Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 27 июля— День Ьоенио-Морсного Флота СССР к р а с знамя Ор г а н Елецког о городског о комит е т а К П С С и городского Совет а д е пу т а т о в т р у д ящи х с я Липецкой обла с ти ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 151 (12.836) С УББО ТА , 26 ИЮЛЯ 1975 г . Цена 2 коп. ПЛЕНУМ ГОРКОМА КПСС Состоялся очередной пленум горкома К П С С . С докладом «О состоянии и мерах улучшения мас сово-политической и культурно -просветительной работы-по месту жи тельства нассления> выступи ла секретарь Г К К П С С тов . Д Е Н И С О В А Т . Н . В обсуждении доклада приняли участие секре тарь парткома элементного завода В . К . К У Ч Е Р Я В Е Н К О , директор Елецкого карьероуправле ния Д . Н . Д О Л Ж И К О В , бригадир ш тукатуров треста «Елец тяж строй» 3 . Г . С О К О Л О В А , секре тарь парткома завода сЭ л ь та » Е . И . Б Е Л Я К И Н , второй секретарь горкома В Л К С М Л . Л . ГО РИ - Ч Е В , председатель горсовпрофа Н . С . Ш АПО В .А - Л О В , заместитель председателя исполкома гор совета В . И . Б О Г Д А Н . Н а пленуме с речью выступил первый секретарь городского комитета партии А . С . Б Е Л Ы Х . С информацией о ходе выполнения постанов.те- ния V I пленума Г К К П С С от 28 января 1975 го да «Итоги работы декабрьского (1974 г . ) Плену ма Ц К К П С С и задачи городской партийной ор ганизации» выступил и. о. заведующего промыш ленно - транспортным отделом Г К К П С С В . 3 . Б Е Л Ы Х . Пленум принял постановление о проведении X X X I I I городской партийной конференции в но ябре 1975 года . Подробный отчет о работе пленума буде т опуб ликован в ближайшем номере «Красного знаме ни». ТРУДОВОЙ РИТМ З А В Е РШ АЮ Щ Е ГО Бригадир должен быть не только хорошим организатором труда в коллективе, но и воспитателем . Таким и является руководитель Глесарей-сборщиков первого механического цеха завода трактор ных гидроагрегатов Евгений Иванович Куприн . На снимке; Е . И . Куприн . Фото А . Боева . ЧЕСТЬ ВЕТЕРАНУ Завтра вместе со всем сове'- ским народом отметит День Военно-Морского Ф ло та и со ставитель поездов станции Елец Петр Николаевич Ролду- гнн; В годы Великой Отечественной войны старший краснофлотец Ролдугин защищал О де с с у , С е вастополь, в нелегких условиях доставлял в осажденные города боеприпасы , людские резервы , вывозил о ттуда раненых, обст реливал позиции врага. Он удо-^ стоен нескольких боевых наград , среди которых орден О течест венной войны, медаль Ушакова . Как и полагается бывшему фронтовику, Петр Николаевич— передовик транспорта. Вместе с коллективом своей смены он постоянно добивается высоких показателей в тр уд е , ежедневно расформировывая 300— 400 ваго нов сверх задания. 3. КОЖУХОВА, техник станции Елец . У р ож лА - 7 В БРАТЬЯ БОРОДИНЫ НА ПОМХ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА Ко гда в совхозе «Маяк» захо дит разговор о ходе жатвы хлебов , обязательно упоминает ся фа.милия комбайнеров Боро- диньтх: — Три брата и все как на подбор — отменные мастера уборки . 8 этих словах сама истина. Именно Бородины первыми в хозяйстве достигли заветного рубежа — каждый из них намо лачивает ежедневно брлее 300 центнеров зерна . По ньжешнему урож аю результат отличный. Наивысших показателей доби вается Иван Егорович — 390 — 400 центнеров, чуть меньше вьщают Николай Егорович и Василий Егорович. С начала уборкм братья Бо родины уже довели общий на молот до 8.000 центнеров. Н. ЛЯПОРОВ. БОЕВЫЕ ПАРТГРУППЫ В канун жатвы в Зыбинскэм отделении совхоза «Кадленский» были созданы две временные партийные группы . В первую вошли заведующая медпунктом В. П. Подольская — партгруп орг, бригадир С . А . Шатов и комбайнер Н. И. Подрезов , во вторую — управляющий Н. А . Терезанов , заведующий током A . П. Родночюв и весовщик С . М . Семянников. Партком поставил перед ни- АМ4 конкретные задачи. П ер во й ' партгруппе поручался конт роль за работой уборочных аг регатов, второй — организация работ по подработке зерна на тому. Коммунисты добросовест но выполняют этот наказ. По предложению партгруп орга В. П. Подольской в о тде лении было создано убороч ное звено во главе с Н. И. Под- реэовым . В составе звена — комбайнеры В. И. Перов и И. В. Петрухин . Каждый и з них еж е дневно выдае т и з бункера по 350— 370 центнеров зерна , а B. И. Перов на комбайне «Ни ва» ещ е больше — 390. Подре- зову дважды вручался перехо дящий красный флажок , а в честь Перова, кроме того, под нят ф л а г Трудовой славы. Много добрых дел и на сче ту партгруппы Н. А . Терезаиова . КоА.шунисты организовали д в у х сменную работу на току , доби лись высокой производительно сти зерноочистительных машин. ПО СТОПАМ УЧИТЕЛЯ В первый день выезда на хлебные нивы знатный комбай нер совхоза «Искра» коммунист Н. П. Рязанов дружески похло пал по плечу комсоААольца Ни колая Полосина и сказал : — Ну , Коля , как говорится, ни пуха тебе , ни пера! Д о ве дешь намолот до 200 центне ров в день , считай, что ты /же комбайнер. Три года прошло с того вре мени, как Николай Полосин стал работать помощником у извест ного мастера жатвы . После этой замечательной практической школы минувшей зимой окон чил курсы комбайнеров. И вот первая самостоятельная жатва , добрые налутствия учителя. И Николай не подвел его. Уж е не третий день работы ком сомолец выполнил рязановский «минимум» — он выдал из бун кера 208 центнеров хлеба и вышел в число лидеров стра ды . Потом в ежедневных эста фетах соревнования против его фамилии стали появляться циф ры : 221, 230, 245... а. курилкин. НА С Н И М К Е : отличник бое вой и политической подготовки Краснознаменного Северного Ф ло та старшина I статьи груп- комсорг Александр Антонов. Фото С . Майстермана (Фотохроника Т А С С ) . Г М И У А Ж Т Л Р Е Е С С В Т О В Г А Ы Корабль, которым командует капитаи-лейтеиант Владимир Вы соцкий, прибыл в заданный рай он рано утром . Сюда со вре мен войны ещ е не заходило ни одно судно — на всех картах мира это место отмечено как опасное для судоходства . Эки пажу тральщика предстояло проверить район на мины, в случае обнаружения уничтожить их и дать ответственное заклю чение на возобновление суд о ходства . — Во время второй мировой войны, — рассказывал капитан- лейтенант Высоцкий, — в морях и океанах бьшо поставлено свы ше 700.000 мин. Часть их «сра ботала», дру гая была обезвре жена , но тысячи мин «разбре лись» по белу свету , тая в себе смерть . На минах было поте ряно более 2.000 боевых кораб лей и около 3.000 дру ги х судов . При обезвреживании мин погиб ли сотни тральщиков. И в наши дни, по истечении трех с лиш ним десятилетий , в отдельных районах океана сохранилась минная опасность. На борьбу с ней брошены большие силы. Корабли нашего дивизиона,— продолжал Высоцкнй, — уже 30 с лишним лет несут боевую вахту. Они прошли с тралами от Ф ар ер до Диксона несколь ко миллионов миль, обезвреди ли десятки тьюяч мин, гл/бин- кых бомб , торпед и сняли на ложенное войной табу с ранее закрытых для судоходства рай онов и промысловых зон. За мужество и отвагу , проявленные на боевом тралении в мирное время , свыше 300 матросов и офицеров дивизиона награжде ны орденами и медалями . ...Боевая тревога! Звон коло колов громкого боя выбросил моряков трального расчета на ют. Описав размашистую ду гу , тральщик лег ча первый боевой галс. Момент волнующий; на постах, в рубках, на мостике и на юте устанавливается со ср е доточенная тишина. В рубке операторов , где не сет службу первоклассный спе циалист по радиоэлектронике старший матрос Игорь О зеров , атмосфера в буквальном смыс ле наэлектризована. На голубых экранах индикаторов наблюде ния отчетливо видно дно , по ко- торо.му медленно ползают мор- “ скне звезды , раки-отшельники и дру гие обитатели моря. — Идеальный для поиска грунт , — замечает О зеров . — Чаще всего е районах боевого траления морское дно засоре но бочками, клубками тросов и проволоки, ящиками и другими предметами ... Когда оператор засечет мину, автоматически отдаю тся два буя-обозначателя с якорями. После этого к делу приступает команда минеров. По якорным тросам с помощью шнуроуклад- чика минеры страливают и у к ладывают рядом с миной заря ды и подрывают их. С хема про стая, только в жизни, как пра вило, все сложнее . Каждая ми на требует индивидуального подхода , неповторимого реше ния . Особенно опасны гидроаку стические мины, которые могут взорваться, даже когда над ни ми пролетает самолет, и так называемые «блуждающие» ми ны гэльваноударного и магнито акустического типа... — Поговорите с мичманом Тодосейчуком , — посоветовал Высоцкий. — У него на счету десятки обезвреженных мин Мичмана Александра Тодо- сейчука — ветерана дивизиона, прослужившего минером на тральщиках этого подразделе ния 25 лет, хорошо знают на Севере и военные моряки , и рыба>р<. Его ратный тр уд отмо чен многими правительствен- нькми наградами. Свою первую мину мичман Тодосейчук обезвредил в 1949 году на Кронштадтском рейде. Ему приходилось вступать в опасные поединки с минами в проливе Маточкин Шар и в Пе чорском заливе, в районах Но вой Земли и Ю горского Ш ара , Амдермы и Диксона , в устьях сибирских рек Оби и Енисея ... Он подрывал мины у Ф арер ских островов и острова Медвежий, где экипажу тральщика приш лось выдержать отчаянную схватку со льдами . Однажды рыболовный тра улер поднял сетью «рогатую» мин/ . Сеть со столь опасным уловом покачивалась на стреле прямо над палубой. В том ме сте, где находилась мина, сеть была повреждена. При малей шей неосторожности рогатый шар мог вывалиться на палубу и взорваться. Прибывший на суд но мичман Тодосейчук сразу понял ; стравить осторожно ми ну не «подушку» , как это обыч но делается , не удастся . И он принял дер зко е решение; обез вредить ее там , где она нахо дится . Он приказал закрепить на мертво трал , а с а м взобрался на заполненную рыбой сеть . Пабо- тать пришлось почти на весу, одной рукой минер держ ался за мокрую сеть . С трудом удалось подобраться к крышке , под ко торой спрятано «сердце» мины — запальный патрон. Руки оде ревенели от холода и напряже ния. Соблюдая все меры прэ- досторожности , моряк отвинтил крышку , опустил руку в чрево мины и вырвал запальный пат рон ... Недавно сослуживцы проводи ли мичмана Тодосейчука на за служенный отдых . Уволился е запас Игорь О зеров . На их ме сто пришли другие . С егодня , спустя много лет после войны, новое поколение моряков на но вых кораблях проводит боевое траление, открывая для судо ходства и промысла новые рай оны северных морей. . И день прошел, и ночь от- «ступила, а тральщик все «утю жил и утюжил» море развора чиваясь с галса на галс, будто трактор вспахивал поле. ^*ерез несколько дней в штаб флота поступила лаконичная радиограмма : «В квадрате ммн нет. Высоцкий» ^ е тр СТУДЕНИКИН . капитан. (ДПЧ1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz