Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
2егр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» П января 1975 года ГОТОВИТЬ ю ны х к ж и з н и , к ТРУД У Состоялась V городская конференция по коммунистиче скому яоспитанню молодежи, обсудиашая яопрос яО состоя нии и мерах улучшения коммунистической морали и нрааст- яенности учащейся молодежи а саете решений XXIV съезда КПСС». И З ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ ГК КПСС Т. К. ДЕНИСОВОЙ С докладом выступила секре тарь горкома КПСС Т. Н. Де- нисоаа. В Отчетном докладе ЦК к л е е XXIV съезду партии, ска зала она, подчеркивалось, что формирование марксистско-ле нинского мировоззрения, идей ной убежденности и преданно сти коммунистическим идеа лам, воспитание социалистиче ского патриотизма и пролетар ского интернационализма у подрастающего поколения — важнейшие задачи коммунисти ческого воспитания. Генераль ный секретарь ЦК КПее Л. И. Брежнев в речи на XVII съезде ВЛКСМ отметил, что «выполне ние ленинского зачета о воспи- танми у молодежи коммунисти ческой морали приобретает в настоящее время особенно большое значение.». За годы, прошедшие после XXIV Съезда КПСС, Коммунисти ческая партия и Советское пра вительство принми ряд доку ментов, направленных на даль нейшее улучшение обучения и воспитания молодежи, повыше ние качества работы общеобра зовательной школы и других учебных заведений. Выполняя эпгм ответственные задачн, пар тийные, профсоюзные органи зации, школы, училища проф техобразования и другие учеб ные заведения проводят значи тельную работу по завершению перехода ко всеобщему сред нему образованию. За Четьгре года пятилетки число второ годников сократилось вдвое. На основе совершенствования учебно-воспитательного процес са уменьшился отсев учащихся в первых—восьмых классах. Из года в год растет количество молодежи, получающей сред нее образование. Однако в некоторых школах сложилась неправильная прак тика отсеивать недостаточно ус певающих или нарушающих правила поведения учащихся. Эту пинию нельзя считать вер ной, так как именно слЛо ус певающие дети более всего нуждаются В повседневной по мощи и контроле школы. Далее Т. Н. Денисова отмети ла, что среднее образование молодежь получает- также в специальных учебных заведени ях, которых в Ельце несколько. Надо расширять их сеть, ук реплять материальную базу, М О не закрывать техникумы, как это сделали руководители заво дов элементного и «Эльта». На до расширять контингент моло дежи, получающей среднее об разование. Большое внимание в докладе уделено вопросам повышения качества обучения и воспита ния, единству этого процесса. Сердцевиной всей работы по подготовке достойной смены является формирование у мо лодежи коммунистического мировоззрения, воспитание ее на идеях марксизма-ленинизма. Революционные, боевые и тру довые традиции советского народа. жизнь и деятельность В. И, Ленина являются эффек тивным средством воспитания у Подрастающего г 10 хопвния к оААмунисти ческой нравстввн - ностй . Интересная и содержательная работа проводится в музее Ленина средней школы № 22. Здесь ребята принимаются в пионеры и комсомол, встреча ются с ветеранами труда и ' участниками Великой Отечест венной войны. Организуются и другие мероприятия. К сожа лению, не везде (например, в средней школе № 24) созданы музеи В. И. Ленина. В средней школе № 23 совет музея не ра ботает, экспонатов нет. Заслуживает одобрения опыт воспитательной работы в сред ней школе № 1, в школе-ин тернате № 1. Их педколлекти вы используют разнообразные формы и методы воспитания детей на славных традициях старшего поколения. Говоря о значении общест венно полезного труда в подго товке будущих строителей ком мунизма, Т. Н. Денисова приве ла примеры, как в нем участ вуют старшеклассники в летний период. Организация в школах и других учебных заведениях строительных отрядов, двухго дичный опыт военно-спортив- Чтого трудового лагеря девяти классников стали хорошей шко лой трудового воспитания юных, формирования их высо ких нравственных качеств. Та кое вовлечение учащихся в трудовую деятельность, дело вое общение с рабочими и колхозниками, непосредствен ное участив в выполнении го сударственных планов, ощуще ние значимости своего труда— все это оказало положительное влияние на формирование лич ности подростков. Однако нель зя не отметить, что эта иници атива не нашла должной под держки со стороны горкома комсомола, не обеспечившего лагеря нужным количеством опытных политических руково дителей. Есть немало случаев, когда молодые люди после окончания школы, училища профтехобра зования больше нигде не учат ся и не работают. Так, некото рые выпускники ГПТУ-4, ГПТУ-15 и технического училища N5 2 не являются на место назначе ния под любыми предлогами. Мы ежегодно сталкиваемся с большими трудностями в набо ре в технические училища, осо бенно в строительные. Надо, чтобы в идейной на правленности трудового воспи тания молодежи выполнялись требования Программы КПСС о том, что «в поведении каж дого человека, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически со четаться с коммунистическими делами». Большое внимание в докладе уделено внеклассным и вне школьным мероприятиям. Успе хи в этом, конечно, налицо. Но есть и немало недостатков. Как показала проверка, работа в технических кружках прово дится без учета возрастных особенностей ребят. В некото рых школах таких кружков нет. А кружки художественной са модеятельности работу а основ ном развертывают лишь перед городским смотром юных та лантов, после этого она ослабевает. Многое делают по воспитанию ребят вне школьные учрежде ния. И все-таки мы от стаем ОТ других горо дов нашей области. Слишком долго затя нулось решение во проса о расширении помещений станции юных техников и дет ской библиотеки № 1. Указала Т, Н. Денисова и на недостатки в физической под готовке молодежи. Общее по ложение- с этим значительно -от стает от требований времени. Неблагополучно обстоит дело со сдачей нормативов комплек са 1ТО. Школьный спорт нуж дается в системе массовых со ревнований, стимулирующих внеклассную спортивную рабо ту. Поэтому заслуживает всяче ской поддержки проведение город-ских зимних и летних спортивных игр длв младших школьников, олимпиад пионер ских дружин, соревнований между командами старших школьников, воспитанников учи лищ профтехобразования. Нередки случаи проявления у некоторой части молодежи эгоизма, потребительского от ношения к жизни, аморальных поступков. Отсутствие увлека тельной организованной дея тельности безнадзорность являются серьезными причина ми, обусловливающими на рушения правопорядка подро стками. В некоторых школах недостаточно разъясняются учащимся правовые нормы. Ответственностъ за воспита ние подрастающего поколения в первую очередь несут отец и мать. Педколлективы средних школ № № 22, 24 и некоторых других накопили большой опыт работы с родителями. Но его имеют не все. Есть недо статки в педагогической пропа ганде. Секретарям партийных организаций, руководителям предприятий, работникам на родного просвещения следует больше уделять внимания пе дагогической пропаганде в коллективах, где трудятся роди тели, а также координации воспитал-ельной работы по ме сту жительства. Дальнейшее . укрепление связи школы, семьи и общественности помо жет лучше готовить достойную смену. В воспитании коммунистиче ской морали и нравственности велика роль комсомола и пио нерских организаций. Об этом говорилось и на XXIV съезде КПСС, и на XVII съезде ВЛКСМ. Отмечая разнообраз ную содержательную работу комсомольских организаций и пионерских дружин, надо ска зать, что в некоторых школах педагогические коллективы сто ят- в стороне от их деятельно сти. Руководство детскими по литическими организациями становится уделом лишь орга низатора внеклассной работы и старшего вожатого. Дело чести каждого трудо вого и учительского коллекти ва, каждого коммуниста, где бы он ни работал, — в ответ на Обращение ЦК КПСС к пар тии, к советскому народу не пожалеть сил и времени для воспитания достойной смены старшего поколения — продол жателя его ге-зоических тради ций. О ЧЕМ ГОВОРИЛИ в ПРЕНИИХ Первой в прениях выступн.ш директор , школы Ла 22 А. Т. Колинько. Она сообщила, что в их коллективе сложилась опреде ленная систеА 1 а по коммунисти ческому воспитанию учащихся. Основной целенаправленной де ятельностью учителей н школь ных общественны.ч организаций является годовой план, который включает мероприятия по идей но-политическому, нравственно му, эстетическому, физическому и трудовому воспитанию де тей. Главная проблема, над ко торой все работают, — «Со вершенствование нравственного воспитания школьников». Все мероприятия, проводимые пе.д- коллективом, партийной и проф союзной организациями, направ лены на воспитание у учащих ся высоких моральных качеств, на подготовку их к труду, к жизни. Музеи В. Н. Ленина и боевой славы стали настоящим центром идейно-политического воспитания детей. Особое вни мание уделяется привитию уча щимся чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Каждого школьника учат зани маться самовоспитанием, фор мируя активную общественную личность, настоящего гражда нина будущего. Председатель гррнарсуда М. Н. Круглова посвятила свое выступление улучшению право вого воспитания подрастающе го поколения. Она отметила, что советские молодые люди растут нравственно здоровыми, деятельными, целеустремленны ми, но есть среди них и такие, которые совершают амораль ные поступки и преступления. Необходимо лучше организо вать правовое обучение уча щихся, воспитывать у них крити ческое отношение к преступным проявлениям. Это следует про водить путем правильно орга низованного, принципиального обсуж.дения конкретных право нарушений, совершенных члена ми коллектива. Следует поло жить конец практике формаль ного обсуждения с попытками выгораживать виновных, созда вая атмосферу безнаказанности. Надо не забывать, что эффектив ность борьбы по предупрежде нию правонарушений несовер шеннолетних, по устранению причин, их порождающих, во многом зависит от правильно го взаимодействия между раз личными организациями, их целенаправленной работы. Опытом работы по воспита нию крепкого ученического кол лектива поделилась классный руководитель средней школы Лв 21 Н. В. Сычева. Она глу боко знает индивидуальные осо бенности семиклассников, с ко торыми всегда рядом с первых дней поступления их в школу. Это помогает ей планомерно, по годам обучения организовать воспитательную работу, доби ваться высокой успеваемости и лисцнп.тины ребят. Учащиеся в классе дружные. Сильные помо- гают слабым. Ребята активно участвуют во всех добрых де лах. О том. как организована подготовка рабочей мо.Тодежи в техническом учнлнше .V? 2, говорил его директор И. Ф. Ба скаков. Юноши н девушки обу чаются и воспитываются в тру де, своими руками делают сложную продукцию. Участву ют они II в техническом твор честве. Рево.гюиноняые, боевые и трудовые, тралииин старшего поколения — основа формиро вания личности молодого совет ского рабочего. В этом большая ролъ принадлежит комнате-му зею В. И. Ленина и музею трудовой слары. Тов. Баскаков отметил, что важно в школах правильно ве сти работу по профориентации, раскрывая нужность и красоту труда рабочего человека, помо гая молодежи найти место в жизни. Это. к сожалению, де лается пока недостаточно. Не все по широкой пропаганде ра бочих профессий проводят и училища. Секретарь парткома элемент ного завода В. К. Кучерявенко . рассказал о том, что пришед шие на предприятие молодые люди сразу включаются в тру довую и общественную жизнь, с помощью старших товари щей получают рабочую профес сию. Партийная организация стремится к тому, чтобы моло дые электрохимики осознали важность своего места в рабо чем строю, становились масте рами своего дела, были верны ми продолжателями славных трудовых традиций заводского коллектива. Вдумчивую, последователь ную работу по нравственному воспитанию юношей и деву шек проводят партийная, проф союзная и комсомольская ор ганизации цеха № I. Умелы ми наставниками юношей и де вушек здесь зарекомендовали себя мастера участков Л. А. Карлина, В. Ф; Бутов,-Р. П. .Кузнецова и другие. Мастер смены Т. Н. Киселева за боль шую воспитательную работу награждена почетным знаком ЦК ВЛКСМ. Опыт по воспита нию молодежи накоплен и в цехе № 2. В дальнейшем наме чается расширять наставниче ство. Комсомол располагает боль шим арсеналом средств для усиления коммунистического во спитания мо-чодежн, которые только надо правильно исполь зовать. Эта мысль проходила через выступления секретаря горкома ВЛКСМ 3. Н. Антипи ной. Первейший долг комсо мола — передать юношам и девушкам все лучшее, что на коплено нравственным опытом нового общества и вместе с тем учить их настойчиво избавлять ся от всего того, что мешает жить, учиться, работать. Мно гое предстоит сделать школь ным комсомольским организа циям, которые совместно с пед коллективом призваны успешно решать задачи коммунистичес кого воспитания подрастающе го поколения. Председатель родительского комитета средней школы № 15 К. И. Лисицына рассказала, что пе.дагогический коллектив ведет учебно - воспитательную работу, опираясь на помощь родителей п шефов — завод «Гидропривод». Комитет ВЛКСМ направил в школу пио нервожатых, руководителей кружков. Совет ветеранов пред приятия помогает учителям в военно-патриотическом воспи тании детей, а родительские комитеты —- в проведении профориентации учащихся; В прениях выступили также горвоенком Л. Н. Шнрякин, старший преподаватель пед института Т. П. Селезнева. Собравшиеся приняли реко. мендации к работникам на родного просвещения, общест венности, родителям по комму нистическому воспитанию уча щейся молодежи. К конфереи. цин была приурочена выставка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz