Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 27 мая 1975 года 3 стр. НАШГОРОД-НАШИ ЗАБОТЫ э х , Д О Р О Г И . . . Асфальтиреванные дорегн считаютсв одним из дорогих строи тельных сооружений. Они соединяют нас с другими городами, позволяют доставлять всевозможные грузы, товары, словом, игра ют важную роль в развитии народного хозяйства города. Укладка асфальтовых дорог обходится государству очень доро го. Затраты могут окупиться только в том случае, если асфальт уложен в соответствии с теми требованиями, которые предъявле ны к строительству дорог. Тогда их можно эксплуатировать в те чение пяти лет без капитального ремонта. А у нас в городе от дельные участки ремонтируют буквально через год. Почему же это происходит! Почему дорожные строители повторяют постоян но одни и те же ошибки! Улица Льва Толстого. Совсем недавно коллектив дорожно строительного участка асфальти ровал здесь участок от улицы Пирогова до комбината зеле ного хозяйства. Работы велись без проектно-сметной докумен тации. А поскольку таковая от сутствовала. не были определе- ны объем работ, затраты на их ^ выполнение, все делалось «на глазок». Сколько асфальта уло жено. больше или меньше, и какую толщину имеет слой по крытия? Даже невооруженным глазом можно определить, что не выдержана величина наруж ного уклона покрытия, нет водо отводов. Лишенная выхода вода будет долго оставаться здесь в виде луж. А это, согласно техно логии строительства дорог, не допустимо по той причине, что вода разрушает асфальт. Не ис ключено, что покрытие на дан ном участке долго не продер жится, и на следующий год по требуется укладка нового слоя. Это произошло потому, что комбинат коммунальных пред приятий и благоустройства в ли це директора А. Н. Яцунова не представил своевременно заяв ки на составление требуемой документации, а генподрядчик— дорожный участок — выполнил работы без проекта. К сожале нию. дорога не предъявлена ко миссии. А теперь заглянем на участок ул. Мира от улицы Лучковской • до ул. Костенко. Мы побывали здесь в тот момент, когда ас фальт еще не был полностью уложен. Основа будущей доро ги — слой щебенки. Укатка его произведена здесь из рук вон плохо. Плотность прилегания у ' щебня низкая. В результате ас фальт может осесть, и тогда об разуются выбоины, о вреде ко торых говорить не приходится. Из-за плохого основания не ровным слоем ложится под скребком грейдера асфальт. Здесь следовало бы присутст вовать специалистам дорожного участка и с помощью нивелира проверять укладку материала. К сожалению, никого не оказа лось. — Был мастер с утра, — ска зал грейдерист С. К. Мамонов. — но он мне никаких указаний по поводу укладки асфальта не давал. Вот и суди теперь, какая здесь дорога получится и хватит ли ее на пять лет. Мало чем отличается карти на, увиденная на улице Ленина, от той, которую пришлось обна ружить и на улице Мира. Те же нарушения, о которых говори лось выше. Улица Костенко. Дорогу здесь сооружает коллектив управления «Елецспецстрой». И снова мьГ стали свидетелями того, что плохо укатано о.снованиеГ ще бень под давлением катка под- ниА^у^^я волнами. А все пото му, что при укатке его надо по ливать водой для того, чтобы придать плотность. Однако это го не делается. Не выдержива ются продольный и поперечный уклоны. Значит, и здесь вода будет портить асфальт. Спрашиваем начальника уча стка А. С. Астахова: есть ли проект? —Проект в стадии разработ ки, — последовал ответ. Ком ментарии, как говорится, из лишни Да, вот в чем скрыт весь ко рень плохого качества строи тельства и ремонта дорог. Нет основы всех основ — проектно сметной документации. Без нее строители, как без рук. В таком случае они вынуждены рабо тать наугад, куда вывезет. Ко нечные расходы складываются из фактических затрат, а не из тех, какие должны быть заранее предусмотрены. Мы поинтере совались в управлении, из каких расчетов оплачивается труд спецстроевцев. Там об этом ни чего еще не знают, а строи тельство ведут который уже год. Качество асфальтовых дорог О БЩ Е С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Й Д « К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И » зависит и от щебня, который поставляет горнообогатительный рудник. Установлено, что ще бень перед применением необ* ходимо проммывать. На тех уча стках, где мы побывали, строи тельный материал смешан с гли ной. А это опять же грубое на* рушение, с ним связано появле ние в асфальте выбоин. Руко водителям рудника следует об ратить на это внимание и при нять меры к исправлению су ществующего положения. Уже в настоящее время ком бинат коммунаЖ|НЫх предприя тий и благоустройства должен подать заявки на составление проектов на 1976 г. Пока таких заявок нет. Получается, что и в будущем нам придется быть свидетелями подобных грубых нарушений при сооружении до рог. Нынешний период знаменате лен тем, что советский народ стоит на пороге 10 пятилетки — пятилетки качества. Вместе с ко личественными показателями труда важное значение приоб ретают и качественные. Однако не следует понимать, что с вступлением в пятилетку качест ва все окружающее вдруг само собой начнет изменяться и пре вращаться из плохого в хоро шев. Никаких чудес не про изойдет, и дороги в нашем го роде лучше не станут, если не изменится организация труда и не будет серьезного отношения к. качеству строительства. Улучшение качества дорог бы ло и остается злободневным во просом. Его решение нужно рассматривать с государствен ной точки-зрения, а не с личных позиций «авось гтронесет». Это и понятно. Немалые средства выделяются на то, чтобы наш город стал красивее, опрятнее. И расходовать их надо так, что бы они не летели на ветер. А. ПОЛЯКОВ, инструктор ГК КПСС. и. ПОПОВ. инспектор горкома народного контроля, П. ФИЛЯКОВ, инспектор архитектурно-строительного контроля горисполкома, A. ЧУТЧЕВ, А. ПЕТРОВ, «нештатные корреспонденты газеты «Красное знамя», B. КУЗНЕЦОВ, слесарь элементного завода. Е. БОЧАРОВА, работница завода «Гидропривод», В. ПЕШКОВ, студент Воронежского университета журналистики, А. МЕЛЬНИКОВ, сотрудник редакции. КОГДА БУДЕТ ПОРЯДОК? Вот уже третий год «а ули це Алеши Оборотов а можно видеть разбросанные трубы. После укладки канализации «Елецспецстрой» оставил тру бы, переходной мост-времян ку, два узла перекрытия кана лизации. Все это разбросано по всей улице, начиная от берега реки Сосны и кончая домом № 10 по улице 5!на Фабрициу са. где забор придавлен боль шой трубой и мостом-времян кой. Такие же трубы валяются и по другим улицам. Разве это не проявление бесхозяйственности и равнодушного отношения к людям, которые хотят видеть город чистым, культурным? Ули цы, носящие имена героев войны, должны быть благоуст роенными. Хочется верить, что работни ки «Елецспецстроя» наконец-то наведут должный порядок. Надо не эабьвать, что ули цы города — это его лицо, его внеш«яя культура. Поддержи вать чистоту и порядок — на ша общая забота. А. ШИЛОВ. ХОТЯ ПИСЬМО и -^аДЕ НАПЕЧАТАНО*' УЛИЦА С ИЗЪЯНОМ^ - в редакцию газеты «Красное знамя» поступила серия писем от группы жителей улицы Шев ченко, работников трикотажной фабрики. Вот что они пишут: «Машины, идущие е горно- обогатительного рудника, под нимают клубы извел тклБой пыли. Не только окна, форточки нельзя до !2 часов ночи открыть. Асфальта здесь нет, а водой улица не поливается». С содержанием писем позна комили директора комбината коммунальных предприятий и благоустройства А. Н. Яцунова. Вот что он ответил: «На днях начнется ремонт улицы Аргамаченской, затем будет уложен асфальт на улице Шевченко». Ну, что ж, будем надеяться, что за этими словами последует дело, тем более, что по плану мероприятий по благоустройст ву Ельца устройство дороги на улице Шевченко намечено на чать в текущем квартале. ОСТРЫЙ СИГНАЛ БЫТЬ ЛИ ПАРКУ? Осенью 1957 года силами трудящихся города был зало жен парк имени 40-летия Ве ликого Октября. Прошли годы. Зашумели здесь листья берез- лип, акаций, тополей. Парк стал зоной отдыха жителей мик рорайона. Он привлекал к се бе взрослых и детей своей чи стотой и прохладой. Множество детских колясок стояло в пар ке, а их «пассажиры» получа ли заряд чистого воздуха. При ходя сюда, люди вспоминали добрым словом тех, кто создал этот уголок. Но не так думали проекти ровщики, когда утверждали про ект строительства электричес кой подстанции для завода тракторных гидроагрегатов. В настоящее время вырыт кот.до- ван под фундамент, завезены плиты для подстанции в то ме сто, где был самый, пожалуй, лучший уголок парка. Его, ес тественно, сейчас нет, выруби ли. А буквально в 20—30 мет рах отсюда есть по.дяна, где можно было бы построить под станцию. Жите.ди микрорайона завода «Эльта» очень обеспокоены тем, как .далеко распространятся масштабы стройки. Разве не.дь- зя построить подстанцию в .дру гом месте? Парк 40-летпя Октября тре бует нового оформления: раз бивки детских игровых и спортивных площадок, уголков отдыха. Неплохо бы соорудить плотину через овраг и сделать пруд. Естественные условия для этого имеются. А жители и ра ботники завода «Эльта» всегда готовы помочь сделать свой родной город красивым и зе- .деным. От имени жителей микрорай оне В. Дыида, С. Нагалмна. В. Войнова, Л. Дьяконова, работники завода «Эльта». ОТ РЕДАКЦИИ: письмо группы е.чьчан проникнуто глу бокой заботой о зе-ченой зоне родного города, о том, чтобы она росла и креп.ча. И верится, что будут приняты необходимые меры для того, чтобы уголок здоровья в микрорайоне завода «Эльга» был сохранен и прино сил людям радость. Болес сорока лет посвятил службе здоровья Федор Ивано вич Штукатуров — лаборант елецкого противотубдиспансера. Как коммунист, он добросовест но выполн<1ет общественные пол ручения, являясь председателем группы народного контроля. Ветеран войны, Федор Ивано- д^н Штумтуров и в мирные дин всегда всём сердцем служит лю дям, заботясь об укреплении их адоровья, о том, чтобы прино сить им радость. Фото И. Стягова. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ЗАМЕТОК КАЧЕСТВО Х Л Е Б А ПОВЫСИТСЯ Незасыпанная траншея На улице Ани Гайтеровой, возле кооперативных домов Л* Л* 9, 11, осталась незасы- панной траншея, где проложе на водопроводная линия.-Это создает ряд нех'добств для жи телей близлежащего района, прохожих, так как в темноте немудрено свалиться в нее. По хоже, что строители управле ния «Елецспецстрой» нисколь ко не заботятся о чести своего коллектива. Почему руководи тели треста не заставят их выполнить свой долг, устра нить допущенные недоделки? Н. АКИМОВ, Председатель ЖСК-3. В № 71 газеты «Красное зна мя» опубликована статья «Хлеб — всему голова». В ней гово рилось о наличии недостатков в организации производства, тех нологии выпечки хлебобулочных изделий, отсутствии контроля со стороны руководителей хлебо комбината. Отмечалось, что на предприятии не используются возможности для увеличения выпуска продукции из муки высшего сорта, допускаются отклонения от стандартов. Было обращено внимание на плохое качество и неправильную рас фасовку бородинского хлеба. Как сообщил секретарь парт бюро хлебокомбината С. Н. За вьялов, факты, изложенные в статье, имели место. Виновные подвергнуты резкой критике на партийном собрании. Принято постановление, в котором раз работаны конкретные мероприя тия по устранению отмеченных недостатков. в частности, намочено усовер шенствовать технологию выпеч ки хлеба, улучшение обдува го товой , продукции. Установлен контроль за правильной расфа совкой изделий^ Руководство обязало заведующую производ ством Н. П. Попову осуществ лять контроль за увеличением процента выпуска изделий из муки высшего сорта. Претензии горпищеторга будут рассматри ваться своевременно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz