Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р АСНОЕ З НАМЯ» 30 августа 1975 года 3 стр- М Ы К К О М М УН И З М У НА П УТИ Ше л р а с с к а з о г е р о и к е п е р в ы х п я т и л е т о к , о п р е е м с т в е н н о с т и т р а д и ц и й р а б о ч е г о к л а с с а . ПОЕЗДА УХОДИЛИ НА ЗАПАД М . Л ОПУХИ Н . зам . сек р етар я п ар тк ома ло к ом о ти вно го деп о Стахан о вск ие тр адиции с о со ­ бой силой п ро явились в гр о зные годы Вели к ой Отеч ественной войны. То гда п ер ед к о ллек ти вом ло к ом о ти вно го деп о встала зада ­ на ~~ обесп еч ить в к ратч айшие сро к и п ер ево зк и лю дей , техник и и боеп рип асо в. Выполнить эту задач у было не так п р о сто , по ­ том у что мно гие машинисты, слесар и по р ем о н ту п арово зов ушли на фронт^ Не хватало топ ­ лива,зап ч астей , ло к омо тиво в. Рабо тали то гда не сч итаясь со вр ем ен ем , зач астую приходи> ло сь бывать в п о ездк ах по н е ­ ск о льк у суто к , спать в деп о , в те ­ п лушк ах. иБее для фр о н та, все для п обеды!» — этим ло зун гом , к ак ^ и вся страна, ж ил к аж дый член нашего к о ллек ти ва. Обыч ­ ная вырабо тк а мно гих в те дни пре9ьш1ала 200—300 п роцентов. А было и немало так их п ар о во з ­ ник ов. к то . уч ас 1 вуя в со р евн о ва­ нии за звание фр о н то во й бр и ­ гады , давал по пять и более н о рм . Тр удились за себя и за своих това'риш,ей. ушедши х на фр о н т. Не случ айно со значи ­ тельно меньшим к олич еством лю дей к оплек тив усп ешно сп р а­ влялся с во зро сшим о бъемом гр узо вых п ерево зо к . М но го еЛдВпЫХ тр удо вых п о ­ двигов совершили машинисты деп о в годы войны. Одн аж ды , нап ример , наша ло к омо тивная бр и гада до ставляла на станцию Д о лго р ук о ао эшелон с танк ами . И тут по п оездной радиосвязи мы получили сообщение, что а во здухе 12 немец к их бомбар ­ диро вщи к о в. Одн ак о мы сумели оп ереди ть их и доставили п оезд раньше, чем враж еск ие самоле ты смо гли зайти н.з цель. Эк и п а­ жи танк ов зар анее завели мо ­ торы и едва п латфо рмы остано ­ вились у р азгр узо ч ных п лоща­ до к , к ак машины сорвались с места и ск рылись а бли злеж а­ щем лесу. Обо злен ные ги тле ­ ровцы обрушили гр ад бомб на эшелон , однак о наша задач а была выполнена. Правда, зап ла­ тить за п обеду пришлось до р о ­ гой ценой . Под бомбами п о гиб ­ ли мой помощник Сер гей Д м и т­ риевич Ар ефьев и к о ч егар , фа ­ милии к о то р о го , к сож алению , не помню . I ^ 0^ ^ М ашинист Н. Ф . Афонин п ро ­ вел по ск о р о стн ом у немало по ­ ездо в , до ставляя к фр о н ту лю д ­ ск ие р езер вы , боевую техник у и снар яж ение. Он вывез со станции Ефр ем о во воинск ий эшелон из под носа гитлеровцев. За это т подвиг он был награж ден о р ден ом Ленина, Подобных примеров мож но привести немало После войны групп у елец к их машинистов от- к омек ди р свали в Ар хан гельск ую область на п ер ево зк у ворк утин- ск о го угля. Усло виям работы там не п о завидуешь, о днак о ельча- не сум ели проявить свою стаха­ новск ую сно ро вк у. Ум ело води ­ ли тяж ело весные п оезда в лю бую п о го ду, добились солидной эк о ­ номии топлива. За ден ьги , п о ­ луч енные за эк ономию , мьг к у ­ пили эшелон угля и отправили его ж и телям Ленин града. :?;ггг'»гУ1’ В НАДЕЖ НЫХ РУНАХ Б. АРХИ ПОВ, со стави тель п оездо в станции ^ Елец Сейч ас др уго е вр емя. И станция со всем иная. Знач и тель ­ но улучшили сь усло ви я тр уда движ енцев за сч ет внедрения ср едств автоматик и и р азли ч ­ ных м ехан и зм о в , про грессивной техноло гии , о к о то рых и м еч ­ тать не приходило сь п о следо ­ вателям замеч ательн о го почина А . Стахан о ва. А суть социали ­ стич еск о го соревнования о ста­ лась п реж ней — до стиж ени е к аивысшей п роизводительности тр уда на к аж дом рабо ч ем ме­ сте. Герои п ервых п ятилето к м о ­ г ут го р ди ться наследник ами своей тр удо во й славы, их дело находи тся в надеж ных р ук ах. В насто ящее вр ем я, нап ример , к аж дый тр етий р або тни к стан ­ ции Елец является удар ни к ом к омм ун и сти ч еск о го тр уда Зва­ ние к о ллек ти ва к оммунисти ч е­ ск о го тр уда носит и бр и гада, к оторой я р ук о вож у. В к аж дую смен у мы р асфо р ­ миро вываем до п олни тельно к заданию 300^ 400 вагонов. Как и п о следо ватели А . Стахано ва, усп еха добиваем ся за сч ет улуч ­ шения исп ользования техник и , ор ганизации тр уда, п рименения п ер едо вых методо в, Ш ир о к о п рименяется в к о л­ лек тиве мето д так называемо го п араллельно го надви га п о ездо в, к о торый тр еб ует ч етк их дей ст­ вий рабо тник ов всей смены. Не так давно мы сначала п р о и зво ­ дили р асфо рмир о ван ие одно го со става и то льк о п осле это го до ставляли на го р к у др уго й . В р езультате тер51лись десятк и др аго ц енных минут. Теп ер ь все п роисходи т иначе. Едва тольк о зак ан ч ивается р азбо р к а п о ез ­ да, а следую щи й уж е стоит на­ го тове Это дает во змож но сть до полни тельно р асфо р м ир о вы ­ вать десятк и вагонов. И сп о льзуя п ер едо вые методы тр уда, нап ример , спо соб при ­ ц ельно го то р м ож ен ия, бр и гада со к р ащает к олич ество и и н тер ­ вал «ок он» м еж ду вагонами . По этом у н е п риходи тся теп ло ­ во зом осаж ивать составы, при- остгкнавливать рабо ту со р ти р о ­ вочной го р к и . Недавно мы освоили метод ск о льзящ ей специал*- зации п у ­ тей . Это так ж е п о зволяет бр и гаде повышать п рои зводи ­ тельн о сть тр уда. БЛАГОДАТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ А . ПАНОВА , весовщица к ож евенно го завода имени В. И. Ленина Наш заво д — ровесник пер ­ вых п ятилето к , свидетель всех о тр адных п ер емен , происшед- в стране за это вр ем я. И хотя мне не до вело сь работать то гда на предприятии , я о тч ет­ ливо п р едставляю все велишче тр удо вых свершений к ож евни ­ к ов. к о то рые одними из первых в го р о де вк лю чились в стаха­ новск ое движ ение. В то вр емя, к о гда оно начи ­ налось, на предприятии было большое к олич ество руч но го тр уда. Сейч ас наш завод не уз ­ нать. Недавно вступили в строй к ор п ус по вырабо тк е хромовых к ож , р яд др уги х вантных о бъек ­ тов. Отлич и тельная черта ново ­ го производства— высок ий уро ­ вень технич еск ой оснащенности . Почти все тр удо ем к и е о п ера­ ции выполняю тся с п омощью машин и механи змо в. Д ля ра­ бочих п р едусм о тр ены все удо б ­ ства; в новом к ор п усе есть хо ­ рошая столо вая, к омнаты о тды ­ ха, п рек расные душ евые. Толь­ ко в этом году сдан 90- к вар ­ тирный ж илой до м . В улучшении условий тр уда и быта отч етливо п ро является забо та Коммунистич еск ой п ар ­ тии о со ветск их лю дях. И, о т­ вечая на нее, к оллек тив завода и впредь б удет п риумнож ать стахановск ие традиции , разви ­ вать соревнование за до ср о ч ­ но е освоение проек тной мощ ­ ности завода. Т Р А Д И Ц И Я М В Е Р Н Ы Л . СТРОЙ КОВ, машинист ло к омо тивно го деп о Недавно Ком сом о льск е - м о ­ лодеж ной к олонне ло к омо тив ­ ного деп о п р исуж дено звание коллекттчва к оммунисти ч еск о го тр уда. Это сви детельствует о том , что м о ло деж ь п р едп р и я­ тия свято хр ани т традиции сво ­ их старц*их товари-щей по тр у ­ ду — удар н и к о в первых п яти ­ лето к . За сем ь месяц ев нынешнего года сэк о номлено 75,9 тонны ди зельн о гр топлива, что намно- п ревышает п ринятые социа­ листи ч еск ие о бязательства. М о ­ ло дые машинисты борю тся за нзи«ысш> ую п рои зводи тельно сть ло к омо тива — уч аствую т в со рееновании «тысяч ник о в». За эю т ж е п ериод ими сделано 210 «те 1 сячных» п о ездо к , для до ­ полнительной п о гр узк и высво ­ бож дено 1250 вагонов. М о ло дые машинисты вместе со всем к о ллек ти вом го то вят до ­ стойную встр еч у XXV партийно ­ м у съезду. Каж дый из них о бя­ зался эк ономи ть 1,5 процента ди зельн о го топлива и в дни р а ­ боты съезда провести по два п о езда на сбереж енном го рю ­ чем Пер вые деся'п<и к ило гр ам ­ мов топлива для так и х п оездо к зап - сап и на свои лицевые сч е­ та Алек сей Федо р о в , Валерий Дю реж ен ч о в, Евгений Беэбаби - чев. Борис Ерак син , Нам ок дт.’'на большая честь осваивать мощные тепловозы 2ТЭ- 116, к о торые будут рабо тать на важ нейших ма- ист- ралях страны . В новых ло к ом о ­ тивах слож ные элек тр и ч еск ие схемы , элек тро нная ап п аратура. По этом у, п р еж де чем водить п о езда, нуж но м н о гом у уч иться. В к олонне постоянно Прохо ­ дят занятия технич еск ой шк олы, где мо ло дые машинисты повы ­ шаю т свою к валифи к ацию : и з у ­ чаю т устр о й ство и принципы рабо ты важ нейших узло в теп ло ­ во за, п ередо вые мето ды во ж де ­ ния. Бывает, что к то - то из м о ло ­ дых машинистов до п уск ает пе­ р еж о г ди зельн о го топлива. Та­ к ие случ аи не о стаю тся в ко^ ь лек тиве без внимания. К тем , к то завышает р асхо д горю ч е­ го, п р и к р епляем опытных н а­ ставник ов, п омо гаем п о дтян уть ­ ся до ур о вн е передо ви к о в про ­ изводства. Одним сло го м , свя ­ то храним славные стаханов ­ ск ие традиции . НЛ СНИМ КЕ; участники встречи за кру глым столон «{фасного знамени»; Фо то В. Дурненаи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz