Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 29 апреля 1975 года 2 стр. БОЛЬШЕ ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ УМЕТЬ И з о п ы т а р а б о т ы п р о п а г а н д и с т а Г . В . В и х р о в о й Окончена смена. И вот четыр надцать работников различных цехов и участков —. швея Л. В. Воропаева, контролер ОТК В.И. Антипина, плотник В. М. Кли мов и другие — собираются в одном из кабинетов фабрики на учебу. Все они слушатели шко лы основ марксизма - лениниз ма, которой шестой год руково дит начальник производственно- технического отдела Г. В. Вих рова. По тому, как они ожив ленно обмениваются мнениями пв различным вопросам сегод няшней темы, о литературе, ис пользованной при подготовке к занятиям, чувствуется, что го товятся здесь основательно. — Да, эта школа у нас луч шая, — говорит секретарь парт организации швейной фабрики массового пошива 3. Н. Татар- никова. — И. что главное, все слушатели стремятся больше знать, чтоб лучше уметь, ис пользовать полученные знания в своей повседневной работе. И, надо сказать, это им удается. Действительно, все слушатели являются передовиками произ водства. Каждый из четырна дцати — ударник коммунистиче ского труда. Швея Н. И. Руб лева' удостоена ордена Трудо вого Красного Знамени. Пять человек награждены знаком еПобеднтель социалистического соревнования». Имя швен-мото- ристки К. В. Мнрохиной зане сено в книгу Почета фабрики. С первого же года (школа начала действовать шесть лет назад) здесь стремятся как можно теснее увязывать учебу с теми производственными зада чами, которые стоят перед швейниками. И особенно стала заметной эта связь в нынешнем году, при изучении «Основ экономических знаний». Всего проведено 16 занятий («Органи зация социалистического пла нирования», «Социалистическое производственное предприятие», «Девятый пятилетний план и повышение эффективности про изводства» и на другие темы), и всякий раз теоретические по ложения подкреплялись анали зом тех или иных слагаемых экономики фабрики. Вполне понятно, что это тре бует кропотливой подготовки к каждому занятию. Несмотря на богатый опыт, которым распо лагает Г. В. Вихрова (уже вось мой год является пропаганди стом, окончила университет марксизма - ленинизма при гор коме партии, имеет специальное образование), она не придет к слушателям без конспектов. Здесь и план, и выписки из первоисточников, различных по собий по изучаемой теме, и по метки, касающиеся формы по дачи материала. Есть цифро вые показатели, отражающие состояние экономики не толь ко в целом по фабрике, но и по цехам, участкам в отдельности. Из этих данных можно узнать, как выполняются плановые за дания и обязательства, о росте производительности труда, о се бестоимости продукции и т. ,д. У Г. В. Вихровой есть богатая домашняя библиотека, в кото рой немало политической лите ратуры, и в первую очередь — произведений В, И. Ленина, книг по экономике, швейному производству. Кроме того, часто посещает библиотеку дома по литического просвещения при горкоме партии. Основательно готовятся к .за нятиям и слушатели, В частно сти, пропагандист привлекает их к изготовлению различных диаграмм, графиков и других наглядных пособий. Например, когда изучали тему «Управле ние социалистическим произ водством», пропагандист по просила лекальшицу Г. В. Из майлову выполнить на плотной бумаге схему структуры управ ления швейной промышленно стью третьей группы, в системе которой находится и фабрика. И к очередному занятию посо бие было подготовлено. Вполне понятно, что, выполняя это за дание. Г. В. Измайлова основа тельно изучила материал. С уча стием слушателей изготовля лись диаграммы, таблицы и по .тругн.м темам. И это т.злько один из мето дов. практикуемых пропаган дистом. Главный же из них на правлен на го. чтобы каждый из слушателей 'умел глубоко вникать в экономическое со стояние своего цеха, участка, своей бригады, видеть, из чего слагаются достижения, в чем причина тех или других недо работок. Достигается это за счет выполнения практических заданий по анализу различных сторон производственной дея тельности фабрики. — Когда мы изучали «Обра щение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу», — рассказывает Г. В. Вихрова, — многие слушатели по.тучили задание проверить, как в их бригадах был завер шен четвертый год пятилетки, всесторонне ли обоснованы обя зательства на нынешний. И пря мо скажу, почти все успешно справились с поручением. Н.г очередном занятии выступи,ти швея-моторибтка К. Б. Белоусо ва, размеловщнца, Т. М. Скури- днна и другие. Так. швея А. А. Железнякова из бригады, возглавляемой Г.К. Кожуховой, показав на конкрет ных примерах успехи своего коллектива, обратила внимание на существенный резерв, кото рый пока еще не был приведен в действие. Это — более эф фективное использование обо рудования. Дело в том, что на бригаду, состоящую нз 53 чело век, приходится только один ме ханик-наладчик. Если выйдет нз строя одна машина, то он быстро устранит неисправность. А если сразу две — три? Не избежны простои. Правда, в большинстве случаев они в пре делах нормы, но есть возмож ность избавиться и от них. А чтобы добиться этого, предло жила А. А. Железнякова каж дой швее приобретать навыки ремонта машины. Тем более, чдо задержки в основном быва ют из-за незначительных поло мок. — Интересным было выступ ление работницы Воропаевой, которая с помощью пресса утюжит швейные изделия, — продолжает Г. В. Вихрова. — Она проанализировала не толь ко возможности бригады в це лом, но и резервы, имеющиеся яепосредственно на своем рабо чем месте. Воропаева заявила, что при дополнительном' обору довании она за такое же время может выполнить значительно больший об'ьем работы. Нелишне заметить, что такая связь программного материала с жизнью фабрики накладыва ет свой отпечаток и на форму проведения занятий. Предоста вим опять слово Г. В. Вихро вой. — Я давно отказалась от по дачи материала методом лек ции,—рассказывает она. — Счи таю, что в такой небольшой аудитории, как наша, наиболее подходящей формой является беседа, когда можно обратить ся к присутствующим, выслу шать их ответы. Если возника ет спор, позволяю каждому вы сказаться. но слежу за тем’ что бы доводы подкреплялись при мерами из жизни цеха или бригады. Ведь мы, пропаганди сты. хорошо знаем, какой бы сама по себе жаркой ни была цолев 1 ик. 1 , если в пей нет дока зательств, ока не всегда помо гает нанги истину. А основную задачу на каждом занятии вижу в том, чтобы выделить главное, разъяснить сложное, поставить перед слушателями проблему. А какова же практическая от дача от знаний? Значительная. У,моя соизмерять затраты на производств.) с результатами труда, видя взаимосвязь общест венных и личных интересов, слу шатели выступают инициатора ми многих полезных начинаний. Вернемся опять к примеру А. А. Железняковон. которая пришла к выводу, что каждая швея долж на нриобрестн навыки налад ки М.1ШШ1Ы. Разговор, начатый на занятии, продолжила в сво ей бригаде. И сейчас она и са ма стала лучше разбираться в уст.ройстве механизмов, и дру гих увлекла своим примером. Г. В. Воропаева уже не первый месяц работает на двух прес сах вместо одного. Ее сменная выработка возрос.ва в полтора раза. Намечая для себя рубежи на завершающий год пятилетки, все слушатели пользовались обо снованными расчетами, которые помогли изыскать дополнитель ные рс.зервы. Например, швея- моторнстка К. Б. Белоусова взяла обязательство справлять ся с дневной нормой за семь часов. И что же? В январе она выполнила месячное задание нД 13‘2 процента, в феврале — на 143, в марте — на 160. Высо кой выработки добиваются швеи-мотористки Т. С. Гридне ва, обязавшаяся выполнить лич ное задание на завершающий год пятилетки к празднику Ве ликого Октября, К. В. Миро- хина. Н. И. Рублева и другие. .Месячные задания они выпол няют на 135—140 процентов. Причем все добиваются высо кого качества. Нельзя не сказать и о том, что сама Г. В. Вихрова показы вает пример в этом отношении. До недавнего времени на фаб рике трудоемким процессом считалась аппликация — изго товление рисунков нз кусков цветной материи, нашивка их на детские изделия. Почти все операции приходилось выпол нять вручную. А сейчас уста новлены два пресса, каждый из которых сразу вырубает .50 единиц рисунков, причем они нс пришиваются, как было раньше, а приклеиваются к изделию. И все это выполне но при непосредственном уча стии Г, В. Вихровой. Годо вой экономический эффект от новшества составляет 22 тыс. 800 руб. Немалая заслуга Г. В. Вихровой и в том, что коллектив фабрики досрочно справился с обязательствами, взятыми в честь 30-летия Бс.ти- кой Победы, по выпуску про дукции со Знаком качества. За четыре месяца ее намечалось из готовить на 70 тысяч рублей, а уже в первом квартале было сделано на 82 тысячи 600 руб лей. В заключение хочется отме тить, что все слушатели прини мают активное участие в обще ственной работе. Например, Т. С. Гриднева—депутат город ского (Совета, член «Комсомоль ского прожектора»,- К. В. Ми- рохнна—комсор)' бригады, Н.И. Рублева — член фабкома. Они проводят большую организа торскую работу как в своих ко.звективах, так и за предела ми фабрики. * * * Нынешнее производство ста вит перед каждым работником все более сложные задачи. Но прочные знания помогают ус пешно справляться с их реше нием. В этом на собственном опыте убедились слушатели школы основ марксизма - ле нинизма, руководит которой коммунист Галина Васильевна Внхеова- Н. НИКОЛАЕВ. ° » По столбцам стенных газет РАССКАЗ ОРАТНЫХ В коллективе вегонного депо 80 ветеранов Отечественной войны. Многие из них сразу же после демобилизации из рядов Советской Армии поступили сюда на работу и по сей день трудятся, показывают хороший пример молодым производст- еенникам, как *надо относиться к поручеичому делу. Почти все бывшие фронтсви- ки идут 9 авангарде сорееную-' щихся .■•а досрочное выполнение пятилетнего плача, служат об разцом в соблюдении правил социалистического общежития и норм коммунистической мо рали О трудовых делах и сверше ниях участников еойны все в коллективе депо энают. А вот о боевых подвигах, о том, как и где тот или и-чой фронтовик воевал, многим неизвестно. И правильно поступила ред коллегия стенной газеты депо пВагонник». посвятив специ> альный номер рассказам о рат ных подвигах, стойкости и отва ге некоторых ветеранов еой ны. их воспоминаниям о суро вых днях фронтовой жизни. в своей заметке бригадир П. С. Оборотов пишет: «Я за щищал Ленинград. Воевал на Волховском фронте П оааню бой за станцию Мга. Немцы ата ковали наши пехотные подраз деления. Экипажу танка, в рас чете которого был и я, был дан приказ: задержать наступ ление гитлеровцев. В з-том бою нами гтодбито 3 фашист- с*е<х тан-ча, уничтожено болое 50 солдат. Медалью «За отвагу'> отмечены мои боевые подвиги, проявленные в жаркой схватке с врагом. Тернистый путь я прошел за годы войны. Освобождал При балтику, Венгрию, Австрию и ее столицу Венуп. В автоконтрольном пункте дело три участника войны. Это слесари А. И. Дюкарев, И. И. Ляпин, Ф, В. Клинков. О них рассказывает мастер / . Мече- тенко в заметке «В труде, как в бою». А каждый из этих ве теранов войны прошел, как го ворят в народе, «огни и воды». Например. А. И. Дюкарев до бивал фашистскую свору в Бер лине. О славных боевых подвигах на фронте, трудовых делах сей час, в мирные дни. рабочих ин валида Отечественной войны С. Е. Орехова, А. Д. Костенни- кова пишет в стенгазете мастер А. Григорьев. В каждом коллективе есть участники войны. И заслужива ет одобрения инициатива ред коллегий тех стенных газет, ко торые в преддверии 30-летия Победы поднимают на щит сла вы защитников Родины, расска зывают о их боевых трудовых подвигах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz