Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 июня 1975 года 2 стр. Кавалеры ордена Трудовой Славы С Л О Ж Е Н ПУТЬ к УСПЕХУ «Неужели это правда?»,—ду мала про себя мастер Мария Ти мофеевна Андропова, когда в торжественной обстановке, в присутствии коллектива завода красного кирпича, ей вручили орден Трудовой Славы третьей степени. Это был настоящий праздник ие только для нее, но и для все го коллектива, который радовал ся успеху такого мастера, как М. Т. Андропова. Да. уважают на заводе Ма рию Тимофеевну за то, что она умеет организовать труд людей так, чтобы никто не сидел без де ла и в заработке не был оби жен. За то, что не любит бес порядка, строга по отношению к нарушителям трудовой дис циплины. За то, что простая, за ботливая, умеет подобрать клю чик к любому. А ведь когда-то, семнадцать лет назад, было все наоборот. Пришла Маша, тогда ее ина че никто не звал, после окон- ■чання техникума на завод кра сного кирпича, дали ей в подчи нение смену формовки. На пер вых порах растерялась она. Тео- рию-то знала хорошо, но для ру ководителя этого мало, надо в практике разбираться. Такое испытывает, пожалуй, каждый молодой специалист, пришед ший на производство, где нет т т а к и х скидок яа возраст. А зависело от нее многое. Обеспечит мастер доставку сы рья, предусмотрит наперед все тонкости технологического про цесса, значит, дело пойдет на лад. А чуть что не так, замешкался, задержал—рабочие могут такой шум поднять, только держись. Так оно и было у Марии на пер вых порах. Дела на участке с ее приходом ухудшились. — Тоже прислали мастера: и плана не дашь, и не зарабо таешь, — зло скажет кто-ни будь. А девушка от этих слов чуть нс плачет. Хорошо, если кто из кадровых рабочих поддержит. Тогда хоть от сердца немного отляжет. Приходили в такие минуты на помощь и руководители завода, цеха, активисты партийной орга низации. Надо было помочь мо лодому командиру производст ва, разуверившемуся в своих силах. Разговаривали с ней, со ветовали, как поступить в том иля другом случае. — Командирская жилка у вас есть,—сказал ей старый ра бочий, — а вот подхода к лю дям нет. В работе вы имеете свою точку зрения, это, конеч но, хорошо, но ее имеет и каж дый рабочий, с которыми вы тру дитесь. Привыкайте прислуши ваться к их мнениям, они в процессе производства нередко бывают полезными. Вы молоды, а некоторые здесь уже более де сятка лет отработали, у них опыт. Его надо в нужное русло направить. Будьте ближе к лю дям. советуйтесь с ними. Разговорам на том собрании смены, которое организовала М. Андропова, не было конца. Беседовали откровенно о делах заводских, домашних. Сумел мастер расположить тогда про изводственников к себе. В та ких случаях говорят: они по няли друг друга. Растаял холо док в отношениях рабочих к молодому специалисту. Прозрач ной дымкой испарились гооькие обиды и разочарования. И все от того желания, которое она им внушила, — вывести смену из отстающих в передовые. Сегодня той самой отстающей смене присвоено звание коллек тива коммунистического труда. Еще в августе прошлого года она выполнила пятилетний план по выгрузке кирпича. Задание завершающего года смена решила закончить к 58-й годовщине Великого Ок тября. За пять месяцев на ее счету около 100 тысяч штук сверхпланового кирпича. Кол лектив добился этого за счет высокого уровня механизации. Мария Тимофеевна заботится о том, чтобы каждый рабочий владел смежными профессиями, и сама их обучает. Поэтому-то в смене производственники, кро ме своей основной работы, могут выполнять и другие. Например, транспортировщица Светлана Леонидовна Ильина может заменять съемщицу кир пича-сырца. загрузчицу туннель ных сушил. Транспортировщик Владимир Дмитриевич Волков— и садчик, и выставщик, везде управляется. Отличный производ ственник. А было время нарушал трудовую дисциплину: то вооб ще на работу не выйдет, то за явится под хмельком. Тянул сме ну назад, да и только. Но ушло то время. Сейчас сам ведет впе ред других. За трудовые успехи В. Д. Волков неоднократно на граждался ценными подарками, почетными грамотами, удостоен знака «Победитель социалисти ческого соревнования 1974 года». Таким его воспита.та мастер М. Андропова, таким его еде- .чал коллектив. Да, умеет она направить-смену по тому пути, который ведет к выполнению на пряженных заданий нынешней пятилетки под девизом: дать продукции больше, лучшего ка чества, с наименьшими затрата ми. Нелегок этот путь. Но М. Т. .Андропова учит люден преодо левать трудности. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер завода красного кирпича. Г в а р д е й ц ы п я т и л е т к и в НАРОДНОЛ1 УНИВЕРСИТЕТЕ ЭСТЕТИКИ ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО В музыкальном училище дей ствует народный университет эстетики. В нем занимается 120 человек. Активное участие в его работе принимают преподавате ли И. Б. На.деждина, А. Н. Би рюкова. Организовывались встречи с ленинградскими и московскими артистами. И если встречи с артистами, пианистами, скрипачами интере суют слушателей с профессио нальной точки зрения, то лите- ■атупно - музыкальные вечер.а имеют оольшое познавательное и воспитательное значение. Взять хотя бы вечера, посвя щенные поэзии М. Ю. Лермон това, творчеству композитора Д. Б. Кабалевского. Они тре бовали длительной кропотли вой подготовки, в которой уча ствовало о преподавателей и 20 учащихся. Но все окупилось сторицей: расширился круго зор слушателей, а также повы силась их творческая актив ность в пропаганде музыкаль ной культуры в городе. В. ФЕДОРОВ, член обществе «Знание». Шлифовщицы экспериментального цеха заво да «Гидропривод» Галина Ивановна Коростеле ва и Мария Григорьевна Полякова работают р»- дом. М. Г. Полякова трудится на предприягпп около тридцати лет, у нее большой производст венный опыт, высокая квалификация. У Г. И. Коростелевой стаж поменьше. Поэтому нс удивительно, что в процессе работы ей прихо дится обращаться за помощью к своей подруге. Дело в том, что шлифовщицы обрабатывают де тали высокой сложности, где точность достигает нескольких микрон. Как и положено старшей, Мария Григорьевна никогда нс откажется дать добрый совет, под скажет, как лучше выполнить ту или иную опе рацию. И это понятно. Ведь каждый день илу приходится заниматься разным делом, а в т а ’ ких случаях передовой опыт в организации рабо чего места, освоении прог^ссивных методов ме ханической обработки — оольшое подспорье. НА СНИМКЕ: Г. И. Коростелева (слева) и М. Г. Полякова. Ч Е Л О В Е К И П Р И Р О Д А Он встречает меня свеже стью,блеском листвы, птичьи ми голосами. Высокая белая школа № 22 с ее огромными окнами в саду — как корабль, пльтаущий по зеленым волнам. Вхожу в гостеприимно распах нутые ворота сквозной зеленой изгороди и тут же знакомлюсь с совсем маленькими хозяйка ми большого школьного сада. Наташа Ушкова и Ира Коро- бельникова несут воду, чтобы полить огурцы и ПОААИДОрЫ. Они охотно показькзают свое ХОЗЯЙСТВО, яблоньки и кусты, любовно ими окопанные. Для них школа и сад — понятия не разделимые. Ведь 10 лет назад, когда родилась школа, а вокруг был пустырь, место бывшей городской свалки, девочек и на сеете не было. — Девочки, а зачем вам этот сад? — спрашиваю я. Они смотрят на меня с удивлением. — Сад дает нам здоровье, сад — красота, — говорит На таша. А Ира добавляет совсем по- взрослому: — Сад для школы — ра дость, без него скучно было бы. Действительно, он вместе со школой вошел в их жизнь! ...Ученые и просто любящие землю люди давно задумыва ются, как примирить неприААи- римое? Как сохранить в перво зданной красоте леса, луга, спасти обитающих в них живот ных и птиц и вместе с тем дать человеку возможность полнее наслаждаться природой? Разрешение этой задачи за висит от того, будут ли лю бить, хранить и умножать дети наши красоту Земли. И задача эта решается сегодня, ее нель зя отложить на завтра. Много труда вложила школа, чтобы превратить пустырь в чистый ухоженный, благоухаю щий сад. И еще более, чтобы 8 уходе за ним дети постигали высшие, общегосударственные, народные интересы. Учились коллективному труду и самой бескорыстной любви к при роде. Для самого маленького школьника этот школьный, об щий сад — «мой сад». Его на учили видеть, чувствовать с о красоту. «Ах, как хорош мой сад! — пишет в своем сочинении уче ник первого класса Андрюша Глотов. — Весной в саду в.се цветет. Вишня покрылась белы ми цветочками, похожими на пух. Яблони и груши стали ро- ЗОВЫААИ. Хорошо в ЗНОЙНЫЙ день посидеть под яблоней. По кустам летают трудолюби вые пчелы. Хорошо в школь ном саду весной!» Невольно припоминается ут верждение глубокого знатока природы писателя Бианки: «Ес ли человек, не видит несрав ненной красоты цветка или птицы, он болен, его надо ле чить...» Мария Тимофеевна Кашир ская, бывший инженер-лесоме лиоратор, а сейчас учитель ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКв 1 ЫШЙ САД И ответстве-ннзя за участок , расекдзы- 6*< ологии школьный вд€т: — Дети охотно ухаживают за садом. Самую черную рабо ту, обеспечивая санитарное со стояние сада, они делают без малейшей брезгливости. Посад ка новых деревьев для них праздник. И горе тому, кто сломал деревце! Ребята не прощают виновно' го, пока не постигнет его «справедливая кара». Так было с Валерой Н. Зоркий «зеленый патруль» рассказал о его про ступке в классе. И класс не ус покоился, пока тот не попросил прощения перед коллективом и не посадил новое растение на место загубленного. Бдительно оберегает «зеле ный патруль» цветущий сад. И сейчас нет ни одной сломан ной ветви, ни одного цветка, брошенного на землю! В саду школьники получают добрые уроки бережного от ношения к земле, к природе. Учатся ответственному отноше нию к порученному делу — за каждым классом закреплен свой участок сада. На уроках сельхозпроизвод- ства, как отмечают учителя, д е ти весьма самокритично отно сятся к своему труду : к знани ям и практическим навыкам приплюсовывается любоеь к саду, к школе. С садом связываются чудес ные традиции — знаменатель ные даты отмечаются подарка ми природе. Так, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина посажена березовая аллея, а в честь 30-летия Победы —ал лея каштанов и пирамидальных тополей, высажены розы, гла диолусы, пионы, флоксы и другие цветы. Каждый выпуск ной класс с последним звонком передает первоклассникам за боту о своих насаждениях. И 10 лет те считают делом долга и чести растить из хрупких саженцев сильные красивые деревья. Биологический кабинет шко лы обеспечивает рассадой, че ренками не только сад, но и классные комнаты. ...Вспоминаю, как в кабине те машинописи шел экзамен по делопроизводству в десятом классе. Над машинками скло нились сосредоточенные лица девушек. Довольны учитель, комиссия. Здесь все радует глаз: оборудование, чистота, а более того —- цветы. Цветущие герани, цикламены, бегония... Музей боевой славы, каби нет математики — везде цве ты. Они вьются по стенам, сто ят на шкафах и окнах. Приро да, сад вошли в школьный быт, принесли красоту и ра дость. Директор школы Анна Тимо феевна Колинько, заботясь о расширении сферы обществен но полезной трудовой деятель ности школьников, каждый год организует их силами помощь совхозам «Луч» и «Маевка» Елецкого, района. Она считает, что труд на земле, в природе много дает для нравственного воспитания молодежи, а ком мунистическое общество тре бует высокой нравственности. Слова Анны Тимофеевны как бы связали воедино школь ный сад, детский сегодняшние радостный труд с будущим. Пусть вся земля родной стра ны будет для наших детей их садом, где труд радостен и почетен! О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница щкртл! ^®СФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz