Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р АСН ОЕ ЗНАЛ1Я» 14 а в густ а 1975 года 2 ст р . В ГОРКОМ Е НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ УП УС ТИЛИ ИЗ В И Д У Роль народ ных контролеров в борьбе за сохранность социали стической собственности — по этому вопросу на заседании горкома НК заслушан отчет председателя группы завода «Эльт а» И. В. Смолянского. Дозорные этого предприятия принимают участие в походе за экономию и бережливость. Об этом говорят такие факты. Заводской группой проведено 8 проверок и рейдов но рацио нальному использованию элек троэнергии, топлива и техноло гических материалов. И вот ре зультат: завод имеет на своем счету сэкономленных материа лов на 93 тысячи рублей, 537 тонн условного топлива, более 2-х миллионов киловатт-часов электроэнергии. А вот активность в борьбе за сохранность социалистиче ской собственности народные контролеры не проявляют . Про верки проводятся от случая к случаю. Между тем на заводе не закрыты полностью лазейки для хапуг и воров. В заборе, ко торым обнесена территория предприятия , имеются проло мы, а некоторые ценные материа лы, новое оборудование хранят ся на открытой площадке. Учет материальных ценностей в от дельных складах ведется не брежно, что создает условия для их хищения. Присутст -овавшему на з аседа нии горко.ма народного контро ля заместителю директора з а вода т , Моргачеву указано на отсутствие с его стороны конт роля за сохранностью социа листической собственности. Ру ководителям завода предложе но навести порядок в учете и хранении материальных ценно стей, создать на всех участках производства прочный заслон расхитителям народного добра. Заводской группе., народного контроля поручено повести ак тивную борьбу с бесхозяйствен ностью, за сохранение социали стической собственности, при влечь к этому важному делу все цеховые группы и посты НК. новая Т Е Х Н И К А Н А П Р И КО Л Е в связи с расширением про изводственных площадей, со- верщенствованием технологии завод тракторных гидроагрега тов за последние годы получил большое количество оборудова ния и техники. Работники от деления Стройбанка в порядке контроля проверили, как хра нится новое оборудование, сда ется под монтаж. И выявилась неприглядная картина. Метал лообрабатывающие станки, ав томатические линии и полуав томаты продолжительное время находились на открытой пло щадке. График сдачи в монтаж нового оборудования не выдер живался . Этим и другим фактам чле ны горкома народного контроля дали принципиальную оценку. Обсуждая материалы проверки, они заставили главного меха ника завода В. А. Воробьева, зам. главного инженера В. А. Степаненко, начальника отдела капитального строительства М. Т. Ширяева держать ответ. Вышеперечисленным товари щам предложено принять меры к наведению порядка в учете и хранении нового оборудования , быстрейшему монтажу и вво ду его в эксплуатацию. Завод ской группе НК поручено уси лить контроль за ходом вы полнения оргтехмеропрнятин по внедрению в производство но вой техники и оборудования . З А ПО РЧУ К А Б Е Л Я - К О ТВ Е ТУ в один из июньских дней группа рабочих под руковод ством старшего прораба строй управления «Елецспецстрой» В. И. Попова и мастера В. В. Носова прокладывала подземные коммуникации по улице Героев. Производители работ заранее были поставлены в извест ность, что на определенном участке улицы пролегает элек трический кабель. Но они не приняли мер предосторожности, допустили порыв кабеля. За нанесенный материальный ущерб городской комитет про извел денежный начет в разме ре полумесячного оклада на старшего прораба В. И. Попо ва и мастера В. В. Носова. НА СНИ.МКЕ; шлифовщица четвертого мехцеха завода «Гидро привод» Анастасия Дедя ева . Она передовик производства, на граждена орденом Трудовой Славы III степени. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ЧТОБ ИНТЕРЕСНЕЙ БЫЛО УЧИТЬСЯ Стук молотков, шум передви гаемой мебели, свежий запах краски — такая обстановка ца рит в средней школе № 2. У директора Нины Дмитриев ны Иоеновой уже начался от пуск, но она по-прежнему каж дый день приходит на работу. — Сердце болит, как тут? — словно оправдывается она .—Два первых класса у нас уже сф ор мированы, комплектование де вятых тоже подходит к концу. Скоро и ребята учиться придут, хочется , чтобы все блестело Сейчас вот заканчиваем уборку в актовом зале, а все кабинеты уже подготовлены к занятиям. И, действительно, в классах чисто и светло. В шкафах ак куратными стопками лежат кни ги и наглядные пособия , раз ве шаны портреты и таблицы, на свежевыкрашенном полу не видно ни пятнышка. ■В ремонте принимали участие преподаватели, шефы , ученики и их родители. Элементный з а вод прислал штукатуров, маля ров. Рабочие перестлали полы, обновили коридорные и лест ничные клетки, оборудовали ла борантскую комнату для физи ческого кабинета. Родители побелили потолки, ученики покрасили панели и М(рты. Особенно много сип НА ВСЕСОЮЗНЫХ СТРОЙКАХ ТР У Д ОВ ОЙ год БАМ а Приложили девятиклассницы Галя Щедрина, Надя Новикова, Галя Коренева. Это их заботли выми руками оформлены каби неты, убрана территория перед фасадом здания. Приходят помогать старшим и шестикласенвики Таня Кувши- нова, Женя Боев.. Виталий Па- пета. Вова Гридчин. Они вместе с другими разбили вокруг шко ль! газоны, сделали бордюры , посадили цветы. Идет работа и во дворе — здесь решено устроить спортив ную площадку: устанавливается полоса препятствий, вкапывают ся брусья для проведения ур о ков военного дела. Осталось заасфальтировать волейбольную площадку и дорожки между га зонами. Б л и з » 1 т ся начало учебного го да. когда кабинеты и мастер ские заполнят девчонки и маль чишки. Для них привезены сто лы и стулья, в слесарной ма стерской поставлен новый свер лильный станок и на тысячу двести рублей закуплено на глядных пособий. Ст ереорадио- ла, магнитофон. киноаппарат «Украина», который подарили шефы . — все это для них. Все это для учеников. Г. ИВАНОВА. Великим трудовым подвигом СОЙОТСКОГО народа станет соору- жеииэ Байкало-Амурской жел е з нодорожной магистрали.0*+а от кроет второй путь к океану, поз волит ускорить развиттие произ водительных сил Сибири и Дальнего Востока, поставить на службу народному хозяйству богатейшие месторождения уг ля, черных и цветных металлов, начать разработку бескрайних лесных массивов, улучшить транс- портно - экономические связи нашей страны с государствами Тихоокеанского бассейне. И все это, в конечном счете, будет способствова'^ь повышению бла госостояния ссоетского народа. Прошел год с того времени, как и к КПСС и Совет Минист ров СССР приняли постановле ние о строительстве этой важ нейшей магистрали. Как же раз вертываются работы на 3.145- километровой трассе, что уже сделано? — На БАМе уже начаты ра боты, — сказал товарищ Л. И. Брежнев, выступая перед изби рателями Бауманского избира тельного округа Москвы в ию не этого года, — ' там воспиты ваются, м!/ жают, закаляются де сятки тысяч, а скоро это будут сотни тысяч молодых людей. Им предстоит преодолеть нема лые трудности. И мы уверены, товарищи, что они сделают это — и сделают с честью! В канун 30-летия Победы со ветского народа над фашист- скиААн захватчиками было уло жено последнее звено рельсов на линии станция Бам — посе лок Тындинский На пять меся цев раньше срока в «столицу» БАМа пришел первый рабочий поезд, вестник соединения двух Транссибов — действующего и сооружаемого. Теперь на центральном участ ке БАМа механизированные от ряды получили возможность бы стро возводить путь сразу в трех направлениях: на запад к Чаре, на восток в сторону Урга- ла и на севео к Беркакиту, где начата разработка мош»юго Не- рюнгринского угольного мест о рождения . Значительная часть трассы от Байкала до Амура покрылась полевыми городками транспорт ных строителей. А там, где еше их нет. чеоез таежные дебрг.4 и мари пробиваются изыскатель ские партии. Если в начале пути люди шли в тайгу, стараясь не думать о бы овы х неудобствах, то теперь тайга отступила. Выросли е чей поселки, столовые, клубы бани, хлебопекарни. Здесь работают магазины, отделения связи, биб лиотеки., парикмахерские^ пере движные стоматологические ка бинеты. Радует обилие мощной техни ки. Новейшие большегрузные самосвалы, экскаваторы, буль доз еры , буровые станки и путе укладчики — вся эта армада м а шин перемалывает скальные грунты, ведет работы по строи тельству автомобильных подъ ез дов и насыпи под железнодо рожное полотно. Совершенней стала структура управления и контроля за хо дом работ . В поселке Тындим- ский разместились учреждения , руководящие строительством мап> 1 страли. Будущую трассу «оседлали» вновь созданные стреительнкче тресты и управ ления. мостоотряды и механи зированные колонны. Первый год БАМа показал, что транспортные строители с честью выполняют важнейшее задание партии и правительства, мужественно преодолевают трудности первопроходцев, по казывают примеры высокой ор ганизованности и дисциплины. Все республики Страны Сове тов развернули активную по мощь всенародной стройке. За счет местных ресурсов, сэконом ленных материалов в городах и рабочих поселках собрано все необходимое для сформирован ных отрядов строителей. Осо бенно хорошо подготовились к поездке в Сибирь и быстро на ладили высокую культуру и ор ганизацию труда, благоустроен- «ый быт посланцы Украины. Поселок «Укрстроя» заметно отличается от других, хотя и со бран из таких же унифицирован ных конструкций, деталей и ма териалов. В каждом строении видна рука хозяина, имеющего хороший архитектурный вкус. В «Укрстрое» пять отрядов: «Донбасс», «Киев», «Харьков», «Карпаты» и «Днепр». Как р ас сказал парторг ЦК КП Украины на БАМе А. В. Саманков, фор мирование коллективов шло по жесткому конкурсу. Зачислять в отряды стаоались, в первую оче редь , людей, имеющих несколь ко просЬессий: в тайге, на необ житом месте человек, умею щий. скажем, водить бульдозео и вести кирпичную кладку, а то еще и владеющий рубанком, всегда нужнее, чем то^, кто уме ет делать что-то одно Посланцы Украины построят крупную же лезнодорожную станомю и го род Ургал. Ускоренными темпами идет соооужение комплекса поед- поиятий промышленной базы БАМа в Шимановске. откуда в тайгу начнут поступать различ ные строительные материалы и конструкции. Через лесные д еб ри уже пробиты сотни километ ров просеки под автомобильные подъ езды и основной путь, уло жены первые десятки километ ров рельсов на западном, цент ральном и восточном участках магистрали. Сейчас завершают ся работы на пусковьцр объектах 1975 года — больших железно дорожных мостах через Амур и Лену. Десанты специалистов вы- садилв-<сь не Байкальском и Се - веро-Муйском хребтах, где км предстоит пробить через скаль ные толщи тоннели-гиганты. В завершающем году девя той пятилетки должны пой ти рабочие поезда не участках мвристрв 1 ли: Лена — Таюра, Тьжда — Курьян, Березовка — Амгунь и Тында — Сивачкан. Будут уложены еще 57 километ ров вторых путей на действую щей магистрали Лен а— Тайшет. Предстоит вырубить и расчис тить 1.600 километров просеки, построить более 1.100 километ ров временных притрассовых автомобильных дорог, выгнуть 30 миллионов кубических мет ров земли, воздвигнуть сотяк искусственных сооружений. Чтобы строители успешно справились со своими задачами, в их адрес по стальным магист ралям сейчас устремился огром ный поток техники и механиз мов, различных материалов. Только в 1975—1977 годах на БАМ постуГ|Ит более 13 тысяч автомобилей, 1.100 экскаваторов, две тысячи бульдозеров , свыше 1.200 автокранов и сотни других необходимых машин. Строители Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, понимая важность возложенной на них задачи, стремятся уско рить сооружение трассы, до срочно вводят в действие каж дый объект. На западном уча стке стройки развернулось соревнование среди механиза торов. Его боевой призыв: «Бе режно относиться к механиз мам, проработать на них до конца строительства БАМа» на шел отклик и на других участ ках мапистралн. Тысячи производственных кол лективов страны соревнуются под лозунгом: «Заказы БАМа выполним досрочно и с высо ким качеством». Москва, Кре менчуг и Минск шлют сюда ав томобили, Иваново. Калинин, Воронеж, Донецк и Кострома— экскаваторы. Челябинск —буль дозеры , Ленинград — тоачторы, Камьнци>н, Одесса , Калининград, Киров, Балашиха — грузоподъ емную технику. Страна делает все, чтобы второй путь к океана/ строился ударными темпами Главный итог минувшего года: закончилась «разведка боем», началось сооружение основных объ ектов БАМа И началось хорошо. Ю КАЗЬМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz