Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 июня 1975 года о стр. ЗА ЭФФЕКТИеНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА; в в о д н о вы х м о щ н о с т е й ВТОРАЯмолодость З АВОДА Елецкий кожееенный завод является переенцем первой пя тилетки — один из 518 строя щихся в стране в те время предприятий. В 1932 году он вошел в строй действующих и бил специализирован на выпуск юфтевых кожговаров. За истекшие четыре десяти летия завод набирал темпы по увеличению объема производ ства, технической оснащенно сти, обновлению и совершенст вованию технологии. Разнообра зен ассортимент изделий, выра батываемых из елецкой кожи,— это обувь зимняя и летняя, спортивные товары, всевозмож ные футляры, сумки, поясные ремни и другое. В разные угол ки Советского Союза поставля ют елецкие кожевники свою продукцию: в г. Ригу, Псков, Москву, Орел, Свердловск, Ле нинград, РостоЕ-иа-Доиу, Кун- гур, Кострому, Краснодар. Ас сортимент и качество поставля емой кожи удовлетворяют спрос предприятий. За последние годы много сделано по механизации ручных процессов: построены рамные барабаны с механизированной загрузкой и выгрузкой сырья взамен чанов, изготовлены и смонтированы 3 поточные меха низированные линии, модерни зированы дубильный и жиро- валъные барабаны, установлены агрегаты для покрывного кра- шення кож, проходная мяг- чипьная машина, гидромерсй- ные прессы, заводская котель ная переведена с твердого топ лива на жидкое. Большое будущее у первен ца первой пятилетки. В нынеш нем году закончено строитель ство корпуса хромовых кож. проектная мощность которого вдвое больше существующего завода. Корпус хромовых кож — это по существу новый завод, раз мещенный в просторном свет лом здании, с хорошей приточ но-вытяжной вентиляцией, осна щенный современными высоко производительными машинами етечестгенного и импортного изготовпення. Автоматика. Без нее теперь немыслима работа в цехах ко жевенного производства. Дози ровки химических материалов, соблюдение температурных р е жимов, режим вращения шне ковых аппаратов доверены ум ным и чутким приборам. С появлением оборудования с автоматическим управлением из менилась специфика труда ко жевников. Теперь для обслужч- ванмя машин нужны высококеа- лнфмцированные рабочие, а для этого необходимо повышать свои знания. На заводе организованы шко лы коммунистического труда, обучение на родственных пред приятиях городов Ленинграда, Москвы, Казани, Осташкова и других. В настоящее время идет осво ение всех 39 объектов, постро енных вместе с корпусом хро мовых кож: кожсырьевого цеха проектной мощностью 1200 ты сяч условных единиц сырья, ко торый обеспечивает не только елецкий кожевенный завод, но . и ряд других предприятий на шей страны, а также отгружает его не экспорт. Клееваренный цех, очистные сооружения и но вая котельная — без них не мыслима работа всего завода, мазутохозяйства, склада горю че-смазочных материалов, цеха отдела главного механика и других. С апреля начато комплексное опробование оборудования и коммуникаций цехов хромового производства по выпуску кожи. В мае получен хром черного н коричневого цветов. Выпущен ная продукция будет представ лена потребителям для того, чтобы учесть их замечания и спрос. С полным освоением этого комплекса выпуск хрома составит 191 миллион квадрат ных дециметров кож, из кото рых можно сшить 12,7 миллио на пар женских туфель. Все это достигнуто благодаря самоотверженному труду работ ников всего коллектива и осо бенно передовиков производ ства Это Иван Иванович Попов — М 9 ;ЗАРНльщик отмочно-золь ного участка, работает на заво де с 1955 года, обучил профес сии мездрильщика 8 человек. Сергей Алексеевич Яковлев — ветеран войны и труда. После ухода на заслуженный отдых он не покинул родной завод, а вложил много сил в пусконала дочные работы хромового кор пуса. Виктор Алексеевич Дя- кин — механик зольного цеха хромового производства, актив ный рационализатор. Нина Ива новна Горшкова — старейший технолог завода, ныне заведую щая лабораторией, ведет боль шую общественную работу. Га лина Александровна Миленина после окончания 9 классов по ступила на завод ученицей ла боранта, закончила среднюю школу и заочный техникум лег кой промышленности. Ныне ра ботает мастером дубильного участка. Перед коллективом завода стоят большие задачи по пол ному освоению всего комплек са новостройки, выполнение ко торых немыслимо без хорошо подготовленных кадров, расши рения и реконструкции дейст вующего производства, эко номного и рационального рас ходования материальных м тру довых ресурсов. Эти задачи по плечу кожевникам. Н. СУРИКОВ, генеральный директор Липецкого кожобьединения. Напряженная пора сейчас у ко.тлскгива сахарного завода: идет подготовка к ноБО-чу сезону сахароварения. Необходимо так подготовить железнодорожное хозяйство предприятия, различное оборудование и механизмы, чтобы без потерь принять и перера ботать урожай завершающего года нынешней пятилетки. Как и любое дело, ритмичная работа сахарников зависит от уси лий каждого члена коллектива. Понимая это, по-ударному тру дится и строгаль механического цеха Валерий Петрович Горяйнов. Он обрабатывает детали, необходимые для ремонта оборудова ния. Его норма выработки ча 20—30 процентов превышает пла новую. НА СНИ.МКЕ: В. П. Горяйнов за работой. Фото А. БОЕВА. I с е с с и ^ с г ^ / н у в емкостях-мешалках от тре ния в подшипниках изнашивает ся конец вала перемешивающе го устройства. Простой способ реставрации вала предложили рационализаторы Рязанского нефтеперерабатывающего заво да. Необходимо проточить конец вала и надеть на него втулку с двумя выступами, которые вхо дят в пазы вала. Дополнитель но втулке крепится шайбой м болтом. По мере износа втулка может быть легко заменена новой без демонтажа привода вала пере мешивающего устройства ме шалки. Экономический эффект составил более 700 рублей « * *. При эксплуатации трехфазные электродвигатели часто выходвт из строя при отключении одной фазы. Защиту таких электродви гателей рационализаторы Ряза ни предложили осуществить с помощью пускового реле ПЭ-23. В результате внедрения элек тросхем защиты двигателей по лучена экономия по тресту «Ря- заньспецстройя в 2250 рублей. * * « Строителями Челябинска вне дрен широкозахватный мозамч- но-шлифовальный комбайн для гюлироеания и шлифования мо заичных поверхностей, мрамо ра, гранита и других покрытий. Комбайн представляет собой шасси, оборудованное четырь мя шлифовальными головками от машиньг С-426. Головки уста новлены по две в два ряда и размещены с учетом макси мального захвата. Производи тельность установки—270 квад ратных метров в час. Экономи ческий эффект от внедрения комбайна — 2700 рублей. * 4: X: Фигурные тиски предназначе ны для зажима деталей разно образной формы при их обра ботке сверлением, фрезеровани ем, шлифованием. Тиски состоят из двух колодок, в каждой нз которых находится по 10 металлических пластин, Каждая пластина независима друг от друга и крепится с внутренней стороны двумя пру жинами. Размеры фигурных тисков 140 X 260 миллиметров. Они могут найти применение на про мышленных и ремонтных пред приятиях различных отраслей народного хозяйства. Примене ние их выгодно для обработки нестандартных едгчничных дета лей. ♦ Более подробные сведения можете получить в ЦНТИ по ад ресу: Липецк-5, проспект Мира, М® 33, или по телефону 3—04—80. Слаженно и дружно работа ет коллектив медицинских ра ботников елецкой водогрязеле чебницы при иштнклннике X: 1- Здоровье трудящихся постоян но находится в центре их вни мания. Они борются за сниже ние заболеваемости, ведут большую профилактическую ра боту. стремятся как можно луч ше помочь человеку. Большую роль в этом играет заве.дующая водогрязелечебни цей. ветеран медицинской служ бы Вера Ивановна Раевскал, которая умело организует и на правляет работу коллектива. В.местс г ней работают трудо- Сл,жба здоровь. Д Е Д О Б Р Ы Е любивые, опытные и внима- аельные ее постоянные помощ ники. Так, Нина Сергеевна Урюпина хорошо освоила но вый .метод лечения радикули та — сучтое вытяжение позво ночника, умело проводит про цедуры. Больной принимает их по 10— 15 сеансов и после этого становится работоспособ ным человеком. Многие из тех, кто страдает поясничным остеохондрозом с радикулярным синдромом, при нимали процедуры вытяжения, после этого чувствуют сеоя лучше, стали более производи тельно трудиться. В водогрязе лечебнице работают Валентина Георгиевна .\фанасова, Ирина Гришина и Тамара Сизенцева. Они всегда внимательно и приветливо принимают пациен тов, хорошо готовят ванны и леча г больных. Особенно стара тельно трудится член КПСС, ветеран медицинской службы массажистка .Александра Фе доровна Гришина. Все медики пользуются в своем коллективе и среди па циентов большим уважением. Все охотно идут к ним, верят, что они поправят здоровье. Так обычно оно и бывает: после по.тного курса лечения в нашем городском «санатории» люди становятся работоспособными и хорошо трудятся. От души благодарим медиков н желаем ни успехов в труде, .'.пчной а;изнн. Будьте здоровы, дорогие друзья! Н. ЗУЕВ, секретарь партбюро горнообогатитвльного . рудника. ОСТРЫЙ СИГНАЛ С Л У Ч А Й В К А Ф Е — Никакой книги жалоб в не дам,—грубо ответила кассирша кафе «Ельчик», продолжая не возмутимо заниматься подсче том выручки, несмотря на то, что у кассы столпилась очередь. А потом заявила, что пойдет сдавать деньги и вернется не скоро. Подобный случай произошел в шестом часу вечера 12 июня. Однако точная дата в данном случае не обязательна, так как низкая культура обслуживания посетителей в кафе наблюдает ся в любой момент. Здесь ни кого не удивишь тем. что кас сир по каким-то причинам от сутствует, а его обязанности исполняет повар, одновремен но отпуская блюда, хлеб и про изводя денежные расчеты с клиентами, как это и было в тот вечер. В меню обыкновенно записано более десятка куша ний. однако на проверку их ока.жется меньше половины. На столах нет салфеток, горчицы, перца, хотя их стоимость вхо дит в цену блюд. Вам могут без всякого осно вания нагрубить, заранее зная, что отвечать за это не придет ся, так как здесь никогда не найдешь ни заведующего, ни его заместителя. Поэтому не удивительно, что в кафе такая обстановка. Правда, для повышения уров ня обслуживоммя работники ка фе предприняли кое-какие ме ры, в частности, повесили на видном месте плакат со слова ми; «Каждому посетителю — впусный обед и высокую куль туру обслуживания». Но так как кассир сидит к нему спи ной, 'вьгсокий призып плаката, очевидно, до сознания работни цы не доходит. Одними призывами культуру поведения трудно привить. Не обходимо требовать, чтобы че ловек добросовестно выполнял свои обязанности, тем более что он получает исправно зар плету, строго наказывать нера дивых работников. Мы не зна ем фамилии кассирши, которая грубила посетителям 12 июня и самовольно оставила свое ра бочее место, потому что она от казалась назвать ее, так же, как и вь|дать книгу жалоб. Надеем. ся, что администрация р е сторана «Сосна», в ведении ко торой находится кафе «Ельчик», по достоинству оценит просту пок своей работницы для того, чтобы лозунги о высокой куль туре обслуживания были не пу стым звуком, а конкретным д е лом. С. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz