Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 27 августа 1975 года ф 2 стр. ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬ ЮНУЮ СМЕНУ А в г у с 1 о в с к о Е С О В Е Щ А Н И Е У Ч И Т Е Л Е Й Состоялось а>густовское совещание учителей . Его открыл пред седатель исполкома горсовета депутатов трудящ ихся В. А . Б е з углый . Собравшиеся обсудили вопросы ; «Задачи педагогических кол лективов по совершенствованию уровня обучения и воспитания учащихся в условиях завершения перехода ко всеобщему ср ед нему образованию» и «Роль комсомольских и пионерских о р га низаций в идейно - политическом воспитании и развитии общест венной активности школьников». ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С докладом по первому во просу выступил заведующий гороно А . И. Самохин . Выполняя решения X X IV съез да КПСС и постдновления ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р о школе, сказал он, ра ботники народного просвеще ния добились определенных ус пехов на пути зм ерш ен и я пере хода ко всеобщему среднему образованию . В Ельце по раз личным направлениям его полу чают 93,8 процента от выпуска учащихся восьмых классов, м.з которых дае трети учатся в об ' щеобразовательных школах. Педагогические коллективы ижол №№ 3, 8, 21, 22, 24 еж е годно справляются с планом комплектования девятых клас сов. Плохо решают вопросы обеспечения учеников глубоки ми и прочными знаниями пед коллективы восьмнлетних школ и поэтому ежегодно не выпол няют задания по набору учащих ся 3 9-е классы . Волнует и то , что не всегда сохраняется контин гент. В прошлом учебном году из девяты х классов выбыло 46 человек. Это объясняется поте- , рей чувства ответственности у некоторой части учителей и р у ководителей школ за осущ ест вление среднего всеобуча. Гото-' вясь к новому учебному году , школы набрали в девятые к л а с сы 820 человек из 830 по пла ну. Необходимо быстрее завер шить комплектование , не допу стить отсева учащихся . большое внимание до кл ад чик уделил вопросам создания условий для эффективной поста новки учебного процесса, широ кого использования технических средств обучения, внедрения кабинетной системы организа ции занятий. Э то уж е применя ют в 8 средних школах из 10, где оформлено 119 учебных ка бинетов. Но в большинстве сво ем их оборудование примитив но. не отвечает современным требованиям Надо быстрее р е шать вопрос о переходе на ка бинетную систему. Это забота не только администрации, учите лей, но и учащихся , родителей , шефов . Тов. Самохин обстоятельно рассказал об организации учеб но • воспитательного процесса, о контроле за ним и руководстве . Успеваемость за прошлый учеб ный год составила 98,7 процен та . Д етей , обучавшихся на «4» и «<5», стало больше , чем в предыдущ ем , — 39 процентов. Золотыми медалями награж дено 63 выпускника. Похваль ные грамото! получили 118 д е ся тиклассников Больших успехов а повышении качества обучения и воспитания добились педкол лективы средних школ № № 3, 21, 22. В школе № 24 у полови ны учащихся — хорошие и от личные оценки Высокую успе ваемость в классах имею т Р. С. бь'ковская , А . М. Климова (шко ла № 24), С . А . Гущина (школа № 15), К. Т. Меркулова (школа № 2) и дру гие . Но 8 ряде школ есть сер ь е з ные проблемы в подготовке учащихся по русскому языку , математике и другим предм е там . Э то объясняется недостат ками в проведении учебного процесса, отсутствием система- тиче-ского повторения и закреп ления пройденного . Вооружение учащихся проч ными знаниями, умениями и на- вьжоми продолжает оставаться острой педагогической пробле мой. Совершенствование уровня обучения во многом зависит от постановки внутришкольного контроля. А действенность его определяется научным уровнем анализа учебного процесса. Между тем з этом есть упу щения. Например, в школе N5 23 в плане на 1974— 75 год до ф ев раля не было раздела о конт роле и руководстве учебно-вос питательным процессом . Воспи- тонне у педагогов ответствен ности за качество знаний, ум е ний и навыков учащихся глав ные задачи завучей. Надо поза ботиться о том , чтобы в каждой шчо.ле они мобилизовали весь педколлектив на совершенство вание урока , на повышение его обучающей, воспитывающей и развиваюш.ей роли, на повыше ние его результативности . Преподавание любого пред мета должно быть построено так , чтобы, выражаясь словами 8 И. Ленина, «коммунизм был бы теми выводами, которые яв ляются неизбежными с точки зрения современного образова ния» К такой постановке обу чения. несомненно, стремятся все. но пока удается это еще не каждому . Не чем иным, как сла бой подготовкой некоторых учителей истории и общ ествове дения объясняется то, что на их уроках встречаются элементы на четничества и формализма в греподавании . Важная роль в об щей системе идейно-политиче ского воспитания учащихся при надлежит формированию комму нистической убежденности на примерах жизни и революциоч- ной деятельности В. И. Ленина, на идеях ленинизма. Надо по казать школьникам, что все , со вершаемое сейчас партией, на родом , ^ воплощение в жизнь ленинских заветов , ленинизм в действии. Докладчик привел примеры и факты о том , как школьники привлекаются к общественно-по лезному труду , как у ребят вос питываются такие высокие нраз- сгвечные .качества, как тр удо любие, чувства дружбы , коллек тивизма, товарищеской взаимо помощи Но не везде в полной мере используются все возмож ности для того , чтобы по-настоя щему приобш.ать детей к тр уд у . Так, в лагерях труда и отдыха школ К2 N9 1 и 21 никакой вос питательной работы не прово дилось , а учителя были просто наблюдателями. 8 завершающем году девятой пятилетки требую т к себе при стального внимания и вечерние школы . Первого сентября в них должны сесть за парты 3050 че ловек ^ больше . чем в про шлом году . Но план набора вы полняется с большими трудно стями. Школы надо не только укомплектовать , но и сохранить контингент учащихся, обеспечить хорошую посещаемость и успе ваемость. Завершая переход ко всеоб щему среднему образованию, педагогические коллективы д о л жны постоянно совершенство вать учебно - воспитательный процесс. с ЗАБОТЫ КОМСОМОЛА И ПИОНЕРИИ С докладом по второму воп росу выступил первый секретарь горкома ВЛКСМ Ю , А . Мерных, Он сказал , что в прошлом учеб ном году комсомольские ор га низации школ сосредоточили внимание на улучшении качества знаний учащихся. Заметно по высилась успеваемость старше классников. В большинстве школ успеваю т все члены ВЛКСМ . Действенным средством борьбы за глубокие и прочные знания является участие комсомольцев в Ленинском зачете , который помогает найти эффективны е пу ти приобщения их к марксист- ско - ленинской теории , про следить отношение каждого к учебе . Заслуживает одобрения опыт комсомольских организа ций школ № № 2, 3 , 16, 21, 22, 95, где члены ВЛКСМ являю т ся хорошими союзниками педа гогических коллективов в борь бе за высокую успеваемость . В школах родилось немало новых ф орм работы , одна из которых — общественный смотр знаний. Комсомольцы учатся под девизом «Ни одной двой ки , беспощадную борьбу трой кам», «Ни одного отстающего рядом !» . Учебный сектор коми тета ВЛКСМ школы N9 2 взял на вооружение разнообразные ф о р мы и методы работы : товарищ е скую взаимопомощь, предмет ные недели, конкурсы и олим пиады по предметам , рейды «КП». Докладчик отметил , что одна из основных задач комсомольских организаций — воспитать у юно шей и девушек высокую личную ответственность за овладение прочными знаниями. Это уже становится нормой в жизни ком сомольцев средних школ N2 21, № 22, 23. Комитеты ВЛКСМ с та ли больше заботиться о пропа ганде успехов лучших учащихся Значительно повысилась роль отличников в жизни школы . Сейчас , как никогда . остро стоит вопрос о дальнейшем по вышении личной ответственно сти каждого учащегося за каче ство учебной деятельности , о глубоком сознании того , что прочные знания сегодня являю т ся залогом будущей активности в тр уде и общественной жизни, непременным условием всесто роннего развития личности. В сентябре совместно с педагоги ческими коллективами комите ты ВЛКСМ проведут комсомоль ские собрания с повесткой дня «Успехами в учебе и труде встретим X X V съе зд КП С С !» . Предстоит организовать немало и других мероприятий , направ ленных на повышение качества знанчй учащихся . Д алее тов. Марных сказал , что комсомольские организации вед у т большую работу по вос- диточию у уча 1 дихся глубокого уважения к труду и людям труда . Во многих школах созданы пунк ты профориентации, помогаю щие юношам и девушкам в вы боре правильного трудового пути. Под знамя Всесоюзного строительного отряда в нашем городе встали девять отрядов старшеклассников , которые оа ботали в совхозе «Лгроном >Ле бедянского района. Там ком сомольцы не только познают жизнь и закаляют характер , при обретают опыт общественной работы , но и готовятся к вступ лению в самостоятельную жизнь. Вместе с тем докладчик у к а зал , что комитеты ВЛКСМ еще иеаостаточИо уделяю т внкма- организации свободного времени учащихся. Предстоит еще многое сде лать, чтобы каждая школа стала настоящим центром воспитатель ной работы в микрорайоне. Партия, продолжал т. Марных. дала комсомолу ответственное поручение — быть коллектив ным вожатым Всесоюзной пио нерской организации имени б. И. Ленина. Комитеты ВЛКСМ , советы пионерских дружин с тр е мятся строить работу так, чтобы каждый отряд жил кипучей, ув лекательной жизнью , вместе с учителями прививал юным л е нинцам высокую культуру пове дения , являлся школой воспита ния советской гражданственно сти. По итогам марша «Всегда готов!», посвященного 30-летию Победы , восьми пионерским дру- жинам присвоено звание «Пра вофланговая» . Главной фигурой в работе с юными ленинцами был и остается вожатый. От его теоретической под''Отовки, прак тических навыков и умения во многом зависит жизнь дружины , отряда . Общие задачи горкома ВЛКС/Л, городского совета пио нерской организации, педагогов — закрепить пионерские кадры , помочь им совершенствовать мастерство , повышать их ответ ственность за воспитание ини циативных, влюбленных в свое дело ребячьих комиссаров . Доб рыми друзьями ребят стали комсомолки вожатые школ № № 16. 21. 23, 94, 97 Р, Рюми на. Н. Чернова, Н Кузнецова. А . Курбангалиева, Л. Костенько- ва. В заключение тов. Марных сказал , что ЦК ВЛКСМ объявил соревнование комсомольцев , молодых тружеников за почет ное право подписать рапорт Ле нинского комсомола X X V съезду КПСС В классных и школьных комсомольских организациях не обходимо добиваться . чтобы старшеклассники глубоко созна тельным отношением к труду , учебе, активным участием в о б щественной жизни внесли вклад в коллективный комсомольский подарок предстоящему съезду КПСС . о ЧЕМ ГОВОРИЛИ в ПРЕНИЯХ Первым в прениях выступил • директор средней школь> N9 1 С . С . Шиков, который рассказал о системе работы в их коллек- т--ве по завершению перехода ко всеобщему среднему обра зованию. Она включает глубокие знания документов партии и поэвительства по этому вопросу, четкое составление годового плача и выполнение его . н ад ле жащий контроль за учебно-вос питательным процессом , помощь учителям и многое др у го е . О со бое внимание уделяе тся повы шению методического мастерст ва преподавателей , пропаганде передового опыта. О работе администрации и пе дагогического коллектива по со вершенствованию уровня обу чения и воспитания говорила завуч средней школы N9 24 Л . С . Дугина . Главным в борьбе за глубокие и прочные знания д е тей каждый считает высокое ка чество урока и многое делает, чтобы добиться этого . А к тивно работают методические предметные комиссии, хорошо оборудован методкабинет, ор га низуется взаимопосещаемость уроков . Учителя постоянно за нимаются самообразованием . На повышение уровня обучения и воспитания направлена и вся си стема внеклассных мероприятий . В школе работают 12 предмет-. ных кружков и факультативов. И результаты видны. Учащиеся становятся победителями город ских математических и химиче ских олимпиад. Заботясь о раз- в«<»зающем обучении, учителя стали шире практиковать само стоятельные работы учащихся, совершенствуют методику их проведения. Использование уроков исто рии и обществоведения в идей но • политическом воспитании учащихся — этому посвятила сысгулление преподаватель средней школы N9 23 Н. П. Жу- иозская . А заслуженная учитель ница республики С . С . Хреннм- вева ознакомила участников с о вещания с опытом учителей ш ко лы М9 15 по формированию на уроках литературы идейной убеж денной личности Старшая во жатая школы N9 8 В. В. Кома- рмчева рассказала о роли пио нерской организации в идейно- политическом воспитании уча щихся. а секретарь парторгани зации школы № 22 Т. С . Нови кова — о работе администрации по подбору , расстановке и вос питанию педагогических кадров. В прениях также приняли уча стке А . И. Святкмн — ректор пединститута, А . В. Бабкин — председатель обкома проф сою за работников просвещения. Выступая на совещании, зам е ститель председателя исполкома горсовета В. И. Богдан подчер кнула, что в решении задачи по ззвершению перехода ко все общему среднему образованию важная роль принадлежит ма териальной базе, которую руко водители школ и шефствующих предприятий должны постоянно укреплять Многое надо сделать учителям вечерних школ, где преобладающей оценкой пока остается тройка, по повышению качества знаний учаш/ихся, по предупреждению отсева Группе учителей вручены по метные грамоты Министерства просвещения РСФ С Р , облоно и обкома работников просвеще ния. К совещанию была приуро чена выставка, отражающая ра боту школ по подготовке юных к жизни, к труду . Учителя при няли участие в работе секций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz