Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А СН О Е З Н АМ Я » 16 се нтяб р я 1975 го д а ф 3 стри Передовой опыт. Как он внедряется! ВМ ЕСТО К ОН К УР СА А В Р А Л О л ю д я х х о р о ш и х СТАР АТИЬНАЯ , ТРУДМЮВНВАЯ Сначала поговорим немного о конкурсах. Служ ат они для вы явления передового опыта и его распространения с целью повы шения производительности тру да. От них берет свое начало наставничество, ибо после выяв ления передовых методов на конкурсе победители передают свой опыт молодым производст венникам. А теперь к делу. В целях определения передо вых методов труда не так давно директором машиностроительно го завода С. В. Букаревым был издан приказ на проведение кон курса. Но скажем сразу, что его не получилось. Подтверждение— многие факты. Конкурс планировалось про вести в первую субботу августа, но, судя по протоколу, ясно, что к этой дате не была готова тех нология изготовления деталей, которые предлагались участни кам. Не правда ли, уважитель ная причина? Но вот что ска зал начальник цеха К. В. Со ловьев: —Станочникам предлагалось сделать те детали, которые из готавливают они ежемесячно. А раз так , то на них уже дав= но существует технологическая документация. Следовательно, объяснение членов комиссии от носительно отсутствия техноло гии не оправдано. Конкурс перенесли на следую щую субботу. За три дня до его проведения участникам раз дали чертежи, предупредив, что задание будет равно почти смен ному. Чем это вызвано? Да прежде всего тем, что руко водство завода преследовало другую цель —покрыть отста вание, допущенное из-за нерит мичности работы механическо го цеха в первой половине ме сяца. Ведь за 15 дней из меха нического цеха на сборку ма шин поступила только четвертая часть деталей от месячного за дания. Есть еще одна, довольно ин тересная деталь. В приказе ди ректора указано, что в конкурсе могут принять участие только станочники 2—4 разрядов. Про специалистов же с пятыми раз рядами забыли. А ведь судя по целям конкурса, только они мог ли показать передовые методы обработки металлов резанием. Их должны были перенять ра бочие, не выполняющие сменных заданий. Но и среди тех, кто по усло виям был допущен к конкурсу, не все приняли участие. Напри мер, В. П. Занина—фрезеровщи ца четвертого разряда. Смен= ные задания систематически вы полняет на НО процентов. За станком 15 лет. Мастерства не занимать. А ведь могли бы включить ее в конкурс и опре= делить, за счет чего она доби вается высоких результатов. Но ее обошли потому, что в дета лях, которые она изготовляет, сборка не нуждалась так остро, как в других. На ее станке в день проведения конкурса рабо тала другая производственни ца. И очередной элемент форма лизма. Как правило, конкурсы начинаются по команде. В цехе же все шло самотеком. Работу начинали, кто раньше, кто поз же. Была суббота, а точнее, выходной день, и все участники стремились быстрее уйти домой. Но их сдерживало столь боль шое задание. Станочники торо пились, работали на больших скоростях, вовсе не думая о пе редовых методах. Вот почему из-за больших перегрузок сло мался фрезерный станок . Итак , можно сказать, что вме сто жон^ дурса бь 1 ла организована штурмоЬщина. Разница по от ношению к другим штурмам, которые допускались раньше, за ключается в том, что рабочим в этот день вручили подарки. Вру чили не за то, что они показали высокое мастерство, а за то, что вышли по приказу директора по крыть отставание, допущенное с начала месяца. Если и в дальнейшем по такому же принципу будут проводиться подобные «конкурсы», то на за воде никогда не узнают, кто все- таки лучший токарь, фрезеров щик и так далее. Другого вывода тут не сдела ешь. Д. ИВАНОВ. Когда заходишь в фильмо ремонтный зал отделения кино проката, в глаза бросаются на писанные на красном полотне слова: «Лучший по профес сии». П невольно обращаешь внимание на сидящую тут же женщину средних лет. Кто она и за что удостоена такого по четного звания? Это ветеран труда Мария Григорьевна Ачкасова. Ког,да 18 лет назад она пришла сюда, то была просто фильмопровер- щицей и имела дело с узкой пленкой. Шли годы. Совершен ствовалась киноаппаратура, стала широкой и пленка, изме- ни.тась и форма работы с ней. Теперь и профессия называется по-другому — контролер мас сового позитива. Зрители, посещающие на ши кинотеатры, не представ ляют, какой путь проходит .тен та, прежде чем попадает к ки номеханикам. А она обязатель но побывает в руках Марии Григорьевны, которая внима тельно проверяет каждый метр, никогда не выпустит ее, если обнаружит какие-либо дефекты. Норму М. Г. Ачкасова выполня ет на 115— 120 процентов при отличном качестве. Высоким трудолюбием пере довая работница завоевала большое уважение коллектива. Она терпеливо обучает своей профессии девушек. Так , про шедшие у нее «курс учения» Таня Черникова и Валл Нодеря- гина уже работают самостоя тельно. Марии Григорьевне одной из первых в коллективе присвоены звания ударника коммунистиче ского труда и «Лучший по про фессии». Работа у М. Г. Ачкасовой простая. Но выполняет она ее с душой, так как понимает, что от хорошего состояния ленты во многом зависит качество по каза фильмов, а значит, и наст роение зрителей.. А. ГРИГОРЬЕВА, рабкор. И НЕТ ЧАСОВ. И НЕТ ПОКОЯ... СООБЩЯЕТ^ СТРОИТЕЛИ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ Навесные передвижные люль ки для отделочных работ на фа садах зданий внедрены на стройках Красноярска. Люлька состоит из несущей рамы-шахты, разделенной по высоте на отдельные ярусы с дощатым настилом. На боковых стенках ее закреплены лестни цы, по которым рабочий может переходить из одного яруса в другой. Монтируется люлька с помощью лебедки, передви гается рабочими - отделочника ми. Конструкция устройства по зволяет производить работы на отделке фасада зданий высотой 14 метров и более. Экономиче ский эффек т от применения че- , тырех люлек составил около 4 тысяч рублей. » » * Передвижной агрегат длк по белки стен и потолков про мышленных зданий внедрили строители Абакана. Установка состоит из трехколесной тележ ки, на сварной раме которой смонтированы компрессор, две емкости, побелочная удочка и распылитель. Удочка изготовлена из трех труб и представляет собой трех гранную ферму. Агрегат подключают в элек тросеть напряжением 380 вольт. Загрузив окрасочным материа лом одну емкость, закрывают ее крышкой и включают ком прессор. Один рабочий произ водит побелку, а второй в это время загружает вторую ем кость. За счет внедрения новшества можно сберечь около 7 тысяч рублей на побелке стен пло- ш.адью в тысячу квадратных >-етров. Л. МЕНЬШАГИНА. Странные истории проиехб- дят иногда на белом свете. Представьте себе, вы привыкли к своим часам, постоянно поль. зуетесь ими. И вдруг они на чинают отставать или спешить, а когда вы отдаете их почи нить. таинственно исчезают. — Как же так? — недоумен но спросите вы. — Не может быть! Оказывается, может. О такой печальной истории написал в редакцию Алексей Николаевич Захматов. Четвертого авгу'ста, он сдал часы в пункт приема на улице Льва Толстого и ни как не может их получить. ...На окне часовой мастерской надпись: «Срок исполнения — 48 часов». Но не обольщайтесь напрасно: 48 часов это для срочного пемонта. А для обыч ного — 10 дней. Итак. «Восток» .V» 78870 За'.- матова в руках V приемщика Н. М. Хорькова. Он тщательно осмотрел часы, взял за ремо::т четыре рубля г.огсмь копеек и велел прнхол:'ть "■^пе.з педелю. Как видите, сначала все было нормально. А о тем. что было дальше, рассказано в письме: «Я — человек больной инва лид финской во'Аны. Мне тяже ло ездить в автобусах, да и хо дить тоже, поэто.му я и попро сил не торопиться. Лучше по дождать несколько лишних дней, лишь бы готовы были. На том и порешили. 16 августа, ко гда я пришел за часами, прием- шика на месте не оказалось. Мне велели зайти 20 августа. Но в этот лень ни Хорькова. ни часов не было. Новый прием щик повертел квитанцию и ска- ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА зал, что сразу ничем помочь не может. Посоветовал прийти завт[>а». На следующий день Захматов застал Э. И. Бударову. времен но исполняющую обязанности заведующей. Но она заявила, что никакого отношения к часам не имеет. Но если он желает получить их, то должен при ехать 26 августа в цех на ули цу Коммунаров в дом № 109. Обнадеженный Алексей Ни колаевич и в самом доле пове рил, что там ему повезет боль ше. Но и в цехе их не было. Заве дующей впрочем тоже. Мастер сочувственно покачал головой и высказал предположение, что Хооьков взял часы на квартиру. Й вот, наконец, в пятницу, 29 августа, вместе с шестимесяч ной гарантией часы были вру чены их владельцу. Правда, стекло V них почему-то оказа- •лось разбитым и за него при шлось платить дополнительно В комнате было темновато, и очки, как на грех. Захматов ос тавил дома, но ничто не омра чило торжественной минуты. «Я бережно спрятал их, — пишет он. — А у себя в комнате достал — решил еше раз по любоваться. Поднес к свету — и ахнул. Корпус, циферблат чу жие. И номер другой — 2602». Но часы остановились на сле дующий день — не «пожелали» служить новому хозяину. Н снова пришлось нести их. ис правлять. А «Восток» № 78870 до сих пор не найден. — Мы подождем, пока Хооь ков выйдет из больницы и сам разберется, — сообщили мне в мастерской. Но сколько же еще придется ждать? И есть ли уверенность, что часы найдут своего вла дельца? А ведь товарищи по работе давно бы смогли разы скать их. Оформляя бюллетень или отпуск, кончая р.аботу, ма стер сдает ее своему сменщи ку. Так записано в инструк ции. Так должно быть. Но вот как потерялись часы и почему А. Н. Захматову вы дали чужие — никто объяснить не смог. Сама: :Э, И. Бударова приз налась: —У нас это часто бывает, что человек ходит, ходит. И во время ремонта, и после. Потому что приемщик, принимая заказ, не знает, сможет .ли он отремонти ровать, есть ли необходимые запчасти А заказчик ждет, на деется. Бывает, что готовые ча сы останавливаются из-за не внимательности того, кто их чи нил. Приходится переделывать заново. Комментарии, как говорится, излишни, «Сколько огорчений, волне ний. тревог доставляет это бес конечное хождение по мукам из-за работников службы бы та». — возмущается в письме А . Н. Захматов. —В каждой работе есть свой брак, —оправдывается Бударо ва. Нс слишком ли много его в часовых мастерских’ Г. ИВАНОВА. У меня идут года. Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, "ем заниматься! Мальчишки и девчонки, читая эти строки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть», на верняка задумываются над тем, какую же выбрать профессию. Для ребят, которых вы види-е на снимке, этот вопрос решен, Люба Шумская (слева направо) Алеша Рязанцев, Юра Вдовин, Галя Шумская, Света Кононова и Надя Филатова поступили в нынешнем году в техническое училище № 2. Здесь они при обретут одну из 12 профессий на свой вкус и выбор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz