Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 августа 1975 года 3 ст^г »• О тех, кто рядом с нами. О том, что нас волнует. Р Я Д О М с с у тр а до вечера в централь­ ную ап теку № 10 за хо д я т люди. Одни заказы ваю т лекарства , другие берут готовые. Наш кол­ лектив помогает медикам , свое­ временно обеспечивая больных лекарствами , восстанавливать их здоровье. Всю жизнь посвятила этому благородному делу и коммунист рецептар-контролер Мария Фате- евна Кириллова . Ее юность про­ шла в годы Великой Отечест­ венной войны. То гда она, с т у ­ дентка Ленинградского химико­ фармацевтического ин сти ту та , мужественно переносила трудно­ сти блокадной жизни . Училась с большим старанием , в сорок третьем году получила диплом. В ту суровую пору начались ее трудовые будни . Почти двадцать лет она живет в Ельце . Не один год работает в нашем коллективе. Обширен круг вопросов, входящ их в ее обязан­ ности. Нужно внимательно про­ верить дозировку, проконтроли­ ровать работу ассистента , веж­ ливо и внимательно обслужить больных. И Мария Фатеевна де­ лае т все без суе ты : четко, бы ст­ ро. Иначе она и не может, так как хорошо понимает, как мно­ го значит для больного вовре­ мя приготовленное лекарство . Простая и скромная тружени­ ца, М . Ф . Кириллова всегда ров­ на и приветлива и с людьми, по­ сещающими ап теку , и с теми, кто работает с ней рядом . Она помогает молодым специалистам лучше овладевать профессией фармацевта , передает им свои богатые знания. И хо тя у Марии Фатеевны большой опыт, она постоянно по­ вышает профессиональное ма­ стерство . Занималась на курсах усовершенствования. Интересу­ ется новыми достижениями в медицинской науке . Б е г у т дни за днями , полные забот, добрых дел во имя здо­ ровья людей. Работает Мария Фатеевна старательно . И , конеч­ но, медаль « З а трудовое отли­ чие», которой она отмечена, — достойная ее награда . В. КО НО ВАЛО ВА , заведующ ая аптекой № 10. НА С Н И М К Е : рецептар-кон­ тролер М . Ф . Кириллова . Фото А . Боева. Оберегайте хлебный каравай Есть старинная пословица: «Мы живем не д ля того , чтобы есть , но едим для того , чтобы жить» . Смы сл этого выражения пре> дельно ясен : здоровье челове* ка полностью зависит от питания. Каким образом? Каждый день мы приходим в магазин , чтобы купить свежего хлеба . Только что выпеченного, горячего . И никогда не задумываемся над тем , каким был его путь к при* лавку. Растить хлеб издавна счита­ лось на земле самым трудным и почетным делом . А всегда ли мы помним об этом , всегда ли мы бережно относимся к хлебному караваю? В городе ра­ ботают 7 хлебных магазинов са ­ мообслуживания . У покупателя появилась возможность лично отбирать товар , сберегая при этом драгоценное время . Но вместе с этим возникают новые проблемы . Те , о которых пойдет речь, связаны с соблюдением гигиенических норм при прода­ ж е хлеба населению . Наверное, многим знакома такая картина. В булочную при­ шел покупатель. К его услугам у каждой полки вилки, тут же плакаты , призывающие не тро ­ гать хлеб руками^ Тем не менее покупатель предпочитает пощу­ пать батон, а в поисках «симпа­ тичной» булочки тянется в с а ­ мый верхний край полки, обти­ рая рукавом пальто все д р у ­ гие изделия . Нередко , сделав выбор, поку­ патель вдру г разочаровывается и к л а д е т булку на полку , А вслед приходит другой , и кар­ тина повторяется . Понятно, те , кто наблюдает ее , не могут ос­ таться равнодушными . Ведь р у ­ ки и одежда неизбежно за гр я з ­ няются по доро ге , в автобусах, при открывании дверей ма гази­ на и т. д , Бывают и неогтрятные покупатели, которые не следят за соблюдением личной гигиены. И вот 'хлеб за гр язняе тся , затем без термической обработки его упо треб гяю т в пищу, В р е зуль ­ тате человек может заразиться любым заболеванием . Особенно опасны 8 этом отношении люди, страдающие острыми кишечны ми заболеваниями, которые чаще передаю тся через грязные руки. Как уберечь хлеб от прикос­ новения рук в магазинах сам о ­ обслуживания? Один из способов — соблю ­ дение санитарных правил реали­ зации хлеба . Основная их цель — упорядочить открытое хране­ ние хлеба и его продажу. Покупателя должны дисципли­ нировать наличие у каждой хлеб­ ной полки вилки, упаковочной бумаги , на видном месте плака­ ты, призывающие не трогать хлеб руками . Администрация обязана конт­ ролировать покупателей и про­ водить с ними разъяснительную работу . Однако в торговых пред ­ приятиях города зачастую эти правила не соблюдаю тся . Вой­ дем в магазин № 50 горпище- торга . В торговом зале тесно, один контролер - кассир нахо­ дится у двери , принимает день­ ги, действия покупателя никем не контролируются . Делаем за ­ мечания покупателю , что нельзя трогать хлеб руками , но слы ­ шим в ответ грубое : «Какое ва­ ше дело?». Просим дать половину бухан­ ки хлеба , нам отвечает теперь уже рабочая магазина: «Возьми нож и разреж ь , себе же в рот». Хорошо, мы возьмем «себе в рот» только одну половину, а з а ­ хотят ли брать вторую после прикосновения наших рук? В других магазинах на замеча­ ния тоже в ответ можно слышать: «Не барыня, съешь» . На полках нередко отсутствую т вилки, нет и плакатов. Рядом с к ассиром^ кондитерские изделия. В тор го ­ вых залах хранятся дрожжи, фрук ты , мука и сахар в мешках, здесь же реализуется развесная мука. Мы много говорим об эстети­ ке на предприятии, влияющей на настроение, поведение и д а ­ же здоровье человека, и в ко ­ нечном счете на производитель­ ность труда . Эстетика в торгов­ ле ^ вещь не менее важная и необходимая В особенности при самообслуживании. Идеальная чистота, ую т. красота помеще­ ния,изящное оформление ин­ вентаря не могут не повлиять на поведение человека. Об этом следует подумать торговым организациям В ряд/ мероприятий , поднимающих са­ нитарную культуру населения эстетика торговли должна занять не последнее место. Тогда не потребуется так настойчиво разъяснять покупателю простую истину: трогать хлеб негигиенич­ но, неэстетично. Н. ОБЫД ЕННОВА , врач горсанэпидстанции« ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА в 1975 году безвозмездные доноры завода аПрожехторные угли» во имя спасения жизни людей сдали 16 литров крови. Молодая работница предприя­ тия находилась в тяжелом с о ­ стоянии. Ей срочно требовалась кровь . Узнав об этом , на по­ мощь пришли доноры из цеха № 7. И жизнь женщины была спасена . Неоднократно сдавали кровь шлифовщики Б. Нагав- кин, В Садчиков , В. Щедрин , М. Косенков, конопатчица Т Клокова , прессовщица цеха № 2 Л. Махортова и др у ги е . Эти люди с горячими сердца­ ми, отзывчивые с чужой беде , всегда спешат всем на помощь. Т , ХО ЛО ДО ВА , заведующ ая здравпунктом . СПЕШВТ ИА ВЫИОИ „СБИРАИ 4^ Вызовы , вызовы .. Их спешит обслужить «скорая» Коуглые сутки несут свою нелегкую вах­ ту люди в белых халатах, забо­ тясь о здоровье ельчан. «С каждым днем знать боль­ ше, все знания и силы отдавать охране здоровья людей» — та ­ ков девиз коллектива станции скорой помощи. Им руководст­ вуются все. Э то и понятно: ведь первые, кто оказывает по­ мощь больному, — это медики «скорой» . И спасение жизни по­ страдавшего во многом зависит от того , как быстро и точно они разберутся в заболевании. Большинство фельдшеров имеет среднее образование. А работа их такова , что надо быть «универсалом» в медицине. По­ стоянно заботиться о своем творческом росте , овладевать новыми знаниями — не только личное дело каждого . Кто не поспевает за развитием м еди ­ цинской науки, многим рискует: он может не распознать слож ­ ное заболевание , оказаться бес ­ помощным, когда необходимы экстренные эффективные меры. Руководство «скорой» посто­ янно заботится о повышении квалификации персонала, обес­ печивая для этого необходимые условия, создавая обстановку нетерпимости к тем , кто не счи­ тается с требованием времени. Недавно прошли аттестацию на звание ф ельдш ера первой категории ветераны медицин­ ской службы В. И. Силкина и М И. Мишина. Каждая из них много лет стоит на страже здо ­ ровья ельчан, Валентина Ивановна Силкина пришла на станцию 'скорой' более десяти лет назад. Она горячо любит свою профессию , стремится лучше помочь боль­ ному. Хорошо освоила аппарат ЭКГ Валентина Ивановна — ак­ тивная общественница, неодно­ кратно избиралась секретарем партийной организации, предсе­ дателем месткома . Ей присвое­ но почетное звание ударника коммунистического тр уда , кото­ рое она оправдывает с честью. Валентина Ивановна Силкина всегда и во всем служит приме­ ром для других . Профессию медика Мария Ивановна Мишина избрала еще в молодости и с тех пор бессменно служит людям . Она тоже ударник коммунистическо­ го труда , человек чуткий и вни­ мательный. Выезжая на вызов, она каждому умело оказывает помощь, возвращая людей к жизни. Добросовестно выполня­ ет и общественные обязанно­ сти, возглавляя первичную орга- ' чизацию общества Красного Креста . Сейчас для прохождения ат­ тестации готовятся еще на­ сколько человек .Среди них опыт­ ные фельдш ера Р. И. Карпухи­ на, Т, И. Овчинникова, 3 . Г . Яч- менева и другие . Да . медики полны желания работать лучше, совершенствуют свои професси­ ональные знания. В. жинкин, председатель горкома п.оофсоюза медработников. БЕСПОКОЙНЫЕ ХЛОПОТЫ ЭТИ... Каждый день в наше о тд еле ­ ние поступают больные. Об их здоровье , о том , чтобы они бы­ стрее возвращались в строй, круглые сутки заботятся врачи, медицинские сестры . И как при­ ятно слышать слова благодарно­ сти от те х , кто выписывается до- мой .Их говорят не только нам, медикам , но и нашим первым помощникам — санитаркам . Да , они вполне заслуживают это. Расскажу об одной из них. Внимательная, трудолюбивая , Александра Алексеевна Недели­ на работеет у нас уж е 20 лет . В коллективе все ее уважаю т, з о ­ вут просто Шурой . Труд в операционной нелег­ кий, напряженный, но ей по пле­ чу все, что бы она ни выполня­ ла. Ей не надо напоминать, что делать . Она всегда чем-то заня­ та. всегда в хлопотах. Александре Алексеевна — ударник коммунистического тр у ­ да . Не один год с честью оправ­ дывает это почетное звание. Хорошо , что в нашем коллек ­ тиве работает эта скромная и трудолюбивая женщина. Ей от души говорим спасибо и мы, медики О . РА ВКО ВА , старшая операционная сестра хирургического отделения больницы № 1. НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 0 Ум да здоровье всего до­ роже . 0 В здоровом теле здоровый дух . 0 Береги платье снову. а здо ­ ровье смолоду . 0 Верь не болезни , а врачу. 0 Свою болячку чужим здо­ ровьем не лечат, 0 Самому себя лечить, толь­ ко портить. 0 ' Доброму человеку и чужая болезнь к сердц у . 0 И в дождь , и в вёдро чув­ ствуй себя бодро. © Без бодрости нет скорости. 0 Здоровому все здоро сэ . 0 Не каждый больной, что стонет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz