Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 9 июл^я 1975 г. 2 стр. У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ С в нашем городе развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, инициаторами которо­ го стали коллективы локомотивного депо и завода аЭльта*. У^им приняты высокие обязательства в честь этого знаменательного события. Локомотивные бригады решили экономить ежемесяч­ но по 400 килогреммоа дизельного топлива, на сбереженном го­ рючем ежеквартально проводить два поезда, повысить техниче­ скую скорость в грузовом движении на 2 километра в час против нормы. Сегодня мы рассказываем о том, как трудится коллектив ло­ комотивного депо. ф Впереди соревнующихся за экономию топлива—машинисты А , Ляпан, А . Костин, Ю. Михайлов и другие. О План июня по ремонту тепловозов коллектив цеха БП Р выполнил на два дня раньше срока. ф Девиз слесарей цеха топливной аппа­ ратуры: ремонтировать один локомотив в месяц на сэкономленных материалах и запчастях. Экономия дизельного топли­ ва и смазочнытЕ ллатериалов за ­ висит от многих факторов . К ним относятся передо ­ вые методы вождения по­ ездов . В цехе эксплуатации э то ­ му уделяю т большое внимание. На видном месте висит стенд , на котором р а сс ка зь тае тс я об опыте лучших машинистов, A . Ляпина , А . Костина и других.' П еред каждой поездкой м а­ шинист - инструктор знакомит бри гаду с маршрутом движ е­ ния, дает советы , на каких участках можно экономить топ­ ливо и каким способом . При приемке тепловоза брига­ да внимательно проверяет у з ­ лы и механизмы , влияющие , на расход топлива, герметичность соединений. В общем еше до выхода тепловоза из депо на­ чинается борьба за экономию топлива. За июнь хороших результатов добилась бригада машиниста пассажирской колонны Ю . Ми­ хайлова. Вместе с помощником Н. Симбалю ком он сэкономил 602 килограмма . А всего за по­ лугодие эта цифра составила 5,6 тонны горючего . При этом нагнано 2343 минуты , что сказа­ лось на соблюдении графиков движения поездов . Экономии добились тгвоке машинисты B. Жихарев , С . Гудин , В. Дякин . Во многом расход топлива за ­ висит от того , как подготовлен тепловоз к поездке , ведь через определенное время необходи­ мо производить большой и ма­ лый периодический, профилак­ тический ремонты . На нкжь ц е ­ ху БПР было запланировано сделать один большой ремонт тепловоза ТЭП-60 и три подъ­ емных ремонта таких же теп­ ловозов . С заданием коллектив справился на два дня раньше срока . На должном уровне ве­ дется воспитательная работа. Молодые слесари закреплены за опытными специалистами. Много времени прежде у хо ­ дило на ремонт блока цнлинд- роа, так как рабочие места не были оборудованы . Плотность прилегания клапанов проверя­ лась примитивным способом . Необходимо было сконстр/иро- вать и изготовить специальное приспособление д ля выполнения этой операции. Мастер заготовительного цеха В. Цой, один из лучших рацио­ нализаторов локомотивного д е ­ по, изготовил стеллаж для р е ­ монта цилиндрического узла . Здесь же установлена аппарату­ ра для проверки плотности при­ легания клапанов В комплект нового оборудования входит ящик для хранения деталей . С каждого цилиндра гайки, бол ­ ты , комплектующие детали те ­ перь лежат в соответствующей ячейке. В цехе заканчивается изготов­ ление приспособления для р а з­ борки и сборки цилиндровой крышки двигателя . С внедрени­ ем этого рационализаторского предложения . не только возра­ стет производительность тр уд а , но и улучшится качество выпол- ненны-х работ. Ремонтирует тепловоз боль­ шой коллектив . И еслй один из его членов допустит брак, то несправность подведет всех вс- тальных. Хорошо об этом знают в смене мастера В. М еркулова , которая делает ремонт пасса­ жирских тепловозов ТЭП-60. В ней работают группы электрохо- довая , дизельная, электроаппа­ ратуры . Каждый не только вы­ полняет свои обязанности, но и помогает товарищам . Это дает возможность сокращать сроки ремонта. На тепловозе стоит блок р е гу ­ лировки давления масла . Для настройки клапанов прежде его проверяли в цехе на стенде . Сейчас а гре гат проверяют, не снимая, с помощью приспособ­ ления , которое изготовили м а ­ стер В. Меркулов и слесарь М . Курносов. В обязательствах коллектива цеха топливной аппаратуры за ­ писано: «Ежемесячно ремонти­ ровать на сэкономленных м а те ­ риалах один тепловоз» . 2 2 июня тепловоз ТЭ-3 был отремонти­ рован сбереженными де тал я ­ ми. Экономия запчастей достиг­ нута за счет улучшения исполь­ зования и бережного расходо­ вания материалов . Вот один из примеров. На маслоподкачиваю- щем насосе стоит гофрирован­ ная трубка . В ней находится бронзовая втулка , которая во время эксплуатации вырабаты­ валась, и ее выбрасывали . С л е ­ сарь К. АЛрыхин предложил рас­ тачивать внутренний диаметр у з ­ ла и запрессовывать туд а новую втулку. Реставрированная д е ­ таль стоит намного дешевле . Недавно начато восстановле­ ние игл распылителя тепловоза ТЭП-60. Раньше каждую ф о р ­ сунку отправляли на ремонт в город Коломну и платили за нее 10 рублей . Сейчас внедрен универсальный станок для вос­ становления поверхности и.-лы. Стоимость этой операции стоит два рубля . Значит, только на одной форсунке цех экономит 8 рублей. В июне внедрено предложе­ ние, позволяющее спрессовы ­ вать топливнь»й коллектор . Это неполный перечень при­ меров трудового энтуэиаз.ма тепловозников, стремящихся чс- пешно выполнить взятые обя ­ зательства в честь X X V съезда к п ^ с . ■ Л ИВАНОВ. рабкор . С тесарь по ремонту оборудования ииструмен- тальногс цеха завода тракторных гидроагрегатов Игорь Васильевич Большаков работает на пред- причгии почти пятнадцать ле т . Он ударник ком­ му нисгического тр уд а , хороший наставник моло­ дежи . Любой ремонт металлорежущих станков , ка­ кой бы большой сложностью он ни отличался , передовик производства всегда выполнит в срок и с высоким качеством. Оборудование, которое об-, служивает И . В . Большаков, работает без про­ стоев. На снимке: И . В . Большаков. 15 июля 1975 года в 17 часов 2 0 минут местного казахстанско­ го времени с космодрома Бай­ конур стар тует советский кос­ мический корабль «Союз» с двумя космонавтами на борту. Совершив серию маневров в космосе , «Союз» выйдет ча круговую орбиту (высотой око­ ло 225 километров с наклоне­ нием к плоскости экватора а 51,8°), на которой и буде т ожи­ дать встречи с американским космическим кораблем «Апол­ лон». «Апполон» стар тует с мыса Канаверал через семь с поло­ виной часов после старта «Со­ юза». На исходе вторых суток полета о« приблизится к «Сою ­ зу» и состыкуется с ним. Затем последую т двухсуточный со­ вместный полет советских и американских космонавтов с переходами членов экипажа из корабля в корабль, расстыков­ ка кораблей и, наконец, авто­ номный полет «сСоюза» и «Апол­ лона» с последующим призем­ лением «Союза» (ма шестые сутки ) и приводнением «Апол ­ лона» ( на девятые сутки ) в оп­ ределенных для каждого из них районах нашей гмтаиеты. Совместный полет советско­ го космического корабля «С о ­ юз» и американского «Аполло­ на» является одним из цент­ ральных пунктов соглашения между С С С Р и СШ А о со труд ­ ничестве в области освоения и использования космического пространства в мирных целях, которое , как известно , было за ­ ключено в мае 1972 года при встрече на высшем уровне в Москве. В чем же конкретно выража­ лись задачи по обеспечению со ­ вместного полета и какие при этом встретились трудности? 8 первую очередь надо сказать о самих кораблях «Союз» и «Аполлон» . Именно они оказа­ лись несовместимы срез / по тре.м и при этом главным пара­ метрам . Первая несовместимость за­ ключалась в несоответствич сты­ ковочных узлов кораблей «С о ­ юз» и «Аполлон» , несмотря на их функциональную (штырь- конус) идентичность. Поэтому советскими и американскими специалистами был разработан принципиально новый стыко­ вочный узел для кораблей ‘ и станций С С С Р и СШ А , так на­ зываемый андрогинноперифе- рийный агрегат стыковки— АП А С . Он позволяет космиче­ скому кораблю выполнять в за ­ висимости от обстановки как ак­ тивные, так и пассивные ф ун к ­ ции. Вторая несовместимость ->о- раблей заключалась в несоот­ ветствии др у г д р у гу радиотех­ нических систем «Союза» и «А по лпрц а» ,. .вбеспеуивающйх взаимное обнаружение кораб­ лей и управление их сближени­ ем . Различались рабочие час- тхуты радиоаппаратуры , мето­ дики построения схем наведе­ ния и управления кораблями в совместном полете. Чтобы осуществить первый экспериментальный полет ко ­ раблей в оптимальные сроки, решено было для взаимного поиска кораблей и управления их сближением использовать штатные радиотехнические ср е д ­ ства «Аполлона», котУ{^1Й#^ бу­ дет выполнять в полете актив­ ные функции. Такое решение Г I ,союг- „АН 0ЛЛ0Н“ К СТАРТУ ГОТОВЫ продиктовано более выгодным с точки зрения энергетики и баллистики географическим рас­ положением космодрома СШ А , который, как известно, ближе к экватору , чем Байконур. В связи с этим на советском корабле «Союз» устанавливает­ ся приемоответчик радиосисте­ мы «Аполлона». Он и обеспе­ чит американских астронавтов необходимой информацией о взаимном положении кораблей на этапе дальнего наведения. На «Союзе» установлена стыко­ вочная мишень д ля визуальной ориентации, оба корабля обо­ рудованы комплектами сигналь­ ных огней. И, нвконец, третья несовме­ стимость кораблей заключает­ ся в различии, причем сущ ест­ венном, параметров атмосфер кабин кораблей. Традиционные атмосферы советских кораблей «Союз» (азотно-кислородная смесь при нормальном д авле ­ нии) и американских «Аполло­ нов» (чистый кислород с давле­ нием около 0,3 атмосфео'ы), обычно обладая как положи­ тельными, так и отрицательны­ ми свойствами, на этот раз ока­ зались обе с минусами. Для вы полнения запланированных пе­ реходов космонавтов из одно­ го корабля в другой сущ еству­ ющие атмосферы не годились. Чтобы привести атмосферы обоих кораблей к «общему зна­ менателю» , «Союз» и «Апол­ лон» будут стькковаться не непо­ средственно д р у г с другоАЦ а через промежуточный отсек , так называемый стыковочный модуль . Именно он призван как бы сгладить различия в пара­ метрах а тмосфер , подготовить организм космонавта к обита­ нию в среде дру го го корабля. Работа систем модуля такова , что при переходе , например, из «Союза» в «Аполлон» она обе­ спечивает медленное пониже­ ние давления и постепенную за­ мену газовой смеси «Союза» кислородной атмосферой «Аполлона» и наоборот. Чтобы облегчить космонавтам процесс перехода из одной атмосферы в др у гую , было решено сблм- . зить их паграметры за счет сни­ жения общего давления в ко­ рабле «Союз» при одновремеи- ном повышении содержания ки­ слорода . Ещ е одна несовместимость — так называемый языковый барьер . Устранение этой несоп вместимости больше всего д о ­ ставило хлопот, конечно, кос­ монавтам. Им пришлось неза­ медлительно приступить к ос­ новательному изучению языка партнера и особенно освоению профессиональной терминоло­ гии на этом языке . Установле­ нию необходимого взаимопо- нимания во многом способство­ вали совместные занятия кос­ монавтов и астронавтов в клас­ сах, на тренажерах , совместное проведение до су га , Главнькми задачами экспери­ ментального полете кор»бяей «Союз» и «Аполлон» являются прежде всего проверка в у с ­ ловиях космического полете принципов взаимодействия ко­ раблей и экипажей разных с тэан , наземных служб обеспечение полета, а такж е накопление о п и ­ та проведения совместных ра­ бот специалистами С СС Р и СШ А . Но полет буде т иметь и большое научное значение, по­ скольку и советская , и амери­ канская стороны предусматри­ вают выполнение значительно­ го объема научных и техниче­ ских экспериментов . Среди них пять совместных. Первый совместный полет ко­ раблей С С С Р и СШ А является результатом разрядки между­ народной напряженности. Он закладывает основы для д аль ­ нейшего объединения усилий государств в деле мирного ос­ воения и использования космо- ческого пространства, что уже само по себе предполагает вза­ имное доверие государств . В этом — политическое значение полета. /•■' Инженер Н. ФЕД0Р01.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz