Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ^ 22 ию ля 1975 го д а 0 5 стр . п ер ед о вой опыт ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТ Ц НЫЕ Й Х КАК ОН ВНЕДРЯЕТСЯ! П ОЖАЛУЙ, не найдется в нашем городе завода или фабрики, коллективы которых не пользовались бы услугами железнодорожного транспорта. Станция Елец выделяет про мышленным предприятиям, строительным и другим органи зациям вагоны как под выгруз ку поступающих сырья, мате риалов и различны-х товаров, так и для отправки продукции- В настоящее время у станции около 90 клиентов, для обслу живания которых выделено пять маневровых локомотивов- Кроме того, на отдельных пред приятиях, как, например, в Лавском карьероуправлении, на известковом заводе, горно- обогатительном руднике, имеют ся свои тепловозы. Здесь кол лективы сами организуют при ем вагонов со станции и их возвращение. Всех заказчиков надо обес печить вовремя, несмотря на трудности, связанные с разбро санностью предприятий. Поэто му необходимо сократить до ми нимума простои подвижного со става на подъездных путях под погрузкой и выгрузкой. Однако с установленными нормами справились в первом полуго дии немногие коллективы. Это Лавское и Елецкое карьероуп равления, известковый завод, нефтебаза, цех «Вторчермет», локомотивное депо. На станции Елец - товарный простой завы шен на 6 ,3 часа, по ст. Елец— на 1,2 часа. В целом за полугодие сверх нормативные простои составили более 195 тысяч вагоно-часов. По этой причине для дополни тельной погрузки «потеряно» более 8 тысяч вагонов, в кото рых можно было бы перевезти почти полмнллиона тонн народ нохозяйственных грузов. За за держку подви'жного состава предприятиями вып.тачено штрафов на 113 тысяч рублей. Особенно ненормальное по ложение сложилось на заводах тракторных гидроагрегатов, ли керо-водочном, элементном, на мелькомбинате и крупокомбнна- тс. Пс везде организована' ста бильная погрузка и разгрузка в течение суток, плохо ведутся работы в выходные дни, в ре зультате вагоны остаются дли тельное вре.мя необработанны ми. Много н других причин- Па крупо- и мелькомбинатах, на пример, погрузка осуществляет ся п основном вручную, нс хва тает грузчиков. Бывает, что подводит своих клиентов и станция, не всегда своевремен но выделяя локомотивы- Е_1 ЕДАВПО жслезяодорожни- ■■ ки обсуждали опыт э.тек- тростальцев, одобренный ПК КПСС, ГДР подобная проблема решена путем создания единого траисцортного цеха. Там объе динили несколько предприятий, создали отдельное хозяйство, в руках которого сосредоточили маневровые локомотивы, все имеющиеся средства механиза ции, организовали штат грузчи ков, создали единую .диспетчер скую. И де.та пошли на лад. По грузочно-разгрузочные процес сы на подъездных путях, ис- подьзование вагонов теперь за висят не от хозяйственников разных предприятий, а от ру ководителей созданного едино го транспортного цеха. Почему же до сих пор не мо гут применить у себя ельчане опыт электростальцев? Задача оказалась довольно не простой. Прежде всего созданию еди ного цеха мешает разбросан ность предприятий. Не каждый руководитель соглашается от дать свои тепловозы в другие руки, не будучи полностью уве ренным в том, что это не ска жется отрицательно на произ водстве. Смолгет ли новое хозяйство удовлетворять нужды девяти десятков предприятий? И этот вопрос никого не может оста вить равнодушным. Играют тут свою роль к чисто собственни ческие мотивы: это. дескать, наше, зачем его кому-то отда вать. И хотя это «наше» ис пользуется в большинстве слу чаев всего на 50 процентов, расстаться с ним рискует нс каждый. О ЗЯТЬ такой пример. В управлении произво,д- ственно - технологической ком плектации треста «Елецтяж- строй» имеется кран на желез нодорожном ходу. Но пользуют ся им время от времени. У других такого механизма нет, хотя он остро необходим. По этому приходится обращаться за помощью в УПТК. Там могут дать, а могут и нет. Наконец, еще одна трудность. Дело нс ограничивается только сосредоточением техники в од них руках, объединением пред приятий. Ведь необходимо со здать единую диспетчерскую службу, определить в работе единую систему, чтобы пере шагнуть нс только технические барьеры, но и психологические. В настоящее время сделаны первые попытки в создании единого транспортного цеха. На станции Елец ведется анализ деятельности предприятий по проведению ими погрузочно- разгрузочных процессов. Поду мывают об объединении заводы элементный, ликеро-водочный, ЖВИ-5, медоборудования и др. Пора, наконец, всерьез взять ся за проблему рационального использования подвижного со става, как это сделали элсктро- стальцы. Ведь у них имелись тоже трудности, как и у с.тьчан. Только к их устранению они приступили более пешительно и целеустремленно. То же самое нужно сделать и руководите лям ел('цких предприятий, А. МЕЛЬНИКОВ. НА С Н И М К Е : расточник механического цеха машиностроительного завода Федор Лукьянович Костин . Ветеран Великой Отечественной войны, он тр уди тся на заводе уж е 20 ле т . Занимается об работкой стоек для мездрильных машин. Ф . Ко стин — ударник коммунистического труда , завер шил личную пятилетку , работает в счет 1976 года . ШКОЛЬНОЕ ЛЕТО ХОРОШО в „СОЛНЕЧНОМ" Много интересных м увлекательных дел у ребят пмонереиого лагеря «Солнечный». Об этом сегодня наш рассказ. «ПОЛНА ЧУДЕС МОГУЧАЯ ПРИРОДА» « Недавно здесь проходил кон курс лесных полян под деви зом «Полна чудес могучая при рода» . Днем все отряды ушли в лес , набрали трав, шишек, грибов , коры . Да что только не «если ребята! А вскоре пионер ская комната превратилась в чудо-поляну. Все 16 отрядов сделали свои поделки . Тонко, оригинально продумана и вы полнена поляна 15 отряда (вос питатель В. А . Лопушинский) под названием «1941». Д р е ве сина старых деревьев превра тилась в развалины домов. Все сожжено , разрушено . О д и нокая березка склонила низко ветки, словно хочет сохранить, укрыть от врага эти стены . Эта поляна как нельзя лучше пере дает всю скообь народную . По праву 15 отряд получил первое место. Прекрасно , с чувством истин ной любви к природе , ко всем ее чудесам , тайнам была сде л а на поляна 11 отряда «У луко морья дуб зеленый». Перед глазами открывается в точности такая же картина, которую в стихах нарисовал Пушкин. Хо рошее впечатление оставили поляны 8 отряда (воспитатель Т. Ф Полосина) «Остров робин- эонов», 7 отряда (воспитатель Г. А . Бочарникова) «Остров Кол дун» и многие дру гие . Все чудо- поляны выполнены детьми . Так мы развивае/4 их само стоятельность , зажигаем огонек творчества . В лагере каждый день про ходят конкурсы , и все ребята охотно участвуют в них, прояв ляя свои способности. Н. ТАТАРНИКОВА. вожатая, отряда «веселые ребята». «ДЕНЬ СМЕХА» Быстро и незаметно летят дни лагерной жизни. И каждый заполнен чем-то новым и ин тересным . Недавно проведен «День, смеха». На утреннюю ли нейку все отряды придумали смешные названия. Неожиданное появление короля смеха заста вило всех рассмеяться . Он и з давал приказы по лагерю на этот день. И чем больше их бы ло, тем громче и громче с.мея- лись ребята . В этот день и обед был «королевский». Но не так-то легко было попасть на него. Перед входом в столовую стояли пионеры деж урного от ряда и никого не пропускали до тех пор, пока не расс.мешишь их. И опять ребята что-то при думывали, фантазировали и рас сказывали смешное. После обеда и тихого часа была «Комическая эстафета» . И что только здесь не делали ; и прыгали в мешках, и через ска калки. девочки крутили обруч, а мальчики через него прыга ли. Нелегко пришлось ребятам : бег в мешках и падения вызыва ли всеобщий смех и у детей , и у воспитателей, и у родителей. «Комическая эстафета» закон чилась победой отряда «Опти мисты». Со смехом и задоринкой проходили спортивные игры. После ужина был «Вечер с ка з ки». Пионеры показывали и смотрели инсценированные сказки . Очень хорошо поставле ны «Шиповничек», «Золушка» , «Царевна Лягушка» , «Репка». «День смеха» закончился праздничными, но тоже смеш ными танцами. Люба КОВАЛЕВА, пионерка отряда «веселые ребята». ПОХОД НА ВОРГОЛЬСКИЕ СКАЛЫ С первых дней пребывания в лагере «ас волновал вопрос — когда пойдем в поход? Кто из мальчишек и девчонок не меч тает о кострах, веселых и увле кательных переходах! И вот на ступило 10 июля — день наше го похода. Притихшие ребята слушают последние наставления воспитателя — и в путь. Идем лесом вдоль Воргла. А когда вышли из леса, глазам сво им не поверили; красота-то ка кая! Настоящие горы. Велико желание все осмотреть , но мы знаем — впереди еще более интересные места. Первый привал. Преодолев овраги, расположились у «хода в Воргопьский заповедник. Ле генды, как правило, безьтмяи- ны. Одну из них мы услышали здесь о реликтовых растениях, о скалах и пещерах. Еще один переход — и мы у цели. Расположились на берегу Воргла, на опушке леса. Сразу же начали готовить обед . И здесь открылись невероятные вещи. Я не знал, что нес (под видом хлеба) кирпичи, самые обыкновенные, красные. Ну и смеху было. А оказалось, что без них в походе не обойтись— удобная подставка под кастрю ли. Обед удался на славу. Все просили добавку. Конечный пункт похода — посещение пещеры первобыт ного человека. Даже девчонки поднялись на отвесную скалу. Мальчишки здесь оказались на высоте. Без них девчонкам пришлось бы ту го . Но подъем и спуск прошел благополучно. Мне не пришлось побывать ■ пещере ; был занят костром и готовил компот из свежих яб лок. Но в двухдневном походе, который ждем с нетерпением, обязательно там побываю. Володя ИНШАИОВ, пионер третьего отряда. НАШ ГОРОД-НАШИ ЗАБОТЫ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ Общественные санинспекто ра провели рейд по санитарному состоянию улицы Товарной. Как показала проверка, дворы домов Л;-Ар 1, 2, 3, принадлежа- В 1 ИХ домоуправлению Л ; 24 (управдом В. М. Попов), и при легающая к ним территория на ходятся Б антисанитарном сос- стоянии. 3,десь нет мусорного ящика, помойной ячы. Весь му сор выбрасывается на улицу и во дворы. Рядом со станцией Елец— Товарная образовалась свалка. Жильцы А. М. Иванова, Б. I I. Яковлева заявили, что они не сколько раз обращались в домо управление X ; 24 с просьбой сделать санитарные установки, но положение не изменяется. За санитарным содержание.'! должна следить железнодорож ная санэпидстанция, по она не делает этого. М. СЕВЕРИНА, председатель общественного санитарного совета горсанэпндстанцни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz