Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 апреля 1975 года 3 стр. НАШ ГОРОД-НАШИ .ЗАБОТЫ А ГДЕ ЖЕ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ? В нынешнем году 1 есна насту пила необычайно рано. Уже в марте полностью очистились от снега и ледяного покрова ули цы, площади и дороги городд, в результате чего на отдельных участках стали особенно замет ны многочисленные ухабы и рытвины. Погода словно поспе шила указать работникам ком мунального хозяйства, руководи телям некоторых предприятий и организаций на ряд недостат ков, допущенных ими е благо устройстве Ельца. В период весенней распутицы прошлого года участки дорог на улицах Я. Фабрициуса, генера ла Костенко, Радиотехнической, Пушкина, Л. Толстого, Свердло ва, КоААмунарое, Октябрьской были совершенно разбиты. Здесь с трудом проходили ма шины и автобусы. Впоследствии на этих уличных магистралях был произведен капитальный ремонт. На все виды работ здесь израсходованы огромные средства — 568,2 тысячи руб лей. В нынешнюю весну на се ми из девяти отремонтирован ных участках движение авто транспорта осуществляется в более или менее нормальных условиях. Но наряду с этим в районе элементного завода, по улице Коммунаров и в других местах образовались сплошные выбоины, а ведь на приведение • порядок этих участков затра чена не одна тысяча рублей. Основная причина низкого ка чества строительства и кАпи- тального ремонта дорог заклю чается в том, что все работы выполняются без какого-ли бо контроля. Отремонтирован ные участки не осматриваются н не принимаются. Оплата тру да производится пои любом ка честве, лишь бы было сделано. При таком порядке положение другим быть не "мОжет. Заказчиком пО строительству и капитальному ремонту дорог в городе является комбинат коммунальных предприятий и благоустройства, директор кото рого тов. Яцунов должен орга низовать контроль за качеством выполняемых работ, кроме то го, обеспечить проектами и сме- та»ии строительную организа цию. чего, однако, не делается. Строители, жсплуэтационни- мм, дорожники хорошо знают, что главный враг дорог — вода. Об этом неоднократно писа лось и в городской газете «Красное зна.мя», где были вы ражены многочислемные крити ческие замечания по качеству ремонта уличных магистралей. Однако об этом забывают, и каждый год производится ре монт одних и тех же участков, м опять без устройства водоот- водое. Такая неприятная карти на наблюдается в течение по следних нескольких лет, и, как ни странно, никто не отвечает за подобную бесхозяйствен ность. Спрашкпается, до каких пор так бездумно будут растра чиваться государственные сред ства? В настоящее время завозится щебень для ремонта дорог на улице Мира. Качество этого строительного материала, вы работанного на горнообогати- тельном руднике (директор тов. Дюбанов) довольно низкое. Щебень не соответствует раз мерам. В нем содержится большое количество глины. Когда задали вопрос мастеру дорожного участка тов. Полян скому, почему используется не доброкачественный щебень, тот ответил примерно так; берем, какой дают, хорошего не было. К тому же ремонт дороги осу ществляется без проекта. Все вопросы решаются по ходу д е ла бригадиром и мастером. Ис полняющий обязанности главно го инженера комбината комму нальных предприятий и благо устройства тов. Рябокобыленко не обеспечил дорожный участок технической документацией. И поэтому смирился с таким стро ительством, когда никто из до рожников не знает даже тол щину щебеночного основания, асфальтового покрытия, величи ну уклона водоотводов, не гово ря уже о более сложных вещах. Можно с полной уверенно стью сказать, что вся работа, ко торую выполняет коллектив тов. Поо^ярргого, спустя немного временй''"пойдет насмарку. Отношение к качеству строи тельства и капитальному ремон-' ту дорог необходимо изменить с учетом количества автомашин, их грузоподъемности. В настоя щее время в Ельце насчитывает ся более двух тысяч только гру зовых автомб^лей, не считая пассажирского автотранспорте. Кроме того, здесь проходит один из напряженньи участков автотрассы Москва — Воро неж. Необходимо не оставлять без присмотра капитально отремон тированные участки дорог, не допускать об.оазования боль ших выбоин. Протяженность улиц города, где происходит автобусное движение, составля ет семьдесят милометров. Для содержания их в образцовом состоянии должна быть органи зована специальная группа р е монтников. Недавно в Ельце создан до рожный участок. Основная его задача — вести строительство и капитальный ремонт городских магистралей в соответствии с со временными требованиями. Его руководителям нужно в корне изменить существующее отно шение к качеству дорожных ра бот, строго взьюкипать с лиц, допустивших брак. Строить только по проекту и <;о сдачей прие.мной комиссии. П. ФИЛЯКОВ, инспектор архитектурно- строительного контроля горисполкома. НА СНИМКЕ: (слева направо) старший мастер десятого механического цеха завода «Гидропри- водз А. А. Зиборов, конструктор М. Н. Барков и начальник техбюро Ю. В. Воронцов — члены твор ческой группы, силами которой устранено не одно узкое место производства. И З п о ч т ы К Л У Б А „ П О Д Р О С Т О К*^ ДОБРАЯ РУКА МАСТЕРА НА «ПОДУШКЕ»—СОРОК ТОНН Промышленное производство транспортных платформ на воз душной подушке грузоподъем ностью 40 тонн впервые в стра не началось на Тюменском су доремонтном заводе. <сПарящий вездеход» создан в творческой лаборатории Западно-Сибирско го филиала Всесоюзного научно- исследовательского института нефтяного машиностроения (ВНИИНЕФТЕМАШ). Перед запуском в серию опытный образец платформы ус пешно выдержал на тюменском севере разностороннюю про- гоамму полевых испытаний, мак симально приближенных к рабо чей обстановке. Нефтяники, гео логи, строители — непосредст венные участники этих произ водственных экзаменов — дали еьюокую оценку новой установ ке, отметили ее безотказность и надежность в работе. На плат форме пеоееозились по непро- ХОДГ4МЫМ болотам тяжеловесная техника, блоки энергетических установок, крупногабаритное оборудование, которые в лет нее время иными средствами невозможно доставить к месту назначения. «Мой мастер» — так говорят юноши и девушки о своих на ставниках, дающих им большие знания, раскрывающих секреты своего рабочего мабтерства. Так называют учащиеся техническо го училишд № 2 мастера произ водственного обучения Вячесла ва Федоровича Антилоеа. Бывший выпускник этого учи лища, он после его окончания работал иа заводе «Эльта». А когда его пригласили на долж ность мастера в ТУ-2, задумал ся; «А вдруг не справлкэсь?» Одно дело работать самому и совсем другое — обучать спе циальности ребят. Ведь они да же небольшой оплошности, до пущенной в работе, не простят никому. Даже авторитетам. Ты мастер — ты все должен уметь и знать. ...И вот снова училище. И снова звонки — тревожные и радостные. И снова уроки, как когда-то. Но теперь Вячеслав Федорович идет на них не как учащийся, а как мастер, на ставник. Наставник... Это старинное русское слово получило сегод ня новое, созвучное нашему времени значение. Наставник — это воспитатель молодого рабо чего пополнения, это старший друг и учитель молодых. Все сказанное в полной мере можно отнести к Вячеславу Фе доровичу. За семь лет работы в училище им подготовлено свы ше 20С молодых рабочих. Спе циальность у выпускников слож ная — испытатель электроваку умных приборов. На первых порах ощущался недостаток знаний. Пришлось и самому учиться. Вначале в Мос ковском индустриально - педа гогическом техникуме, а потом— на заочном отделении Липецко го педагогического института. Скоро уйдет из училища оче редная группа испытателей. Вячеславу Федоровичу и радо стно от этого, и грустно. Ведь в них вложена частица его само го. Работу мастера невозможно измерить минутами. Она начи нается еще до знакомства с группой. Вот и 8 этом учебном году еще задолго до первого сентября В. Ф Антипов изучил личные дела своих будущих воспитанниц. В первый день за нятий рассказал им о распо рядке дня в училище, о том. какие предметы им предстоит изучать, об особенностях про фессии, которую они избратж, об экскурсиях на завод «Эль га», где девушкам предстоит проходить практику, а в даль нейшем — работать. .. Идет очередной урок поо- иэввдстаеиного обучения За- кдачим^веодный инструктаж, мастер дает последнее напут ствие: — Сейчас вы станете за свои рабочие места, за испытатель ные стенды. Запомните: от того, насколько добросовестно вы отнесетесь к работе, от того, насколько точно проверите ки нескоп по электрическим и ви зуальным параметрам, зависит в будущем качество работы те левизора и, в конечном итоге, хорошее настроение людей. Вы последние, кто оценивает рабо ту всего коллектива завода, при нимавшего участие в изготов лении кинескопа. Несколько позже, когда все уже будут стоять у испытатель ных стендов, мастер, проходя по цеху, обязательно постоит у каждого рабочего места, под бодрит растерявшуюся ученицу и, если надо, поможет. Но вот он замечает: у одной из девушек что-то не ладится. Вячеслав Федорович становится ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР НА ТЕМУ «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» рядом. Будущая испытательница с завистью смотрит на руки ма стера, которые быстро переклю чают тумблеры на панели, и, вздохнув, произносит; — А я так не умею... — Ничего, научишься. Будь только внимательна. Мастер знает, как трудны эти первые шаги. Но проходит вре мя. Расширяются знания, укреп ляются навыки. Сейчас его бывшие ученицы уже сами обучают новичков. Надя Семенихина. например, окончила вечерний техникум и пользуется на заводе «Эльта» большим уважением. Серьезное внимание в учеб но-воспитательной работе В. Ф. Антипов уделяет подбору акти ва группы. Хороший актив — это залог успеха коллектива и неоценимая помощь мастеру. На общем собрании старостой была избрана Люба Чижикова, скромная, трудолюбивая девуш ка. С первых же дней девчата с большим уважением стали от носиться к ней. Комсорг Люда Поповкина — отличница, участница танцеваль ного кружка, Таня Кулигина — профорг. Это, как говорится, ко стяк группы, надежная опора, хооошие помощники. Поддерживая инициативу пе редовых учебных заведений по развертыванию социалистиче ского еоречнования за почет ное звание резерва боигад ком- мунистич«кого т^эуда, группа испытателей одной из первых начала это соревнование. Были приняты обязательства, главные пункты которых — перевыпол нение производственно-финан сового плана, отличное освое ние избранной профессии, от сутствие неуспевающих. Одно время не все в группе было благополучно. Волновали неуспевающие, прогульщицы. На первом же комсомольском собрении обсудили всех 'нару шителей. Активисты вместе с ма стером посетили квартиры, на которых прюживают учащиеся, просели родительское собра ние. Прогулов стало меньше, повысилась успеваемость. Усилия и желание девушек выйти в число передовых не за медлили смазаться. Прж подве дении итогов социалистического соревиования группа завоевала призовое место. Очень трудно подчас знать, чем занимаются учащиеся вече ром. А знать очень важно. Днем девушки вместе с Вячеславом Федоровичем проходят произ водственную практику на заво де «Эльта». А после занятий — волейбол, коллективные похо ды е кино, увлекательные дис путы, участие в художественной самодеятельности. Достаточно сказать, что в лодготовке к об ластному смотру художествен ной самодеятельности принима ют участие более половины уча щихся. И всегда, во всех про водимых мероприятиях вместе е группой их мастер. Заботы мастера... Сколько их1 К нему обращаются со всеми вопросами. Он должен обладать большой душевной чуткостью, чтобы правильно их разрешить. И Вячеслав Федорович обладает этим. И учащиеся доверяют ему, делятся с ним сокровенными мечтами. Как приятно Вячеславу Федо- ровйчу услышать от девушек, что им нравится их специаль ность. Его радует, что каждым день они все больше и больше узнают, что с каждым днем все больше и больше умеют. Проходит время. И вот вы ученный тобой человек сегод ня умеет делать то, что не умел вчера. Это приносит мастеру высокое моральное удовлетво рение. Отрадно, что этих совсем еще юных девушек, стоящих на по роге самостоятельной трудовой жизни, учит профессиональному мастерству и воспитывает доб рый наставник Вячеслав Федо рович Антипов. Он дает им ггу- тевку е рабочий класс. Т ЕСИНА, преподаватель технического училища № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz