Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 июня 1975 года 2 сгр. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Руководствуясь решениями XXIV съезда КПСС и постанов­ лением ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеоло­ гических кадров в партийной организации Белоруссии», гор­ ком партии в текущем учебном году добился некоторого улуч­ шения марксистско - ленинско­ го и экономического образова­ ния коммунистов и беспартий­ ных и повышения его эффектив­ ности. В этом учебном году значи­ тельно теснее стала связь изу­ чаемого программного мате­ риала с жиэнью, с конкретны­ ми задачами коммунистиче­ ского строительства. Глубже стали вникать пропагандисты в организацию социалистического соревнования, помогая слуша­ телям принимать экономически обоснованные обязательства и встречные планы. 56 пропаган­ дистов работали в этом году по личным творческим планам. В системе партийного, комсомоль­ ского просвещения и различных формах массовой пропаганды обучалось 27 тысяч человек, из них более 13 тысяч, почти поло- ечна, изучали вопросы экономи­ ческой теории, политики и прак­ тики хозяйствования. Выполнение учебнь^x про­ грамм, умелое сочетание тео­ рии с практикой. повышение трудовой и общественно • по­ литической активности слушате­ лей во многом зависят от про­ пагандиста, от его знаний, м«- годического мастерства и доб­ росовестного отношения к по­ рученному делу. Из 381 руководителя школ, семинаров и кружков партий­ ного и комсомольского просве­ щения 271 имеет высшее обра­ зование. В числе пропаганди­ стов 244 инженерно - техниче­ ских работника, 28 руководи­ телей предприятий, 12 директо­ ров учебных заведений. С пропагандистами в те.чу- щем учебном году проведено 8 семинаров, методическая кон­ ференция на тс.му «Активиза­ ция слушателей в процессе по­ литической учебы — важное условие повышения эффектив­ ности пропагандмстской рабо­ ты» и теоретическая конферен- ць«я «великий подвиг совет­ ского народа». Благодаря разносторонней и целенаправленной работе с пропагандистами, опред елей­ ном системе контроля за поли­ тической учебой во многих шко­ лах и семинарах значительно улучшилось качество проводи­ мых занятий. Большинство про­ пагандистов. владея ооновач\и методики и принципами пар­ тийной пропаганды, проводили занятия на высоком идейном уровне, умело увязывали изу­ чаемый материал с жизнью, с задачами коллектива. К таким относятся пропагандисты дирек­ тора машиностроительного за­ вода С. В. Букарев, швейной фабрики индивидуального по­ шива К. В. Черных, завода «Гидропривод» Г. М. Степанен­ ко, школ В. В. Готовкин, М. А. Махортов, Н. Д. Иванова, зам. начальника сборочного цеха за­ вода «Эльта» Ю. А. Дубовых, врач-хирург Л. С. Жучкова и другие. В январе текущего года про­ пагандисты города Москвы об­ ратились с призывом отдать свои знания, организаторский С. В. Букарев дал своим слуша­ телям — работникам производ­ ственного отдола—задание сде­ лать расчеты ритмичности рабо­ ты гвредприятия в условиях мелкосерийного производства. Такая форма занятий позволяет каждому слушателю активно влиять на прог< 1 зводственные дела. И если несколько лет за­ вод не справлялся с планом, то в 1974 году коллектив успеш­ но справился с ним, план по реализации товарной продукции за 5 месяцев текущего года вы­ полнен на 101 процент. А ктивныааи формами пропа- гандистсхой работы владеют А/иогие пропагандисты завода «Эльта». Интересную работу провел^ со слушателями пропагандист школы основ марксизма-лени­ низма по основам экономики м управлению производством скои колонны коммунистиче­ ского труда изучают научный коммунизм. Большинство слу­ шателей награждены знаком «ГТобедитель социалистическо­ го соревнования» 197?. 1974 го- лсв В ответ «а р-сшени*-. ап­ рельского (1975 г). Пленума ЦК КПСС о созыве XXV съезда партии взяли на себя повышен­ ные социалистические обяза­ тельства: каждой тепловозной бригаде в месяц экономить дизельного топлива 400 кг, на сбереженном топливе ежеквао- тально проводить 2 поезда, по­ высить классность 11 машини­ стам, техническую скорость увеличить на 2 км более нор­ мы. успешно освоить новый тепловоз 2ГЭ-116. Столь же активны они и в об­ щественной жизни: 5 являются политинформаторами, 10 аги­ таторами. Р А С Т Е Т ЭФ Ф ЕК ТИ В Н О С Т Ь У Ч Е Б Ы талант на службу пятилетки. Первыми поддержали этот по­ чин пропагандисты заводов эле- мвнтдкуо, «Эльта», локомотив­ ного депо. Сегодняшний пропа­ гандист — это нс только идей­ ный наставник, воспитатель, но и организатор. Активную воспитательную м организаторскую работу ведут пропагандисты машинострои­ тельного завода. Изучение во­ просов конкретной экономики они строят на прочной основе марксистско • ленинской эконо­ мической теории. Это способст­ вует выработке у слушателей сознательного и требоватегьно- го отношения к своим обязан нсстям, к решению производст­ венных задач, стимулирует не­ устанный поиск резервов про­ изводства. Поэтому на заняти­ ях, в практических заданиях пропагандисты С. В. Букарев. В. К. Белокопытов, В. К. Бори­ сов дают конкретные задания, помогающие выяснить, что нужно сделать, чтобы завод ра­ ботал ритмично и выпол:4ял го сударственные плановые зада­ ния. При изучении темы «Эко­ номический анализ деятельно­ сти предприятия и его подраз- деленг.<й» в школе основ марксизма ■ ленинизма третье­ го года обучения пропагандист 3-го года обучения начальник экономического бюро стеколь­ ного цеха этого завода Ф. Г. Шалеев э. Они сделали анализ потерь рабочего времени в сте­ кольном цехе Приготовили пла­ кат. !де показали общее коли­ чество прогулов, какие пэтэои понесли заеод и сам рабочий. Например, стеклодув-станочник Н. С. Тиньков прогулял 4 ра­ бочих дня, из своего бюджета потерял 153 рубля,недодал го­ сударству продукции на 735 рублей. Пропагандисты горноэбогаги- тельного рудника используют реферативный способ изуче­ ния материала, причем с реф е­ ратами они выступают не толь­ ко на занятиях, но м е рабочих коллективах. Пропагандисты локомотивного депо считают, что лучшим сред­ ством проверки теоретических знаний является практическая деятельность, и добились, что многие слушатели - коммуни­ сты — передовики производст­ ва, активные общественники. У пропагандиста М. Д. Заце­ пине 24 тепловозника пассажир- Большую работу по усилению партийного руководства поли­ тическим просвещением и по­ вышению его эффективности проводил партком элементного завода. Здесь сложилась строй­ ная система политического об разования. В этом учеб4<^Ьои го­ ду на заводе работало 13 школ основ марксизма - лени­ низма. 3 теоретических семи­ нара, 16 кружков комсомоль­ ского просвещения, 33 школы коммунистического труда, 6 экономических школ, народный университет технике - экономи­ ческих знаний, школы техмини­ мума Всего всеми формами обучения было охвачено 2389 человек, з том числе 37,3 про­ цента — экономической учебой, Вопросы пол14тического про­ свещения постоянно рассматри­ вались на заседаниях партко­ ма, в первичных партийных ор­ ганизациях цехсо. Большой опыт пропагандист­ ской работы, высокая теорети чесчая подготовка, личный пример в труде и дисциплине пропагандистов оча.зывают дей­ ственное влияние не повыше ние идейной убежден ^^с•Л4 и творческой активности слуша телей. Подтверждение этому — ус­ пешно проведенные итоговые занятия. Средняя посещаемость по заводу составила 86—93 про­ цента, а у отдельных пропа­ гандистов—100 процентов. По­ давляющее большинство слу­ шателей на итоговых занятиях показали хорошие знания, воз­ росшее умение теоретические знания увязывать с делами своего коллектива. Способствуют улуч'иеиию всей учебно - воспитательной работы в учебных заведениях теорети­ ческие семинары по актуаль­ ным проблемам нравственного воспитания. Так, в средней шко­ ле № 8 (пропагандмет дирек­ тор школы В. П. Агапитов) коллектив педагогов не толь­ ко изучает теоретические по­ ложения, но всю учебно-воспи­ тательную рэботу подчинил со- вершечетвованию нравственного воспитания школьников. Здесь практикуются беседы, диспуты, пионерские сборы нэ темы: «ААое и наше», «О трусости и смелости», «О красоте внеш­ ней и внутренней», «Бойтесь равнодушных», «У власти орли­ ной орлят миллионы». На пар­ тийном собрании обсуждался вопрос: «Роль личности воспи­ тателя в нравственном воспи- танми школьника». Определенное внимание уде­ лялось учебе руководящих кад­ ров. 60 человек из числа руко­ водителей предприятий и пар­ тийно-советского актива занима­ лись 8 школе партийного акти­ ва при ГК КПСС. С ними бь 1 ЛО проведено 8 занятий: 14 иасое лекционных. 1В часов семинар­ ских занятий, одна теоретиче* СИ6Я конференция и эк.эамены. Все темы календарного плана были изучены. Слушатели в процессе учебы подготовили 21 оеферат и доклад, с которыми выступили на занятиях. Вся работа, проводимая го­ родским комитетом партии по организации и совершенствова­ нию политической и экономиче­ ской учебы, способствовала по­ вышению трудовой и политиче­ ской активности ельчан. План 5ти месяцев текущего года промышленностью города по выпуску продукции и ее реа­ лизации выполнен на 102 про­ центе. Дополнительно реализо­ вано изделий на 2 миллиона 599 тысяч рублей. Итак, прошел ещо один учеб­ ный год в сети политпросвеще­ ния Следует всем первичным парторганизациям подвести его итоги, определить формы учебы для коммунистов и бес­ партийных на новый год, наме­ тить меры по дальнейшему по­ вышению эффективности поли­ тической учебы. В. ГЛАДКАЯ, гаведующая парткабинетом горкома КПСС. Ш:? Коллектив дистанции гражданских сооружении *ктивно борется за выполнение заданий завео- шающего года пятилетки. Идущих впереди в со­ ревновании их опыт работы показывает нагляд­ ная агитация. Фото Ж. Боава ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА С пользой для СЕБЯ В .ютнио дин редко кто отсиживается дома. Свободное от работы время люди, как пра­ вило, проводят на свежем воз­ духе. В этом я убедилась на примере жильцов дома Л; 1-1.Т по улице Октябрьской. С ран­ него вечера и дотемн.а засижи­ ваются они во дворе, беседуя ДРУ1' с другом. Чтобы разнообразить их от­ дых, сделать его более полез­ ным, периодически мы органи­ зуем массовые мероприятия. Вот и совеем недавно пригласили учительницу К. Я. Чванову. В непринужденной обстановке она долго беседовала с жильцами, собравшимися в этот вечер во дворе, по самым различным воп­ росам: о международном поло- а.рнин, о событиях внутри страны. Зашел разговор и о перспективах дальнейшего раз­ вития городского хозяйства Нльца, ро.п .депутатов в реше­ нии задач, опре.деленны.т XXIV сге.здом КПСС Оживленная беседа принесла пользу каждому. кто на ней присутствова. 1 . Многие узиа.ти то, что и:< не было хорошо из­ вестно, получили ответы на чнтересующие вопросы. В этот же вечер для участ­ ников беседы был показан ки­ нофильм. А. МЕРКУЛОВА, член КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz