Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 25 марта 1975 года 3 стр. ГОВОРЯТ УЧАСТНИНИ СОРЕВНОВАНИЯ БЫТЬ I МЛСТЕРОМ Николай Иванович Целыковский работает мастером на ма шиностроительном заводе, возглавляет экспериментальный участок сборочного цеха. Его коллектив в прошлом году стал победителем социалистического соревнования Министерства легкого машиностроения. Николаю Ивановичу как одному из лучших командиров производства среднего звена доверено руководить советом мастеров предприятия. Он — опытный специалист, уважаемый на заводе человек, один из лучших рационализаторов. Сегодня Н. И. Целыковский рассказывает о том, как его кол лектив добивается успехов, что этому способствует, а что ме шает. Наш участок выполняет от ветственную и, пожалуй, самую трудную работу. Почему «са мую»? Мы выпускаем первые образцы машин для кожевен ной и легкой промышленности, проводим их ьтспыгание, отра батываем технологический про цесс и передаем всю докумен тацию для начала серийного пронзеодства нового оборудо вания. На участке около 30 рабочих самых разных профессий — то кари, фрезеровщики, слесари. Много у нас работы, а у меня, как у мастера, особенно. Регу лировать производственный процесс, обеспечивать своевре менную сборку машин — дело непростое. Даже самым слож- ньтм механизмом можно на учиться быстрее управлять, чем людьми. У каждого производственни ка свои резервы: кто пользуел’- ся своими приспособлениями, кто резца.ми, многие умело гюд- бирают скоростные режимы ре зания. Большинство рабочих владеют несколькими профес сиями. На какую операцию ни поставь их, можно не сомне ваться. выполнят. Все это по зволяет снижать трудое/лкость изделий, а соответственно повы шать дневную выработку. Толь ко за два месяца за счет сни жения трудоемкости изделий участком сэкономлено более 1000 рублей фонда заработной платы. На участке организова но соревнование между брига дами, звеньями и отдельными рабочими. Чтобы создать у людей заин тересованность в работе, чере дую задания так, чтобы все вы полняли и сложные операции, и более простые. Это, конечно, исключает разделение операций на выгодные и невыгодные, из бавляет производственников от монотонности труда. Стремлюсь, чтобы росло ма стерство молодых рабочих. Для этого за новичками закрепляю опьЕтных рабочих. Любой на ставник признается победите лем в сорювнованин только в том случае, когда справляется с заданием и его подшефный. Это есть прямая заинтересован ность, способствующая распро странению передового опыта лучших производственников сре ди молодежи. За бригадиром слесарей Е. Михайловым закреп лен, например, Н. Грубицын, пришедший на завод после ар мии. Хоть он и молодой, а про изводит сборку ответственных узлов — редукторов для мезд рильных машин. Доверие — большое дело. Это и ранний путь к мастерст ву, и закрепление кадров. Какой «и взять вопрос: и ор ганизацию соревнования, и по вышение профессиональных на выков молодежи, и ее воспита- Не всякий человек, любящий выпить свежего прохладного молока, задумывается над тем, как оно попадает в бутылки и каким образом их закупорива ют. Все это делается на молоч ном заводе. И о.дну нз тех, кто этим занимается, вы видите на снимке. Елена Федоровна Гаври лова работает оператором в цехе по производству диети ческой продукции: молока, ке фира. Она обслуживает разли вочную машину, которая сама справляется со всеми операция ми по заполнению бутылок мо лочными продуктами. Двадцать три юда трудится Елена Федо ровна на заводе, владеет не сколькими смежными операци ями. Елена Федоровна носит зва ние ударника коммунистическо го труда, ИЛИ РАССКАЗЫ О ТОМ, КАК ОГЛЕЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РЕАГИРУЮТ НА ЖАЛОБЫ ТРУДЯЩИХСЯ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЗЕТЫ «Чужая душа — потемки» Помните «Хождения по му кам»? Нет, нет, не роман Алек сея Толстого, а всего лишь не большую корреспонденцию под таким названием, опубликован ную 5 февраля в нашей газете. В ней речь шла о бездушном отношении к Е. Д. Васиной ра ботников «Рембыттехники». Сло мался в ее доме холодильник, четырежды приходили по вызо ву мастера, а помочь женщине так и не помогли. То ли знаний оказалось маловато, то ли во зиться не захотелось, то ли... Впрочем, чего гадать: зря что ли в народе говорят «Чужая душа — потемки»? Надеялась Е. Д. Васина, что выступление газеты поможет. Да и мы думали, что руководи тели «Рембыттехники» наконец- то среагируют на справедливые требования женщины. Куда там! После того, как опубликовала газета «Хождения по мукам*, прошло полтора месяца, но от вета редакция на свое выступ ление до сих пор не получила. Да лад.но бы ответ, а то ведь и дела не вищно. Недавно Е. Д. Васина снова прислала нам пись мо. Сообщает: «И после замет ки работники филиала ниче го не сделали. С 22 ноября хо лодильник так и стоит неотре- монтмрованным. Скажите, что делать? Я живу одна. Мне 63 го да. Я инвалид второй группы. Ходить совсем не могу, а в письме разве все напишешь?» ...С детьми, когда они здоро во провинятся, родителт посту паю г круто. Берут ремень в руки и... А тут ведь речь идет о взрослых. Их поперек лавки нс положишь. Но какие-то меры все-так-и принимать надо. Думается, сло во свое скажут наконец ком мунисты филиала «Рембыттехни ки». Тем более что это не пер вый случай, когда руководители не реагируют на выступления газеты. На жалобы трудящихся тоже. На требования своего на чальства тоже. Более месяца назад в адрес филиала «Рембыттехники» при шла телеграмма из Липецка сле дующего содержания: «Просим произвести ремонт стирмашины «Чайка» вышеуказанному адре су = 5037/7/10932 полимер К и тае», куда там — тов. Сорокин остается глух и нем. Впрочем, он, видно, не из тех, кого надо просить. С ним, вид но, нужно поступать по Крыло ву: «там слов не тратить по-пу стому. где нужно власть упо требить». Иначе и владелице стиральной машины «Чайка» Ольге Ивановне Тюниной, как и Е. Д. Васиной, еще долго при дется «ходить по мукам». «Холод —■ не тетка» Стоит по улице Клубной 40- квартирный дом. Дом как дом: окна, двери, подъезды. Только вот холодно в квартирах было очень. А холод, как и голод, — не тетка. Вот и обратились жиль* цы дома в редакцию: помогите, мол. — Ну что ж, — решила р е дакция и отправила письаао ру ководству известкового здвода с просьбой принять незамедли тельные меры: зима ведь во дворе. Было . зго 28 января. Ответ пришел 24 февраля. Дистанция, как говорится^ вышла в 27 дней.. ■нне, и моральное стим,улирова- ние рабочих, — каждый из них, пожалуй, нельзя решить без участия мАстеров. Не хочу ска зать, что владею особь^м даром воспитателя м организатора. Наши отношения основываются на том, что рабочие видят во мне своего первого помощника на участке. К сожалению, работа масте ров, и у меня в частности, не всегда складывается удачно. Есть еще на заводе недостат ки в организации планирования производства. То материалы по ступили с опозданием, то литей щики браку нагородили, то участок какой отстанет — помо гать приходится. В такие дни мастера перегружены выполне нием не свойственных им обя занностей, а решение многих ва>юнейших вопросов приходится откладывать. Так ослабляется воспитательный процесс в кол лективе, штурмовщина дезорга низует людей, что приводит к нарушениям трудовой дисци плины. Все эти вопросы обсуждаются на заседаниях совета мастеров. Перед нами выступают руково дители предприятия, начальники цехов, совместно анализирует ся деятельность лу^шмх органи заторов поои?водства, изучает ся и обобщается накопленный опыт. Мне приходится бывать на об ластных семинарах мастеров. Что там узнаю нового, стараюсь применить на своем предприя тии. На одном КЗ очередных Многовато больно. Но ничего, решили мы, тепло — дело не шуточное. Тут и время, и силы нужны. Но... оказалось, что никакого тепла жильцы так и не получили. Весь ответ заместителя дирек тора известкового завода т. Дю кова свелся к сообщению о том, что при сдаче дома по улице Клубной температура в кварти рах была в пределах от 17 до 19 градусов. С подключением 70-квартирного дома автоко лонны № 1499 с магазином к той же теплотрассе температура понизилась до 12-14 градусов. «Для обеспечения нормального теплового режима, — пишет да лее т. Дюков, •— необходимо подключить дом к котельной отделения дороги, на что по следнее ответило отказом». И на такой ответ потребова лось 27 дней. Не слишком ли дорого ценит каждое свое сло во т. Дюков и не пренебрега ет ли он тем, что ответ на жа лобы трудящихся следует да вать в десятидневный срок? «В долгий ящик» Обычно бывает так: прочита ет тот руководитель предприя тия, к которому критическое выступление газеты имеет пря мое и непосредственное отно шение, и сразу же направляет ответ в редакцию: так, мол, и так, такие-то меры приняты. И ему хорошо — ничто за душу не тянет, и тому, кто в редак цию пожаловался, неплохо — голос его услышали. Именно так поступает, ну, ска жем, директор горпищеторга А, И. Морозов. Его ответы всег да своевременны и конкретны. Деловиты и немногословны. К сожалению, так поступают не все. Случается, ответы гцэи- ходят не только с большой эа- дернщой, но и обходят главную суть жалобы и выступления га зеты. Взять хотя бы вот этот ответ. Подгтись под ним неразборчива. Но то, что он из райпрофсожа Елецкого отделения дороги, по нятно. В ноябре еще газета высту пила с фельетоном «Кино впри- дВчу», рассказывающим о том, что в клубе железнодорожников к танцам приурочивают показ хроникально - документальных занятии, например, нас познако- милм с условиями соревнования мастеров на Липецком трактор ном заводе. В условиях сказано; победителем становится тот участок, который добивается ритмичного выпуска продукции и ее сдачи подекадно, В этом случае мветерам-победителям выплачивают 50—60 процентов надбавки от ого должностного оклада. Опыт липчан мы наме рены внедрить у себя. Но нас подводит низкая ритмичность из-за недостатков в материаль но-техническом снабжении. Сей час решению этого вопроса уде ляется большое внимание. Нельзя смириться и с тем фактом, что мастерам в цехе негде разместиться. Докумен тация хранится порой прямо на рабочих местах, отчего она не редко теряется, загрязняется, приходит в негодность. А непло хо бы установить в цехе специ альные кабины. Тогда и доку ментацию будет где хранить, м обзор участка легче вести. Каждый день е завершающем году ставит перед коллективом завода более сложные задачи. Пони.мая это, коллектив участка стремится добиваться высоких результатов в социалистическом соревновании. Хорошо порабо тав в январе и феврале, мы и в марте идем с опережением гра фика на 2 дня. Н. ЦЕЛЫКОВСКИЙ, старший мастер машиностроительного завода. ш п ■■Н1 фильмов. Впрочем, речь шла не только и не столько об этом факте, сколько о культуре об служивания: в зале яблоку не где упасть — раз, фильмы при ходится смотреть стоя — два. Руководителям райпрофсожа и по этому поводу бы подумать о каких-то мерах. И редакции сообщить. Однако об этом в ответе ни слова. Весь он свелся к тому, что клуб железнодорож ников на вечерах отдыха моло дежи демонстрирует научно- популярные и документальные фильмы, что соответствует сов местному постановлению Гос комитета по кинематографии о<г 13 октября 1964 года и Мини стерства финансов СССР ах 16 октября 1964 года, согласован ному с ВЦСПС. Кстати, ответ сей редакцией получен 19 февраля 1975 года. Более трех месяцев спустя, хо тя никаких мер, как видно, пос ле выступления газеты ни рай- профсож, ни клуб не прини мали. Кстати, нечто подобное случи лось и с руководителем одной из торгующих организаций тов. Кузубовым. Газета выступила с корреспон денцией «И не вышло пирога»,- рассказав о продаже магазином N2 4, расположенным в Новых домах, испорченного кекса. «Сообщаем, — отвечает ре дакции т. Кузубов, — что ника ких жалоб и заявлений ко мне не поступало, а поэтому нет оснований для разбирательства и принятия мер. Одновременно прошу вас впредь не печатать в городской газете небылицы». А выступление газеты — раз ве не жалоба? Не заявление, требующее принятия мер? А по том, какие уж тут небылицы, ес ли после выступления газеты ра ботники санэпидстанции и гор- торготдела обнаружили в мага зине № 4 не только некачест венный кекс, но и некачествен ную рыбу, консервы с просро ченным сроком реализации. К сожалению, редакция так и не получила официального от вета, какие Же конкретно меры были приняты по выступлению газеты Итак, ответы на выступления газеты. Их ждут читатепи, и ник то не вправе не реагировать на них или реагировать с опозда нием. Ведь за каждой жалобой стоит человек. А. БОРИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz