Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
2 стр. «КРА’СНОЕ ЗНАМЯ» 23 января 1975 год» В ГОРКОМЕ К П С С ЧТОБЫ ЛУЧШЕ „РАБОТАЛ* ВАГОН в горкоме КПСС состоялось сояещание, не которое были приглашены начальники тран спортных цехов промышленных предприятий- города, строи тельных организаций, работни ки станции Елец, отделения до роги. Были подведены итоги соци алистического соревнования за четвертькй квартал минувшего года коллективов, связанных с перевозкой грузов по желез ной дороге. Отмечалось, что за время смотра по механизации погру зочно-разгрузочных работ и сокращению простоев вагонов на ряде промышленных пред приятий значительно повысился процент работ, выполняемых с помощью механизмов. Так. в елецком карьероуправле нии он составил в минувшем квартале 99,5, на нефтебазе — сто процентов, на известковом заводе — 95. Рациональное использование подвижного состава позволило в общем по городу снизить в четвертом квартале простои вагонов по отношению к соот ветствующему периоду 1973 года на 0,21 часа. Наряду с некоторым улуч шением использования подвиж ного состава назывались фак ты, когда вагоны под погруз кой и выгрузкой простаивали еутками. Тридцать три пред приятия при выполнении погру зочно-разгрузочных операций не вложились в установленное время. Так, коллектив крупо- иембината в четыре раза завы сил нормы простоя вагонов, элементный завод — в три, ко жевенный завод — в пять раз. А табачники установили свое образный рекорд: простой по их вине превь 1 сил норму а семь раз. За бесхозяйственное отноше ние к организации погрузочно- разгрузочных работ на подъезд ных путях коллективы предприя тий, стройуправлений, органи заций Ельца в прошлом году уплатили 265,2 тысячи рублей штрафов. На большинстве предприятий низок процент механизации по- грузочно - разгрузочных работ. К примеру, на заводе «Эльта» он не превышает пятнадцати, ликеро-водочном заводе — три дцати четырех, в УПТК треста «Елецтяжстрой» — пятидесяти четырех процентов. Цифры не очень-то радостные, вызывают тревогу. Не случайно совещание вылилось в деловой и принци пиальный разговор, цель ко торого — добиться наиболь шей экономичности в исполь зовании подвижного состава, ускорить за счет механизации погрузочно - разгрузочных опе раций оборот вагонов. Совещание открыл второй секретарь горкома КПСС В. П. Горлов. С докладом выступил начальник станции Н. Т Мишин, Он говорил о том, что между движенцами, работника.ми про мышленных предприятий, стро ительных организаций необхо дима четкая и деловая до говоренность по поводу ис пользования вагонов. До сих пор не налажена рит мичность при выполнении по грузочно. разгрузочных опера ции: если в первую декаду не прирельсовых путях стоит от носительное затишье, то к кон цу месяца промышленники загружают по 400 вагонов. Та кая штурмовщина лихорадит работу железнодорожного и автомобильного транспорта, приводит к массе неурядиц, к излишним расходам. Разве, скажем, терпим такой факт, когда в первых числах месяца обрабатывается в сутки 120— 130 вагонов, а в конце эта цифра возрастает до четырех сот?! Плохая организация работ приводит к тому, что убытки от простоя^ вагонов из года в год не только не снижаются, а увеличиваются. Все более широкий размах принимает в Ельце прогрес сивный метод перевозки гру зов — ко-нтейнерный. Нач^ь- ник контейнерной площадки П. Я. Зиновьева в своем вы ступлении указала на ряд фак тов, когда гтредприятия несво евременно загружают и раз гружают контейнеры. К приме ру, в декабре в адрес элемент ного завода их прибыло 810, а оазгружено и загружено было только 640. Плохо организованы опера ции, связанные с эксплуатаци ей подвижного состава, на за воде «Эльта». Здесь не укомп лектованы бригады грузчиков. Шоферам, доставившим на ма шинах различные материалы, приходится простаивать по три—четыре часа А порой, чтобы как-то побыстрее осво бодить машину, самим прихо дится приниматься за погрузку или разгрузку, В городе за последние годы сложилась довольно-таки невы годная пропорция: предприя тия увеличивают выпуск про дукции, расширяются строи тельные организации, а тран спортные службы остаются по-прежнему маломощными, не укомплектованными штатами, техникой, подъемными меха низмами Железнодорожники требу ют от клиентов, чтобы они на вели и поддерживали порядок иа своих подъездных путях, прилегающих к ним площад ках. Однако с этим делом не спешат табачники, электрохи мики Трудно добраться до грузов и стройАиатериалов, прибывших в адрес наших строительных организаций. Только табачная фабрика за несоблюдение габаритов при разгрузке материалов и сырья в прошлом году заплатила бо лее десяти тысяч рублей штрафов В выходные дни, во время праздников почти на всех подъездных площадках царит затишье.^ Не налажена до сих пор чет кая информация о том, когда, какой и сколько груза пришло в адрес того или иного кол лектива, Порой движенцы по нескольку часов трагят на то, чтобы уведомить получа теля о прибывшем грузе. С переводом контейнерной площадки на станцию Телегино перед нашими автомобилистами I ной фабоикм возникла очень сложная про- ^ блема, связанная с состоянием дороги, подъездных путей. Выбоины настолько глубоки, что машинем приходится про двигаться со скоростью 4—5 километров в час. На совещании выступ-мям также заместители директоров заводов элементного тов. Сен- чекое, кожевенного тое. Коптев, директор сахарного тов. Пота нин. Они рассказали о мерах, которые намерены предпринять их коллективы для сокращения простоев подвижного состава. * * * На совещании было оглаше но постановление бюро горко ма КПСС, исполкома городско го Совета депутатов трудящихся и президиума горсовпрофа по итогам смотра механизации погрузочно . разгрузочных ра бот и сокращению простоев вагонов, объявленного в про шлом году. Первое место с вручением переходящего Красного знаме ни присуждено карьероупраола- нию. Второе место занял кол лектив известкового завода, третье — ТЭЦ. В постановлении отмечена неудовлетворительная работа по организации смотра механи зации погрузочно - разгрузоч ных работ и сокращению про стоев вагонов в коллективах заводов сахарного, элементного, тракторных гидроагрегатов, машиностроительного, коже венного, крупокомбината, табач- е. ЧЕРЕПОВ. РАСТЕТ ЕЕ АВТОРИТЕТ Око.ю четырех лет прошло с тех пор, как Ираида Гостева пришла в локомотивное депо после окончания елецкого техни ческого училища № 2, где полу чила специальность слесаря КИП. За короткий срок девуш ка добросовестным отношением к труду завоевала авторитет у товарищей по цеху контрольно- измерительных приборов. Она активная общественница —член месткома депо и штаба «Ком сомольского прожектора». Специальность слесаря КИП пришлась Ираиде по душе; ведь в основе ее лежит элект ротехника, а именно этим раз делом физики Ира увлекалась еще в школе. В училище она занималась с увлечением. И теория (изучение законов электричества, сложных схем, решение задач), и практика (знакомство е устройством и принципами работы приборов, их назначение и применение) — все это довольно хорошо давалось любознательной де вушке. Работа у Иры ответственная: надо своевременно проверять состояние контрольно-измери тельных приборов на всех теп ловозах. Современный локо мотив — это сложнейшая ма шина. Взаимодействие ее меха низмов можно контролировать только показаниями многих приборов. Только одна неза меченная при осмотре неис правность — и может случить ся беда. Но Ира и ее товари щи, борющиеся За звание удар ника коммунистическою труда, не допускают брака п работе. К общественным поручениям Ираида Гостева относится так же серьезно, как н к про изводственным обязанностям. Она руководит культурно-мас совым сектором месткома, н организация туристических походов, вечеров отдыха, вос кресных лыжных прогулок прохо.тит при ее активном уча стии. На общественные' дела уходит много времени, но мо лодая работница нс забывает и об учебе. Она — учащаяся четвертого курса заочного от деления Воронежского элекгро- механического техникума. В будущем году станет техннком- механнком тепловозного хо зяйства. Девушка в дальнейшем меч тает поступить в Московский институт инженеров железно дорожного транспорта. Недавно в жизни Ираиды Гостевой произошло важное событие: она была принята кандидатом г. члены КПСС. Это — лучшее, признание ее заслуг перед коллективом. В. ПАЛЬЧУН. ТВОИ СВЕРСТНИКИ, КОМСОМОЛЕЦ к ЧЕМУ РУКИ ни ПРИЛОЖИТ, ВСЕ КИПИТ На одном из заседаний ко- иитета ВЛКСМ завода «Эльта» испытателю, а ныне исполняю щей обязанности мастера уча стка анализа брака сборочного цеха Надеж.те Мальцевой вручп- ли значок «Ударннк-1974->. Этой награды, как п многих других, она удостоена за успе хи в социалистическом сорев новании, высокие трудовые по казатели, активное участие в общественной работе. У нас о ней говорят: к чему руки ни приложит, все кипит. Надя не только сама хоро шо трудится, но и за восемь лет, что на заводе, обучила своей профессии восемь чело век. Ее нынешние ученицы Клава Дедова и Лида Мокрин- ская под стать своей наставни це: становятся хорошими испы тателями- Порой приходится удивлять ся ее умению везде поспевать. Надя комсорг участка, а это совсем нелегко, если, конечно, хочешь быть хорошим воспита телем и вожаком. Она член це хового комитета ВЛКСМ. До бавьте сюда еще и занятия в школе основ экономических зна ний, и в спортивной секции, и вы поймете, что цель у нес яс ная, а поэтому жизнь полно ценная. Н. ЛИЗУНОВА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ сборочного цеха завода ««Эльта». Каждый месяц заводской ко митет профсоюза подводит итоги социалистического сорев нования и определяет победи телей. А одной из форм поощ рения их является туристи«е- ская поездка по местам рево люционной, боеоой и трудовой славы. Так, совсем недавно 68 пере довиков производства поехали по маршруту Елец—Смоленск— Минск—Брест Хочется рассказать о своих впечатлениях. Первая наша длительная оста новке была а Смоленске Мы побывали в сквере Памяти по гибших за освобождение горо- ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОБЕДУ ТВОРИТ да. Осмотрели крепостную сте ну, где установлены мемориаль ные доски в честь павших в бо ях за освобождение Смоленска. Побывали у Вечного огня, посе тили могилы гвардии старшего сержанте Героя Советского Со юза М В. Октябрьской, гене рал . майора К. Иванова. В крепостной стене замуровано послание потомкам, которое будет вскрыто через 50 лет. Наутро были в Минске. Там мы познакомились с достопри мечательностями города, свя занными с борьбой белорусско го народа против немецко-фа шистских захватчиков. Затем посетили мемориальный комп лекс Хатынь, где в годы войны были заживо сожжены 149 че ловек, из них 76 детей. Остал ся живым только колхозный кузнец Иосиф Каминский, кото рого нашли на пепелище пар тизаны и вылечили его Это он еще при жизни застыл в брон зе с убитым сыном Адамом не руках. Далее наш путь в город и крепость-герой Брест. На нас произвел большое впечатление весь мемориал с Главным вхо дом, площадью Церемониалов, штыком - обелиском и скульп турными группами Огромное эмоциональное воздействие производит музыкальное со провождение и художественно- декоративная подсветка Нескончае.-.тым потоком течет людская река, отдавая дань ува жения героям, первыми встав шим на пути врага, павшим, но навечно оставшимся в памяти благодарных потомков Вс» поездка, посещение Бело- оуссии, ознакомление с ее ге роической историей произвели на нас большое впечатлен'ие. Это останется в памяти на всю жизнь. Вернувшись в Елец, мы рас сказали об увиденном нашим товарищам по труду. Это позво лило им прикоснуться к герои ческой истории нашего совет ского народе, почувствовать гордость за свою великую Ро дину. вызвало новый прилив трудовой энергии. Н. ЩЕКИН, член партбюро цеха № 10 завода «Гидропривод». Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz