Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 10 апреля 1975 года 2 стр. В ш к о л а х коммунистического т р у д а Школы коммунистического труда. Они действуют почти на каждом предприятии города. В них занимается более 4 ты­ сяч ельчэн. Школы являют собой подлинный сплав учебы и труда. Опыт показывает, что знания, полученные в них, быст­ ро и эффективно оборачиваются ростом производительности на каждом рабочем месте, освоением передовых приемов труда. Но не все партийные, профсоюзные организации и хозяй­ ственные руководители постоянно направляют работу школ. В ряде из них занятия проводятся на низком уровне, а иногда и срываются. Надо добиться, чтобы каждое заня­ тие было эф^ктивным , чтобы учеба активно втягивала слу­ шателей во все формы социалистического соревнования. И прежде всего за коммунистическое отношение к труду, овла­ дение основами современной науки и техники, активно спо­ собствовала успешному выполнению планов и обязательств. Экзамен принимает пятилетка. В этом учебному году на за­ воде «Эльта» к занятиям в 21 школе коммунистического тру­ да приступили 430 рабочих и служащих. Школы стали про­ должением развернувшегося на предприятии соревнования под девизом; «Выпускать продукции больше. лучшего качества, с меньшими затратами». Поучителен опыт школ комму­ нистического труда, которые действуют на участке цветных кинескопов (руководитель ин- женер-экочомист Р. Лаухина), в ремонтно-.механическом цехе (руководитель бригадир слеса­ рей И. Фролов), стекольном (ру­ ководитель мастер Н. Кабанов). Здесь занятия не только воо­ ружают людей знаниями, но и активно влияют на жизнь кол­ лектива. Вырабатывая у слушателей на­ выки умелой работы, передовой опыт, эти школы способствуют развертыванию социалистиче­ ского соревнования за успешное выполнение планов и обяза­ тельств девятой пятилетки. Не­ даром в народе говорят: от ле­ нинской науки крепнут разум и руки. Четвертый год на участке цветных кинескопов работает школа коммунистического тру­ да. Ее слушатели—рабочие раз­ ных возрастов, профессий, об­ разования. Но объединяет их тя­ га к знаниям, которых требует современное производство. Как известно, главная фигу­ ра учебного процесса — пропа­ гандист. От него в решающей степени зависят глубина и каче­ ство усвоения слушателями зна­ ний. И именно таким пропаган­ дистом является инженер-эко­ номист Р. Лаухина. Она помога­ ет слушателям лучше уяснить товка к каждому занятию, само­ стоятельная работа над полити­ ческой и технической книгой, изучение передовых приемов и методов труда способствовали повышению квалификации. Сей­ час Н. Карасева — бригадир, неплохо знает производство, яв­ ляется хорошим помощником БОЛЬШЕ УЗНАЕШЬ СИЛЬНЕЕ СТАНЕШЬ взаимосвязь своих трудовых уси­ лий с общими результатами де­ ятельности коллектива участка. Не только дает слушателям по­ литические и экономические знания, вооружает опытом, но и помогает в разработке и осу­ ществлении социалистических обязательств. Итоги этой работы примеча­ тельны. Так, в недалеком про­ шлом люминофорщица-экрани- ровщица Н. Карасева ничем не отличалась от своих подруг. Но учеба в школе, помощь пропа­ гандиста дали ей возможность точно определить, над чем ра­ ботать, что включить в обяза­ тельства. А тщательная подго- мастера. При сдаче на разряд прочные знания показали слу­ шатели школы А. Федорова, Г. Стребкова, 3. Мединская, В. Сафронова. Передовиками производства стали А. Кирсанова, Т. Самохи­ на, А. Голикова, Н. Прокофьева. Люминофорщицы А. Семено­ ва. Г. Ролдугина являются чле­ нами цехового комитета проф­ союза. Мойщица М. Дорошева. несмотря на преклонный воз­ раст, аккуратно посещает заня­ тия, добросовестно изучает программный материал, всег­ да приходит на помощь моло­ дым. Староста школы сборщица- монтажница Б. Чурсина —чело­ век энергичный. Она овладела несколькими смежными опера­ циями, сдает изделия с первого предъявления, свой опыт пере­ дает другим. У слушателей улучшилась дис­ циплина, окрепло чувство кол- лективизАла, взаимной выручки, растут производительность тру­ да, общественная активность. Здесь виден эффект организа­ торской и воспитательной рабо­ ты пропагандиста. К сожалению, на заводе не всюду уделяется должное вни­ мание школам коммунистиче­ ского труда. Так, их руководи­ телям нередко предоставляет­ ся отпуск во время учебного года, вместо того чтобы сде­ лать это после его окончания. В результате возникают труд­ ности с прохож'дением про­ граммного материала. Ведь ео время отпуска пропагандоста зенятия в школе не проводятся. Следовало бы обобщить бпыт лучших школ завода и распро­ странить его. Этим, е частности, следовало бы заняться методи­ ческому совету, который при­ зван оказывать неовяедимую помощь школам коммунистиче­ ского труда. Но он, как ни странно, не, проявляет призна­ ков жизни и существует только на бумаге. М. ГИНЗБЕРГ, редактор многотиражной газеты «Электрон». Люди ждут от нас, пропаган­ дистов, нужного, делового сло­ ве. Вполне понятно: рабочих больше всего волнуют вопросы производства, повышения про­ изводительности труда, качества продукции, экономии матери­ алов и затрат на вьюуск изде­ лий. Поэтому при подготовке к занятиям эти вопросы учить»ваю и тему стараюсь увязать с жмзнью коллектива. Часто на занятиях школы ве­ дем- разговор о том, как рабо­ тают лучшие люди отделения, приемах их труда. А передови­ ков у нас немало. Есть чем гю- делнться с подругами кадровым произво.дственницам Н. Р. Попо­ вой, Н. Д. Першиной. В. А. Цветковой. Сами трудятся заме­ чательно и добиваются, чтобы так же работали и другие. На занятиях. непосредственно на рабочих местах они раскрывают «секреты» своего мастерства. Особое внимание уделяем вопросам качества. Ведь на­ ша работа во многом определя­ ет долговечность и работоспо­ собность будущих батарей. С большой ответственностью вы­ полняют операции нзмазчицы пасты Л. Т. Пищулина, М. М. По­ лосина, вальцовщики В. Е. Киселев, В. Т. Дякин. На первый план ставят производительность и качество. Одно из занятий и посвятили приемам их работы. Особое внимание обратили на подготовку рабочих мест пасто- намазчицами Л. Т. Пищулиной и В. А. Цветковой, их спокойный, четкий, размеренный ритм ра­ боты, экономичные движения. Долгое время коллектив стра­ дал из-за брака на самой важ­ ной и трудоемкой операции— приготовлении диафрагм для элемента «Марс». Часто нару­ шался их вес. Я попросила слу­ шателей изучить причины бра­ ка и внести предложения по его устранению. Слушатели отне­ слись к заданию со всей ответ­ ственностью. Предложений вы­ сказано много. Детально обсу­ дили каждое. Выход был най­ ден: ввели на этой операции статистический метод контроля. Теперь каждая намазчица конт­ ролирует работу своей подру­ ги —определяет вес диафрагмы. А если случится отклонение от нормы, сразу же. выясняет при­ чину и тут же устраняет ее. Создалась строгая обстановка взаимной требовательности и ответственности за качество: ра­ ботницы не пропускают малей­ ших недоделок. Не стало воз­ врата продукции из сборочных цехов. Не одно занятие посвятили изучению саратовской системы бездефектного вьтуска про­ дукции. С неполадками и трудностя­ ми в своем коллективе мы справляемся. Но далеко не все зависит от нас. Определенную вину несут снабженцы. Если бы они чувствовали больше ответ­ ственности за качество своей работы, за завоз полноценных материалов, то браку был- бы поставлен полный заслон, он не проникал бы к нам. А то на участок часто поступает гра­ фит не той марки, какая нужна, что отрицательно сказывается на добротности полуфабрика­ тов. Широк и многообразен круг вопросов, требующих внимания, освещения и разрешения на за­ нятиях школы коммунистическо­ го труда. Каждый день ставит передо мной новые проблемы, требующие обсуждения на за­ нятиях. И я стремлюсь конкрет­ но помогать каждому слушате­ лю в вьтолнении намеченных планов, теснее увязывать уче­ бу с решением хозяйственных задач. А это дает положитель­ ные результаты; коллектив пастового отделения успешно справляется с производственны­ ми заданиями, сдает продук­ цию с первого предъявления, без дефектов. Все рабочие владеют смежными профессия­ ми. Школа коммунистического труда сближает людей, соеди­ няет в сплоченный коллектив. Трудятся они по принципу; все — за одного, один — за всех. Н. РАЙКОВА, руководитель школы коммунистического труда цеха № 3 элементного завода. В ГОРСОВПРОФЕ ПОМОГАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ в нынешнем учебном году в тресте столовых и ресторанов создано девять школ коммуни­ стического труда. Для каждой из них подобран руководитель. Те, кому доверено проводить занятия, имеют среднее спе­ циальное или высшее образо­ вание, многие добросовест­ но относятся к почетному пору­ чению. Вот, например, А. И. Ко- лясников и Л. А. Демченко. Первый из них руководит шко­ лой при столовой элементного завода, вторая—при заводе «Эль­ та». Эти товарищи всегда к за­ нятиям готовятся тщательно, проводят их живо, интересно. В частности, со "своими слуша­ телями они всесторонне изучи­ ли опыт работы лучшего пова­ ра, заслуженного работника торговли РСФСР Евдокии Кле- ментьевны Николаевой. Совсем иное положение в школах коммунистического тру­ да, которыми руководят А. А. Романов и М. И. фгчлатов. К за­ нятиям готовятся плохо, прово­ дят их нерегулярно. Отдельные из них похожи на производст­ венные совещания. На эти и некоторые другие недостатки члены президиума горсовпрофа указали председа­ телю объединенного месткома треста столовых Л. Г. Василье­ вой, рассматривая на своем за­ седании вопрос о работе школ коммунистического труда. В порядке помощи они выска­ зали ряд советов и рекоменда- ций^ направленных на повы-^ шение эффективности занятий, активности слушателей. Пред­ ложено месткому профсоюза, методическому совету (руково­ дитель Р. А. Петрова) постоянно осуществлять контроль за ра­ ботой школ коммунистического труда, оказывать пропаганди­ стам практическую помощь, шире привлекать руководящих работников к подготовке и про­ ведению занятий. Следует при­ обрести необходимые учебно­ методические пособия. Л. ЗАГРЯДСКИХ, заведующая отделением областных профсоюзных курсов. Н.\ СНИМКЕ: " глянцовщмца цс.ха Л!: 3 завода медицинского оборудования Ника Васильевна Голубева. За шесть лет работы она в совершенстве овладела спец> 1 альностью, научилась бы­ стро и качественно выполнять свою производственную опера­ цию. Систематическое перевы­ полнение сменных задании поз- воли.то ей досрочно завершить личную оятилетку. Являясь профгрупоргом уча­ стка. принимает активное уча­ стие в об1Псственной работе. Фото Л. БОЕВА. и к НАШ „ФАКЕЛ Несколько лет в нашей шко­ ле работает клуб интернацио­ нальной дружбы «Факел», чле­ ны которого ведут большую ра­ боту. Ребята переписываются с за­ рубежными сверстниками, уз­ нают об их жизни и рассказы­ вают о себе и своих славных делах. Нередко в гостях у пио­ неров бывают люди, посетив­ шие разные страны. Встречи е такими интересными собесед­ никами всегда приносят школь­ никам большую радость й рас- ширякэт их кругбзор. А не так давно состоялся об­ щешкольный митинг, который оргэнизоввли члены «Факела». Он бьм 1 посвящен солидарности с борющиААСя народом Чили. На нем прозвучало много взвол­ нованных, теплых слов о Дру­ жбе с мужественными чилий­ скими патриотами и гнев+ 1 Ь« обвинений военной хунте. Участники митинга написали письмо в Москву в Комитет за­ щиты мира. Вот строки из него: «В наших сердцах будут жить имена тех, кто, не страшась смерти, выступает за свободу и независимость страны. Мы с огромной любовью произносим такие имена, как Виктор Хзра, Пабло Неруда, Сальвадор Аль­ енде. Мы протягиваем руки дружбы своим сверстникам, детям Чили, и хотим, чтобы они жили так же счастливо, как и мы, дети Страны Советов. Ве­ рим; солнце свободы взойдет над вашей страной!» ...Где-то очень далеко от на­ шего города протянулась уз­ кая полоска земли под корот­ ким названием Чили. Но друж­ ба сокращает любые расстоя­ ния. сближает людей, делает их сильными. Татьяна ГОВОРОВА, учащаяся 10 «6» класса средней школы № 24.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz