Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 сентября 1975 года •3 стр. Л10ШЁ я вошла в кабинет и ра стеря­ лась ; передо мной на стенах висели различные по внешнему виду, размерам и применению электрифицированные схемы^ Лаборатория — « е лаборато ; рия. П ул ь т — н е пуль т . Все солидно и со вкусом оформлено . А еще очень тор­ жественно . Голубой фон маг­ нитных досок — для показа светлых иллюстраций, зеленый — для более темных. Не верится , что такое не для студентов вуза , не для учащих­ ся техникума , а ... для перво­ классников. У стендов хлопочет — что- то поправляет, щелкает вьислю- чаУелями — небольшого роста , хр /пкая и подвижная женщина. Это Нина Ивановна Горшени­ на. — Скажите , — спрашиваю ее , __ а это для малышей не слож ­ но? __ Что вы, — удивляется Ни- н а ’ Ивановна. — Они любят электрифицированные стенды — И начинает рассказывать о сво­ их уроках . О ребятах . Мыслемно представляю урок математики . Вернее , не урок , а скорее игру . Перед классом установлены электрифицированные щиты. Получив конверт с заданиями , командир каждого отряда р а з­ дае т их членам команды . Одно­ временно все начинают решать . Тот , кто справился, вставляет нуж 1 ную цифру ответа в соответ­ ствующую граф у щита, навер ­ ху которого укреплена лампоч­ ка. Она загорится сразу , если все задачи данной серии реше­ ны правильно. А Нина Ивановна ходит по рядам , смотрит и делает для себя выводы. Здесь , за пятой партой, все хорошо. У этих двух мальчи­ ков задачи почти решены . А вот тем необходимо помочь: не поняли ребята сути. И так изо дня в день. Тер­ пеливо Вдумчиво. С любовью . С 1949 года Н. И. Горшенина в школе . Первые ее шаги — за­ нятия с сельскими учащимися. Она была старшей вожатой в пионерской ^ у ж и н е , заведую ­ щей отделом пропаганды и аги­ тации горкома комсомола , пре­ подавала русский язьж и литера- ТУРУ. Но ее тянуло к малышам . И вот уже более шести лет она ведет начальные класры. — Работать 20 лак назад было проще. Теперь и школьники дру гие , и программа серьезнее , — говооит Нина Ивановна. — Главное — научить детей ум е ­ нию размышлять . Поэтому и приходится искать новое. И она ищет. Одна из первых стала использовать эксперимен­ тальный метод сетевого плани­ рования и контроля В помощь себе и ребятам создала каби­ нет математики для начальных классов. Здесь уникальные в условиях школы наглядные по­ собия Ученики се рассуждаю т ло­ гично. замыкая соответственные клеммы И правильность оеше- ний определяетея оценкой «от­ лично». Рабочая доска на два вариан­ та табло, наборные и перенос­ ные полотна. магнитные стой­ ки. Все электрифицировано . А вот контролирующав таб­ лица умножения и деления Она состоит из девяти столбиков с восемью примерами. Используя ее на уроке , учительница не только проверяет усвоенный мэ- тер* 1 вл, но и получает возмож ­ ность провести большой опрос: девять ребят с отметками вер ­ нутся на свои места . Долгое время , школах ис­ пользовались так называемые кэсс ^>1 букв и цифр . Работать с ними учителю было трудно и неудобно. Требовалось что-то более усовершенствованное . И Н. И. Го рш ен и н а н аш л а е го , Нина Ивановна взвешивала все, думая о первоклассниках. Самы е юные жители ш коль­ ной страны — вчерашние вос­ питанники детского сада Ш ко­ лу они пока что не воспринима­ ют как источник знаний Для них она — новое, интересное. И именно это психологическое со ­ стояние малышей использует талантливый педагог , внося в свои уроки элементы игры. Ведь дети очень любят играть . Нигде ребенок самостоятельно не про­ являет столько настойчивости, целеусVремленнос^и. неутОАли- мости, как в игре А если игра — помощница учебного про­ цесса, то это— успех вдвойне. И Нина Ивановна сделала игру «Светофор» с тремя знаками; красным, желтым , зеленым и цифрами напротив них. Такие же по цвету круглые металлические пластинки полу­ чает в классе каждый . Их в поднятой вверх руке ребята по­ казывают учителю , когда опре­ дел яю т сумму или разность чи­ сел. Эта выдумке использовалась длвт уЛ^о го счета и помогала развивать у детей наблюдатель­ ность. Верный д р у г ребят, она поку­ пает в магазинах детские иг­ руш ки : одни используя пол­ ностью , дру гие специально пе­ ределывая для урока «Дважды два» , «Сто двад ­ цать», арифметическое домино — такие игры пополнили каби­ нет Н. И. Горшениной. О т двух до шести человек мо гут уч ас т­ вовать в них Сделанные учительницей по­ собия были представлены на выставке технического творче­ ства Юго-Восточной железной дороги в марте 1975 года. И за них 95-я ижола получила цен­ ный подарок — телевизор . Человеком большого творче­ ства, человеком дел а называют Нину Ивановну коллеги. Она учит не только мыслить Она . знает киноаппарат, сама мож ет показать, как работать лобзиком , дрелью , пилнадли. А ее небольшой учительский стол — поистине целая мастерская . Н. И. Горшенина очень при­ знательна родителям учеников, помогавшим реализовывать ее задумки . Весь отпуск провела она в школе Многие удивлялись, в она заявила ; — Ко гда есть мьюли, дома не усгедишь Мысли. Все они у нее направ­ лены к единой цели — дать ребята.м максимум знаний. И не случайно ее класс имеет 100-пооцентную успеваемость , .. .Д о кл ад «Содруж ество семьи и школы в воспитании у ш коль­ ников навыков и умений учеб­ ного труда» учительницы на­ чальных классов СШ № 95 Н. И Горшениной, с которым она выступала на педагогических чтениях, начат словзми- Радуюсь я — это мой труд Вливается в труд моей республики. Эти замечательные стихи В В Маяковского в полной мере мо­ гут быть адресованы занимаю­ щейся с детьми 1-1ине Ивановне; такие наставник» как она, д е ­ лают все , чтобы им веоили, чтобы их слушали н "0^4нили. Н ЕВЛЫХ И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы ОТДЫХАЛИ - ВЕСЕЛИЛИСЬ в теплый солнечный день, ко­ гда туристы купались в реке, по Дону вдруг заходили вол­ ны и выбросили на берег само­ го Нептуна. Грозен он был: длинные кос­ матые волосы свешивались до плеч, серебром отсвечивала ко­ рона, белое покрывало стели­ лось по земле. — Я пришел наказать чуже- земнев, — заговорил он рас­ серженным тоном. — Они посе­ лились в моих владениях, едят мою рыбу, мутят мою реку, на моих берегах обрывают ягоды. Испуганные туристы стали оправдываться, что ловили ры­ бу только удочками, на бере­ гах не жгли костров ,и сучьев с деревьев не ломали. Но морской царь недовольно стукнул трезубцем, на острие которого уже болталась одна неосторожная рыба. И тогда было решено его развеселить. Школьники Сере­ жа Фастов и Володя Анисимов исполнили шуточный танец, от­ плясывали краснокожие индей­ цы. водили хороводы русалки. Но Нептун— один из отды­ хающих — был неумолим. Па­ лач в черной маске столкнул в воду туриста, а заросший зеле­ ными водорослями Водяной на­ чал топить его. Все бросились спасать. А когда, наконец, ус­ покоились. Нептуна на берегу не оказалось, а на его месте лежали кульки с подарками. Праздник «Нептуна» и еще много-много интересного про­ изошло на закрытии летнего' лагеря для елецких учителей недалеко от села Даньшияо. Три недели прожили они здесь. Устраивали похо.ды в лес. соревнования за звание лучшего пловца и рыболова- любителя, игры в волейбол и бадминтон. По вечерам соби. ралнсь у костра, пели песни, рассказывали весе.дые истории. Хорошо отдохнули препода­ ватели. Такой лагерь по тради­ ции организуется .для них каж­ дый год. Г. ИВАНОВА . Прессовщик четвертого цеха завода медицинского оборудо­ вания Николай Андреевич Пла­ хов занимается изготовлением изделий из пластмасс. Причем изделий не одного вида, а более ^100 наименовании. Это требует особого внимания, так как переключаться с одной ра­ боты на другую — не просто. Николай Андреевич — пере­ довик производства, трудится на предприятии более 15 лет. НА СНИМКЕ: Н А. Плахов. Фото А. БОЕВА. ПО РОДНОМУ КРАЮ Группа работников, конструк­ торского бюро завода «Эльта» совершила экскурсионную по­ ездку по окр.естностям города За.донска. Км рассказали об экономике и культуре Липецкой области, о прошлом, настоящем и будущем Задонска. .Много интересного уз­ нали они и из истории Ельца. После экскурсии заехали в сосновый бор, набрали грибов. Уставшие, но в приподнятом на- строепии верну.дпсь домой. Н. ДО БРОСЕЛЬСКИЙ . начальник конструкторского бюро. ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ Наша профессия издавна счи­ тается благородной и самой мир­ ной. Но всю ее красоту можно понять только тогда, когда ты сам — строитель. Четверть вена прошло с тех пор, как я начал плотничать. До сих пор часто вспоминаю своего наставника — бывшего мастера Алексея Васильевича Карасева. Это он привил мне любовь к плотницкому делу, раскрыл секреты мастерства. В СУ-1 Дорстройтреста, где я работаю, коллектив друж­ ный, сплоченный. Большинство специалисты высокой квалифи­ кации, такие, как плотник Ана­ толий Ефремов, сантехник Кон­ стантин Й'азаров, маляр Нина Солодова и другие. Сейчас наши строители воз­ водят ряд объектов, которые бу­ дут сданы в этом году: 70- нвартирный жилой дом на ули­ це Вермишева, механические мастерские для водоснабженцев, учебный корпус технического училища № 1. Начато строи­ тельство поста электрической централизации в районе вагон­ ного депо. Придет тот день, ко­ гда более 140 стрелочников Ельца сменят свою профессию. Их заменит автоматика. А пока бригада опытного мастера Вик­ тора Шальнииова ведет сва­ рочные работы. Я горжусь тем. что связал свою судьбу с этим коллекти­ вом, выполняющим трудное, но почетное дело. И АЛЕХИН , ПЛОТНИК СУ-1 Дорстройтреста . до СВИДАВИЯ, „ДОБРЫМОЛОДЦЫ"! Второй раз приезжает на гастроли в Елец московский вокально - инструментальный ансамбль «Добры молодцы». ...Звучи т эстрадная музыка . На сцену выходят участники ансамбля . Песней «О добрых молодцах и красных девицах» начинается концерт. ^ Первое отделение — рассказ о становлении и развитии наше­ го государства , «Дэн приказ», «Вот солдаты идут» ,.песни о Рос­ сии. Понравилось зрителям ис­ полнение старинной песни «Тра­ вушка», шуточной русской на­ родной песни «АЛетелки». Во втором отделении — со ­ временные эстрадные песни. Продолжительными аплодисмен­ тами наградили ельчане соли­ стов ансамбля О ле га Петрова,^ Романа Власенко, Людмилу Бу­ рыкину за исполнение песен о герое Чили, гитаристе Викторе Хара, «Золотой рассвет», «Я еду к морю», новой песни «С а ­ довое кольцо». Исчерпана программа. Но ельчанам не хочется расста­ ваться с артистами. И они, вы ­ полняя просьбу, поют еще од­ ну песню, которая называете* «Качели». Долго аплодировали зрители москвичам, преподнесли им бу­ кеты гладиолусов , астр , георги­ нов. — Приезжайте к нам еще , — говорили ельчане артистам ан­ самбля В . КОМАРО ВА . работница завода , «Эльта». « ц ( р о р ^ СООБШЯЕТ Ускоренное кадмирование мелких деталей в сернокислом электролите с добавкой гидро­ лизного спирта нашло приме­ нение на машиностроительном заводе города Лебедяни . Раньше для этой цели исполь- I эовали фенольный электролит. I Входящий в его состав фенол I попадал ^ некотором количестве ; в сточную воду . { в целях повышения безопаС' чости, а также для ускоре*чня процесса кадмирования освоен новый электролит. После обра­ ботки в нем детали получаются хорошего качества и имеют луч­ ший блеск , чем при гальвано­ покрытии фенольным раствором. Сернокислый электролит имеет и р я д других преимуществ : не вреден , дешевле ранее приме­ няемого , ускоряет процесс об- оаботкн в три раза ♦ « « На ордена Ленина Новолипец­ ком металлургическом заводе внедрено приспособление для восстановления посадочных мест деталей . Расслабленные посадочные ме^та на валу, крышках, полу- м уф тах и д р уш х деталях на- пя_вля гись элвктросвар*<ой с по­ следующей обработкой на то ­ карном станке ,. Такая реставра­ ция не давала желаемой надеж­ ности изделий, так как при ра­ боте оборудования на больших оборотах в месте наплавки ва­ лы быстро разрушались. Сейчас разработана новая тех­ нология восстановления деталей наплавкой металла при помощи искровой электросварки . Вращаясь, электроды касают­ ся прослабленного участка д е ­ тали. Момент касания очень мал, и поэтому наплавка металла происходит тонким слоем , что обеспечивает высокую проч­ ность и точность доведения гю- садочных мест до нормы. Вос­ становление стальных деталей ведется стальными электродами, а чугунных — медныААи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz