожжук. На нижнем снимке; общий вид строительства самого большого на трассе железнодорожного моста — через реку Белую. Мосто­ строители приняли обязательство сдать его к началу работы XXV съезда КПСС. Фото В. Вонога (Фото.чроника ТАСС). — Здравствуй, Гена. Прохо­ ди. Сегодня ты молодец: книги «вылечил». Они стали совсем, как новые, —услышала я, входя в маленький абонементный зал детской библиотеки. — А, Ирина. Как чувствует се­ бя мама? Ей стало лучше? Вот и хорошо. — Это ты, Сережа? Я помню твою просьбу: книга, которую ты просил, ждет тебя. В небольшой комнате собра­ лась целая группа ребят. Все с нетерпением ждут своей оче­ реди. За столом сидит уже немоло­ дая, строгая на первый взгляд, но с добрыми глазами, привет­ ливая женщина. Это Роза Ефи ­ мовна Шафирова. — У вас всегда так много- ■людно? — спрашиваю я. — Да. Порой и пяти минут не бывает свободных. И она продолжает разговор с пришедшими к ней школьника­ ми. А я как зритель наблюдаю. — Ну как, Саша, какой, по- твоему, из четырех художников самый лучший: Зима или Весна, Лето или Осень? Мальчик задумался. Он, ви­ димо, размышлял о том, «что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весен­ них цветов, сочная зелень Ле­ та или желтые, золотые краски Осени?» Наконец, он открыл послед­ нюю страницу книги Г. А. Скре- бицкого и прочитал вслух: — Все хорошо по-своему. И пусть себе каждый из них рису­ ет картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да по­ любуемся. Роза Ефимовна улыбнулась в ответ, и счастливый .мальчик по­ лучает «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. ЛАаршака. Прочитанные книги сдает тре- Б юбилейный день рождения Розы Ефимовны они все по­ здравляли ее. В библиотеке был тогда длинный ряд цветов, стояли подарки. Добрые слова, присланные к Новому году, к празднику 8 Марта, написанные подчас ко­ ряво, некрасиво, но от души,— стали традицией. Они приятны и трогательны. Я смотрю формуляры ребят. Это Роза Ефимовна поняла сразу и давно, еще тогда, когда 18 лет назад начинала свою ра­ боту в интернате под Москвой. Нелегко здесь. — А что трудного-то: взял принесенную книгу, выдал дру­ гую. И все, — скажет кто-ни­ будь. Нет. Читатели Розы Ефимовны особенные: одни любознатель­ ные и озорные, другие очень II СА 1Ш11 1!'1АШ1ЙВиЙ ЧЕЛИ ВеГ тьеклассница Оля. Она брала и повесть Д. В. Григоровича «Гут­ таперчевый мальчик», и стихи Агнии Барто. —Смышленая девочка. Много читает. И с пониманием. Умни­ ца, — говорит о ней Роза Ефи ­ мовна.— С такими вдвойне при­ ятно работать. И она снова- спрашивает кого- то о прочитанном, интересуется- как ребята отдыхают, как учат­ ся. —Я их всех люблю. Безраз­ личие убивает человека, — ска­ зала она, отпустив очередного читателя. И дети, чувствуя эту теплоту ее, отвечают ей тем же. Здесь большие списки произве­ дений советских писателей и поэтов, а на обратной стороне — характеристики техники чте­ ния и отзывы об отношении к книге, написанные Розой Ефи ­ мовной. В детской библиотеке им. А. С. Пушкина у Р. Е. Шафиро- вой 830 читателей. 170 из них— дошкольники. Это не случайно. Потому что, по мнению Роэы Ефимовны, чем раньше ребенок приходит в библиотеку, тем луч ­ ше для его воспитания, посколь­ ку библиотека — воспитываю­ щий коллектив. Именно она рас­ полагает к общению, помогает находить друзей. боязливы и нерешительны, третьи ко всему безразличные. Вот и приходится ей к каждо ­ му подходить по-особому. По­ могают ей поистине тонкое пе­ дагогическое чутье, способность вовремя подсказать и показать, оказаться рядом и убедить. Это закономерно: Роза Ефимовна многое знает о своих малень­ ких друзьях. Она постоянно поддерживает связь и с роди­ телями, и с учителями, ведет беседы о том, как читать, как беречь книгу, занимается под­ бором специальной литературы для внеклассного чтения. — Почему вы работаете имен­ но в детской библиотеке? — спрашиваю ее, как только она немного освобождается. — Почему? — Она как буд­ то не ожидала такого вопроса. — Ведь это же дети! Я вижу, как на моих глазах они растут, как меняются. Я живу их жизнью. Очень устаю, конеч ­ но. Но на работу иду как на праздник. Знаю; меня ждут. От­ того я самый счастливый чело­ век, что посредством книги мо­ гу дать ребятам все. «Друзья книги» —так назы­ вается кружок активистов, со­ зданный Розой Ефимовной для того, чтобы дети знакомились с библиотечным делом, чтоб мог­ ли легко ориентироваться в книжном мире. Это, с ее точки зрения, приучает малыШей к порядку. Роза Ефимовна была занята все время, пока я сидела в биб­ лиотеке. Но я получила возможность посмотреть поздравительные от­ крытки и письма — сердечную благодарность отцов и мате­ рей за’ то, чем и как одаряет их детей Р. Е. Шафирова. «Вы немало сил и энергии отдаете нашим непоседам, — пишет дедушка одного юно­ го читателя, словно обоб­ щая все прочитанное в отзывах мною раньше. — Вы настоящий детский воспитатель. Спасибо Вам». Н. БЕЛ1>АХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz