Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 июня 1975 года ф 3 стр. НЕВИИК СОРЕВНОВАНИЯ ПЯТИЛЕТКЕ-ПОБЕДНЫЙ ФИНИШ С О Р Е В Н О В А Н И Е — Т В О Р Ч Ё С Т В О М А С С ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ НАМЕТИВПЛАНЫ-ЗА ДЕЛО Этому патриотическому почину, родившемуся за круглым столом редакции газеты «Красное знамя», исполнилось три года. Цель его — оказание помощи в техническом перево оружении предприятиям пищевой и легкой промышленности нашего города. Одобренный бюро горкома КПСС почин по лучил широкую прописку в Ельце. Установилось содружество между гидролриводцами и кондитерской фабрикой, эльтовца- ми и птицекомбинатом, электрохимиками и мясокомбинатом, заводами медицинского оборудования и пивобезалкогольных чапитков, агрегатчиками и хлебокомбинатом. Л недавно пе редовой почин получил еще одну прописку — заключили до говор о техническом содружестве коллективы заводов ма шиностроительного и ликеро-водочного. Машиностроители побывали на нашем заводе, чтобы ловли же познакомиться с производст вом, определить, над чем при дется работать. Мы рассчиты ваем, что их помощь позволит повысить технический уровень нашего предприятия. Дело в том, что возможности наших специалистов ограничены, так как у нас нет достаточно раз витой технической базы. Здесь работают в основном зксплуа- твцнон'ники. Всякое мероприя тие по модернизации оборудо вания, установке тех или иных линий связано с отрывом основ ных рабочих от производства. Это, как правило, вызывает за держки в вьюолнении плана, приводит к перегрузкам на от дельных участках. Возьмем, например, розлив- ный цех. Здесь пришли в негод ность после продолжительного срока службы четыре чана, каж дый объемом по 600 декалит ров. Если 'их не использовать, значит, придется перегружато другие емкости. Отсюда сверх урочные часы работы, суета, спешка. Мы договорились, что машиностроители выделят нам листовую сталь, а заодно и сварщиков. С их помощью бу дут установлены новые чаны. Другой пример. Ленточные транспортеры, предназначенные для подачи пустой посуды, не обеспечивают потребности на линиях розлива. Для выхода из положения подключаем рабо чих основного производства. Но так долго не может продол жаться. Решили изготовить для механизации подачи посуды цепной транспортер протяжен ностью 100 погонных метров. Этот механизм сделали своими силами, что дало заметные результаты. А теперь нужно от ладить его так, чтобы он рабо тал бесперебойно. Конечно, мы решим эту задачу, но с по мощью шефов дела пойдут ку да быстрее, в результате чего высвободится автотранспорт, сократится число грузчиков и уменьшится процент ручного труда. Цепной транспортер на дежен в работе а любое время года, а вот ленточные в зимнее время примерзают. Теперь посмотрим, в каких ус ловиях работают люди в посуд ном цехе. В летнее время посу домоечные машины в процессе нагруз:<и сильно нагреваются, выделяя большое количество тепла. От повышения темпера туры воздуха в цехе снижает ся работоспособность произ водственников. Надо установить МОЩй-^ЫЙ приточно - вытяжйой вентилятор. Опять нужна по мощь. Кроме этих трудностей, у нас есть и другие, все не пере числишь, в целом они отраже ны в мероприялиях, которые разработаны и подписаны руко водителями и представителями партийных организаций обоих предприятий. Теперь все дело за претворением этих планов в жизнь. Н. БОНДАРЕНКО, главный механик ликеро водочного завода. Штамповщица второго цеха завода медицинского оборудова ния Га.тина Петровна Ермакова овладела пятью смежными опе рациями. Это помогает ей вы полнять сменные задания на 120 —130 процентов. Свой опыт пе редовик производства передает молодым работницам цеха. НА СНИМКЕ: Г. П. Ермя- ко*^а. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: СЛОВО И ДЕЛО ИСПОЛЬЗУЯ АВТОМАТИКУ В ы р або тать д о л о л и м т а л ь н о к г о д о в о м у з а д ан ию ты сячу тонн и з вести . Из социалистических обязательств крлпектива известкового завода имени С. М. Кирова, принятых на завершающий год пятилетки. Три тонны извести сверх су точного задания дает только одна обжиговая печь известко вого завода имени С. М. Киро ва. А в целом за пять месяцев коллективом выработано допол нительно к заданию 1200 тонн продукции. Досрочно выполнен важнейший пункт социалистиче ских обязательств. Такого успеха горняки доби лись за счет механизации и ав томатизации производственных процессов, а без этого в их де ле не обойтись, так как получе ние извес 1 и связано с больши ми затратами труда. При отжиге щебень и уголь засыпают в отдельные бункера Механизированное устройство перемешивает их в соответству ющих пропорциях. Затем эта смесь засыпается в вагонетку и подается в печь. Раньше были случаи, когда вагонетка загру жалась неравномерно, а это сказывалось на ритмичности работы, качестве извести. Спе циалисты завода решили авто матизировать этот процесс. Творческая группа под руко-. аодстБОм главного энергетика П. И. Трубицына предложила установить датчики, реле, усо вершенствовать отдельные ме ханизмы. Сейчас все работы за кончены. Результат автоматиза ции говорит за себя. За смену одна печь стала давать на три тонны извести больше, к тому же улучшилось качество про дукции. При оседании шихты в печи ни.же нормального уровня на пульт управления подавался сигнал. Оператор включал тран спортер подачи сырья в ваго нетку. Когда она заполнялась, он останавливал механизм. Часто вагонетка или недосыпалась, или переполнялась. С установкой датчиков эти недостатки устра нены. Сейчас сырье насыпается точно на установленный уро вень. Только в этом случае приборы дадут сигнал на отклю чение транспортера и включе ние лебедки вагонетки. Сокра тилось количество рабочих цик лов. Значит, получается эконо мия электроэнергии. Такие же датчики стоят у засыпных лю ков. Они дадут сигнал не воз врат только в том случае, что вся смесь высыплется. Установлен прибор для конт роля за количеством поступаю щей на переработку смеси. Раньше это делал оператор. Каждый ход вагонетки отмечал галочкой в журнале. Это не да вало большой точности при под счете процента выходе извести. Потому что вес был неодинако вый и можно было ошибиться при счете. Теперь оператор только наблюдает за процессом загрузки и следит за исправно стью механизмов. Сейчас заканчивается монтаж бункеров на надрельсовом уча стке. С вводом этого объекта будут механизированы выгрузка извести из печи и погрузка в вагоны. Раньше ее на машинах возили на склад, откуда грузили в вагоны. Ухудшалось качество из-за неудовлетворительного хранения. С вводом бункеров намного сократятся трудозатра ты по транспортировке готовой продукции. Сократится простой вагонов, так как погрузка из бункеров будет идти намного быстрей. Высвободятся тран спорт для ее перевозки, люди, занятые на погрузке. Как видно из приведенных примеров, на известковом заво де в поиске внутренних резервов производства проявляют нова торский подход. Однако нельзя умолчать о другом немаловаж ном факте. То обстоятельство, что коллектив за пять месяцев перевыполнил один из пунктов годовых социалистических обя зательств, свидетельствует о не высоком уровне планирования. В данном случав, рубежи гор няков определялись без долж ного техник© - экономического сбосноваиня. ^ это нередко со здает возможности для выпол нения установленных заданий без всякого труда. К тому же проигрывает и сам коллектив, так как за сверхплановый вы пуск продукции в фонд матери ального поощрения отчисляют ся меньшие суммы, чем за на пряженный план. Д. ИВАНОВ, рабкор. Строительство котельной в районе Новых домов, которая будет обеспечивать теплом эту часть города, ведет участок СУ-1 треста «Елецтяжстрой», где про рабом 6. Николаев. Плановый объем строительно - монтажных работ здесь за пять месяцев составил 188 тысяч рублей. Фак тически с начала года освоено 159 тысяч, задание выполнено на 85 процентов. Вот НТО сказал по поводу от ставания прораб участке В. М. Николаев: — С начала года для монта жа ферм нам был нужен 25- тонный кран. Но его нам дали только в марте, такой кран единственный в городе, до этого находился на машиностроитель ном заводе. 8 результате мы сдали подземное хозяйство к 1 июн^^, о есть на месяц позже намеченного срока и, следова- гбльно. это основная причина срыве. Вот оказывается, как все про сто: план не выполнен, а винов ных нет Вот если бы прораб В. ЛЛ. Николаев был более са мокритичен. с большей требо вательностью относиле.ч к себе, к работе сзоих подчиненных, то он наверняка не стал был отде- ИНТЕРВЬЮ С ОТСТАЮЩИМИ иЕОНРАВДАННО!! лызаться отговорками Есть, ко нечно, объективные причины, тормозящие ритмичную рабо ту генподрядчика. Так, в настоя щее время, когда уже готово подземное хозяйство. необхо димо начать монтаж технологи ческого оборудования. Его дол жны выполнять представители участка «Энергометалломонтаж», но они до сих пор к нему не приступили. Устройство трубы должен делать «Союзтепло- строй», строители сами подго товили для нее фундамент, но работы не ведутся. С марта, например, задержи вают изготовление металлокон струкций работники «Металлург- прокатмонтажа». Но в связи с тем. что. по словам прораба, «с ними не заключен договор, на чали изготовлять металлоконст рукции сами, мы не специализи руемся на этом, поэтому дела идут крайне медленно». Или, Скажем, заслуживает внимания тот факт, что поставщики не за возят вовремя оборудование. Так, почти 90 процентов обору дования должно поступить во втором квартале, а его имеется всего лишь пятая часть от необ ходимого количества. Л теперь давайте посмотрим на эти обстоятельства с другой стороны, в результате чего ссылки на кран и поставщиков покажутся уже не столь убеди тельными. Например, вопрос о том же оборудовании. Посмот рите на то, которое уже завез ли —• оно разбросано по всему участку, место его хранения на- по.минает свалку металлическо го лома А потом придется все разбирать, искать нужное. Не случайно уже сейчас строители обнаруживают некомплект обо рудования, как говорит прораб. И вот такая бесхозяйствен ность считается чем-то обыден ным. что здесь особенного, это же стройка», — говорит здесь чуть ли не каждый. Поче му-то все считают, что в стро ительстве нельзя обойтись без недоделок, недостатков? Бригадир каменщиков А. Сав вин жалуется, что не хватает кирпича, в то время как его сбрасывают самосвалы на зем лю, в результате чего половина материалов приходит в негод ность, и считают, что это в по рядке вещей. Не дорожат здесь и рабочим временем: за четверть часа до обеденного перерыва на объек те уже никого нет. Значит, не научились ценить должным об разом каждую минуту, соблю- датв трудовую дисциплину. А случай с работниками «Ме таллопроектмонтажа» лишний раз подчеркивает еще одну сторону невысокой организации труда на объекте, в чем есть не малая вина прораба В. Никола ева и других руководителей СУ-1. Деловые отношения, чет кие связи подрядных и субпод рядных организаций являются ’ важнейшим резервом строите- пей. Так стоит ли говорить о том, что тебя кто-то подвел, ес ли сам не проявил должной инициативы? Допускается здесь и несоблю дение технологии строительства, в частности неудовлетворитель ное заполнение швов кладки внутренних стен, некачественно выполнено крепление кладки стен к колоннам, отсутствие го ризонтальности швов и другое. Правда, брак сейчас устранен, однако, несомненно, все это сказывается на результатах, так как потребовались дополни тельные затраты труда и време ни. Невыполнение плана должно взволновать всех. Найти причи ны, устранить недостатки — вот как должны реагировать строи тели. А что получается? Ни одна из бригад. а их на строительстве котельной четы ре, до 17 июня не знала, как она работала в мае. И, что ин тересно, эти цифры не смогли назвать даже в отделе труда управления. Все это говорит о том, что гласность социалистического со ревнования здесь отсутствует, строители трудятся «§ потем ках», что лишает их возможно сти вовремя подтянуться на от дельных участках. А с таким спокойствием нельзя работать на пусковом объекте. Н. ЛЕВАНИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz