Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
сКРАСНОЕЗНАМЯ» 20 мая 1975 года 2 стр. А. АЛЕКСЕЕВА Документальная повесть Н е о д и н ч е л о а е к , зн ающ ий С авчиш кины х , вслух или п р о с е б я з а д а в а л в о п р о с : в ч е м их с е к р е т во спи тани я д е т е й ) П о ч е м у в с е ч е ты р н а д ц а т ь в д о м е ж и ву т в с е г д а д р у ж н о ) Где и с токи в з а им о п о н и м а н и я старш их и м ладш их ) О д н и ж аж д у т о т в е т а , чтобы у д о в л е т в о р и т ь лю б опы тс тво . Д р у г и е уп о в аю т на п о з ан м с т - в о в ан и е , в о в с е н е п о д о з р е в а я О т ом , что опы т воспи тани я С авчиш кины х , к а к опы т С ухом - л н н ск о го , н е л ь з я в н е д р я т ь . Его м о ж н о лиш ь п ри н я т ь . Д уш ой , с е р д ц е м . И о б я з а т е л ь н о при у с ло ви и б о л ьш о й лю б ви к д е т ям . К аж е т ся , м н о го л ет н а з а д С авчиш кины - с т а рш и е че тко о п р е д е л и л и си с т ем у воспи тания д е т е й б е з н а к а з ан и я , п о вы ш е ния го л о с а , у г р о з и о к р и к а , а п о том з а б ы л и о н ей . Но « си с т е м а лю б ви д е т е й б е з о гл яд ки » о с т а л а с ь ж и ть в их с е м ь е , п е т ом у что с т а л а н е с ам а п о с е б е с ущ е с т в ую щ е й , а су тью их ж и з ни , их х а р а к т е р а . Если они з а что -то и у п р е к а ю т д е т е й , е с л и и вм еш и в аю т ся в к о нф л и к ты , то н е п о том у , что это их о г о р ч а е т , а п о т о м у , что это в о п р о ти в у с ущ е с т в а их на ту ры . О н а п р о с т о н е п р и ем л е т э то го т а к ж е , к ак н е п р и ем л е т в о д о о т т а л к и в аю щ а я ткан ь в л а ги, л е т о — сн е г а , у р а г ан — тишины . М ож е т , и в е р н о , что у Нины И вановны и В икторе С е р г е е в и ч а В воспи тании д е т е й н ет с е к р е тов . Вон в е д ь ины е у т в е р ж д а ют, что «виною » в с ем у н а с л е д ств енн о с ть . И т о л ь к о н а с л е д с т вен н о с т ь . Что ж , в е р о я т н о , отчасти это и так . И в с е -т ак и С авчиш кины д е т е й во спи ты ваю т . С о б с т в ен ны м п р и м е р о м , п р и м е р о м ч е с тн о го т р у д а , н еу т о м и м о г о с л уж ен и я с е м ь е , д о б р ы м и , р о в ными о тн ош ен и ям и м еж д у с о б ой . Виктор С е р г е е в и ч и Нина И в ан о вн а , по м н ен ию д е т е й , ни к о г д а н е с с о р я т с я . Если в р а з г о в о р е к то -то и з них в д р у г п о выш а е т го л о с , С авчиш кины - м л а дш и е з а м и р аю т , в о сп р и н и м а я это к ак ч р е з в ы ч а й н о е п р о и сш е с тви е . Н ико гд а не с с о р я т с я . Так ли это ) В р я д ли , в е д ь о н и , как и в с е мы , лю д и . 'С о своим и п лю с ам и и м и ну с ам и . Н а в е р н о е , и их о тн ош ен и я н е в с е г д а б е з о б л ачны , н о ни р а з у не д а л и они д е т я м п о в о д а у сом н и т ь ся в этой б е з о б л а ч н о с т и . — И з н а е т е п о ч ем у ) — о б ь - я с н я е т б а б уш к а М а ри я Н и к иф о р о в н а . — П о том у , что г л а в н о е я их ж и зн и — д ети . 4) ♦ Н е с к о л ь к о д н е й н а з а д мы в с тр е ти л и с ь с Ниной И вановной С а вчиш киной . О н а приш л а в р е д а к ц ию , ч тобы п о д е л и т ь с я с в о ей р а д о с т ью ; в о з в р а т и л с я из а р м и и сын — с тарш ий с е р ж а н т А л е к с а н д р В и кторович С авчиш - кии. З в а н и е с т а рш е г о с е рж а н т а е м у п р и сво и л и п е р е д с ам ы м о т ъ е з д о м д о м о й . З ам п о л и т , п о з д р а в л я я , к р е п к о п ож а л С аш е р у к у и с к а з а л ; — Х орош ий ты , С авчнш кнн , п а р е н ь . Ж а л ь с т о б ой р а с с т а в а т ь ся . О ч ен ь ж ал ь . 1 Нина И в ан о вн а , р а с с к а зы в а я о сыне , н е м о ж е т с д е р ж а т ь с ч а стли вой улы бки ; — П о в з р о с л е л наш С аш а , в о з м уж а л . П о с е р ь е з н е л . Вот то л ько О к он ч ан и е . Нач. в М« 91, 95, 97— 100. насмотреться на него не смог ла, убежал на родной завод. Го ворит, очень по ребятам, по це ху соскучился. Нина Ивановна помолчала. Потом поправила коротко под стриженные волосы и сказала: — Знаете, таким, каким сын стал, я его не знала. Все дума ла, он маленький, а Саша вон как рассуждает. Нина Ивановна цитирует Са шино письмо, которое он при слал, когда Люда и Сережа по шли в первый класс: «Учитесь, ребята, хорошо, а я вам обещаю служить отлично. Родина дове рила мне самое грозное ору жие, и я вместе со всеми совет скими воинами постараюсь сде лать все возможное, чтобы над страной всегда было чистое, мирное небо». Служба в армии многому на учила Александра Савчишкнна. Может статься, именно она сде лала его гражданином. Добрый след оставил и он в родиой ча сти — в каждом солдате его от деления — частица его честно сти и принципиальности, во всей наглядной агитации — его, Са шин, труд, в отлаженном, четко работающем токарном станке, который был ему предоставлен и на котором он вытачивал все, что нужно было, — крупица его души. Мы еще долго говорили с Ни- ц ной Ивановной о Юре, который очень вытянулся и повзрослел, — недавно а*н приготовил пер вый в своей жизни обед — с морковочкой, петрушкой — все честь по чести — н с нетерпени ем ожидал отца с матерью, что бы угостить их; о Костике, Наде и ее сынишке Сережке. Теперь-то тревоги позади, а совсем недавно, после родов, Надю считали почти безнадеж ной. — Знаете, — объясняет Нина Ивановна,—многие говорят мне; "Трудно тебе, подн, с такой с семьей-то!» Если честно, трудностей осо бых не испытываю, и сказать, почему) Во-первых, старшие очень помогают. А во-вторых, моя семья — не только моя. О ней заботятся все: и государст во, и коллективы, где мы с Вик тором трудимся. Сколько раз семье Савчншки- ных приходили на помощь ди ректор завода «Прожекторные угли» Дмитрий Емельянович Лобода, завком. А Надя) Спасти ее помогли коллективы техотде ла и завода. Кровь для нее сда вали рабочие цеха № 1. ее то варищи Владимир Каверин, Галя Кузнецова. Почти ежедневно в больнице Надю навещали работ ники техотдела А. Н. Ковнир, В. А. Червякова, Зоя Болотова, Люда Шелякина. А заведующий отделением больницы № 1 Иван Георгиевич Ивлев) Он букваль но сутками не отходил от Нади ной постели И спасли Н. Савчишкину. ...Семья. В нее вложен и вкла дывается труд десятков людей) Врачи и учителя, воспитатели и соседи, товарищи по цеху, заво ду и совсем незнакомые люди — их доброта, их помощь, их забота, сливаясь воедино, и да ют добрые всходы — живут и крепнут такие семьи, • как Сав- чншкиных, о которой мы рас сказали вам, дорогие читатели. Их много, таких семей — ма леньких ячеек государства. Вклад каждой из них в общее дело, может, и не столь уж ве лик, но все вместе они—надеж ная опора нашего государства. НА СНИМКЕ: полировщик сборочного цеха завода сЭльта» коммунист Дмитрий Алексеевич Ильин. Он —■передовик произ водства, в числе первых рабочих предприятия выполнил личное задание девятой пятилетки. На его вооружении высокое профес сиональное мастерство. Н а г р а ж д е н и е На заводе «.Эльта» вы.ходит многотиражка «Электрон», вы пускаются стенные газеты в цехах и отделах. Недавно отме чена группа активных рабко ров. Испытатель сборочного цеха Н. Леванина, секретарь парт бюро металлозаготовительного цеха В. Нехаев, начальник ла боратории экономики П. Собо лев награждены почетными гра мотами дирекции, парткома и завкома профсоюза. Среди тех, кому объявлены благодарности с выдачей денеж ных прений, гальваник Е. Ма лых, старший мастер В. Мил лер, заместитель секретаря ко митета комсоно.та цеха Н. Ли- зунова, старший инженер Л. Ку зина, библиотекарь В. Масляко ва и другие. г. МИХАИЛОВ. 5 СЙСТЕМЕ ♦ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ: ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ З А Ч Е Т Ы С Д А Л И В С Е Вот уже три года старший иц- женер технического отдела ко жевенного заво.да им. Ленина Софья Михайловна Зацепина с чувством высокой ответственно сти выполняет почетное пар тийное поручение — является пропагандистом. Ивсе эти годы она руководит школой основ марксизма - ленинизма. Ее слу шатели изучают куре «Основы экономики и управления произ водством». В нынешнем учебном году проведено 18 занятий. Икаждое из 1Ш.Ч пропагандист С. М. За цепина строила живо, стара лась излагать материал по осно вам экономики и управления производством в неразрывной связи с актуальными проблема ми современности, создавала об становку творческого обсужде ния вопросов, по которы.4 завя зывались оживленные беседы. .\ самое главное — не требовала от слушателей простого запоми нания тех или иных теорети ческих положений, развивала у людей умение их осмысливать, увязывать и использовать в своей практической деятельно сти. В деловой, торжественной об становке прошло здесь итоговое занятие. К нему тщательно го товились и пропагандист, и слу шатели. Один за другим выступали слушатели. Ипочти каждый из ■них, не пользуясь конспектом, глубоко, аргументированно отве чал на заданный вопрос. Заведующая лабораторией Н. И.Горшкова, например, по дробно рассказала о действенно сти социалистического сорев нования на заводе, о путях улучшения его организации, о том, как коллектив кожевников борется за успешное выполне ние обязательств завершающего года пяд 1 иетки, претворяет в жизнь призыв из Обращения ПК КПеЧЗ к партии, к советско му народу — «Дать про,дукции больше, лучшего качества, с наименьшими затратами». Обстоятельно осветила вопрос •:Пути дальнейшего повышения производительности труда на предприятии, в цехе, на участ-, ко» инженер отдела главного механика Л. И Коропалова. Она отметила, что коллектив завода в этом отношении проделал оп ределенную работу. Так, в от делочном участке установлены новые подошвенные гидравли ческие катки, тянульная про ходная .машина, более произво дительные по сравнению со ста рыми, надежные в эксплуата ции. Внедрен конвейер сорти ровки сырья. Это дало возмож ность повысить производитель ность труда, облегчить труд ра бочих, улучшить культуру про изводства. «Сущность эффективности об щественного производства и ее показатели. Пути повышения эффективности производства на ' предприятии, в цехе»—по это му вопросу выступила конст руктор .Г. И. Попова. Итоговое занятие оценивает труд пропагандиста, выявляет, как каждый слушатель в учеб ном году работал над повыше нием своего политического кру гозора. Все, кто занимался у С. М. Зацепиной, успешно сдали зачеты. Кроме названных выше слушателей, глубокие знания показали старший конструктор В. Ф. Савин, начальник плано вого отдела Л. Б. Тимофеева, старший мастер отмочно-зольно го цеха Н. Ф. -Мамов и другие. Все слушатели приня.ти уча стие в собеседовании по про- гра.ч.че курса «Основы эконо мики и управления производ ством*. Итоговое занятие показало, что слушатели пополнили и обо гатили теоретические знания, приобрели умение применять их на практике. м. голиков , инструктор горкома КПСС. ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ дали по.тные, исчерпыва! 0111 ие ответы. «Эконо.чика — главное на правление борьбы советского народа за ком.чунизм» — по этой теме проведено итоговое занятие в экономической шко ле, которой руководит директор швейной фабрики индивидуаль ного пошива К. В. Черных. Все присутствующие на этом занятии слушатели проявили высокую активность. Особенно глубокие знания показали швеи Н. Г. Оболен ская, 3. И. .Атаманова, эконо мист К. И. Иопленкин, шапоч ник цеха головных уборов В. М. Лабузов, начальник отдела кад ров А. Д. Скавыш, молодая порт ниха А. Хоменко и другие. На вопросы, которые им задала пропагандист К. В. Черных, они Более 20 лет работает пропа гандистом Кира Васильевна Чер ных. За это время накопила богатый опыт, познала методи ку проведения занятий. Не случайно итоговое заня тие прошло организованно, на' высоком идейном уровне. л. ТРУБИЦЫНА, техническим кабинетом пои гоокоме КП СС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz