Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 29 апреля 1975 года 2 стр. БОЛЬШЕ ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ УМЕТЬ И з о п ы т а р а б о т ы п р о п а г а н д и с т а Г . В . В и х р о в о й Окончена смена. И вот четыр­ надцать работников различных цехов и участков —. швея Л. В. Воропаева, контролер ОТК В.И. Антипина, плотник В. М. Кли­ мов и другие — собираются в одном из кабинетов фабрики на учебу. Все они слушатели шко­ лы основ марксизма - лениниз­ ма, которой шестой год руково­ дит начальник производственно- технического отдела Г. В. Вих­ рова. По тому, как они ожив­ ленно обмениваются мнениями пв различным вопросам сегод­ няшней темы, о литературе, ис­ пользованной при подготовке к занятиям, чувствуется, что го­ товятся здесь основательно. — Да, эта школа у нас луч­ шая, — говорит секретарь парт­ организации швейной фабрики массового пошива 3. Н. Татар- никова. — И. что главное, все слушатели стремятся больше знать, чтоб лучше уметь, ис­ пользовать полученные знания в своей повседневной работе. И, надо сказать, это им удается. Действительно, все слушатели являются передовиками произ­ водства. Каждый из четырна­ дцати — ударник коммунистиче­ ского труда. Швея Н. И. Руб­ лева' удостоена ордена Трудо­ вого Красного Знамени. Пять человек награждены знаком еПобеднтель социалистического соревнования». Имя швен-мото- ристки К. В. Мнрохиной зане­ сено в книгу Почета фабрики. С первого же года (школа начала действовать шесть лет назад) здесь стремятся как можно теснее увязывать учебу с теми производственными зада­ чами, которые стоят перед швейниками. И особенно стала заметной эта связь в нынешнем году, при изучении «Основ экономических знаний». Всего проведено 16 занятий («Органи­ зация социалистического пла­ нирования», «Социалистическое производственное предприятие», «Девятый пятилетний план и повышение эффективности про­ изводства» и на другие темы), и всякий раз теоретические по­ ложения подкреплялись анали­ зом тех или иных слагаемых экономики фабрики. Вполне понятно, что это тре­ бует кропотливой подготовки к каждому занятию. Несмотря на богатый опыт, которым распо­ лагает Г. В. Вихрова (уже вось­ мой год является пропаганди­ стом, окончила университет марксизма - ленинизма при гор­ коме партии, имеет специальное образование), она не придет к слушателям без конспектов. Здесь и план, и выписки из первоисточников, различных по­ собий по изучаемой теме, и по­ метки, касающиеся формы по­ дачи материала. Есть цифро­ вые показатели, отражающие состояние экономики не толь­ ко в целом по фабрике, но и по цехам, участкам в отдельности. Из этих данных можно узнать, как выполняются плановые за­ дания и обязательства, о росте производительности труда, о се­ бестоимости продукции и т. ,д. У Г. В. Вихровой есть богатая домашняя библиотека, в кото­ рой немало политической лите­ ратуры, и в первую очередь — произведений В, И. Ленина, книг по экономике, швейному производству. Кроме того, часто посещает библиотеку дома по­ литического просвещения при горкоме партии. Основательно готовятся к .за­ нятиям и слушатели, В частно­ сти, пропагандист привлекает их к изготовлению различных диаграмм, графиков и других наглядных пособий. Например, когда изучали тему «Управле­ ние социалистическим произ­ водством», пропагандист по­ просила лекальшицу Г. В. Из­ майлову выполнить на плотной бумаге схему структуры управ­ ления швейной промышленно­ стью третьей группы, в системе которой находится и фабрика. И к очередному занятию посо­ бие было подготовлено. Вполне понятно, что, выполняя это за­ дание. Г. В. Измайлова основа­ тельно изучила материал. С уча­ стием слушателей изготовля­ лись диаграммы, таблицы и по .тругн.м темам. И это т.злько один из мето­ дов. практикуемых пропаган­ дистом. Главный же из них на­ правлен на го. чтобы каждый из слушателей 'умел глубоко вникать в экономическое со­ стояние своего цеха, участка, своей бригады, видеть, из чего слагаются достижения, в чем причина тех или других недо­ работок. Достигается это за счет выполнения практических заданий по анализу различных сторон производственной дея­ тельности фабрики. — Когда мы изучали «Обра­ щение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу», — рассказывает Г. В. Вихрова, — многие слушатели по.тучили задание проверить, как в их бригадах был завер­ шен четвертый год пятилетки, всесторонне ли обоснованы обя­ зательства на нынешний. И пря­ мо скажу, почти все успешно справились с поручением. Н.г очередном занятии выступи,ти швея-моторибтка К. Б. Белоусо­ ва, размеловщнца, Т. М. Скури- днна и другие. Так. швея А. А. Железнякова из бригады, возглавляемой Г.К. Кожуховой, показав на конкрет­ ных примерах успехи своего коллектива, обратила внимание на существенный резерв, кото­ рый пока еще не был приведен в действие. Это — более эф­ фективное использование обо­ рудования. Дело в том, что на бригаду, состоящую нз 53 чело­ век, приходится только один ме­ ханик-наладчик. Если выйдет нз строя одна машина, то он быстро устранит неисправность. А если сразу две — три? Не­ избежны простои. Правда, в большинстве случаев они в пре­ делах нормы, но есть возмож­ ность избавиться и от них. А чтобы добиться этого, предло­ жила А. А. Железнякова каж­ дой швее приобретать навыки ремонта машины. Тем более, чдо задержки в основном быва­ ют из-за незначительных поло­ мок. — Интересным было выступ­ ление работницы Воропаевой, которая с помощью пресса утюжит швейные изделия, — продолжает Г. В. Вихрова. — Она проанализировала не толь­ ко возможности бригады в це­ лом, но и резервы, имеющиеся яепосредственно на своем рабо­ чем месте. Воропаева заявила, что при дополнительном' обору­ довании она за такое же время может выполнить значительно больший об'ьем работы. Нелишне заметить, что такая связь программного материала с жизнью фабрики накладыва­ ет свой отпечаток и на форму проведения занятий. Предоста­ вим опять слово Г. В. Вихро­ вой. — Я давно отказалась от по­ дачи материала методом лек­ ции,—рассказывает она. — Счи­ таю, что в такой небольшой аудитории, как наша, наиболее подходящей формой является беседа, когда можно обратить­ ся к присутствующим, выслу­ шать их ответы. Если возника­ ет спор, позволяю каждому вы­ сказаться. но слежу за тем’ что­ бы доводы подкреплялись при­ мерами из жизни цеха или бригады. Ведь мы, пропаганди­ сты. хорошо знаем, какой бы сама по себе жаркой ни была цолев 1 ик. 1 , если в пей нет дока­ зательств, ока не всегда помо­ гает нанги истину. А основную задачу на каждом занятии вижу в том, чтобы выделить главное, разъяснить сложное, поставить перед слушателями проблему. А какова же практическая от­ дача от знаний? Значительная. У,моя соизмерять затраты на производств.) с результатами труда, видя взаимосвязь общест­ венных и личных интересов, слу­ шатели выступают инициатора­ ми многих полезных начинаний. Вернемся опять к примеру А. А. Железняковон. которая пришла к выводу, что каждая швея долж­ на нриобрестн навыки налад­ ки М.1ШШ1Ы. Разговор, начатый на занятии, продолжила в сво­ ей бригаде. И сейчас она и са­ ма стала лучше разбираться в уст.ройстве механизмов, и дру­ гих увлекла своим примером. Г. В. Воропаева уже не первый месяц работает на двух прес­ сах вместо одного. Ее сменная выработка возрос.ва в полтора раза. Намечая для себя рубежи на завершающий год пятилетки, все слушатели пользовались обо­ снованными расчетами, которые помогли изыскать дополнитель­ ные рс.зервы. Например, швея- моторнстка К. Б. Белоусова взяла обязательство справлять­ ся с дневной нормой за семь часов. И что же? В январе она выполнила месячное задание нД 13‘2 процента, в феврале — на 143, в марте — на 160. Высо­ кой выработки добиваются швеи-мотористки Т. С. Гридне­ ва, обязавшаяся выполнить лич­ ное задание на завершающий год пятилетки к празднику Ве­ ликого Октября, К. В. Миро- хина. Н. И. Рублева и другие. .Месячные задания они выпол­ няют на 135—140 процентов. Причем все добиваются высо­ кого качества. Нельзя не сказать и о том, что сама Г. В. Вихрова показы­ вает пример в этом отношении. До недавнего времени на фаб­ рике трудоемким процессом считалась аппликация — изго­ товление рисунков нз кусков цветной материи, нашивка их на детские изделия. Почти все операции приходилось выпол­ нять вручную. А сейчас уста­ новлены два пресса, каждый из которых сразу вырубает .50 единиц рисунков, причем они нс пришиваются, как было раньше, а приклеиваются к изделию. И все это выполне­ но при непосредственном уча­ стии Г, В. Вихровой. Годо­ вой экономический эффект от новшества составляет 22 тыс. 800 руб. Немалая заслуга Г. В. Вихровой и в том, что коллектив фабрики досрочно справился с обязательствами, взятыми в честь 30-летия Бс.ти- кой Победы, по выпуску про­ дукции со Знаком качества. За четыре месяца ее намечалось из­ готовить на 70 тысяч рублей, а уже в первом квартале было сделано на 82 тысячи 600 руб­ лей. В заключение хочется отме­ тить, что все слушатели прини­ мают активное участие в обще­ ственной работе. Например, Т. С. Гриднева—депутат город­ ского (Совета, член «Комсомоль­ ского прожектора»,- К. В. Ми- рохнна—комсор)' бригады, Н.И. Рублева — член фабкома. Они проводят большую организа­ торскую работу как в своих ко.звективах, так и за предела­ ми фабрики. * * * Нынешнее производство ста­ вит перед каждым работником все более сложные задачи. Но прочные знания помогают ус­ пешно справляться с их реше­ нием. В этом на собственном опыте убедились слушатели школы основ марксизма - ле­ нинизма, руководит которой коммунист Галина Васильевна Внхеова- Н. НИКОЛАЕВ. ° » По столбцам стенных газет РАССКАЗ ОРАТНЫХ В коллективе вегонного депо 80 ветеранов Отечественной войны. Многие из них сразу же после демобилизации из рядов Советской Армии поступили сюда на работу и по сей день трудятся, показывают хороший пример молодым производст- еенникам, как *надо относиться к поручеичому делу. Почти все бывшие фронтсви- ки идут 9 авангарде сорееную-' щихся .■•а досрочное выполнение пятилетнего плача, служат об­ разцом в соблюдении правил социалистического общежития и норм коммунистической мо­ рали О трудовых делах и сверше­ ниях участников еойны все в коллективе депо энают. А вот о боевых подвигах, о том, как и где тот или и-чой фронтовик воевал, многим неизвестно. И правильно поступила ред­ коллегия стенной газеты депо пВагонник». посвятив специ> альный номер рассказам о рат­ ных подвигах, стойкости и отва­ ге некоторых ветеранов еой­ ны. их воспоминаниям о суро­ вых днях фронтовой жизни. в своей заметке бригадир П. С. Оборотов пишет: «Я за­ щищал Ленинград. Воевал на Волховском фронте П оааню бой за станцию Мга. Немцы ата­ ковали наши пехотные подраз­ деления. Экипажу танка, в рас­ чете которого был и я, был дан приказ: задержать наступ­ ление гитлеровцев. В з-том бою нами гтодбито 3 фашист- с*е<х тан-ча, уничтожено болое 50 солдат. Медалью «За отвагу'> отмечены мои боевые подвиги, проявленные в жаркой схватке с врагом. Тернистый путь я прошел за годы войны. Освобождал При­ балтику, Венгрию, Австрию и ее столицу Венуп. В автоконтрольном пункте дело три участника войны. Это слесари А. И. Дюкарев, И. И. Ляпин, Ф, В. Клинков. О них рассказывает мастер / . Мече- тенко в заметке «В труде, как в бою». А каждый из этих ве­ теранов войны прошел, как го­ ворят в народе, «огни и воды». Например. А. И. Дюкарев до­ бивал фашистскую свору в Бер­ лине. О славных боевых подвигах на фронте, трудовых делах сей­ час, в мирные дни. рабочих ин­ валида Отечественной войны С. Е. Орехова, А. Д. Костенни- кова пишет в стенгазете мастер А. Григорьев. В каждом коллективе есть участники войны. И заслужива­ ет одобрения инициатива ред­ коллегий тех стенных газет, ко­ торые в преддверии 30-летия Победы поднимают на щит сла­ вы защитников Родины, расска­ зывают о их боевых трудовых подвигах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz