Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ^ 27 февраля 1975 года 3 стр. Ш АВТОМОБИЛЬ I ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА ЕГО РЕ З ЕРВЫ С каждым годом ■ Ельце ра стет производство промышлен ной продукции, расширяется фронт строительно - монтаж ных работ. Это вызывает необ ходимость увеличения грузовых перевозсж. Знеч; 1 ьная часть и X осуществляется городскими автотранспортными предприяти. ЯААи, В прошлом году им*» пере везено более 1,4 миллиона на роднохозяйственных грузов, что превосходит уровень 1970 года на 86,6 процента. По плану развития народного хозяйства города в нынешней пятилетке объем грузооборота автотранспорта общего поль зования намечено повысить в 1,6 раза. Уже за четыре года он в среднем превысил задан ный уровень более чем вдвое. Автомобильный парк возрос на 188 единиц, прибавилось 43 ав тобусов, 40 специальных ма шин. Кроме того, автомобили сты в последние годы оказы вают большую помощь многим промышленным предприятиям, ранее доставлявшим грузы только собственными силами. Одним из важных показате лей работы автотранспорта яв ляется дальность перевозок. Чем она короче, тем при про чих равных условиях имеется большая возможность увели чить число рейсов и, следова тельно, количество перевезен ных грузов. В течение ряда пет средняя дальность перево зок отклонялась от плановой в незначительной степени. Однако не все коллективы в прошлом году улон® 1 л*»сь ,'6 ' йее. В част, ности, средняя дальность на ав тобазе № 4 вместо 11,7 кило метра составила 12,5, в резуль тате чего коллектив ь+е смог своевременно доставить по на значению 106.3 тысячи тонн гру зов. Рациональное использование грузового автомобильного тран спорта во многом зависит от выхода его на линию. Однако из 1324 автомобилей, имеющих ся в Ельца, каждый пятый про стаивает из-за технических не исправностей. Всего по городу время простоя машин в ремон те и ожидании его составило 150 ' тысяч автомобиле-дней. Причиной столь солидных по терь является изношенность многих машин из-за длительно го срока эксплуатации их. Тре тья часть автотранспорта нахо дится в работе свыше 10 лет. Ё ' “казываются также недоста- запасных частей для ремон- низкое качество его, от- :твие Алехзнизированной мой ки, гаражей, невысокий уровень квалификации многих водите лей. Транспортные цехи большин ства предприятий имеют малое количество машин. Это затруд няет выполнение заданий по перевозкам. Ремонт своими си- лалАи не всегда представляет ся сделать возможным из-за отсутствия хорошей ремонтной базы, опытных специалистов. Низок коэффициент сменно сти автомобилей. В прошлом го ду они использовались в про мышленности 8,2 часа в сутки, в автопредприятиях — 10 часов и в других организациях — 8.7 часа. В целом по городу эта цифра равна 9,2 часа. Ина че говоря, работа выполнялась практически в одну смену. Приведу такой пример. На автобазе № 4 планируется экс плуатировать каждую машину в течение 12,2 часа, на самом де ле это делалось только 10,9 ча са. Ежедневно во второй смене на линию выходило на 15 авто мобилей меньше, чем в первой. Многие шоферы систематиче ски опаздывали, с выездом из гаража и преждевременно за канчивали рабочий день. Неред ко возвраты совершались из-за поломок непосредственно в рейсах. Все это привело к тому, что в течение года не переве зено 190 тысяч тонн грузов. Аналогичная ситуация наблюда- лабь -в других автопредпрйяти- ях. Для увеличения сменности необходимо улучшить органи зацию погрузочно - разгрузоч ных работ. А это касается не только автомобилистов, но и работников промышленности, строек, баз, складов. Если в ра бочие дни на линию выпускает ся от 50 до 60 процентов на личного парка автомобилей, то в праздничные и выходные — е два раза меньше. Перевод автотранспорта на двухсменный режим работы, по скользящему графику, без вы ходных дней, явится важнейшим условием для более интенсив ного его использования. Многое теряется из-за внутри- сменных простоев. Несмотря на заметное сокращение их, они в определяющем году составигш 40 процентов, что объясняется недостатквААИ при погрузке м разгрузке товаров, развозке продуктов по торговым точкам и другими причинами. За минувший год холостые пробеги автомобилей составили более 10 миллионов километ ров. И хотя в целом по городу их стало меньше, тем не менее на отдельных предприятиях, особенно ■ в промышленности, они возросли. Это весомые потери. Сократить холостые пробе ги — задача важная и нелегкая. Требуется провести в коллекти вах большую организаторскую работу, поставить на высокий уровень диспетчерскую службу. Сокращение порожних рейсов равносильно приобретению но вых автомашин. Оно позволило увеличить объем перевозок, по высить производительность тру да автомобилистов и снизить себестоимость перевозок. У ряда предприятий снижают ся показатели из-за плохой рит мичности работы. На третью декаду обычно приходится до 40 и более процентов объема перевозок. Такое, например, на блюдалось на автобазе № 4 в четвертом квартале прошлого года. Неритмичность работы в зна чительной мере обусловливает ся недостатками в организации перевозок, техническом обслу живании и текущем ремонте подвижных средств. В . крупных автохозяйствах производительность автомобиля выше, чем на промышленных предприятиях. Известно, что рост производительности труда влияет на снижение себестоимо сти. В 1974 году себестоимость перевезенной тонны на автоба зе N° 4 составила 47,4 копейки, в филиале № 1 автоколонны № 1496—48 копеек. А вот на заводах известковом — 106,5 копейки, ликсро - водочном — 103, в строительно - монтажном управлении «Эльты» — 170 ко пеек. — Увеличение себестоимости перевозок в основном вызвано большим числом холостых про бегов, неполным использовани ем грузоподъемности Абашин. Но руководители отдельных предприятий для повышения эффективности автотранспорта стремятся увеличить число авто- Алашин. Расширяя автопзржи, они подчас не утруждают себя повседневным поиском более простых и рациональных путей, способствующих подъему эф фективности перевозок. В р е зультате резервы, которые есть почти везде, остаются незаме ченными. Необходимо прежде всего улучшить режим работы, сократить порожние пробеги и простои, повысить качество ка питального ремонта. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, горинспектор госстатистики. Одиннадщти исгочннкам тока, выпускаемым коллективом элементного завода, присвоен тосу- дарственный Знак качества. Этому способствует борьба каждото электрохимика за честь завод, свой марки. Немалый вклад вносят работники ОТК, которые ставят прочный заслон браку. На снимке (слева направо) вы видите контро леров Тамару Михайловну Зайцеву, Римму Петровну Павлову, Галину Ивановну ' Чалых и мастера ОТК Нину Павловну Кулашвили. От их добросовестной работы зависит высокое качество всточиш * тема. НА СНИМКЕ; шлифовщик четвертого механического цеха за вода «Гидропривод» Алексей Иванович Щербатых. Он обраба тывает лопатки гидронасосов, где требуется точность до пяти мик рон. Передовику производства присвоено звание «Заслуженный специалист завода «Гидропривод». В СЧЕТ ВТОРОГО КВАР ТАЛА Завод ЖБИ-5. Здесь изго товляются железобетонные кон- ■струкции, раствор, бетон, одним словом, все то, без чего пред приятиям строительной индуст рии никак не обойтись. Вот по чему из года в год коллектив завода наращивает темпы. До стигается это с помощью мо дернизации ныне действующего оборудования, внедрения новой техники. Но, пожалуй, самым эффективным резервом произ водства является творческое отношение людей к выполне нию своих обязанностей . На заводе работает немало людей, которые прошли сквозь жестокое пламя войны. Они по- ударному встретили День Со ветской Армии, участвуют в со ревновании, посвященном 30-летию Великой Победы. Уже трудятся в счет второго квар тала ветераны труда, бывшие солдаты бетонщики Алексей Сергеевич Горбунов и Владимир Иванович Панин, сторяр дерево- отделочного цеха Николай Ни колаевич Иванин. На войне наравне с мужчина ми делили тяготы фронтовой жизни и женщины, не уступая им ни в храбрости, нм в вынос ливости. Да и сейчас многие из них находятся на боевых участ ках трудового фронта. На заводе большим автори тетом и уважением пользуется участница Великой Отечествен ной войны счетный работник Мария Александровна Зьжова. В. СЕМЕНОВ. „ ПРИХОД И к НЯМ , С К А З К А !" в клубе железнодорожников состоялся интересный утренник «При.ходи к нам, сказка!» . Бы ли зачитаны стахи-загадки, ор ганизована выставка ктгаг. Завед)тощая детским сектором Н. А. Неклюдова провела с ре бятами беседу о популярных русских сказках. С большим интересом они просмотрели премьеру спектак ля театра кукол «Маша и Мед ведь». Его поставил А. С. Спасеных. Хорошо исполнили роли учащиеся школы 17 Лена и Наташа Бобылевы, Ри та Шилова, ученик 10 класса школы 15 Коля Клоков. Скоро юные артисты пока жут детям новые спектакли «Репка» и «Ко.тобокя. Э. ШИЛОВА, учительница средней школы № 24. Ш е р ъ х л рш я м т ы о плохой доставке подписчи кам газет и журналов напи сал в «Красное знамя» В. П. Чертков, проживающий на ули це Королева, 17. Редакция направила письмо начальнику районного узла свя зи И. В. Парахину, который со общил следующее: «Почта В. П. Черткову доставлялась несвое временно по вине почтальона, который наказан. Начальнику отделения связи предложено усилить контроль за доставкой газет и журналов подписчикам». Группа жителей II Балочного переулка написала в редакцию, что почтовые ящики, куда им кладут корреспонденцию, нахо дятся в неисправном состоянии. Из-за этого они не получают во время газеты, журналы, пись ма. Нередко они пропадают. Как сообщил редакции на чальник районного узла связи И. В. Парахин, жалоба подтвер дилась. Сейчас доставка коррес понденции улучшена. Для жите лей II Балочного переулка установлены новые почтовые ящики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz