Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
««КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 апреля 1975 года фЗстр. щ я 9 р о с * н о к / ' П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р Н А Т Е М У : „ Д Е Т И И В Н Е Ш К О Л Ь Н Ы Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я ^ ОВ^ЧАЯ ДОБРОМУ Переход школ не новые про- граммы и учебнж<и, введение всеобщего среднего образова ния значительно усложнили ра боту с подростками ■ библиоте ке. Наш коллектив постоянно совершенствует формы и мето ды обслуживания юных читате лей, заботясь о том, чтобы по вышать качество знаний учащих ся в школе. Внимание библиотекарей при ковано к таким проблемам, как общее развитие учеников, инте рес к науке, стимулы учения, ответственное отношение к за нятиям, привитие ребятам навы ков систематического, осмыс ленного чтения. Проводя беседы, обзоры ли тературы, конференции и дру гие мероприятия, стараемся воспитать у подростков актив ный интерес к изучаемым в цлсоле предметам, способство- вапъ получению дополнительных знаний по ним. Широко реко мендуем детям научно-позна вательную и художественную ли тературу. Подбираем лучшие книги по предметам, оформля ем книжные выставки, кото рые периодически меняются в зависимости от того, какие темы изучают в школах. Так, внимание ребят привлекали вы ставки «Новые книги по физи ке» (для 6—8 классов), «Зани мательная наука химия» (для 7—8 классов). С учетом возра стных особенностей и школь ной прогрзАЛМы для подрост ков проводились беседы: «О за гадочном и необычном в при роде», «Наш прекрасный рус ский язык», «Русские путешест венники - исследователи». Для дифференцированного обслуживания читателей и улуч шения работы по руководству чтением серьезное внимание уделяем изучению интересов каждого. Это начинается с пер вого посещения библиотеки и проводится постоянно. На фор мулярах «трудных» ребят дела ется особая пометка, и ^они на ходятся под повседневным на блюдением библиотекарей. Их у нас несколько. Таких детей нам помогает выявлять связь с детской комнатой м^иции. Беседы о прочитанном явля ются важнейшим методом изу чения интересов подростка. С «трудныААи» их проводим регу лярно. В беседах выяоляется, что произвело на ребят самое силь ное впечатление, как они вос приняли тему, идейно-художе ственное содержание, какие мысли и настроения вызвала книга, умеют ли они дать оценку прочитанному и чем мо тивируют свое отношение к про изведению. К каждому из всех ребят библиотекарь подходит индиви дуально, выясняет интересы и рекомендует книги с учетом это го. «Трудных» ребят вовлекаем в кружки «Друзья книги», «Те атр кукол», приглашаем на мас совые мероприятия, подбираем для них такие книги, чтобы они чаще посещали библиотеку. Много работаем не только с ребятами, находящимися на уче те е детской комнате милиции, но и с теми, кто настораживает недисциплинированностью, не успеваемостью. Можно привести такой при мер. У семиклассника Алеши П. рано умерла мать, а отец мало занимался воспитанием сьта. Мальчик рос замкну тым, забитым. В одно из пер вых посещений библиотеки он взял без разрешения с вьютавки книгу «АЛир Н«1ВОТНЫХ», но был уличен в этом. В тактичном раз говоре с ним библиотекарь вы яснила, почему он это сделал. Оказалось, что Алеша очень любит животных. Ему объяснили, что так по ступать нельзя, что в библиоте ке много книг о животных и он может их прочитать. Подростка не оставили б'ез внимания, запи- ' сели в библиотеку, помогли в выборе литературы. Теперь он активный читатель, посещает кружки «Друзья книги» и «Театр кукол». А вот другой пример. Было время, когда Геннадий Атама нов и его брат Слава, а также братья Андрюша и Юра Анти повы нерегулярно посещали библиотеку и читали от случая к случаю. Только после долгой, кропотливой работы с ними биб лиотекари выявили их интере сы, сумели гюдобрать им нуж ную литературу. Теперь положе ние изменилось. Подростки чи тают книги по истории^ на воен- но - патриотическую, антирели гиозную темы. ) Сейчас библиотекари ставят задачу — повысить культуру чтения ребят. Это значит — на учить каждого умело пользо ваться книгой, библиографиче скими указателями, справочю!- ками, энциклопедиями, каталога ми, выработать навыки анализа фактов и цифр, привычку де лать выписки, составлять тези сы. Мй >1 постоянно поддерживаем связь со школами микрорайо на, с их библиотеками, препода вателями. Совместно с учите лями проводим массовые меро приятия, коллективные беседы, обзоры литера-гуры. Систематически организуем семинары для школьных библио текарей. Один из них посвящен их роли в правовом воспитании учащихся. Наша библиотека то же проводит эту работу. Орга низуются выставки «Закон обо мне и мне о законе», «Не отда вайте друзей». Внимание ребят привлекают беседы «Мое и на ше», «Делать жизнь с, кого», «Ответь за свой поступок сам», обзоры литературы «Книги о законах и правах для ребят», «Моя милищ;.» меня бережет». Думаем и в дальнейшем оас- щирять и углублять работу с подростками, особенно трудны ми, искать пути индивидуального подхода к сердцу каждого. Ведь известно, что добрая кни га воспитывает, помогает юным найти настоящее место в жиз ни. , В. СТУКАЛОВА, заведующая детской библиотекой № 1 имени Пушкина. Д Л 5 1 7 0 Р Е Б Д Т Более семидесяти ребят по сещают пионерскую комнату, которая не один год работает при заводе красного кирпича. Активными общественниками и участниками художественной са модеятельности стали Оля Быко ва, Надя Дашкова, Коля Пара- хин, Рита Добрина, Галя Анохи на, Валера Алексеев и другие. Здесь дети играют в шашки, шахматы, занимаются в круж- ка-х художественной самодея тельности, «Умелые руки», тан цевальном. Большой любовью и* популяржостью у них пользует ся к.оужок кинодемонстраторов. Его ведет учитель школы № 24 Валерий Николаевич Дьяконов. 30-летию Победы посвящена поисковая работа, в которой ре бятам большую помощь оказы вает инженер завода «Эльта» ветеран войны Вера Кузьминич на Самойлова. А недавно дети выступали в кинотеатре «Орленок» с кон цертом, посвященным Дню Со ветской Армии. Хорошо прюве- сти его помогли им педагог-вос питатель кинотеатра Т. Н. Ов сянникова и музыкальный ра ботник Дома пионеров Е. И. Алдонов. К сожалению,. не все нас ра дует. При нашей комнате, на пример, нет музыкального ра ботника. Мало внимания нам уделяют заводы красного кир пича, сахарного и тракторных гидроагрегатов. А ведь нам сейчас нужны новые настольные игры, средства для приобрете ния спортинвентаря и оформле ния комнат, Помощь со стороны этих предприятий поможет лучше организовать воспитательную ра боту, увлечь интересными и полезными делами больше ре бят. » Г. КУНДЕРЕВА, воспитатель пионерской комнаты завода красного кирпича. НА С Н ИМ К Е : клейщица второго цеха завода медицинского оборудования Любовь Роева. Она производит соединение рамок и заушников очковых оправ. Норму выпо'лняет на ПО— 115 процентов. Недавно молодая про изводственница стала кандидатом в члены КПСС . ПОД ОДНУ СТАТЬ На элементный завод А. П. Рязанцева и А. П. Морвеа при шли незадолго до Победы со ветского народа над фашист ской Германией. Время было трудное. Рабочих рук не хвата ло. Привыкали новички к лю бой работе, ,даже к той, кото рая подсилу только мужчинам. Сейчас А. Ря.занцева и А. Мо рева трудятся во втором цехе, на участке сборки батарей «Крона-ВЦ», завоевавших все-, мирную известность. Обе производственницы но сят звание ударника коммунис тического труда. Сменные за дания выполняют на 120-130 процентов. Не былв еще тако го случая, чтобы кто-то из них сорвал дневное задание или до пустил брак. Сходсвто кадровых работниц заключается еще и в том,что и та, и другая не останутся без различными, если вдруг уви дят, что у наших молодых чле новколлектива не все ладится в работе. Обязательно помогут. Одна не уступает другой, доби ваясь высоких успе.хов в со ревновании, увлекая за собой молодежь. И. ЛАВРИЩЕВА, сборщица элементного завода В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Почти два года работает в но вых условиях планирования и экономического стимулирова ния коллектив спецавтохозяй- ства. Это позволило при росте количества машин на 10 про центов увеличить объем оказы ваемых услуг на 33 процента. Успех достигнут за счет ро ста производительности труда на каждом рабочем месте, культуры производства, повы шения материальной заинтере сованности рабочих, улучшения организации социалистического соревнования. В прошлом году из фондов материального по ощрения для премирования пе редовиков производства вы плачено 19,5 тысячи рублей. На поощрение членов коллекти ва по итогам года истрачено 15,1 тысячи рублей. Тринадца тую зарплату получили 157 че ловек, в том числе лучшие во дители В. И. Демин—253 руб ля, А. Г. .Антипов —233 рубля, И. Т- Морве—197 рублей я другие. В летний период за счет профсоюза побывали на базе отдыха со своими семьями 82 человека. Организованы тури стические поездки по местам боевойи трудовой славы. В завершающем году, помимо всех мер поощрения, запланиро вана выдача бесплатного пита ния для рабочих, занятых на техническом обслуживании ав томашин. Материальная и моральная заинтересованность у людей способствует повышению их активности, организованности, снижению числа нарушений трудовой дисциплины, закрепле нию кадров в нашем автохо зяйстве. М. ЛУНЕвА, ЭКОНОМИСТ спецдвтохоэяйствд. ГИГАНТНЕ СМЯЛИДЕРЕВЦА Операция, проведенная не давно с уральским шагающим экскаватором в Казахской сте пи, стала во всех отношениях беспримерной. Ее комментиру ет инженер Уралмаша Евгений Бабин, очевидец самостоятель ного 50-километрового перехо да тысячетонной машины: — До сих пор самый дальний переход в истории наших ша гающих экскаваторов лишь не многим превышал 10 километ ров. Ничего подобного не знала и зарубежная практика. Когда машина с 90-метровой стрелой и ковшом емкостью 15 кубометров уверенно «сделала» 4 'де)<вбря 1974 года первые пятьсот метров пеоехода от Сао- байского горнообогатительного комбината к новому — Канар скому Гоку, участники операции рассчитывали прийти в Качары к 9 мая. Однако, хотя экскаватор уже прослужил 12 лет. он еще не стал стариком и вскоре на чал делать по тысяче, затем—по тысяче двести метров за сутки. В результате прошло немно гим более двух месяцев, ког да переход был завершен. Эта блестящая операция позволила казахским гоонякам аьятгоать около трех лет, за которые эк скаватор сможет выкопать на новом месте работы более де сяти миллионов кубометров земли. Если бы они переправля ли экскаватор обычным в таких случаях способом — с предва рительной разборкой на узлы. Качары увидели бы его лишь в 1978 году. После перехода, как отмеча ется в официальных документах, техническое состояние машины хорошее. Инженеры особенно тщательно исследовали «ноги» машины — механизм шагания, гидравлику. Никаких ненормаль ных изменений не найдено. К чести всех участников опера ции, экскаватор-махина, проша гав по степи 50 километров, не оставил за собой никаких обезо браживающих землю следов. Он не примял ни одного деревца, ни одного живого куста — обхо дил их, В. СТАРИКОВ, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz