Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 9 июл^я 1975 г. 2 стр. У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ С в нашем городе развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, инициаторами которо го стали коллективы локомотивного депо и завода аЭльта*. У^им приняты высокие обязательства в честь этого знаменательного события. Локомотивные бригады решили экономить ежемесяч но по 400 килогреммоа дизельного топлива, на сбереженном го рючем ежеквартально проводить два поезда, повысить техниче скую скорость в грузовом движении на 2 километра в час против нормы. Сегодня мы рассказываем о том, как трудится коллектив ло комотивного депо. ф Впереди соревнующихся за экономию топлива—машинисты А , Ляпан, А . Костин, Ю. Михайлов и другие. О План июня по ремонту тепловозов коллектив цеха БП Р выполнил на два дня раньше срока. ф Девиз слесарей цеха топливной аппа ратуры: ремонтировать один локомотив в месяц на сэкономленных материалах и запчастях. Экономия дизельного топли ва и смазочнытЕ ллатериалов за висит от многих факторов . К ним относятся передо вые методы вождения по ездов . В цехе эксплуатации э то му уделяю т большое внимание. На видном месте висит стенд , на котором р а сс ка зь тае тс я об опыте лучших машинистов, A . Ляпина , А . Костина и других.' П еред каждой поездкой м а шинист - инструктор знакомит бри гаду с маршрутом движ е ния, дает советы , на каких участках можно экономить топ ливо и каким способом . При приемке тепловоза брига да внимательно проверяет у з лы и механизмы , влияющие , на расход топлива, герметичность соединений. В общем еше до выхода тепловоза из депо на чинается борьба за экономию топлива. За июнь хороших результатов добилась бригада машиниста пассажирской колонны Ю . Ми хайлова. Вместе с помощником Н. Симбалю ком он сэкономил 602 килограмма . А всего за по лугодие эта цифра составила 5,6 тонны горючего . При этом нагнано 2343 минуты , что сказа лось на соблюдении графиков движения поездов . Экономии добились тгвоке машинисты B. Жихарев , С . Гудин , В. Дякин . Во многом расход топлива за висит от того , как подготовлен тепловоз к поездке , ведь через определенное время необходи мо производить большой и ма лый периодический, профилак тический ремонты . На нкжь ц е ху БПР было запланировано сделать один большой ремонт тепловоза ТЭП-60 и три подъ емных ремонта таких же теп ловозов . С заданием коллектив справился на два дня раньше срока . На должном уровне ве дется воспитательная работа. Молодые слесари закреплены за опытными специалистами. Много времени прежде у хо дило на ремонт блока цнлинд- роа, так как рабочие места не были оборудованы . Плотность прилегания клапанов проверя лась примитивным способом . Необходимо было сконстр/иро- вать и изготовить специальное приспособление д ля выполнения этой операции. Мастер заготовительного цеха В. Цой, один из лучших рацио нализаторов локомотивного д е по, изготовил стеллаж для р е монта цилиндрического узла . Здесь же установлена аппарату ра для проверки плотности при легания клапанов В комплект нового оборудования входит ящик для хранения деталей . С каждого цилиндра гайки, бол ты , комплектующие детали те перь лежат в соответствующей ячейке. В цехе заканчивается изготов ление приспособления для р а з борки и сборки цилиндровой крышки двигателя . С внедрени ем этого рационализаторского предложения . не только возра стет производительность тр уд а , но и улучшится качество выпол- ненны-х работ. Ремонтирует тепловоз боль шой коллектив . И еслй один из его членов допустит брак, то несправность подведет всех вс- тальных. Хорошо об этом знают в смене мастера В. М еркулова , которая делает ремонт пасса жирских тепловозов ТЭП-60. В ней работают группы электрохо- довая , дизельная, электроаппа ратуры . Каждый не только вы полняет свои обязанности, но и помогает товарищам . Это дает возможность сокращать сроки ремонта. На тепловозе стоит блок р е гу лировки давления масла . Для настройки клапанов прежде его проверяли в цехе на стенде . Сейчас а гре гат проверяют, не снимая, с помощью приспособ ления , которое изготовили м а стер В. Меркулов и слесарь М . Курносов. В обязательствах коллектива цеха топливной аппаратуры за писано: «Ежемесячно ремонти ровать на сэкономленных м а те риалах один тепловоз» . 2 2 июня тепловоз ТЭ-3 был отремонти рован сбереженными де тал я ми. Экономия запчастей достиг нута за счет улучшения исполь зования и бережного расходо вания материалов . Вот один из примеров. На маслоподкачиваю- щем насосе стоит гофрирован ная трубка . В ней находится бронзовая втулка , которая во время эксплуатации вырабаты валась, и ее выбрасывали . С л е сарь К. АЛрыхин предложил рас тачивать внутренний диаметр у з ла и запрессовывать туд а новую втулку. Реставрированная д е таль стоит намного дешевле . Недавно начато восстановле ние игл распылителя тепловоза ТЭП-60. Раньше каждую ф о р сунку отправляли на ремонт в город Коломну и платили за нее 10 рублей . Сейчас внедрен универсальный станок для вос становления поверхности и.-лы. Стоимость этой операции стоит два рубля . Значит, только на одной форсунке цех экономит 8 рублей. В июне внедрено предложе ние, позволяющее спрессовы вать топливнь»й коллектор . Это неполный перечень при меров трудового энтуэиаз.ма тепловозников, стремящихся чс- пешно выполнить взятые обя зательства в честь X X V съезда к п ^ с . ■ Л ИВАНОВ. рабкор . С тесарь по ремонту оборудования ииструмен- тальногс цеха завода тракторных гидроагрегатов Игорь Васильевич Большаков работает на пред- причгии почти пятнадцать ле т . Он ударник ком му нисгического тр уд а , хороший наставник моло дежи . Любой ремонт металлорежущих станков , ка кой бы большой сложностью он ни отличался , передовик производства всегда выполнит в срок и с высоким качеством. Оборудование, которое об-, служивает И . В . Большаков, работает без про стоев. На снимке: И . В . Большаков. 15 июля 1975 года в 17 часов 2 0 минут местного казахстанско го времени с космодрома Бай конур стар тует советский кос мический корабль «Союз» с двумя космонавтами на борту. Совершив серию маневров в космосе , «Союз» выйдет ча круговую орбиту (высотой око ло 225 километров с наклоне нием к плоскости экватора а 51,8°), на которой и буде т ожи дать встречи с американским космическим кораблем «Апол лон». «Апполон» стар тует с мыса Канаверал через семь с поло виной часов после старта «Со юза». На исходе вторых суток полета о« приблизится к «Сою зу» и состыкуется с ним. Затем последую т двухсуточный со вместный полет советских и американских космонавтов с переходами членов экипажа из корабля в корабль, расстыков ка кораблей и, наконец, авто номный полет «сСоюза» и «Апол лона» с последующим призем лением «Союза» (ма шестые сутки ) и приводнением «Апол лона» ( на девятые сутки ) в оп ределенных для каждого из них районах нашей гмтаиеты. Совместный полет советско го космического корабля «С о юз» и американского «Аполло на» является одним из цент ральных пунктов соглашения между С С С Р и СШ А о со труд ничестве в области освоения и использования космического пространства в мирных целях, которое , как известно , было за ключено в мае 1972 года при встрече на высшем уровне в Москве. В чем же конкретно выража лись задачи по обеспечению со вместного полета и какие при этом встретились трудности? 8 первую очередь надо сказать о самих кораблях «Союз» и «Аполлон» . Именно они оказа лись несовместимы срез / по тре.м и при этом главным пара метрам . Первая несовместимость за ключалась в несоответствич сты ковочных узлов кораблей «С о юз» и «Аполлон» , несмотря на их функциональную (штырь- конус) идентичность. Поэтому советскими и американскими специалистами был разработан принципиально новый стыко вочный узел для кораблей ‘ и станций С С С Р и СШ А , так на зываемый андрогинноперифе- рийный агрегат стыковки— АП А С . Он позволяет космиче скому кораблю выполнять в за висимости от обстановки как ак тивные, так и пассивные ф ун к ции. Вторая несовместимость ->о- раблей заключалась в несоот ветствии др у г д р у гу радиотех нических систем «Союза» и «А по лпрц а» ,. .вбеспеуивающйх взаимное обнаружение кораб лей и управление их сближени ем . Различались рабочие час- тхуты радиоаппаратуры , мето дики построения схем наведе ния и управления кораблями в совместном полете. Чтобы осуществить первый экспериментальный полет ко раблей в оптимальные сроки, решено было для взаимного поиска кораблей и управления их сближением использовать штатные радиотехнические ср е д ства «Аполлона», котУ{^1Й#^ бу дет выполнять в полете актив ные функции. Такое решение Г I ,союг- „АН 0ЛЛ0Н“ К СТАРТУ ГОТОВЫ продиктовано более выгодным с точки зрения энергетики и баллистики географическим рас положением космодрома СШ А , который, как известно, ближе к экватору , чем Байконур. В связи с этим на советском корабле «Союз» устанавливает ся приемоответчик радиосисте мы «Аполлона». Он и обеспе чит американских астронавтов необходимой информацией о взаимном положении кораблей на этапе дальнего наведения. На «Союзе» установлена стыко вочная мишень д ля визуальной ориентации, оба корабля обо рудованы комплектами сигналь ных огней. И, нвконец, третья несовме стимость кораблей заключает ся в различии, причем сущ ест венном, параметров атмосфер кабин кораблей. Традиционные атмосферы советских кораблей «Союз» (азотно-кислородная смесь при нормальном д авле нии) и американских «Аполло нов» (чистый кислород с давле нием около 0,3 атмосфео'ы), обычно обладая как положи тельными, так и отрицательны ми свойствами, на этот раз ока зались обе с минусами. Для вы полнения запланированных пе реходов космонавтов из одно го корабля в другой сущ еству ющие атмосферы не годились. Чтобы привести атмосферы обоих кораблей к «общему зна менателю» , «Союз» и «Апол лон» будут стькковаться не непо средственно д р у г с другоАЦ а через промежуточный отсек , так называемый стыковочный модуль . Именно он призван как бы сгладить различия в пара метрах а тмосфер , подготовить организм космонавта к обита нию в среде дру го го корабля. Работа систем модуля такова , что при переходе , например, из «Союза» в «Аполлон» она обе спечивает медленное пониже ние давления и постепенную за мену газовой смеси «Союза» кислородной атмосферой «Аполлона» и наоборот. Чтобы облегчить космонавтам процесс перехода из одной атмосферы в др у гую , было решено сблм- . зить их паграметры за счет сни жения общего давления в ко рабле «Союз» при одновремеи- ном повышении содержания ки слорода . Ещ е одна несовместимость — так называемый языковый барьер . Устранение этой несоп вместимости больше всего д о ставило хлопот, конечно, кос монавтам. Им пришлось неза медлительно приступить к ос новательному изучению языка партнера и особенно освоению профессиональной терминоло гии на этом языке . Установле нию необходимого взаимопо- нимания во многом способство вали совместные занятия кос монавтов и астронавтов в клас сах, на тренажерах , совместное проведение до су га , Главнькми задачами экспери ментального полете кор»бяей «Союз» и «Аполлон» являются прежде всего проверка в у с ловиях космического полете принципов взаимодействия ко раблей и экипажей разных с тэан , наземных служб обеспечение полета, а такж е накопление о п и та проведения совместных ра бот специалистами С СС Р и СШ А . Но полет буде т иметь и большое научное значение, по скольку и советская , и амери канская стороны предусматри вают выполнение значительно го объема научных и техниче ских экспериментов . Среди них пять совместных. Первый совместный полет ко раблей С С С Р и СШ А является результатом разрядки между народной напряженности. Он закладывает основы для д аль нейшего объединения усилий государств в деле мирного ос воения и использования космо- ческого пространства, что уже само по себе предполагает вза имное доверие государств . В этом — политическое значение полета. /•■' Инженер Н. ФЕД0Р01.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz