Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
» « К Р А С Н О Е З Н А М Я » 0 о м а р т а 1975 г о д а ф 3 с т р . ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ Н О Р Д ВЕДЕТ I На одном из путей станции Грязи стоит тяжеловесный по езд. Сегодня его пояедет ма шинист Валерий Дюреженков. Все подготовительные опера- ц««и, связанные с предстоящей поездкой, закончены. Вспыхива ет зеленый свет выходного све тофора. Рука Валерия ложится на рукоятку управления, поезд медленно трогается с места. Скорость увеличивается. Вот поезд миновал стрелочную гор ловину и вь<реался на простор перегона. ...На одном из собраний ком- сомольско - молодежной ко лонны машинисты решили боль ше водить, тяжеловесных поез дов и экономить в каждом рей се топливо. Решить-то решили, но для некоторых это было не таи-то просто. Таким надо было помочь. Пример должны были' показать опытные. В числе первых счет тяжело весных рейсов в завершающем году пятилетк»-! довелось от крыть Валерию Дюреженкову. Поэтому, принимая тепловоз и готовясь к первой поездке, он вместе со своим помощником еще и еще осмотрел дизели электрическую аппаратуру, про верил приборы. Действовал как всегда уверенно и привычно. Все было о порядке. Но маши ниста беспокоило другое. Стоя ла неблагоприятная погода, рельсы покрыты густым слоем изморозеч. Колеса могут про буксовывать. Не очень-то при ятно в таких условиях вес пи поезд да к тому же тяжело весный. Но не мог Валерий поступить иначе. Его, как опьгг^юго, по слали первым. На него смотрят молодые машинисты. Их надо нау'*<ть водить поезда не хуже, чем это делает он сам. Чутко поислушмвается Вале рий к работе двигателей, вни мательно следит за показания ми приборов. Пробуксовки ко лес вроде бы нет. Для пущей верности нет-нет да и сыпнет на рельсы порцию песка. Вот начался подъем. На нем надо поднажать. Профиль пути на этом участ!^ знаком, и ко гда он преодолевает этот подъ ем, рукоятка управления уста навливается на меньшую пози. цию, дизель работает не на всю мощность. Поезд идет за счет инерции. В эти секунды в камеру сгорания поступает топлива на несколько капель меньше. К концу рейса они со берутся в килограммы. А впереди снова призывно горит зеленый огонек. Путь свободен. ...Сын машиниста. Валерий и не мыслил о другой профессии еще тогда, когда провожал и встречал своего отца, вернувше гося из поездки. Иногда Дюре- женксч-старший брал его с со бой на паровоз. То-то было ра. дости у Валерки! С любопыт ством смотрел он на стрелки приборов и постоянно донимал отца: что, как, почему? В его представлении машинисты паро возов были самыми силь- ныААи и смелыми. Та.ким же хотелось стать и ему. Прямо со школьной скамьи пришел он в депо. Сначала его зачислили кочегаром (была та кая должность на паровозе). Первые поездки былгч самыми тяжелыми. Однако в борьбе с трудностями молодой кочегар чувствовал, что взрослеет, ста новится рабочим человеком, равноправным членом большого коллектива. Что могло с этим сравниться? Рабочая закалка пригодилась впоследствии, когда Валерий стал самостоятельно водгчть поезда. Он успешно справляется со своими заданияАКи. Но его инте ресует не только свой успех, но и показатели товарищей. И, пожалуй, передовой опыт Ва лерия распространен в коллек тиве ничуть не меньше, чем опыт других, более маститых ма шинистов. Многие молодые теп ловозники по его примеру так же водят тяжеловесные составы. Недавно он сдал экзамены и стал машинистом второго клас са. Теперь имеет право водить, кроме грузовых поездов, и пас сажирские. ...Тяжеловесный рейс завер шался успешно Поезд прибли жался к большой узловой стан ции с опережением на не. сколько минут. Сейчас локомотив вместе с составом остановится в назна ченном месте. Последует сдача тепловоза другой бригаде. Потом потребуется оформить документы о прибытии. И за тем — домой, где с нетерпени ем ждут его возвращения. И. БУТОВ. рабкор. НА СНИМКЕ: токарь третьего механосборочно го цеха завода «Гидропривод» Виктор Яковлевич Бурдюгов. Он растачивает отверствия корпусов сепараторов, которые предназначены для очистки масел от металлических примесей на станках. Ему присвоено звание ударника коммунистического труда. Работает В. Я. Бурдюгов в счет апреля 1976 «■года. Фото А. Боева, К 30-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ К А К И В Р А З В Е Д К Е в разве,тку подбирали силь ных, выносливых и смелых бойцов. Таким был и старшин сержант Василин Петрович! За цепин, ныне слесарь машино строительного завода. Ему довелось освобождать Румынию, Венгрию, .Чехослова кию. Награжден пн четырьмя медаля.ми, ■ему объявлено 17 благодарностей Верховного Главнокомандующего. В настояшее время фронто вик следит за работой паро- и труоопроводов, по которым в цехи завода поступает тепло для обогрева производственных и бытовых помещений, воздух для работы пневмоспстем стан ков. Работа кропотливая и бес покойная. Иногда приходится устранять утечки горячего па ра и воздуха под высоким дав лением. За спиной коллективы цехов, которые без энергоре сурсов не могут выполнить производственные задания. Тут уж, как говорится, на его сове сти лежат результаты труда не одной сотни работающих. Поч ти как в разведке. По вине Василия Петровича ни разу не было срывов в по даче энергоресурсов. Он не только отличный производст венник. Василий Петрович За цепин является лучшим настав ником. В. ПАРАХИН, председатель завкома машиностроительного завода. О предупреждении, детского травматизма заботятся многае, в том числе родители. Немало делают и работники ГАИ, кото рые постоянно ведут надзор за поведением ребят на улицах, участвуют в профилактической работе в школах, оформляют уголки наглядной агитации по безопасности движения, органи зуют беседы, демонстрируют диафильмы и кинофильмы о правилах дорожного движения. Однако, как показал анализ случаев дорожного детского СОЗДАТЬ МННРОАВТОГОРОДОН травматаэма, воетю этого недо статочно. .Думается, большук? пользу принесет создание в Ельце микроавтогородка по опыту некоторых городов стра ны. Здесь нужно иметь улицы и тротуары, доро.жные знаки и действующий светофор, то есть создать обстано,вку с учетом строгого соблюдения правил движения. Приобрести велоси- педьт для детей разного возра ста, педальные автомашины и поручить проводить занятия ра ботникам ГАИ и преподавателя* школ, где изучают автоде^та. Хотелось, чтобы в городе был такой .микроавтоп>родок. Здесь ребята все увидят и пройдут практику. (Его поможет значи тельно снизить случаи детского автодорожного травматизма. Н. ПАШКрВ, тчепечтор дор«вдзорв горотдела ВД, старшина милиции. МЕРЫ ПРИНЯТЫ Мастер элементного завода М. Матвеев, проживающий в пригородном поселке Ближний Бугор, написал в редакцию о том, что более двух месяцев ему, а также и другим жителям не доставляются газеты и жур налы. Его заметка под заголов ком «Как быть?» опубликована в нашей газете 6 февраля. Начальник районного узла связи И. В. Парахин сообщил, что случай перебоя с доставкой почты имел место. В настоящее время принят на работу почта льон, который регулярно разно сит всю корреспонденцию. * * ♦ Рабочий кожевенного завода В. М. Сизинцев обратился в ре дакцию с жалобой на то, что не проводится ремонт его квартиры. Это письмо мы по слали для принятия мер секре тарю партбюро предприятия Т, А. Милениной. Вот что она сообщила: «В настоящее время производится ремонт квартиры рабочего отделочного участка В М. Сизинцева. Перестелены полы, в ближайшие дни будет закончена побелка стен». предъявления. Производи тельность труда выросла на де вять процентов. Качество работы и качество продукции — понятия взаимо связанные, но неоднозначные. Поясним это примером. Рабо чий может выполнить свою операцию отлично. Но если на соседнем участке будет низ ким качество сь:рья, матеоиа- лов и комплектующих деталей, то конечное изделие не выдер жит всех предъявляемых к не му требований и будет пере ведено во вторую категорию качества, а то и забраковано. Вот почему в борьбе за высокое качество важен ком плексный подход к делу. И та кой опыт тоже есть. На многих пьвовсгнх предприятиях. на пример. действует комплексная система управления качеством трчла и продукции. Построенная на общих прни- ЦИП 1 Х теории управления, ате система охватывает все этапы формирования качества: разра ботку модели, серийное произ водство, эксплуатацию изделий; все уров:«« занятых на пред приятии людей — от рабочего до директора и все виды воз действия — экономические, тех нические, организационные и общественные. Интересен опь 1 т и ленинград ского объединения «Светлана». Действующая здесь система уп равления качеством продукции впитала в себя -гра,циционный опыт прошлых лет и все то новое, что появилось в практи ке за последнее время. Здесь - ожно встретить и элементы саратовской системы, и изме ненные с учетом специфики р е комендации тольяттиноемх авто мобилестроителей, ярославских дизелестроителей и львовских приборостроителей. Система, действующая на «Светлане», включает в себя пять составных частей: управ ление качеством разработок, качеством серийного производ ства, качеством лаатериалов; управления эксплуатационной надежностью; оценка качества и надежности. Управление качеством возло жено на отделы главного кон структора (ОП<), главного тех- нолога (ОГТ), контроля качест ва (ОКК). Но не только уси лиями этих служб объясняется успех дела. За повышение каче ства активно борется весь кол лектив. На воспитание ответст венности за честь марки объ единения натравлена работа об щественных организаций и ад министрации, которые умело используют моральные и мате риальные стимулы. И вот результат! 32 поибо- ра. составляющие 50 процентов общего объэма продукции, удостоены государственного Зн 1 акв ивчества. С I января 1975 года введен порядок аттестации продукции в соответствии с новым Поло жением, утвержденным Гос стандартом СССР, Госкомите том Совета Министров СССР по наг/к^ и технике и Госпланом СССР. Согласно этом.у Положе нию, аттестацию по всем трем категориям качества (высшей, первой и второй) проводят не отраслевые, как раньше, а госу дарственные аттестационные ко миссии. Как правило, аттеста ции конечной продукции пред шествует аттестация комплек тующих изделий и сборочных единиц, поставляемых пред приятиями - смежниками. В Положении повышены тре бования к продукции высшей категории качества. Она долж на по технико - экономиче ским показателям соответство вать лучшим отечественным и зарубежным достижениям или превосходить их, быть конку рентноспособной на внешнем рынке, обеспечивать экономи ческую эффективность и удое, летворять потребителей. Самым главным и самым вер ным мерилом высокого качест ва была и остается рабочая со весть. Важно, чтобы борьба за выполнение и перевыполнение пятилетних заданий, за улуч шение качественных показате лей стала глубоко внутренней, личной потребностью каждого труженика. Качество продукции — то зеркало, которое со всей полнотой призвано отрззить итоги трудового соперничества коллективов в развитии социа листической экежомики, в ус пешном претворении в жизнь предначертаний XXIV съезда КПСС. Н. ФЕДОРОВИЧ, экономист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz