Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р АСН ОЕ ЗНАЛ1Я» 14 а в густ а 1975 года 2 ст р . В ГОРКОМ Е НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ УП УС ТИЛИ ИЗ В И Д У Роль народ ных контролеров в борьбе за сохранность социали­ стической собственности — по этому вопросу на заседании горкома НК заслушан отчет председателя группы завода «Эльт а» И. В. Смолянского. Дозорные этого предприятия принимают участие в походе за экономию и бережливость. Об этом говорят такие факты. Заводской группой проведено 8 проверок и рейдов но рацио­ нальному использованию элек­ троэнергии, топлива и техноло­ гических материалов. И вот ре­ зультат: завод имеет на своем счету сэкономленных материа­ лов на 93 тысячи рублей, 537 тонн условного топлива, более 2-х миллионов киловатт-часов электроэнергии. А вот активность в борьбе за сохранность социалистиче­ ской собственности народные контролеры не проявляют . Про ­ верки проводятся от случая к случаю. Между тем на заводе не закрыты полностью лазейки для хапуг и воров. В заборе, ко­ торым обнесена территория предприятия , имеются проло­ мы, а некоторые ценные материа ­ лы, новое оборудование хранят ­ ся на открытой площадке. Учет материальных ценностей в от ­ дельных складах ведется не­ брежно, что создает условия для их хищения. Присутст -овавшему на з аседа ­ нии горко.ма народного контро­ ля заместителю директора з а ­ вода т , Моргачеву указано на отсутствие с его стороны конт ­ роля за сохранностью социа ­ листической собственности. Ру­ ководителям завода предложе ­ но навести порядок в учете и хранении материальных ценно­ стей, создать на всех участках производства прочный заслон расхитителям народного добра. Заводской группе., народного контроля поручено повести ак ­ тивную борьбу с бесхозяйствен ­ ностью, за сохранение социали ­ стической собственности, при­ влечь к этому важному делу все цеховые группы и посты НК. новая Т Е Х Н И К А Н А П Р И КО Л Е в связи с расширением про­ изводственных площадей, со- верщенствованием технологии завод тракторных гидроагрега ­ тов за последние годы получил большое количество оборудова ­ ния и техники. Работники от ­ деления Стройбанка в порядке контроля проверили, как хра ­ нится новое оборудование, сда ­ ется под монтаж. И выявилась неприглядная картина. Метал ­ лообрабатывающие станки, ав ­ томатические линии и полуав ­ томаты продолжительное время находились на открытой пло­ щадке. График сдачи в монтаж нового оборудования не выдер­ живался . Этим и другим фактам чле­ ны горкома народного контроля дали принципиальную оценку. Обсуждая материалы проверки, они заставили главного меха ­ ника завода В. А. Воробьева, зам. главного инженера В. А. Степаненко, начальника отдела капитального строительства М. Т. Ширяева держать ответ. Вышеперечисленным товари ­ щам предложено принять меры к наведению порядка в учете и хранении нового оборудования , быстрейшему монтажу и вво­ ду его в эксплуатацию. Завод ­ ской группе НК поручено уси ­ лить контроль за ходом вы­ полнения оргтехмеропрнятин по внедрению в производство но­ вой техники и оборудования . З А ПО РЧУ К А Б Е Л Я - К О ТВ Е ТУ в один из июньских дней группа рабочих под руковод ­ ством старшего прораба строй­ управления «Елецспецстрой» В. И. Попова и мастера В. В. Носова прокладывала подземные коммуникации по улице Героев. Производители работ заранее были поставлены в извест ­ ность, что на определенном участке улицы пролегает элек­ трический кабель. Но они не приняли мер предосторожности, допустили порыв кабеля. За нанесенный материальный ущерб городской комитет про­ извел денежный начет в разме­ ре полумесячного оклада на старшего прораба В. И. Попо­ ва и мастера В. В. Носова. НА СНИ.МКЕ; шлифовщица четвертого мехцеха завода «Гидро ­ привод» Анастасия Дедя ева . Она передовик производства, на­ граждена орденом Трудовой Славы III степени. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ЧТОБ ИНТЕРЕСНЕЙ БЫЛО УЧИТЬСЯ Стук молотков, шум передви ­ гаемой мебели, свежий запах краски — такая обстановка ца ­ рит в средней школе № 2. У директора Нины Дмитриев ­ ны Иоеновой уже начался от ­ пуск, но она по-прежнему каж­ дый день приходит на работу. — Сердце болит, как тут? — словно оправдывается она .—Два первых класса у нас уже сф ор ­ мированы, комплектование де ­ вятых тоже подходит к концу. Скоро и ребята учиться придут, хочется , чтобы все блестело Сейчас вот заканчиваем уборку в актовом зале, а все кабинеты уже подготовлены к занятиям. И, действительно, в классах чисто и светло. В шкафах ак ­ куратными стопками лежат кни­ ги и наглядные пособия , раз ве ­ шаны портреты и таблицы, на свежевыкрашенном полу не видно ни пятнышка. ■В ремонте принимали участие преподаватели, шефы , ученики и их родители. Элементный з а ­ вод прислал штукатуров, маля ­ ров. Рабочие перестлали полы, обновили коридорные и лест ­ ничные клетки, оборудовали ла ­ борантскую комнату для физи ­ ческого кабинета. Родители побелили потолки, ученики покрасили панели и М(рты. Особенно много сип НА ВСЕСОЮЗНЫХ СТРОЙКАХ ТР У Д ОВ ОЙ год БАМ а Приложили девятиклассницы Галя Щедрина, Надя Новикова, Галя Коренева. Это их заботли ­ выми руками оформлены каби ­ неты, убрана территория перед фасадом здания. Приходят помогать старшим и шестикласенвики Таня Кувши- нова, Женя Боев.. Виталий Па- пета. Вова Гридчин. Они вместе с другими разбили вокруг шко­ ль! газоны, сделали бордюры , посадили цветы. Идет работа и во дворе — здесь решено устроить спортив ­ ную площадку: устанавливается полоса препятствий, вкапывают ­ ся брусья для проведения ур о ­ ков военного дела. Осталось заасфальтировать волейбольную площадку и дорожки между га ­ зонами. Б л и з » 1 т ся начало учебного го­ да. когда кабинеты и мастер ские заполнят девчонки и маль ­ чишки. Для них привезены сто ­ лы и стулья, в слесарной ма ­ стерской поставлен новый свер ­ лильный станок и на тысячу двести рублей закуплено на ­ глядных пособий. Ст ереорадио- ла, магнитофон. киноаппарат «Украина», который подарили шефы . — все это для них. Все это для учеников. Г. ИВАНОВА. Великим трудовым подвигом СОЙОТСКОГО народа станет соору- жеииэ Байкало-Амурской жел е з ­ нодорожной магистрали.0*+а от­ кроет второй путь к океану, поз ­ волит ускорить развиттие произ ­ водительных сил Сибири и Дальнего Востока, поставить на службу народному хозяйству богатейшие месторождения уг­ ля, черных и цветных металлов, начать разработку бескрайних лесных массивов, улучшить транс- портно - экономические связи нашей страны с государствами Тихоокеанского бассейне. И все это, в конечном счете, будет способствова'^ь повышению бла ­ госостояния ссоетского народа. Прошел год с того времени, как и к КПСС и Совет Минист ­ ров СССР приняли постановле ­ ние о строительстве этой важ­ нейшей магистрали. Как же раз ­ вертываются работы на 3.145- километровой трассе, что уже сделано? — На БАМе уже начаты ра ­ боты, — сказал товарищ Л. И. Брежнев, выступая перед изби ­ рателями Бауманского избира­ тельного округа Москвы в ию­ не этого года, — ' там воспиты­ ваются, м!/ жают, закаляются де ­ сятки тысяч, а скоро это будут сотни тысяч молодых людей. Им предстоит преодолеть нема ­ лые трудности. И мы уверены, товарищи, что они сделают это — и сделают с честью! В канун 30-летия Победы со ­ ветского народа над фашист- скиААн захватчиками было уло ­ жено последнее звено рельсов на линии станция Бам — посе ­ лок Тындинский На пять меся ­ цев раньше срока в «столицу» БАМа пришел первый рабочий поезд, вестник соединения двух Транссибов — действующего и сооружаемого. Теперь на центральном участ ­ ке БАМа механизированные от ­ ряды получили возможность бы­ стро возводить путь сразу в трех направлениях: на запад к Чаре, на восток в сторону Урга- ла и на севео к Беркакиту, где начата разработка мош»юго Не- рюнгринского угольного мест о ­ рождения . Значительная часть трассы от Байкала до Амура покрылась полевыми городками транспорт ­ ных строителей. А там, где еше их нет. чеоез таежные дебрг.4 и мари пробиваются изыскатель ­ ские партии. Если в начале пути люди шли в тайгу, стараясь не думать о бы овы х неудобствах, то теперь тайга отступила. Выросли е чей поселки, столовые, клубы бани, хлебопекарни. Здесь работают магазины, отделения связи, биб ­ лиотеки., парикмахерские^ пере ­ движные стоматологические ка­ бинеты. Радует обилие мощной техни­ ки. Новейшие большегрузные самосвалы, экскаваторы, буль ­ доз еры , буровые станки и путе­ укладчики — вся эта армада м а ­ шин перемалывает скальные грунты, ведет работы по строи­ тельству автомобильных подъ ез ­ дов и насыпи под железнодо ­ рожное полотно. Совершенней стала структура управления и контроля за хо­ дом работ . В поселке Тындим- ский разместились учреждения , руководящие строительством мап> 1 страли. Будущую трассу «оседлали» вновь созданные стреительнкче тресты и управ ­ ления. мостоотряды и механи ­ зированные колонны. Первый год БАМа показал, что транспортные строители с честью выполняют важнейшее задание партии и правительства, мужественно преодолевают трудности первопроходцев, по­ казывают примеры высокой ор ­ ганизованности и дисциплины. Все республики Страны Сове ­ тов развернули активную по­ мощь всенародной стройке. За счет местных ресурсов, сэконом ­ ленных материалов в городах и рабочих поселках собрано все необходимое для сформирован ­ ных отрядов строителей. Осо ­ бенно хорошо подготовились к поездке в Сибирь и быстро на­ ладили высокую культуру и ор ­ ганизацию труда, благоустроен- «ый быт посланцы Украины. Поселок «Укрстроя» заметно отличается от других, хотя и со ­ бран из таких же унифицирован ­ ных конструкций, деталей и ма ­ териалов. В каждом строении видна рука хозяина, имеющего хороший архитектурный вкус. В «Укрстрое» пять отрядов: «Донбасс», «Киев», «Харьков», «Карпаты» и «Днепр». Как р ас ­ сказал парторг ЦК КП Украины на БАМе А. В. Саманков, фор ­ мирование коллективов шло по жесткому конкурсу. Зачислять в отряды стаоались, в первую оче ­ редь , людей, имеющих несколь ­ ко просЬессий: в тайге, на необ ­ житом месте человек, умею ­ щий. скажем, водить бульдозео и вести кирпичную кладку, а то еще и владеющий рубанком, всегда нужнее, чем то^, кто уме ­ ет делать что-то одно Посланцы Украины построят крупную же ­ лезнодорожную станомю и го­ род Ургал. Ускоренными темпами идет соооужение комплекса поед- поиятий промышленной базы БАМа в Шимановске. откуда в тайгу начнут поступать различ­ ные строительные материалы и конструкции. Через лесные д еб ­ ри уже пробиты сотни километ ­ ров просеки под автомобильные подъ езды и основной путь, уло ­ жены первые десятки километ ­ ров рельсов на западном, цент ­ ральном и восточном участках магистрали. Сейчас завершают ­ ся работы на пусковьцр объектах 1975 года — больших железно ­ дорожных мостах через Амур и Лену. Десанты специалистов вы- садилв-<сь не Байкальском и Се - веро-Муйском хребтах, где км предстоит пробить через скаль ­ ные толщи тоннели-гиганты. В завершающем году девя ­ той пятилетки должны пой­ ти рабочие поезда не участках мвристрв 1 ли: Лена — Таюра, Тьжда — Курьян, Березовка — Амгунь и Тында — Сивачкан. Будут уложены еще 57 километ ­ ров вторых путей на действую­ щей магистрали Лен а— Тайшет. Предстоит вырубить и расчис­ тить 1.600 километров просеки, построить более 1.100 километ ­ ров временных притрассовых автомобильных дорог, выгнуть 30 миллионов кубических мет ­ ров земли, воздвигнуть сотяк искусственных сооружений. Чтобы строители успешно справились со своими задачами, в их адрес по стальным магист ­ ралям сейчас устремился огром ­ ный поток техники и механиз ­ мов, различных материалов. Только в 1975—1977 годах на БАМ постуГ|Ит более 13 тысяч автомобилей, 1.100 экскаваторов, две тысячи бульдозеров , свыше 1.200 автокранов и сотни других необходимых машин. Строители Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, понимая важность возложенной на них задачи, стремятся уско ­ рить сооружение трассы, до ­ срочно вводят в действие каж­ дый объект. На западном уча­ стке стройки развернулось соревнование среди механиза ­ торов. Его боевой призыв: «Бе­ режно относиться к механиз ­ мам, проработать на них до конца строительства БАМа» на­ шел отклик и на других участ ­ ках мапистралн. Тысячи производственных кол­ лективов страны соревнуются под лозунгом: «Заказы БАМа выполним досрочно и с высо­ ким качеством». Москва, Кре­ менчуг и Минск шлют сюда ав­ томобили, Иваново. Калинин, Воронеж, Донецк и Кострома— экскаваторы. Челябинск —буль ­ дозеры , Ленинград — тоачторы, Камьнци>н, Одесса , Калининград, Киров, Балашиха — грузоподъ ­ емную технику. Страна делает все, чтобы второй путь к океана/ строился ударными темпами Главный итог минувшего года: закончилась «разведка боем», началось сооружение основных объ ектов БАМа И началось хорошо. Ю КАЗЬМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz