Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

2егр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» П января 1975 года ГОТОВИТЬ ю ны х к ж и з н и , к ТРУД У Состоялась V городская конференция по коммунистиче­ скому яоспитанню молодежи, обсудиашая яопрос яО состоя­ нии и мерах улучшения коммунистической морали и нрааст- яенности учащейся молодежи а саете решений XXIV съезда КПСС». И З ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ ГК КПСС Т. К. ДЕНИСОВОЙ С докладом выступила секре ­ тарь горкома КПСС Т. Н. Де- нисоаа. В Отчетном докладе ЦК к л е е XXIV съезду партии, ска­ зала она, подчеркивалось, что формирование марксистско-ле­ нинского мировоззрения, идей­ ной убежденности и преданно­ сти коммунистическим идеа ­ лам, воспитание социалистиче­ ского патриотизма и пролетар­ ского интернационализма у подрастающего поколения — важнейшие задачи коммунисти­ ческого воспитания. Генераль­ ный секретарь ЦК КПее Л. И. Брежнев в речи на XVII съезде ВЛКСМ отметил, что «выполне­ ние ленинского зачета о воспи- танми у молодежи коммунисти­ ческой морали приобретает в настоящее время особенно большое значение.». За годы, прошедшие после XXIV Съезда КПСС, Коммунисти­ ческая партия и Советское пра­ вительство принми ряд доку­ ментов, направленных на даль­ нейшее улучшение обучения и воспитания молодежи, повыше­ ние качества работы общеобра ­ зовательной школы и других учебных заведений. Выполняя эпгм ответственные задачн, пар­ тийные, профсоюзные органи­ зации, школы, училища проф­ техобразования и другие учеб­ ные заведения проводят значи­ тельную работу по завершению перехода ко всеобщему сред ­ нему образованию. За Четьгре года пятилетки число второ­ годников сократилось вдвое. На основе совершенствования учебно-воспитательного процес­ са уменьшился отсев учащихся в первых—восьмых классах. Из года в год растет количество молодежи, получающей сред ­ нее образование. Однако в некоторых школах сложилась неправильная прак­ тика отсеивать недостаточно ус­ певающих или нарушающих правила поведения учащихся. Эту пинию нельзя считать вер ­ ной, так как именно слЛо ус­ певающие дети более всего нуждаются В повседневной по­ мощи и контроле школы. Далее Т. Н. Денисова отмети­ ла, что среднее образование молодежь получает- также в специальных учебных заведени­ ях, которых в Ельце несколько. Надо расширять их сеть, ук­ реплять материальную базу, М О не закрывать техникумы, как это сделали руководители заво­ дов элементного и «Эльта». На­ до расширять контингент моло­ дежи, получающей среднее об ­ разование. Большое внимание в докладе уделено вопросам повышения качества обучения и воспита­ ния, единству этого процесса. Сердцевиной всей работы по подготовке достойной смены является формирование у мо ­ лодежи коммунистического мировоззрения, воспитание ее на идеях марксизма-ленинизма. Революционные, боевые и тру­ довые традиции советского народа. жизнь и деятельность В. И, Ленина являются эффек ­ тивным средством воспитания у Подрастающего г 10 хопвния к оААмунисти ческой нравстввн - ностй . Интересная и содержательная работа проводится в музее Ленина средней школы № 22. Здесь ребята принимаются в пионеры и комсомол, встреча­ ются с ветеранами труда и ' участниками Великой Отечест­ венной войны. Организуются и другие мероприятия. К сожа­ лению, не везде (например, в средней школе № 24) созданы музеи В. И. Ленина. В средней школе № 23 совет музея не ра ­ ботает, экспонатов нет. Заслуживает одобрения опыт воспитательной работы в сред ­ ней школе № 1, в школе-ин­ тернате № 1. Их педколлекти­ вы используют разнообразные формы и методы воспитания детей на славных традициях старшего поколения. Говоря о значении общест­ венно полезного труда в подго­ товке будущих строителей ком­ мунизма, Т. Н. Денисова приве­ ла примеры, как в нем участ­ вуют старшеклассники в летний период. Организация в школах и других учебных заведениях строительных отрядов, двухго­ дичный опыт военно-спортив- Чтого трудового лагеря девяти­ классников стали хорошей шко­ лой трудового воспитания юных, формирования их высо­ ких нравственных качеств. Та­ кое вовлечение учащихся в трудовую деятельность, дело ­ вое общение с рабочими и колхозниками, непосредствен­ ное участив в выполнении го­ сударственных планов, ощуще­ ние значимости своего труда— все это оказало положительное влияние на формирование лич­ ности подростков. Однако нель­ зя не отметить, что эта иници­ атива не нашла должной под­ держки со стороны горкома комсомола, не обеспечившего лагеря нужным количеством опытных политических руково­ дителей. Есть немало случаев, когда молодые люди после окончания школы, училища профтехобра­ зования больше нигде не учат­ ся и не работают. Так, некото­ рые выпускники ГПТУ-4, ГПТУ-15 и технического училища N5 2 не являются на место назначе­ ния под любыми предлогами. Мы ежегодно сталкиваемся с большими трудностями в набо­ ре в технические училища, осо­ бенно в строительные. Надо, чтобы в идейной на­ правленности трудового воспи­ тания молодежи выполнялись требования Программы КПСС о том, что «в поведении каж­ дого человека, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически со ­ четаться с коммунистическими делами». Большое внимание в докладе уделено внеклассным и вне­ школьным мероприятиям. Успе­ хи в этом, конечно, налицо. Но есть и немало недостатков. Как показала проверка, работа в технических кружках прово­ дится без учета возрастных особенностей ребят. В некото­ рых школах таких кружков нет. А кружки художественной са­ модеятельности работу а основ­ ном развертывают лишь перед городским смотром юных та ­ лантов, после этого она ослабевает. Многое делают по воспитанию ребят вне­ школьные учрежде­ ния. И все-таки мы от­ стаем ОТ других горо­ дов нашей области. Слишком долго затя­ нулось решение во ­ проса о расширении помещений станции юных техников и дет ­ ской библиотеки № 1. Указала Т, Н. Денисова и на недостатки в физической под­ готовке молодежи. Общее по­ ложение- с этим значительно -от­ стает от требований времени. Неблагополучно обстоит дело со сдачей нормативов комплек­ са 1ТО. Школьный спорт нуж­ дается в системе массовых со ­ ревнований, стимулирующих внеклассную спортивную рабо ­ ту. Поэтому заслуживает всяче­ ской поддержки проведение город-ских зимних и летних спортивных игр длв младших школьников, олимпиад пионер­ ских дружин, соревнований между командами старших школьников, воспитанников учи­ лищ профтехобразования. Нередки случаи проявления у некоторой части молодежи эгоизма, потребительского от­ ношения к жизни, аморальных поступков. Отсутствие увлека­ тельной организованной дея­ тельности безнадзорность являются серьезными причина­ ми, обусловливающими на­ рушения правопорядка подро­ стками. В некоторых школах недостаточно разъясняются учащимся правовые нормы. Ответственностъ за воспита­ ние подрастающего поколения в первую очередь несут отец и мать. Педколлективы средних школ № № 22, 24 и некоторых других накопили большой опыт работы с родителями. Но его имеют не все. Есть недо ­ статки в педагогической пропа­ ганде. Секретарям партийных организаций, руководителям предприятий, работникам на­ родного просвещения следует больше уделять внимания пе­ дагогической пропаганде в коллективах, где трудятся роди ­ тели, а также координации воспитал-ельной работы по ме ­ сту жительства. Дальнейшее . укрепление связи школы, семьи и общественности помо­ жет лучше готовить достойную смену. В воспитании коммунистиче­ ской морали и нравственности велика роль комсомола и пио­ нерских организаций. Об этом говорилось и на XXIV съезде КПСС, и на XVII съезде ВЛКСМ. Отмечая разнообраз ­ ную содержательную работу комсомольских организаций и пионерских дружин, надо ска­ зать, что в некоторых школах педагогические коллективы сто­ ят- в стороне от их деятельно­ сти. Руководство детскими по­ литическими организациями становится уделом лишь орга­ низатора внеклассной работы и старшего вожатого. Дело чести каждого трудо­ вого и учительского коллекти­ ва, каждого коммуниста, где бы он ни работал, — в ответ на Обращение ЦК КПСС к пар­ тии, к советскому народу не пожалеть сил и времени для воспитания достойной смены старшего поколения — продол­ жателя его ге-зоических тради­ ций. О ЧЕМ ГОВОРИЛИ в ПРЕНИИХ Первой в прениях выступн.ш директор , школы Ла 22 А. Т. Колинько. Она сообщила, что в их коллективе сложилась опреде­ ленная систеА 1 а по коммунисти­ ческому воспитанию учащихся. Основной целенаправленной де ­ ятельностью учителей н школь­ ных общественны.ч организаций является годовой план, который включает мероприятия по идей­ но-политическому, нравственно­ му, эстетическому, физическому и трудовому воспитанию де ­ тей. Главная проблема, над ко­ торой все работают, — «Со­ вершенствование нравственного воспитания школьников». Все мероприятия, проводимые пе.д- коллективом, партийной и проф­ союзной организациями, направ­ лены на воспитание у учащих­ ся высоких моральных качеств, на подготовку их к труду, к жизни. Музеи В. Н. Ленина и боевой славы стали настоящим центром идейно-политического воспитания детей. Особое вни­ мание уделяется привитию уча­ щимся чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Каждого школьника учат зани­ маться самовоспитанием, фор­ мируя активную общественную личность, настоящего гражда­ нина будущего. Председатель гррнарсуда М. Н. Круглова посвятила свое выступление улучшению право­ вого воспитания подрастающе­ го поколения. Она отметила, что советские молодые люди растут нравственно здоровыми, деятельными, целеустремленны­ ми, но есть среди них и такие, которые совершают амораль­ ные поступки и преступления. Необходимо лучше организо­ вать правовое обучение уча­ щихся, воспитывать у них крити­ ческое отношение к преступным проявлениям. Это следует про­ водить путем правильно орга­ низованного, принципиального обсуж.дения конкретных право­ нарушений, совершенных члена­ ми коллектива. Следует поло­ жить конец практике формаль­ ного обсуждения с попытками выгораживать виновных, созда­ вая атмосферу безнаказанности. Надо не забывать, что эффектив­ ность борьбы по предупрежде­ нию правонарушений несовер­ шеннолетних, по устранению причин, их порождающих, во многом зависит от правильно­ го взаимодействия между раз ­ личными организациями, их целенаправленной работы. Опытом работы по воспита­ нию крепкого ученического кол­ лектива поделилась классный руководитель средней школы Лв 21 Н. В. Сычева. Она глу­ боко знает индивидуальные осо­ бенности семиклассников, с ко­ торыми всегда рядом с первых дней поступления их в школу. Это помогает ей планомерно, по годам обучения организовать воспитательную работу, доби­ ваться высокой успеваемости и лисцнп.тины ребят. Учащиеся в классе дружные. Сильные помо- гают слабым. Ребята активно участвуют во всех добрых де ­ лах. О том. как организована подготовка рабочей мо.Тодежи в техническом учнлнше .V? 2, говорил его директор И. Ф. Ба ­ скаков. Юноши н девушки обу­ чаются и воспитываются в тру­ де, своими руками делают сложную продукцию. Участву­ ют они II в техническом твор­ честве. Рево.гюиноняые, боевые и трудовые, тралииин старшего поколения — основа формиро­ вания личности молодого совет­ ского рабочего. В этом большая ролъ принадлежит комнате-му­ зею В. И. Ленина и музею трудовой слары. Тов. Баскаков отметил, что важно в школах правильно ве­ сти работу по профориентации, раскрывая нужность и красоту труда рабочего человека, помо­ гая молодежи найти место в жизни. Это. к сожалению, де­ лается пока недостаточно. Не все по широкой пропаганде ра ­ бочих профессий проводят и училища. Секретарь парткома элемент­ ного завода В. К. Кучерявенко . рассказал о том, что пришед­ шие на предприятие молодые люди сразу включаются в тру­ довую и общественную жизнь, с помощью старших товари­ щей получают рабочую профес­ сию. Партийная организация стремится к тому, чтобы моло­ дые электрохимики осознали важность своего места в рабо­ чем строю, становились масте­ рами своего дела, были верны­ ми продолжателями славных трудовых традиций заводского коллектива. Вдумчивую, последователь­ ную работу по нравственному воспитанию юношей и деву­ шек проводят партийная, проф­ союзная и комсомольская ор­ ганизации цеха № I. Умелы­ ми наставниками юношей и де­ вушек здесь зарекомендовали себя мастера участков Л. А. Карлина, В. Ф; Бутов,-Р. П. .Кузнецова и другие. Мастер смены Т. Н. Киселева за боль­ шую воспитательную работу награждена почетным знаком ЦК ВЛКСМ. Опыт по воспита­ нию молодежи накоплен и в цехе № 2. В дальнейшем наме­ чается расширять наставниче­ ство. Комсомол располагает боль­ шим арсеналом средств для усиления коммунистического во­ спитания мо-чодежн, которые только надо правильно исполь­ зовать. Эта мысль проходила через выступления секретаря горкома ВЛКСМ 3. Н. Антипи­ ной. Первейший долг комсо­ мола — передать юношам и девушкам все лучшее, что на­ коплено нравственным опытом нового общества и вместе с тем учить их настойчиво избавлять­ ся от всего того, что мешает жить, учиться, работать. Мно­ гое предстоит сделать школь­ ным комсомольским организа­ циям, которые совместно с пед­ коллективом призваны успешно решать задачи коммунистичес­ кого воспитания подрастающе­ го поколения. Председатель родительского комитета средней школы № 15 К. И. Лисицына рассказала, что пе.дагогический коллектив ведет учебно - воспитательную работу, опираясь на помощь родителей п шефов — завод «Гидропривод». Комитет ВЛКСМ направил в школу пио­ нервожатых, руководителей кружков. Совет ветеранов пред­ приятия помогает учителям в военно-патриотическом воспи­ тании детей, а родительские комитеты —- в проведении профориентации учащихся; В прениях выступили также горвоенком Л. Н. Шнрякин, старший преподаватель пед­ института Т. П. Селезнева. Собравшиеся приняли реко. мендации к работникам на­ родного просвещения, общест­ венности, родителям по комму­ нистическому воспитанию уча­ щейся молодежи. К конфереи. цин была приурочена выставка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz