Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 сентября 1975 года •3 стр. Л10ШЁ я вошла в кабинет и ра стеря лась ; передо мной на стенах висели различные по внешнему виду, размерам и применению электрифицированные схемы^ Лаборатория — « е лаборато ; рия. П ул ь т — н е пуль т . Все солидно и со вкусом оформлено . А еще очень тор жественно . Голубой фон маг нитных досок — для показа светлых иллюстраций, зеленый — для более темных. Не верится , что такое не для студентов вуза , не для учащих ся техникума , а ... для перво классников. У стендов хлопочет — что- то поправляет, щелкает вьислю- чаУелями — небольшого роста , хр /пкая и подвижная женщина. Это Нина Ивановна Горшени на. — Скажите , — спрашиваю ее , __ а это для малышей не слож но? __ Что вы, — удивляется Ни- н а ’ Ивановна. — Они любят электрифицированные стенды — И начинает рассказывать о сво их уроках . О ребятах . Мыслемно представляю урок математики . Вернее , не урок , а скорее игру . Перед классом установлены электрифицированные щиты. Получив конверт с заданиями , командир каждого отряда р а з дае т их членам команды . Одно временно все начинают решать . Тот , кто справился, вставляет нуж 1 ную цифру ответа в соответ ствующую граф у щита, навер ху которого укреплена лампоч ка. Она загорится сразу , если все задачи данной серии реше ны правильно. А Нина Ивановна ходит по рядам , смотрит и делает для себя выводы. Здесь , за пятой партой, все хорошо. У этих двух мальчи ков задачи почти решены . А вот тем необходимо помочь: не поняли ребята сути. И так изо дня в день. Тер пеливо Вдумчиво. С любовью . С 1949 года Н. И. Горшенина в школе . Первые ее шаги — за нятия с сельскими учащимися. Она была старшей вожатой в пионерской ^ у ж и н е , заведую щей отделом пропаганды и аги тации горкома комсомола , пре подавала русский язьж и литера- ТУРУ. Но ее тянуло к малышам . И вот уже более шести лет она ведет начальные класры. — Работать 20 лак назад было проще. Теперь и школьники дру гие , и программа серьезнее , — говооит Нина Ивановна. — Главное — научить детей ум е нию размышлять . Поэтому и приходится искать новое. И она ищет. Одна из первых стала использовать эксперимен тальный метод сетевого плани рования и контроля В помощь себе и ребятам создала каби нет математики для начальных классов. Здесь уникальные в условиях школы наглядные по собия Ученики се рассуждаю т ло гично. замыкая соответственные клеммы И правильность оеше- ний определяетея оценкой «от лично». Рабочая доска на два вариан та табло, наборные и перенос ные полотна. магнитные стой ки. Все электрифицировано . А вот контролирующав таб лица умножения и деления Она состоит из девяти столбиков с восемью примерами. Используя ее на уроке , учительница не только проверяет усвоенный мэ- тер* 1 вл, но и получает возмож ность провести большой опрос: девять ребят с отметками вер нутся на свои места . Долгое время , школах ис пользовались так называемые кэсс ^>1 букв и цифр . Работать с ними учителю было трудно и неудобно. Требовалось что-то более усовершенствованное . И Н. И. Го рш ен и н а н аш л а е го , Нина Ивановна взвешивала все, думая о первоклассниках. Самы е юные жители ш коль ной страны — вчерашние вос питанники детского сада Ш ко лу они пока что не воспринима ют как источник знаний Для них она — новое, интересное. И именно это психологическое со стояние малышей использует талантливый педагог , внося в свои уроки элементы игры. Ведь дети очень любят играть . Нигде ребенок самостоятельно не про являет столько настойчивости, целеусVремленнос^и. неутОАли- мости, как в игре А если игра — помощница учебного про цесса, то это— успех вдвойне. И Нина Ивановна сделала игру «Светофор» с тремя знаками; красным, желтым , зеленым и цифрами напротив них. Такие же по цвету круглые металлические пластинки полу чает в классе каждый . Их в поднятой вверх руке ребята по казывают учителю , когда опре дел яю т сумму или разность чи сел. Эта выдумке использовалась длвт уЛ^о го счета и помогала развивать у детей наблюдатель ность. Верный д р у г ребят, она поку пает в магазинах детские иг руш ки : одни используя пол ностью , дру гие специально пе ределывая для урока «Дважды два» , «Сто двад цать», арифметическое домино — такие игры пополнили каби нет Н. И. Горшениной. О т двух до шести человек мо гут уч ас т вовать в них Сделанные учительницей по собия были представлены на выставке технического творче ства Юго-Восточной железной дороги в марте 1975 года. И за них 95-я ижола получила цен ный подарок — телевизор . Человеком большого творче ства, человеком дел а называют Нину Ивановну коллеги. Она учит не только мыслить Она . знает киноаппарат, сама мож ет показать, как работать лобзиком , дрелью , пилнадли. А ее небольшой учительский стол — поистине целая мастерская . Н. И. Горшенина очень при знательна родителям учеников, помогавшим реализовывать ее задумки . Весь отпуск провела она в школе Многие удивлялись, в она заявила ; — Ко гда есть мьюли, дома не усгедишь Мысли. Все они у нее направ лены к единой цели — дать ребята.м максимум знаний. И не случайно ее класс имеет 100-пооцентную успеваемость , .. .Д о кл ад «Содруж ество семьи и школы в воспитании у ш коль ников навыков и умений учеб ного труда» учительницы на чальных классов СШ № 95 Н. И Горшениной, с которым она выступала на педагогических чтениях, начат словзми- Радуюсь я — это мой труд Вливается в труд моей республики. Эти замечательные стихи В В Маяковского в полной мере мо гут быть адресованы занимаю щейся с детьми 1-1ине Ивановне; такие наставник» как она, д е лают все , чтобы им веоили, чтобы их слушали н "0^4нили. Н ЕВЛЫХ И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы ОТДЫХАЛИ - ВЕСЕЛИЛИСЬ в теплый солнечный день, ко гда туристы купались в реке, по Дону вдруг заходили вол ны и выбросили на берег само го Нептуна. Грозен он был: длинные кос матые волосы свешивались до плеч, серебром отсвечивала ко рона, белое покрывало стели лось по земле. — Я пришел наказать чуже- земнев, — заговорил он рас серженным тоном. — Они посе лились в моих владениях, едят мою рыбу, мутят мою реку, на моих берегах обрывают ягоды. Испуганные туристы стали оправдываться, что ловили ры бу только удочками, на бере гах не жгли костров ,и сучьев с деревьев не ломали. Но морской царь недовольно стукнул трезубцем, на острие которого уже болталась одна неосторожная рыба. И тогда было решено его развеселить. Школьники Сере жа Фастов и Володя Анисимов исполнили шуточный танец, от плясывали краснокожие индей цы. водили хороводы русалки. Но Нептун— один из отды хающих — был неумолим. Па лач в черной маске столкнул в воду туриста, а заросший зеле ными водорослями Водяной на чал топить его. Все бросились спасать. А когда, наконец, ус покоились. Нептуна на берегу не оказалось, а на его месте лежали кульки с подарками. Праздник «Нептуна» и еще много-много интересного про изошло на закрытии летнего' лагеря для елецких учителей недалеко от села Даньшияо. Три недели прожили они здесь. Устраивали похо.ды в лес. соревнования за звание лучшего пловца и рыболова- любителя, игры в волейбол и бадминтон. По вечерам соби. ралнсь у костра, пели песни, рассказывали весе.дые истории. Хорошо отдохнули препода ватели. Такой лагерь по тради ции организуется .для них каж дый год. Г. ИВАНОВА . Прессовщик четвертого цеха завода медицинского оборудо вания Николай Андреевич Пла хов занимается изготовлением изделий из пластмасс. Причем изделий не одного вида, а более ^100 наименовании. Это требует особого внимания, так как переключаться с одной ра боты на другую — не просто. Николай Андреевич — пере довик производства, трудится на предприятии более 15 лет. НА СНИМКЕ: Н А. Плахов. Фото А. БОЕВА. ПО РОДНОМУ КРАЮ Группа работников, конструк торского бюро завода «Эльта» совершила экскурсионную по ездку по окр.естностям города За.донска. Км рассказали об экономике и культуре Липецкой области, о прошлом, настоящем и будущем Задонска. .Много интересного уз нали они и из истории Ельца. После экскурсии заехали в сосновый бор, набрали грибов. Уставшие, но в приподнятом на- строепии верну.дпсь домой. Н. ДО БРОСЕЛЬСКИЙ . начальник конструкторского бюро. ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ Наша профессия издавна счи тается благородной и самой мир ной. Но всю ее красоту можно понять только тогда, когда ты сам — строитель. Четверть вена прошло с тех пор, как я начал плотничать. До сих пор часто вспоминаю своего наставника — бывшего мастера Алексея Васильевича Карасева. Это он привил мне любовь к плотницкому делу, раскрыл секреты мастерства. В СУ-1 Дорстройтреста, где я работаю, коллектив друж ный, сплоченный. Большинство специалисты высокой квалифи кации, такие, как плотник Ана толий Ефремов, сантехник Кон стантин Й'азаров, маляр Нина Солодова и другие. Сейчас наши строители воз водят ряд объектов, которые бу дут сданы в этом году: 70- нвартирный жилой дом на ули це Вермишева, механические мастерские для водоснабженцев, учебный корпус технического училища № 1. Начато строи тельство поста электрической централизации в районе вагон ного депо. Придет тот день, ко гда более 140 стрелочников Ельца сменят свою профессию. Их заменит автоматика. А пока бригада опытного мастера Вик тора Шальнииова ведет сва рочные работы. Я горжусь тем. что связал свою судьбу с этим коллекти вом, выполняющим трудное, но почетное дело. И АЛЕХИН , ПЛОТНИК СУ-1 Дорстройтреста . до СВИДАВИЯ, „ДОБРЫМОЛОДЦЫ"! Второй раз приезжает на гастроли в Елец московский вокально - инструментальный ансамбль «Добры молодцы». ...Звучи т эстрадная музыка . На сцену выходят участники ансамбля . Песней «О добрых молодцах и красных девицах» начинается концерт. ^ Первое отделение — рассказ о становлении и развитии наше го государства , «Дэн приказ», «Вот солдаты идут» ,.песни о Рос сии. Понравилось зрителям ис полнение старинной песни «Тра вушка», шуточной русской на родной песни «АЛетелки». Во втором отделении — со временные эстрадные песни. Продолжительными аплодисмен тами наградили ельчане соли стов ансамбля О ле га Петрова,^ Романа Власенко, Людмилу Бу рыкину за исполнение песен о герое Чили, гитаристе Викторе Хара, «Золотой рассвет», «Я еду к морю», новой песни «С а довое кольцо». Исчерпана программа. Но ельчанам не хочется расста ваться с артистами. И они, вы полняя просьбу, поют еще од ну песню, которая называете* «Качели». Долго аплодировали зрители москвичам, преподнесли им бу кеты гладиолусов , астр , георги нов. — Приезжайте к нам еще , — говорили ельчане артистам ан самбля В . КОМАРО ВА . работница завода , «Эльта». « ц ( р о р ^ СООБШЯЕТ Ускоренное кадмирование мелких деталей в сернокислом электролите с добавкой гидро лизного спирта нашло приме нение на машиностроительном заводе города Лебедяни . Раньше для этой цели исполь- I эовали фенольный электролит. I Входящий в его состав фенол I попадал ^ некотором количестве ; в сточную воду . { в целях повышения безопаС' чости, а также для ускоре*чня процесса кадмирования освоен новый электролит. После обра ботки в нем детали получаются хорошего качества и имеют луч ший блеск , чем при гальвано покрытии фенольным раствором. Сернокислый электролит имеет и р я д других преимуществ : не вреден , дешевле ранее приме няемого , ускоряет процесс об- оаботкн в три раза ♦ « « На ордена Ленина Новолипец ком металлургическом заводе внедрено приспособление для восстановления посадочных мест деталей . Расслабленные посадочные ме^та на валу, крышках, полу- м уф тах и д р уш х деталях на- пя_вля гись элвктросвар*<ой с по следующей обработкой на то карном станке ,. Такая реставра ция не давала желаемой надеж ности изделий, так как при ра боте оборудования на больших оборотах в месте наплавки ва лы быстро разрушались. Сейчас разработана новая тех нология восстановления деталей наплавкой металла при помощи искровой электросварки . Вращаясь, электроды касают ся прослабленного участка д е тали. Момент касания очень мал, и поэтому наплавка металла происходит тонким слоем , что обеспечивает высокую проч ность и точность доведения гю- садочных мест до нормы. Вос становление стальных деталей ведется стальными электродами, а чугунных — медныААи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz