Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

•«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 22 мая 1§75 года 3 стр. Г Надежда Антоновна Ч е |тыш о ва воэгяавляет участок, коявкштю которого занимается вы тяжкой отрицательных электродов в деся­ том цехе элементного завода. Н. Чернышова следит за тем, чтобы каждый станок здесь рабо­ тал с полной нагрузкой, от этого целиком зависит обеспечение дру ­ гих участков цеха нужными деталями. Ко.тлектив является передовым. За смену производственники вы ­ пускают 350 тысяч электродов для батарей КБС и 160 тысяч для источников тока «Марс». Это значительно больше задания. Н А С Н И М К Е : мастер Н. А . Чернышова. ЧЕЛОБЕК И ПРИРОДА с л о в о о Щедра и богата природа Чер­ ноземного края. С детства нас окружает зелень лесов, прохла­ да голубых рек, чистый воздух. Все это является нашим общест­ венным достоянием. И каждому из нас нужно не только пользо­ ваться ее дарами, но любить и украшать свою землю, беречь каждое деревце, заботиться о каждой капле чистой воды. Это и есть черты советского образа жизни. Природа легко ранима, поэто­ му ее надо и охранять. Это гражданский долг каждого из нас. Однако приходится быть свидетелем того, что отдельные руководители забывают об этом долге. Еще э 1965 году директора картонной фабрики В. АА. Кирса­ нов и завода медицинского обо­ рудования Я. К. Проскурин были извещены о том, что распоря­ жением Совета Министров РСФСР установлены для них в 1967—68 годах сроки ввода в строй очистных сооружений. С решением этих вопросов в реку быстрая Сосна был бы прекра­ щен сброс около 1000 кубомет­ ров загрязненных сточных вод в сутки, что значительно улучши­ ло бы гидрохимическое состоя­ ние реки. Коллектив завода медицин­ ского оборудования построил цеховые очистные сооружения. Но за их работой организован очень слабый контроль. До на­ стоящего времени руководство завода не знает, какой из отде­ лов технолога или г.'^звного энергетика должен отвечать за качество сбрасываемых сточных вод. А отсюда и нарушения; не­ рационально используется вода в цехе очковых оправ, второй раз подряд водной инспекцией обнаруживается, что заполнен осадком и не очищен отстойник гальванического участка, что приводит к выносу в реку Бы­ страя Сосна осадка гидроокисей тяжелых металлов. Гибнет рыба, которой и так мало в реке. Еще хуже обстоит дело с очи­ сткой сточных вод на картонной фабрике. В реку Ельчик ежесу­ точно сбрасывается 500 кубо­ метров загрязненных взвешен­ ными веществами до 1000 мил­ лиграммов на литр сточных вод. Отходы производства картона, попадая в реку, забивают жаб­ ры рыб, уменьшают содержание растворенного кислорода. Не­ сколько лет длится волокита с проектно-сметной документаци­ ей на очистные сооружения, на­ порный коллектор и станцию перекачки. Она уже однажды успела устареть и была отправ­ лена на переработку. Получение ее в этом году под большим сомнением. Руководители кар­ тонной фабрики спокойно про­ должают наращивать производ­ ственные мощности без реше­ ния вопросов очистки сточных вод, что является нарушением Водного Кодекса РСФСР. За невыполнение в срок пра­ вительственного распоряжения о подключении к городским очи­ стным сооружениям в 1968 году сточных вод фабрики и нереше- ние этого вопроса до настояще­ го времени правами начальни­ ка Верхне-Донского бассейново­ го (территориального) управле­ ния будет поставлен вопрос о запрещении пользования водой для производственных целей картонной фабрике. В городе Епьце решается важ­ ный вопрос — пуск общегород­ ских очистных сооружений. Все сточные воды города дол­ жны проходить полную биологи­ ческую очистку перед сбросом в Сосну. Задача руководителей всех предприятий, сбрасывающих сточные воды в реку, — добить­ ся подключения к городским очистным сооружениям. Ельчане должны откликнуться .в ответ на «Обращение участни­ ков юбилейного пленума Ли­ пецкого областного совета Все­ российского общества охраны природы ко всем рабочим, кол­ хозникам, служащим, учащимся, всему населению Липецкой об­ ласти» в связи с 50-летием Все­ российского общества охраны природы и принять самое ши­ рокое участие в деле охраны чи­ стоты подземных вод, борьбе за эффективную работу очист­ ных сооружений, недопущение сброса в реки неочищенных сточных вод. В. ЯЩЕНКО. ст. инженер Липецкой водной инспекции Верхне- Донского бассейнового управления. П О П Р И Н Ц И П У т я п - л я п Почти каждую весну ведется посадка деревьев на улице Ми­ ра. Проходят мимо них ельчане, глядят на хрупкие тонкие стволы с коротенькими ветвями и дума­ ют; «Пройдет время, и эти са­ женцы превратятся в стройные могучие деревья, станут зеле­ ным украшением центральной части города». Только этим меч­ там не суждено сбываться. Осенью на местах, где были посажены деревца, обнаружива­ ются сухие палки. Отчего это происходит? Руководители ком­ бината зеленого хозяйства, кол­ лектив которого занимается вы­ ращиванием и посадкой деревь­ ев V кустарников, видно, еще не задумывались над этим во­ просом Они не знают, что мно­ гие уборщицы магазинов выли­ вают под деревья воду, остав­ шуюся после мытья полов. По­ скольку полы моются с приме­ нением химикатов, то деревья засыхают. В этом году руководители комбината неизвестно откуда нанвли рабочих обрезать д е ­ ревья. Эти есгоре-специалисты» так обкромсали ветки, что от деревьев остались одни стволы. Долго теперь придется ждать, когда распустятся кроны, так как ветки отодраны вместе с корой от ствола. А многие деревья остались не обрезанными. Мо­ жет, оно и к лучшему, хоть эти уцелеют. Только нельзя мириться с та­ ким отношением к природе. На­ до строго взыскивать с тех, кто допускает подобные безобра­ зия, и с тех, кто смотрит на них сквозь пальцы. хотя обязаны осуществить надлежащий конт­ роль. Н. АБРОСИМОВА. щ Ь д Н о ш о К '" ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ... Магазин № 14. Здесь поку­ пателей тепло встречает ком­ сомолка Клавдия Иванникова, неоднократная победительница социалистического соревнова­ ния. Она работает в магазине недавно, но уже стала другом , покупателей. Девушка любит свою профессию, заочно учится в институте советской торговли. А привили ей любовь к труду продавца в средней школе № 1, которую она окончила четыре года назад. Сейчас в школе ведется под­ готовка продавцов продоволь­ ственных товаров За годы про­ фессионального обучения выпу­ щены сотни работников прилав­ ка Многие стали квалифициро­ ванными специалистами. Так, , продавец магазина «Рассвет» А. Лабузов за высокую культу­ ру обслуживания удостоен зва­ ния «Лучший продавец области». Обычно в сферу обслужива­ ния работать идут неохотно. Зап­ росы покупателей растут с каж­ дым годом, а удовлетворять их становится все труднее, поэтому молодежь старается избежать прилавка. А в нашей школе та­ кой трудности с подготовкой про­ давцов не существует. Обуче­ ние этой профессии производит­ ся под руководством опьгтно- го педагога члена КПСС О. С. Давыдовой. Два года девушки, а при желании и юноши изучают основы торгового дела, а летом, после окончания девятого клас­ са. проходят практику в магази­ нах города. А в десятом классе, сдав профессиональный экзамен, получают удостоверение лллад- шего продавца продовольствен­ ных товаров. Проводятся встречи с лучши­ ми работниками торговли, на которых учащиеся знакомятся с новыми формами обслужива­ ния покупателей. Выпускаются специальные номера школьной газеты «Юность», где помещают­ ся материалы о профессии про­ давца. В одном из номеров ученица 10 «а» класса Оля Се- менихина писала: «Мне нравят­ ся многие профессии, но одна из них — моя давняя мечта. Это профессия товароведа. Ра­ ботая по этой специальности, общаешься с людьми, многое узнаешь о их запросах Сейчас я много читаю о своей профессии, после школы обязательно пойду в сферу обслуживания». Ее под­ держивает Т. Рощупкина: «Сей­ час в девятом классе мы про­ ходим товароведение. Знако­ мимся с интересной профессий продавца. Мне хочется после школы работать в магазине и приносить радость людям». Если проблема профориента­ ции по подготовке работников торговли школой практически решена, то гораздо труднее обстоит дело с организацией знакомства с другими профес­ сиями. Известно, что существует более 10 тысяч различных про­ фессий и для подготовки каж­ дой из них нужна своя техничес­ кая база. Народному хозяйству необхо­ димо иметь сейчас большое ко­ личество рабочих-станочников, но школа не может их готовить, ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР НА ТЕМУ: «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» так как школьные мастерские плохо оборудованы, станки, уста­ новленные там, давно морально устарели, а вопрос о создании межшкольных учебных цехов в нашем городе решается край­ не медленно. Поэтому, взвесив все обстоя­ тельства, педагогический коллек­ тив решил организовать подго­ товку шоферов.- Оборудовали автокласс, где есть все необхо­ димое для подготовки кввлифи- цированных водителей, но для практической езды не хватает еще одного автомобиля, кото­ рый гороно обещает выделить в новом учебном году. На базе автокласса препода­ вателем автодела В. И. Пищу- линым создан отряд помощни­ ков ГАИ. Учащиеся, члены от­ ряда, ведут разъяснительную ра­ боту по соблюдению правил движения со своими младшими товарищами, выступают в дру­ гих школах, в кинотеатре «Рос­ сия», дежурят на улицах. И мно­ гим эта работа очень понрази- лась, они поняли всю ее важ­ ность, решили после школы про­ должать учебу в различных учебных заведениях министерст­ ва внутренних дел. Среди них B. Ковыршин. А Целыковский, C. Романов и другие. Уже в первый год существо­ вания автокласса получили пра­ ва водителей мотоцикла 25 уча­ щихся, а в конце этого учебного года юноши будут сдавать экза­ мены на права водителей авто­ мобиля. Большую роль в профориен­ тации школьников играет при­ мер родителей, которые явля­ ются первыми советчиками де­ тей, когда речь заходит о вы­ боре ими той или иной профес­ сии. Совет отцов и матерей, ос­ нованный на знании жизни, осо­ бенностей характера своего ре­ бенка, состоянии его здоровья, анализе успехов и неудач в уче­ бе, особенно дорог. На характер совета родите­ лей часто влияет их собственная профессия. Так, у выпускницы Г. Михайловой родители работа­ ют на железной дороге, и оми сумели привить дочери любовь к их профессии. Еще в школе Галя решила продолжить семей­ ные традиции и стать работников железнодорожного транспорте. В прошлом году она поступила в Московский институт железно­ дорожного транспорта. А вот еще случай, когда главным мо­ тивом при выборе профессии послужил родительский пример. Ученик 10 «а» класса С. Бекре- нев пишет-в анкете: «До 10 лет я жил в Якутске, видел, как ува­ жают моего отца, инженера-стро ителя. рабочие, сослуживцы, со­ седи. Я после десятилетки ду­ маю поступить в строительный институт. Профессия строителя очень почетна, во всех концах нашей страны идет строитель­ ство: Камский автозавод, БАМ... Мне хотелось бы попасть на строительство БАМа». Педагогический коллектив ор­ ганизует большую работу по профориентации учащихся. Не классных часах проводятся бе­ седы о различных профессиях, организуются экскурсии на за­ воды и фабрики, в школе офор- млень! стенды, рассказываю­ щие о том, какие профессии можно гюлучить в различных учебных заведениях города. Вы­ вешен список рекомендательной литературы о различных про­ фессиях, организуются встречи с передовиками производства— работниками различных специ­ альностей, проводятся беседы е родителями по яопросам проф­ ориентации. Такая кропотливая воспита­ тельная работа дает свои пло­ ды. Учащиеся уходят из школы, твердо сознавая, что в нашей стране все работы хороши и «се профессии нужны, а одну из них помогла выбрать школа. С. АСТАФЬЕВ, преподаватель средней школы N2 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz