Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 12 июня 1975 года стр. П Е Р Е Д О В О Й О П Ы Т — Р Е З Е Р В а ! Я Г И Л Е Х К И Недавно локомотивное депо получило новые тепловозы 2ТЭП6. Перед коллективом вста ла задача в кратчайший срок ос воить технологию их вождения, ремонта. Подготовку стенда для обкатки топливных насосов ди зелей, разработку необходимых приспособлении и инструментов поручили коллективу общест венного конструкторского бюро. Активное участие новаторов производства в работе ОКБ — это одна из новых форм комму нистического отношения к труду, повышения творческой актив ности, замечательный’ пример взаимодействия инженеров и ра бочих в решении задач техни ческого прогресса, помоши в разработке и внедрении предло жений рационализаторов и' изоб ретателей. Общественному конструктор скому бюро локомотивного де по шесть лет. В его состав вхо дят технологи, мастера цехов, передовики транспорта. Успеш ной его работе способствует пра. внльное планирование труда. Составляется головой план- график, который утверждается на совместном заседании советов ВОИР и НТО. В нем предус матривается конкретная темати ка, которая увязывается с орга низационно-техническими меро приятиями и планом внедрения в производство изобретений и рационализаторских предложе ний. Принимаются во внимание вопросы, выдвинутые по инициа тиве самих членов бюро для кол лективной разработки. В планах определяются сроки разработки технической до кументации, указываются лица, ответственные за их исполнение, ожидаемый экономический эф фект. При распределении тем учи тывается личное желание общест венников, их опыт и знания, что позволяет квалифицированно разрабатывать взятые темы и выполнять их своевременно. По проекту ОКБ сделан ста нок - полуавтомат для притир ки клапанов дизелей, конструк цией которого заинтересовался ЦНИИ .Министерства путей со общения. Недавно представи тель этого института ознакомил ся с конструкцией стайка, взял подробные чертежи его устрой ства. Чертежи, разработанные кол лективом бюро, позволили осу ществить пристройку помещения цеха подьемочного ремонта теп поршневой группы дизеля 11Д45 «А». Активное участие в общест венном бюро принимает стар шин мастер В. А. Цой, который сейчас работает над проектом поточной линии по ремонту ком плектов дизеля тепловоза ТЭП-60. По предложению ОКБ изго товлена ремонтная позиция для дизеля 11Д45. Д."я этого пере оборудована обычная жс.зезно- дорожная платформа, еде- НА ГЛАВНОМНАПРАВЛЕНИИ Общественное конструкторское бюро оказывает техническую по мощь рационализаторам в офор млении заявочных материалов на вносимые предложения, да ет консультацию по составлению рабочих чертежей. Члены бюро активно участву ют в конкурсах, проводимых ВОИР и НТО, ведут большую работу по изучению патентной литературы, организуют систе матический обмен опытом своей работы. Коллективом ОКБ разработа ны чертежи специального стола для ремонта скоростемеров, по. точной линии по ремонту клапан ных коробок и цилиндровых вту лок дизелей тепловоза ТЭП-60. ловозов серии ТЭП-60. Сейчас здесь идет монтаж поточней ли нии. В результате уменьшатся затраты времени на транспорти ровку, подъем отдельных де талей, а следовательно, сокра тятся сроки ремонта. Ведется составление проекта механизации разборки и сборки колесно.моторных блоков. Пос ле внедрения проекта эта опе рация будет проводиться почти без затрат физического труда, тогда как сейчас все делается вручную. Ответственные за вы полнение этих работ —главный технолог Е. А. Попов и брига дир Д. А. Моисеев. Они же зани маются разработкой механиза ции поточной линии шатунно лан железным настил вместо деревянного, смонтирова ны специальные приспособления для установки дизеля. Раньше ремонт проводился непосредст венно на тепловозе, что создава ло определенные неудобства. Изготовленная позиция легко пс- .редвигается, в результате на ре монт стало затрачиваться мень ше времени и качество его зна чительно улучшилось. За первый квартал обществен ным конструкторски.м бюро вы полнено 9 разработок, экономи ческий эффект от которых соста вит 2,5 тысячи рублей. Всего за год от внедрения предложений ОКБ будет полу чен экономический эффект 6,3 тысячи рублей, что на 1,3 тыся чи больше, чем в прошлом году. Коллектив общественного бю ро работает совместно с сове тами ВОИР п НТО, что повыша ет активность его членов в ре шении неотложных задач транс порта. На видном месте оформ лен стенд НОТ, в котором под робно освещается работа ОКБ, подводятся результаты его де ятельности. По итогам прошлого года коллектив ОКБ локомотив ного депо занял первое место, за что награжден денежной преми ей. У каждого члена ОКБ име ются творческие планы, где на мечены такие мероприятия, как связь с рационализаторами, ис следовательская работа по экс плуатации отдельных узлов теп ловоза, разработка собственных рацпредложений, повышение ра бочих разрядов отдельным про изводственникам. Работа в общественном кон структорском бюро обогащает специалистов опытом производ ственников, а рабочих — техни ческими знаниями. Задача ОКБ — шире привле кать ИГР, мастеров, рабочих к активному техническому твор честву, создавать благоприятные •условия для плодотворной дея тельности рационализаторов и изобретателей. И оно ее с че стью выполняет. А. БУРАВИОв, рабкор. Г' КОГДА НЕТ НИИНИАТНВЫ В газете «Электрон» была напечатана статья «Мало хо теть — надо уметь». В ней указыва.тось, что метод мастера московского завода электрова куумных приборов Г. Арефье вой, позволяющий экономить материалы, крайне медленно внедряется на нашем предпри ятии, и в частности на мон- тансном участке сборочногоце ха. Б корреспонденции говори лось, что начальник цеха Е. Г. Святченко заявил: почина Г- Арефьевой, как такового, у нас по существу нет. В связи с этим мне бы хоте лось рассказать о том, как сборщики уже третий год «ре шают» одну проблему. Б статье Г. Арефьевой, опубликованной в журнале «Знание —сила», описаны преимущества работы монтажниц, когда каждая из них выполняет •все операции. Еще более подробно эти вопро- еы рассмотрены в газете «Со циалистическая индустрия» в статье «Человек в мире ма шин» Б разделе «Конвейер сво бодного ритма». Для успешного применения метода Г. Арефьевой конструк торы создали индивидуальные сборочные конвейеры, г,де уч тены все психо.тогические фак торы при раооте на потоке и •полностью решаются вопросы учета выпускаемой продукции, ее качества, фактической эко номи времени и материальных ресурсов. Производительность труда за счет повышения ква лификации людей также значи тельно возрастет. В цехе имеется четыре мон- таненыхстола с индивидуальны ми конвейерами, на которых не обходимо отрабатывать техноло гию, проводить постоянное обучение новым приемам, чего, к сожалению, не делается. Ссы лаясь на различные причины, на столах работают от случая к случаю и то после «капи тального» нажима сверху- Всегда на пути новоог воз никают различные трудности. Не обходится без них п на этот раз. До сих пор отдел комплек тации не приобрел нужные электродвигатели для конвейе ров. Очень долго изготовляют ся Б машиностроительном цехе различные редукторы. Но глав ной приметой того, что метод Г. Арефьевой не находит широ кого распространения на мон- та-жном участке, является от сутствие должной инициативы командиров производства. Руководителям неха, его об щественным организациям сле- ,дует повседневно контролиро вать внедрение всего нового, передового, что пре,д.тагается и специалистами, мы будем давать больше, лучшего и с наи.ченьшими новаторами II тогда продукции качества затратами. в. СВИРИДОВ, начальник отдела кочструкторско- технологического бюро. Многотиражная газета «Электрон», 6 июня 1975 года. ОТ РЕДАКЦИИ: В газете «Красное знамя» 16 апре.зя с. г. была опублико вана статья «Мало хотеть —надо уметь». Сегодня мы перепечатали нз многотиражной газеты «Элект рон» корреспонденцию начальника ОКБ завода «Эльта» В. Свиридова «Когда нет инициативы». В этих двух публикациях поднята важная, злободневная проблема о внедрении на заводе «Эльта» метода мастера московского завода электровакуумных приборов Галины Арефьевой. К сожалению, на предприятии он пока внедряет ся медленно, не находит широкого распространения на целом ряде участков производства. Решить эту проблему должна общественность завода. Притом решительно, не откладывая в «долгий ящик». Редакция надется, что на ее публикации будет дан ответ партийным комитетом завода «Эльта». Дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затра тами! Этот девиз пятилетки стал законом жизни для многих про изводственников ;аюда меди 1 ;мнского оборудования, в том чис.ле и для штамповщицы второго цеха Валентины Фоминичны Денисо вой. На высокопроьзводительном прессе она вырубает из целлулоид ных лент заготовки оправ. Важнейший се резерв — рациональное использование рабочего времени и оборудования, высокое профес сиональное мастерство (двенадцать лет рабеГы на одно.м месте го ворят сами за себя). С.мснная выработка Валентины Фоминичны достигает 120 процентов, все ее изделия контролеры ОТК, как пра вило, принимают с первого предъявления. Да и иного нельзя ожи дать от работницы, которая добросовестно относится к выполне нию своих обязанностей, строго следит за соблюдением техноло гии производства. Экономии материалов В. Ф. Денисова добивается За счет уменьшения расстояния между вырубаемыми заготовками, снижения технологических отходов. На снимке: В. Ф. Денисова. ТОЛЬКО новости ОТЛИЧНЫЙ СТАНО К Не машиностроительном эаю- де модернизирован станок для обработки рифленых . валов. С помощью его производитель ность труда на этой операции возрастет в два раза, за счет чего высвободятся пять станоч ников. Прорезка канавки вала и чи стовая обработка осуществля лись раздельно- Специалисты завода внесли изменения в кон струкцию агрегата, в результа те ^его обе операции сейчас совмещены и выполняются в полуавтоматическом цикле од новременно. Значительно воз росла скорость резания метал ла. Модернизацией станка зани малась творческая группа под руководством главного инжене ра А. А. Шипулина. Она же раз работала две кожеобрабатыва ющие машины, которые сейчас >запущены в серийное производ ство. Коллектив завода присту пил к подготовке машины к ат тестации на Знак качества. Мно гие детали и узлы уже сданы заводской комиссии. Объявлен конкурс на лучшее предложе ние по экономии т|5удозатрвт, сырья, электроэнергии. ЧТО ДАЕТ ЗАМЕНА Семнадцать машин для коже венной промышленности изго товлены машиностроителями из сэкономленного металла за счет применения пластмасс В настоящее время на передо вую технологию переведен вы пуск-уже двенадцати деталей. Применет 1 ие пластмассы дает большой экономический эф фект. В результате пере стройки на новую техноло гию производства высвободи лись металлорежущие стан ки. Уменьшилась трудоем кость изготовления деталей. Из делия из пластмассы не уступа ют по сроку службы металличе ским. Сократилось время изго товления деталей, уменьшился вес. Это неполный перечень достоинств химических матери алов над металлическими. На заводе создан специаль ный участок, на котором делают эти детали. Инструментальный цех изготовляет специальные штампы для прессов, дораба тывает старые. Творческая группа под руко водством старшего технолога завода А. И. Родионова .предло жила расплавлять массу не в форме, где она прессуется, а предварительно. С внедрением этого предложения производи тельность пресса увеличилась в 5 раз. Д. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz