Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

2 стр. «КРА’СНОЕ ЗНАМЯ» 23 января 1975 год» В ГОРКОМЕ К П С С ЧТОБЫ ЛУЧШЕ „РАБОТАЛ* ВАГОН в горкоме КПСС состоялось сояещание, не которое были приглашены начальники тран­ спортных цехов промышленных предприятий- города, строи­ тельных организаций, работни­ ки станции Елец, отделения до­ роги. Были подведены итоги соци­ алистического соревнования за четвертькй квартал минувшего года коллективов, связанных с перевозкой грузов по желез­ ной дороге. Отмечалось, что за время смотра по механизации погру­ зочно-разгрузочных работ и сокращению простоев вагонов на ряде промышленных пред­ приятий значительно повысился процент работ, выполняемых с помощью механизмов. Так. в елецком карьероуправле­ нии он составил в минувшем квартале 99,5, на нефтебазе — сто процентов, на известковом заводе — 95. Рациональное использование подвижного состава позволило в общем по городу снизить в четвертом квартале простои вагонов по отношению к соот­ ветствующему периоду 1973 года на 0,21 часа. Наряду с некоторым улуч­ шением использования подвиж­ ного состава назывались фак­ ты, когда вагоны под погруз­ кой и выгрузкой простаивали еутками. Тридцать три пред­ приятия при выполнении погру­ зочно-разгрузочных операций не вложились в установленное время. Так, коллектив крупо- иембината в четыре раза завы­ сил нормы простоя вагонов, элементный завод — в три, ко­ жевенный завод — в пять раз. А табачники установили свое­ образный рекорд: простой по их вине превь 1 сил норму а семь раз. За бесхозяйственное отноше­ ние к организации погрузочно- разгрузочных работ на подъезд­ ных путях коллективы предприя­ тий, стройуправлений, органи­ заций Ельца в прошлом году уплатили 265,2 тысячи рублей штрафов. На большинстве предприятий низок процент механизации по- грузочно - разгрузочных работ. К примеру, на заводе «Эльта» он не превышает пятнадцати, ликеро-водочном заводе — три­ дцати четырех, в УПТК треста «Елецтяжстрой» — пятидесяти четырех процентов. Цифры не очень-то радостные, вызывают тревогу. Не случайно совещание вылилось в деловой и принци­ пиальный разговор, цель ко­ торого — добиться наиболь­ шей экономичности в исполь­ зовании подвижного состава, ускорить за счет механизации погрузочно - разгрузочных опе­ раций оборот вагонов. Совещание открыл второй секретарь горкома КПСС В. П. Горлов. С докладом выступил начальник станции Н. Т Мишин, Он говорил о том, что между движенцами, работника.ми про­ мышленных предприятий, стро­ ительных организаций необхо­ дима четкая и деловая до­ говоренность по поводу ис­ пользования вагонов. До сих пор не налажена рит­ мичность при выполнении по­ грузочно. разгрузочных опера­ ции: если в первую декаду не прирельсовых путях стоит от­ носительное затишье, то к кон­ цу месяца промышленники загружают по 400 вагонов. Та­ кая штурмовщина лихорадит работу железнодорожного и автомобильного транспорта, приводит к массе неурядиц, к излишним расходам. Разве, скажем, терпим такой факт, когда в первых числах месяца обрабатывается в сутки 120— 130 вагонов, а в конце эта цифра возрастает до четырех­ сот?! Плохая организация работ приводит к тому, что убытки от простоя^ вагонов из года в год не только не снижаются, а увеличиваются. Все более широкий размах принимает в Ельце прогрес­ сивный метод перевозки гру­ зов — ко-нтейнерный. Нач^ь- ник контейнерной площадки П. Я. Зиновьева в своем вы­ ступлении указала на ряд фак­ тов, когда гтредприятия несво­ евременно загружают и раз­ гружают контейнеры. К приме­ ру, в декабре в адрес элемент­ ного завода их прибыло 810, а оазгружено и загружено было только 640. Плохо организованы опера­ ции, связанные с эксплуатаци­ ей подвижного состава, на за­ воде «Эльта». Здесь не укомп­ лектованы бригады грузчиков. Шоферам, доставившим на ма­ шинах различные материалы, приходится простаивать по три—четыре часа А порой, чтобы как-то побыстрее осво­ бодить машину, самим прихо­ дится приниматься за погрузку или разгрузку, В городе за последние годы сложилась довольно-таки невы­ годная пропорция: предприя­ тия увеличивают выпуск про­ дукции, расширяются строи­ тельные организации, а тран­ спортные службы остаются по-прежнему маломощными, не укомплектованными штатами, техникой, подъемными меха­ низмами Железнодорожники требу­ ют от клиентов, чтобы они на­ вели и поддерживали порядок иа своих подъездных путях, прилегающих к ним площад­ ках. Однако с этим делом не спешат табачники, электрохи­ мики Трудно добраться до грузов и стройАиатериалов, прибывших в адрес наших строительных организаций. Только табачная фабрика за несоблюдение габаритов при разгрузке материалов и сырья в прошлом году заплатила бо­ лее десяти тысяч рублей штрафов В выходные дни, во время праздников почти на всех подъездных площадках царит затишье.^ Не налажена до сих пор чет­ кая информация о том, когда, какой и сколько груза пришло в адрес того или иного кол­ лектива, Порой движенцы по нескольку часов трагят на то, чтобы уведомить получа­ теля о прибывшем грузе. С переводом контейнерной площадки на станцию Телегино перед нашими автомобилистами I ной фабоикм возникла очень сложная про- ^ блема, связанная с состоянием дороги, подъездных путей. Выбоины настолько глубоки, что машинем приходится про­ двигаться со скоростью 4—5 километров в час. На совещании выступ-мям также заместители директоров заводов элементного тов. Сен- чекое, кожевенного тое. Коптев, директор сахарного тов. Пота­ нин. Они рассказали о мерах, которые намерены предпринять их коллективы для сокращения простоев подвижного состава. * * * На совещании было оглаше­ но постановление бюро горко­ ма КПСС, исполкома городско­ го Совета депутатов трудящихся и президиума горсовпрофа по итогам смотра механизации погрузочно . разгрузочных ра­ бот и сокращению простоев вагонов, объявленного в про­ шлом году. Первое место с вручением переходящего Красного знаме­ ни присуждено карьероупраола- нию. Второе место занял кол­ лектив известкового завода, третье — ТЭЦ. В постановлении отмечена неудовлетворительная работа по организации смотра механи­ зации погрузочно - разгрузоч­ ных работ и сокращению про­ стоев вагонов в коллективах заводов сахарного, элементного, тракторных гидроагрегатов, машиностроительного, коже­ венного, крупокомбината, табач- е. ЧЕРЕПОВ. РАСТЕТ ЕЕ АВТОРИТЕТ Око.ю четырех лет прошло с тех пор, как Ираида Гостева пришла в локомотивное депо после окончания елецкого техни­ ческого училища № 2, где полу­ чила специальность слесаря КИП. За короткий срок девуш­ ка добросовестным отношением к труду завоевала авторитет у товарищей по цеху контрольно- измерительных приборов. Она активная общественница —член месткома депо и штаба «Ком­ сомольского прожектора». Специальность слесаря КИП пришлась Ираиде по душе; ведь в основе ее лежит элект­ ротехника, а именно этим раз­ делом физики Ира увлекалась еще в школе. В училище она занималась с увлечением. И теория (изучение законов электричества, сложных схем, решение задач), и практика (знакомство е устройством и принципами работы приборов, их назначение и применение) — все это довольно хорошо давалось любознательной де­ вушке. Работа у Иры ответственная: надо своевременно проверять состояние контрольно-измери­ тельных приборов на всех теп­ ловозах. Современный локо­ мотив — это сложнейшая ма­ шина. Взаимодействие ее меха­ низмов можно контролировать только показаниями многих приборов. Только одна неза­ меченная при осмотре неис­ правность — и может случить­ ся беда. Но Ира и ее товари­ щи, борющиеся За звание удар­ ника коммунистическою труда, не допускают брака п работе. К общественным поручениям Ираида Гостева относится так же серьезно, как н к про­ изводственным обязанностям. Она руководит культурно-мас­ совым сектором месткома, н организация туристических походов, вечеров отдыха, вос­ кресных лыжных прогулок прохо.тит при ее активном уча­ стии. На общественные' дела уходит много времени, но мо­ лодая работница нс забывает и об учебе. Она — учащаяся четвертого курса заочного от­ деления Воронежского элекгро- механического техникума. В будущем году станет техннком- механнком тепловозного хо­ зяйства. Девушка в дальнейшем меч­ тает поступить в Московский институт инженеров железно­ дорожного транспорта. Недавно в жизни Ираиды Гостевой произошло важное событие: она была принята кандидатом г. члены КПСС. Это — лучшее, признание ее заслуг перед коллективом. В. ПАЛЬЧУН. ТВОИ СВЕРСТНИКИ, КОМСОМОЛЕЦ к ЧЕМУ РУКИ ни ПРИЛОЖИТ, ВСЕ КИПИТ На одном из заседаний ко- иитета ВЛКСМ завода «Эльта» испытателю, а ныне исполняю­ щей обязанности мастера уча­ стка анализа брака сборочного цеха Надеж.те Мальцевой вручп- ли значок «Ударннк-1974->. Этой награды, как п многих других, она удостоена за успе­ хи в социалистическом сорев­ новании, высокие трудовые по­ казатели, активное участие в общественной работе. У нас о ней говорят: к чему руки ни приложит, все кипит. Надя не только сама хоро­ шо трудится, но и за восемь лет, что на заводе, обучила своей профессии восемь чело­ век. Ее нынешние ученицы Клава Дедова и Лида Мокрин- ская под стать своей наставни­ це: становятся хорошими испы­ тателями- Порой приходится удивлять­ ся ее умению везде поспевать. Надя комсорг участка, а это совсем нелегко, если, конечно, хочешь быть хорошим воспита­ телем и вожаком. Она член це­ хового комитета ВЛКСМ. До­ бавьте сюда еще и занятия в школе основ экономических зна­ ний, и в спортивной секции, и вы поймете, что цель у нес яс­ ная, а поэтому жизнь полно­ ценная. Н. ЛИЗУНОВА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ сборочного цеха завода ««Эльта». Каждый месяц заводской ко­ митет профсоюза подводит итоги социалистического сорев­ нования и определяет победи­ телей. А одной из форм поощ­ рения их является туристи«е- ская поездка по местам рево­ люционной, боеоой и трудовой славы. Так, совсем недавно 68 пере­ довиков производства поехали по маршруту Елец—Смоленск— Минск—Брест Хочется рассказать о своих впечатлениях. Первая наша длительная оста­ новке была а Смоленске Мы побывали в сквере Памяти по­ гибших за освобождение горо- ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОБЕДУ ТВОРИТ да. Осмотрели крепостную сте­ ну, где установлены мемориаль­ ные доски в честь павших в бо ­ ях за освобождение Смоленска. Побывали у Вечного огня, посе­ тили могилы гвардии старшего сержанте Героя Советского Со­ юза М В. Октябрьской, гене­ рал . майора К. Иванова. В крепостной стене замуровано послание потомкам, которое будет вскрыто через 50 лет. Наутро были в Минске. Там мы познакомились с достопри­ мечательностями города, свя­ занными с борьбой белорусско­ го народа против немецко-фа­ шистских захватчиков. Затем посетили мемориальный комп­ лекс Хатынь, где в годы войны были заживо сожжены 149 че­ ловек, из них 76 детей. Остал­ ся живым только колхозный кузнец Иосиф Каминский, кото­ рого нашли на пепелище пар­ тизаны и вылечили его Это он еще при жизни застыл в брон­ зе с убитым сыном Адамом не руках. Далее наш путь в город и крепость-герой Брест. На нас произвел большое впечатление весь мемориал с Главным вхо­ дом, площадью Церемониалов, штыком - обелиском и скульп­ турными группами Огромное эмоциональное воздействие производит музыкальное со­ провождение и художественно- декоративная подсветка Нескончае.-.тым потоком течет людская река, отдавая дань ува­ жения героям, первыми встав­ шим на пути врага, павшим, но навечно оставшимся в памяти благодарных потомков Вс» поездка, посещение Бело- оуссии, ознакомление с ее ге­ роической историей произвели на нас большое впечатлен'ие. Это останется в памяти на всю жизнь. Вернувшись в Елец, мы рас­ сказали об увиденном нашим товарищам по труду. Это позво­ лило им прикоснуться к герои­ ческой истории нашего совет­ ского народе, почувствовать гордость за свою великую Ро­ дину. вызвало новый прилив трудовой энергии. Н. ЩЕКИН, член партбюро цеха № 10 завода «Гидропривод». Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz