Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 12 июня 1975 года стр. П Е Р Е Д О В О Й О П Ы Т — Р Е З Е Р В а ! Я Г И Л Е Х К И Недавно локомотивное депо получило новые тепловозы 2ТЭП6. Перед коллективом вста­ ла задача в кратчайший срок ос­ воить технологию их вождения, ремонта. Подготовку стенда для обкатки топливных насосов ди­ зелей, разработку необходимых приспособлении и инструментов поручили коллективу общест­ венного конструкторского бюро. Активное участие новаторов производства в работе ОКБ — это одна из новых форм комму­ нистического отношения к труду, повышения творческой актив­ ности, замечательный’ пример взаимодействия инженеров и ра­ бочих в решении задач техни­ ческого прогресса, помоши в разработке и внедрении предло­ жений рационализаторов и' изоб­ ретателей. Общественному конструктор­ скому бюро локомотивного де­ по шесть лет. В его состав вхо­ дят технологи, мастера цехов, передовики транспорта. Успеш­ ной его работе способствует пра. внльное планирование труда. Составляется головой план- график, который утверждается на совместном заседании советов ВОИР и НТО. В нем предус­ матривается конкретная темати­ ка, которая увязывается с орга­ низационно-техническими меро­ приятиями и планом внедрения в производство изобретений и рационализаторских предложе­ ний. Принимаются во внимание вопросы, выдвинутые по инициа­ тиве самих членов бюро для кол­ лективной разработки. В планах определяются сроки разработки технической до­ кументации, указываются лица, ответственные за их исполнение, ожидаемый экономический эф­ фект. При распределении тем учи­ тывается личное желание общест­ венников, их опыт и знания, что позволяет квалифицированно разрабатывать взятые темы и выполнять их своевременно. По проекту ОКБ сделан ста­ нок - полуавтомат для притир­ ки клапанов дизелей, конструк­ цией которого заинтересовался ЦНИИ .Министерства путей со­ общения. Недавно представи­ тель этого института ознакомил­ ся с конструкцией стайка, взял подробные чертежи его устрой­ ства. Чертежи, разработанные кол­ лективом бюро, позволили осу­ ществить пристройку помещения цеха подьемочного ремонта теп­ поршневой группы дизеля 11Д45 «А». Активное участие в общест­ венном бюро принимает стар­ шин мастер В. А. Цой, который сейчас работает над проектом поточной линии по ремонту ком­ плектов дизеля тепловоза ТЭП-60. По предложению ОКБ изго­ товлена ремонтная позиция для дизеля 11Д45. Д."я этого пере­ оборудована обычная жс.зезно- дорожная платформа, еде- НА ГЛАВНОМНАПРАВЛЕНИИ Общественное конструкторское бюро оказывает техническую по­ мощь рационализаторам в офор­ млении заявочных материалов на вносимые предложения, да­ ет консультацию по составлению рабочих чертежей. Члены бюро активно участву­ ют в конкурсах, проводимых ВОИР и НТО, ведут большую работу по изучению патентной литературы, организуют систе­ матический обмен опытом своей работы. Коллективом ОКБ разработа­ ны чертежи специального стола для ремонта скоростемеров, по. точной линии по ремонту клапан­ ных коробок и цилиндровых вту­ лок дизелей тепловоза ТЭП-60. ловозов серии ТЭП-60. Сейчас здесь идет монтаж поточней ли­ нии. В результате уменьшатся затраты времени на транспорти­ ровку, подъем отдельных де­ талей, а следовательно, сокра­ тятся сроки ремонта. Ведется составление проекта механизации разборки и сборки колесно.моторных блоков. Пос­ ле внедрения проекта эта опе­ рация будет проводиться почти без затрат физического труда, тогда как сейчас все делается вручную. Ответственные за вы­ полнение этих работ —главный технолог Е. А. Попов и брига­ дир Д. А. Моисеев. Они же зани­ маются разработкой механиза­ ции поточной линии шатунно­ лан железным настил вместо деревянного, смонтирова­ ны специальные приспособления для установки дизеля. Раньше ремонт проводился непосредст­ венно на тепловозе, что создава­ ло определенные неудобства. Изготовленная позиция легко пс- .редвигается, в результате на ре­ монт стало затрачиваться мень­ ше времени и качество его зна­ чительно улучшилось. За первый квартал обществен­ ным конструкторски.м бюро вы­ полнено 9 разработок, экономи­ ческий эффект от которых соста­ вит 2,5 тысячи рублей. Всего за год от внедрения предложений ОКБ будет полу­ чен экономический эффект 6,3 тысячи рублей, что на 1,3 тыся­ чи больше, чем в прошлом году. Коллектив общественного бю­ ро работает совместно с сове­ тами ВОИР п НТО, что повыша­ ет активность его членов в ре­ шении неотложных задач транс­ порта. На видном месте оформ­ лен стенд НОТ, в котором под­ робно освещается работа ОКБ, подводятся результаты его де­ ятельности. По итогам прошлого года коллектив ОКБ локомотив­ ного депо занял первое место, за что награжден денежной преми­ ей. У каждого члена ОКБ име­ ются творческие планы, где на­ мечены такие мероприятия, как связь с рационализаторами, ис­ следовательская работа по экс­ плуатации отдельных узлов теп­ ловоза, разработка собственных рацпредложений, повышение ра­ бочих разрядов отдельным про­ изводственникам. Работа в общественном кон­ структорском бюро обогащает специалистов опытом производ­ ственников, а рабочих — техни­ ческими знаниями. Задача ОКБ — шире привле­ кать ИГР, мастеров, рабочих к активному техническому твор­ честву, создавать благоприятные •условия для плодотворной дея­ тельности рационализаторов и изобретателей. И оно ее с че­ стью выполняет. А. БУРАВИОв, рабкор. Г' КОГДА НЕТ НИИНИАТНВЫ В газете «Электрон» была напечатана статья «Мало хо­ теть — надо уметь». В ней указыва.тось, что метод мастера московского завода электрова­ куумных приборов Г. Арефье­ вой, позволяющий экономить материалы, крайне медленно внедряется на нашем предпри­ ятии, и в частности на мон- тансном участке сборочногоце­ ха. Б корреспонденции говори­ лось, что начальник цеха Е. Г. Святченко заявил: почина Г- Арефьевой, как такового, у нас по существу нет. В связи с этим мне бы хоте­ лось рассказать о том, как сборщики уже третий год «ре­ шают» одну проблему. Б статье Г. Арефьевой, опубликованной в журнале «Знание —сила», описаны преимущества работы монтажниц, когда каждая из них выполняет •все операции. Еще более подробно эти вопро- еы рассмотрены в газете «Со­ циалистическая индустрия» в статье «Человек в мире ма­ шин» Б разделе «Конвейер сво­ бодного ритма». Для успешного применения метода Г. Арефьевой конструк­ торы создали индивидуальные сборочные конвейеры, г,де уч­ тены все психо.тогические фак­ торы при раооте на потоке и •полностью решаются вопросы учета выпускаемой продукции, ее качества, фактической эко­ номи времени и материальных ресурсов. Производительность труда за счет повышения ква­ лификации людей также значи­ тельно возрастет. В цехе имеется четыре мон- таненыхстола с индивидуальны­ ми конвейерами, на которых не­ обходимо отрабатывать техноло­ гию, проводить постоянное обучение новым приемам, чего, к сожалению, не делается. Ссы­ лаясь на различные причины, на столах работают от случая к случаю и то после «капи­ тального» нажима сверху- Всегда на пути новоог воз­ никают различные трудности. Не обходится без них п на этот раз. До сих пор отдел комплек­ тации не приобрел нужные электродвигатели для конвейе­ ров. Очень долго изготовляют­ ся Б машиностроительном цехе различные редукторы. Но глав­ ной приметой того, что метод Г. Арефьевой не находит широ­ кого распространения на мон- та-жном участке, является от­ сутствие должной инициативы командиров производства. Руководителям неха, его об­ щественным организациям сле- ,дует повседневно контролиро­ вать внедрение всего нового, передового, что пре,д.тагается и специалистами, мы будем давать больше, лучшего и с наи.ченьшими новаторами II тогда продукции качества затратами. в. СВИРИДОВ, начальник отдела кочструкторско- технологического бюро. Многотиражная газета «Электрон», 6 июня 1975 года. ОТ РЕДАКЦИИ: В газете «Красное знамя» 16 апре.зя с. г. была опублико­ вана статья «Мало хотеть —надо уметь». Сегодня мы перепечатали нз многотиражной газеты «Элект­ рон» корреспонденцию начальника ОКБ завода «Эльта» В. Свиридова «Когда нет инициативы». В этих двух публикациях поднята важная, злободневная проблема о внедрении на заводе «Эльта» метода мастера московского завода электровакуумных приборов Галины Арефьевой. К сожалению, на предприятии он пока внедряет­ ся медленно, не находит широкого распространения на целом ряде участков производства. Решить эту проблему должна общественность завода. Притом решительно, не откладывая в «долгий ящик». Редакция надется, что на ее публикации будет дан ответ партийным комитетом завода «Эльта». Дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затра­ тами! Этот девиз пятилетки стал законом жизни для многих про­ изводственников ;аюда меди 1 ;мнского оборудования, в том чис.ле и для штамповщицы второго цеха Валентины Фоминичны Денисо­ вой. На высокопроьзводительном прессе она вырубает из целлулоид­ ных лент заготовки оправ. Важнейший се резерв — рациональное использование рабочего времени и оборудования, высокое профес­ сиональное мастерство (двенадцать лет рабеГы на одно.м месте го­ ворят сами за себя). С.мснная выработка Валентины Фоминичны достигает 120 процентов, все ее изделия контролеры ОТК, как пра­ вило, принимают с первого предъявления. Да и иного нельзя ожи­ дать от работницы, которая добросовестно относится к выполне­ нию своих обязанностей, строго следит за соблюдением техноло­ гии производства. Экономии материалов В. Ф. Денисова добивается За счет уменьшения расстояния между вырубаемыми заготовками, снижения технологических отходов. На снимке: В. Ф. Денисова. ТОЛЬКО новости ОТЛИЧНЫЙ СТАНО К Не машиностроительном эаю- де модернизирован станок для обработки рифленых . валов. С помощью его производитель­ ность труда на этой операции возрастет в два раза, за счет чего высвободятся пять станоч­ ников. Прорезка канавки вала и чи­ стовая обработка осуществля­ лись раздельно- Специалисты завода внесли изменения в кон­ струкцию агрегата, в результа­ те ^его обе операции сейчас совмещены и выполняются в полуавтоматическом цикле од­ новременно. Значительно воз­ росла скорость резания метал­ ла. Модернизацией станка зани­ малась творческая группа под руководством главного инжене­ ра А. А. Шипулина. Она же раз­ работала две кожеобрабатыва­ ющие машины, которые сейчас >запущены в серийное производ­ ство. Коллектив завода присту­ пил к подготовке машины к ат­ тестации на Знак качества. Мно­ гие детали и узлы уже сданы заводской комиссии. Объявлен конкурс на лучшее предложе­ ние по экономии т|5удозатрвт, сырья, электроэнергии. ЧТО ДАЕТ ЗАМЕНА Семнадцать машин для коже­ венной промышленности изго­ товлены машиностроителями из сэкономленного металла за счет применения пластмасс В настоящее время на передо­ вую технологию переведен вы­ пуск-уже двенадцати деталей. Применет 1 ие пластмассы дает большой экономический эф­ фект. В результате пере­ стройки на новую техноло­ гию производства высвободи­ лись металлорежущие стан­ ки. Уменьшилась трудоем­ кость изготовления деталей. Из­ делия из пластмассы не уступа­ ют по сроку службы металличе­ ским. Сократилось время изго­ товления деталей, уменьшился вес. Это неполный перечень достоинств химических матери­ алов над металлическими. На заводе создан специаль­ ный участок, на котором делают эти детали. Инструментальный цех изготовляет специальные штампы для прессов, дораба­ тывает старые. Творческая группа под руко­ водством старшего технолога завода А. И. Родионова .предло­ жила расплавлять массу не в форме, где она прессуется, а предварительно. С внедрением этого предложения производи­ тельность пресса увеличилась в 5 раз. Д. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz