Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 апреля 1975 года 2 стр. К О Л ^ С О М О Л Ь ^ С К А Я Ж И З Н Ь » ВАЖНЫЙ Подходит к завершению учеб­ ный год в сети комсомольской политической учебы. Одна из особенностей этого учебного го­ да заключается • том, что по­ следние занятия в кружках и се­ минарах намечено провести в дни, когда советский народ и вся мировая общественность будут отмечать 30-летие Победы нашей страны в Великой Отече­ ственной войне. Именно поэтому ЦК ВЛКСМ рекомендовал посвятить итого­ вые занятия ленинскому уроку «Героический подвиг советского народа — бессмертен!». 8 комсомольских организаци­ ях нашего города накоплен до­ статочный опыт в проведении ленинских уроков, которые ста­ ли истинным приобщением мо­ лодежи к ленинскому насле­ дию, заветам великого вождя. Практика показывает, что ле­ нинские уроки проходят там плодотворнее и успешнее, где ведется большая и целенаправ­ ленная подготовительная рабо­ те. И правильно поступают ко­ митеты ВЛКСМ и пропагандисты заводов «Гидропривод», эле­ ментного, локомотивного депо, пединститута и другие, которые уже сейчас все внимание сосре­ доточили на предстоящем серь­ езном экзамене. В ходе подготовки к ленин­ скому уроку слушатели круж­ ков и семинаров должны изу­ чить работу В. И. Ленина «Со-. циалистическое отечество в опасности», постановление ЦК КПСС «О 30-летии Победы со­ ветского народа в Великой Оте­ чественной войне 1941—1945 го­ дов», познакомиться с докумен­ тальной и художественной лите­ ратурой, раскрывающей великий подвиг советского народа в борьбе с фашизмом, собрать материал о ветеранах Великой Отечественной войны, работаю­ щих на предприятии или в уч­ реждении, подготовить стенды к 30-летию Победы советского на­ рода над гитлеровской Герма­ нией. Задача пропагандиста заклю­ чается в том, чтобы помочь слу­ шателям осознать величие по­ двига советского народа, источ­ ники победы, ее историческое значение. Подготовку к ленин­ скому уроку следует начать вводноу лекцией «Героический подвиг советского народа « бессмертен!». После лекции ка>кдому слу шателю необходимо дать кон­ кретное задание, над которым он должен работать в ходе ле­ нинского урока. Кроме этого, следует провести встречи с ве­ теранами войны, тематические вечера «Никто не забыт, ничто не забыто», «За себя и за того парня!», организовать просмотр кинофильмов о Великой Отече ственной войне, провести чита тельскую конференцию по кни­ ге, в которой раскрывается по двиг советского народа, орга низовать комсомольский суб­ ботник. Закончить ленинский урок р е­ комендуется открытым заняти ем, на которое нужно пригла­ сить ветеранов войны и труда, юношей и девушек, не занима ющихся в кружках комсомоль ской политсети. К итоговому за­ нятию необходимо оформить выставку книг о героизме совет ского народа, стенд «Солдат всегда солдат», рассказываю щий об участниках войны, ра­ ботающих на предприятии или в учреждении. На ленинском уроке необходимо повести раз­ говор о том, как юноши и де вушки выполняют свои личные комплексные планы «Учиться коммунизму», какими успехами ц встречают великий праздник I советского народа — День Победы. Л, ГОРИЧЕВ, секретарь горкома ВЛКСАА. Б Е Р Е Г И ЧЕСТЬ с м о л о д у Не заю де кГидроприюдя па разных участках пронзаодстаа трудятся более 1200 молодых рабочих и специалистов, в том числе 789 комсомольцев. Мно­ гие из них работают, не.жалея сил, с творческим вдохновени­ ем и задором, строго соблю­ дают правила социалистическо­ го общежития и нормы комму­ нистической морали. Вот, на­ пример, шлифовщица В. Мар- ных. Она всегда перевыпол­ няет сменные задания, обраба­ тывает детали так, что к качест­ ву не придерешься. На комсомольском собрании, когда зашел разговор о раз­ вертывании соревнования в честь 30-гетия Победы, в числе первых В. Мерных взяла обяза­ тельство: пятимесячный план завершить к 9 мая, отработать несколько смен за себя и «За того парня». Комсомольцы нашего завода, поддержав почин комсомольцев Москвы «Работать за себя и за того парня», по одному выход­ ному дню в 'прошлом и теку­ щем месяцах посвятили моло- дежнь'м суб 6 стнн«ам. На трудо­ вую вахту за тех, кто не вернул­ ся с поля боя, но вечно живу­ щих в наших сердцах, встали сотни мо-лодых гидроприводцев. Комсомольцы-станочники ме­ ханического цеха № 4 изгото­ вили 12 тысяч лопаток для гид­ ронасосов. Субботник в честь Дня Побе­ ды явился своего рода провер­ кой зрелости молодых рабочих, их идейной убежденности, вер­ ности заветам Ленина. И все комсомольцы, принтпшие уча­ стие в субботнике, показали образцы В -фуде. Токарь А, Щедрин, например, за две часа работы выполнил полнор- мы. Фрезеровщики А. Рачко- Е в ц , В. Стрельцов, работая за себя и за молодогвардейца Сергея Тюленина, значительно перекрыли сменное задание. Группа девушек-юомсомолок, возглавляемая Н. Скрылевой, на ремонте станков свой безвоз­ мездный труд посвятила отваж­ ной партизанке Зое Космо­ демьянской. То, что абсолютное боль­ шинство комсомольцев нашего завода идет в первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение пят» 1 Лет 1 в<, с честью и достоинством оправдывает высокое звание члена ВЛКСМ, — результат повседневной кро­ потливой работы, воспитание молодежи «а боевых, трудовь.х и революционных традициях. Вот и совсем недавно заводской ко­ митет ВЛКСМ провел собрание, на котором велся обстоятель­ ный разговор о роли и месте комсомольских организаций в работе по воспитанию у моло­ дежи трудовом активности, вы­ сокой сознательности и дисцип­ лины. В обстановке взаимном тре­ бовательности прошло это ком­ сомольское собрание. Как гово­ рят, «досталось на орехи» тем, кто не бережет честь смолоду, подсказали им, с кого следует брать хороший пример, на кого равняться. Л. ШУМИЛИНА. секретарь комитета ВЛКСМ завода «Гидропривод». Д. ИВАНОВ, сле.:арь, член заводского комитета ВЛКСМ. ( 'Ч\ ^ ^ч\'ч*^V.^Ч Сборщица цеха № 7 элементного завода Тамара Андреевна Тка­ чева изготовляет окисно-ртутные элементы. Два года подряд она — победитель социалистического соревноваиня. В помощь ПРОПАГАНДИСТАМ в трудовых коллективах предприятий, организаций и учреждений нашего города 65.5 пропагандистов проводят заияя тия в кружках, школах, семи­ нарах системы партийной, ком­ сомольской учебы, экономиче­ ского образования и в массовых формах политического просве­ щения. В помощь пропагандистам в парткабинете горкома КПСС оформлена витрина литературы на тему «Активимция слуша­ телей в процессе политической учебы — важное условие повы­ шения эффективности пропаган­ дистской работы» Хорошим методическим по­ собием являются брошюры «До встречи со слушателями», «Как пользоваться цифрами и факта­ ми», «Научные основы партий­ ной пропаганды», «Работа е книгой», «Живо, ярко, доходчи­ во», «Собеседники заспорили», «Пятилетка и пропагандист». Ценные советы, как более .эффективно строить занятия, получит каждый пропагандист, прочитав сборники Н. Крупской «Ленин как пропагандист и аги' татор», С. Дудель «О полеми­ ческом мастерстве В. И. Лени­ на», Н. Адфельдт «Методика на­ чинается с содержания». ХС З О - л е т ж ш о П О Б Е Д Ы О П Е Р А Ц И Я „ЦИТАДЕЛЬ Ш П А Н Д А У “ Это произошло 30 лет назад. Почти весь Берлмн был е наших руках, над куполом рейхстага уже развевалось зна.мя Победы. У гитлеровцев оставалось лишь несколько очагов сопротивле­ ния. и одним из них была цита­ дель Шпандэу. Развивая наступ­ ление, наши войска обошли ци­ тадель и устремились дальше к ' Бранденбургу. Оказавшись в нашем тылу, крепость продол­ жала господствовать над рекой Хакель и держала под орудий­ ным обстрелом мост, по кото­ рому шли на Запад наши вой­ ска, военная техника, машины с боеприпасами. Поэтому необ­ ходимо было как можно ско­ рее взять Шпандау. Но тут вышла заминка. Мы узнали, что в крепости находятся не толь­ ко солдаты и офицеры, но и гражданское население: много стариков, женщин и детей. И советское командование приня­ ло гуманное решение: не штур­ мовать крепость, а склонить ее гаонизон к капитуляции Ранним утром 1 мая 1945 го­ да к крепости напоавилчсь два парламентера' майор Василий Гришин и автор этих строк. Ог- г>омные коепостные ворота были забаррикадированы, и войти мы не могли, С одного из бапкснсв по веревочной ле­ стнице к нам спустились два офицера. Это бь’ли коменда ^т крепости полковник Юнг и его заместитель подполковник Кох. ААы передали им текст пред­ ложения о капи'туляции и се условия. Полковник ответил нам, что он лично принял бы эти условия, но большинство офицеров категорически отка­ зываются капитулировать. А последний приказ Гитлера гла­ сил: если комендант осажден­ ной крепости или командир ок­ руженного соединения само­ вольно капмту|»|рует, то любой подчиненный ему офицер мо­ жет и должен его расстрелять и возглавить оборону. — Поэтому, невесело ре­ зюмировал Юнг, — мое едино­ личное решение о келитуляции не принесло бы пользы ни вам, ни мне. Мы знали об этом чудовищ- но.м приказе. Бесноватый фю­ рер издал его после капитуля­ ции Кенигсбергской крепости в тщетной надежде связать своих военачальников круго­ вой порукой страха. Итак, слова полковника означали, что наша парламентерская миссия окон­ чилась неудачей. Однако жела­ ние предотвратить страшное и бессмысленное кровопролитие было в нас настолько велико, что мьг решили подняться в цитадель и по-оворить с офи­ церами. Коменданта поратмпо наше решег'ие, которое показа­ лось е.мм 6 езумнь 1 м и риско­ ванным. Он многозначительно переглянулся ^о своим заме­ стителем м молча пожал плеча­ ми, как бы давая понять, что не может гарантировать нам жизнь и безопасность. По веревочной лестнице мы поднялись на балкон и пошли в какое-то полутемное помеще­ ние, где уже собралстсь все офицеры. Они мрачно и недо­ верчиво смотрели на нас. В та­ кой о 6 станое:<е начались по­ следние переговоры. Нам при- цглось очень трудно. Гитлеров­ цы отказьгаались внять доводам разума и здравого смысла, вы­ двигали контрпредложения, ко­ торые выглядели, как компро. мисс, но фактически означали завуалированный отказ капи­ тулировать. Напряженность все время возрастала и достигла апогея, когда мы в заключение переговоров решительно за­ явили: — Даем вам три часа на раз­ мышление. Если за это время в |>1 не осознаете своего истин­ ного долга перед новой, буду­ щей Германией и не примете единственно правильного реше­ ния о капитуляции, то мы возь­ мем цитадель штурмом. Вся ответственность за бессмыслен­ ную гибель ваших солдат, за невинно пролитую кровь ста­ риков, женщин и детей падет на ваши головы. Это последнее предупрежде­ ние прозвучало как угроза. В наступившей гробовой тишине мы направились к балкону, чув­ ствуя за спиной злобные, нена­ видящие взгляды эсэсовцев. Но никто не шелохнулся.. По той же веревочной лестнице мы спустились на землю и направи­ лись к роще, за которой про. ходила наша передовая. Надо ли говорить, сколь долгим по­ казался нам этот путь? Еще дольше тянулись три мвса, данные гитлеровцам на размышление. Мь: кже не на- деялигь на успех. Но на всякий случай командующий армией генерал лейтснвнт Перхоровии послал меня к переднему око­ пу, где была назначена встре­ ча. Точно в назначенный срок к окопу подошли комендант крепости и его заместитель. — Господин капитан, мы при­ шли сообщить вам наше реше­ ние. — Слушаю вас, господа офи­ церы. — Цитадель... — голос пол­ ковника дрогнул, — капитули­ рует. Через несколько часов май­ ор Гришин и я снова вошли ■ цитадель, но уже не через бал­ кон, а через разбэррикадиро- ванные ворота. В огромном дворе строились в колонны солдаты и офицеры. Наши ав­ томатчики уве>дили их из кре­ пости к сборным пунктам воен­ нопленных. Во дворе также столпилось много женщин с детьми, стари­ ков. Это были родные офице­ ров цитадели и жители Шпан- дау. На их лицах были страх и смятение. Что их ждало? Громко через рупор мы от­ дали приказание: — Гражданское население может по.кинуть крепость и от­ правиться по домам! Шумный и пестрый поток устремился к воротам. К нам подошла молодая женщина с ребенком на руках. Глаза ее были полны слез, голос дро­ жал; — Вы не побоялись поднять­ ся наверх и уговорили наших офицеров сдаться. Вы спасли жизнь и им, и нам. и нашим детям.^ Спасибо вам, большое спасибо! Так закончилась операция «Цитадель Шпандау». Владимир ГАЛЛ, старший преподаватель Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тооеэв. (А.П«.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz