Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
стр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 января 1975 года ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: УЧЕБА КАДРОВ КРЫЛЬЯ УМУ Более семидесяти рабочих и служащих нашего завода обуча ются в системе политического и экономического образования. Школами руководят опытные пропагандисты; инженер Е. И. Костин, главный бухга.лтер А.В. Елецксв, диспетчер Н. И. Дол- жикова, главный энергетик В.С. Росляков. Каждый из них ста рается увязать изучаемый мате риал с жизнью предприятия. Это, несомненно, оказывает влияние на весь ход производ ства, повышение его эффектив ности. А что это так, говорят факты. Завод успешно выполнил план определяющего года пятилетки, сверх принятых обязательств произведено 90000 штук кирпи ча, заметно вырос отряд рацио нализаторов. Бригадир электриков В. Т. Пр'ибыткин усовершенствовал сердечник магнитопрэвода коз лового крана. Он же в содру жестве С А. В, Агафоновым ввел новую технологию ремон те контактных колец экскава тора. Оба предлоАтения повы сили эффективность использо вания машин. Частые поломки транспорте ров нарушали ритмичность про изводственного процесса. Дело изменилось, когда слушатель школы механик В. В. Панков предложил и внедрил новый метод ремонта ленты установ кой шарнира на месте разры ва. Это увеличило сроки рабо ты транспортера и сократило время ремонта. Экономический эффект от введения новшества составил 2759 рублен в год. Слесарь Н. В. Андропов уд линил рычаг кулисной шестер ни полуавтомата,что облегчило регулировку механизма, а сле довательно, увеличило произ водительность труда. Электросварщик Н. Г. Бы«ов внедрил рационализаторское предложение, которое позво лило продлить срок эксплуата. ций рубашек цилиндров пресса. Интересно прошло занятие при изучении темы «Научная ор ганизация труда на производ стве». Пропагандист и слушате ли поднимали вопросы о сущ ности и задачах научной орга низации труда, о путях и мето дах внедрения ее непосредст венно е нашем производстве. Разговор шел не только об ав томатизации и механизации, но и о целесообразном использо вании рабочего времени, о влиянии психологического кли мата в коллективе на повыше ние производительности. Еще совсем недавно отгруз ка продукции потребителям производилась краном, кото рый мы арендовали в сосед ней организации. Теперь с по мощью слушателей школ ма стера 3. Г. Пилецкой и норми ровщицы А. И. Шугаевой ор ганизована бригадная работа на приобретенных заводом козловых кранах. В резуль тате появилась заинтересован ность в совместных результа тах труда, сократилось число работающих на этой операции. До недавнего времени в ме ханическом цехе не было ответ ственных за оборудование. Ре монт и обслуживание его каж- ,дый раз производились разны ми людьми. Теперь перешли к бригадному методу. Все меха низмы закреплены за коллек тивами слесарей. Новый метод еще только осааиаается, и здесь широкое поле де.чтельно- сти для механика В. 8. Панкова. Опыт говорит, что связь тео рии и практики всегда дает по ложительные результаты. На ша задача — сделать учебу еше теснее связанной с производ ством. В. СЕЛЕМЕНЕВ. член КПСС, бухгалтер эввода красного кирпича. Твои сверстнини, иомсомолец Возьмите любое дело; создание новых городов (Комсомольсн- на-Амуре), освоение необжитых земель (целина), строительства гидростанций. Каждое из этих грандиозных дел кровно связана с именем Ленинского комсомола. Не снижают комсомольцы трудового энтузиазма и в наши дни, когда советский народ берет новые рубежи пятилетии. На снимке молодой фрезеровщик четырнадцатого цеха заво да «Гидропривод» Владимир Сноробогатько. Он изготовляет де тали для товаров широкого потребления. Сменные задания выпол няет на 1 1 3— 115 процентов. Вступая в завершающий год пятилетки, Владимир принял ин дивидуальные социалистические обязательства. В них записано; годовое задание выполнить к пятьдесят восьмой годовщине Ок тября; добиться права работать с личным клеймом. Результаты работы в первой декаде января говорят о том, что слово комсомольца— твердое. Средняя выработка за смену соста вила у Владимира Сноробогатько 118 процентов. Все изготовлен ные им изделия сданы с оценкой «хорошо» и «отлично». НА СНИМ КЕ; фрезеровщик В. Сноробогатько. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ процес- П сы, усиливающиеся под воз действием научно - технической революции, носят всеобщий ха рактер. Но при этом надо от личать интеграцию как общий исторический процесс от ее кон кретных проявлений в той или иной общественно - экономиче ской системе. Ибо интеграция не безлика — в ней четко вид ны социальные, классовые кон туры. Ее методы и цели опреде ляются характером обществен ного строя.' Одна из основных целей со циалистической экономической интеграции — все более полное удовлетворение растущих мате риальных и культурных потреб ностей населения на основе не прерывного развития ■и совер шенствования общественного производства. Первостепенную роль в решении этой задачи призвана сыграть Комплексная программа социалистической экономической интеграции, при нятая в 1971 году. Каждое мероприятие, пред усмотренное Комплексной про граммой, — будь то соглашение о специализации и кооперирова нии производства или координа ции плановой деятельностя, строительство совместными уси лиями крупных производствен ных объектов или создание но вых международных экономиче ских организаций, все это в ко нечном счете призвано обеспе чить, говоря словами Ленина, «законные потребности и про грессивные стремления трудя щихся масс» стран — членов СЭВ Вот конкретный пример. За го ды народной власти в прежде от сталой. аграрной Болгарии при помощи СССР и других брат ских стран создана солидная машиностроительная база. Сре ди тех отраслей, которые полу чили большое развитие в стра не, — производство средств внутризаводского транспорта. Растущий спрос на них на ми ровом социалистическом рынке позволяет машиностроителям НРБ увеличивать масштабы производства (за 1950—1972 гг. выпуск электротсльферов в НРБ возрос более чем в 14 раз, электрокаров — в 10 раз), по вышать серийность и снижать себестоимость изделий, совер шенствовать их технический уровень. Это в свою очередь является одним из серьезных факторов роста производитель ности труда и улучшения эко номических показателей работы предприятий, специа.лизирую- ши?1ся на выпуске такой тех ники. Поскольку формирование фондов материального стимули рования в условиях действую щей ныне системы управления и планирования во многом связа но с тем, как работает то или иное предприятие, уровень за работной платы и премий бол гарских машиностроите.лей в большой степени представляет собой результат участия страны в международном социалисти ческом разделении труда. Но выгоды сотрудничества ощуща ются не только в стране-про- изводителе. Болгарские погрузчики идут во многие страны—члены ОЭВ. Только наша страна получила! в 1971—1972 гг. 42 тысячи элек тротельферов и 61 тысячу элек трокаров. Использование бол гарских машин на советских предприятиях помогает механи зации погрузочио а разгрузоч ных и складских работ и тем самым способствует решению такой важной проблемы, как со кращение объема ручного тру да. За десять лет — с 1962 по 1972 год — парк электропогруз чиков у нас возрос в 4,2 раза, только за период с 1965 по 1971 год механизация погрузок и вы гр у зи товаров увеличилась на 50 процентов. Выгоды советско- ми — членами СЭВ после при нятия Комплексной программы социалистической экономической интеграции приняло еще более широкие масштабы. Так, на ян варь 1974 года только Совет ский Союз заключил со своими коллегами по СЭВ 97 соглаше ний по специализации и коопе рированию производства на многосторонней и двусторонней основе. На 1971—1975 гг. меж ду СССР и другими странами— членами СЭВ было согласовано для совместной разработки око ло 1900 проблем. Какой бы от расли производства они ни ка сались, каких бы направлений научно - технического прогресса ни затрагивали, даже если в этих соглашениях не упомина ется прямо об увеличении про изводства продуктов питания и Ц Е Л Ь СОТРУДНИЧЕСТВА З А Б О Т А О Ч ЕЛ О В ЕК Е оолгарского сотрудничества в этой области очевидны. Другой пример. Польские ко раблестроители выпускают су да, многие из которых плавают под советским флагом. Трауле ры, построенные на верфях Гданьска по последнему слову науки и техники, позволили зна чительно пополнить наш рыбо ловный флот. В Советском Со юзе стабильно, повышается по требление рыбы на душу насе ления (16,2 кг в 1973 г. против 12,6 кг в 1965 г.)., и, конечно, немалая часть ее выловлена на судах, сделанных судостроите лями Польши. Еще один пример. Быстро ра стет в последние годы производ ство автомобилей на Волжском автомобильном заводе, который сейчас выпускает уже второй миллион машин. Прочные ко операционные связи с предприя тиями Болгарии, Венгрии, Поль ши, Чехословакии и Югославии, поставляющими комплекты не скольких десятков узлов и де талей для «Жигулей», во мно гом способствуют обеспечению ритмичной работы завода на Волге. Пуск конвейеров ВАЗа на полную мощность сыграл решающую роль в увеличении «предложения» легковых авто мобилей в Советском Союзе, продажа которых в личное пользование только за 1972— 1973 гг возросла почти в 2,4 раза. Развитие специализации и кооперирования между страна- товаров широкого потребления, тем не менее все они в конечном счете так или иначе будут спо собствовать повышению благо состояния народов стран социа листического содружества. Народное хозяйство стран — членов СЭВ, как и мировая эко номика в целом, предъявляет ныне быстрорастущий спрос на топливно - энергетические источ ники. За счет советских по ставок страны — члены СЭВ удовлетворяют почти полностью свои импортные потребности в нефти, на 73 процентов—в неф тепродуктах, на 60 процентов— в каменном угле. Советская нефть не только улучшила топ ливно - энергетический баланс в "этих странах, но и дала силь ный толчок к развитию нефте химии, а значение последней в производстве товаров народно го потребления, как известно, весьма велико. Интеграционные процессы все больше и больше захватывают сейчас как производство пред метов потребления, так и их ре ализацию. Это касается сель ского хозяйства, легкой и пище вой промышленности, рознично го товарооборота. Между странами — членами СЭВ идет, например, интенсив ный обмен сортовыми семенами. Что дает такой обмен? Урожай ность пшеницы в Венгрии в 1966—1970 гг. была более чем на 30 процентов выше, чем в 1961—65 гг. В 1971—1973 гг. в среднем за год было собрано с гектара еще на 40 процентов больше, чем в предыдущие пять лет (из расчета на год). Нема лая заслуга в этом принадле жит советским сортам пшеницы, которыми засеяно 80 процентов всех посевов этой культуры в ВНР. Гарантированные поставки хлопка, шерсти, кожсырья из Советского Союза в страны — члены СЭВ стали важным фак тором, определяющим общее развитие и структуру легкой промышленности этих госу дарств, а также качество и ас сортимент се продукции. Заботой о человеке и его ЗДО; ровье, О нормальных условиях его работы и жизни проникнута вся идея сотрудничества соци алистических стран в области охраны окружающей среды. ХХуи сессия СЭВ, состоявша яся' в июне 1973 года, специ ально рассматривала комплекс вопросов, связанных с этой проблемой. В странах — Членах СЭВ охрана и улучшение при родопользования предусматри вают обеспечение сохранности природно - климатических усло вий и сбалансированности эко логической системы. За четверть века существова ния СЭВ страны, входящие в- него, убедительно продемонст рировали преимущества сотруд ничества, основанного на соци алистических принципах хозяй ствования. Объем произведен ного национального дохода стран СЭВ за 1949—1973 гг. возрос почти в 8 раз, тогда как в странах «Общего рынка» Он увеличился в 3,3 раза. Про мышленное производство * странах СЭВ развивалось в этот период темпами, Рочтн втрое превышающими темпы, достигнутые в странах Е.ЭС. В результате объем промышлен ного производства стран СЭВ возрос в общей сложности бо лее чем в 12 раз, в то время как в странах «Общего рынка» — лишь в 4 раза. Сейчас в странах — членах СЭВ производится примерно треть мировой промышленной продукции. В натуре это выгля дит не менее убедительно — Каждая третья тонна угля и минеральных удобрений. ^ каж дая четвертая тонна стали, це мента, одна пятая мирового производства электроэнергии, более 23 процентов выпуска хлопчатобумажных и ,34 про цента шерстяных пСаней. Такова в общих чертах та основа, на которой происходит решение важнейшей социально- по.титической задачи — дальней ший подъем материального благосостояния и культурного развития народов стран социа листического содружества. Владимир АНТОШИН, старший научный с о т р у д н и к Института Э к о н о м и к и Академии наук СССР, (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz