Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

сКРЛСНОЕ ЗНАМЯ» ф . 24 апреля 1975 года 2 стр. " % -•к= Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ ВС Е Р Е З Е Р В Ы - В Д Е Л О Р А З В И В А Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О М А С С ■11п«|11ипвамм1аимп1» п а р т и й н а я Р у к о в о д с т в о соревнованием ОРИЕНТИР - 9К0Н0МИЯ ко ВСЁМ Днем и ночью, в любую по­ году на станцию Елец прибыва­ ют товарные и пассажирские по­ езда. Прежде чем отправиться в дальнейший рейс, каждый из нмх проходит тщательный ос­ мотр. Этим кропотливым и от­ ветственным делом занимаются люди самых разных специально­ стей нашего вагонного депо. Они исключительно вниматель­ но осматривают, проверяют надежность тормозов, сцепок, в буксы заливают смазку, если требуется, поправляют или за­ меняют подбивку. ...Только что прибыл состав. Вдоль путей не спеша идет жен­ щина. В одной руке у 'Нее лла- слениа, в другой ведро. Это К. Н. Неделина, смазчица. Око­ ло каж,цого вагона она оста­ навливается, металлическим крючком откидывает крыижу буксы. Нагнувшись, осторожно заливает специальную смазку. Движения расчетливые; из уз­ кой трубочки масленки- плавно течет мутноватая тягучая жид­ кость. Ни одной капли ее не попадает за буксу. Если же при­ ходится заменять подбивку, К. Н. Неделина подставляет вед­ ро. и смазка не пропадает зря. собирается, затем, пройдя р е­ генерацию, снова используется по назначению. Таким образом, за одно де­ журство К. Н. Неделина сбере­ гает более двух килограмме^ смазки. Не одна она в вагонном депо заботится об экономии и сбере­ жении материалов. Например. ■ «селлективе нашего пункта тех­ нического осмотра каждая смазчица, слесарь, осмотрщик в своих обязательствах преду­ смотрел за счет рачительного, хозяйского отношения сберечь определенное количество мате­ риалов, с которыми приходит­ ся иметь дело. И многие >же открыли пи- цевьт счета экономии. Об этом говорят такие цифры; за пер­ вый квартал текущего года де­ по сберегло 9,5 тонны смаз­ ки, значительное количество ее приходится на пункт техосмотр». Кроме того, коллектив депо за мИ'Нузшие три месяца за­ вершающего года пятилетки сэ- . кономил 8,5 тысячи киловатт-ча­ сов электроэнерги;-:, 6,1 тонны черного металла, 18,1 тоннь! топлива, 8,8 кубометра лесо­ материалов, 2г5 тонны цветно­ го металла. Л всего сбереже­ но различных материальных ре­ сурсов на 1С.4 тысячи рублей. За каждой этой цифрой сто­ ят живые люди, ежедневно на­ капливавшие граммы и кило­ граммы металла, смазки и про­ чих материалов. В частности, в смене N9 4. где я работаю, заведен такой порядок; слвсарг- 1 , осмотрщики, заменяя негодные -детали, снимают их аккуратно, склады­ вают в специальные ящики. Потом сортируем, какие мож­ но — рестмрируем. Подшип­ ники из баббита идут на пере­ плавку. То. что большинство рабо­ чих по-хозяйски использует технологические материалы, — результат воспитания у людей бережливого отношения к на­ родному добру. А в этом на­ правлении многое делается. За последние полгода два раза на партсобраниях обсуждали во­ прос об экономии и бережли­ вости, Практикуем отчеты ком­ мунистов об участии их в похо­ де за экономию материалов. При подведении итогов со­ ревнования учитываем и такой показатель, чего и сколько сбе­ регли тот или иной производст­ венник. в целом смена, цех. А у нас большинство рабочих еже­ месячно добиваются экономии материалов. Неутомимыми и рачительны­ ми тружениками зарекомендо­ вали себя осмотрщики Д. Ф. Белых. И. Г. Бахтин, В. И. Про­ кофьев, А, А. Голиков, слесарь В. А, Шатских, смазчицы М. Н. Хор’ошилова. Н В Мешкова и другие. В. БУРЦЕВ. старший осмотрщик вагонов, секретарь парторганизации смены № 4. После службы в рядах Советской Армии Анато­ лий Чулочников вернулся на завод тракторных гидроагрегатов и трудится токарем во 2-м меха­ ническом цехе. Он — умелый специалист, получил звание ударника коммунистического труда. Ана­ толий учится на 2-м курсе вечернего машиностро­ ительного техникума. В феврале этого года при­ нят кандидатом в члены КПСС. ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ БОЛЬШЕ НАМЕЧЕННОГО Каждому члону бригады увеличить сменную выработку с 1.3 кубометра до кубсмстрв. Закончить кирпичную кладку стен» монтаж железобетонных перемычек в корпусе ГПТУ-1 на двадцать дней ранее наме­ ченного срока. Из социд/кчстйческнх обязательств брс4гады каменшмкоа строительного управлеч* 1 я № 1 Дорстройтреста А. А. Ма­ линина, принятых в честь 30-летия Побс.ды советского> народа в Вел?4кой Отечественной войне. За первый квартал фактиче­ ская выработка бригады соста­ вила 147 процентов. Достигну­ тый результат значительно вы­ ше, чем было намечено в соци­ алистических обязательствах. На одного человека в бригаде при­ ходится 2,1 кубометра кирпич­ ной клодки. в денежном исчис­ лении выработка не каждого ра­ бочего вместо 820 рублей соста­ вила 1009 рублей. На учебном корпусе техниче­ ского училища № 1 бригаде предстояло выполни’-ь кладку кирпичного блока здания, сде­ лать монтаж перегородок и т. д. С намеченным объемом ра­ бот она справилась на 15 дней раньше намеченного срока. Что ни говори, результатов строители добились высоких, но ничего удивительного здесь нет. Во-первых, на строительстве корпуса училища применен ме­ тод бригадного хозрасчета. Кол­ лектив заключил договор с ру­ ководством управления на со­ оружение объекта, в котором определены взаимные обяза­ тельства по ускорению темпов работ, повышению их качества, снижению материальных затрат. Это повысило ответственность и тех и других за успех общего дола, что, несомненно, сказа­ лось на улучшении организации труда, в частности на материаль­ но - техническом обеспечении. С другой стороны, возросла ма­ териальная заинтересованность каждого каменщика, стремление рационально использовать свое рабочее время, строительные материалы. На объекте внедрена пере­ возка кирпича прогрессивным методом — в пакетах. Когда его привозили навалом, приходилось каменщиков посылать на раз­ грузку машины, укладывать его в тару для подачи к рабочим мест&м, А ведь укладка тысячи штук кирпича — это 0,39 чело­ веко-дня. Теперь стеновой материал по­ ступает уложенным в металли­ ческих контейнерах, С машины они при помощи крана сразу подаются на леса. За счет использования такого способа только при сооружении учебно­ го корпуса время работ сокра­ щено на 13/ человеко-дней. Или взять доставку на рабо­ чие места раствора. Прежде его разгружали в общий ящик. Сейчас таким же образом ра створ из самосвала выгружает* ся в гщики, которые тут же по­ даются наверх. Бригада разбита на несколь­ ко звеньев: по два — три чело­ века. Самым квалифицирован­ ным рабочим • поручается вы­ полнять наиболее сложную ра­ боту, а те, у кого ниже разряд, занимаются вспомогательными процессами. А совсем недавно было так, что каменщик вертел­ ся как волчок на своем рабо­ чем месте, в то время, как его помощники скучали без дела. Новая организация труда по­ зволила сократить внутрисмен- ные простои в бригаде и повы­ сить выработку на 0,2—0,3 кубо­ метра. За сокращение сроков работ и снижение трудовых и матери­ альных затрат коллективу по итогам первого квартала выпла­ чено премии более 1,5 тысячи рублей. В социалистическом со­ ревновании по тресту завоевано первое место. Бригада в этом году заключи­ ла договор о социалистическом соревновании с бригадой Н. И. Пальчикова из СУ-1 треста «Елец- тяжстрой». Идет четвертый ме­ сяц, а с ней не было органи­ зовано ни одной встречи. Вся­ кое соревнование—это не толь­ ко выявление победителей, но и возможность для широкого рас­ пространения передового опыта. Этот главный резерв строителей до сих пор еще не использует­ ся. А. МЕЛЬНИКОВ. V ПРОБЛЕМА ЖДЕТ РЕШЕНИЯ ПЕРЕДОБОЙ ОПЫТ-РЕЗЕРВ ПЯ1ИЛЕ1КИ Пожалуй, нет в нашем городе коллектива предприятия или организации, который бы тем или иным образом не был связан с использованием подвижного состава. Какой вопрос ни возь­ ми — обеспечение потребно­ стей завода или фабрики сырь­ ем, материалами, комплектую­ щими изделиями, реализация их продукции, снабжение насе­ ления необходимыми товарами й продуктами питания — повсю­ ду нужны вагоны. Однако использование под­ вижного состава до сей поры продолжает оставаться неудов­ летворительным. Несмотря на то. что простои в первом квар- гале несколько снижены по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, они в настоящее время достаточно велики В среднем по городу каждый вагон под погрузочно- разгрузочными операциями про­ стаивает 7,2 часа при норме 4.1. Государству наносится большой ущерб. Длина подъездных путей, на­ ходящихся в ведении предприя­ тий и организаций Ельца, нс превышает сорока километров. В среднем на каждый коллек­ тив приходится около двух ки­ лометров стальных магистралей, а у отдельных и того меньше. Железнодорожное полотно рас­ секает площадь города в раз­ личных местах, что само по се­ бе не красит его. Но не только в этом главное. Большие сверхнормативные простои подвижного состава на подъездных путях допущены из-за невысокой организации труда. Руководители многих предприятий и организаций, как, например. горнообогатитель- него рудника (директор Г. Г. Дю- б5мсв1, заводов «Эльта» (дирек­ тор А. Т. Харченко), сахарного (директор Н. А. Потанин), эле­ ментного (директор Н. И. Кор­ нилов) и другие, не уделяют внимания вопросам ускорения разгрузки и выгрузки вагонов. Очень слабо внедряется ме­ ханизация погрузочно-разгрузоч­ ных процессов, в плохом состо­ янии содержатся подъездные пути, не организованы погрузка и выгрузка грузов круглосуточ­ но или даже в две смены, в вы ходные дни. На ряде предприя­ тий руководители транспортных цехов не имеют специальной подготовки. Одно время в г. Элсктроста- ги. как и в Ельце, допускались завышенные простои вагонов. Несмотря на принимаемые ме­ ры. положение не менялось до тех пор. пока в городе не были созданы предприятия промыш­ ленного железнодорожного транспорта. Само по себе это мероприя­ тие, вероятно, ничего бы не да­ ло, однако электростальцы по­ шли дальше. Они повысили тех­ нический уровень своего нового хозяйства, в результате чего оно по своей оснащенности- ничуть не уступает тому, что имеется у железнодорожников. Обнови­ ли локомотивный парк, приве­ ли в порядок подъездные пути, енедрмли различные средства механизации на погрузке и выгрузке грузов, оборудовали надежную связь со всеми полу­ чателями и отправителями гру­ зов. Подобная проблема ждет своего решения и в Ельце. Т. МлЧИАРЦЕВ, инспектор транспортного отдела областного комитета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz