Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 19 августа 1975 года ф 2 стр. Э . А Л Е К С Е Е В А К Ё Л О, КОТОРОМУ ш ш ш (Окончание. Начало на 1-й стр.) ...В стекольном проттзошло ЧП. Вышел из строя пресс. И так цех лихорадило, а тут еще поломка. Впрочем, поломка — ншти е ой т д о е ш л е с а с л , т о е в у р о н н . и е к Р а —е л ч ь ь н д о е ш й та . л л а и, о п б о ол су ь л к о о З . . ап НЗ а а о с в н о д о д а й ж - е н , а из е г с « о л Э т и л о ь в т и е т о » е б л р ь а н т е и д т а б ь л ы с е я туда, сможет ли он мемедленио оказать помощь? ло —жил А : что если поп К р т о о с -т и о ть п К р а е р д - ли1 П на о ? просили. Пришлось Влади- Алиру Александровичу выходить вместо второй в первую смену. ро О до н ва д н о н л о г й о ш с е т с о т я е л рни возл Л е ад и он зу ь к п п о и р т а р ь в а о л л й е щ в р о е у к й к у , и . к Б у п л о а о л к ь д ш д л е и е р е в ж о к и й а в р —а и л е а п г о л л д а о за смотрели не мигая. Со стороны казалось, что он т д о а —е л т и , С м а е м дл п и о т, пр то об л у и еш ч ь то- и т л о и ож ра и с четы инженеров подождешь?— спросил его мастер. д в р и ы а т— б , ь о ? у т с к АП п у о е к ч ю а с е д г п о е р р л а е а с в д т ч р ь в е е . а т м р ы я ит б е з у л р д ь я у н т у п ю р г о о о т в о б о Каолин повернулся, зачем-то г п о о т г о л в а к д у ил и у в ж к е лю в ч с и т л авл ст е а н н н о у к ю . заС этой минуты, казалось, для него с н т и о ч н е а г с о ел н е е нн с о у г щ о ест ц во ех в а а , ло: н и и и гу гу л а работающих станков. С завода я уходила в полдень. С н х и н ан о и в б ч а ы е л с з к а и у гл й ж я е ну В л е а г н о е т в ц ов р д . е л м я о В н л шт а н е д с о и т - м м е и р е р Александрович опустил катор в обработанное отвер и с н т д и и е —и, довольный, сказал: — С точностью до сотой. на Н ла ес о ко т л о ь м к , о ч д то не шй ес с т п е у р ст н я ю я В, у А з . Кж а е р н л е и р н ы из в го се тов е и щл е к п в р е о ч д ер ол у. жа И л н и расчеты... Удивительного тут, пожалуй, м но ал т о а . к В вы эт р о а м зи , т е ь с с л я и , с т т о и л л ь ь ко ра м б о от ж ы Владимира Александровича Карлина. Технологию ления или реставрации из д г е о т т а о л в и он всегда разрабатывает сам. От заказчиков он ждет лишь о д д ел н и о л го и , чт с о р б о ык он и и ч т е р т е к б о ов о а п н р и е я , предъявляемые к детали. ■ Почему так, объясняет про- ц сто. За многие годы работы на- В учился безошибочно по цвету и ( з з а и п ч а е х с у ки с е тр и уж х к и и ми о ч п ес р к е и д е ел с я в т о ь йс ф т и ва металла, знает возможности - с м с т в и р о у е р м г у е о к н а т с м а т , и а . н и к з а г , от о о с в о л б е е н н н н о о г с о ти св и о н и Улыбается: — Ко всему этому прибавить требования, предъявляемые к детали, — и путь к решению найден. Кое-кто пытается объяснять т ст ак в у е юнно т с а т к ь т юик . у П К оч ар е л м и у н , а мо н л а , сл е е м д у жне ен с е о р ч а ета и ть р в аб с о е ч б е е го к , ач е е сл ст и ва от и е н ц у Владимира Александровича б н ы о М ч л н о и и ж ц н е е ж т й , ен и еро в м пр , а а вд м у ат н ь ем — ало ст в а а ж ст е и н ; т г у е т ны эл , ем г е о н в т ор н ят ас , л е е с д т с ь тве г н ен н ыо. Т с с т т о о о л т . ь о к Нй о а — эт с о а г м к о о а д мж ы ет у с д п я е о , л р ч е н т о о го в за се тр п п у р д р о а о , поисков, становления характера. ч са а Р л а а К б а о р В ч л л и и а й н д а и д м е н и н а р ь ч а ин т А а о л е к т е а с к р я с я а - н з у а д н д р и о о в л в е г и р о до его официального начала п З к о а а л н д н у а и н н т е и ь , е, а з к а о т в о т т о р р и а о , е о з п н а ре и д н з с у е т ч с о а к и е о т т ль в н к ы о а дней раньше. Намечает план о р п о е т р ки ац й ии и , вы э б ф и ф р е а к я ти н в а н и ыбо й лее пу к т о ь . Нередко в дополнение, а то и в к в о л е а н д н и о у з к м ю , ен т е е р н х а и н з е о р л а и о б г а н и т ж ыю е в н а е о е р б т н р ы аб х с о о т б в к с ы и т . Объясняет; — Из этого вытекают три следствия; выгоднее — ч п т е е р жВ и —я п е т й р и . о ю с ч т Н е , а м о н п , к р о у и о т . я н н т о н с н е и е е тс — я пр о к м т и н н в е и , п м р ч л е е е н д р г е р к и а — к т; к Л д у о ч г ш м е е, в а са т м во о р м че н с а к ч и а . л Г е о в в с о е м в н в а з о и т в н ч ь е т и . с н в и и а Т т юк е ь о м т , в , ч в б е о к о м а л в к е р п е е о п , м т р о е а ч м н в т о и и л . п о н е , р ас е , д о е г л р р ы а е На него нередко обижаются: т ч о т р о ы, мым , ен и ь н ш ж е ен т е в р о ы его и п к о о н н и с м т а р е у м к ? Н бу е я ред ст к р о ог с о т г о о ят со н б а л д ю д д у е шни о я й, св т о р е е й технологии. л к и о н Вйн н ыт е а й ки в и х ы у д с р е л а р у в ж ч н а и о я в в х а е е ш о т е б . н ы н ч С ын п й о ра К с ш п а и р о вае — т: Ваши требования; срок и к т а в ч е е р с ж тв д о е ? н —ия, И т , в д е о р ждо дав д шоб и а с в ь л п яе о т д : — Ну ТЭК не мешайте мне. А деталь в назначенное время и качественная будет. Особенно настойчивые не сразу поддаются, и тогда, еще и еще раз уверившись в своей мпр у К . а о в г о д т а е, ем о у н д п а о л с и ту о п т а д е е т льн п ы о- е св д о е е с к т к у а о у л п ми а н , ыч и е х р о г т о н е л , ж о а о в б о и н к з а г р ц о у в т ж е о т и в н в л о е г н п о и р я о к с и ч н в е а е т , р п х у о о — к с д т т с а о т В в р в и с а а е л , т т з о у в а т т яв с и в и з е л ч в р ; у е н в ст с о н т . в о о П ст м р ь и п д р е к р е о в н )* о с » т с - вайся строго чертежа. Карлин настоял на том, чтобы е д м и у вш д и а с л ь и , ч ч е т р о те о ж ши в бк сб а ор в е с . е-т У а б к е и существует, при изготовлении г л о и л м о е в т к р и ов п ы р й ои н з а в п е у л ск. ч И еты ок р а е з х а м л и с л я пр Д ав а . , воистину многое нужно иметь за душой, чтобы уловить разницу в 4 миллиметра ко И в н е т д у ь иц и ия о ? на Мо р ж о е ж т да б е ытс т я ь. н Т е ол н ь а пустом месте. Она следствие больших зиэний, помноженных мна ир тала А н л т е . кс Н а е нд с р л о у в ч и ай ч но го В в л о а р д и и т : — Современному рабочему без знаний ну никак нельзя Без с з г т у н - е ан и ий вп з е а р ст е ыд н н е е шь сд н е а ла о е дш н ь ом и шме а ш е е к т т а о С р й г н е о д о к м мр н у и у ет г ж о р д б й и е е , л ю . у у , О ч п е К н р б а н е р к и л о р к и т а а н л м сн и ь ч о г н в п о б о чи о з т н л т а а о ь математические таблицы. Л ск 1 Ви о з ж я е л т т ь ю , ба х п я о о т т я о за м д б у а ы ча е т м е у по ж п е р п а л к с е в т ч . и м у ч ы . е е с р у к е т п т е у и й у л й м о в . т а н б н к Ни ы и у л е х т у о е м с и н л ь а д а ь . е с н з т о ы Т а с о е к о т о в о л . к л ч ь о и С н ц л к о о ь в с о ц . т с л а ь е Н ь е к д д о л о с е я т о л т в з о о е д в к р а а а в р т е а К з х и . а н рл е и , н то са л м и и о з ш г и от б о к в а ил в р п а р с е ч с е с - нф и о е р м му п , ро д б о л л е го мы б , илс п я ре н ж а д д е ре ч ш ем е « л с п т и у о с п ь й л м е с а н о л и л » я ид н н о у ыт ж е н . ыче й рт р е а ж з а ме п р о . лу О ч т и Интуиция? Нет, упорство. н Г а л . авна С я И ч Д е И рт М а х в ара п к а т р е т р к а аб К ин ар ет л е и . Беседуем. На самые ные темы. Я гляжу на руки Владим р и а р з а х н б А о ы ы л ж е х м и к и н са н а п н а а н д л р и р ь у х о ц к в а и м им о ч и п з а . и о . О е л Т т н е о и и й н с , к т с и а н к : е и о , р н с с и е л д е е л г д и р п о н у о в соприкосновения со станком, ни даже мелких ссадин. А он ведь прямо с рабочего места. Удивительные руки. Они и впрямь сродни рукам не то пианиста, не то ювелира. Да и может ли быть иначе? Как-то я застала Владимира к А а л з е а к л с о а с н ь д , ро с в т и ра ч н а н з ы а м , как за м н н я е ти п е о м . Станок работал, руки Карлина были в движении, а детали не было видно.. — Вот она, деталь-то, — улыбнулся Карлин и протянул нечто похожее на головку от стержня шариковой ручки. — Это газовая горелка варочных машин. Вес д ее ля о п д р и и н гра.м,м. Улыбнулся: — В данном случае работает не станок, а руки и интуиция. Да. Воистину контрасты: од- н с р т о а у т г п р о н э н - о н м , ы м й п о о в д б а в я ар ла а г с б о т а р н н е о . лк з И а ол и о в т с п ы е о м лу д р то о у кам Карлина. 1_1Е СРАЗУ И НЕ ВДРУГ при- * * щла к нему зрелость. В 1952-м началась его трудовая р б м « о и Г е с о и н т г д т к р р а о а л о м ф ь п и н р п я о и . р м в и Т о шд о ц г » е е д . л х а е Т , о 1 а н м 6 св - , л е е н л в т а а ни и К м н з а с а р т п в л р о о и у д д на судьба с отличным мастером Г. П. Митиным. Многое унаследовал Влади- /иир Александрович от отца и мчи ат м ери ч . е Нл о ове о к к о о мнчате с л д ь ел н а о л раб е о го с п т о а в р е ы д й ей м К ас а т р е л р ин О п д о н м у ни и т з е д г о о с з и а х т к п и о о — н в р , . с — в З С о н а и а м г й х р , а т н е —о й ь м , у г с г о л д в у е е ч о д и р у к т и е о . л т нч Г и а . е т П у с ч . я е М н к и и а чество и начинается количество. Делай деталь чище, а скорость сама придет. не Мш н ни ог й ое кол д л а е е к т ти К в ар —лин р у емо и нтн ныо- механический цех завода «Эль- та». Послушать его, так здесь, что ни человек, то личность. С м о ж с и и о р . бы Г А л м л а е з к а т с е а п е н л г д о о р м ов з г и а о ч г в о о р о р а и ю т м т о с В л я л о , а д д е и в уголках губ появляется улыбка. л д р е и я — р т а П р П о н Р п о , ы г о л ж в— я . к д о З е к в а л а л и к ю б б р ы у а е б ш в о ыт ь а , с е я —т . А В го ол в В о о а Этот строительный чи С л е , р в ге п й арт Г и о ю рде в т е с е в т х у н п — и и к л у . м р м а а б ш о о т и к я н о г о н а - парень. А ведь сачок был. Ну ее, говорил, эту работу. Теперь же е-о не узнать. От станка не оттащить. Знаю, в каждом есть частица е жр г и а о й т —8 Ра а д р К и м а н р и , л и ин и В а и . п к и З т шо н р у а т ю, е Фм ч у е т д о В о а р с л л о е у в . Обещают, отслужив, вернуться на родной завод. Так и тянется цепочка — от Г, П. Митина к Карлину, от Кар- лиь*а — к молодым ребятам, каждое звено в которой и само по себе и вместе с другими единое целое. л в ц и о е — ? м ... И б В оы чт р о у к б о ы г п д о н а с - е л н п е и р б е д у м о д е ж ь н д н в я о с б о с ыо с л н в н о а (Из рассказа В. А, Карлина). Немало доброго услышала я о Владимире Александровиче щКа е р го лине па о р т тк е а г б о и д н р ет у о га м , зав з е а д в у о юда «Эльта» В, Н. Селезнева: ли—». Эт К о уп т и е л п , ер н ь ак у он В е о ц л . од А и р « а Жнь и шгу е мы с ним на «Урале» ездили С к ч р Б и у е г т ш ай е Е , н л ы ь в ц х с а е ск к о о р б р а ъ с о е и с з т в д е ыи й л е и о м . н ес н т е а л в ю о бит. Они не дают возможности многое увидеть. На пути часто остачазливается. н си ет Дд И и а л и в ми а п й и в р , д е р п г д о у т л и в г о о ц ж р з и и п а т т г о а , : с д л т о у и ч шх н о а о н ем еч п . к о о дм п и о г и щ с и к — т ря к т Н ся р у о , е д г н ч о т и о к ж , у и . в в ыы е пье г м ла ? за — , и з т а а Отломит краюху хлеба, густо посолит, зачерпнет пригоршней водицы и прильнет к ней ба Б м е и з . природы он не может гу В г к о р р е о с д е е нье его не в у су д б е б р о ж т и у шь и . в Ж в е о н с у , дочку за собой тянет. Слушайте, скажет. братцы, едем-ка в Подлипки Ну и Р л м ыюес б б т а у а ет п е л т с е а ь щ м, етс с З я к а . а р л я в И у в т я о и з х д в а у а я х м -т . . и . х Э а З я х а , какой там воздух. Рыбак он отменный. ки любой рыбы знает. На По ч в то ад и т к а о е И г т д . а пут к е л ш ю е н с е т т в . ен Г н д и е к ж за и я в д е л т ы , й оби С тех пор, как купил «Жигули», где только не побывал. В Лив- н р э е Л х м , ю о б в Л л е е ю , бе , Л д и я г п н о е в и ц о , к р е и В . т о , ро н н а е ш ж и е, ме Е ст ф а . Лучше их нет в целом свете, ны —й. Р О а б б щоч е и ст й вен К н а и р к ли а н кти о в т н л ыи й ч. Но что еще не менее ценно: семьянин хоооший. (Из разговора с зэ.местителем «ачальника РМи М И. Селяииным). Р НЫНЕШНЕМ ГОДУ Лена окончила девять классов. ЗаяБи.па твердо: л д и е — К с . ь а . р Х л И и о н ч н у т ы е - р с п т е о а с р р а ш к б о и т з е а а в ть о н д е у на у у д з и а д в в 6 и о - чеои появился не вдруг Еще три года назад, когда н В е л с ад д и о м ч и е р ри А в л п ек о с д а а н р д о р к ов с и о ч бс- п в р е и н - норучно выточенную ку, Лена попросшта отц а а вт в о з р я у т ч ь ее с собой в цех. — Хону посмотреть, как ты работаешь. Интересно же. Отец работал, а дочь, будто завороженная, несколько сов простояла у станка. Через несколько дней п ч о а п р р о о ге сила взять ее снова. По до ДОААОЙ сказала; — Пап, у тебя очень ресная профессия. Расскаж и и нте о ней нашим ребятам л б у о . В С ч . е Г г т о о А е в х . о ч р е п Ки л о л а о р р в л о е Л и к н д е а н о . л а п г о в е ш и е к л у ч р е с с в е т и ш вс к р е о а х заводских дел Карлиных-стар- ших, с интересом слушала их в р а а х с . ск И аз ны е с о луч р а а й б н о о чи п х оп к р о о л с л и е л к а т с и ь н р а и Нв з и а а л в и о о т д е е ц е , . ни мать не отгова Людмила л за у —л й а ст ' а Т , о ч л т ь о ко по н А л е н у а ч д т и о у ш л м ь ь а е й т в , и н х а о п н о ь с к ж к о а а е местечко. Поставлю туда, где всего труднее. И взяла Лену к себе в цех, л н л а а е Л к н е о э а н л а н е о е м бм е т ч н о р и т т у с н к д т ыу у н ю й о — ст и з е а о й н в п е о е д р л н . а е е ц г П к и и у о ю с ю с п , а . у д д г и а а лась. Быстро освоила обмотку и ра О ц п д и о нюп а р . ж ос д и ы ла з с а ь о н б а ед д о р м угу с ю каз о ал п а е : с т я а — ло д с а ь л П ь о —шсл е е . ну Чж ц т з н о к ыб о ылы зна л б н е у и г д я ч у . е у р ч а и б т о ь л л и и К с с ь ь а , . рл у и л Он ов ыд и о -с в б т р а в и р т и д е з о н л ч е ь е н р о и пе н з р е а е ч у г т л л о ыян б и у а м п ч р и и во с с у т щ ь е . е И , — ещ у е пор— ств у о ме ,и ни н е асто и й е бояться трудностей. Семья у Карпиных дружная. В о с б е ща д . ел У а н в их до н м ет е р з е а шбо а т ютс ч я ис с т о о женских или чисто мужских. о Р б е щш а е : ни о я ди п н ри у н м им х а о ю р т о с шя о т , ож а е т с р о и с м л я е у й ч с н ш о м е й . не У н ж и и н е з ми н х и др к у а о г ж и н д и х ый И с н е с б ч а и ч е е тае с н т е е представл5мот, ра В А э л то е м кса з н ас д л р у о г в а ич в а сех тожВ е л . адими * * * г ц и е х н Р т а ф . б а о О к ч н т и о й р с о к 7 в л 0 , а - д х и , ы т в Е р а г е у о т д с н о я о ди и с н з каз мп а н р ть о о , который из них главный В каждом трудсвом успехе — частица души человека. И чем о п н н е е а х е . я Т д р у е ч мш е а , ве б э с т о о а г м , ач е т е е е , м в р к а б л з о а н л д о ь с што е е р го о у н с в дело, которому он служит. де Р й аз п н р ы и е ро м д ы а. сли Раз р н о о ж е дае в т ыз у ыв л а юет иастпоение. Но объединяет всех в в л а и т о н ь д ы с н я о ( м н с а об— с о н й и . м з Ма к с е н т о а В г в о . ля А е е з . т д К ят а л р ю л К и б а н о р , е н г а о и же д н о а чь Л Лю е д н м а и ) ла по Ан р а о т д о н л о ь м ев у к с р я аю ее , к н р е ас п о е т р е е Ф с о н т т а о вщ а е я А д . ро Б у с д т О и и Е в . В л А ят . ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz