Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

V Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р Й С Н О Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т т о в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1318 г. I № 115 (12.800) ПЯТНИЦА, 6 ИЮНЯ 1975 Р. Цене 2 коп. Н АШ И КАНДИДАТЫ ~В ДЕПУТАТЫ Ю Б Ё Г И Я ЮС Т О ЙНЛ ^Цветы, цветы. Сколько мх принесли ■ илсолу дети! Р о зо ­ вые и вишневые пионы, ярко- оранжевые лилии, разноцает- ные гвоздики. И всюду — в е с е ­ лые глаза и радостные ребячьи улыбки. Последний день занятий. Ч е ­ твероклассники построились на торжественную линейку, посвя­ щенную окончанию учебно гс года. Лариса С ер ге евн а внима­ тельно смотрит на этих мальчи шек и девчонок, которым она преподает математику, и дума­ ет : далеко ли было первое сентября , «о как они подросли и, главное. окрепли нравст­ венно, получили глубокие прочнью знания. Только в чет­ вертом яв», непример , успевают все учащиеся. Лариса С ер ге евн а поздравила ребят с переходом в пятый класс, вручила отличникам по ­ хвальные листы и книги. Зачита­ ла благодарности администра­ ции хорюшистам. Э т а миссия для учительницы и завуча средней школы № 24 Л. С . Дугиной была приятной: ведь в каждом классе около половины учащихся — отлични­ ки и хорошисты . Радует , что р е ­ бята стараю тся учиться лучше, повышается качество их знаний. Добры е напутствия и пожела­ ния. Школьники и учительница расстались иа лето , чтобы пер­ вого сентября встретиться вновь и продолжить поход за эианиямн. ...Десять пет назад по окон­ чании Елецко го педагогического института Лариса Сер ге евн а ста­ ла обучать и воспитывать юньк . Работала в ШРМ № 1, а по ­ следние годы она — препода­ ватель и завуч средней школы № 24. Ф ед о р Петрович Чалышев родился в 1920 году в деревне Алф ерьево Елатомского района Рязанской области а семье крестьянина. По окончании в 1938 году средней школы поступил учить­ ся 8 Куйбышевский педагоги ­ ческий институт. После перво ­ го курса переш ел на заочное отделение и стал работать учи­ телем Севостьяновской семи ­ летней школы Елатомского района Рязанской области. С 1939 по 1946 го д Ф . П. Ча­ лышев — в рядах Советской Армии. Участник Великой О т е ­ чественной войны. В 1944 году вступает в ряды КП С С . После демобилизации по на­ правлению М урманского обко ­ ма партии учится в Казанской двухгодичной партийной шко= ле. Оког:чнв е е , работает по­ мощником се кр е та р я а затем заведующим сельхозотделом У- , . Лариса С ер ге евн а любит м ате ­ матику с детских лет. И эта ув.лечен«ость пришла к ней от школьной учительницы. Там, в Новом О скол е , где она кончила десятилетку , математика стала для будущ его педагога не язы­ ком сухих цифр , а живой нау­ кой, тесно связанной с жизнью, с практикой. И на ее уроках, как в стар ­ ших классах (в прошлые годы), так и в четвертых — сама сов­ ременность . Широко применяет она технические средства об у ­ чения: диафильмы, кинофраг­ менты. кодоскоп. А сколько ребята решаю т задач и приме­ ров и з различных отраслей на­ родного хозяйства! Развивая математические способности своих питомцев, преподаватель приучает их к решению задач разнообразными способами. Э то заставляет каждого глубже м ь кп гть , быть активным н* уроках и при вытюлиении д о ­ машних заданий. Лариса С ер геевн а — человек творческий, ищущий. Ее трудо ­ вые будни заполнены заботами о дальнейшем совершенствова­ нии учебно - восгвгтательного процесса. Этим она занимается совместно с классными р уко во ­ дителями. — Сама я работаю над темой «Самостоятельная работа уча­ щихся на уроках математики»,— сказала учительница. Почему именно это привлек­ ло Л. С . Дугину? Выбор темы был не случаен . Д ело в том, что объем программного м ате ­ риала по математике очень большой. И на уроках, как пра­ вило, очень мало времени ос­ тается для самостоятельной ра­ боты учащихся. На каждом ур о ­ ке Лариса С ер ге евн а веде т на­ блюдения за ребятами , об об ­ щает наблюдения, чтобы дать детям максимум самостоятель­ ной работы , повысить качество знаний, выработать твердые ум е­ ния и навыки. Готовить настоящих граждан, достойную см ену старшему по­ колению — это практически осущ ествляет учительница м а ­ тематики. О на по - материн­ ски заботится о том , чтобы каждый е е ученик старательно учился и примерно вел себя. Перевоспитывает и трудных. — 8 прошлом году в одном из классов, — сказала Лариса Сер ге евн а . — ученик В. стал плохо учиться, нарушать ди с ­ циплину. Выяснилось, что Алальчик предоставлен самому себе . Родительского глаза за ним не было. Что делать? Как помочь маль­ чику? Ларисе Сер ге евн е пору- Ерахтурско го райкома партии Рязанской области. В 1950 году работает инструк­ тором сельхозотдела Рязанско­ го обкома партии и в том же году избирается первым се кр е ­ тарем Воскресенско го райко­ ма партии. С 1955 года Ф . П. Чалышев— первый секретарь Задонско го , а с 1960 года— Усм ан ского рай­ комов КП С С Липецкой области. 8 1959 году заочно окончил Воронежский сельскохозяйст­ венный институт. В 1961 году был заместите­ лем пред седателя исполкома Липецкого областного Совета депутатов трудящихся , в 1962 году — начальником Липецко­ го производственного управ­ ления, с 1963 года — директо­ ром совхоза «Липецкий» Ли­ пецкого района. В 1967 году Ф . П. Чалышев утвержден председателем пла­ новой комиссии Липецкого обл ­ исполкома. На данной должно­ сти находится и в настоящ ее время . Принимает активное уча­ стие в общественной жизни. Яв­ ляется членом обкома КП СС , депутатом областного Совета депутатов трудящихся. 15 иювя 1975 года— В Ы Б О Р Ы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся «ш и быть его общественным воспитагтелем. Много пришлось заниматься с учеником, больше поддерживеть связь с е го ма­ терью , помогать ей добрыми советгтмн. И сейчас мальчик ве­ дет себя лучше. С трудных, конечно, особый спрос. К ним и внимание бо ­ лее пристальное. Но ведь их единицы. И главная забота Л .С . Дугиной и классных руководи­ телей — об укреплении учени­ ческого коллектива, о том. что­ бы весь процесс воспитания и обучения содействовал станов­ лению характера юных, подго­ товке их к труду, жизни. И в этом видную роль занимает такой предмет, как математика. Как у завуча, у нее тоже не­ мало забот. Посещение уроков, контроль за учебно-воспита­ тельной деятельностью учите­ лей, за работой методической секции математики. И помощь каждому, кто в ней нуждается. Домой Лариса С ер геевна обычно возвращается поздно: все дела и дела. Да и живет далеко от школы — в другом микрорайо-не. на улице Веоми- шева. Пока доберется , особен ­ но зимой, уже темно. А сейчас, когда уроки кончились, она приходит домой пораньше. Хо­ чется побыть вм есте с сыном Сереж ей , третьеклассником . Июнь. По утрам учительница по-прежнему спешит в школу — как и многих, ее заботят в эти дни вопросы летнего отды­ ха ребят. —А Выдвижение кандидатом в депутаты облсовета, — заяви­ ла Лариса Сер геевна , — глубо ­ ко взволнова.ло меня. Поста­ раюсь оправдать народное до­ верие . Можно не сомневаться, что это так и будет : ведь в кол­ лективе школы все знают ее как человека щедрого сердца, от­ дающ его все силы и знания об у ­ чению и воспитанию юного по­ коления. Н. ЯКОВЛЕВА . Ч А Л Ы Ш Е В ФЕДОР ПЕТРОВИЧ На снимке ; Лариса Сер геевна Дугина. З а трудовые н боевые заслу­ ги перед Родиной награжден орденами Трудового Красного Знамени , «Знак Почетаа, Крас­ ной Звезды , Отечественной войны I степени , несколькими медалями. Рабочие, инженерно-техниче­ ские работники и служащие Елецкого сахарного завода выдвинули Ф . П. Чалышева кан­ дидатом в депутаты областного Совета депутатов трудящихся. Выдзнжеиие кандидатуры тов. Чалышева Ф . П. поддержал коллектив елецкого гормолза- вода. Окружная избирательная ко­ миссия зарегистрировала Ф е ­ дора Петропича Чалышева кан= дидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов трудящихся по Елецкому город ­ скому избирательному округу № 59. ТЕПЛЫЕ ВСТРЕЧИ ВЕРИМ в техническом училище № 1 расположен избирательный уча­ сток № 38. Зде сь в обстанов­ ке единодушия и сплочежности прошла встреча с кандидатами в депутаты облсовета заведую ­ щей учебной частью средней школы № 24 Л. С . Дугиной, кандидатами е депутаты горсо ­ вета Е . А . Демченко , заведую ­ щим отделом пропаганды и аги­ тации горкома КП СС , А . Н. Ме- ренковым, слесарем завода «Гидропривод», Н. И. Савенко- вьгм. электромонтером завода «Прожекторные угли». После выступлений доверен­ ных /жц, которые ознакомили с биографиями кандидатов в д е ­ путаты местных Советов, один за другим слово езяли и збира ­ тели бригадир вагонного депо М. С . Рожков, заведующая яс­ лями-садом А . Н. Бутова, моло­ дая избирательница 3. Лютико­ ва, инженер дистанции граж­ данских сооружений Н. Н. Кол- такова. директор техучилища № 1 Б. И. Блехайзен. Каждый из них говорил о демократизме нашей иэбиоательной системы, горячо одобрял внутреннюю и внешнюю политику КП СС и Со^ ветского правительства, заявлял, что с радостью проголосует за верных сынов и дочерей тр у ­ дового народа Выступившие на встрече кан­ дидаты в депутаты выразили сердечную благодарность изби­ рателям за оказанное доверие, заверили присутствующих, что постараются оправдать его , вы­ полнить данные им наказы. 8 ЗОЛО ТАР ЕВ , зав. агитпунюом избирательного участка № 38. Красный уголок энергомеха­ нического завода — центр из­ бирательного участка М: 34. Сюда собрались избиратели, чтобы ближе познакомиться с кандидатом в депутаты облсо­ вета ацетировщицей завода медоборудования М. Е. Бутовой и кандидатами в депутаты гор­ совета кондуктором автоколон­ ны ^ 1499 И. С. Пешковой, . наборщицей типографии Г. Г. Никитиной, рабочей реализа­ ционной базы Т. И. Паниной, главным архитектором горо­ да Ю. М. Каминским, дирек­ тором ликеро-водочного завода И. Я. Кониным. Доверенные лица кандидатов в депутаты местных Советов рассказали о их заслугах н трудовых делах, призвали из­ бирателей дружно и организо­ ванно выполнить свой граждан­ ский долг. В деловой обстановке состо­ ялся разговор избирателей со своими посланцами в Советы. Наказы, просьбы, пожелания— * все это как-то сблизило тех, кто будет голосовать, с теми, кто станет слугой народа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz