Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
•«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 22 мая 1§75 года 3 стр. Г Надежда Антоновна Ч е |тыш о ва воэгяавляет участок, коявкштю которого занимается вы тяжкой отрицательных электродов в деся том цехе элементного завода. Н. Чернышова следит за тем, чтобы каждый станок здесь рабо тал с полной нагрузкой, от этого целиком зависит обеспечение дру гих участков цеха нужными деталями. Ко.тлектив является передовым. За смену производственники вы пускают 350 тысяч электродов для батарей КБС и 160 тысяч для источников тока «Марс». Это значительно больше задания. Н А С Н И М К Е : мастер Н. А . Чернышова. ЧЕЛОБЕК И ПРИРОДА с л о в о о Щедра и богата природа Чер ноземного края. С детства нас окружает зелень лесов, прохла да голубых рек, чистый воздух. Все это является нашим общест венным достоянием. И каждому из нас нужно не только пользо ваться ее дарами, но любить и украшать свою землю, беречь каждое деревце, заботиться о каждой капле чистой воды. Это и есть черты советского образа жизни. Природа легко ранима, поэто му ее надо и охранять. Это гражданский долг каждого из нас. Однако приходится быть свидетелем того, что отдельные руководители забывают об этом долге. Еще э 1965 году директора картонной фабрики В. АА. Кирса нов и завода медицинского обо рудования Я. К. Проскурин были извещены о том, что распоря жением Совета Министров РСФСР установлены для них в 1967—68 годах сроки ввода в строй очистных сооружений. С решением этих вопросов в реку быстрая Сосна был бы прекра щен сброс около 1000 кубомет ров загрязненных сточных вод в сутки, что значительно улучши ло бы гидрохимическое состоя ние реки. Коллектив завода медицин ского оборудования построил цеховые очистные сооружения. Но за их работой организован очень слабый контроль. До на стоящего времени руководство завода не знает, какой из отде лов технолога или г.'^звного энергетика должен отвечать за качество сбрасываемых сточных вод. А отсюда и нарушения; не рационально используется вода в цехе очковых оправ, второй раз подряд водной инспекцией обнаруживается, что заполнен осадком и не очищен отстойник гальванического участка, что приводит к выносу в реку Бы страя Сосна осадка гидроокисей тяжелых металлов. Гибнет рыба, которой и так мало в реке. Еще хуже обстоит дело с очи сткой сточных вод на картонной фабрике. В реку Ельчик ежесу точно сбрасывается 500 кубо метров загрязненных взвешен ными веществами до 1000 мил лиграммов на литр сточных вод. Отходы производства картона, попадая в реку, забивают жаб ры рыб, уменьшают содержание растворенного кислорода. Не сколько лет длится волокита с проектно-сметной документаци ей на очистные сооружения, на порный коллектор и станцию перекачки. Она уже однажды успела устареть и была отправ лена на переработку. Получение ее в этом году под большим сомнением. Руководители кар тонной фабрики спокойно про должают наращивать производ ственные мощности без реше ния вопросов очистки сточных вод, что является нарушением Водного Кодекса РСФСР. За невыполнение в срок пра вительственного распоряжения о подключении к городским очи стным сооружениям в 1968 году сточных вод фабрики и нереше- ние этого вопроса до настояще го времени правами начальни ка Верхне-Донского бассейново го (территориального) управле ния будет поставлен вопрос о запрещении пользования водой для производственных целей картонной фабрике. В городе Епьце решается важ ный вопрос — пуск общегород ских очистных сооружений. Все сточные воды города дол жны проходить полную биологи ческую очистку перед сбросом в Сосну. Задача руководителей всех предприятий, сбрасывающих сточные воды в реку, — добить ся подключения к городским очистным сооружениям. Ельчане должны откликнуться .в ответ на «Обращение участни ков юбилейного пленума Ли пецкого областного совета Все российского общества охраны природы ко всем рабочим, кол хозникам, служащим, учащимся, всему населению Липецкой об ласти» в связи с 50-летием Все российского общества охраны природы и принять самое ши рокое участие в деле охраны чи стоты подземных вод, борьбе за эффективную работу очист ных сооружений, недопущение сброса в реки неочищенных сточных вод. В. ЯЩЕНКО. ст. инженер Липецкой водной инспекции Верхне- Донского бассейнового управления. П О П Р И Н Ц И П У т я п - л я п Почти каждую весну ведется посадка деревьев на улице Ми ра. Проходят мимо них ельчане, глядят на хрупкие тонкие стволы с коротенькими ветвями и дума ют; «Пройдет время, и эти са женцы превратятся в стройные могучие деревья, станут зеле ным украшением центральной части города». Только этим меч там не суждено сбываться. Осенью на местах, где были посажены деревца, обнаружива ются сухие палки. Отчего это происходит? Руководители ком бината зеленого хозяйства, кол лектив которого занимается вы ращиванием и посадкой деревь ев V кустарников, видно, еще не задумывались над этим во просом Они не знают, что мно гие уборщицы магазинов выли вают под деревья воду, остав шуюся после мытья полов. По скольку полы моются с приме нением химикатов, то деревья засыхают. В этом году руководители комбината неизвестно откуда нанвли рабочих обрезать д е ревья. Эти есгоре-специалисты» так обкромсали ветки, что от деревьев остались одни стволы. Долго теперь придется ждать, когда распустятся кроны, так как ветки отодраны вместе с корой от ствола. А многие деревья остались не обрезанными. Мо жет, оно и к лучшему, хоть эти уцелеют. Только нельзя мириться с та ким отношением к природе. На до строго взыскивать с тех, кто допускает подобные безобра зия, и с тех, кто смотрит на них сквозь пальцы. хотя обязаны осуществить надлежащий конт роль. Н. АБРОСИМОВА. щ Ь д Н о ш о К '" ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ... Магазин № 14. Здесь поку пателей тепло встречает ком сомолка Клавдия Иванникова, неоднократная победительница социалистического соревнова ния. Она работает в магазине недавно, но уже стала другом , покупателей. Девушка любит свою профессию, заочно учится в институте советской торговли. А привили ей любовь к труду продавца в средней школе № 1, которую она окончила четыре года назад. Сейчас в школе ведется под готовка продавцов продоволь ственных товаров За годы про фессионального обучения выпу щены сотни работников прилав ка Многие стали квалифициро ванными специалистами. Так, , продавец магазина «Рассвет» А. Лабузов за высокую культу ру обслуживания удостоен зва ния «Лучший продавец области». Обычно в сферу обслужива ния работать идут неохотно. Зап росы покупателей растут с каж дым годом, а удовлетворять их становится все труднее, поэтому молодежь старается избежать прилавка. А в нашей школе та кой трудности с подготовкой про давцов не существует. Обуче ние этой профессии производит ся под руководством опьгтно- го педагога члена КПСС О. С. Давыдовой. Два года девушки, а при желании и юноши изучают основы торгового дела, а летом, после окончания девятого клас са. проходят практику в магази нах города. А в десятом классе, сдав профессиональный экзамен, получают удостоверение лллад- шего продавца продовольствен ных товаров. Проводятся встречи с лучши ми работниками торговли, на которых учащиеся знакомятся с новыми формами обслужива ния покупателей. Выпускаются специальные номера школьной газеты «Юность», где помещают ся материалы о профессии про давца. В одном из номеров ученица 10 «а» класса Оля Се- менихина писала: «Мне нравят ся многие профессии, но одна из них — моя давняя мечта. Это профессия товароведа. Ра ботая по этой специальности, общаешься с людьми, многое узнаешь о их запросах Сейчас я много читаю о своей профессии, после школы обязательно пойду в сферу обслуживания». Ее под держивает Т. Рощупкина: «Сей час в девятом классе мы про ходим товароведение. Знако мимся с интересной профессий продавца. Мне хочется после школы работать в магазине и приносить радость людям». Если проблема профориента ции по подготовке работников торговли школой практически решена, то гораздо труднее обстоит дело с организацией знакомства с другими профес сиями. Известно, что существует более 10 тысяч различных про фессий и для подготовки каж дой из них нужна своя техничес кая база. Народному хозяйству необхо димо иметь сейчас большое ко личество рабочих-станочников, но школа не может их готовить, ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР НА ТЕМУ: «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» так как школьные мастерские плохо оборудованы, станки, уста новленные там, давно морально устарели, а вопрос о создании межшкольных учебных цехов в нашем городе решается край не медленно. Поэтому, взвесив все обстоя тельства, педагогический коллек тив решил организовать подго товку шоферов.- Оборудовали автокласс, где есть все необхо димое для подготовки кввлифи- цированных водителей, но для практической езды не хватает еще одного автомобиля, кото рый гороно обещает выделить в новом учебном году. На базе автокласса препода вателем автодела В. И. Пищу- линым создан отряд помощни ков ГАИ. Учащиеся, члены от ряда, ведут разъяснительную ра боту по соблюдению правил движения со своими младшими товарищами, выступают в дру гих школах, в кинотеатре «Рос сия», дежурят на улицах. И мно гим эта работа очень понрази- лась, они поняли всю ее важ ность, решили после школы про должать учебу в различных учебных заведениях министерст ва внутренних дел. Среди них B. Ковыршин. А Целыковский, C. Романов и другие. Уже в первый год существо вания автокласса получили пра ва водителей мотоцикла 25 уча щихся, а в конце этого учебного года юноши будут сдавать экза мены на права водителей авто мобиля. Большую роль в профориен тации школьников играет при мер родителей, которые явля ются первыми советчиками де тей, когда речь заходит о вы боре ими той или иной профес сии. Совет отцов и матерей, ос нованный на знании жизни, осо бенностей характера своего ре бенка, состоянии его здоровья, анализе успехов и неудач в уче бе, особенно дорог. На характер совета родите лей часто влияет их собственная профессия. Так, у выпускницы Г. Михайловой родители работа ют на железной дороге, и оми сумели привить дочери любовь к их профессии. Еще в школе Галя решила продолжить семей ные традиции и стать работников железнодорожного транспорте. В прошлом году она поступила в Московский институт железно дорожного транспорта. А вот еще случай, когда главным мо тивом при выборе профессии послужил родительский пример. Ученик 10 «а» класса С. Бекре- нев пишет-в анкете: «До 10 лет я жил в Якутске, видел, как ува жают моего отца, инженера-стро ителя. рабочие, сослуживцы, со седи. Я после десятилетки ду маю поступить в строительный институт. Профессия строителя очень почетна, во всех концах нашей страны идет строитель ство: Камский автозавод, БАМ... Мне хотелось бы попасть на строительство БАМа». Педагогический коллектив ор ганизует большую работу по профориентации учащихся. Не классных часах проводятся бе седы о различных профессиях, организуются экскурсии на за воды и фабрики, в школе офор- млень! стенды, рассказываю щие о том, какие профессии можно гюлучить в различных учебных заведениях города. Вы вешен список рекомендательной литературы о различных про фессиях, организуются встречи с передовиками производства— работниками различных специ альностей, проводятся беседы е родителями по яопросам проф ориентации. Такая кропотливая воспита тельная работа дает свои пло ды. Учащиеся уходят из школы, твердо сознавая, что в нашей стране все работы хороши и «се профессии нужны, а одну из них помогла выбрать школа. С. АСТАФЬЕВ, преподаватель средней школы N2 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz