Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« КР АСНОЕ ЗНАМЯа 2 августа 1975 год а ф 2 стр. Завтра — Всесоюзный День твлезнодоротнина ВПЕРЕД ПО СТАЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ! ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИМ ' М . М АНЬКО , ивч альник Елец к о го о тделен и я доро ги Завтр а страна соро к о вой раз о тмети т Д ен ь ж елезн о до р ож - ии к а. За эти годы тр ан сп ор т не- уэи аваемо и змен ился. Все о т­ расли его мно го гр анно го хо зяй ­ ства теп ер ь оснащены п р о гр ес ­ сивной техн и к о й , в к орне и зм е ­ нившей лицо ж елезных до р о г м хар ак тер тр уда лю дей . Стр ана по праву го р ди тся р а ­ ботник ами стальных м аги стр а­ лей . Пр етво р яя в ж и знь решения дек абр ьск о го (1974 го да) Пле ­ нума ЦК КП СС, к оллек тив Елец ­ к о го о тделен ия до р о ги принял п овышенные социалистич еск ие о бязательства в ч есть XXV съезда партии . Эти о б язательст­ ва усп ешн о в ьто лн яю тся. , На 3 дн я раньше ср о к а, 27 ию ­ ня, выполнено - п о луго до во е за ­ дание по гр узо о бо р о ту, а 25 ию ­ ня завершена п о гр узк а н ар о д ­ нохо зяйственных гр узо в . Ло к омо тивными бр и гадам и в со др уж естве с рабо тник ами др уги х служ б гтроведено 7380 тяж ело весных п о ездо в , в к о то ­ рых до п олни тельно п ер евезе ­ но 3232 тысяч и тонн н ар о дн о хо ­ зяйственных гр узо в . С начала п ятилетк и п роделана большая р або та по р ек о н стр ук ­ ции станций , стр о и тельству но ­ вых объек то в , по внедрению новой техни к и , п ередо вой и п ро грессивной техн о ло гии . В н асто ящее вр емя 99 процентов всех п ер ево зо к на о тделении о сущ ествляется тепло во зами и элек тр о во зам и . В социалисти ч еск ом со р евн о ­ вании в о тделен ии уч аствую т 18743 ч ело век а. Звание к о ллек ­ тива к омм ун и сти ч еск о го тр уда присвоено 447 бр и гадам , ц еху , смен е. 6780 рабо тник ам присвоено почетное звание «Удар н и к к омм унисти ч еск о го тр уда». За усп ешное вьто лн ен и е з а ­ даний 1974 го да 27 елец к и х ж елезн о до р ож н и к о в н агр аж де ­ ны о р ден о м Тр удо во й Славы 3-й степ ени , 874 ч ело век а н а­ гр аж дены о бщесою зным на­ гр удным знак ом «По беди телю со ц иалисти ч еск о го со р евн о ва­ ния 1974 го да», 268 удо сто ены звания удар н и к а 9-й п ятилетк и . По и то гам выполнения усло ­ вий Всесою зн о го соц иали сти ­ ч еск о го соревно вания к о ллек ­ тивов за второй к вар тал 1975 года М ПС и ЦК п р офсою за п ри ­ судили 1 м есто , п ер ехо дящ ее Кр асное зн ам я М инистерства п утей со о бщен и я и ЦК п р офсо ­ ю за елец к о м у ваго нному дето 3- я ден еж н ая п ремия п р и суж ­ ден а к о ллек ти ву елефсом ди ­ станции пути . В это т празднич ный ден ь о со ­ бенно хо ч ется о тм ети ть наших маяк о в, своим тр удовьгм п р и ­ м ер ом увлек аю щи х на подвиги др уги х. До били сь звания «Лучший по п рофессии» деж ур ный по стан ­ ции Касто р н ая- Но ва» Б. М . Ши- липпов, м астер ло к омо тивно го деп о Елец В. Н. Цой , бри гадир елец к ой дистанции п ути И. Н. Сем ен о в , мо н тер елец к ой ди ­ станции пути В. С. Паршинцева. Ком сом о льск о - мо ло деж н ая бр и гада Елец к о го р езер ва п р о ­ водник ов, во зглавляем ая бр и ­ гади р ом - механи к ом Г. Дай к о - вой , в теч ение 5 месяц ев зани ­ м ает 1-е место . Железн о до р ож н и к и шире р азвер тываю т со ц иалисти ч е­ ск о е соревно вание, деви з к о ­ то р о го — деть п родук ции б о ль ­ ше, лучшего к ач ества, с м ен ь ­ шими затр атам и . Пути п овы ­ шения эффек ти вн о сти тр ан ­ спор тно го п р о и зво дства — это неук ло нная ин тен сифи к ация всех тр удо вы х п р о ц ессо в , вы ­ со к о е к ач ество рабо ты на к аж ­ дом . уч астк е, стр о го е со блю ­ дение техн о ло ги ч еск о й дисц ип ­ лины. Задач а р ук о во ди телей п р ед ­ приятий , п р офсою зных ор ган и ­ заций — направить усилия уч аст­ ник ов соревнования на выявле ­ ние и мобили зацию р езер во в , повышение эффек ти вн о сти тр ан сп ор та. Осо бо е внимание до лж н о быть о бр ащено на п ер ­ во о ч ер едн ую до ставк у гр узо в сельск о го хо зяй ства, сво евр е ­ менн ую и без п о тер ь п ер ево з ­ к у ново го ур ож ая, со здание зимних запасов топлива и руд- но - металлур ги ч еск о го сыр ья в п ромышленно сти и на тр ан ­ сп о р те, ч етк о е, о р ган и зо ван ­ ное п ро ведение летни х п асса­ ж ир ск и х п ер ево зо к , тщ атель ­ ную п о дго то вк у хо зяйства и к адров к зиме. В хо де со р евно вани я н ео бхо ­ димо до биваться бо лее эффе к ­ тивного исп ользования техн и ­ ч еск их ср едств тр ан сп о р та, о со ­ бенно ло к омо тивов и вагонов, улучшения ремо н та и со дер ­ ж ания п ути , устройств связи , увелич ения эк ономии топливно- энер гети ч еск и х и др уги х м ате ­ риальных, а так ж е ден еж ных р есур со в . Наступила самая о тветствен ­ ная пора— финиш п ятилетк и . Нет сомнения, что елец к ие ж е ­ лезнодорож ни к и исп о льзую т все свое м астер ство , опыт, вдо хн о ­ вение для усп ешно го вып олне­ ния нап ряж енно го плана завер ­ шаю щего года и п я'и летк н в ц елом . ЧЕСТ Ь П Р О Ф Е С СИ И Лю бая профессия по- своему хороша и почетна, если человек р або тает с душ о й . А для это го н уж н о совсем немного —полю ­ бить свою специальность так , чтобы не к азался тр уд о.тнооб- разным , а еж едневно приносил ч то - то новое. Всю свою ж и зн ь посвятил работе на транспор те Алек сей Захар о вич Бородин . Наверное, не к аж дый слышал о профессии башмач ни к а. Тр удн ая и о тветст­ венная работа — своевременно уло ж и ть специальные приспо ­ собления для тормож ения ваго ­ нов. Бы ть всегда начек у — это главн ая особенность башмач ’ ник ов. Необходимо обеспечить со хранно сть подвиж но го со ста­ ва и перевозимых гр узо в . Ведь через и х р ук и п р о хо дят матери ­ альные ценности , а если немно ­ го замешк аешься — произойдет резк ое тормож ение, м о г ут о т­ к рыться двери вагонов, и посы ­ п лется, к примеру, зерно . Или о т сильно го то лч к а м о г ут р аз ­ биться изделия из стек ла. По этому надо быть предельно о сторож ным , о тноситься к делу со всей серьезностью . Отцепленный вагон схо ди т г горк и словно пушечным снар яд. Основная за.дача башмач ник а — точно р ассч и тать, где его при ­ тормо зить, так к ак он мож ет врезаться в сто ящий впереди со став или остано ви ться 1 (ЪЬббаи п ути . В этом случ ае придется п рек рати ть расформирование по ­ езда и лок омотивом п р о талк и ­ вать вагон , что приведет к по ­ терям рабочего времени, а счет его здесь, в бук вальном смысле это го сло ва, идет на минуты. Алек сея Захар о вич а по пра­ ву называю т передовиком про ­ и зво дства. За годы рабо ты, а тр уди тся он здесь более 20 лет, ни р азу не до п устил подобных случ аев. За смену вместе с то- вариш,ами расформировывает свер х плана 300—400 вагонов. Нс случ айно в течение дв ух последних лет он награж ден зн ак ами «Победи тель социали ­ стич еск о го соревнования» 1973 и 1974 годов. Сейчас тр уд башмачник ов о т­ лич ается о т то го , к ак им видел его А . Бородин в послевоенные го ды . Знач ительно улучшился нагонный п арк , к оренные изме­ нения пронзошлн в лок омотив ­ ном хо зяй стве. Раньше башма­ ки к лали вруч ную , что со зда­ вало для работник а оп асность, ■теперь это делается специальной вилк ой . В лю бую п о году, в до ж дь и в снег , спешит на станцию чело ­ век скромной профессии— баш ­ мачник Алек сей Захар ович Бо ­ родин . Дч ем и ночью не прек ­ ращается р або та. И , наверное, это необходимо ч увство вать, что ты н уж ен . Тольк о то гда тр уд приносит р адо сть. 3 . КОЖУХОВЖ, техник станции Елец . НА СН И М К Е: А . 3 . Бородин . Фо то А . Боева. ВЕРНЫ СЛОВУ ИНИЦИЛТОРЫ Пассажирская колонна, кото­ рой руководит машинист-инст­ руктор Г. П- Гамов, выступила в депо инициаторо.ч соревнова­ ния по достойной встрече XXV съезда КПСХ1'. Было решено: каждой тепловозной бригаде ежемесячно экономить по четы- рест8> килограммов горючего, ежеквартально проводить на сбереженном топливе по два по­ езда. Результаты, достигнутые во втором квартале, свидетельству­ ют о том, что коллектив твердо держит свое слово. На лицевых счета.х машинистов записано более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно для то ­ го, чтобы каждая из 50 локо­ мотивных бригад провела по 2 поезда. В канун Дня железнодорож­ ника передовой коллектив под­ твердил звапие колонны комму­ нистического труда. Большой вклад в это внесен локомотяв- ными бригадами машинистов Ю. Т. Михайлова, П. И. Тарату- хина, В. Ф. Лабузова, В К. Ро­ дионова, Б. Орехова. Они гор­ дость депо, их руками к уется успех. А . БУРАВКОВ, рабк ор . БРИГАДА УМЕЛЬЦЕВ Но во сть, быстр о о блетевшая вегонное деп о , бь 1 ла особенно приятна членам творч еск ой бр и гады , к о то р ую во зглавляет главный механи к Алек сей Алек ­ сандрович Кабанов. Ещ е бы не р адо ваться: к оллек тив стал по ­ беди телем смо тр а - к онк урсе на лучшую п о стано вк у р ацио на­ ли зато р ск о й работы ср еди тво р ч еск и х бри гад Ю го - Во сто ч ­ ной ж елезн о й доро ги . Твор ч еск ая гр упп а А , Кабано ­ ва сфо рм и р о валась давно . В нее вхо дят слесари АЛихаил Ивано ­ вич Коннов, Константин Петр о ­ вич Баранов и Геор гий Василье­ вич См и р но в . По во дом для со ­ вместной рабо ты п о служ ило со ­ здание ц еха но вой техни к и . Вся­ к ое н о вое на лю бом п р едп р ия­ тии — это всегда тр удн о е. Не были иск лю ч ением и изменения, про ходившие в вагонном д е ю . Уж е то гда члены б удущ ей бри ­ гады поняли , что со о бща р е­ шать вопросы внедрения новой техник и и техноло гии го р аздо легч е, чем поодиноч к е. Так . соединились в один сою з тео ­ ретич еск ие знания и опыт инж е­ нера с п рак ти к ой и мастер ством рабочих. С начала п ятилетк и бри гадой внедрено 20 новшеств. В ое- зультате «его сбер еж ены 24 тысячи р ублей . Если просмо? тр еть их со держ ан и е, убеж ­ даеш ься, что в них затро н уты ■се сторо ны повышения эффек ­ тивности производства. Есть в со вместной деятельн о ­ сти новаторо в о дна хар ак тер ная о собенно сть. Д ело в том , что они, занимеясь внедрением к а­ к о го - то новшества, начинаю т все с н уля. Не просто рабо тать не имея под р ук ами ничего , к р о ­ ме идеи . Вот так , нап ример , было с разр або тк о й к онвейерной линии для ремо н та деталей авто то р ­ мо зно го о бо р удо ван ия. Сущ ествую щи й спо соб р е ­ монта не м о г удо влетво р ять ва- Г 01 -ЖИКОВ по той причине, что п роцесс был тр удо ем к им , н е ­ высок ая к ультур а п роизводства, низк ое к ач ество п ромывк и дета­ лей . Вот и родилось п р едло ж е ­ ние— изменить техноло гию . Снача.па сделали ч ер теж и , все н еобходимые расч еты, и вот сейчас ведутся испытания линии . Ее п рименение позволит усо ­ вершенствовать техноло гию ре­ монта и испытания, в р езульта­ те чего ли к видир ую тся транс­ п ортировк и деталей по цеху, со к р ати тся вр ем я на и х п ромыв ­ к у, повысится к ачество . Как бы ни была хорошо по- став.ленв рацио нализатор ск ая рабо - а. новаторам н ер едк о приходи тся сталк иваться с не­ к оторыми тр удн о стям и . Случ ается так : во вр ем я осу ­ ществления рацио нализатор ск о ­ го п редлож ен ия членам бри га­ ды н едо стает к ак их- то запч а­ стей , деталей , матер и ало в, уз ­ лов. Но они н е тер яю тся, что мож но , делаю т сами ; реставои - р ую т, усо вершен ствую т — и до ­ биваю тся ж елаемо го . Завтр а члены творческ ой бри гады вместе с др угими от­ меч аю т Ден ь ж елезн о до р ож н и ­ к а. Каж дый р аз они п риходят к нему с большими до стиж е­ ниями в тр уде . Не изменена традиция и в нынешнем го ду, И . ЛЯПИН. слесар ь вагонно го деп о .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz