Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ;» 7 января 1975 1 ‘вда 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В ИХ РУКАХ П РО Г Р ЕС С На предприятиях и в организациях Ельца проходит об­ суждение Обращения Центрального Комитета КПСС к пар­ тии, к советскому народу. Трудящиеся города отвечая на этот призыв, принимают высокие социалистические обяза­ тельства на завершающий год пятилетки и в честь 30-летия Победы советско,(-о народа в Великой Отечественной войне. Сегодня мы начинаем публиковать серию материалов в том, как коллективы изыскивают внутренние резервы, борют­ ся за повышение эффективности труда, стремясь досрочно выполнить задания пятилетки. С первой статьей выступает главный инженер Елецкого отделения дороги А. Рыков кото- рый рассказывает о вкладе инженеров и техников, которых Обращение ЦК КПСС призывает направлять усилия на ус­ корение научно-технического прогресса, внедрять в практику достижения науки и передового опыта Коллектив Елецкого отделе ­ ния дороги досрочно завершил задание прошлого года по от­ правлению народнохозяйствен­ ных грузов и другим важней­ шим показателям. Проведено. свыше 13 тысяч тяжеловесных поездов, в которых дополни­ тельно отправлено 5,6 миллио­ на тонн грузов, сэкономлено 1186 тонн дизельного топлива, сбережено 380 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Машинисты в содружестве с работниками других служб провели с опережением графи­ ка 6000 грузовых поездов, за счет чего высвобождено около 14 тысяч вагонов. Йа отделении проделана зна­ чительная работа по наращи­ ванию пропускной и провозной способности участков и стан­ ций, механизации и автоматиза­ ции производственных процес­ сов. Завершена рекс1нструкция станций Елец, Данков. Введе­ ны в эксплуатацию продоль­ ная линия электропередач на участке Старый Оскол — Ста- роиванозка — Солоти, колес­ но-роликовый цех в вагонном депо Казинка. Внедрение новой техники, прогрессивной технологии, ав­ томатизации и механизации производственных процессов, распространение передовых методов труда, усиление режи­ ма экономии позволили коллек­ тиву освоить объем грузовых перевозок, который увеличил­ ся к началу пятилетки на 32 процента. В результате превзойдено за ­ дание завершающего года по росту производительности тру­ да, среднему весу грузового поезда, среднесуточной произ­ водительности локомотива. В основу таких результатов положен высокий трудовой эн­ тузиазм железнодорожников. Немалый вклад в это внесли ин­ женерно - технические работ­ ники. На отделении дороги нас­ читывается 1248 членов научно- технического общества, более 300 специалистов трудятся по личным творческим планам. За счет их выполнения экономичэ- ский эффект состаоил 263,8 ты­ сячи рублей. В социалистическом соревно­ вании среди инженеров и тех­ ников лучших результатов до ­ бился старший нормировщик дистанции гражданских соору­ жений Н. Н. Федотов. По его предложению применен метод хозрасчета при капитальном.ре- монте жилого дома на ста (цйи Новая Касторная, внедрена без ­ нарядная система оплаты трула на Старооскольском прораб­ ском пункте. Отличился и ма­ стер локомотивного депо 8. Н. Цой. Он разработал два стен­ да. Один из них предназна­ чен для опрессовки дизелей, другой для выпрсссовки крыш­ ки цилиндра. Кроме этого, им внедрен станок для притирки клапанов- Итоги соревнования инже­ нерно - технических работни­ ков подводятся ежеквартально. Лучшие творческие планы пре­ доставляются в райпрофсож для определения места, на ко­ торое претендует тот или иной участник. Согласно условиям конкурса на лучший творческий план победителям присуждают­ ся денежные премии. В III квар­ тале, например, их получили старший инженер дистанции си­ гнализации и ^вяэи П. П. Бе­ режная и мастера локомотив­ ного депо Е. К. Борисов и В. Н. Цой. Проводится работа по рас­ пространению технической ин­ формации, пропаганде, обоб­ щению и внедрению передово­ го опыта, различных техниче­ ских новшеств, ведется анализ технике - экономических пока­ зателей цехов и участков. На рационализаторские пред­ ложения, передовЬ 1 е приемы труда, новую технологию со ­ ставляются информационные карты, которые после провер­ ки и доработки направляются в дорожный центр научно-техни­ ческой информации для рас­ пределения по сети дорог стра­ ны. В помощь специалистам со­ зданы 12 кабинетов и 63 уголка технической информации. Они оснащены наглядной агитаци­ ей, оборудованы различными стендами. Все это помогло внедрить 88 новшеств с эконо­ мическим эффектом 245,3 ты­ сячи рублей. А всего за про­ шлый год новаторами отделе­ ния внедрено 1530 рационали­ заторских предложений, что по­ зволило сберечь 620 тысяч руб­ лей. Лучшими новаторами явля­ ются главный технолог локомо­ тивного депо Е, А. Попов и старший инженер пункта конт­ рольно-измерительных прибо­ ров дистанции СЦБ и связи Н. !" Курыкин, Для повышения творческой активности коллектива отделе­ ния регулярно проводятся кон­ ференции. совещания, семина­ ры, действует школа передово­ го опыта. Повысила уровень знаний не одна тысяча чело­ век. В отделении насчитывается 15 общественных бюро и групп экономического анализа, 56 творческих бригад, в работе ко­ торых участвует 240 человек. Это немалая сила. На плечи инженерно - техни­ ческих работников в первую очередь ложится ответствен­ ность за использование внут­ ренних резервов е ускорении техническотр развития жепезно- дррожного транспррта. Чтобы прийти к прогрессу, необходи­ мо в заверсчьющем году пяти­ летки сше больше повысить творческую активность инжене­ ров и технцкоо, А. РЫКОВ, гл 8 внь 1 Й инженер Епеикоге отделения дороги. Варка клея из мездры кож — процесс трудоемкий и не так-то простой. Было время, когда его варили в обыкновенных котлах. Труд на этой операции был ма­ лопроизводителен, производст­ венные условия не отличались высокой культурой. С сводом в строй завода хромовых кож на помощь ко­ жевникам пришли мощные ав­ токлавы. Они установлены на Я клееварочном участке кожевен­ ного завода. Все работы те­ перь здесь механизированы. Фото А. Боева. ВЫ НАМ ПИСАЛИ группа читателей интересова­ лась сроками окончания благо­ устройства южной части улицы Советской. Как сообщил нам начальник комбината коммунальных пред­ приятий и благоустройства А. Н. Яцунов, эти работы будут вы- полнены в текущем году. * * * В. Колесников обратился в «Красное знамя» с жалобой на неправильное поведение про­ давцов магазина № 60 горпишс- торга 3. Павленко и А, Бибки- ной. «Письмо В. Колесникова об­ суждено в коллективе магазина. 3. Павленко и .Л. Бибкиной объ­ явлены замечания», — сообщил редакции директор горпище- торга А. И. Морозов. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А Т ЕП Л А ... ВСЕ НЕТ В 1971 году в поселке Строи­ тель мы получили квартиру в доме Л: 33. Казалось, радовать­ ся надо было. Но какая может быть радость, если в пашен квартире сейчас всего 10 гра ­ дусов тепла. Неоднократно обращались мы в ЖКО треста «Елецтяжстрой». Там обещали отремонтировать {} систему отопления. Но измене- 1 НИИ все нет. I К’огда же л:нлищно - комчу- на.'ьный отдел треста сдержит свое слово? Семья ВОРОПАЕВЫХ. РАДОСТИ И БЕДЫ ХРУСТАЛЯ ПАШЕ ИНТЕРВЬЮ На заводе «Эльтап ведется подготовка к выпуску изделий из хрусталя. Наш внештатный корреспондент встретился с начальни­ ком цеха товаров широкого потребления предприятия А. Ф. Ко- лннько и задал ему несколько вопросов, касающихся освоения новой продукции. — АЛЕКСАНДР ФЕДОРО­ ВИЧ. КАК ИДЕТ ПОДГОТОВ­ КА К ОСВОЕНИЮ ПРОИЗ­ ВОДСТВА ХРУСТАЛЯ? — Перед коллективом нашего цеха стоит большая задача — начать выпуск новой про­ дукции. Уже почти все готово для ее осуществления. Построе­ на печь для изготовления хру­ сталя, закончена прокладка га­ зовых магистралей. Сейчас ве­ дется монтаж вентиляционной системы, подготавливается ра­ бочая площадка для выдуваль­ щиков, установлено основное оборудование. Первую продук­ цию предполагаем выдать в ян­ варе. Нам сейчас недостает транс­ портных средств, необходим ав ­ токран для установки железобе­ тонных блоков фундамента со­ ставного участка, перекрытий и устройства крыши здания. Мы с нетерпением ждем окон­ чания работ, но е м у завода (начальник В. И. Кобцев) не обеспечило своевременного ввода в действие печи. Тревожит медлительность от­ дела капитального строительст­ ва. Дело в том. что на каждую у'становку необходимо состаз- лять конструкторскую докумен- тацню, а сотрудники ОКСа оформляют ее несвоевременно. Отсутствуют трубы, электромо­ торы, вентиляторы, а это мо­ жет задержать сдачу в эксплуа­ тацию печн. — КАК ГОТОВИТСЯ КОЛ­ ЛЕКТИВ ЦЕХА? — Специалисты цеха заняты установкой оборудования, со­ вершенствуют технологию про­ изводства. Выпуск хрусталя не­ сет г собой известные трудно­ сти. Ведь хрустальные изделия отличаются от изделий из сте­ кла и составом и методом из­ готовления. Для их выпуска бу­ дут использоваться отходы про­ изводства, что даст коллективу завода немалый экономический эффект. Готовятся кадры для нового производства. У опытных масте­ ров хрустального дела в Гусь- Хрустальном, в Ленинграде учи­ лись молодые рабочие. Так, вы­ дувальщики Владимир Кобы- ленко, Владимир Бурков, Ми­ хаил и Владимир Ореховы ос­ воили еще одну профессию — отделочника. Подготовлены гра­ веры Оля Панина и Таня Про­ скурина, шлифовщицы Галя Хабибулина и Таня Алексеева. Они серьезно отнеслись к пору­ чению коллектива и теперь с нетерпением ждут пуска печи. Комсомольская организация цеха взяла шефство над строй­ кой. По ее почину весь коллек­ тив участвует в строительстве. Производственники выполняют вспомогательные работы. — КАКИЕ ВИДЫ ИЗДЕЛИЙ НАМЕЧЕНО ВЫПУСКАТЬ? — В период освоения мы бу­ дем выпускать хрустальные фу­ жеры и стопки типа «Комета». Позже цех будет поставлять в торговые организации фужеры, бокалы и сувенирные изделия. — КАК ТРУДИТСЯ ВАШ КОЛЛЕКТИВ? —На строительство печи отвле­ каются и люди и средства, но коллектив цеха работает сла­ женно и ритмично. Годовой план выполнен, дополнительно выпушено посуды на 60 тысяч рублей. Лучшим является кол­ лектив мастера Л. Макаровой, который работает в счет по­ следнего года девятой пятилет­ ки. Ему одиннадцать раз прису­ ждали переходящее Красное знамя дирекции, парткома к завко.ма профсоюза. Интеовью провела Н. ЛЕВАНИНА, инженер завода «Эльта». ЗАМЕШ^__ АВТОИНСПЕКТОРА ...II ПОПАЛ ПОД МАШИНУ Хорошо мчаться с горы на санках! Свистит в ушах ветер. Летит из-под полозьев снег. Не уходил бы с улицы. В один из недавних дней вот так мчался с горы на санках Миша Соколов. Неожиданно из- за угла выехала машине. Миша растерялся и вместе с санками влетел под заднее колесо. Только чудом мальчик остался жив. Мальчики и девочки нередко играют на проезжей части, пе­ ребегают дорогу перед близко идущим транспортом. И зача­ стую это кончается трагедией. Получил травму Витя Тельных, который выбежал на дорогу из- за стоящего автобуса и был сбит автомобилем. Доставлена в больницу Лена Васильева, ко­ торая. перебегая улицу, попала под машину. Аналогичный слу­ чай произошел и с Володей Та- рантаееым. Дело тут не только в том, что ребята не соблюдали правила дорожного движения. Главное, что родители оставляют детей без присмотра, не говорят им о правилах поведения на ули. це. А эти правила не столь уж и сложны, и запомнить их не трудно. Нельзя играть на про­ езжей части дороги, цепляться за проходящие мимо автома­ шины. Ходить надо только по тротуару, а улицы переходить на перекрестках и в местах, обозначенных специальным ука­ зателем или пешеходной до ­ рожкой. Мы, работники госавтоинспек- ции, желаем вам, ребята, весе­ ло провести зимние каникулы. Набирайтесь здоровья, бодро­ сти. И не забывайте о правилах дорожного движения. Н. ПАШКОВ, инспектор дорнадзора горотдела ВД, старшина милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz