Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 11 января 1975 года 3 стр. Твыхбаного предлагаем вниманию читателей рассказ Л. Его* рова, стихи Г. Скареднова, зарисовку о мужественном поэте А. Исаджаняне, пестрые факты- Приятного вам отдыха, ельчане! / Л- Д Е Б Ю Т ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ Директвр заготконторы «Пе тушиные гребешки» Брюхов подписывал какую-то служеб ную бумагу, когда в его каби нет кто-то вошел, — Здравствуйте, — сказал кто-то. — Здравствуйте, — нехотя буркнул Брюхов, поднял глаза и от неожиданности ойкнул. Перед ним стоял его двой ник. Он также был полон то ном и имел такое же оплывшее лицо с трехзтажным подбород ком. Такая же золотая челюсть блестела во рту и точно такая же залысина украшала его го лову. Даже дышал двойник как и Брюхов — тяжко, с присви стом. — Вы к кому! — спросил двойник, раздеваясь и вешая пальто. — Кто! — но понял Брюхов. — Вы, — сказал двойник, подходя к столу. — То есть, как »то я! — Очень просто. Я вас рус ским языком спрашияаю: вы к кому! И потом: садиться в чу жом кабиноте за чужой стол и подписывать служебные бумаги, не имеющие к вам ннкаиого от ношения, это, извините за выра жение, свинство. Попрошу осяо- бодить место.— И двойник ала- с т о , как это делал директор заготконторы, положил руку на плечо Брюхова. — Но позвольте! — вскричал Брюхов. — Позвольте! Кто вы есть!! — Кто! — Вы! — Я! — Да, вы, аыШ — Я — Брюхов. — Какой Брюхов!- — холо дея, воскликнул директор за готконторы. — Обыкновенный Брюхов. Иван Савельевич. Работаю ди ректором заготконторы «Пету шиные гребешкн». Да вы осво бождайте, освобождайте место. Мне работать надо. А если у вас какое заявление есть, ос тавляйте, потом посмотрю. Не дельки через две. Мне ведь спешить некуда. — Но... — а ужасе прошеп тал Брюхов. чувствуя, что серд це его укатилось куда-то в об ласть селезенки. — П...п..зь. позвольте... — Что, в милицию что ли мне звонить, чтобы вас отсюда вы швырнули. как щенка! — новы- сил голос двгйник. И грубо д'?р- нул Брюхова за рукав. — Уби райтесь отсюда к чертовой ма тери! Бюрократ несчастный — Я... я.„ — залепетал Брю- хоа. безвольней потней рукой отстраная сильную руку двой ника. — Я тоже... Брюхов. — Какой! — грозно спросил двойник. — Хороший... Нет, то есть... Вот докуменунки мои., Я —Иван Савельевич.. И... — Молчщь! — грохнул кула ком по столу двойник и схва тил телефонную трубку. — Але! Милиция! Тут у меня в кабинете находится какой-то хулиган. Заберите, пожалуйста. Мы его придержим. Хорошо, спасибо. Брюхов медленно вывалился из кресла и, мелко икая, бро сился к двери. Но тут двойник весело захо хотал и крикнул молодым, за дорным голосом: — Дядя Ваня! Куда же вы! Постойте! Брюхов судорожно оглянул ся. Двойник срывал с себя по очередно парик, лохматые бро ви, подбородок. ' Вытащил из- под пиджака подушку и бро сил ее на стул. Стал стирать е лица грим. Через минуту перед ошара шенным Брюхоаым стоял его ппемякник Юрий — молодой, цветущий человек лет двадцати четырех. — Здравствуйте, дядя Ваня! Брюхов в изнеможении опу стился на крайний к двери стул — Ты., откуда! — Приехал. Сегодня утром. — весело улыбаясь, заговорил Юрий. — Закончил институт культуры. Направили меня сю да главным режиссером на родного театра. Ну.вот и решил я создать свой первый образ. А поснольку вот так сразу ни чего подходящего под рукой не оказалось, пришлось скопиро вать вас. Как, получился у ме ня дебют! — Ф-фу, — шумно выдохнул воздух Брюхов — Дебют... Ты меня чуть на тот свет не от правил. Чуть не лишился я рас судка. — Дядя, вы уж извините, ес ли что не так получилось, — виновато сказал Юрий и по краснел. Брюхов. кряхтя, сел за стоп, зачем-то поправил телефонную трубку н теперь уже весело по смотрел на племянника. — А ничего, слышь. Юрк, у тебя получилось... такую крити ку развел... Дебют . Приходи вечерком в гости. Жду тебя Только в своей личине. Понял! И озорно подмигнул племян нику. — Ишь ты... Дебют... А ЕГОРОВ. Г О Л О С С Е Р Д Ц А Я вновь вспоминаю дороги, дороги — Пути незабытьк пет. Я вижу; вдали на отцовском пороге Мальчишка мне машет вслед. Совсе.м неприметный, в веснушках, вихрастый, Едва лишь собрался в путь. Далекая юность, та:^ здравствуй же, здравств,уй И дай на тебя взглянуть. Мы в юность вступили под пушеи раскаты. Да только ли наша вина? Мы знали тогда, что во всем виновато Жестокое слово: «война» Ну, сделай же шаг. Подойди ко мне ближе. Обид на тебя не таю. И как далеко ни ушел я, но вижу Суровую юность свою. Друг другу понятны мы с первого взгляда. За верность я тем же плачу. Спасибо за то, что повсюду ты рядом. С тобою мне все по плечу. * » * Да, давно, давно я дома не был, Но места родные ждут меня. Там, где зедАлю пришивают к небу Золотые ниточки дождя. Я и ду к тебе. Ты слышишь, Омка? Грузен шаг. Иду не налегке. За плечами полная котрмка Лет, прожитых в дальнем далеке. Тяжек груз их, всякое бывало, Пройдены немалые пути. Мне тебя в разлуке не хватало, Пото.му не мог я не прийти. Ты мне к сердцу прикипела кровью. Мы с тобой еще не раз споем. Слышишь, Омка? Голубою бровью Очертила леса окоем. Г. СКАРЕДНОВ. ПОЭТ ИЗ ЗАНГЕЗУРА Однажды а горном селе Караундж ураганный ветер со-, рвал провода на линии электро передачи. Погас свет в окнах домов, остановились насосы, подающие в село воду из ущелья. Бросились искать мои-; тера, но его не было. И тогда один из подростков разыскал место обрыва. Он влез на столб, устранил повреждение, но опуститься не успел. Порыв ветра сорвал его с высоты... Врачам удалось спасти Аль берту Исаджаняну жизнь, хотя паралич ног лишил его воз- можжэсти двигаться. Моральная травма была сильнее недуга фи зического. Приходило отчаяние. Но сверстники, школа, букваль' но все село не оставили под ростка в беде. Получилось так, что люди будто сговорились и шли в дом Исаджанянов отдать теп ло своей души Альберт любил музыку, и 1 доме зазвучали песни. Он любил стихи, и де сятки поэтических сборников нашли место на полках рядом с его постелью. К нему прихо дили учителя для ежедневных занятий. Альберт вместе со сверстниками окончил школу. В день рождения друзья пода рили ему тар (распространен ный на Кавказе музыкальный инструмент). Он быстро на учился на нем играть. «Мой вечный маяк — родное село», — таи в строках стихов выра зит Альберт впоследствии свою больихую признательность зем лякам. Наступил день, когда при шлось прощаться с родным се- лом.Семья Исаджанянов пере ехала в районный центр Го- рис; врачи надеялись пои дли тельном лечении на некоторое улучшение состояния здоровья юноши. В газете «Зангезур» было опубликовано первое сти хотворение Альберта. и это стало праздником для него, для семьи и друзей. Друзья при везли его стихи в Ереван, в ре дакцию молодежной газеты. В небольшой двухэтажный домик в Горисе начали приходить письма. Они шли из разных городов и сел Армении, из Москвы, Ленинграда, даже из далекого болгарского города Доброво, где также оказались почитатели таланта 1 > 1 саджаняна. Литература — призвание Альберта Исаджаняна . Но он и другим помогает найти дорогу в искусство. Аль берт с головой окунулся в ра боту литературного молодеж ного кружка в городе Горисе при отделении Союза писате лей. Этим кружкой он успешно руководит, участвует в обсуж дении книг, выступает с бесе дами о поэзии. Альберт серь езно занимается литературны ми исследованиями, выступает со статьями и рецензиями в - прессе.; И пишет. Пишет каждый день Вечерами в доме Исаджаня- чоя часто собирается моло дежь. Спорят о поэзии. чита ют стихи. Случается, ребята поосят Альберта спеть что-ни будь. и он берет в руки тар. У чего есть и свои песни — в е - , селые и лирические, шутливые и грустные Песни, рожденные мужеством, как и его поэтиче ский сборник «Мост из цветов». — Бывает, я остаюсь лицом к лицу со своей болью, со сво ей бедой. Но разве я оди нок? — говорит Альберт Я вслушиваюсь в эти слова, всматриваюсь в его горящие глаза, вспоминаю его стихи. «Одиночество .. Одиночество.. Как твое имя, отчество . », , Да. ему незнакомы «имя» и «отчество» этого , страшного . слова, ибо он а гуще жизни, ря дом с друзьями . Георгий САРКИСЯН, корреспондент АПН. Ереван. Минск. На киностудии «Бе- ларусьфильм» ведутся съем ки широкоэкранной худоягест- веннон ленты «Волчья стая'> по одноименной повести лауре ата Государственной премии СССР Василия Быкова. Режис сер — Б. Степанов, оператор — 0 . Авдеев. Свою работу они посвящают 30-легию великой Победы над фашистской Герма нией. На снимке: кадр н.д фильма. В роли Левчука — артист Ана толии Грачев, Грибоеда — Ва- лентш! Никулин (слева). ' Г АНКЕТНАЯ СТРОКА в местах, Где был, служил, трудился, Анкет приемля четкий тон, 8 графе с вопросом; где родился? Писал, такой-то, мол, район. Писал, А после тем, кто рядом. Твердил, волненья нс тая, Что те края — Моя отрада И песня первая моя. И потому я движеньи будней, Пока иду, дышу пока. Строкой из сердца всюду будет Вот та анкетная строка. Н. НИКОЛАЕВ. ЗИМА. Фотоэтюд А. Боева. 1ЕСТРНЕ ФАКТЫ СОФИЯ. Население Болгарии на начало 1975 года составило 8.706 тысяч человек. Доля го родского населения в стране составляет в настоящее время 58,8 проц., сельского — 41,2 процента. ДЕЛИ Необычно холодная по|‘ода, сопровождаемая снего падами, сохраняется в северных районах индийских штатов Ут тар-Прадеш, Химачал-Прадеш и Раджастхан. Только в штате Ут тар-Прадеш от холода погибли 135 человек. Правительство штата выделило свыше 60 ты сяч рупий для оказания мате риальной помощи населению. ТОКИО. Под давлением об щественности компания «Ми цубиси сэкию» признала себя виновной в загрязнении внут реннего моря Японии и обяза. лась выплатить компенсацию рыбакам и крестьянам за нане сенный ущерб. Загрязнение произошло в результате недав ней утечки 42 тъкяч тонн нефти из нефтехранилищ компании в городе Мидзусима.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz