Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 июня 1975 года о стр. ЗА ЭФФЕКТИеНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА; в в о д н о вы х м о щ н о с т е й ВТОРАЯмолодость З АВОДА Елецкий кожееенный завод является переенцем первой пя­ тилетки — один из 518 строя­ щихся в стране в те время предприятий. В 1932 году он вошел в строй действующих и бил специализирован на выпуск юфтевых кожговаров. За истекшие четыре десяти­ летия завод набирал темпы по увеличению объема производ­ ства, технической оснащенно­ сти, обновлению и совершенст­ вованию технологии. Разнообра­ зен ассортимент изделий, выра­ батываемых из елецкой кожи,— это обувь зимняя и летняя, спортивные товары, всевозмож­ ные футляры, сумки, поясные ремни и другое. В разные угол­ ки Советского Союза поставля­ ют елецкие кожевники свою продукцию: в г. Ригу, Псков, Москву, Орел, Свердловск, Ле­ нинград, РостоЕ-иа-Доиу, Кун- гур, Кострому, Краснодар. Ас­ сортимент и качество поставля­ емой кожи удовлетворяют спрос предприятий. За последние годы много сделано по механизации ручных процессов: построены рамные барабаны с механизированной загрузкой и выгрузкой сырья взамен чанов, изготовлены и смонтированы 3 поточные меха­ низированные линии, модерни­ зированы дубильный и жиро- валъные барабаны, установлены агрегаты для покрывного кра- шення кож, проходная мяг- чипьная машина, гидромерсй- ные прессы, заводская котель­ ная переведена с твердого топ­ лива на жидкое. Большое будущее у первен­ ца первой пятилетки. В нынеш­ нем году закончено строитель­ ство корпуса хромовых кож. проектная мощность которого вдвое больше существующего завода. Корпус хромовых кож — это по существу новый завод, раз­ мещенный в просторном свет­ лом здании, с хорошей приточ­ но-вытяжной вентиляцией, осна­ щенный современными высоко­ производительными машинами етечестгенного и импортного изготовпення. Автоматика. Без нее теперь немыслима работа в цехах ко­ жевенного производства. Дози­ ровки химических материалов, соблюдение температурных р е ­ жимов, режим вращения шне­ ковых аппаратов доверены ум­ ным и чутким приборам. С появлением оборудования с автоматическим управлением из­ менилась специфика труда ко­ жевников. Теперь для обслужч- ванмя машин нужны высококеа- лнфмцированные рабочие, а для этого необходимо повышать свои знания. На заводе организованы шко­ лы коммунистического труда, обучение на родственных пред­ приятиях городов Ленинграда, Москвы, Казани, Осташкова и других. В настоящее время идет осво­ ение всех 39 объектов, постро­ енных вместе с корпусом хро­ мовых кож: кожсырьевого цеха проектной мощностью 1200 ты­ сяч условных единиц сырья, ко­ торый обеспечивает не только елецкий кожевенный завод, но . и ряд других предприятий на­ шей страны, а также отгружает его не экспорт. Клееваренный цех, очистные сооружения и но­ вая котельная — без них не­ мыслима работа всего завода, мазутохозяйства, склада горю­ че-смазочных материалов, цеха отдела главного механика и других. С апреля начато комплексное опробование оборудования и коммуникаций цехов хромового производства по выпуску кожи. В мае получен хром черного н коричневого цветов. Выпущен­ ная продукция будет представ­ лена потребителям для того, чтобы учесть их замечания и спрос. С полным освоением этого комплекса выпуск хрома составит 191 миллион квадрат­ ных дециметров кож, из кото­ рых можно сшить 12,7 миллио­ на пар женских туфель. Все это достигнуто благодаря самоотверженному труду работ­ ников всего коллектива и осо­ бенно передовиков производ­ ства Это Иван Иванович Попов — М 9 ;ЗАРНльщик отмочно-золь­ ного участка, работает на заво­ де с 1955 года, обучил профес­ сии мездрильщика 8 человек. Сергей Алексеевич Яковлев — ветеран войны и труда. После ухода на заслуженный отдых он не покинул родной завод, а вложил много сил в пусконала­ дочные работы хромового кор­ пуса. Виктор Алексеевич Дя- кин — механик зольного цеха хромового производства, актив­ ный рационализатор. Нина Ива­ новна Горшкова — старейший технолог завода, ныне заведую­ щая лабораторией, ведет боль­ шую общественную работу. Га­ лина Александровна Миленина после окончания 9 классов по­ ступила на завод ученицей ла­ боранта, закончила среднюю школу и заочный техникум лег­ кой промышленности. Ныне ра­ ботает мастером дубильного участка. Перед коллективом завода стоят большие задачи по пол­ ному освоению всего комплек­ са новостройки, выполнение ко­ торых немыслимо без хорошо подготовленных кадров, расши­ рения и реконструкции дейст­ вующего производства, эко­ номного и рационального рас­ ходования материальных м тру­ довых ресурсов. Эти задачи по плечу кожевникам. Н. СУРИКОВ, генеральный директор Липецкого кожобьединения. Напряженная пора сейчас у ко.тлскгива сахарного завода: идет подготовка к ноБО-чу сезону сахароварения. Необходимо так подготовить железнодорожное хозяйство предприятия, различное оборудование и механизмы, чтобы без потерь принять и перера­ ботать урожай завершающего года нынешней пятилетки. Как и любое дело, ритмичная работа сахарников зависит от уси­ лий каждого члена коллектива. Понимая это, по-ударному тру­ дится и строгаль механического цеха Валерий Петрович Горяйнов. Он обрабатывает детали, необходимые для ремонта оборудова­ ния. Его норма выработки ча 20—30 процентов превышает пла­ новую. НА СНИ.МКЕ: В. П. Горяйнов за работой. Фото А. БОЕВА. I с е с с и ^ с г ^ / н у в емкостях-мешалках от тре­ ния в подшипниках изнашивает­ ся конец вала перемешивающе­ го устройства. Простой способ реставрации вала предложили рационализаторы Рязанского нефтеперерабатывающего заво­ да. Необходимо проточить конец вала и надеть на него втулку с двумя выступами, которые вхо­ дят в пазы вала. Дополнитель­ но втулке крепится шайбой м болтом. По мере износа втулка может быть легко заменена новой без демонтажа привода вала пере­ мешивающего устройства ме­ шалки. Экономический эффект составил более 700 рублей « * *. При эксплуатации трехфазные электродвигатели часто выходвт из строя при отключении одной фазы. Защиту таких электродви­ гателей рационализаторы Ряза­ ни предложили осуществить с помощью пускового реле ПЭ-23. В результате внедрения элек­ тросхем защиты двигателей по­ лучена экономия по тресту «Ря- заньспецстройя в 2250 рублей. * * « Строителями Челябинска вне­ дрен широкозахватный мозамч- но-шлифовальный комбайн для гюлироеания и шлифования мо­ заичных поверхностей, мрамо­ ра, гранита и других покрытий. Комбайн представляет собой шасси, оборудованное четырь­ мя шлифовальными головками от машиньг С-426. Головки уста­ новлены по две в два ряда и размещены с учетом макси­ мального захвата. Производи­ тельность установки—270 квад­ ратных метров в час. Экономи­ ческий эффект от внедрения комбайна — 2700 рублей. * 4: X: Фигурные тиски предназначе­ ны для зажима деталей разно­ образной формы при их обра­ ботке сверлением, фрезеровани­ ем, шлифованием. Тиски состоят из двух колодок, в каждой нз которых находится по 10 металлических пластин, Каждая пластина независима друг от друга и крепится с внутренней стороны двумя пру­ жинами. Размеры фигурных тисков 140 X 260 миллиметров. Они могут найти применение на про мышленных и ремонтных пред­ приятиях различных отраслей народного хозяйства. Примене­ ние их выгодно для обработки нестандартных едгчничных дета­ лей. ♦ Более подробные сведения можете получить в ЦНТИ по ад­ ресу: Липецк-5, проспект Мира, М® 33, или по телефону 3—04—80. Слаженно и дружно работа­ ет коллектив медицинских ра­ ботников елецкой водогрязеле­ чебницы при иштнклннике X: 1- Здоровье трудящихся постоян­ но находится в центре их вни­ мания. Они борются за сниже­ ние заболеваемости, ведут большую профилактическую ра­ боту. стремятся как можно луч­ ше помочь человеку. Большую роль в этом играет заве.дующая водогрязелечебни­ цей. ветеран медицинской служ­ бы Вера Ивановна Раевскал, которая умело организует и на­ правляет работу коллектива. В.местс г ней работают трудо- Сл,жба здоровь. Д Е Д О Б Р Ы Е любивые, опытные и внима- аельные ее постоянные помощ­ ники. Так, Нина Сергеевна Урюпина хорошо освоила но­ вый .метод лечения радикули­ та — сучтое вытяжение позво­ ночника, умело проводит про­ цедуры. Больной принимает их по 10— 15 сеансов и после этого становится работоспособ­ ным человеком. Многие из тех, кто страдает поясничным остеохондрозом с радикулярным синдромом, при­ нимали процедуры вытяжения, после этого чувствуют сеоя лучше, стали более производи­ тельно трудиться. В водогрязе­ лечебнице работают Валентина Георгиевна .\фанасова, Ирина Гришина и Тамара Сизенцева. Они всегда внимательно и приветливо принимают пациен­ тов, хорошо готовят ванны и леча г больных. Особенно стара­ тельно трудится член КПСС, ветеран медицинской службы массажистка .Александра Фе­ доровна Гришина. Все медики пользуются в своем коллективе и среди па­ циентов большим уважением. Все охотно идут к ним, верят, что они поправят здоровье. Так обычно оно и бывает: после по.тного курса лечения в нашем городском «санатории» люди становятся работоспособными и хорошо трудятся. От души благодарим медиков н желаем ни успехов в труде, .'.пчной а;изнн. Будьте здоровы, дорогие друзья! Н. ЗУЕВ, секретарь партбюро горнообогатитвльного . рудника. ОСТРЫЙ СИГНАЛ С Л У Ч А Й В К А Ф Е — Никакой книги жалоб в не дам,—грубо ответила кассирша кафе «Ельчик», продолжая не­ возмутимо заниматься подсче­ том выручки, несмотря на то, что у кассы столпилась очередь. А потом заявила, что пойдет сдавать деньги и вернется не скоро. Подобный случай произошел в шестом часу вечера 12 июня. Однако точная дата в данном случае не обязательна, так как низкая культура обслуживания посетителей в кафе наблюдает­ ся в любой момент. Здесь ни­ кого не удивишь тем. что кас­ сир по каким-то причинам от­ сутствует, а его обязанности исполняет повар, одновремен­ но отпуская блюда, хлеб и про­ изводя денежные расчеты с клиентами, как это и было в тот вечер. В меню обыкновенно записано более десятка куша­ ний. однако на проверку их ока.жется меньше половины. На столах нет салфеток, горчицы, перца, хотя их стоимость вхо­ дит в цену блюд. Вам могут без всякого осно­ вания нагрубить, заранее зная, что отвечать за это не придет­ ся, так как здесь никогда не найдешь ни заведующего, ни его заместителя. Поэтому не удивительно, что в кафе такая обстановка. Правда, для повышения уров­ ня обслуживоммя работники ка­ фе предприняли кое-какие ме­ ры, в частности, повесили на видном месте плакат со слова­ ми; «Каждому посетителю — впусный обед и высокую куль­ туру обслуживания». Но так как кассир сидит к нему спи­ ной, 'вьгсокий призып плаката, очевидно, до сознания работни­ цы не доходит. Одними призывами культуру поведения трудно привить. Не­ обходимо требовать, чтобы че­ ловек добросовестно выполнял свои обязанности, тем более что он получает исправно зар плету, строго наказывать нера­ дивых работников. Мы не зна­ ем фамилии кассирши, которая грубила посетителям 12 июня и самовольно оставила свое ра­ бочее место, потому что она от­ казалась назвать ее, так же, как и вь|дать книгу жалоб. Надеем. ся, что администрация р е­ сторана «Сосна», в ведении ко­ торой находится кафе «Ельчик», по достоинству оценит просту­ пок своей работницы для того, чтобы лозунги о высокой куль­ туре обслуживания были не пу­ стым звуком, а конкретным д е ­ лом. С. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz