Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ^ 22 ию ля 1975 го д а 0 5 стр . п ер ед о вой опыт ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТ Ц НЫЕ Й Х КАК ОН ВНЕДРЯЕТСЯ! П ОЖАЛУЙ, не найдется в нашем городе завода или фабрики, коллективы которых не пользовались бы услугами железнодорожного транспорта. Станция Елец выделяет про­ мышленным предприятиям, строительным и другим органи­ зациям вагоны как под выгруз­ ку поступающих сырья, мате­ риалов и различны-х товаров, так и для отправки продукции- В настоящее время у станции около 90 клиентов, для обслу­ живания которых выделено пять маневровых локомотивов- Кроме того, на отдельных пред­ приятиях, как, например, в Лавском карьероуправлении, на известковом заводе, горно- обогатительном руднике, имеют­ ся свои тепловозы. Здесь кол­ лективы сами организуют при­ ем вагонов со станции и их возвращение. Всех заказчиков надо обес­ печить вовремя, несмотря на трудности, связанные с разбро­ санностью предприятий. Поэто­ му необходимо сократить до ми­ нимума простои подвижного со­ става на подъездных путях под погрузкой и выгрузкой. Однако с установленными нормами справились в первом полуго­ дии немногие коллективы. Это Лавское и Елецкое карьероуп­ равления, известковый завод, нефтебаза, цех «Вторчермет», локомотивное депо. На станции Елец - товарный простой завы­ шен на 6 ,3 часа, по ст. Елец— на 1,2 часа. В целом за полугодие сверх­ нормативные простои составили более 195 тысяч вагоно-часов. По этой причине для дополни­ тельной погрузки «потеряно» более 8 тысяч вагонов, в кото­ рых можно было бы перевезти почти полмнллиона тонн народ­ нохозяйственных грузов. За за­ держку подви'жного состава предприятиями вып.тачено штрафов на 113 тысяч рублей. Особенно ненормальное по­ ложение сложилось на заводах тракторных гидроагрегатов, ли­ керо-водочном, элементном, на мелькомбинате и крупокомбнна- тс. Пс везде организована' ста­ бильная погрузка и разгрузка в течение суток, плохо ведутся работы в выходные дни, в ре­ зультате вагоны остаются дли­ тельное вре.мя необработанны­ ми. Много н других причин- Па крупо- и мелькомбинатах, на­ пример, погрузка осуществляет­ ся п основном вручную, нс хва­ тает грузчиков. Бывает, что подводит своих клиентов и станция, не всегда своевремен­ но выделяя локомотивы- Е_1 ЕДАВПО жслезяодорожни- ■■ ки обсуждали опыт э.тек- тростальцев, одобренный ПК КПСС, ГДР подобная проблема решена путем создания единого траисцортного цеха. Там объе­ динили несколько предприятий, создали отдельное хозяйство, в руках которого сосредоточили маневровые локомотивы, все имеющиеся средства механиза­ ции, организовали штат грузчи­ ков, создали единую .диспетчер­ скую. И де.та пошли на лад. По­ грузочно-разгрузочные процес­ сы на подъездных путях, ис- подьзование вагонов теперь за­ висят не от хозяйственников разных предприятий, а от ру­ ководителей созданного едино­ го транспортного цеха. Почему же до сих пор не мо­ гут применить у себя ельчане опыт электростальцев? Задача оказалась довольно не­ простой. Прежде всего созданию еди­ ного цеха мешает разбросан­ ность предприятий. Не каждый руководитель соглашается от­ дать свои тепловозы в другие руки, не будучи полностью уве­ ренным в том, что это не ска­ жется отрицательно на произ­ водстве. Смолгет ли новое хозяйство удовлетворять нужды девяти десятков предприятий? И этот вопрос никого не может оста­ вить равнодушным. Играют тут свою роль к чисто собственни­ ческие мотивы: это. дескать, наше, зачем его кому-то отда­ вать. И хотя это «наше» ис­ пользуется в большинстве слу­ чаев всего на 50 процентов, расстаться с ним рискует нс каждый. О ЗЯТЬ такой пример. В управлении произво,д- ственно - технологической ком­ плектации треста «Елецтяж- строй» имеется кран на желез­ нодорожном ходу. Но пользуют­ ся им время от времени. У других такого механизма нет, хотя он остро необходим. По­ этому приходится обращаться за помощью в УПТК. Там могут дать, а могут и нет. Наконец, еще одна трудность. Дело нс ограничивается только сосредоточением техники в од­ них руках, объединением пред­ приятий. Ведь необходимо со­ здать единую диспетчерскую службу, определить в работе единую систему, чтобы пере­ шагнуть нс только технические барьеры, но и психологические. В настоящее время сделаны первые попытки в создании единого транспортного цеха. На станции Елец ведется анализ деятельности предприятий по проведению ими погрузочно- разгрузочных процессов. Поду­ мывают об объединении заводы элементный, ликеро-водочный, ЖВИ-5, медоборудования и др. Пора, наконец, всерьез взять­ ся за проблему рационального использования подвижного со­ става, как это сделали элсктро- стальцы. Ведь у них имелись тоже трудности, как и у с.тьчан. Только к их устранению они приступили более пешительно и целеустремленно. То же самое нужно сделать и руководите­ лям ел('цких предприятий, А. МЕЛЬНИКОВ. НА С Н И М К Е : расточник механического цеха машиностроительного завода Федор Лукьянович Костин . Ветеран Великой Отечественной войны, он тр уди тся на заводе уж е 20 ле т . Занимается об­ работкой стоек для мездрильных машин. Ф . Ко ­ стин — ударник коммунистического труда , завер­ шил личную пятилетку , работает в счет 1976 года . ШКОЛЬНОЕ ЛЕТО ХОРОШО в „СОЛНЕЧНОМ" Много интересных м увлекательных дел у ребят пмонереиого лагеря «Солнечный». Об этом сегодня наш рассказ. «ПОЛНА ЧУДЕС МОГУЧАЯ ПРИРОДА» « Недавно здесь проходил кон­ курс лесных полян под деви­ зом «Полна чудес могучая при­ рода» . Днем все отряды ушли в лес , набрали трав, шишек, грибов , коры . Да что только не «если ребята! А вскоре пионер­ ская комната превратилась в чудо-поляну. Все 16 отрядов сделали свои поделки . Тонко, оригинально продумана и вы­ полнена поляна 15 отряда (вос ­ питатель В. А . Лопушинский) под названием «1941». Д р е ве ­ сина старых деревьев превра­ тилась в развалины домов. Все сожжено , разрушено . О д и ­ нокая березка склонила низко ветки, словно хочет сохранить, укрыть от врага эти стены . Эта поляна как нельзя лучше пере ­ дает всю скообь народную . По праву 15 отряд получил первое место. Прекрасно , с чувством истин­ ной любви к природе , ко всем ее чудесам , тайнам была сде л а ­ на поляна 11 отряда «У луко­ морья дуб зеленый». Перед глазами открывается в точности такая же картина, которую в стихах нарисовал Пушкин. Хо­ рошее впечатление оставили поляны 8 отряда (воспитатель Т. Ф Полосина) «Остров робин- эонов», 7 отряда (воспитатель Г. А . Бочарникова) «Остров Кол ­ дун» и многие дру гие . Все чудо- поляны выполнены детьми . Так мы развивае/4 их само ­ стоятельность , зажигаем огонек творчества . В лагере каждый день про­ ходят конкурсы , и все ребята охотно участвуют в них, прояв­ ляя свои способности. Н. ТАТАРНИКОВА. вожатая, отряда «веселые ребята». «ДЕНЬ СМЕХА» Быстро и незаметно летят дни лагерной жизни. И каждый заполнен чем-то новым и ин­ тересным . Недавно проведен «День, смеха». На утреннюю ли­ нейку все отряды придумали смешные названия. Неожиданное появление короля смеха заста­ вило всех рассмеяться . Он и з­ давал приказы по лагерю на этот день. И чем больше их бы ­ ло, тем громче и громче с.мея- лись ребята . В этот день и обед был «королевский». Но не так-то легко было попасть на него. Перед входом в столовую стояли пионеры деж урного от­ ряда и никого не пропускали до тех пор, пока не расс.мешишь их. И опять ребята что-то при­ думывали, фантазировали и рас­ сказывали смешное. После обеда и тихого часа была «Комическая эстафета» . И что только здесь не делали ; и прыгали в мешках, и через ска ­ калки. девочки крутили обруч, а мальчики через него прыга­ ли. Нелегко пришлось ребятам : бег в мешках и падения вызыва­ ли всеобщий смех и у детей , и у воспитателей, и у родителей. «Комическая эстафета» закон­ чилась победой отряда «Опти­ мисты». Со смехом и задоринкой проходили спортивные игры. После ужина был «Вечер с ка з ­ ки». Пионеры показывали и смотрели инсценированные сказки . Очень хорошо поставле­ ны «Шиповничек», «Золушка» , «Царевна Лягушка» , «Репка». «День смеха» закончился праздничными, но тоже смеш ­ ными танцами. Люба КОВАЛЕВА, пионерка отряда «веселые ребята». ПОХОД НА ВОРГОЛЬСКИЕ СКАЛЫ С первых дней пребывания в лагере «ас волновал вопрос — когда пойдем в поход? Кто из мальчишек и девчонок не меч­ тает о кострах, веселых и увле ­ кательных переходах! И вот на­ ступило 10 июля — день наше­ го похода. Притихшие ребята слушают последние наставления воспитателя — и в путь. Идем лесом вдоль Воргла. А когда вышли из леса, глазам сво­ им не поверили; красота-то ка­ кая! Настоящие горы. Велико желание все осмотреть , но мы знаем — впереди еще более интересные места. Первый привал. Преодолев овраги, расположились у «хода в Воргопьский заповедник. Ле­ генды, как правило, безьтмяи- ны. Одну из них мы услышали здесь о реликтовых растениях, о скалах и пещерах. Еще один переход — и мы у цели. Расположились на берегу Воргла, на опушке леса. Сразу же начали готовить обед . И здесь открылись невероятные вещи. Я не знал, что нес (под видом хлеба) кирпичи, самые обыкновенные, красные. Ну и смеху было. А оказалось, что без них в походе не обойтись— удобная подставка под кастрю ­ ли. Обед удался на славу. Все просили добавку. Конечный пункт похода — посещение пещеры первобыт­ ного человека. Даже девчонки поднялись на отвесную скалу. Мальчишки здесь оказались на высоте. Без них девчонкам пришлось бы ту го . Но подъем и спуск прошел благополучно. Мне не пришлось побывать ■ пещере ; был занят костром и готовил компот из свежих яб­ лок. Но в двухдневном походе, который ждем с нетерпением, обязательно там побываю. Володя ИНШАИОВ, пионер третьего отряда. НАШ ГОРОД-НАШИ ЗАБОТЫ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ Общественные санинспекто­ ра провели рейд по санитарному состоянию улицы Товарной. Как показала проверка, дворы домов Л;-Ар 1, 2, 3, принадлежа- В 1 ИХ домоуправлению Л ; 24 (управдом В. М. Попов), и при­ легающая к ним территория на­ ходятся Б антисанитарном сос- стоянии. 3,десь нет мусорного ящика, помойной ячы. Весь му­ сор выбрасывается на улицу и во дворы. Рядом со станцией Елец— Товарная образовалась свалка. Жильцы А. М. Иванова, Б. I I. Яковлева заявили, что они не­ сколько раз обращались в домо­ управление X ; 24 с просьбой сделать санитарные установки, но положение не изменяется. За санитарным содержание.'! должна следить железнодорож­ ная санэпидстанция, по она не делает этого. М. СЕВЕРИНА, председатель общественного санитарного совета горсанэпндстанцни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz