Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

««КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 апреля 1975 года фЗстр. щ я 9 р о с * н о к / ' П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р Н А Т Е М У : „ Д Е Т И И В Н Е Ш К О Л Ь Н Ы Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я ^ ОВ^ЧАЯ ДОБРОМУ Переход школ не новые про- граммы и учебнж<и, введение всеобщего среднего образова­ ния значительно усложнили ра­ боту с подростками ■ библиоте­ ке. Наш коллектив постоянно совершенствует формы и мето­ ды обслуживания юных читате­ лей, заботясь о том, чтобы по­ вышать качество знаний учащих­ ся в школе. Внимание библиотекарей при­ ковано к таким проблемам, как общее развитие учеников, инте­ рес к науке, стимулы учения, ответственное отношение к за­ нятиям, привитие ребятам навы­ ков систематического, осмыс­ ленного чтения. Проводя беседы, обзоры ли­ тературы, конференции и дру­ гие мероприятия, стараемся воспитать у подростков актив­ ный интерес к изучаемым в цлсоле предметам, способство- вапъ получению дополнительных знаний по ним. Широко реко­ мендуем детям научно-позна­ вательную и художественную ли­ тературу. Подбираем лучшие книги по предметам, оформля­ ем книжные выставки, кото­ рые периодически меняются в зависимости от того, какие темы изучают в школах. Так, внимание ребят привлекали вы­ ставки «Новые книги по физи­ ке» (для 6—8 классов), «Зани­ мательная наука химия» (для 7—8 классов). С учетом возра­ стных особенностей и школь­ ной прогрзАЛМы для подрост­ ков проводились беседы: «О за­ гадочном и необычном в при­ роде», «Наш прекрасный рус­ ский язык», «Русские путешест­ венники - исследователи». Для дифференцированного обслуживания читателей и улуч­ шения работы по руководству чтением серьезное внимание уделяем изучению интересов каждого. Это начинается с пер­ вого посещения библиотеки и проводится постоянно. На фор­ мулярах «трудных» ребят дела­ ется особая пометка, и ^они на­ ходятся под повседневным на­ блюдением библиотекарей. Их у нас несколько. Таких детей нам помогает выявлять связь с детской комнатой м^иции. Беседы о прочитанном явля­ ются важнейшим методом изу­ чения интересов подростка. С «трудныААи» их проводим регу­ лярно. В беседах выяоляется, что произвело на ребят самое силь­ ное впечатление, как они вос­ приняли тему, идейно-художе­ ственное содержание, какие мысли и настроения вызвала книга, умеют ли они дать оценку прочитанному и чем мо­ тивируют свое отношение к про­ изведению. К каждому из всех ребят библиотекарь подходит индиви­ дуально, выясняет интересы и рекомендует книги с учетом это­ го. «Трудных» ребят вовлекаем в кружки «Друзья книги», «Те­ атр кукол», приглашаем на мас­ совые мероприятия, подбираем для них такие книги, чтобы они чаще посещали библиотеку. Много работаем не только с ребятами, находящимися на уче­ те е детской комнате милиции, но и с теми, кто настораживает недисциплинированностью, не­ успеваемостью. Можно привести такой при­ мер. У семиклассника Алеши П. рано умерла мать, а отец мало занимался воспитанием сьта. Мальчик рос замкну­ тым, забитым. В одно из пер­ вых посещений библиотеки он взял без разрешения с вьютавки книгу «АЛир Н«1ВОТНЫХ», но был уличен в этом. В тактичном раз­ говоре с ним библиотекарь вы­ яснила, почему он это сделал. Оказалось, что Алеша очень любит животных. Ему объяснили, что так по­ ступать нельзя, что в библиоте­ ке много книг о животных и он может их прочитать. Подростка не оставили б'ез внимания, запи- ' сели в библиотеку, помогли в выборе литературы. Теперь он активный читатель, посещает кружки «Друзья книги» и «Театр кукол». А вот другой пример. Было время, когда Геннадий Атама­ нов и его брат Слава, а также братья Андрюша и Юра Анти­ повы нерегулярно посещали библиотеку и читали от случая к случаю. Только после долгой, кропотливой работы с ними биб­ лиотекари выявили их интере­ сы, сумели гюдобрать им нуж­ ную литературу. Теперь положе­ ние изменилось. Подростки чи­ тают книги по истории^ на воен- но - патриотическую, антирели­ гиозную темы. ) Сейчас библиотекари ставят задачу — повысить культуру чтения ребят. Это значит — на­ учить каждого умело пользо­ ваться книгой, библиографиче­ скими указателями, справочю!- ками, энциклопедиями, каталога­ ми, выработать навыки анализа фактов и цифр, привычку де­ лать выписки, составлять тези­ сы. Мй >1 постоянно поддерживаем связь со школами микрорайо­ на, с их библиотеками, препода­ вателями. Совместно с учите­ лями проводим массовые меро­ приятия, коллективные беседы, обзоры литера-гуры. Систематически организуем семинары для школьных библио­ текарей. Один из них посвящен их роли в правовом воспитании учащихся. Наша библиотека то­ же проводит эту работу. Орга­ низуются выставки «Закон обо мне и мне о законе», «Не отда­ вайте друзей». Внимание ребят привлекают беседы «Мое и на­ ше», «Делать жизнь с, кого», «Ответь за свой поступок сам», обзоры литературы «Книги о законах и правах для ребят», «Моя милищ;.» меня бережет». Думаем и в дальнейшем оас- щирять и углублять работу с подростками, особенно трудны­ ми, искать пути индивидуального подхода к сердцу каждого. Ведь известно, что добрая кни­ га воспитывает, помогает юным найти настоящее место в жиз­ ни. , В. СТУКАЛОВА, заведующая детской библиотекой № 1 имени Пушкина. Д Л 5 1 7 0 Р Е Б Д Т Более семидесяти ребят по­ сещают пионерскую комнату, которая не один год работает при заводе красного кирпича. Активными общественниками и участниками художественной са­ модеятельности стали Оля Быко­ ва, Надя Дашкова, Коля Пара- хин, Рита Добрина, Галя Анохи­ на, Валера Алексеев и другие. Здесь дети играют в шашки, шахматы, занимаются в круж- ка-х художественной самодея­ тельности, «Умелые руки», тан­ цевальном. Большой любовью и* популяржостью у них пользует­ ся к.оужок кинодемонстраторов. Его ведет учитель школы № 24 Валерий Николаевич Дьяконов. 30-летию Победы посвящена поисковая работа, в которой ре­ бятам большую помощь оказы­ вает инженер завода «Эльта» ветеран войны Вера Кузьминич­ на Самойлова. А недавно дети выступали в кинотеатре «Орленок» с кон­ цертом, посвященным Дню Со­ ветской Армии. Хорошо прюве- сти его помогли им педагог-вос­ питатель кинотеатра Т. Н. Ов­ сянникова и музыкальный ра­ ботник Дома пионеров Е. И. Алдонов. К сожалению,. не все нас ра­ дует. При нашей комнате, на­ пример, нет музыкального ра­ ботника. Мало внимания нам уделяют заводы красного кир­ пича, сахарного и тракторных гидроагрегатов. А ведь нам сейчас нужны новые настольные игры, средства для приобрете­ ния спортинвентаря и оформле­ ния комнат, Помощь со стороны этих предприятий поможет лучше организовать воспитательную ра­ боту, увлечь интересными и полезными делами больше ре­ бят. » Г. КУНДЕРЕВА, воспитатель пионерской комнаты завода красного кирпича. НА С Н ИМ К Е : клейщица второго цеха завода медицинского оборудования Любовь Роева. Она производит соединение рамок и заушников очковых оправ. Норму выпо'лняет на ПО— 115 процентов. Недавно молодая про­ изводственница стала кандидатом в члены КПСС . ПОД ОДНУ СТАТЬ На элементный завод А. П. Рязанцева и А. П. Морвеа при­ шли незадолго до Победы со­ ветского народа над фашист­ ской Германией. Время было трудное. Рабочих рук не хвата­ ло. Привыкали новички к лю­ бой работе, ,даже к той, кото­ рая подсилу только мужчинам. Сейчас А. Ря.занцева и А. Мо­ рева трудятся во втором цехе, на участке сборки батарей «Крона-ВЦ», завоевавших все-, мирную известность. Обе производственницы но­ сят звание ударника коммунис­ тического труда. Сменные за­ дания выполняют на 120-130 процентов. Не былв еще тако­ го случая, чтобы кто-то из них сорвал дневное задание или до­ пустил брак. Сходсвто кадровых работниц заключается еще и в том,что и та, и другая не останутся без­ различными, если вдруг уви­ дят, что у наших молодых чле­ новколлектива не все ладится в работе. Обязательно помогут. Одна не уступает другой, доби­ ваясь высоких успе.хов в со­ ревновании, увлекая за собой молодежь. И. ЛАВРИЩЕВА, сборщица элементного завода В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Почти два года работает в но­ вых условиях планирования и экономического стимулирова­ ния коллектив спецавтохозяй- ства. Это позволило при росте количества машин на 10 про­ центов увеличить объем оказы­ ваемых услуг на 33 процента. Успех достигнут за счет ро­ ста производительности труда на каждом рабочем месте, культуры производства, повы­ шения материальной заинтере­ сованности рабочих, улучшения организации социалистического соревнования. В прошлом году из фондов материального по­ ощрения для премирования пе­ редовиков производства вы­ плачено 19,5 тысячи рублей. На поощрение членов коллекти­ ва по итогам года истрачено 15,1 тысячи рублей. Тринадца­ тую зарплату получили 157 че­ ловек, в том числе лучшие во­ дители В. И. Демин—253 руб­ ля, А. Г. .Антипов —233 рубля, И. Т- Морве—197 рублей я другие. В летний период за счет профсоюза побывали на базе отдыха со своими семьями 82 человека. Организованы тури­ стические поездки по местам боевойи трудовой славы. В завершающем году, помимо всех мер поощрения, запланиро­ вана выдача бесплатного пита­ ния для рабочих, занятых на техническом обслуживании ав­ томашин. Материальная и моральная заинтересованность у людей способствует повышению их активности, организованности, снижению числа нарушений трудовой дисциплины, закрепле­ нию кадров в нашем автохо­ зяйстве. М. ЛУНЕвА, ЭКОНОМИСТ спецдвтохоэяйствд. ГИГАНТНЕ СМЯЛИДЕРЕВЦА Операция, проведенная не­ давно с уральским шагающим экскаватором в Казахской сте­ пи, стала во всех отношениях беспримерной. Ее комментиру­ ет инженер Уралмаша Евгений Бабин, очевидец самостоятель­ ного 50-километрового перехо­ да тысячетонной машины: — До сих пор самый дальний переход в истории наших ша­ гающих экскаваторов лишь не­ многим превышал 10 километ­ ров. Ничего подобного не знала и зарубежная практика. Когда машина с 90-метровой стрелой и ковшом емкостью 15 кубометров уверенно «сделала» 4 'де)<вбря 1974 года первые пятьсот метров пеоехода от Сао- байского горнообогатительного комбината к новому — Канар­ скому Гоку, участники операции рассчитывали прийти в Качары к 9 мая. Однако, хотя экскаватор уже прослужил 12 лет. он еще не стал стариком и вскоре на­ чал делать по тысяче, затем—по тысяче двести метров за сутки. В результате прошло немно­ гим более двух месяцев, ког­ да переход был завершен. Эта блестящая операция позволила казахским гоонякам аьятгоать около трех лет, за которые эк­ скаватор сможет выкопать на новом месте работы более де­ сяти миллионов кубометров земли. Если бы они переправля­ ли экскаватор обычным в таких случаях способом — с предва­ рительной разборкой на узлы. Качары увидели бы его лишь в 1978 году. После перехода, как отмеча­ ется в официальных документах, техническое состояние машины хорошее. Инженеры особенно тщательно исследовали «ноги» машины — механизм шагания, гидравлику. Никаких ненормаль­ ных изменений не найдено. К чести всех участников опера­ ции, экскаватор-махина, проша­ гав по степи 50 километров, не оставил за собой никаких обезо­ браживающих землю следов. Он не примял ни одного деревца, ни одного живого куста — обхо­ дил их, В. СТАРИКОВ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz