Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 июня 1975 года 2 сгр. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Руководствуясь решениями XXIV съезда КПСС и постанов лением ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеоло гических кадров в партийной организации Белоруссии», гор ком партии в текущем учебном году добился некоторого улуч шения марксистско - ленинско го и экономического образова ния коммунистов и беспартий ных и повышения его эффектив ности. В этом учебном году значи тельно теснее стала связь изу чаемого программного мате риала с жиэнью, с конкретны ми задачами коммунистиче ского строительства. Глубже стали вникать пропагандисты в организацию социалистического соревнования, помогая слуша телям принимать экономически обоснованные обязательства и встречные планы. 56 пропаган дистов работали в этом году по личным творческим планам. В системе партийного, комсомоль ского просвещения и различных формах массовой пропаганды обучалось 27 тысяч человек, из них более 13 тысяч, почти поло- ечна, изучали вопросы экономи ческой теории, политики и прак тики хозяйствования. Выполнение учебнь^x про грамм, умелое сочетание тео рии с практикой. повышение трудовой и общественно • по литической активности слушате лей во многом зависят от про пагандиста, от его знаний, м«- годического мастерства и доб росовестного отношения к по рученному делу. Из 381 руководителя школ, семинаров и кружков партий ного и комсомольского просве щения 271 имеет высшее обра зование. В числе пропаганди стов 244 инженерно - техниче ских работника, 28 руководи телей предприятий, 12 директо ров учебных заведений. С пропагандистами в те.чу- щем учебном году проведено 8 семинаров, методическая кон ференция на тс.му «Активиза ция слушателей в процессе по литической учебы — важное условие повышения эффектив ности пропагандмстской рабо ты» и теоретическая конферен- ць«я «великий подвиг совет ского народа». Благодаря разносторонней и целенаправленной работе с пропагандистами, опред елей ном системе контроля за поли тической учебой во многих шко лах и семинарах значительно улучшилось качество проводи мых занятий. Большинство про пагандистов. владея ооновач\и методики и принципами пар тийной пропаганды, проводили занятия на высоком идейном уровне, умело увязывали изу чаемый материал с жизнью, с задачами коллектива. К таким относятся пропагандисты дирек тора машиностроительного за вода С. В. Букарев, швейной фабрики индивидуального по шива К. В. Черных, завода «Гидропривод» Г. М. Степанен ко, школ В. В. Готовкин, М. А. Махортов, Н. Д. Иванова, зам. начальника сборочного цеха за вода «Эльта» Ю. А. Дубовых, врач-хирург Л. С. Жучкова и другие. В январе текущего года про пагандисты города Москвы об ратились с призывом отдать свои знания, организаторский С. В. Букарев дал своим слуша телям — работникам производ ственного отдола—задание сде лать расчеты ритмичности рабо ты гвредприятия в условиях мелкосерийного производства. Такая форма занятий позволяет каждому слушателю активно влиять на прог< 1 зводственные дела. И если несколько лет за вод не справлялся с планом, то в 1974 году коллектив успеш но справился с ним, план по реализации товарной продукции за 5 месяцев текущего года вы полнен на 101 процент. А ктивныааи формами пропа- гандистсхой работы владеют А/иогие пропагандисты завода «Эльта». Интересную работу провел^ со слушателями пропагандист школы основ марксизма-лени низма по основам экономики м управлению производством скои колонны коммунистиче ского труда изучают научный коммунизм. Большинство слу шателей награждены знаком «ГТобедитель социалистическо го соревнования» 197?. 1974 го- лсв В ответ «а р-сшени*-. ап рельского (1975 г). Пленума ЦК КПСС о созыве XXV съезда партии взяли на себя повышен ные социалистические обяза тельства: каждой тепловозной бригаде в месяц экономить дизельного топлива 400 кг, на сбереженном топливе ежеквао- тально проводить 2 поезда, по высить классность 11 машини стам, техническую скорость увеличить на 2 км более нор мы. успешно освоить новый тепловоз 2ГЭ-116. Столь же активны они и в об щественной жизни: 5 являются политинформаторами, 10 аги таторами. Р А С Т Е Т ЭФ Ф ЕК ТИ В Н О С Т Ь У Ч Е Б Ы талант на службу пятилетки. Первыми поддержали этот по чин пропагандисты заводов эле- мвнтдкуо, «Эльта», локомотив ного депо. Сегодняшний пропа гандист — это нс только идей ный наставник, воспитатель, но и организатор. Активную воспитательную м организаторскую работу ведут пропагандисты машинострои тельного завода. Изучение во просов конкретной экономики они строят на прочной основе марксистско • ленинской эконо мической теории. Это способст вует выработке у слушателей сознательного и требоватегьно- го отношения к своим обязан нсстям, к решению производст венных задач, стимулирует не устанный поиск резервов про изводства. Поэтому на заняти ях, в практических заданиях пропагандисты С. В. Букарев. В. К. Белокопытов, В. К. Бори сов дают конкретные задания, помогающие выяснить, что нужно сделать, чтобы завод ра ботал ритмично и выпол:4ял го сударственные плановые зада ния. При изучении темы «Эко номический анализ деятельно сти предприятия и его подраз- деленг.<й» в школе основ марксизма ■ ленинизма третье го года обучения пропагандист 3-го года обучения начальник экономического бюро стеколь ного цеха этого завода Ф. Г. Шалеев э. Они сделали анализ потерь рабочего времени в сте кольном цехе Приготовили пла кат. !де показали общее коли чество прогулов, какие пэтэои понесли заеод и сам рабочий. Например, стеклодув-станочник Н. С. Тиньков прогулял 4 ра бочих дня, из своего бюджета потерял 153 рубля,недодал го сударству продукции на 735 рублей. Пропагандисты горноэбогаги- тельного рудника используют реферативный способ изуче ния материала, причем с реф е ратами они выступают не толь ко на занятиях, но м е рабочих коллективах. Пропагандисты локомотивного депо считают, что лучшим сред ством проверки теоретических знаний является практическая деятельность, и добились, что многие слушатели - коммуни сты — передовики производст ва, активные общественники. У пропагандиста М. Д. Заце пине 24 тепловозника пассажир- Большую работу по усилению партийного руководства поли тическим просвещением и по вышению его эффективности проводил партком элементного завода. Здесь сложилась строй ная система политического об разования. В этом учеб4<^Ьои го ду на заводе работало 13 школ основ марксизма - лени низма. 3 теоретических семи нара, 16 кружков комсомоль ского просвещения, 33 школы коммунистического труда, 6 экономических школ, народный университет технике - экономи ческих знаний, школы техмини мума Всего всеми формами обучения было охвачено 2389 человек, з том числе 37,3 про цента — экономической учебой, Вопросы пол14тического про свещения постоянно рассматри вались на заседаниях партко ма, в первичных партийных ор ганизациях цехсо. Большой опыт пропагандист ской работы, высокая теорети чесчая подготовка, личный пример в труде и дисциплине пропагандистов оча.зывают дей ственное влияние не повыше ние идейной убежден ^^с•Л4 и творческой активности слуша телей. Подтверждение этому — ус пешно проведенные итоговые занятия. Средняя посещаемость по заводу составила 86—93 про цента, а у отдельных пропа гандистов—100 процентов. По давляющее большинство слу шателей на итоговых занятиях показали хорошие знания, воз росшее умение теоретические знания увязывать с делами своего коллектива. Способствуют улуч'иеиию всей учебно - воспитательной работы в учебных заведениях теорети ческие семинары по актуаль ным проблемам нравственного воспитания. Так, в средней шко ле № 8 (пропагандмет дирек тор школы В. П. Агапитов) коллектив педагогов не толь ко изучает теоретические по ложения, но всю учебно-воспи тательную рэботу подчинил со- вершечетвованию нравственного воспитания школьников. Здесь практикуются беседы, диспуты, пионерские сборы нэ темы: «ААое и наше», «О трусости и смелости», «О красоте внеш ней и внутренней», «Бойтесь равнодушных», «У власти орли ной орлят миллионы». На пар тийном собрании обсуждался вопрос: «Роль личности воспи тателя в нравственном воспи- танми школьника». Определенное внимание уде лялось учебе руководящих кад ров. 60 человек из числа руко водителей предприятий и пар тийно-советского актива занима лись 8 школе партийного акти ва при ГК КПСС. С ними бь 1 ЛО проведено 8 занятий: 14 иасое лекционных. 1В часов семинар ских занятий, одна теоретиче* СИ6Я конференция и эк.эамены. Все темы календарного плана были изучены. Слушатели в процессе учебы подготовили 21 оеферат и доклад, с которыми выступили на занятиях. Вся работа, проводимая го родским комитетом партии по организации и совершенствова нию политической и экономиче ской учебы, способствовала по вышению трудовой и политиче ской активности ельчан. План 5ти месяцев текущего года промышленностью города по выпуску продукции и ее реа лизации выполнен на 102 про центе. Дополнительно реализо вано изделий на 2 миллиона 599 тысяч рублей. Итак, прошел ещо один учеб ный год в сети политпросвеще ния Следует всем первичным парторганизациям подвести его итоги, определить формы учебы для коммунистов и бес партийных на новый год, наме тить меры по дальнейшему по вышению эффективности поли тической учебы. В. ГЛАДКАЯ, гаведующая парткабинетом горкома КПСС. Ш:? Коллектив дистанции гражданских сооружении *ктивно борется за выполнение заданий завео- шающего года пятилетки. Идущих впереди в со ревновании их опыт работы показывает нагляд ная агитация. Фото Ж. Боава ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА С пользой для СЕБЯ В .ютнио дин редко кто отсиживается дома. Свободное от работы время люди, как пра вило, проводят на свежем воз духе. В этом я убедилась на примере жильцов дома Л; 1-1.Т по улице Октябрьской. С ран него вечера и дотемн.а засижи ваются они во дворе, беседуя ДРУ1' с другом. Чтобы разнообразить их от дых, сделать его более полез ным, периодически мы органи зуем массовые мероприятия. Вот и совеем недавно пригласили учительницу К. Я. Чванову. В непринужденной обстановке она долго беседовала с жильцами, собравшимися в этот вечер во дворе, по самым различным воп росам: о международном поло- а.рнин, о событиях внутри страны. Зашел разговор и о перспективах дальнейшего раз вития городского хозяйства Нльца, ро.п .депутатов в реше нии задач, опре.деленны.т XXIV сге.здом КПСС Оживленная беседа принесла пользу каждому. кто на ней присутствова. 1 . Многие узиа.ти то, что и:< не было хорошо из вестно, получили ответы на чнтересующие вопросы. В этот же вечер для участ ников беседы был показан ки нофильм. А. МЕРКУЛОВА, член КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz