Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 4 марта 1975 года стр. Девизом соревнования было и остается; дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами! Именно это должно быть в центре внимания участников социалистического соревнования, определять содержание и ритм работы каждо го трудового коллектива, всех заводов, фабрик, шахт, рудни- ков и строек, колхозов и совхозов, предприятий транспорта и связи, сферы обслуживания, учреждений науки и культуры.* (Из Обращения Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу). Состоялась очередная конференция райсовета ВОИР Елецкого отделения дороги. Ей мы посвящаем страницу рационализатора и изобретателя I в КОПИЛКК ПЯТИЛЕТКИ А. РЫКОВ, главный инженер Елецкого отделения железной дороги В социалистическом соревно вании новаторов елецкие же лезнодорожники вот уже д е сять лет подряд занимают ве дущие места на Юго-Восточной магистрали. Они неоднократно награждались поче-гными грамо- трми и денежными премиями Министерства путей сообще ния, ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Коллектив брал обязательст во: за 4 года пятилетки сэконо мить в ходе творческого поне- иа 2,2 миллиона рублей, т. е. столько, сколько было получе но за всю восьмую пятилетку. Это обязательство выполнено за три с половиной года. Сей час сверхплановая экономия составляет 432 тысячи рублей. На отделении рационализато ром является каждый десятый ■ работающий. В прошлом году осуществлено 1664 предложе ния с эффектом 741 тысяча рублей, внедрено 60 изобрете ний, отобранных из патентного фонда. Лучших,результатов добились коллективы энергоучастка, ди станции СЦВ и связи, механи зированной дистанции погру- Н з ^ н о - разгрузочных работ, ло- I конютивного депо. Ими выпол- I йены все условия соревнования в смотре на лучшую постанов ку рационализаторской работы. Улучшили показатели коллек тивы вагонного депо, дистанций гражданских сооружений, заво да железобетонных конструк ций и стройдеталей. Ухудшили их коллективы станции Елец, дистанции защитных лесонасаж дений, СУ-1 Дорстройтреста. У нас много активных рацио нализаторов и изобретателей. Это бригадир слесарей локомо тивного депо Д. А. Моисеев, внедривший 31 предложение, слесарь В. А. Рыжков, кото рый подал 26 новшеств. Мастер вагонного депо А. А. Кабанов осуществил 6 рацио- нализаторсю«х предложений, благодаря чему снижены за траты на 11,6 тысячи рублей. Лучшим из них является при способление для ремонта ва гонных подвессж. На отделении работают 164 творческие бригады, в которых насчитывается 452 человека. Ими разработано и использова но более 250 новшеств, получе на экономия около 200 тысяч рублей. Доброй славой поль зуются творческие бригады мастера В. Н. Дунаева, заслу женного рационализатора РСФСР механика А. А. Ску- ридина. Коллективы 12 общественно- конструкторских бюро разра ботали и внедрили 133 техниче ских новшества с общим эко номическим эффектом 82 ты- ся'-л^ рублей. ОКБ локомотив ного депо и дистанции СЦБ и связи признаны лучшими. На предприятиях отделения трудится свыше 1,2 тысячи ин женеров и техников. Они совер шенствуют технологические процессы, улучшают средства связи, ремонт оборудования и технологической оснастки. Вклад, например, специали стов дистанции связи, таких, как старший инженер Г, Н. Курыкгкн и главный инженер Ю. М. Фирсов, заслуживает большого признания. Оь»! на 12 переездах внедрили беспро водные рельсовые цепи, что ПОЗВОЛИЛ.О сберечь многие сот ни метров электрокабеля и более 5 тысяч рублей. Добро совестно выполняют свои твор ческие обязательства и многие другие специалисты. Вместе с тем более 700 ин женеров и техников на отде лении не являются рационалм- заторами. Это говорит о тем, что резервы у нас очень боль шие. Развитию творчества во мно гом способствует налгм4ие экс периментальных цехов и бри гад. Они служат базой ^\ля из готовления наиболее крупных и сложных образцов технологиче ской оснастки: стендов, прес сов и так далее. Но бывает еще и так. что их отвлекают на ра боты, не относящиеся к рацио нализаторской. А вот в дистан циях пути, граждансмих соору жений. энергоучастке, не стан ции Елец экспериментальных цехов и бригад вообще нет. Перед рационализаторами от деления поставлены большие задачи По техническому усо вершенствованию производст ва в завершающем году. Осо бенно много предстоит сделать в улучшении организации пере возочного процесса, сокраще нии простоя вагонов, повыше нии участковой скорости поездов Так что поле деятельности у новаторов довольно широкое. Следует больше вовлекать в техническое творчество моло дежь. оказывать ей помощь в поиске, поддериоюать передо вые начинания. Активными рационализаторами зарекомендовали се15я слесари инструментального цеха вагонного депо К. П. Баранов и Е. В. Смирнов. В прошлом году новаторами подано 11 рацпредложений, от внедрения которых получено 11700 рублей экономического эффекта. Фото А. БОЕВА. В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ В. ВАСИЛЕНКО, инженер механизированной дистанции погрузочно- разгрузочных работ В определяющем году пятм- легки в дистанции внедрены 40 рационализаторских предложе ний, в результате чего получен экономический эффект в 21 ты сячу рублей. Это в полтора ра за больше, чем в 1973 году. В коллективе постоянно про водятся технические консульта ции с новаторами, прочитан ряд лекций по внедрению новой техники и передовой техно логии. Улучшены показ и глас ность результатов лучших ра ционализаторов, разработан темник узких мест. ^ В дистанции организованы че- тыре творческие бригады, куда входят 12 человек. Они внедри ли 4 рационализаторских пред-’ ложения с эффектом 3,3 ты- сячн рублей. Лучшее новшест во ^ воздухопровод для подо грева автомашин в зимний пе риод на 20 стоянок. Автором его являются начальник мастер ских И. П. Курасов, автоэлек- трик И. А. Городцов и газо сварщик П. И. Костеннкков. С участием новаторов на станциях Телегино, Улусарка, Липецк» Тербуны смонтированы электрокоэлсвые краны, внед рен сталкиватель на тракторных погрузчиках и многое другое. Коллектив дистанции был не однократно победителем твор ческого конкурса, объявленного руководством отделения. За прошлый год дистанции при суждено третье место. В этом году наши рационали заторы будут работать над внедрением автостопов для контейнерных площадок, стругов на путях, расположенных на вы соких участках местности, люко- подъемников для закрытия по- /тувагонов и многим другим. За дачи по плечу новаторам, они уже пристуг*4ли к их выпол нению. РАСТЕТ АКТИВНОСТЬ , п. клоков, слесарь вагонного депо, рацноналмзатор Повысилась творческая ак-щв- ность инженеров и техников ва гонного депо, увеличилась ар мия людей творческого поиска. Благодаря их усилиям получена экономия 43 тысячи рублей, что выше принятых обязательств на определяющий год. Из патент ного фонда использовано пять изобретений. Много С'ил и умения в реше ние производственных вопросов вкладь:вают наши рационализа торы мастер А. А. Кабанов, электромонтер В. Б. Данилоа, у которых на счету по 10 нов шеств. Мастер А. М. Григорьев, сле- еари М. И Коннов и К. П. Бара нов осуществили вместе 7 рац предложений, что уменьшило затраты на отдельных участках на 20 тысяч рублей. Лу- 1 шими предложениями определяющего года пятилетки являются установка ограничите ля холостого хода сварочного трансформатора в сборочном цехе, разработка универсально го стенда для ремонта вагон ных подвесок. Для повышения творческой активности вагонников разрабо тан темник узких мест, прово дятся смотры-конкурсы на «Луч шую творческую бригаду». «Лучшее рацпредложение», «Лучший рационализатор». Это помог-ает привлечь к творчеству молодых рабочих. Показ результатов работы но ваторов осуществляется через стенную печать и наглядную аги тацию, В дело ежегодно обнов ляются стенды, где отмечены достижения лучших рационали заторов. Для обмена опытом многие наши специалисты отправляются в творческие командировки. За меститель начальника депо В. М. Ворогуимт и мастер Л. И. Козлов, на.пример, побывали у вагонников города Львова м затем по их примеру внедрили у себя грунтовочную машину. И все-таки у нас есть отдель ные упущения и недоработки. Их устранением мы занялись в завершающем году. За полтора месяца у нас уже внедрено 16 новшеств с экономическим эф фектом 6,7 тысячи рублей. Это дает основания заверить, что наши рационализаторы справят ся со своими задачами. В ПОИСКЕ- к аж д ы й третий в. ВОРОНЦОВ, старший электромонтер энергоучастка Наш коллектив успешно за вершил задание определяюще го гс*да по основным показате лям. Немалую роль в решении поставленных задач сыграли лю ди творческого поиска. Ё 1 СЛО новаторов возросло до словек, то есть рационали- ром стая каждый третий ПНИК- Ими подано 76 пред ложении, из них в производство внедрены 75. Получен экономи ческий эффект в 26 тысяч руб лей. Помимо экономии денеж ных средств, повысилась надеж ность электроснабжения потре бителей. улучшены условия экс плуатации и качество обслужи- вання энергоустройств. большую работу проделало общественно - конструкторское бюро в улучшении организации труда, совершенствовании тех нологических процессов и повы шении безопасности движения поездов, культуры производст ва. Высокую активность проявили творческие бригады. Их у нас четыре. Ими внедрено 11 раци онализаторских предложений с экономией 6 тысяч рублей Лучшими рационализаторами в коллективе стали электроме ханики Н. М. Матюхин, Ю. В. Свиридов. Н. А. Чуйко, внед рившие каждый по 5 новшеств. Самым ценным признано пред ложение «Метод переноса про жекторной мачты». И хотя рационализаторская деятельность улучшилась, итоги прошлого года вскрыли некото рые недостатки. В частности, слабо еще вовлекаются в твор чество рабочие и служащие, особенно молодые, несистема тически пропагандируется пере довой опыт лучших новаторов. 8 текущем ^году энергоучаст ку надо завершить реконструк цию станции Старый Оскол, оборудовать электрическую централизацию на станции Ли пецк, осуществить работы по внедрению новой техники, пе редовой технологии труда и ме ханизации производственных процессов. Для успешного выполнения поставленных задач каждый рабочий, инженер и техник дол жен быть в постоянном поиске, находить самые рациональные решения любых вопросов. Наша цель—в завершающем году пятилетки внедрить 106 новшеств, получить от этого не менее 27,5 тысячи рублей эко номим. ^к - ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz