Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 июня 1975 года 2 стр. Приближаются очередные 1 ы- боры в Верховные Советы союз ных и автономных республик и в местные Советы депутатов трудящихся. Каждый раз день выборов у советских людей ста новится большим всенародным праздником. И это естественно Власть Советов —власть народа и для народа. Создание Советов —величай шее историческое завоевание народных масс. Возникновение и развитие ленинского учения о Республике Советов как госу дарственной форме диктатуры пролетариата неразрывно свя заны со всей историей - между- стройная система, организация демократических учреждений, осуществляющих полновластие трудящихся во всех областях политической, хозяйственной и культурной жизни общества и связанных между собой общно стью принципов построения и деятельности. Крупным вкладом в учение о Советах явилась раз работка В. И. Лениным принци па демократического центра лизма как основного организа ционно - политического принци па построения всей системы ор ганов социалистического госу дарства. В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ СОБЁТЫ народного революционного р а бочего движения, в особенно сти е историей трех революций в России. Советы впервые во зникли в огне революции 1905— 1907 годов. Вызванные к жизни потребностями стачечной борь бы рабочего класса, они я ходе развития революции преврати лись в органы вооруженного восстания, в органы революци онной власти. Уже тогда В. И_- Ленин увидел в Советах нечто небывалое в истории мирового революционного движения — новый тип демократических уч реждений, зародыш народной власти. Несколько гюзже, обобщая опыт двух революций в России, В. И. Ленин пришел к научно обоснованному выводу, что Ре спублика Советов явится поли тической формой диктатуры ра- бсчгго класса. Ленинский анализ революционной деятельности Советов, оценка их роли и пер спектив развития подводили к выводу о возможности исполь зования Советов в качестве го сударственной формы новой революционной власти. Великая Октябрьская социалистическая революция победила под ло зунгом «Вся власть Советам!». Ленинское учение о Республи ке Советов как государственной форме и новом типе социали стической демократии получа ет дальнейшее развитие после Октябрьской революции. Обоб щая опыт первых лет государст венного строительства в стране, В. И. Ленин разрабатывае- принципы построения Советско го государства. организации и деятельности всего нового, со циалистического государствен- ■ного аппарата: полновластие Советов, их народность, массо вость, тесную связь с трудящи мися. Республика Советов — это В Советском государстве, ука зывал Ленин, не может и не должно быть противопоставле ния мест центру и наоборот. Де мократический централизм предполагает сочетание мест ного почина, учитывающего особенности каждого района страны, с единством руководст ва в основном, в коренном, в главном... Руководство Коммунистиче ской партии, учил Ленин, обе спечивает внутреннее единство всей системы социалистической демократии, укрепление союза рабочего класса и крестьянства. Коммунистическая партия, явля ясь правящей партией, несет ис торическую ответственность за судьбу Советского строя, за все дёло коммунистического строи тельства Ее политика определя ет направление и характер дея тельности Советов. Глубокие коренные изменения в жизни советского общества, связанные с победой социализ ма, определили дальнейшее равитие Советского государст ва. пе.оерастание его в общена родное государство. Важней шая особенность Советов, как демократической основы обще народного государства, состоит в том, что они становятся всеох- ватьжающими и самыми массо выми организациями народа Советы в условиях развитого социалистического общества со четают в себе черты государс-- венных и общественных органи заций. XXIV съезд КПСС подчеркнул, что борьба за построение ком мунизма неотделима от всесто роннего развития социалистиче ской демократии, укрепления Советского государства, совео- шенствования всей системы по литической организации обще ства. Претворяя в жизнь указания XXIV съезда партии. Советы ста ли по-лнее осуществлять свои функции, оказывать более дей ственное влияние на развитие экономики и культуры, подъем народного благосостояния, про являть больше заботы о соци ально-бытовом обслуживании населения, об охране общест венного порядка. Значительно активизировалась деятельность районных и го родских Советов депутатов тру дящихся, которые являются уз ловым звеном государственных органов, обеспечивающих гтрак- гическое осуществление на ме стах политики партии и государ ства. Повышение роли местных Советов выражается прежде всего в расширении сферы их деятельности. В подчинение рай онных и городских Советов пе реданы организации, предпри ятия, учреждения, обслуживаю щие преимущественно населе ние данного района или города, принадлежащий им государе г- венный жилищный фонд и объ екты коммунального хозяйства. Усилилась роль Советов в пла нировании и координации рабо ты предприятий и организаций, расположенных на их террито рии, независимо от того, кому эти организации подчинены. Советы стали более активно участвовать и в формировании духовного облика граждан, ре шать важные задачи коммуни стического воспитания трудя щихся. Успех всей работы Советов зависит в первую очередь от активной и целеустремленной работы депутагтов. Закон о ста тусе депутатов, принятый в 1972 году, установив дополнительные гятантии полновластия местных Советов, позволил существенно повысить эффективность их дея тельности. «Советы стали работать актив нее, —говорил на встрече с из бирателями Бауманского изби рательного округа в июне 1974 года товарищ Л. И. Брежнев.— Растет --ребоввтельность Депу- т^ов. расширяется их государ- ствен-ный кругозор. И это очень важно, это показатель того, что работа партии дает свои пло ды». Предстоящие выборы в Сове ты имеют особое значение в общественно -политической жи зни страны. Они проводятся в год 70-летия первой русской р е волюции, в ходе которой роди лись первые Советы —прообраз Советской власти. Выборы проходят ■ заверша ющем году девятой пятилетки, когда все помыслы и дела со ветских людей направлены на то, чтобы успешно выполнить и перевыполнить ее задания, до стойно встретить очередной, XXV съезд родной Коммунисти ческой партии. Подготовка к вы борам стала своего рода всена родным смотром деятельности Советов, средством дальнейше го ее улучшения, еще более ши рокого приобщения масс тру дящихся к управлению государ ством. Т. КОРЖИХИНА, кандидат исторических наук. СМОТР ВАЖНЫЙ, Г О Т О В Ь Т Е С Ь ! По постановлению совмест ного заседания горкомов ВЛКСМ и ДОСААФ, городского комитета по физкультуре и спорту в нашем городе прово дятся смотр-конкурс комсомоль ских и досаафовских организа ций по военио - техническому обучению молодежи и в первую очередь допризывной. В смотре-конкурсе участвуют комсомольские и досаафовские организации промышленных предприятий, строек, транспор та, высших и средних специаль ных учебных заведений, средних общеобразовательных школ, технические клубы ДОСААФ. В ходе смотра-конкурса ком сомольские и досаафовские организации должны обеспечить широкую пропаганду' среди юношей и девушек ленинских заветов о защите социалисти ческого Отечества, закона «О всеобщей воинской обязанно сти» и решений КПСС и Совет ского, правительства об укреп лении обороноспособности Со ветского государства. Кроме то го, смотр преследует цель: соз дание кружков и секций, клубов и университетов будущего вон на, вовлечение молодежи в чле ны ДОСААФ, привлечение ее к занятиям в спортивно-техниче ских клубах и школах ДОСААФ, Доме пионеров, станции юных техников, на курсах граждан ской обороны. Необходимо обеспечить вы сокое качество учебно-воспита тельной работы. военно-техни ческого обучения, физической подготовки молодежи в учеб ных заведениях. участие всех юношей в экзамене по А6%Дио- технической и физической под готовке, в военио - спортивной игре «Орленок», сдаче нормати вов комплекса ГТО. Экзамен призывной и допри зывной молодежи по военно- технической и физической под готовке будет проведен в рам ках трех этапов первенства СССР по многоборью комплек са ГТО на призы газеты «Комсо мольская правда». Первый этап состоялся в мае в общеобразовательных школах, профессионально - тех нических училищах, техникумах, вузах, на предприятиях, в учеб ных организациях ДОСААФ. К участию во втором этапе (июнь 1975 года) допускаются юноши, показавшие наиболее высокие результаты в первом этапе. 3 этот период будут проводиться городские соревнования допри зывников и призывников. Побе дители будут награждены па мятными значками газеты «Ком сомольская правда» и призами горкомов ВЛКСМ и ДОСААФ. Они же получают право для участия в третьем этапе 12—14 сентября текущего года. В хо де этого этапа проводятся обла стные соревнования команд призывной и допризывной мо лодежи. Допризывники и при зывники, победившие а этих со ревнованиях. получают звание чемпиона области, награждают ся памятными медалями газеты «Комсомольская правда» и по лучают право поездки на поез де «Дружба» в ГДР. Уже сейчас первичным ком сомольским организациям, ко митетам ДОСААФ необходимо разработать конкретные меро приятия, направленные на улуч шение военио - технического обучения. совершенствование материальной базьс, активно го товить ребят для участия в го родских соревнованиях. Для первичных комсомоль ских организаций горкомом ВЛКСМ учрежден приз «За лучшую подготовку молодежи к службе в армии». Подведе ние итогов — в декабре 1975 года. И. КОЛОДКО, инструктор горкома ВЛКСМ. Ефрейтчр Юрий Абраи 1 ев и рядовой Владн.чир Таюшев в .до- , 1 оре. Оба солдата прибыли на засгаву из Куйбышева по комсо- мольскп.ч путевкам. Фото 0. Порохояннкова. (Фотохроника ТАСС). Из почты клуба „Подросток" ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР НА ТЕМУ «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» Кем быть? Об этом шел боль- шой разговор на комсомоль* ском собрании в средней школе № 23. Для большинства учащих ся этот вопрос сложный, но ра зобраться в нем им помогают старшие. Много интересного ребята узнали из рассказа бригадира каменщиков СУ-1 Виталия Се меновича Номеровского, кото рый поступил в трест «Елецтяж- строй» после демобилизации из рядов Советской Армии. Виталий Семенович подчерк нул, что в нашей стране труд строителя — уважаемый и по четный. Тот, кто избрал эту про фессию, приносит радость лю дям, сооружая заводы, фабри ки, школы, учреждения культу ры, жилые дома. Бригада В. С. Номеровского работает друж но. За последнее воемя она по строила 56-квартнрный дом, ме бельный магазин УКСа. Сам бригадир успешно сочетает ра боту и заочную учебу в строи тельном мнетитуте. Он посове товал юношам и девушкам ов ладевать профессией строителя О том. кем можно стать, окончив техникум железнодо рожного транспорта. говорил его преподаватель Ю. А, Кур носов. Юноши и девушки могут получить одну из следующих профессий; техника-путейца, тех ника-механика, строителя про мышленных и гражданских зда ний, железных дорог, мостов. А поступив ■ техническое учи лище № 2. можно получить пу гевку в рабочий класс . Об этом рассказали школьникам пред ставители ТУ-2. О работе Ком сомольске - молодежной бри га ды Нестеровой с фабрики м ас сового пошива оассквзала член 8Х1КСМ Лидия Шевченко, удо стоенная права сфотографиро ваться у Знамени Победы. Бри гаде. в которой она работает, успешно выполняет задания пя тилетки, выпуская детские пла тья. Передовая производствен ница призвала девушек осваи вать швейное дело. Бывшая выпускница школы Та ня Оборотова — учащаяся Ли пецкого кулинарного технику ма. Будущая профессия ей нра вится. и она посоветовала деся тиклассникам быть кулинарами Ведь эта профессия так нужна людям. Да, столько профессий хоро ших и разных. Надо только пра вильно выбрать такую, чтобы она стала делом всей жизни. Классные руководители и учи теля большое внимание уделя ют профориентации учащихся. Так, девятиклассники под руко водством поеподавателя химии В. П. Шустовой совершили экс курсию в Липецк. посетили сган-2000 и кислородио-конвер- '■орный цех. А выпускники по бывали на заводах «Эльта», «Гидропривод», медоборудо- вония, сахарном и других пред приятиях Юноши и девушки стоят на пороге ‘в большую жизнь. Они мечтают о том, кем быть, ка кую пользу приносить Родине. Например, Павел Гуиько и Александр Шарандин решили пойти работать на производст во. В мореходное училище ду мает поступить Евгений Волков ский, Хочет быть врачом Нина Русанова. Нет сомнения, что мечты юных сбудутся, и каждый зай мет настоящее место в трудо- во.м строю. К. ФЕДОРИНИНА, организатор внеклассной работы средней школы N5 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz