Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ;» 7 января 1975 1 ‘вда 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В ИХ РУКАХ П РО Г Р ЕС С На предприятиях и в организациях Ельца проходит об суждение Обращения Центрального Комитета КПСС к пар тии, к советскому народу. Трудящиеся города отвечая на этот призыв, принимают высокие социалистические обяза тельства на завершающий год пятилетки и в честь 30-летия Победы советско,(-о народа в Великой Отечественной войне. Сегодня мы начинаем публиковать серию материалов в том, как коллективы изыскивают внутренние резервы, борют ся за повышение эффективности труда, стремясь досрочно выполнить задания пятилетки. С первой статьей выступает главный инженер Елецкого отделения дороги А. Рыков кото- рый рассказывает о вкладе инженеров и техников, которых Обращение ЦК КПСС призывает направлять усилия на ус корение научно-технического прогресса, внедрять в практику достижения науки и передового опыта Коллектив Елецкого отделе ния дороги досрочно завершил задание прошлого года по от правлению народнохозяйствен ных грузов и другим важней шим показателям. Проведено. свыше 13 тысяч тяжеловесных поездов, в которых дополни тельно отправлено 5,6 миллио на тонн грузов, сэкономлено 1186 тонн дизельного топлива, сбережено 380 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Машинисты в содружестве с работниками других служб провели с опережением графи ка 6000 грузовых поездов, за счет чего высвобождено около 14 тысяч вагонов. Йа отделении проделана зна чительная работа по наращи ванию пропускной и провозной способности участков и стан ций, механизации и автоматиза ции производственных процес сов. Завершена рекс1нструкция станций Елец, Данков. Введе ны в эксплуатацию продоль ная линия электропередач на участке Старый Оскол — Ста- роиванозка — Солоти, колес но-роликовый цех в вагонном депо Казинка. Внедрение новой техники, прогрессивной технологии, ав томатизации и механизации производственных процессов, распространение передовых методов труда, усиление режи ма экономии позволили коллек тиву освоить объем грузовых перевозок, который увеличил ся к началу пятилетки на 32 процента. В результате превзойдено за дание завершающего года по росту производительности тру да, среднему весу грузового поезда, среднесуточной произ водительности локомотива. В основу таких результатов положен высокий трудовой эн тузиазм железнодорожников. Немалый вклад в это внесли ин женерно - технические работ ники. На отделении дороги нас читывается 1248 членов научно- технического общества, более 300 специалистов трудятся по личным творческим планам. За счет их выполнения экономичэ- ский эффект состаоил 263,8 ты сячи рублей. В социалистическом соревно вании среди инженеров и тех ников лучших результатов до бился старший нормировщик дистанции гражданских соору жений Н. Н. Федотов. По его предложению применен метод хозрасчета при капитальном.ре- монте жилого дома на ста (цйи Новая Касторная, внедрена без нарядная система оплаты трула на Старооскольском прораб ском пункте. Отличился и ма стер локомотивного депо 8. Н. Цой. Он разработал два стен да. Один из них предназна чен для опрессовки дизелей, другой для выпрсссовки крыш ки цилиндра. Кроме этого, им внедрен станок для притирки клапанов- Итоги соревнования инже нерно - технических работни ков подводятся ежеквартально. Лучшие творческие планы пре доставляются в райпрофсож для определения места, на ко торое претендует тот или иной участник. Согласно условиям конкурса на лучший творческий план победителям присуждают ся денежные премии. В III квар тале, например, их получили старший инженер дистанции си гнализации и ^вяэи П. П. Бе режная и мастера локомотив ного депо Е. К. Борисов и В. Н. Цой. Проводится работа по рас пространению технической ин формации, пропаганде, обоб щению и внедрению передово го опыта, различных техниче ских новшеств, ведется анализ технике - экономических пока зателей цехов и участков. На рационализаторские пред ложения, передовЬ 1 е приемы труда, новую технологию со ставляются информационные карты, которые после провер ки и доработки направляются в дорожный центр научно-техни ческой информации для рас пределения по сети дорог стра ны. В помощь специалистам со зданы 12 кабинетов и 63 уголка технической информации. Они оснащены наглядной агитаци ей, оборудованы различными стендами. Все это помогло внедрить 88 новшеств с эконо мическим эффектом 245,3 ты сячи рублей. А всего за про шлый год новаторами отделе ния внедрено 1530 рационали заторских предложений, что по зволило сберечь 620 тысяч руб лей. Лучшими новаторами явля ются главный технолог локомо тивного депо Е, А. Попов и старший инженер пункта конт рольно-измерительных прибо ров дистанции СЦБ и связи Н. !" Курыкин, Для повышения творческой активности коллектива отделе ния регулярно проводятся кон ференции. совещания, семина ры, действует школа передово го опыта. Повысила уровень знаний не одна тысяча чело век. В отделении насчитывается 15 общественных бюро и групп экономического анализа, 56 творческих бригад, в работе ко торых участвует 240 человек. Это немалая сила. На плечи инженерно - техни ческих работников в первую очередь ложится ответствен ность за использование внут ренних резервов е ускорении техническотр развития жепезно- дррожного транспррта. Чтобы прийти к прогрессу, необходи мо в заверсчьющем году пяти летки сше больше повысить творческую активность инжене ров и технцкоо, А. РЫКОВ, гл 8 внь 1 Й инженер Епеикоге отделения дороги. Варка клея из мездры кож — процесс трудоемкий и не так-то простой. Было время, когда его варили в обыкновенных котлах. Труд на этой операции был ма лопроизводителен, производст венные условия не отличались высокой культурой. С сводом в строй завода хромовых кож на помощь ко жевникам пришли мощные ав токлавы. Они установлены на Я клееварочном участке кожевен ного завода. Все работы те перь здесь механизированы. Фото А. Боева. ВЫ НАМ ПИСАЛИ группа читателей интересова лась сроками окончания благо устройства южной части улицы Советской. Как сообщил нам начальник комбината коммунальных пред приятий и благоустройства А. Н. Яцунов, эти работы будут вы- полнены в текущем году. * * * В. Колесников обратился в «Красное знамя» с жалобой на неправильное поведение про давцов магазина № 60 горпишс- торга 3. Павленко и А, Бибки- ной. «Письмо В. Колесникова об суждено в коллективе магазина. 3. Павленко и .Л. Бибкиной объ явлены замечания», — сообщил редакции директор горпище- торга А. И. Морозов. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А Т ЕП Л А ... ВСЕ НЕТ В 1971 году в поселке Строи тель мы получили квартиру в доме Л: 33. Казалось, радовать ся надо было. Но какая может быть радость, если в пашен квартире сейчас всего 10 гра дусов тепла. Неоднократно обращались мы в ЖКО треста «Елецтяжстрой». Там обещали отремонтировать {} систему отопления. Но измене- 1 НИИ все нет. I К’огда же л:нлищно - комчу- на.'ьный отдел треста сдержит свое слово? Семья ВОРОПАЕВЫХ. РАДОСТИ И БЕДЫ ХРУСТАЛЯ ПАШЕ ИНТЕРВЬЮ На заводе «Эльтап ведется подготовка к выпуску изделий из хрусталя. Наш внештатный корреспондент встретился с начальни ком цеха товаров широкого потребления предприятия А. Ф. Ко- лннько и задал ему несколько вопросов, касающихся освоения новой продукции. — АЛЕКСАНДР ФЕДОРО ВИЧ. КАК ИДЕТ ПОДГОТОВ КА К ОСВОЕНИЮ ПРОИЗ ВОДСТВА ХРУСТАЛЯ? — Перед коллективом нашего цеха стоит большая задача — начать выпуск новой про дукции. Уже почти все готово для ее осуществления. Построе на печь для изготовления хру сталя, закончена прокладка га зовых магистралей. Сейчас ве дется монтаж вентиляционной системы, подготавливается ра бочая площадка для выдуваль щиков, установлено основное оборудование. Первую продук цию предполагаем выдать в ян варе. Нам сейчас недостает транс портных средств, необходим ав токран для установки железобе тонных блоков фундамента со ставного участка, перекрытий и устройства крыши здания. Мы с нетерпением ждем окон чания работ, но е м у завода (начальник В. И. Кобцев) не обеспечило своевременного ввода в действие печи. Тревожит медлительность от дела капитального строительст ва. Дело в том. что на каждую у'становку необходимо состаз- лять конструкторскую докумен- тацню, а сотрудники ОКСа оформляют ее несвоевременно. Отсутствуют трубы, электромо торы, вентиляторы, а это мо жет задержать сдачу в эксплуа тацию печн. — КАК ГОТОВИТСЯ КОЛ ЛЕКТИВ ЦЕХА? — Специалисты цеха заняты установкой оборудования, со вершенствуют технологию про изводства. Выпуск хрусталя не сет г собой известные трудно сти. Ведь хрустальные изделия отличаются от изделий из сте кла и составом и методом из готовления. Для их выпуска бу дут использоваться отходы про изводства, что даст коллективу завода немалый экономический эффект. Готовятся кадры для нового производства. У опытных масте ров хрустального дела в Гусь- Хрустальном, в Ленинграде учи лись молодые рабочие. Так, вы дувальщики Владимир Кобы- ленко, Владимир Бурков, Ми хаил и Владимир Ореховы ос воили еще одну профессию — отделочника. Подготовлены гра веры Оля Панина и Таня Про скурина, шлифовщицы Галя Хабибулина и Таня Алексеева. Они серьезно отнеслись к пору чению коллектива и теперь с нетерпением ждут пуска печи. Комсомольская организация цеха взяла шефство над строй кой. По ее почину весь коллек тив участвует в строительстве. Производственники выполняют вспомогательные работы. — КАКИЕ ВИДЫ ИЗДЕЛИЙ НАМЕЧЕНО ВЫПУСКАТЬ? — В период освоения мы бу дем выпускать хрустальные фу жеры и стопки типа «Комета». Позже цех будет поставлять в торговые организации фужеры, бокалы и сувенирные изделия. — КАК ТРУДИТСЯ ВАШ КОЛЛЕКТИВ? —На строительство печи отвле каются и люди и средства, но коллектив цеха работает сла женно и ритмично. Годовой план выполнен, дополнительно выпушено посуды на 60 тысяч рублей. Лучшим является кол лектив мастера Л. Макаровой, который работает в счет по следнего года девятой пятилет ки. Ему одиннадцать раз прису ждали переходящее Красное знамя дирекции, парткома к завко.ма профсоюза. Интеовью провела Н. ЛЕВАНИНА, инженер завода «Эльта». ЗАМЕШ^__ АВТОИНСПЕКТОРА ...II ПОПАЛ ПОД МАШИНУ Хорошо мчаться с горы на санках! Свистит в ушах ветер. Летит из-под полозьев снег. Не уходил бы с улицы. В один из недавних дней вот так мчался с горы на санках Миша Соколов. Неожиданно из- за угла выехала машине. Миша растерялся и вместе с санками влетел под заднее колесо. Только чудом мальчик остался жив. Мальчики и девочки нередко играют на проезжей части, пе ребегают дорогу перед близко идущим транспортом. И зача стую это кончается трагедией. Получил травму Витя Тельных, который выбежал на дорогу из- за стоящего автобуса и был сбит автомобилем. Доставлена в больницу Лена Васильева, ко торая. перебегая улицу, попала под машину. Аналогичный слу чай произошел и с Володей Та- рантаееым. Дело тут не только в том, что ребята не соблюдали правила дорожного движения. Главное, что родители оставляют детей без присмотра, не говорят им о правилах поведения на ули. це. А эти правила не столь уж и сложны, и запомнить их не трудно. Нельзя играть на про езжей части дороги, цепляться за проходящие мимо автома шины. Ходить надо только по тротуару, а улицы переходить на перекрестках и в местах, обозначенных специальным ука зателем или пешеходной до рожкой. Мы, работники госавтоинспек- ции, желаем вам, ребята, весе ло провести зимние каникулы. Набирайтесь здоровья, бодро сти. И не забывайте о правилах дорожного движения. Н. ПАШКОВ, инспектор дорнадзора горотдела ВД, старшина милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz