Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 10 апреля 1975 года 2 стр. В ш к о л а х коммунистического т р у д а Школы коммунистического труда. Они действуют почти на каждом предприятии города. В них занимается более 4 ты сяч ельчэн. Школы являют собой подлинный сплав учебы и труда. Опыт показывает, что знания, полученные в них, быст ро и эффективно оборачиваются ростом производительности на каждом рабочем месте, освоением передовых приемов труда. Но не все партийные, профсоюзные организации и хозяй ственные руководители постоянно направляют работу школ. В ряде из них занятия проводятся на низком уровне, а иногда и срываются. Надо добиться, чтобы каждое заня тие было эф^ктивным , чтобы учеба активно втягивала слу шателей во все формы социалистического соревнования. И прежде всего за коммунистическое отношение к труду, овла дение основами современной науки и техники, активно спо собствовала успешному выполнению планов и обязательств. Экзамен принимает пятилетка. В этом учебному году на за воде «Эльта» к занятиям в 21 школе коммунистического тру да приступили 430 рабочих и служащих. Школы стали про должением развернувшегося на предприятии соревнования под девизом; «Выпускать продукции больше. лучшего качества, с меньшими затратами». Поучителен опыт школ комму нистического труда, которые действуют на участке цветных кинескопов (руководитель ин- женер-экочомист Р. Лаухина), в ремонтно-.механическом цехе (руководитель бригадир слеса рей И. Фролов), стекольном (ру ководитель мастер Н. Кабанов). Здесь занятия не только воо ружают людей знаниями, но и активно влияют на жизнь кол лектива. Вырабатывая у слушателей на выки умелой работы, передовой опыт, эти школы способствуют развертыванию социалистиче ского соревнования за успешное выполнение планов и обяза тельств девятой пятилетки. Не даром в народе говорят: от ле нинской науки крепнут разум и руки. Четвертый год на участке цветных кинескопов работает школа коммунистического тру да. Ее слушатели—рабочие раз ных возрастов, профессий, об разования. Но объединяет их тя га к знаниям, которых требует современное производство. Как известно, главная фигу ра учебного процесса — пропа гандист. От него в решающей степени зависят глубина и каче ство усвоения слушателями зна ний. И именно таким пропаган дистом является инженер-эко номист Р. Лаухина. Она помога ет слушателям лучше уяснить товка к каждому занятию, само стоятельная работа над полити ческой и технической книгой, изучение передовых приемов и методов труда способствовали повышению квалификации. Сей час Н. Карасева — бригадир, неплохо знает производство, яв ляется хорошим помощником БОЛЬШЕ УЗНАЕШЬ СИЛЬНЕЕ СТАНЕШЬ взаимосвязь своих трудовых уси лий с общими результатами де ятельности коллектива участка. Не только дает слушателям по литические и экономические знания, вооружает опытом, но и помогает в разработке и осу ществлении социалистических обязательств. Итоги этой работы примеча тельны. Так, в недалеком про шлом люминофорщица-экрани- ровщица Н. Карасева ничем не отличалась от своих подруг. Но учеба в школе, помощь пропа гандиста дали ей возможность точно определить, над чем ра ботать, что включить в обяза тельства. А тщательная подго- мастера. При сдаче на разряд прочные знания показали слу шатели школы А. Федорова, Г. Стребкова, 3. Мединская, В. Сафронова. Передовиками производства стали А. Кирсанова, Т. Самохи на, А. Голикова, Н. Прокофьева. Люминофорщицы А. Семено ва. Г. Ролдугина являются чле нами цехового комитета проф союза. Мойщица М. Дорошева. несмотря на преклонный воз раст, аккуратно посещает заня тия, добросовестно изучает программный материал, всег да приходит на помощь моло дым. Староста школы сборщица- монтажница Б. Чурсина —чело век энергичный. Она овладела несколькими смежными опера циями, сдает изделия с первого предъявления, свой опыт пере дает другим. У слушателей улучшилась дис циплина, окрепло чувство кол- лективизАла, взаимной выручки, растут производительность тру да, общественная активность. Здесь виден эффект организа торской и воспитательной рабо ты пропагандиста. К сожалению, на заводе не всюду уделяется должное вни мание школам коммунистиче ского труда. Так, их руководи телям нередко предоставляет ся отпуск во время учебного года, вместо того чтобы сде лать это после его окончания. В результате возникают труд ности с прохож'дением про граммного материала. Ведь ео время отпуска пропагандоста зенятия в школе не проводятся. Следовало бы обобщить бпыт лучших школ завода и распро странить его. Этим, е частности, следовало бы заняться методи ческому совету, который при зван оказывать неовяедимую помощь школам коммунистиче ского труда. Но он, как ни странно, не, проявляет призна ков жизни и существует только на бумаге. М. ГИНЗБЕРГ, редактор многотиражной газеты «Электрон». Люди ждут от нас, пропаган дистов, нужного, делового сло ве. Вполне понятно: рабочих больше всего волнуют вопросы производства, повышения про изводительности труда, качества продукции, экономии матери алов и затрат на вьюуск изде лий. Поэтому при подготовке к занятиям эти вопросы учить»ваю и тему стараюсь увязать с жмзнью коллектива. Часто на занятиях школы ве дем- разговор о том, как рабо тают лучшие люди отделения, приемах их труда. А передови ков у нас немало. Есть чем гю- делнться с подругами кадровым произво.дственницам Н. Р. Попо вой, Н. Д. Першиной. В. А. Цветковой. Сами трудятся заме чательно и добиваются, чтобы так же работали и другие. На занятиях. непосредственно на рабочих местах они раскрывают «секреты» своего мастерства. Особое внимание уделяем вопросам качества. Ведь на ша работа во многом определя ет долговечность и работоспо собность будущих батарей. С большой ответственностью вы полняют операции нзмазчицы пасты Л. Т. Пищулина, М. М. По лосина, вальцовщики В. Е. Киселев, В. Т. Дякин. На первый план ставят производительность и качество. Одно из занятий и посвятили приемам их работы. Особое внимание обратили на подготовку рабочих мест пасто- намазчицами Л. Т. Пищулиной и В. А. Цветковой, их спокойный, четкий, размеренный ритм ра боты, экономичные движения. Долгое время коллектив стра дал из-за брака на самой важ ной и трудоемкой операции— приготовлении диафрагм для элемента «Марс». Часто нару шался их вес. Я попросила слу шателей изучить причины бра ка и внести предложения по его устранению. Слушатели отне слись к заданию со всей ответ ственностью. Предложений вы сказано много. Детально обсу дили каждое. Выход был най ден: ввели на этой операции статистический метод контроля. Теперь каждая намазчица конт ролирует работу своей подру ги —определяет вес диафрагмы. А если случится отклонение от нормы, сразу же. выясняет при чину и тут же устраняет ее. Создалась строгая обстановка взаимной требовательности и ответственности за качество: ра ботницы не пропускают малей ших недоделок. Не стало воз врата продукции из сборочных цехов. Не одно занятие посвятили изучению саратовской системы бездефектного вьтуска про дукции. С неполадками и трудностя ми в своем коллективе мы справляемся. Но далеко не все зависит от нас. Определенную вину несут снабженцы. Если бы они чувствовали больше ответ ственности за качество своей работы, за завоз полноценных материалов, то браку был- бы поставлен полный заслон, он не проникал бы к нам. А то на участок часто поступает гра фит не той марки, какая нужна, что отрицательно сказывается на добротности полуфабрика тов. Широк и многообразен круг вопросов, требующих внимания, освещения и разрешения на за нятиях школы коммунистическо го труда. Каждый день ставит передо мной новые проблемы, требующие обсуждения на за нятиях. И я стремлюсь конкрет но помогать каждому слушате лю в вьтолнении намеченных планов, теснее увязывать уче бу с решением хозяйственных задач. А это дает положитель ные результаты; коллектив пастового отделения успешно справляется с производственны ми заданиями, сдает продук цию с первого предъявления, без дефектов. Все рабочие владеют смежными профессия ми. Школа коммунистического труда сближает людей, соеди няет в сплоченный коллектив. Трудятся они по принципу; все — за одного, один — за всех. Н. РАЙКОВА, руководитель школы коммунистического труда цеха № 3 элементного завода. В ГОРСОВПРОФЕ ПОМОГАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ в нынешнем учебном году в тресте столовых и ресторанов создано девять школ коммуни стического труда. Для каждой из них подобран руководитель. Те, кому доверено проводить занятия, имеют среднее спе циальное или высшее образо вание, многие добросовест но относятся к почетному пору чению. Вот, например, А. И. Ко- лясников и Л. А. Демченко. Первый из них руководит шко лой при столовой элементного завода, вторая—при заводе «Эль та». Эти товарищи всегда к за нятиям готовятся тщательно, проводят их живо, интересно. В частности, со "своими слуша телями они всесторонне изучи ли опыт работы лучшего пова ра, заслуженного работника торговли РСФСР Евдокии Кле- ментьевны Николаевой. Совсем иное положение в школах коммунистического тру да, которыми руководят А. А. Романов и М. И. фгчлатов. К за нятиям готовятся плохо, прово дят их нерегулярно. Отдельные из них похожи на производст венные совещания. На эти и некоторые другие недостатки члены президиума горсовпрофа указали председа телю объединенного месткома треста столовых Л. Г. Василье вой, рассматривая на своем за седании вопрос о работе школ коммунистического труда. В порядке помощи они выска зали ряд советов и рекоменда- ций^ направленных на повы-^ шение эффективности занятий, активности слушателей. Пред ложено месткому профсоюза, методическому совету (руково дитель Р. А. Петрова) постоянно осуществлять контроль за ра ботой школ коммунистического труда, оказывать пропаганди стам практическую помощь, шире привлекать руководящих работников к подготовке и про ведению занятий. Следует при обрести необходимые учебно методические пособия. Л. ЗАГРЯДСКИХ, заведующая отделением областных профсоюзных курсов. Н.\ СНИМКЕ: " глянцовщмца цс.ха Л!: 3 завода медицинского оборудования Ника Васильевна Голубева. За шесть лет работы она в совершенстве овладела спец> 1 альностью, научилась бы стро и качественно выполнять свою производственную опера цию. Систематическое перевы полнение сменных задании поз- воли.то ей досрочно завершить личную оятилетку. Являясь профгрупоргом уча стка. принимает активное уча стие в об1Псственной работе. Фото Л. БОЕВА. и к НАШ „ФАКЕЛ Несколько лет в нашей шко ле работает клуб интернацио нальной дружбы «Факел», чле ны которого ведут большую ра боту. Ребята переписываются с за рубежными сверстниками, уз нают об их жизни и рассказы вают о себе и своих славных делах. Нередко в гостях у пио неров бывают люди, посетив шие разные страны. Встречи е такими интересными собесед никами всегда приносят школь никам большую радость й рас- ширякэт их кругбзор. А не так давно состоялся об щешкольный митинг, который оргэнизоввли члены «Факела». Он бьм 1 посвящен солидарности с борющиААСя народом Чили. На нем прозвучало много взвол нованных, теплых слов о Дру жбе с мужественными чилий скими патриотами и гнев+ 1 Ь« обвинений военной хунте. Участники митинга написали письмо в Москву в Комитет за щиты мира. Вот строки из него: «В наших сердцах будут жить имена тех, кто, не страшась смерти, выступает за свободу и независимость страны. Мы с огромной любовью произносим такие имена, как Виктор Хзра, Пабло Неруда, Сальвадор Аль енде. Мы протягиваем руки дружбы своим сверстникам, детям Чили, и хотим, чтобы они жили так же счастливо, как и мы, дети Страны Советов. Ве рим; солнце свободы взойдет над вашей страной!» ...Где-то очень далеко от на шего города протянулась уз кая полоска земли под корот ким названием Чили. Но друж ба сокращает любые расстоя ния. сближает людей, делает их сильными. Татьяна ГОВОРОВА, учащаяся 10 «6» класса средней школы № 24.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz