Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 июня 1975 года 2 стр. Кавалеры ордена Трудовой Славы С Л О Ж Е Н ПУТЬ к УСПЕХУ «Неужели это правда?»,—ду­ мала про себя мастер Мария Ти­ мофеевна Андропова, когда в торжественной обстановке, в присутствии коллектива завода красного кирпича, ей вручили орден Трудовой Славы третьей степени. Это был настоящий праздник ие только для нее, но и для все­ го коллектива, который радовал­ ся успеху такого мастера, как М. Т. Андропова. Да. уважают на заводе Ма­ рию Тимофеевну за то, что она умеет организовать труд людей так, чтобы никто не сидел без де­ ла и в заработке не был оби­ жен. За то, что не любит бес­ порядка, строга по отношению к нарушителям трудовой дис­ циплины. За то, что простая, за­ ботливая, умеет подобрать клю­ чик к любому. А ведь когда-то, семнадцать лет назад, было все наоборот. Пришла Маша, тогда ее ина­ че никто не звал, после окон- ■чання техникума на завод кра­ сного кирпича, дали ей в подчи­ нение смену формовки. На пер­ вых порах растерялась она. Тео- рию-то знала хорошо, но для ру­ ководителя этого мало, надо в практике разбираться. Такое испытывает, пожалуй, каждый молодой специалист, пришед­ ший на производство, где нет т т а к и х скидок яа возраст. А зависело от нее многое. Обеспечит мастер доставку сы­ рья, предусмотрит наперед все тонкости технологического про­ цесса, значит, дело пойдет на лад. А чуть что не так, замешкался, задержал—рабочие могут такой шум поднять, только держись. Так оно и было у Марии на пер­ вых порах. Дела на участке с ее приходом ухудшились. — Тоже прислали мастера: и плана не дашь, и не зарабо­ таешь, — зло скажет кто-ни­ будь. А девушка от этих слов чуть нс плачет. Хорошо, если кто из кадровых рабочих поддержит. Тогда хоть от сердца немного отляжет. Приходили в такие минуты на помощь и руководители завода, цеха, активисты партийной орга­ низации. Надо было помочь мо­ лодому командиру производст­ ва, разуверившемуся в своих силах. Разговаривали с ней, со­ ветовали, как поступить в том иля другом случае. — Командирская жилка у вас есть,—сказал ей старый ра­ бочий, — а вот подхода к лю­ дям нет. В работе вы имеете свою точку зрения, это, конеч­ но, хорошо, но ее имеет и каж­ дый рабочий, с которыми вы тру­ дитесь. Привыкайте прислуши­ ваться к их мнениям, они в процессе производства нередко бывают полезными. Вы молоды, а некоторые здесь уже более де­ сятка лет отработали, у них опыт. Его надо в нужное русло направить. Будьте ближе к лю­ дям. советуйтесь с ними. Разговорам на том собрании смены, которое организовала М. Андропова, не было конца. Беседовали откровенно о делах заводских, домашних. Сумел мастер расположить тогда про­ изводственников к себе. В та­ ких случаях говорят: они по­ няли друг друга. Растаял холо­ док в отношениях рабочих к молодому специалисту. Прозрач­ ной дымкой испарились гооькие обиды и разочарования. И все от того желания, которое она им внушила, — вывести смену из отстающих в передовые. Сегодня той самой отстающей смене присвоено звание коллек­ тива коммунистического труда. Еще в августе прошлого года она выполнила пятилетний план по выгрузке кирпича. Задание завершающего года смена решила закончить к 58-й годовщине Великого Ок­ тября. За пять месяцев на ее счету около 100 тысяч штук сверхпланового кирпича. Кол­ лектив добился этого за счет высокого уровня механизации. Мария Тимофеевна заботится о том, чтобы каждый рабочий владел смежными профессиями, и сама их обучает. Поэтому-то в смене производственники, кро­ ме своей основной работы, могут выполнять и другие. Например, транспортировщица Светлана Леонидовна Ильина может заменять съемщицу кир­ пича-сырца. загрузчицу туннель­ ных сушил. Транспортировщик Владимир Дмитриевич Волков— и садчик, и выставщик, везде управляется. Отличный производ ственник. А было время нарушал трудовую дисциплину: то вооб­ ще на работу не выйдет, то за­ явится под хмельком. Тянул сме­ ну назад, да и только. Но ушло то время. Сейчас сам ведет впе­ ред других. За трудовые успехи В. Д. Волков неоднократно на­ граждался ценными подарками, почетными грамотами, удостоен знака «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1974 года». Таким его воспита.та мастер М. Андропова, таким его еде- .чал коллектив. Да, умеет она направить-смену по тому пути, который ведет к выполнению на­ пряженных заданий нынешней пятилетки под девизом: дать продукции больше, лучшего ка­ чества, с наименьшими затрата­ ми. Нелегок этот путь. Но М. Т. .Андропова учит люден преодо­ левать трудности. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер завода красного кирпича. Г в а р д е й ц ы п я т и л е т к и в НАРОДНОЛ1 УНИВЕРСИТЕТЕ ЭСТЕТИКИ ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО В музыкальном училище дей­ ствует народный университет эстетики. В нем занимается 120 человек. Активное участие в его работе принимают преподавате­ ли И. Б. На.деждина, А. Н. Би­ рюкова. Организовывались встречи с ленинградскими и московскими артистами. И если встречи с артистами, пианистами, скрипачами интере­ суют слушателей с профессио­ нальной точки зрения, то лите- ■атупно - музыкальные вечер.а имеют оольшое познавательное и воспитательное значение. Взять хотя бы вечера, посвя­ щенные поэзии М. Ю. Лермон­ това, творчеству композитора Д. Б. Кабалевского. Они тре­ бовали длительной кропотли­ вой подготовки, в которой уча­ ствовало о преподавателей и 20 учащихся. Но все окупилось сторицей: расширился круго­ зор слушателей, а также повы­ силась их творческая актив­ ность в пропаганде музыкаль­ ной культуры в городе. В. ФЕДОРОВ, член обществе «Знание». Шлифовщицы экспериментального цеха заво­ да «Гидропривод» Галина Ивановна Коростеле­ ва и Мария Григорьевна Полякова работают р»- дом. М. Г. Полякова трудится на предприягпп около тридцати лет, у нее большой производст­ венный опыт, высокая квалификация. У Г. И. Коростелевой стаж поменьше. Поэтому нс удивительно, что в процессе работы ей прихо­ дится обращаться за помощью к своей подруге. Дело в том, что шлифовщицы обрабатывают де­ тали высокой сложности, где точность достигает нескольких микрон. Как и положено старшей, Мария Григорьевна никогда нс откажется дать добрый совет, под­ скажет, как лучше выполнить ту или иную опе­ рацию. И это понятно. Ведь каждый день илу приходится заниматься разным делом, а в т а ’ ких случаях передовой опыт в организации рабо­ чего места, освоении прог^ссивных методов ме­ ханической обработки — оольшое подспорье. НА СНИМКЕ: Г. И. Коростелева (слева) и М. Г. Полякова. Ч Е Л О В Е К И П Р И Р О Д А Он встречает меня свеже­ стью,блеском листвы, птичьи­ ми голосами. Высокая белая школа № 22 с ее огромными окнами в саду — как корабль, пльтаущий по зеленым волнам. Вхожу в гостеприимно распах­ нутые ворота сквозной зеленой изгороди и тут же знакомлюсь с совсем маленькими хозяйка­ ми большого школьного сада. Наташа Ушкова и Ира Коро- бельникова несут воду, чтобы полить огурцы и ПОААИДОрЫ. Они охотно показькзают свое ХОЗЯЙСТВО, яблоньки и кусты, любовно ими окопанные. Для них школа и сад — понятия не­ разделимые. Ведь 10 лет назад, когда родилась школа, а вокруг был пустырь, место бывшей городской свалки, девочек и на сеете не было. — Девочки, а зачем вам этот сад? — спрашиваю я. Они смотрят на меня с удивлением. — Сад дает нам здоровье, сад — красота, — говорит На­ таша. А Ира добавляет совсем по- взрослому: — Сад для школы — ра­ дость, без него скучно было бы. Действительно, он вместе со школой вошел в их жизнь! ...Ученые и просто любящие землю люди давно задумыва­ ются, как примирить неприААи- римое? Как сохранить в перво­ зданной красоте леса, луга, спасти обитающих в них живот­ ных и птиц и вместе с тем дать человеку возможность полнее наслаждаться природой? Разрешение этой задачи за­ висит от того, будут ли лю­ бить, хранить и умножать дети наши красоту Земли. И задача эта решается сегодня, ее нель­ зя отложить на завтра. Много труда вложила школа, чтобы превратить пустырь в чистый ухоженный, благоухаю­ щий сад. И еще более, чтобы 8 уходе за ним дети постигали высшие, общегосударственные, народные интересы. Учились коллективному труду и самой бескорыстной любви к при­ роде. Для самого маленького школьника этот школьный, об­ щий сад — «мой сад». Его на­ учили видеть, чувствовать с о красоту. «Ах, как хорош мой сад! — пишет в своем сочинении уче­ ник первого класса Андрюша Глотов. — Весной в саду в.се цветет. Вишня покрылась белы­ ми цветочками, похожими на пух. Яблони и груши стали ро- ЗОВЫААИ. Хорошо в ЗНОЙНЫЙ день посидеть под яблоней. По кустам летают трудолюби­ вые пчелы. Хорошо в школь­ ном саду весной!» Невольно припоминается ут­ верждение глубокого знатока природы писателя Бианки: «Ес­ ли человек, не видит несрав­ ненной красоты цветка или птицы, он болен, его надо ле­ чить...» Мария Тимофеевна Кашир­ ская, бывший инженер-лесоме­ лиоратор, а сейчас учитель ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКв 1 ЫШЙ САД И ответстве-ннзя за участок , расекдзы- 6*< ологии школьный вд€т: — Дети охотно ухаживают за садом. Самую черную рабо­ ту, обеспечивая санитарное со­ стояние сада, они делают без малейшей брезгливости. Посад­ ка новых деревьев для них праздник. И горе тому, кто сломал деревце! Ребята не прощают виновно' го, пока не постигнет его «справедливая кара». Так было с Валерой Н. Зоркий «зеленый патруль» рассказал о его про­ ступке в классе. И класс не ус­ покоился, пока тот не попросил прощения перед коллективом и не посадил новое растение на место загубленного. Бдительно оберегает «зеле­ ный патруль» цветущий сад. И сейчас нет ни одной сломан­ ной ветви, ни одного цветка, брошенного на землю! В саду школьники получают добрые уроки бережного от­ ношения к земле, к природе. Учатся ответственному отноше­ нию к порученному делу — за каждым классом закреплен свой участок сада. На уроках сельхозпроизвод- ства, как отмечают учителя, д е ­ ти весьма самокритично отно­ сятся к своему труду : к знани­ ям и практическим навыкам приплюсовывается любоеь к саду, к школе. С садом связываются чудес­ ные традиции — знаменатель­ ные даты отмечаются подарка­ ми природе. Так, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина посажена березовая аллея, а в честь 30-летия Победы —ал­ лея каштанов и пирамидальных тополей, высажены розы, гла­ диолусы, пионы, флоксы и другие цветы. Каждый выпуск­ ной класс с последним звонком передает первоклассникам за­ боту о своих насаждениях. И 10 лет те считают делом долга и чести растить из хрупких саженцев сильные красивые деревья. Биологический кабинет шко­ лы обеспечивает рассадой, че­ ренками не только сад, но и классные комнаты. ...Вспоминаю, как в кабине­ те машинописи шел экзамен по делопроизводству в десятом классе. Над машинками скло­ нились сосредоточенные лица девушек. Довольны учитель, комиссия. Здесь все радует глаз: оборудование, чистота, а более того —- цветы. Цветущие герани, цикламены, бегония... Музей боевой славы, каби­ нет математики — везде цве­ ты. Они вьются по стенам, сто­ ят на шкафах и окнах. Приро­ да, сад вошли в школьный быт, принесли красоту и ра­ дость. Директор школы Анна Тимо­ феевна Колинько, заботясь о расширении сферы обществен­ но полезной трудовой деятель­ ности школьников, каждый год организует их силами помощь совхозам «Луч» и «Маевка» Елецкого, района. Она считает, что труд на земле, в природе много дает для нравственного воспитания молодежи, а ком­ мунистическое общество тре­ бует высокой нравственности. Слова Анны Тимофеевны как бы связали воедино школь ный сад, детский сегодняшние радостный труд с будущим. Пусть вся земля родной стра­ ны будет для наших детей их садом, где труд радостен и почетен! О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница щкртл! ^®СФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz