Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 июня 1975 года 2 стр. Приближаются очередные 1 ы- боры в Верховные Советы союз­ ных и автономных республик и в местные Советы депутатов трудящихся. Каждый раз день выборов у советских людей ста­ новится большим всенародным праздником. И это естественно Власть Советов —власть народа и для народа. Создание Советов —величай­ шее историческое завоевание народных масс. Возникновение и развитие ленинского учения о Республике Советов как госу­ дарственной форме диктатуры пролетариата неразрывно свя­ заны со всей историей - между- стройная система, организация демократических учреждений, осуществляющих полновластие трудящихся во всех областях политической, хозяйственной и культурной жизни общества и связанных между собой общно­ стью принципов построения и деятельности. Крупным вкладом в учение о Советах явилась раз­ работка В. И. Лениным принци­ па демократического центра­ лизма как основного организа­ ционно - политического принци­ па построения всей системы ор ­ ганов социалистического госу­ дарства. В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ СОБЁТЫ народного революционного р а­ бочего движения, в особенно­ сти е историей трех революций в России. Советы впервые во­ зникли в огне революции 1905— 1907 годов. Вызванные к жизни потребностями стачечной борь­ бы рабочего класса, они я ходе развития революции преврати­ лись в органы вооруженного восстания, в органы революци­ онной власти. Уже тогда В. И_- Ленин увидел в Советах нечто небывалое в истории мирового революционного движения — новый тип демократических уч­ реждений, зародыш народной власти. Несколько гюзже, обобщая опыт двух революций в России, В. И. Ленин пришел к научно обоснованному выводу, что Ре­ спублика Советов явится поли­ тической формой диктатуры ра- бсчгго класса. Ленинский анализ революционной деятельности Советов, оценка их роли и пер­ спектив развития подводили к выводу о возможности исполь­ зования Советов в качестве го­ сударственной формы новой революционной власти. Великая Октябрьская социалистическая революция победила под ло­ зунгом «Вся власть Советам!». Ленинское учение о Республи­ ке Советов как государственной форме и новом типе социали­ стической демократии получа­ ет дальнейшее развитие после Октябрьской революции. Обоб­ щая опыт первых лет государст­ венного строительства в стране, В. И. Ленин разрабатывае- принципы построения Советско­ го государства. организации и деятельности всего нового, со­ циалистического государствен- ■ного аппарата: полновластие Советов, их народность, массо­ вость, тесную связь с трудящи­ мися. Республика Советов — это В Советском государстве, ука­ зывал Ленин, не может и не должно быть противопоставле­ ния мест центру и наоборот. Де­ мократический централизм предполагает сочетание мест­ ного почина, учитывающего особенности каждого района страны, с единством руководст­ ва в основном, в коренном, в главном... Руководство Коммунистиче­ ской партии, учил Ленин, обе­ спечивает внутреннее единство всей системы социалистической демократии, укрепление союза рабочего класса и крестьянства. Коммунистическая партия, явля­ ясь правящей партией, несет ис­ торическую ответственность за судьбу Советского строя, за все дёло коммунистического строи­ тельства Ее политика определя­ ет направление и характер дея­ тельности Советов. Глубокие коренные изменения в жизни советского общества, связанные с победой социализ­ ма, определили дальнейшее равитие Советского государст­ ва. пе.оерастание его в общена­ родное государство. Важней­ шая особенность Советов, как демократической основы обще­ народного государства, состоит в том, что они становятся всеох- ватьжающими и самыми массо­ выми организациями народа Советы в условиях развитого социалистического общества со­ четают в себе черты государс-- венных и общественных органи­ заций. XXIV съезд КПСС подчеркнул, что борьба за построение ком­ мунизма неотделима от всесто­ роннего развития социалистиче­ ской демократии, укрепления Советского государства, совео- шенствования всей системы по­ литической организации обще­ ства. Претворяя в жизнь указания XXIV съезда партии. Советы ста­ ли по-лнее осуществлять свои функции, оказывать более дей­ ственное влияние на развитие экономики и культуры, подъем народного благосостояния, про­ являть больше заботы о соци­ ально-бытовом обслуживании населения, об охране общест­ венного порядка. Значительно активизировалась деятельность районных и го­ родских Советов депутатов тру­ дящихся, которые являются уз­ ловым звеном государственных органов, обеспечивающих гтрак- гическое осуществление на ме­ стах политики партии и государ­ ства. Повышение роли местных Советов выражается прежде всего в расширении сферы их деятельности. В подчинение рай­ онных и городских Советов пе­ реданы организации, предпри­ ятия, учреждения, обслуживаю­ щие преимущественно населе­ ние данного района или города, принадлежащий им государе г- венный жилищный фонд и объ­ екты коммунального хозяйства. Усилилась роль Советов в пла­ нировании и координации рабо­ ты предприятий и организаций, расположенных на их террито­ рии, независимо от того, кому эти организации подчинены. Советы стали более активно участвовать и в формировании духовного облика граждан, ре­ шать важные задачи коммуни­ стического воспитания трудя­ щихся. Успех всей работы Советов зависит в первую очередь от активной и целеустремленной работы депутагтов. Закон о ста­ тусе депутатов, принятый в 1972 году, установив дополнительные гятантии полновластия местных Советов, позволил существенно повысить эффективность их дея­ тельности. «Советы стали работать актив­ нее, —говорил на встрече с из­ бирателями Бауманского изби­ рательного округа в июне 1974 года товарищ Л. И. Брежнев.— Растет --ребоввтельность Депу- т^ов. расширяется их государ- ствен-ный кругозор. И это очень важно, это показатель того, что работа партии дает свои пло­ ды». Предстоящие выборы в Сове­ ты имеют особое значение в общественно -политической жи­ зни страны. Они проводятся в год 70-летия первой русской р е­ волюции, в ходе которой роди­ лись первые Советы —прообраз Советской власти. Выборы проходят ■ заверша­ ющем году девятой пятилетки, когда все помыслы и дела со­ ветских людей направлены на то, чтобы успешно выполнить и перевыполнить ее задания, до­ стойно встретить очередной, XXV съезд родной Коммунисти­ ческой партии. Подготовка к вы­ борам стала своего рода всена­ родным смотром деятельности Советов, средством дальнейше­ го ее улучшения, еще более ши­ рокого приобщения масс тру­ дящихся к управлению государ­ ством. Т. КОРЖИХИНА, кандидат исторических наук. СМОТР ВАЖНЫЙ, Г О Т О В Ь Т Е С Ь ! По постановлению совмест­ ного заседания горкомов ВЛКСМ и ДОСААФ, городского комитета по физкультуре и спорту в нашем городе прово­ дятся смотр-конкурс комсомоль­ ских и досаафовских организа­ ций по военио - техническому обучению молодежи и в первую очередь допризывной. В смотре-конкурсе участвуют комсомольские и досаафовские организации промышленных предприятий, строек, транспор­ та, высших и средних специаль­ ных учебных заведений, средних общеобразовательных школ, технические клубы ДОСААФ. В ходе смотра-конкурса ком­ сомольские и досаафовские организации должны обеспечить широкую пропаганду' среди юношей и девушек ленинских заветов о защите социалисти­ ческого Отечества, закона «О всеобщей воинской обязанно­ сти» и решений КПСС и Совет­ ского, правительства об укреп­ лении обороноспособности Со ветского государства. Кроме то­ го, смотр преследует цель: соз­ дание кружков и секций, клубов и университетов будущего вон на, вовлечение молодежи в чле­ ны ДОСААФ, привлечение ее к занятиям в спортивно-техниче­ ских клубах и школах ДОСААФ, Доме пионеров, станции юных техников, на курсах граждан­ ской обороны. Необходимо обеспечить вы­ сокое качество учебно-воспита­ тельной работы. военно-техни­ ческого обучения, физической подготовки молодежи в учеб­ ных заведениях. участие всех юношей в экзамене по А6%Дио- технической и физической под­ готовке, в военио - спортивной игре «Орленок», сдаче нормати­ вов комплекса ГТО. Экзамен призывной и допри­ зывной молодежи по военно- технической и физической под­ готовке будет проведен в рам­ ках трех этапов первенства СССР по многоборью комплек­ са ГТО на призы газеты «Комсо­ мольская правда». Первый этап состоялся в мае в общеобразовательных школах, профессионально - тех­ нических училищах, техникумах, вузах, на предприятиях, в учеб­ ных организациях ДОСААФ. К участию во втором этапе (июнь 1975 года) допускаются юноши, показавшие наиболее высокие результаты в первом этапе. 3 этот период будут проводиться городские соревнования допри­ зывников и призывников. Побе­ дители будут награждены па­ мятными значками газеты «Ком­ сомольская правда» и призами горкомов ВЛКСМ и ДОСААФ. Они же получают право для участия в третьем этапе 12—14 сентября текущего года. В хо­ де этого этапа проводятся обла­ стные соревнования команд призывной и допризывной мо­ лодежи. Допризывники и при­ зывники, победившие а этих со­ ревнованиях. получают звание чемпиона области, награждают­ ся памятными медалями газеты «Комсомольская правда» и по­ лучают право поездки на поез­ де «Дружба» в ГДР. Уже сейчас первичным ком­ сомольским организациям, ко­ митетам ДОСААФ необходимо разработать конкретные меро­ приятия, направленные на улуч­ шение военио - технического обучения. совершенствование материальной базьс, активно го­ товить ребят для участия в го­ родских соревнованиях. Для первичных комсомоль­ ских организаций горкомом ВЛКСМ учрежден приз «За лучшую подготовку молодежи к службе в армии». Подведе­ ние итогов — в декабре 1975 года. И. КОЛОДКО, инструктор горкома ВЛКСМ. Ефрейтчр Юрий Абраи 1 ев и рядовой Владн.чир Таюшев в .до- , 1 оре. Оба солдата прибыли на засгаву из Куйбышева по комсо- мольскп.ч путевкам. Фото 0. Порохояннкова. (Фотохроника ТАСС). Из почты клуба „Подросток" ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР НА ТЕМУ «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» Кем быть? Об этом шел боль- шой разговор на комсомоль* ском собрании в средней школе № 23. Для большинства учащих­ ся этот вопрос сложный, но ра­ зобраться в нем им помогают старшие. Много интересного ребята узнали из рассказа бригадира каменщиков СУ-1 Виталия Се­ меновича Номеровского, кото­ рый поступил в трест «Елецтяж- строй» после демобилизации из рядов Советской Армии. Виталий Семенович подчерк нул, что в нашей стране труд строителя — уважаемый и по­ четный. Тот, кто избрал эту про­ фессию, приносит радость лю дям, сооружая заводы, фабри­ ки, школы, учреждения культу­ ры, жилые дома. Бригада В. С. Номеровского работает друж­ но. За последнее воемя она по­ строила 56-квартнрный дом, ме­ бельный магазин УКСа. Сам бригадир успешно сочетает ра­ боту и заочную учебу в строи­ тельном мнетитуте. Он посове­ товал юношам и девушкам ов­ ладевать профессией строителя О том. кем можно стать, окончив техникум железнодо­ рожного транспорта. говорил его преподаватель Ю. А, Кур­ носов. Юноши и девушки могут получить одну из следующих профессий; техника-путейца, тех ника-механика, строителя про­ мышленных и гражданских зда­ ний, железных дорог, мостов. А поступив ■ техническое учи­ лище № 2. можно получить пу гевку в рабочий класс . Об этом рассказали школьникам пред ­ ставители ТУ-2. О работе Ком­ сомольске - молодежной бри га­ ды Нестеровой с фабрики м ас ­ сового пошива оассквзала член 8Х1КСМ Лидия Шевченко, удо­ стоенная права сфотографиро­ ваться у Знамени Победы. Бри­ гаде. в которой она работает, успешно выполняет задания пя­ тилетки, выпуская детские пла тья. Передовая производствен­ ница призвала девушек осваи­ вать швейное дело. Бывшая выпускница школы Та­ ня Оборотова — учащаяся Ли­ пецкого кулинарного технику­ ма. Будущая профессия ей нра­ вится. и она посоветовала деся­ тиклассникам быть кулинарами Ведь эта профессия так нужна людям. Да, столько профессий хоро­ ших и разных. Надо только пра­ вильно выбрать такую, чтобы она стала делом всей жизни. Классные руководители и учи­ теля большое внимание уделя­ ют профориентации учащихся. Так, девятиклассники под руко водством поеподавателя химии В. П. Шустовой совершили экс­ курсию в Липецк. посетили сган-2000 и кислородио-конвер- '■орный цех. А выпускники по­ бывали на заводах «Эльта», «Гидропривод», медоборудо- вония, сахарном и других пред­ приятиях Юноши и девушки стоят на пороге ‘в большую жизнь. Они мечтают о том, кем быть, ка­ кую пользу приносить Родине. Например, Павел Гуиько и Александр Шарандин решили пойти работать на производст­ во. В мореходное училище ду­ мает поступить Евгений Волков­ ский, Хочет быть врачом Нина Русанова. Нет сомнения, что мечты юных сбудутся, и каждый зай­ мет настоящее место в трудо- во.м строю. К. ФЕДОРИНИНА, организатор внеклассной работы средней школы N5 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz