Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ^ 27 февраля 1975 года 3 стр. Ш АВТОМОБИЛЬ I ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА ЕГО РЕ З ЕРВЫ С каждым годом ■ Ельце ра ­ стет производство промышлен­ ной продукции, расширяется фронт строительно - монтаж­ ных работ. Это вызывает необ­ ходимость увеличения грузовых перевозсж. Знеч; 1 ьная часть и X осуществляется городскими автотранспортными предприяти. ЯААи, В прошлом году им*» пере ­ везено более 1,4 миллиона на­ роднохозяйственных грузов, что превосходит уровень 1970 года на 86,6 процента. По плану развития народного хозяйства города в нынешней пятилетке объем грузооборота автотранспорта общего поль­ зования намечено повысить в 1,6 раза. Уже за четыре года он в среднем превысил задан­ ный уровень более чем вдвое. Автомобильный парк возрос на 188 единиц, прибавилось 43 ав ­ тобусов, 40 специальных ма ­ шин. Кроме того, автомобили­ сты в последние годы оказы­ вают большую помощь многим промышленным предприятиям, ранее доставлявшим грузы только собственными силами. Одним из важных показате­ лей работы автотранспорта яв­ ляется дальность перевозок. Чем она короче, тем при про­ чих равных условиях имеется большая возможность увели­ чить число рейсов и, следова­ тельно, количество перевезен ­ ных грузов. В течение ряда пет средняя дальность перево ­ зок отклонялась от плановой в незначительной степени. Однако не все коллективы в прошлом году улон® 1 л*»сь ,'6 ' йее. В част, ности, средняя дальность на ав ­ тобазе № 4 вместо 11,7 кило­ метра составила 12,5, в резуль ­ тате чего коллектив ь+е смог своевременно доставить по на­ значению 106.3 тысячи тонн гру­ зов. Рациональное использование грузового автомобильного тран­ спорта во многом зависит от выхода его на линию. Однако из 1324 автомобилей, имеющих­ ся в Ельца, каждый пятый про ­ стаивает из-за технических не­ исправностей. Всего по городу время простоя машин в ремон ­ те и ожидании его составило 150 ' тысяч автомобиле-дней. Причиной столь солидных по­ терь является изношенность многих машин из-за длительно­ го срока эксплуатации их. Тре­ тья часть автотранспорта нахо­ дится в работе свыше 10 лет. Ё ' “казываются также недоста- запасных частей для ремон- низкое качество его, от- :твие Алехзнизированной мой­ ки, гаражей, невысокий уровень квалификации многих водите­ лей. Транспортные цехи большин­ ства предприятий имеют малое количество машин. Это затруд­ няет выполнение заданий по перевозкам. Ремонт своими си- лалАи не всегда представляет­ ся сделать возможным из-за отсутствия хорошей ремонтной базы, опытных специалистов. Низок коэффициент сменно­ сти автомобилей. В прошлом го­ ду они использовались в про­ мышленности 8,2 часа в сутки, в автопредприятиях — 10 часов и в других организациях — 8.7 часа. В целом по городу эта цифра равна 9,2 часа. Ина­ че говоря, работа выполнялась практически в одну смену. Приведу такой пример. На автобазе № 4 планируется экс­ плуатировать каждую машину в течение 12,2 часа, на самом де ­ ле это делалось только 10,9 ча­ са. Ежедневно во второй смене на линию выходило на 15 авто­ мобилей меньше, чем в первой. Многие шоферы систематиче­ ски опаздывали, с выездом из гаража и преждевременно за ­ канчивали рабочий день. Неред­ ко возвраты совершались из-за поломок непосредственно в рейсах. Все это привело к тому, что в течение года не переве ­ зено 190 тысяч тонн грузов. Аналогичная ситуация наблюда- лабь -в других автопредпрйяти- ях. Для увеличения сменности необходимо улучшить органи­ зацию погрузочно - разгрузоч­ ных работ. А это касается не только автомобилистов, но и работников промышленности, строек, баз, складов. Если в ра ­ бочие дни на линию выпускает­ ся от 50 до 60 процентов на­ личного парка автомобилей, то в праздничные и выходные — е два раза меньше. Перевод автотранспорта на двухсменный режим работы, по скользящему графику, без вы­ ходных дней, явится важнейшим условием для более интенсив­ ного его использования. Многое теряется из-за внутри- сменных простоев. Несмотря на заметное сокращение их, они в определяющем году составигш 40 процентов, что объясняется недостатквААИ при погрузке м разгрузке товаров, развозке продуктов по торговым точкам и другими причинами. За минувший год холостые пробеги автомобилей составили более 10 миллионов километ­ ров. И хотя в целом по городу их стало меньше, тем не менее на отдельных предприятиях, особенно ■ в промышленности, они возросли. Это весомые потери. Сократить холостые пробе ­ ги — задача важная и нелегкая. Требуется провести в коллекти­ вах большую организаторскую работу, поставить на высокий уровень диспетчерскую службу. Сокращение порожних рейсов равносильно приобретению но­ вых автомашин. Оно позволило увеличить объем перевозок, по­ высить производительность тру­ да автомобилистов и снизить себестоимость перевозок. У ряда предприятий снижают­ ся показатели из-за плохой рит­ мичности работы. На третью декаду обычно приходится до 40 и более процентов объема перевозок. Такое, например, на­ блюдалось на автобазе № 4 в четвертом квартале прошлого года. Неритмичность работы в зна­ чительной мере обусловливает­ ся недостатками в организации перевозок, техническом обслу­ живании и текущем ремонте подвижных средств. В . крупных автохозяйствах производительность автомобиля выше, чем на промышленных предприятиях. Известно, что рост производительности труда влияет на снижение себестоимо­ сти. В 1974 году себестоимость перевезенной тонны на автоба­ зе N° 4 составила 47,4 копейки, в филиале № 1 автоколонны № 1496—48 копеек. А вот на заводах известковом — 106,5 копейки, ликсро - водочном — 103, в строительно - монтажном управлении «Эльты» — 170 ко­ пеек. — Увеличение себестоимости перевозок в основном вызвано большим числом холостых про­ бегов, неполным использовани­ ем грузоподъемности Абашин. Но руководители отдельных предприятий для повышения эффективности автотранспорта стремятся увеличить число авто- Алашин. Расширяя автопзржи, они подчас не утруждают себя повседневным поиском более простых и рациональных путей, способствующих подъему эф ­ фективности перевозок. В р е ­ зультате резервы, которые есть почти везде, остаются незаме ­ ченными. Необходимо прежде всего улучшить режим работы, сократить порожние пробеги и простои, повысить качество ка­ питального ремонта. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, горинспектор госстатистики. Одиннадщти исгочннкам тока, выпускаемым коллективом элементного завода, присвоен тосу- дарственный Знак качества. Этому способствует борьба каждото электрохимика за честь завод, свой марки. Немалый вклад вносят работники ОТК, которые ставят прочный заслон браку. На снимке (слева направо) вы видите контро­ леров Тамару Михайловну Зайцеву, Римму Петровну Павлову, Галину Ивановну ' Чалых и мастера ОТК Нину Павловну Кулашвили. От их добросовестной работы зависит высокое качество всточиш * тема. НА СНИМКЕ; шлифовщик четвертого механического цеха за ­ вода «Гидропривод» Алексей Иванович Щербатых. Он обраба­ тывает лопатки гидронасосов, где требуется точность до пяти мик­ рон. Передовику производства присвоено звание «Заслуженный специалист завода «Гидропривод». В СЧЕТ ВТОРОГО КВАР ТАЛА Завод ЖБИ-5. Здесь изго­ товляются железобетонные кон- ■струкции, раствор, бетон, одним словом, все то, без чего пред ­ приятиям строительной индуст­ рии никак не обойтись. Вот по­ чему из года в год коллектив завода наращивает темпы. До ­ стигается это с помощью мо­ дернизации ныне действующего оборудования, внедрения новой техники. Но, пожалуй, самым эффективным резервом произ­ водства является творческое отношение людей к выполне­ нию своих обязанностей . На заводе работает немало людей, которые прошли сквозь жестокое пламя войны. Они по- ударному встретили День Со­ ветской Армии, участвуют в со ­ ревновании, посвященном 30-летию Великой Победы. Уже трудятся в счет второго квар­ тала ветераны труда, бывшие солдаты бетонщики Алексей Сергеевич Горбунов и Владимир Иванович Панин, сторяр дерево- отделочного цеха Николай Ни­ колаевич Иванин. На войне наравне с мужчина­ ми делили тяготы фронтовой жизни и женщины, не уступая им ни в храбрости, нм в вынос­ ливости. Да и сейчас многие из них находятся на боевых участ­ ках трудового фронта. На заводе большим автори­ тетом и уважением пользуется участница Великой Отечествен­ ной войны счетный работник Мария Александровна Зьжова. В. СЕМЕНОВ. „ ПРИХОД И к НЯМ , С К А З К А !" в клубе железнодорожников состоялся интересный утренник «При.ходи к нам, сказка!» . Бы ­ ли зачитаны стахи-загадки, ор­ ганизована выставка ктгаг. Завед)тощая детским сектором Н. А. Неклюдова провела с ре ­ бятами беседу о популярных русских сказках. С большим интересом они просмотрели премьеру спектак ­ ля театра кукол «Маша и Мед­ ведь». Его поставил А. С. Спасеных. Хорошо исполнили роли учащиеся школы 17 Лена и Наташа Бобылевы, Ри ­ та Шилова, ученик 10 класса школы 15 Коля Клоков. Скоро юные артисты пока­ жут детям новые спектакли «Репка» и «Ко.тобокя. Э. ШИЛОВА, учительница средней школы № 24. Ш е р ъ х л рш я м т ы о плохой доставке подписчи­ кам газет и журналов напи­ сал в «Красное знамя» В. П. Чертков, проживающий на ули­ це Королева, 17. Редакция направила письмо начальнику районного узла свя­ зи И. В. Парахину, который со­ общил следующее: «Почта В. П. Черткову доставлялась несвое­ временно по вине почтальона, который наказан. Начальнику отделения связи предложено усилить контроль за доставкой газет и журналов подписчикам». Группа жителей II Балочного переулка написала в редакцию, что почтовые ящики, куда им кладут корреспонденцию, нахо­ дятся в неисправном состоянии. Из-за этого они не получают во­ время газеты, журналы, пись­ ма. Нередко они пропадают. Как сообщил редакции на­ чальник районного узла связи И. В. Парахин, жалоба подтвер­ дилась. Сейчас доставка коррес­ понденции улучшена. Для жите­ лей II Балочного переулка установлены новые почтовые ящики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz