Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 апреля 1975 года 2 стр. К О Л ^ С О М О Л Ь ^ С К А Я Ж И З Н Ь » ВАЖНЫЙ Подходит к завершению учеб ный год в сети комсомольской политической учебы. Одна из особенностей этого учебного го да заключается • том, что по следние занятия в кружках и се минарах намечено провести в дни, когда советский народ и вся мировая общественность будут отмечать 30-летие Победы нашей страны в Великой Отече ственной войне. Именно поэтому ЦК ВЛКСМ рекомендовал посвятить итого вые занятия ленинскому уроку «Героический подвиг советского народа — бессмертен!». 8 комсомольских организаци ях нашего города накоплен до статочный опыт в проведении ленинских уроков, которые ста ли истинным приобщением мо лодежи к ленинскому насле дию, заветам великого вождя. Практика показывает, что ле нинские уроки проходят там плодотворнее и успешнее, где ведется большая и целенаправ ленная подготовительная рабо те. И правильно поступают ко митеты ВЛКСМ и пропагандисты заводов «Гидропривод», эле ментного, локомотивного депо, пединститута и другие, которые уже сейчас все внимание сосре доточили на предстоящем серь езном экзамене. В ходе подготовки к ленин скому уроку слушатели круж ков и семинаров должны изу чить работу В. И. Ленина «Со-. циалистическое отечество в опасности», постановление ЦК КПСС «О 30-летии Победы со ветского народа в Великой Оте чественной войне 1941—1945 го дов», познакомиться с докумен тальной и художественной лите ратурой, раскрывающей великий подвиг советского народа в борьбе с фашизмом, собрать материал о ветеранах Великой Отечественной войны, работаю щих на предприятии или в уч реждении, подготовить стенды к 30-летию Победы советского на рода над гитлеровской Герма нией. Задача пропагандиста заклю чается в том, чтобы помочь слу шателям осознать величие по двига советского народа, источ ники победы, ее историческое значение. Подготовку к ленин скому уроку следует начать вводноу лекцией «Героический подвиг советского народа « бессмертен!». После лекции ка>кдому слу шателю необходимо дать кон кретное задание, над которым он должен работать в ходе ле нинского урока. Кроме этого, следует провести встречи с ве теранами войны, тематические вечера «Никто не забыт, ничто не забыто», «За себя и за того парня!», организовать просмотр кинофильмов о Великой Отече ственной войне, провести чита тельскую конференцию по кни ге, в которой раскрывается по двиг советского народа, орга низовать комсомольский суб ботник. Закончить ленинский урок р е комендуется открытым заняти ем, на которое нужно пригла сить ветеранов войны и труда, юношей и девушек, не занима ющихся в кружках комсомоль ской политсети. К итоговому за нятию необходимо оформить выставку книг о героизме совет ского народа, стенд «Солдат всегда солдат», рассказываю щий об участниках войны, ра ботающих на предприятии или в учреждении. На ленинском уроке необходимо повести раз говор о том, как юноши и де вушки выполняют свои личные комплексные планы «Учиться коммунизму», какими успехами ц встречают великий праздник I советского народа — День Победы. Л, ГОРИЧЕВ, секретарь горкома ВЛКСАА. Б Е Р Е Г И ЧЕСТЬ с м о л о д у Не заю де кГидроприюдя па разных участках пронзаодстаа трудятся более 1200 молодых рабочих и специалистов, в том числе 789 комсомольцев. Мно гие из них работают, не.жалея сил, с творческим вдохновени ем и задором, строго соблю дают правила социалистическо го общежития и нормы комму нистической морали. Вот, на пример, шлифовщица В. Мар- ных. Она всегда перевыпол няет сменные задания, обраба тывает детали так, что к качест ву не придерешься. На комсомольском собрании, когда зашел разговор о раз вертывании соревнования в честь 30-гетия Победы, в числе первых В. Мерных взяла обяза тельство: пятимесячный план завершить к 9 мая, отработать несколько смен за себя и «За того парня». Комсомольцы нашего завода, поддержав почин комсомольцев Москвы «Работать за себя и за того парня», по одному выход ному дню в 'прошлом и теку щем месяцах посвятили моло- дежнь'м суб 6 стнн«ам. На трудо вую вахту за тех, кто не вернул ся с поля боя, но вечно живу щих в наших сердцах, встали сотни мо-лодых гидроприводцев. Комсомольцы-станочники ме ханического цеха № 4 изгото вили 12 тысяч лопаток для гид ронасосов. Субботник в честь Дня Побе ды явился своего рода провер кой зрелости молодых рабочих, их идейной убежденности, вер ности заветам Ленина. И все комсомольцы, принтпшие уча стие в субботнике, показали образцы В -фуде. Токарь А, Щедрин, например, за две часа работы выполнил полнор- мы. Фрезеровщики А. Рачко- Е в ц , В. Стрельцов, работая за себя и за молодогвардейца Сергея Тюленина, значительно перекрыли сменное задание. Группа девушек-юомсомолок, возглавляемая Н. Скрылевой, на ремонте станков свой безвоз мездный труд посвятила отваж ной партизанке Зое Космо демьянской. То, что абсолютное боль шинство комсомольцев нашего завода идет в первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение пят» 1 Лет 1 в<, с честью и достоинством оправдывает высокое звание члена ВЛКСМ, — результат повседневной кро потливой работы, воспитание молодежи «а боевых, трудовь.х и революционных традициях. Вот и совсем недавно заводской ко митет ВЛКСМ провел собрание, на котором велся обстоятель ный разговор о роли и месте комсомольских организаций в работе по воспитанию у моло дежи трудовом активности, вы сокой сознательности и дисцип лины. В обстановке взаимном тре бовательности прошло это ком сомольское собрание. Как гово рят, «досталось на орехи» тем, кто не бережет честь смолоду, подсказали им, с кого следует брать хороший пример, на кого равняться. Л. ШУМИЛИНА. секретарь комитета ВЛКСМ завода «Гидропривод». Д. ИВАНОВ, сле.:арь, член заводского комитета ВЛКСМ. ( 'Ч\ ^ ^ч\'ч*^V.^Ч Сборщица цеха № 7 элементного завода Тамара Андреевна Тка чева изготовляет окисно-ртутные элементы. Два года подряд она — победитель социалистического соревноваиня. В помощь ПРОПАГАНДИСТАМ в трудовых коллективах предприятий, организаций и учреждений нашего города 65.5 пропагандистов проводят заияя тия в кружках, школах, семи нарах системы партийной, ком сомольской учебы, экономиче ского образования и в массовых формах политического просве щения. В помощь пропагандистам в парткабинете горкома КПСС оформлена витрина литературы на тему «Активимция слуша телей в процессе политической учебы — важное условие повы шения эффективности пропаган дистской работы» Хорошим методическим по собием являются брошюры «До встречи со слушателями», «Как пользоваться цифрами и факта ми», «Научные основы партий ной пропаганды», «Работа е книгой», «Живо, ярко, доходчи во», «Собеседники заспорили», «Пятилетка и пропагандист». Ценные советы, как более .эффективно строить занятия, получит каждый пропагандист, прочитав сборники Н. Крупской «Ленин как пропагандист и аги' татор», С. Дудель «О полеми ческом мастерстве В. И. Лени на», Н. Адфельдт «Методика на чинается с содержания». ХС З О - л е т ж ш о П О Б Е Д Ы О П Е Р А Ц И Я „ЦИТАДЕЛЬ Ш П А Н Д А У “ Это произошло 30 лет назад. Почти весь Берлмн был е наших руках, над куполом рейхстага уже развевалось зна.мя Победы. У гитлеровцев оставалось лишь несколько очагов сопротивле ния. и одним из них была цита дель Шпандэу. Развивая наступ ление, наши войска обошли ци тадель и устремились дальше к ' Бранденбургу. Оказавшись в нашем тылу, крепость продол жала господствовать над рекой Хакель и держала под орудий ным обстрелом мост, по кото рому шли на Запад наши вой ска, военная техника, машины с боеприпасами. Поэтому необ ходимо было как можно ско рее взять Шпандау. Но тут вышла заминка. Мы узнали, что в крепости находятся не толь ко солдаты и офицеры, но и гражданское население: много стариков, женщин и детей. И советское командование приня ло гуманное решение: не штур мовать крепость, а склонить ее гаонизон к капитуляции Ранним утром 1 мая 1945 го да к крепости напоавилчсь два парламентера' майор Василий Гришин и автор этих строк. Ог- г>омные коепостные ворота были забаррикадированы, и войти мы не могли, С одного из бапкснсв по веревочной ле стнице к нам спустились два офицера. Это бь’ли коменда ^т крепости полковник Юнг и его заместитель подполковник Кох. ААы передали им текст пред ложения о капи'туляции и се условия. Полковник ответил нам, что он лично принял бы эти условия, но большинство офицеров категорически отка зываются капитулировать. А последний приказ Гитлера гла сил: если комендант осажден ной крепости или командир ок руженного соединения само вольно капмту|»|рует, то любой подчиненный ему офицер мо жет и должен его расстрелять и возглавить оборону. — Поэтому, невесело ре зюмировал Юнг, — мое едино личное решение о келитуляции не принесло бы пользы ни вам, ни мне. Мы знали об этом чудовищ- но.м приказе. Бесноватый фю рер издал его после капитуля ции Кенигсбергской крепости в тщетной надежде связать своих военачальников круго вой порукой страха. Итак, слова полковника означали, что наша парламентерская миссия окон чилась неудачей. Однако жела ние предотвратить страшное и бессмысленное кровопролитие было в нас настолько велико, что мьг решили подняться в цитадель и по-оворить с офи церами. Коменданта поратмпо наше решег'ие, которое показа лось е.мм 6 езумнь 1 м и риско ванным. Он многозначительно переглянулся ^о своим заме стителем м молча пожал плеча ми, как бы давая понять, что не может гарантировать нам жизнь и безопасность. По веревочной лестнице мы поднялись на балкон и пошли в какое-то полутемное помеще ние, где уже собралстсь все офицеры. Они мрачно и недо верчиво смотрели на нас. В та кой о 6 станое:<е начались по следние переговоры. Нам при- цглось очень трудно. Гитлеров цы отказьгаались внять доводам разума и здравого смысла, вы двигали контрпредложения, ко торые выглядели, как компро. мисс, но фактически означали завуалированный отказ капи тулировать. Напряженность все время возрастала и достигла апогея, когда мы в заключение переговоров решительно за явили: — Даем вам три часа на раз мышление. Если за это время в |>1 не осознаете своего истин ного долга перед новой, буду щей Германией и не примете единственно правильного реше ния о капитуляции, то мы возь мем цитадель штурмом. Вся ответственность за бессмыслен ную гибель ваших солдат, за невинно пролитую кровь ста риков, женщин и детей падет на ваши головы. Это последнее предупрежде ние прозвучало как угроза. В наступившей гробовой тишине мы направились к балкону, чув ствуя за спиной злобные, нена видящие взгляды эсэсовцев. Но никто не шелохнулся.. По той же веревочной лестнице мы спустились на землю и направи лись к роще, за которой про. ходила наша передовая. Надо ли говорить, сколь долгим по казался нам этот путь? Еще дольше тянулись три мвса, данные гитлеровцам на размышление. Мь: кже не на- деялигь на успех. Но на всякий случай командующий армией генерал лейтснвнт Перхоровии послал меня к переднему око пу, где была назначена встре ча. Точно в назначенный срок к окопу подошли комендант крепости и его заместитель. — Господин капитан, мы при шли сообщить вам наше реше ние. — Слушаю вас, господа офи церы. — Цитадель... — голос пол ковника дрогнул, — капитули рует. Через несколько часов май ор Гришин и я снова вошли ■ цитадель, но уже не через бал кон, а через разбэррикадиро- ванные ворота. В огромном дворе строились в колонны солдаты и офицеры. Наши ав томатчики уве>дили их из кре пости к сборным пунктам воен нопленных. Во дворе также столпилось много женщин с детьми, стари ков. Это были родные офице ров цитадели и жители Шпан- дау. На их лицах были страх и смятение. Что их ждало? Громко через рупор мы от дали приказание: — Гражданское население может по.кинуть крепость и от правиться по домам! Шумный и пестрый поток устремился к воротам. К нам подошла молодая женщина с ребенком на руках. Глаза ее были полны слез, голос дро жал; — Вы не побоялись поднять ся наверх и уговорили наших офицеров сдаться. Вы спасли жизнь и им, и нам. и нашим детям.^ Спасибо вам, большое спасибо! Так закончилась операция «Цитадель Шпандау». Владимир ГАЛЛ, старший преподаватель Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тооеэв. (А.П«.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz