Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«К РАСНОЕ ЗНАМЯ* ф 13 марта 1975 года 3 стр. о к '* ' ; № 1 Ш X Одним из важных направле­ ний коллектива фабрики массо­ вого пошива в борьбе эа эко­ номию стал пересмотр сущест- вующих норм расхода ткани на изделия, выпускаемые серийно. В экспериментальном цехе вне­ дряются передовые методы раскроя материалов. Чтобы С1*(зить ширину отдельных за ­ готовок, скажем, на 2—3 санти­ метра, приходится испробовать десятки вариантов. На первый взгляд покажется странным: стоит ли тратить столько време ­ ни из-за такого кусочка? При изготовлении школьной формы для девочек нашли спо­ соб С4(изить норму расхода хлопчатобумажной ткани на каж­ дом изделии на 5 квадратных сентиметров. В прошлом году сшито более 156 тысяч таких платьев. От той материи, кото­ рая раньше уходила на это ко­ личество швейных изделий, ос­ талось 7,8 тысячи квадратных метров. Значит, при тех же ма­ териальных затратах швейницы стали выпускать продукции больше. За счет снижения норм рас ­ хода в определяющем году пя­ тилетки сбережено и пущено в дело двенадцать тысяч квадрат­ ных метров -материи. Это — со­ лидная экономия, давшая воз ­ можность сшить дополнительно тысячи комплектов школьной формы, платьев и т. д. Большую выгоду дает фабри­ ке использование отходов про- иоводстаа. Прежде после рас­ кроя оставались куски ткани в 30—40 квадратных сантимет­ ров. Считалось, что их нельзя больше использовать. Их заби­ рали за бесценок промышлен­ ные предприятия для обтирки станков. А ведь лоскут шелка площадью в 20 квадратных сан­ тиметров стоит не менее рубля. Сколько их. таких рублей, те ­ рялось эа год?! Тогда-то и ор ­ ганизовали на фабрике цех товаров широкого потребления. На первых порах из отходов де ­ лали салфетки, а со временем, накопив опыт, стали выпускать платья для детей дошкольного возраста, фартуки, мешочки для сыпучих продуктов. Только в прошлом году выпущено такой продукции на 37 тысяч рублей, за счет чего фабрика получила 7 тысяч рублей прибыли. Ассортимент товаров широ­ кого потребления расширяется. Швейники договорились со специалистами дрсутих пред­ приятий нашей страны, где изго­ тавливают, детские игрушки, о выпуске комплектов одежды для кукол. Разработаны образ ­ цы жилетов и головных уборов для детей ясельного возраста. Точно так же поступают швей­ ницы с тканями, имеющими тек­ стильный брак. Раньше их спи­ сывали, уценяли наполовину, а нередко использовали для об­ тирки станков. Теперь недобро­ качественный материал исполь­ зуется в цехе ширпотреба. Не так давно одни и те же детали платьев обрабатывались по разной технологи-и. Это при­ водило к дополнительным рас­ ходам материалов. Например, при вставке воротника в зависи­ мости от квалифика-ции работ­ ниц в одном случае тратилось на несколько сантиметров боль­ ше, чем в другом. Коллектив перешел на технологию, общую для всех. Отдельные операции были совмещены, от выполне­ ния других вообще отказались. Это дало не только экономию материи. Снизилась трудоем­ кость изделий, за счет чего вы­ свобождено несколько рабо ­ чих. На фабрике используется ме­ тод безостаткозого раскроя тка­ ней. Раньш'е расчет возможных вариантов осуществлялся вруч­ ную при помощи счетов и ариф­ мометра, чем занимались пять человек. Результаты их трудо­ емкой работы не всегда давали желаемые результаты. Теперь с этим справляется электронно- вычислительная машина, кото­ рой управляет всего один че­ ловек. Другая ЭВМ контролирует использование материалов. С ее помощью измеряется площадь сложных по конфигурации вы­ резов ткани. Она точно может рассчитать стоимость того или другого изделия, подсказать с точностью до одного квадратно­ го миллиметра, сколько для то­ го или другого изделия- потре­ буется ткани. В этом году впервые внед­ ряется клеевой метод пошива вместо ниточного. Большинство изделий выпускается с отдел­ кой, что придает им более кра­ сивый вид. Однако крепление есевозможны.х нашивок, узоров производится при помощи ни­ ток, что очень трудоемко, со ­ лидная часть заготовок идет в отходы. Сейчас создан участок, где начато крепление нашивок по­ ка на детские платья клеевым методом. С тем же самым объ­ емом работ может справлять­ ся один человек вместо двух. За счет равномерного приклеи­ вания улучшается качество обра ­ ботки. При вырубке заготовок гювышается примерно на 30 проц. использование материи. На одном из фасонов детского платья на рисунок было предус­ мотрено тратить 56 квадратных сантиметров отделочной ткани. Переход на клеевой способ по­ зволит из этого кусочка полу­ чать не один, а два рисунка. На прогрессивный метод намечает­ ся перевести все отделочные операции. Большой экономии швейни­ цы добиваются и за счет повы­ шения сортности продукции. Это во многом зависит от рабо ­ чих, для которых предусмотре­ ны меры материального поощ­ рения. Премия выплачивается тем больше, чем выше процент первосортных изделий. Нару­ шившие эти условия лишаются денежного вознаграждения по итогам месяца. Хозяйский подход к расхо­ дованию народного добра — норма нашей жизни. Не случай­ но девизом социалистического соревнования бьгло и остается: дать продукции больше, лучше­ го качества, с меньшими затра­ тами. А. МЕЛЬНИКОВ. В к олле к тиве м аш и н о с тр о и ­ те льн о го з авода нем ало п рои з ­ в о д с тве н н и к о в , к о торы е с трем я т ­ ся д а г ь п р о д у к ц и и больше , л у ч ­ ш е го к а ч ества и с м еньш им и з а ­ т р а т а м и . И э то п о н я т н о . Д о ­ срочное вы п олнение п ланов я соци али с ти ч ес к и х обя з а тельств п я ти ле т к и з а ви си т о т усп е ха на к а ж д ом рабочем месте. Н а этом сним к е вы види те ра ­ б о ч ую у ч а с т к а това р о в ш и р о к о ­ г о потребления Л ю б о в ь П е тр о в ­ н у А н д р о п о в у . О н а — у д а р н и к к ом м ун и с ти ч е с к о го т р у д а , см ен ­ ные з адан ия вы п олн я е т на 115— 120 п роцен тов . Л ю б о в ь П е тр о в ­ на являе тся п р оф г р уп о р г ом у ч а ­ с т к а . Ф о то А . Боева. Н А С Н И М К Е : о тд ело ч н и к и елец к о го цеха м ебельной фирмы « Л и ­ пецк » К ла вд и я А .те к санд ров на Тере хова (с л е в а ) и З и н а и д а П а в ­ ловн а К а л у ж с к а я . Они — п ередови к и п р о и з в о д с тв а . НЕ КОРЫСТИ РАДИ Сначала .Антонина Игнать­ евна Австрневская работала кладовщицей инструментально­ го цеха эле.чентного завода. Хоть и несложная эта профес­ сия, но от нее зависело очень многое. Своевременная выдача станочникам пнетрумента и приспособлений — это тоже частица вклада в вы 1 го.таен»е планового задания коллектива. С.чучилось так, что в терми­ ческое отделение цеха потребо­ вался рабочий. Антонина Иг­ натьевна попросила перевести ее туда. Просьбу ее удовлетво­ рили. Работа в термичке сложна, поэтому первые дни на новом месте оказались трудными. Од­ нако ученица очень быстро освоила эту профессию. Боль­ шую поддержку она получила от старших товарищей, ка,дро- вых производственников. С каж ­ дым днем Антонина Игнатьев­ на накапливала мастерство, по­ вышала теоретические знания, получала практические навы ­ ки. День ото дня росла ее днев­ ная норма выработки. Когда случались поломки технологического оборудгования, она внимательно наблюдала за работой слесарей, вникала в тонкости регулировки и налад­ ки. И теперь не удагвительио, что она сама занимается отлад­ кой механиз.мов. Производственница досрочно справилась с заданием опреде­ ляющего года пятилетки. Сей­ час Антонина Игнатьевна при­ няла высокие социалистические обязательства, решив выполнить пятнлетний план к 105-й го­ довщине со дня рождешея В. И. Ленина. Это будет ее хороший трудовой подарок. Она решила обушить своей профессии одного молодого рабочй'о. По тому старанию, с которым трудится Антонина Игнатьевна, видно, что она сдержит взятое слово и добьется высоких пока­ зателей в завершающем году пятилетки. А. ВОЛКОДАВОВ, рабочий элементного завода. ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ИСПРАВНОСТЬ Пришла весна, а с ней и но­ вые заботы для водителей. На­ чинается технический осмотр. Для государственного транспор­ та он проводится с 1 марта по 31 мая, для индмвчдуального — с 1 мая по 31 октября. Все ав­ тобусы и легковые автомобили — так-.и осматриваются дважды я год. осталытой транспорт — один раз. ОсА'.отр будет проводиться по специальному графику. Госавто- и.клекцией на предприятия го­ рода разосланы извещения, где указаны время и место прове­ дения осмотра, чеобходимью документы. Осмотр государст­ венных машин будет проводить­ ся в гаражах, а также в отде­ лении ГАИ, а индивидуального транспорта — только в ГАИ с 9 до 21 часа. За несвоевременное пред­ ставление транспорта на осмотр виновные будут наказаны. Авто­ любителям надо иметь при се ­ бе документ, удостоверяющий личность, извещение, техниче­ ский паспорт на транспорт, удо ­ стоверение водителя, квитан­ цию об уплате 1 рубля 50 коп. за автомобиль и 1 рубля 50 коп. за мотоцикл, а также квитан­ цию об уплате сбора с транс­ портных средств. Каким должен быть транс­ порт, представленный на ос­ мотр? Прежде всего техниче­ ское состояние его должно от­ вечать требованиям Праеил до ­ рожной эксплуатации, а также требованиям соответствующих правил технической эксплуата­ ции и инструкции заводов-иэго- товителей. Особое внимание должно быть обращено на рулевое уп­ равление и тормоза. Люфт ру­ левого управления должен со­ ответствовать нооме. устачов- ленной заводом. Все детали ру­ левого управления должны бьпь надежно закреплены, за­ шплинтованы. Не пройдет осмотра транс­ порт, если подтекает вода или топливо, не горят стоп-сиг­ налы и указатели поворота, без ­ действует фонарь заднего но­ мерного знака, отсутствует зву­ ковой сигнал, неисправен глуши­ тель. При работе двигателя не должно быть повышенного вы­ деления выхлопных газов в ви­ де дыма. Не будут допускаться к эк­ сплуатации автомобили, а кото­ рых колеса закреплены нена­ дежно. а также, если хотя бы одна шина имеет сквозное по­ вреждение или разрыв, корда, а протектор шины имеет глу­ бину рисунка пр центру беговой дорожки менее одного милли­ метра, грузового автомобиля— менее 0,5 мм. Будет запрещена эксплуатация тех транспортных средств, у ко­ торых шина по размеру и до- гтускаемой нагрузке не соответ­ ствует должной модели, а так­ же если на передней оси уста­ новлены шины, восстановленные по второй группе ремонта. Массовые осмотры готовности техники к эксплуатации являют­ ся своеобразным экзаменом и для водителей, и для многих служб автотранспортных органи­ заций. Хорошо подготовиться к этому экзамену — важная* обя­ занность каждого водителя. В. ЧУМАКОВ. начальник отделения ГАИ горотдела ВД, лейтенант АЯИЛИЦИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz