Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КГАС1ТОЕ ЗНАМЯ» 23 января 1975 года аайваи 3 ар. X их О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А БЫ Л И О П У Б Л И К О В А Н Ы В Г А З Е Т Е I СЛОВО СДЕРЖАЛИ Просим руководство депо снизить нормы расхода топлива на один процент. Обязуемся экономить горючего по 450 ки лограммов в месяц. Группа машинистов лекемотивного депо. В начале прошло<-о года груп па передовых машинистов ло комотивного депо выступила инициатором снижения норм расхода дизельного топлива на один процент, что равно.сильно его экономии 450 килограммов в месяц. В числе других такое обязательство приняла и локо мотивная бригада машиниста В. Кобзева В течение года ею сбережено 8 тонн топлива, что больше на меченного почти в два раза. Этот высокий результат достиг нут за счет применения пере, довых приемов вождения, бо гатого опыта. Участок Елец^—Ефремов от личается кривым профилем пу ти, затяжными подъемами, ча стыми спусками. Все это услож няет движен 1 ^е. то и дело при ходится менять скорость, при чем е таким расчетом, чтобы уложиться в график. На преодоление участка ма шинист В. Кобзев затрачивает времени на семь минут меньше. А удается ему это за счет пра вильного использования «жи. вой» силы гюезда. Выбирая бо лее экономичные режимы ра боты дизельно-генераторной установки локомотива, он со кращает -расход топлива. На небольших участках пути эта экономия незначительна, но к концу рейса она складывается в десятки килограммов. Машинист Э. Прусс и его помощник А. Ляпин из комсо- мольско - молодежной колонны водят е основном тяжеловес, ные поезда. Их доверяют не всякому, а наиболее опытным. Маршрут Елец—Оскол, по ко торому они перевозят грузы, тоже не из легких. На перегоне Свечинская — Долгорукове есть уклон, а за ним идет подъем. Если нерасчетливо за тормозить на уклоне, то поезд сбавит ход и преодолевать весь подъем придется за счет мощ ности локомотива. В этом слу чав сгорает более 10 килограм мов топлива каждую минуту. Подъем длится 17—19 минут, значит, за это время расходует ся 180—200 килограммов. Ког да поезд ведет бригада Эдуар да Эдуардовича Прусса,' это количество снижается на 40—45 килограммов. Он тормозит на уклоне с особым расчетом, что бы первую половину подъема взять за счет инерции поезда. На полную же мощность маши нист включает дизель, когда, по его соображениям, израсходо вана сила инерции. Уловить этот момент ему помогает богатый практический опыт. В прошлом году бригада Э. Прусса на сэконолсленном топливе провела три поезда, В них было перевезено около Ю тысяч тонн грузов. Недавно опытный машинист, отвечая на Обращение Цент рального Комитета к партии, к советскому народу, принял обя зательства на завершающий год пятилетки. Он решил еже месячно экономить 300 кило граммов топлива. Успешно справились с зада нием определяющего года пя тилетки все машинисты, вь'сту- пившие с почином о доброволв- но.м пересмотре норм расхода топлива. Это, в частности, В Родионов, А. Ляпин, Ю. Ми хайлов, Н. Морозов, А. Бутов, А. Жариков. Каждый из них вместо одного процента сэко номил горючего выше нормы на 2 процента. Р. КИСЕЛЕВА, техник локомотивного депо. В КЛАД Т О К А Р Я Выполнить годовой план ко Дню машиностроителя, повы сить пронзводмгельность труда на 5 процентов по сравне нию с прошлым годом, работать с личным клеймом. (Из социалистических обязательств токаря первого механи ческого цеха завода «Гидропривод» Петра Васильевича Моськина, опубликоввнньга в газете «Красное знамя» 31 января 1974 года). Нужно сразу сказать, что пе редовой станочник с честью сдержал свое слово. Годовое задание выполнено на два ме сяца ранее намеченного срока. Всего же за прошлый год им выработано 3,3 тысячи нормо- часов вместо запланированных 2,1 тысячи. Таким образом, производительность труда Пет ра Васильевича достигла 150 процентов. Если на обработку корпуса гидронасоса Г-12-25 по технологии необходимо девять минут, то Петр Васильевич ра сходует в полтора раза меньше, на каждой детали экономит почти три минуты. Работу каждого станочника можно разграничить на два периода. Часть смены уходит на выполнение вспомогательньтх операций: знакомство с черте жами. заточку металлорежуще го инструмента, настройку обо рудования. Остальное время он занимается непосредствен но обработкой изделий. Со кращение первого периода яв ляется важнейшим внутренним резервом, который и исполь зует П. В. Моськин. Передовик производства за благовременно подготаа.тивает все необходимое для того, что бы в течение рабочего дня не терять напрасно ни одной мину ты. У Петра Васильевича всегда имеется запасной комплект металлорежущего инструмента. Выйдет из строя резец—он за менит его и снова за работу. Немаловажным обстоятельст вом является и то. что П, В. ААоськнн в совершенстве знает оборудование. Случись какая поломка, он не станет ждать слесаря, а сам устраняет не исправность станка. Выигрыш во времени опять оборачивает ся деталями, изготовленными дополнительно к заданию. На вооружении у него—пере довые методы труда. Петр Васильевич применил резец особой формы, что позволяет ему выполнять два перехода за один раз. Специалисты цеха подсчитали, что только за счет этого он экономит в смену око ло часа. П. В. Моськин максимально использует мощности станка, применяя прогрессивные мето ды резания металла в зависи мости от качества заготовок. Петр Васильевич выполнил и еще один пункт своих социали. стических обязательств —до бился права работать с лич ным клеймом. Е. БОЧАРОвА, председатель совета рабкоров завода «Гидропрнвод». С полным УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ к концу 1974 года выполнить пятилстнее задание по об работке валов для мездрильных машин. Повысить производи тельность труда на 2 процента к плану. Удерживать средне месячную выработку не ниже 125—130 процентов. (Из социалистических обязательств токаря механиче ского цеха машиностроительного завода Михаила Ва сильевича Калинина на определяющий . год пятилетки, опубликованных в газете «Красное знамя» 29 января 1974 года). Как же сдержал свое слово передовик производства? Год оказался для него не легким, потому что обязатель ства брал напряженные, но с полным учетом своих возмож ностей. Практически Михаил Васильевич может выполнять все операции, связанные с об работкой валов мездрильных машин, деталей, запчастей. В чем секрет успеха? Прежде чем принимать сме ну, М. В. Калинин заранее бе рет чертежи, знакомится с ни ми. Подготавливает режущий и мерительный инструмент. раскладывает его в таком поряд ке, чтобы удобно было брать. Заточку делает с таким расче том, чтобы стружка ломалась сама. Иначе она может запу таться, тогда придется вручную убирать ее. Большую помощь Михаилу Васильевичу оказали занятия в школе мастеров по холодной обработке металлов. Токарь изу чал станки, технологию метал ла, режущий инструмент, овла дел передрвыми приемами труда. Разной конфигурации посту пают детали, по длине бывают до 4-х метров. Закрепить и вы ставить заготовку надо точно по центру, что сделать не так-то просто. Тут помогает токарю большой опыт. В течение года М. В. Калинин не имел замечаний от работни ков ОТК, принимающих от него детали. Михаил Васильевич никогда не отказывал е помощи любому токарю. Посоветует, как лучше начать первую обработку, за править резец, какую оснастку подобрать. Выполняет М. В. Калинин и большую общественную рабо ту. Много дел у него как у пред- седате'ля группы народного контроля. Михаил Васильевич принял высокие социалистические обя зательства на завершающий год пятилетки. Нет сомнения, что он их с честью выполнит. Л. ПИВИКОВА, инженер машиностроительного завода. И ТАКИЕ БЫВАЛИ ВСТРЕЧИ Войсковая разведчица Антонина Ильиченьова известна по кни гам Героя Советского Союза Н. С. Никольского с В огне битвы», *По тылам шестнадцатой...», «За линией фронта». «Тоня». Недавно автор закончил третью часть книги «Повесть о развед чице». События развертываются в начале контрнаступления совет ских войск под Сталинградом. Старшин сержант Ильиченкова в фор.мс обер-лейтеианта и мичман Косолапов в форме обер-фельд- фебеля полевой жандармерии на мотоцикле с коляской пересекли линию фронта В районе реки Россошкн в укромном уголке, где разведчики устроили прива.т, у них произошла неожиданная встреча. Мотоцикл сильно встряхнуло. Дремавшая в седле Тоня сва лилась на землю, но тут же вскочила на ноги и бросилась к офицеру, безуспешно пытавше муся вытащить Косолапова из прицепа. — Оставьте его! Он контужен, с высокой температурой. — А вы кто будете? — ряв кнул офицер и бесцеремонно осветн.т карманным фонариком Тоню. — Обер-лейтенант Иоганн фон Бер, офицер для особых по ручений разведотряда штаба генерал - полковника Паулюса, — представилась Тоня. — Полковник Клаузиус, на чальник штаба армейского кор пуса! — Прошу извинить, г-н пол ковник! У моего водителя от контузии потеря речи. К тому же он простыл и заболел. Она подошла к Косолапову. Чуть нажала на его плечи ру ками, дескать, «лежите», и ук рыла тулупом. — Вы куда направляетесь?,— спросил полковник. — В штаб армии. — А где он? На прежнем ме сте? — продолжал задавать во просы полковник. — Меня как раз срочно вызвали в штаб, но туда я не доехал, он отрезан противником, пришлось вернуть ся. — Думаю, теперь уже на ко лесах и скоро будет неподалеку от нас, — ответила Ильичен кова, и, чтобы быстрее отде латься от нежданного собесед ника, сказала; — Извините, г-н полковник, но нам надо ехать. Фельдфебе ля мне необходимо срочно поло жить в лазарет. — Она обрати лась в Косолапову: — Ну, г-н фельдфебель, еще немного по терпите и положим вас на гос питальную койку. Надеюсь, мы с вами сможем скоро разыскать лазарет... Тоня козырнула Клаузиусу и спокойно села на мотоцикл. Взревел мотор... «Видать, хитрюга этот пол ковник, — подумала разведчи ца. — Больше предпочитает слушать собеседника. Как бы между прочим, обронил; «Мы ведь с вами в Польше, кажет ся, встречались в штабе?» При шлось его поправить; «Нет. Вы ошибаетесь. Мы не могли та.м с вами встречаться по той причи не, что я всего три недели, как переведен из Франции». Она догадывалась, что сомне ния полковника не рассеялись. «Уж очень кстати мы с Косо лаповым уехали... Ведь все произошло мгновен но. И как это меня угораздило уснуть! Надо же было этому штабисту завернуть именно в наш овражек Что ни говори, а в жизни всего предусмотреть невозможно». Опасения Ильиченковой оправдались. Непредвиденные события развернулись раньше, чем она ожидала. Тоня вдруг увидела вдалеке командирский «козлик». Она тут же предло жила Косолапову свернуть и отъехать в сторону метров на триста. Теперь они оказались около продолговатой впадины с небольшим одиноким деревцом. Но и немецкий ко.мандирский везде.чодик свернул в их сто рону. — Будьте готовы к бою. Сле дите за моими глазами. Буду щуриться — опасность. .Автомат на изготовку. Если я поправлю рукой очки — огонь! — тихо сказала Тоня Косолапову. Вездеходик остановился, с не го спрыгнул обер-лейтенант, тан кист. С ним было пятеро: трое солдат, фельдфебель и ефрейтор- шофер. — С трудом вас разыскал, г-н обер-лейтенант. Спасибо ре гулировщикам. Они подсказали. Вас срочно вызывает к себе на чальник штаба корпуса полков ник Клаузиус. Солдаты вооружены автома тами, глаза насторожены. Окру жили наших разведчиков. Косо лапов с автоматом на груди бесцеременно оттеснил солдата, подошел к мотоциклу и, как все гда, внешне совершенно спо койно стал заниматься мофог ром. Он то и дело поглядывал в сторону Тони, следил за ее глазами- — О-о! Обер-лейтенант, как « признателен! Большое вам спа сибо. Вы, можно сказать, со вершили подвиг, разыскав меня в этой каше, что заварили рус ские. Мы еде.ч вместе с вами. Как нам лучше: впереди или сзади? — улыбнувшись, спро сила Тоня. Глаза ее слегка щу рились. Косолапов понял ее. — Конечно, вы впереди. А когда ближе будем подъезжать к штабу, тогда поменяе.мся ме стами... — предложил гитлеров ский офицер. — Вы очень любезны, г-н обер-лейтенант! Как ваши имя и фамилия? — Обер - лейтенант Георг Штумф. — Мои обер-лейтенант Иоганн фон Бер. — Знаю. Полковник мне на звал вас.- Ну, что ж, поехали? — Конечно, конечно. Вы толь ко успевайте за мной. Тоня подошла к мотоцик-чу. офицер дал команду солдатам садиться. — Да, я не познакомил вас со своим боевы.ч водителем обер- фельдфебелем полевой жандар мерии Вальтером Брауном. — Вальтер Браун, битте, бит- тс! — громко сказала Тоня, обернувшись к Косолапову и махая ему рукой. Радушная встреча обер-лей- тенан'гов успокоила солдат. Они, перебрасываясь шутками, рас селись в вездеходе. Косолапов выпрямился, и, вытерев тряпкой руки, направился к офицеру. — Совсем забыл представить вас, Вальтер Браун, обер-лейте- нанту Штумфу, — сказала То ня, поправляя очки и глазами указывая на .машину: «с офице ром, мол, са.ма управлкюь». Косолапов неторопливо подо шел к обер-лейтенанту и, вме сто того, чтобы правой рукой коснуться головного убора, вне запным ударом в скулу сбил гитлеровца с ног н сразу же по лоснул очередью из автомата по машине с фашистами. — Лежать и не шевелиться! — приказала Тоня, наставив на обер-лейтснанта парабеллум... Ник. НИКОЛЬСКИЙ, Герой Советского Союза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz