Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А СН О Е З Н АМ Я » 16 се нтяб р я 1975 го д а ф 3 стри Передовой опыт. Как он внедряется! ВМ ЕСТО К ОН К УР СА А В Р А Л О л ю д я х х о р о ш и х СТАР АТИЬНАЯ , ТРУДМЮВНВАЯ Сначала поговорим немного о конкурсах. Служ ат они для вы­ явления передового опыта и его распространения с целью повы­ шения производительности тру­ да. От них берет свое начало наставничество, ибо после выяв­ ления передовых методов на конкурсе победители передают свой опыт молодым производст­ венникам. А теперь к делу. В целях определения передо­ вых методов труда не так давно директором машиностроительно­ го завода С. В. Букаревым был издан приказ на проведение кон­ курса. Но скажем сразу, что его не получилось. Подтверждение— многие факты. Конкурс планировалось про­ вести в первую субботу августа, но, судя по протоколу, ясно, что к этой дате не была готова тех­ нология изготовления деталей, которые предлагались участни­ кам. Не правда ли, уважитель­ ная причина? Но вот что ска­ зал начальник цеха К. В. Со­ ловьев: —Станочникам предлагалось сделать те детали, которые из­ готавливают они ежемесячно. А раз так , то на них уже дав= но существует технологическая документация. Следовательно, объяснение членов комиссии от­ носительно отсутствия техноло­ гии не оправдано. Конкурс перенесли на следую ­ щую субботу. За три дня до его проведения участникам раз­ дали чертежи, предупредив, что задание будет равно почти смен­ ному. Чем это вызвано? Да прежде всего тем, что руко­ водство завода преследовало другую цель —покрыть отста­ вание, допущенное из-за нерит­ мичности работы механическо­ го цеха в первой половине ме­ сяца. Ведь за 15 дней из меха­ нического цеха на сборку ма­ шин поступила только четвертая часть деталей от месячного за­ дания. Есть еще одна, довольно ин­ тересная деталь. В приказе ди­ ректора указано, что в конкурсе могут принять участие только станочники 2—4 разрядов. Про специалистов же с пятыми раз­ рядами забыли. А ведь судя по целям конкурса, только они мог­ ли показать передовые методы обработки металлов резанием. Их должны были перенять ра­ бочие, не выполняющие сменных заданий. Но и среди тех, кто по усло ­ виям был допущен к конкурсу, не все приняли участие. Напри­ мер, В. П. Занина—фрезеровщи­ ца четвертого разряда. Смен= ные задания систематически вы­ полняет на НО процентов. За станком 15 лет. Мастерства не занимать. А ведь могли бы включить ее в конкурс и опре= делить, за счет чего она доби­ вается высоких результатов. Но ее обошли потому, что в дета­ лях, которые она изготовляет, сборка не нуждалась так остро, как в других. На ее станке в день проведения конкурса рабо­ тала другая производственни­ ца. И очередной элемент форма­ лизма. Как правило, конкурсы начинаются по команде. В цехе же все шло самотеком. Работу начинали, кто раньше, кто поз­ же. Была суббота, а точнее, выходной день, и все участники стремились быстрее уйти домой. Но их сдерживало столь боль­ шое задание. Станочники торо­ пились, работали на больших скоростях, вовсе не думая о пе­ редовых методах. Вот почему из-за больших перегрузок сло­ мался фрезерный станок . Итак , можно сказать, что вме­ сто жон^ дурса бь 1 ла организована штурмоЬщина. Разница по от­ ношению к другим штурмам, которые допускались раньше, за­ ключается в том, что рабочим в этот день вручили подарки. Вру­ чили не за то, что они показали высокое мастерство, а за то, что вышли по приказу директора по­ крыть отставание, допущенное с начала месяца. Если и в дальнейшем по такому же принципу будут проводиться подобные «конкурсы», то на за­ воде никогда не узнают, кто все- таки лучший токарь, фрезеров­ щик и так далее. Другого вывода тут не сдела­ ешь. Д. ИВАНОВ. Когда заходишь в фильмо­ ремонтный зал отделения кино­ проката, в глаза бросаются на­ писанные на красном полотне слова: «Лучший по профес­ сии». П невольно обращаешь внимание на сидящую тут же женщину средних лет. Кто она и за что удостоена такого по­ четного звания? Это ветеран труда Мария Григорьевна Ачкасова. Ког,да 18 лет назад она пришла сюда, то была просто фильмопровер- щицей и имела дело с узкой пленкой. Шли годы. Совершен­ ствовалась киноаппаратура, стала широкой и пленка, изме- ни.тась и форма работы с ней. Теперь и профессия называется по-другому — контролер мас­ сового позитива. Зрители, посещающие на­ ши кинотеатры, не представ­ ляют, какой путь проходит .тен­ та, прежде чем попадает к ки ­ номеханикам. А она обязатель­ но побывает в руках Марии Григорьевны, которая внима­ тельно проверяет каждый метр, никогда не выпустит ее, если обнаружит какие-либо дефекты. Норму М. Г. Ачкасова выполня­ ет на 115— 120 процентов при отличном качестве. Высоким трудолюбием пере­ довая работница завоевала большое уважение коллектива. Она терпеливо обучает своей профессии девушек. Так , про­ шедшие у нее «курс учения» Таня Черникова и Валл Нодеря- гина уже работают самостоя­ тельно. Марии Григорьевне одной из первых в коллективе присвоены звания ударника коммунистиче­ ского труда и «Лучший по про­ фессии». Работа у М. Г. Ачкасовой простая. Но выполняет она ее с душой, так как понимает, что от хорошего состояния ленты во многом зависит качество по­ каза фильмов, а значит, и наст­ роение зрителей.. А. ГРИГОРЬЕВА, рабкор. И НЕТ ЧАСОВ. И НЕТ ПОКОЯ... СООБЩЯЕТ^ СТРОИТЕЛИ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ Навесные передвижные люль­ ки для отделочных работ на фа­ садах зданий внедрены на стройках Красноярска. Люлька состоит из несущей рамы-шахты, разделенной по высоте на отдельные ярусы с дощатым настилом. На боковых стенках ее закреплены лестни­ цы, по которым рабочий может переходить из одного яруса в другой. Монтируется люлька с помощью лебедки, передви­ гается рабочими - отделочника­ ми. Конструкция устройства по­ зволяет производить работы на отделке фасада зданий высотой 14 метров и более. Экономиче­ ский эффек т от применения че- , тырех люлек составил около 4 тысяч рублей. » » * Передвижной агрегат длк по­ белки стен и потолков про­ мышленных зданий внедрили строители Абакана. Установка состоит из трехколесной тележ ­ ки, на сварной раме которой смонтированы компрессор, две емкости, побелочная удочка и распылитель. Удочка изготовлена из трех труб и представляет собой трех­ гранную ферму. Агрегат подключают в элек ­ тросеть напряжением 380 вольт. Загрузив окрасочным материа­ лом одну емкость, закрывают ее крышкой и включают ком­ прессор. Один рабочий произ­ водит побелку, а второй в это время загружает вторую ем­ кость. За счет внедрения новшества можно сберечь около 7 тысяч рублей на побелке стен пло- ш.адью в тысячу квадратных >-етров. Л. МЕНЬШАГИНА. Странные истории проиехб- дят иногда на белом свете. Представьте себе, вы привыкли к своим часам, постоянно поль. зуетесь ими. И вдруг они на­ чинают отставать или спешить, а когда вы отдаете их почи­ нить. таинственно исчезают. — Как же так? — недоумен­ но спросите вы. — Не может быть! Оказывается, может. О такой печальной истории написал в редакцию Алексей Николаевич Захматов. Четвертого авгу'ста, он сдал часы в пункт приема на улице Льва Толстого и ни­ как не может их получить. ...На окне часовой мастерской надпись: «Срок исполнения — 48 часов». Но не обольщайтесь напрасно: 48 часов это для срочного пемонта. А для обыч­ ного — 10 дней. Итак. «Восток» .V» 78870 За'.- матова в руках V приемщика Н. М. Хорькова. Он тщательно осмотрел часы, взял за ремо::т четыре рубля г.огсмь копеек и велел прнхол:'ть "■^пе.з педелю. Как видите, сначала все было нормально. А о тем. что было дальше, рассказано в письме: «Я — человек больной инва­ лид финской во'Аны. Мне тяже­ ло ездить в автобусах, да и хо­ дить тоже, поэто.му я и попро­ сил не торопиться. Лучше по­ дождать несколько лишних дней, лишь бы готовы были. На том и порешили. 16 августа, ко­ гда я пришел за часами, прием- шика на месте не оказалось. Мне велели зайти 20 августа. Но в этот лень ни Хорькова. ни часов не было. Новый прием­ щик повертел квитанцию и ска- ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА зал, что сразу ничем помочь не может. Посоветовал прийти завт[>а». На следующий день Захматов застал Э. И. Бударову. времен­ но исполняющую обязанности заведующей. Но она заявила, что никакого отношения к часам не имеет. Но если он желает получить их, то должен при­ ехать 26 августа в цех на ули­ цу Коммунаров в дом № 109. Обнадеженный Алексей Ни­ колаевич и в самом доле пове­ рил, что там ему повезет боль­ ше. Но и в цехе их не было. Заве­ дующей впрочем тоже. Мастер сочувственно покачал головой и высказал предположение, что Хооьков взял часы на квартиру. Й вот, наконец, в пятницу, 29 августа, вместе с шестимесяч­ ной гарантией часы были вру чены их владельцу. Правда, стекло V них почему-то оказа- •лось разбитым и за него при­ шлось платить дополнительно В комнате было темновато, и очки, как на грех. Захматов ос­ тавил дома, но ничто не омра­ чило торжественной минуты. «Я бережно спрятал их, — пишет он. — А у себя в комнате достал — решил еше раз по­ любоваться. Поднес к свету — и ахнул. Корпус, циферблат чу­ жие. И номер другой — 2602». Но часы остановились на сле­ дующий день — не «пожелали» служить новому хозяину. Н снова пришлось нести их. ис­ правлять. А «Восток» № 78870 до сих пор не найден. — Мы подождем, пока Хооь­ ков выйдет из больницы и сам разберется, — сообщили мне в мастерской. Но сколько же еще придется ждать? И есть ли уверенность, что часы найдут своего вла­ дельца? А ведь товарищи по работе давно бы смогли разы­ скать их. Оформляя бюллетень или отпуск, кончая р.аботу, ма­ стер сдает ее своему сменщи­ ку. Так записано в инструк­ ции. Так должно быть. Но вот как потерялись часы и почему А. Н. Захматову вы­ дали чужие — никто объяснить не смог. Сама: :Э, И. Бударова приз­ налась: —У нас это часто бывает, что человек ходит, ходит. И во время ремонта, и после. Потому что приемщик, принимая заказ, не знает, сможет .ли он отремонти­ ровать, есть ли необходимые запчасти А заказчик ждет, на­ деется. Бывает, что готовые ча­ сы останавливаются из-за не­ внимательности того, кто их чи­ нил. Приходится переделывать заново. Комментарии, как говорится, излишни, «Сколько огорчений, волне­ ний. тревог доставляет это бес­ конечное хождение по мукам из-за работников службы бы­ та». — возмущается в письме А . Н. Захматов. —В каждой работе есть свой брак, —оправдывается Бударо­ ва. Нс слишком ли много его в часовых мастерских’ Г. ИВАНОВА. У меня идут года. Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, "ем заниматься! Мальчишки и девчонки, читая эти строки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть», на­ верняка задумываются над тем, какую же выбрать профессию. Для ребят, которых вы види-е на снимке, этот вопрос решен, Люба Шумская (слева направо) Алеша Рязанцев, Юра Вдовин, Галя Шумская, Света Кононова и Надя Филатова поступили в нынешнем году в техническое училище № 2. Здесь они при­ обретут одну из 12 профессий на свой вкус и выбор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz