Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 25 марта 1975 года 3 стр. ГОВОРЯТ УЧАСТНИНИ СОРЕВНОВАНИЯ БЫТЬ I МЛСТЕРОМ Николай Иванович Целыковский работает мастером на ма­ шиностроительном заводе, возглавляет экспериментальный участок сборочного цеха. Его коллектив в прошлом году стал победителем социалистического соревнования Министерства легкого машиностроения. Николаю Ивановичу как одному из лучших командиров производства среднего звена доверено руководить советом мастеров предприятия. Он — опытный специалист, уважаемый на заводе человек, один из лучших рационализаторов. Сегодня Н. И. Целыковский рассказывает о том, как его кол­ лектив добивается успехов, что этому способствует, а что ме­ шает. Наш участок выполняет от­ ветственную и, пожалуй, самую трудную работу. Почему «са­ мую»? Мы выпускаем первые образцы машин для кожевен­ ной и легкой промышленности, проводим их ьтспыгание, отра­ батываем технологический про­ цесс и передаем всю докумен­ тацию для начала серийного пронзеодства нового оборудо­ вания. На участке около 30 рабочих самых разных профессий — то­ кари, фрезеровщики, слесари. Много у нас работы, а у меня, как у мастера, особенно. Регу­ лировать производственный процесс, обеспечивать своевре­ менную сборку машин — дело непростое. Даже самым слож- ньтм механизмом можно на­ учиться быстрее управлять, чем людьми. У каждого производственни­ ка свои резервы: кто пользуел’- ся своими приспособлениями, кто резца.ми, многие умело гюд- бирают скоростные режимы ре­ зания. Большинство рабочих владеют несколькими профес­ сиями. На какую операцию ни поставь их, можно не сомне­ ваться. выполнят. Все это по­ зволяет снижать трудое/лкость изделий, а соответственно повы­ шать дневную выработку. Толь­ ко за два месяца за счет сни­ жения трудоемкости изделий участком сэкономлено более 1000 рублей фонда заработной платы. На участке организова­ но соревнование между брига­ дами, звеньями и отдельными рабочими. Чтобы создать у людей заин­ тересованность в работе, чере­ дую задания так, чтобы все вы­ полняли и сложные операции, и более простые. Это, конечно, исключает разделение операций на выгодные и невыгодные, из­ бавляет производственников от монотонности труда. Стремлюсь, чтобы росло ма­ стерство молодых рабочих. Для этого за новичками закрепляю опьЕтных рабочих. Любой на­ ставник признается победите­ лем в сорювнованин только в том случае, когда справляется с заданием и его подшефный. Это есть прямая заинтересован­ ность, способствующая распро­ странению передового опыта лучших производственников сре­ ди молодежи. За бригадиром слесарей Е. Михайловым закреп­ лен, например, Н. Грубицын, пришедший на завод после ар­ мии. Хоть он и молодой, а про­ изводит сборку ответственных узлов — редукторов для мезд­ рильных машин. Доверие — большое дело. Это и ранний путь к мастерст­ ву, и закрепление кадров. Какой «и взять вопрос: и ор­ ганизацию соревнования, и по­ вышение профессиональных на­ выков молодежи, и ее воспита- Не всякий человек, любящий выпить свежего прохладного молока, задумывается над тем, как оно попадает в бутылки и каким образом их закупорива­ ют. Все это делается на молоч­ ном заводе. И о.дну нз тех, кто этим занимается, вы видите на снимке. Елена Федоровна Гаври­ лова работает оператором в цехе по производству диети­ ческой продукции: молока, ке­ фира. Она обслуживает разли­ вочную машину, которая сама справляется со всеми операция­ ми по заполнению бутылок мо­ лочными продуктами. Двадцать три юда трудится Елена Федо­ ровна на заводе, владеет не­ сколькими смежными операци­ ями. Елена Федоровна носит зва­ ние ударника коммунистическо­ го труда, ИЛИ РАССКАЗЫ О ТОМ, КАК ОГЛЕЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РЕАГИРУЮТ НА ЖАЛОБЫ ТРУДЯЩИХСЯ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЗЕТЫ «Чужая душа — потемки» Помните «Хождения по му­ кам»? Нет, нет, не роман Алек­ сея Толстого, а всего лишь не­ большую корреспонденцию под таким названием, опубликован­ ную 5 февраля в нашей газете. В ней речь шла о бездушном отношении к Е. Д. Васиной ра­ ботников «Рембыттехники». Сло­ мался в ее доме холодильник, четырежды приходили по вызо­ ву мастера, а помочь женщине так и не помогли. То ли знаний оказалось маловато, то ли во­ зиться не захотелось, то ли... Впрочем, чего гадать: зря что ли в народе говорят «Чужая душа — потемки»? Надеялась Е. Д. Васина, что выступление газеты поможет. Да и мы думали, что руководи­ тели «Рембыттехники» наконец- то среагируют на справедливые требования женщины. Куда там! После того, как опубликовала газета «Хождения по мукам*, прошло полтора месяца, но от­ вета редакция на свое выступ­ ление до сих пор не получила. Да лад.но бы ответ, а то ведь и дела не вищно. Недавно Е. Д. Васина снова прислала нам пись­ мо. Сообщает: «И после замет­ ки работники филиала ниче­ го не сделали. С 22 ноября хо­ лодильник так и стоит неотре- монтмрованным. Скажите, что делать? Я живу одна. Мне 63 го­ да. Я инвалид второй группы. Ходить совсем не могу, а в письме разве все напишешь?» ...С детьми, когда они здоро­ во провинятся, родителт посту­ паю г круто. Берут ремень в руки и... А тут ведь речь идет о взрослых. Их поперек лавки нс положишь. Но какие-то меры все-так-и принимать надо. Думается, сло­ во свое скажут наконец ком­ мунисты филиала «Рембыттехни­ ки». Тем более что это не пер­ вый случай, когда руководители не реагируют на выступления газеты. На жалобы трудящихся тоже. На требования своего на­ чальства тоже. Более месяца назад в адрес филиала «Рембыттехники» при­ шла телеграмма из Липецка сле­ дующего содержания: «Просим произвести ремонт стирмашины «Чайка» вышеуказанному адре­ су = 5037/7/10932 полимер К и ­ тае», куда там — тов. Сорокин остается глух и нем. Впрочем, он, видно, не из тех, кого надо просить. С ним, вид­ но, нужно поступать по Крыло­ ву: «там слов не тратить по-пу­ стому. где нужно власть упо­ требить». Иначе и владелице стиральной машины «Чайка» Ольге Ивановне Тюниной, как и Е. Д. Васиной, еще долго при­ дется «ходить по мукам». «Холод —■ не тетка» Стоит по улице Клубной 40- квартирный дом. Дом как дом: окна, двери, подъезды. Только вот холодно в квартирах было очень. А холод, как и голод, — не тетка. Вот и обратились жиль* цы дома в редакцию: помогите, мол. — Ну что ж, — решила р е ­ дакция и отправила письаао ру­ ководству известкового здвода с просьбой принять незамедли­ тельные меры: зима ведь во дворе. Было . зго 28 января. Ответ пришел 24 февраля. Дистанция, как говорится^ вышла в 27 дней.. ■нне, и моральное стим,улирова- ние рабочих, — каждый из них, пожалуй, нельзя решить без участия мАстеров. Не хочу ска­ зать, что владею особь^м даром воспитателя м организатора. Наши отношения основываются на том, что рабочие видят во мне своего первого помощника на участке. К сожалению, работа масте­ ров, и у меня в частности, не всегда складывается удачно. Есть еще на заводе недостат­ ки в организации планирования производства. То материалы по­ ступили с опозданием, то литей­ щики браку нагородили, то участок какой отстанет — помо­ гать приходится. В такие дни мастера перегружены выполне­ нием не свойственных им обя­ занностей, а решение многих ва>юнейших вопросов приходится откладывать. Так ослабляется воспитательный процесс в кол­ лективе, штурмовщина дезорга­ низует людей, что приводит к нарушениям трудовой дисци­ плины. Все эти вопросы обсуждаются на заседаниях совета мастеров. Перед нами выступают руково­ дители предприятия, начальники цехов, совместно анализирует­ ся деятельность лу^шмх органи­ заторов поои?водства, изучает­ ся и обобщается накопленный опыт. Мне приходится бывать на об­ ластных семинарах мастеров. Что там узнаю нового, стараюсь применить на своем предприя­ тии. На одном КЗ очередных Многовато больно. Но ничего, решили мы, тепло — дело не­ шуточное. Тут и время, и силы нужны. Но... оказалось, что никакого тепла жильцы так и не получили. Весь ответ заместителя дирек­ тора известкового завода т. Дю­ кова свелся к сообщению о том, что при сдаче дома по улице Клубной температура в кварти­ рах была в пределах от 17 до 19 градусов. С подключением 70-квартирного дома автоко­ лонны № 1499 с магазином к той же теплотрассе температура понизилась до 12-14 градусов. «Для обеспечения нормального теплового режима, — пишет да­ лее т. Дюков, •— необходимо подключить дом к котельной отделения дороги, на что по­ следнее ответило отказом». И на такой ответ потребова­ лось 27 дней. Не слишком ли дорого ценит каждое свое сло­ во т. Дюков и не пренебрега­ ет ли он тем, что ответ на жа­ лобы трудящихся следует да­ вать в десятидневный срок? «В долгий ящик» Обычно бывает так: прочита­ ет тот руководитель предприя­ тия, к которому критическое выступление газеты имеет пря­ мое и непосредственное отно­ шение, и сразу же направляет ответ в редакцию: так, мол, и так, такие-то меры приняты. И ему хорошо — ничто за душу не тянет, и тому, кто в редак­ цию пожаловался, неплохо — голос его услышали. Именно так поступает, ну, ска­ жем, директор горпищеторга А, И. Морозов. Его ответы всег­ да своевременны и конкретны. Деловиты и немногословны. К сожалению, так поступают не все. Случается, ответы гцэи- ходят не только с большой эа- дернщой, но и обходят главную суть жалобы и выступления га­ зеты. Взять хотя бы вот этот ответ. Подгтись под ним неразборчива. Но то, что он из райпрофсожа Елецкого отделения дороги, по­ нятно. В ноябре еще газета высту­ пила с фельетоном «Кино впри- дВчу», рассказывающим о том, что в клубе железнодорожников к танцам приурочивают показ хроникально - документальных занятии, например, нас познако- милм с условиями соревнования мастеров на Липецком трактор­ ном заводе. В условиях сказано; победителем становится тот участок, который добивается ритмичного выпуска продукции и ее сдачи подекадно, В этом случае мветерам-победителям выплачивают 50—60 процентов надбавки от ого должностного оклада. Опыт липчан мы наме­ рены внедрить у себя. Но нас подводит низкая ритмичность из-за недостатков в материаль­ но-техническом снабжении. Сей­ час решению этого вопроса уде­ ляется большое внимание. Нельзя смириться и с тем фактом, что мастерам в цехе негде разместиться. Докумен­ тация хранится порой прямо на рабочих местах, отчего она не­ редко теряется, загрязняется, приходит в негодность. А непло­ хо бы установить в цехе специ­ альные кабины. Тогда и доку­ ментацию будет где хранить, м обзор участка легче вести. Каждый день е завершающем году ставит перед коллективом завода более сложные задачи. Пони.мая это, коллектив участка стремится добиваться высоких результатов в социалистическом соревновании. Хорошо порабо­ тав в январе и феврале, мы и в марте идем с опережением гра­ фика на 2 дня. Н. ЦЕЛЫКОВСКИЙ, старший мастер машиностроительного завода. ш п ■■Н1 фильмов. Впрочем, речь шла не только и не столько об этом факте, сколько о культуре об­ служивания: в зале яблоку не­ где упасть — раз, фильмы при­ ходится смотреть стоя — два. Руководителям райпрофсожа и по этому поводу бы подумать о каких-то мерах. И редакции сообщить. Однако об этом в ответе ни слова. Весь он свелся к тому, что клуб железнодорож­ ников на вечерах отдыха моло­ дежи демонстрирует научно- популярные и документальные фильмы, что соответствует сов­ местному постановлению Гос­ комитета по кинематографии о<г 13 октября 1964 года и Мини­ стерства финансов СССР ах 16 октября 1964 года, согласован­ ному с ВЦСПС. Кстати, ответ сей редакцией получен 19 февраля 1975 года. Более трех месяцев спустя, хо­ тя никаких мер, как видно, пос­ ле выступления газеты ни рай- профсож, ни клуб не прини­ мали. Кстати, нечто подобное случи­ лось и с руководителем одной из торгующих организаций тов. Кузубовым. Газета выступила с корреспон­ денцией «И не вышло пирога»,- рассказав о продаже магазином N2 4, расположенным в Новых домах, испорченного кекса. «Сообщаем, — отвечает ре­ дакции т. Кузубов, — что ника­ ких жалоб и заявлений ко мне не поступало, а поэтому нет оснований для разбирательства и принятия мер. Одновременно прошу вас впредь не печатать в городской газете небылицы». А выступление газеты — раз­ ве не жалоба? Не заявление, требующее принятия мер? А по­ том, какие уж тут небылицы, ес­ ли после выступления газеты ра­ ботники санэпидстанции и гор- торготдела обнаружили в мага­ зине № 4 не только некачест­ венный кекс, но и некачествен­ ную рыбу, консервы с просро­ ченным сроком реализации. К сожалению, редакция так и не получила официального от­ вета, какие Же конкретно меры были приняты по выступлению газеты Итак, ответы на выступления газеты. Их ждут читатепи, и ник­ то не вправе не реагировать на них или реагировать с опозда­ нием. Ведь за каждой жалобой стоит человек. А. БОРИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz