Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
сКРЛСНОЕ ЗНАМЯ» ф . 24 апреля 1975 года 2 стр. " % -•к= Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ ВС Е Р Е З Е Р В Ы - В Д Е Л О Р А З В И В А Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О М А С С ■11п«|11ипвамм1аимп1» п а р т и й н а я Р у к о в о д с т в о соревнованием ОРИЕНТИР - 9К0Н0МИЯ ко ВСЁМ Днем и ночью, в любую по году на станцию Елец прибыва ют товарные и пассажирские по езда. Прежде чем отправиться в дальнейший рейс, каждый из нмх проходит тщательный ос мотр. Этим кропотливым и от ветственным делом занимаются люди самых разных специально стей нашего вагонного депо. Они исключительно вниматель но осматривают, проверяют надежность тормозов, сцепок, в буксы заливают смазку, если требуется, поправляют или за меняют подбивку. ...Только что прибыл состав. Вдоль путей не спеша идет жен щина. В одной руке у 'Нее лла- слениа, в другой ведро. Это К. Н. Неделина, смазчица. Око ло каж,цого вагона она оста навливается, металлическим крючком откидывает крыижу буксы. Нагнувшись, осторожно заливает специальную смазку. Движения расчетливые; из уз кой трубочки масленки- плавно течет мутноватая тягучая жид кость. Ни одной капли ее не попадает за буксу. Если же при ходится заменять подбивку, К. Н. Неделина подставляет вед ро. и смазка не пропадает зря. собирается, затем, пройдя р е генерацию, снова используется по назначению. Таким образом, за одно де журство К. Н. Неделина сбере гает более двух килограмме^ смазки. Не одна она в вагонном депо заботится об экономии и сбере жении материалов. Например. ■ «селлективе нашего пункта тех нического осмотра каждая смазчица, слесарь, осмотрщик в своих обязательствах преду смотрел за счет рачительного, хозяйского отношения сберечь определенное количество мате риалов, с которыми приходит ся иметь дело. И многие >же открыли пи- цевьт счета экономии. Об этом говорят такие цифры; за пер вый квартал текущего года де по сберегло 9,5 тонны смаз ки, значительное количество ее приходится на пункт техосмотр». Кроме того, коллектив депо за мИ'Нузшие три месяца за вершающего года пятилетки сэ- . кономил 8,5 тысячи киловатт-ча сов электроэнерги;-:, 6,1 тонны черного металла, 18,1 тоннь! топлива, 8,8 кубометра лесо материалов, 2г5 тонны цветно го металла. Л всего сбереже но различных материальных ре сурсов на 1С.4 тысячи рублей. За каждой этой цифрой сто ят живые люди, ежедневно на капливавшие граммы и кило граммы металла, смазки и про чих материалов. В частности, в смене N9 4. где я работаю, заведен такой порядок; слвсарг- 1 , осмотрщики, заменяя негодные -детали, снимают их аккуратно, склады вают в специальные ящики. Потом сортируем, какие мож но — рестмрируем. Подшип ники из баббита идут на пере плавку. То. что большинство рабо чих по-хозяйски использует технологические материалы, — результат воспитания у людей бережливого отношения к на родному добру. А в этом на правлении многое делается. За последние полгода два раза на партсобраниях обсуждали во прос об экономии и бережли вости, Практикуем отчеты ком мунистов об участии их в похо де за экономию материалов. При подведении итогов со ревнования учитываем и такой показатель, чего и сколько сбе регли тот или иной производст венник. в целом смена, цех. А у нас большинство рабочих еже месячно добиваются экономии материалов. Неутомимыми и рачительны ми тружениками зарекомендо вали себя осмотрщики Д. Ф. Белых. И. Г. Бахтин, В. И. Про кофьев, А, А. Голиков, слесарь В. А, Шатских, смазчицы М. Н. Хор’ошилова. Н В Мешкова и другие. В. БУРЦЕВ. старший осмотрщик вагонов, секретарь парторганизации смены № 4. После службы в рядах Советской Армии Анато лий Чулочников вернулся на завод тракторных гидроагрегатов и трудится токарем во 2-м меха ническом цехе. Он — умелый специалист, получил звание ударника коммунистического труда. Ана толий учится на 2-м курсе вечернего машиностро ительного техникума. В феврале этого года при нят кандидатом в члены КПСС. ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ БОЛЬШЕ НАМЕЧЕННОГО Каждому члону бригады увеличить сменную выработку с 1.3 кубометра до кубсмстрв. Закончить кирпичную кладку стен» монтаж железобетонных перемычек в корпусе ГПТУ-1 на двадцать дней ранее наме ченного срока. Из социд/кчстйческнх обязательств брс4гады каменшмкоа строительного управлеч* 1 я № 1 Дорстройтреста А. А. Ма линина, принятых в честь 30-летия Побс.ды советского> народа в Вел?4кой Отечественной войне. За первый квартал фактиче ская выработка бригады соста вила 147 процентов. Достигну тый результат значительно вы ше, чем было намечено в соци алистических обязательствах. На одного человека в бригаде при ходится 2,1 кубометра кирпич ной клодки. в денежном исчис лении выработка не каждого ра бочего вместо 820 рублей соста вила 1009 рублей. На учебном корпусе техниче ского училища № 1 бригаде предстояло выполни’-ь кладку кирпичного блока здания, сде лать монтаж перегородок и т. д. С намеченным объемом ра бот она справилась на 15 дней раньше намеченного срока. Что ни говори, результатов строители добились высоких, но ничего удивительного здесь нет. Во-первых, на строительстве корпуса училища применен ме тод бригадного хозрасчета. Кол лектив заключил договор с ру ководством управления на со оружение объекта, в котором определены взаимные обяза тельства по ускорению темпов работ, повышению их качества, снижению материальных затрат. Это повысило ответственность и тех и других за успех общего дола, что, несомненно, сказа лось на улучшении организации труда, в частности на материаль но - техническом обеспечении. С другой стороны, возросла ма териальная заинтересованность каждого каменщика, стремление рационально использовать свое рабочее время, строительные материалы. На объекте внедрена пере возка кирпича прогрессивным методом — в пакетах. Когда его привозили навалом, приходилось каменщиков посылать на раз грузку машины, укладывать его в тару для подачи к рабочим мест&м, А ведь укладка тысячи штук кирпича — это 0,39 чело веко-дня. Теперь стеновой материал по ступает уложенным в металли ческих контейнерах, С машины они при помощи крана сразу подаются на леса. За счет использования такого способа только при сооружении учебно го корпуса время работ сокра щено на 13/ человеко-дней. Или взять доставку на рабо чие места раствора. Прежде его разгружали в общий ящик. Сейчас таким же образом ра створ из самосвала выгружает* ся в гщики, которые тут же по даются наверх. Бригада разбита на несколь ко звеньев: по два — три чело века. Самым квалифицирован ным рабочим • поручается вы полнять наиболее сложную ра боту, а те, у кого ниже разряд, занимаются вспомогательными процессами. А совсем недавно было так, что каменщик вертел ся как волчок на своем рабо чем месте, в то время, как его помощники скучали без дела. Новая организация труда по зволила сократить внутрисмен- ные простои в бригаде и повы сить выработку на 0,2—0,3 кубо метра. За сокращение сроков работ и снижение трудовых и матери альных затрат коллективу по итогам первого квартала выпла чено премии более 1,5 тысячи рублей. В социалистическом со ревновании по тресту завоевано первое место. Бригада в этом году заключи ла договор о социалистическом соревновании с бригадой Н. И. Пальчикова из СУ-1 треста «Елец- тяжстрой». Идет четвертый ме сяц, а с ней не было органи зовано ни одной встречи. Вся кое соревнование—это не толь ко выявление победителей, но и возможность для широкого рас пространения передового опыта. Этот главный резерв строителей до сих пор еще не использует ся. А. МЕЛЬНИКОВ. V ПРОБЛЕМА ЖДЕТ РЕШЕНИЯ ПЕРЕДОБОЙ ОПЫТ-РЕЗЕРВ ПЯ1ИЛЕ1КИ Пожалуй, нет в нашем городе коллектива предприятия или организации, который бы тем или иным образом не был связан с использованием подвижного состава. Какой вопрос ни возь ми — обеспечение потребно стей завода или фабрики сырь ем, материалами, комплектую щими изделиями, реализация их продукции, снабжение насе ления необходимыми товарами й продуктами питания — повсю ду нужны вагоны. Однако использование под вижного состава до сей поры продолжает оставаться неудов летворительным. Несмотря на то. что простои в первом квар- гале несколько снижены по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, они в настоящее время достаточно велики В среднем по городу каждый вагон под погрузочно- разгрузочными операциями про стаивает 7,2 часа при норме 4.1. Государству наносится большой ущерб. Длина подъездных путей, на ходящихся в ведении предприя тий и организаций Ельца, нс превышает сорока километров. В среднем на каждый коллек тив приходится около двух ки лометров стальных магистралей, а у отдельных и того меньше. Железнодорожное полотно рас секает площадь города в раз личных местах, что само по се бе не красит его. Но не только в этом главное. Большие сверхнормативные простои подвижного состава на подъездных путях допущены из-за невысокой организации труда. Руководители многих предприятий и организаций, как, например. горнообогатитель- него рудника (директор Г. Г. Дю- б5мсв1, заводов «Эльта» (дирек тор А. Т. Харченко), сахарного (директор Н. А. Потанин), эле ментного (директор Н. И. Кор нилов) и другие, не уделяют внимания вопросам ускорения разгрузки и выгрузки вагонов. Очень слабо внедряется ме ханизация погрузочно-разгрузоч ных процессов, в плохом состо янии содержатся подъездные пути, не организованы погрузка и выгрузка грузов круглосуточ но или даже в две смены, в вы ходные дни. На ряде предприя тий руководители транспортных цехов не имеют специальной подготовки. Одно время в г. Элсктроста- ги. как и в Ельце, допускались завышенные простои вагонов. Несмотря на принимаемые ме ры. положение не менялось до тех пор. пока в городе не были созданы предприятия промыш ленного железнодорожного транспорта. Само по себе это мероприя тие, вероятно, ничего бы не да ло, однако электростальцы по шли дальше. Они повысили тех нический уровень своего нового хозяйства, в результате чего оно по своей оснащенности- ничуть не уступает тому, что имеется у железнодорожников. Обнови ли локомотивный парк, приве ли в порядок подъездные пути, енедрмли различные средства механизации на погрузке и выгрузке грузов, оборудовали надежную связь со всеми полу чателями и отправителями гру зов. Подобная проблема ждет своего решения и в Ельце. Т. МлЧИАРЦЕВ, инспектор транспортного отдела областного комитета народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz