Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 5 июня 1975 года 8 СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 1’ директора Елецкого карье­ роуправления Д. Н Должико- ва !! главного инженера В. Р. Ерохина каждый день заполнен хлопотами и заботами о произ­ водстве. И тем не менее, явля­ ясь пропагандистами, они в течение всего учебного года ре­ гулярно проводили занятия, старались дать своим слушате­ лям глубокие знания по осно­ вам . экономики и, таким обра­ зом, расширить их политиче­ ский кругозор. Что удалось этого достиг­ нуть. подтверждают итоговые занятия Они прошли при вьгсокой активности слушате­ лей, почти все из них на за­ данные вопросы отвечали уве­ ренно и правильно. Особенно след)ег отметить экскаватор­ щика В. Д. Иванова, плот­ ника Б. Я. Архипова, норми­ ровщика Н. И. Пищулина и ДР' ГИХ. Все слушатели, с которыми занимались пропагандисты Д. Н. До.тжикови В. Р. Еро­ хин, сдали зачеты. Н Н ЕКРА СОВ , машинист дробилки карьероуправления. *: 4: * Слушатели теоретического семинара, которым руководит пропагандист А. А. Мезеннев, изучали проблемные вопросы философии и нравственного воспитания. При подготовке к собеседованиям каждому при­ ходилось пользоваться перво­ источниками, ооращаться к трудам классиков марксизма- ленинизма. Итоговое занятие было по- свяшепо теме «Актуальные проблемы нравственного вос­ питания». .Многие слушатели семинара, в частности учителя В. П. Солодова, Н. В. Якунина, М. В. Воробьева, Г. Н. Боро­ дай, А. Ф. Сахнюк и другие, об­ стоятельно отвечали на вопро­ сы. показали, что они доброос­ вестно . готобн .1И с ь к итеговому занятию. Э . ШИЛОВА , учительница средней школы № 24. * * На высоком идейном уровне прошло итоговое занятие в те­ оретическом семинаре при парт­ организации гороно. Руководи­ тель семинара инспектор Н. И. Иванов доволен: слушатели один за другим выступали с обстоятельными реферата.ми, успешно пх защищали. Заведующая детсадом Л: 22 Н. П. Косарева в своем рефе­ рате широка осветила тему «В. И. Ленин о коммунистиче­ ской идегшости и убежденно­ сти, как источниках трудовой и политической активности трудящихся. .XXIV съезд КПСС о значении формирования ком­ мунистического мировоззре­ ния». «Современная научно - тех­ ническая революция и всесто­ роннее развитие личности. Марксизм - ленинизм о целях коммунистического воспита­ ния» — этой теме посвятила реферат учительница' началь­ ной школы Л: 4 Т. И. Павлен­ ко. Содержательными были вы­ ступления слушателей семина­ ра инспектора гороно Р. Н. Парфеновой, заведующей пед- кабинетом Т. Л. Кузнецовой, зав. детса.доч .\« 32 3. Д. Го- .лощапвоой н других. Д . ТЕЛЬНЫХ, директор станции юных Н.Л С Н И . \ \К Е : передовик производства завода «Эльта», испытатель участка горячих операций сборочного цеха Ма­ рия Михайловна Гребеж. Она участница Великой Отечествен­ ной войны. Будучи медсестрой, Мария Михайловна спасла жизнь многим советским солда­ там и офицерам. ПАРТИЙНАЯ ЖИ ЗНЬ : НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ ЗАКОНКРЕТНОСТЬИБОЕВИТОСТЬ 8 целях дальнейшего повыше­ ния роли наглядной агитации а коммунистическом воспитании трудящихся , развития их актив­ ности, направленной на у сп еш ­ ное выполнение решений XX IV съезда партии и девятого пяти­ летнего плена, на заводе был объявлен смотр-конкурс на­ глядной агитации, посвященный 30-летию Победы . Недавно под ­ ведены его итоги. Первые места присуждены ц е ­ жу ширпотреба и коллективу охраны. Они награждаются по­ четными грамотами и денежны ­ ми премиями. Вторых м ест у д о ­ стоены стекольный цех, отдел главного технолога и химучасток МЗЦ , на третьем месте — кон- структорско • технологическое бюро. 6 этих подразделениях пред ­ приятия неплохо оформлены помещения, где имеются стен ­ ды, плакаты, фотомонтажи. К сожалению , это го нельзя ск а ­ зать прО' сборочный, машино­ строительный и транспортный цехи. Однообразна тематика на­ глядной агитации. О ставляет ж е ­ лать лучшего ее худож ествен­ ное исполнение, порою она н е ­ конкретна. Идя навстречу выборам в Со- оеты, XXV съезду КП С С , парт­ организации сейчас улучшают наглядную агитацию, добивеют- ся, чтобы она была боевой, про ­ славляла передовиков, критико­ вала нерадизых, мобилизовыва­ ла эльтоецев на достойную встречу XXV съезда КП СС . Г. МИХАЙЛОВ . ПРИШЛОСЬ ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ в ГО РКОМ Е Н А РОД Н О ГО КОН ГРОЛЯ в горком народного контроля поступил ряд сигналоя и жалоб от трудящихся города . Они предъявляли справедливые пре ­ тензии, высказывали нарекания в ад ре с руководителей автоко ­ лонны № 1499, которые не о с у ­ ществляют должного контроля за работой пассажирского тран ­ спорта. В результате это го ав ­ тобусы на городских маршрутах ходят с перебоями , не выдер­ живают график движения. Заведующий промышленным отделом горкома НК тов. М оче ­ нов совместно с инспекторами тт. Коваленко , Салмовой тщ а ­ тельно проверили жалобы тр у ­ дящихся. , Материалы проверки рассмотрены на заседании ко ­ митета. были заслушаны объя с­ нения начальника колонны Н. ® . Кириченко, председателя группы народного коятроля М. И. Ж урко . Они пытались полностью оправдать недостатки в работе пассажирского тр анс­ порта объективными причинами. Прежде всего плохим состояни ­ ем дорог, нехваткой запасных частей, шоферов . До некоторой степени эти факторы обуслов­ ливают нарушения графика дви­ жения автобусов. Но вместе с тем при сущ ествующ ем поло­ жении можно значительно луч­ ше организовать движение ав­ тобусов на городских м аршру­ тах. Диспетчерская служба авто­ колонны из рук вон плохо вы­ полняет свои Отункции. Зачастую по вине дис.-етчеров автобусы на кбчечных ог 'ановчах про ста ­ ивают неопрасданно , без всяких оснований. Отдельные шоферы выезжают на линию с опозда ­ нием, нередко самовольно схо ­ дят с маршрута и, таким о б р а ­ зом. явно нарушают график. И, как ни странно , за такие д ей с т­ вия они стро го не наказываются, лишь кое-кого иногда пожурят. Д ело дошло ,до то го , что путе ­ вые листы на штамп-часах о тм е ­ чаются сами.ми водителями, а не диспетчерами . Поэтому трудчо установить по путевкам количе­ ство рейсов , сделанных тем или иным шоферо.м. Имеют место случаи. кО'да автобусы, требующие даже не­ большого ремонта, неделями простаива.ют на «приколе». Ре­ монтная база -ивтопарха не со ­ ответствует объему работ, не располагает необходммыл, тех ­ ническим сб с .'уд о з ани ём . С р е ­ ди слеса.оей слаба трудовая и производственная дисциплина. Указав на эти и другие недо ­ статки, горном народного конт­ роля обя-яа-л на-альчика колон­ ны п . Ш. Кио-, '.нис принять м е ­ ры по улучшеч-!Ю работы пас- сажирско-о сатбтрвнепорта. Председателю группы М. И. Ж урко предложа.-о взять под неослабный контроль практиче- скую дет-ельность диспетчер ­ ской службы, не оставлять б ез внимани.я ни >,ин случай нару- шени- .оаф ика движения авто­ бусов, а тех, кто допустит это, н ’ -.ре но заставлять держать ответ перед коллективом , прм- . .с н я ' ; , к ним меры морального или .материального воздействия Начались экзамены . У уча ­ щихся восьмых и десятых клас­ сов школы № 21 настроение приподнятое — от празднично­ го до тревожного . Равнодуш ­ ных нет. Ребята быстро пробе­ гают мимо стендов, ещ е гово ­ рящих о консультациях, об экзаменационных советах учи ­ телей по разным предметам . Они уже не бросают привыч­ ного взгляда на «Календарь» го словами: «До экзаменов ос- 1 С_пось.,.» Беседуя , посматрива­ ют на часы. Минуты бегут , р а с ­ тет волнение; какие-то темы предложат, какие-то дадут з а ­ дачи ..... — Ваше настроение перед экзаменом ? — спрашиваю де- ятиклассницу Ирину Сычеву, пришедшую в школу, первой, задол го до начала работы над сочинением. — Волнуюсо, но настроение бодрое , — улыбается девушка. — Думаю , что справлюсь. — А на какую тему хотели бы вы писать сочинение? — Не пугает ни одна. Много читала о Великой О течествен ­ ной войне. Литературой увле­ каюсь, но вообще-то у меня любимый предмет химия, и я мечтаю поступить в медицин­ ский институт. Хооош ее , бодрое настрое­ ние у восьмиклассниц — с е с ­ тер Ирины и Марины Кекури- ных. Они сегодня будут писать работу по математике. Н адею т­ ся справиться, математику лю ­ бят. Их планы на будущее? — Ко:<ечно же, .придем в девятый класс. Ведь учиться ■тзрес-.о. Еще иет 8 часов. Не вскрыты конверты с зв,даниями по мате- мэтике. Волнуются ли учителя? Мария Павловна Макарцева и Тамара Петровна Першина в этом году впервые выпускают восьмые классы по новой программе . — Мы волнуемся . Всегда. А в этом году более обычного. Но­ вая программа .. Что там, в этих запечатанных конвертах?— ЭК ЗАМ ЕНЫ В Ш КОЛА Х Г ПОРО Я РЧ ААЯ говорит Мария Павловна. Еще несколько минут, и они скло ­ няются над листами. Задание объемно, но все изу чено, повторено , нет ни одно ­ го вопроса, какой был бы не по силам и знаниям учащихся. ...В актовом зале десятиклас­ сники в нетерпеливом ожида­ нии смот.оят на белый конверт в руках директора школы Н. Н. Голощапова. Он п о зд ­ равляет всех с началом экза­ менов и оглашает темы. Счастливые, удачливые темы! Ими довольны выпускающие десяты е классы Наталья Ива­ новна Агапитова и Тамара А л ек ­ сандровна Булатова и их уч е ­ ники; «Жизнь - подвиг Нико­ лая О стровского» , «Чудес­ ный, бесподобный народ!» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»), «Вечно живые» (по произведениям современной советской литературы о Веж«- кой О течественной войне). Большинство учащихся взяло последнюю тему. И это е с те ­ ственно. Тридцатилетие Победы остазило в каждом сердц е не­ изгладимый след . Столько слышали, видели, думали, чи­ тали! Бондарев, Симонов, Бы­ ков, Рождественский, Васильев, Твардовский — книги этих ав­ торов не задерживались на пол ках ни школьных, ни массовых библиотек. С восьмых классах — только свободные темы; «Живые не смеют забыть погибших за наше дело» и «Настоящее счастье — быть нужным лю­ дям». О б е темы приняты уча ­ щимися. Но большинство увле- ченчо работает над первой. У них зрелость стоит еще на по­ роге . Впереди 9— 10 классы, и будет еще время подумать о счастье быть нужным людям. Но учительница Зоя Федоровна Черных уже знает, что Светлана Скомороеская выберет вторую гему ; девочка мечтает быть учительницей музыки. Гладко причесанные головы склонились над листами б ум а ­ ги. Лица сосредоточены , взгляд обращен «в себя». Пока три десятых и два восьмых клас­ са пишут сочинение, два вось­ мых уже закончили работу по математике. Учителя довольны. Справились все! .,В школе тишина. Идут эк­ замены. Успеха вам, юные граждане! О , НИКОЛЬСКАЯ , заслуженная учительница школы РСФ СР . Ветеран труда монгер Елецкой дистанции пути -\нна Григорьевна Исаева много лет отдала же- .тезнолорожному транспорту. Она побывала в го­ стях у воспитанников школы-интерната Лг 8 и рассказала им о своей профессии, о том, каком почетом и уважением в нашей стране пользуют­ ся труженики ста.пьных магистралей. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz