Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 февраля 1975 года 2 стр. ГЛАВНОЕ КАДРЫ Партийная ж и з н ь Квк-то, зайдя на родной мне элементный завод, ,я решил по­ интересоваться, как работают коммунисты и весь коллектив механического цеха, какие тру­ довые подарки они готовят в честь ЗО летия Победы над ф а­ шистской Германией, какой вклад внесут г завершающем году девятой пяттчлетки. Этот цех по своему назначе­ нию является двигателем, уско­ рителем технического прогрес­ са, Здесь творческие замыслы заводских конструкторов и но­ ваторов воплощаются в новые станки, автоматы, машины для оснащения основного производ­ ства. ... У входа 8 механический на видном месте висит плакат: «Пя­ тилетку — досрочно!». Это де- I виз коллектива, его главная ( цель. Тем, кто заступает на сме­ ну, этот плакат напоминает о том, к чему они должны стре­ миться ежечасно. . постоянно. Другой плакат как бы прово­ жает тебя после трудового дня. На нем написаны трогающие за сердце слова; «Спасибо за труд!». Мне пришлось поговорить со многими рабочими об эмоцио­ нальном воздействии этих двух [ плакатов. Не прк'.мелькались ли они. не стали ли просто формой украшательства? Нот. со всей откровенностью заявили они, плакаты отражают важнейшую суть труда, заставляют каждого думать не только о себе, ко и об общем деле, повышают от­ ветственность за принятые обя­ зательства, наконец, вызьззают чувство гордости, если ты хо­ рошо потрудился. На первый взгляд, за послед­ ние годы изменения в цехе не­ заметны, то же- оборудование, в основном те же люди. Правда, коа-где за станками и верстака­ ми стоят новички, которые с помощью наставников овладели профессиями, трудятся самосто­ ятельно. Недавно строгальщик Иван Григорьевич Митусов дал путевку е трудовую жизнь од­ ному из своих учеников Саше Львову. Молодой рабочий с первых дней успешно справля­ ется с выполнением норм вы- р>аботки. Уместно заметить, что в ме­ ханическом почти нет текучести рабочей силы. За минувшие че­ тыре года пятилетки ушло всего 17 человек, из них 6— в связи с призывом в Советскую Армию, один— на заслуженный отдых, двое — на учебу. Осталь­ ных не устроили квартирные условия, требовательное отно­ шение к соблюдению трудовой дисциплины. Да. некоторые не выдержали уста;чови8Шихся в цехе строгостей ко всяким про­ явления,м, позорящим звание рабочего человека. И все же секретарь г.зртор- гвниэацим Н. Г Селиванов н предцехкома В. Д. Копытин счи­ тают: раз из цеха уходят люди, значит, о.чи, как руководители, чего-то упускают в своей ра­ боте. — Видно, не всегда доходим до сердца каждого, — призна­ ется парторг Николай Григорь­ евич. — Что обидно,—говоржт тех­ нолог Виктор Сергеевич Кузь­ мин, — учим новичков мастер­ ству терпеливо. Все отдаем, что сами знаем. Получит человек рабочий разряд, научится уму- разуму и вдруг уходит искать «длинные» рубли. Конечно, жалко, когда из це­ ха уходят уже подготовленные люди. Пусть это единицы, но все равно партийная, профсоюзная, комсомольская организации, ад­ министрация цеха правильно по­ ступают, анэлгчзмруя каждый случай ухода рабочих из цеха, думают над тем, как совсем избавиться от текучести рабо­ чей силы. Повысился авторитет цеховой партийной организации, усили­ лось влияние коммунистов. Они всегда в курсе стоящих перед цехом задач. Потому на засе­ даниях партбюро, на партийных собраниях обсуждаются, как правило, злободневные вопро­ сы, суть каждого из которых сводится к одному: что нужно сделать, чтобы цех, полнее ис­ пользуя внутренние резервы, работал ритмично, без срывов, в срок и качественно выполнял заказы на оборудование. Партийная и профсоюзная ор­ ганизации много внимания уде­ ляют развитию социалистиче­ ского соревнования, его опера­ тивности и действенности. В нем, в трудовом соперничестве, они видят ту силу, которая цементи­ рует коллектив, воспитывает в каждом чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи. — Работа е людьми, — гово­ рит Н. Г. Селиванов,—наша по­ стоянная забота. Мы все дела­ ем для того, чтобы каждый член коллектива, выполняя добросо. вестно свои личные обязанно­ сти, не забывал и об интересах цеха. Именно об этом свидетельст­ вуют примеры, когда опытные рабочие, и прежде всего ком­ мунисты, по велению сердца нередко подходят к новичкам, чтобы словом и делом помочь мм лучше настроить станок или обработать деталь. В этом цехе можно встретить и такое, когда вокруг новой машины со­ бираются и те, кто к ней на имеет отношения. Не ради лю­ бопытства или пустого время­ препровождения, а для того, чтобы своим опытом, знаниями помочь товарищу решить слож­ ный вопрос. Все четыре года пятилетки коллектив механического цеха трудился с неослабевающим подъемом. Много было подго­ товлено сложного оборудования для нужд своего завода. Новые автоматические линии для уча­ стков КБС, «Марс» и других — дело умелых рук, высокого чув­ ства ответственности и органи­ зованности машиностроителей. Добросовестно были выполнены заказы на оборудование и для родственных., предприятий. Не зря говорят, что цифры, хотя и лаконичны, однако убедительнее самых красивых слов. В механическом нет не выполняющих норм выработчи. хотя нормы не из легких. Больше ПОЛОСИНЫ сдельщиков на год и на два года раньше срока завершилгч свои личные пятилетние задания. Среди них ветераны цеха А. Юров, М. Ко. робейников, Ю. Костенников, Н. Селиванов, В. Копытин, А.Се- ■менов, А. Осипов, М. Баранов, А. Чеонь-г, о. Гридчин,'*'В~ Па­ нов, В.'Туленинов "и другие. Это золотой фонд цехи, его удар­ ная сила, пример высокой тру­ довой активности для молодых производственников. Цех из года в год наращивает производственные мощности. Почти при том же количестве людей задание по выпуску продукции в 1974 году, по сравнению с первым годом пятилетии, возросло на 206 тысяч рублей, а по факти­ ческому выполнению — на 247 тысяч рублей. Средняя произво­ дительность труда на одного ра­ ботающего составляет от 112 до 126 процентов. Социалистиче­ ские обязательства, принятые на 1974 год, были выполнены на несколько дней раньше наме­ ченного срока. Хорошо начат и завершающий год пятилетки. За­ дание января перевыполнено. В ответ на Обращение ЦК КПСС и в связи с 30-летием Победы над фашизмом коллек­ тив цеха ВЗ.ЯЛ на себя обяза­ тельства; четырехмесячное за­ дание выполнить к 15 апреля, сверх годового задания выпу­ стить продукции на 10' тысяч рублей, повысить производи­ тельность на 0.5 процента про­ тив достигнутой, сэкономить ма­ териалов на 2 тысячи рублей, отработать на благоустройстве по 10 часов. Обязательства серьезные, осо­ бенно по выпуску продук­ ции. По сравнению с минув­ шим годом ее надо будет дать на 84 тысячи рублей боль­ ше. Однако коллектив полон уверенности в том, что, как и е прошлые годы, успешно спра­ вится с возложенными задача­ ми, сдержит свое слово, новы­ ми трудовыми делами встре­ тит славный ю ^ л ей — 30-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. П. ВЕРИН, наш внештатный корреспондент. НА СНИМКЕ: член КПСС мастер вагонного депо Петр Степ.шович Оборотов (третий слева) в обеденный перерыв прово.дит беседу с рабочими механического цеха. Являясь политинформатором. он добросовестно выполняет это почетное партий­ ное поручение, темы бесед подбирает злободнев­ ные, ннте^сные, с учетом запросов слушателей. Фото А. БОЕВА. Э1П:1*10М0СТ длиной 2400 КИЛО.МЕТРОВ в окрестностях города Эки- бастуза началось строительст­ во ГРЭС проектной мощ­ ностью 4 миллиона киловатт. Эта электростанция — первое звено энергетического комплек­ са, который намечено создать на северо - востоке Казахста­ на. Здесь построят четыре электростанции общей мощ­ ностью 16 миллионов киловатт. Они будут вырабатывать 120 миллиардов киловатт-часов электроэнергии в год — в 2,5 раза больше, чем ее произво­ дилось в 1940 году во всей нашей стране. Особенностью Экибастузско- го энергетического комплекса станет также его высокая эко номич.-юсть. Бла>-одаря приме­ нению однотипного оборудо­ вания удельная стоимость кило­ ватт-часа будет знечи'-ельно ниже, чем на других ГРЭС. К тому же комплекс будет рабо­ тать на дешевом угле Экиба- стузского бассейна. Запасы топ лива оцениваются здесь в 12 .млрд, тонн, а залегает оно близко от поверхности пласта­ ми мощностью до 180 метров. Значит, добывать его можно открытым способом. Работы удешевляет и использование высокопроизводительной тех­ ники. Сейчас на угольных раз­ резах Экибастуза эксплуатиру­ ются роторные экскаваторы, которые выдают на-гора до 3.000 тонн угля в час. а про­ мышленность уже освоила про­ изводство агрегатов производи­ тельностью до 5.000 тонн угля в час. Создание Эккбастузского энергокомплекса связано с р е ­ шением сложных инженерных задач. Одна из них — переда­ ча электроэнергии на сверх­ дальнее расстояние. Дело в том, что значительная часть энергии экибасгузскнх ГРЭС будет передаваться в европей­ скую часть страны. Существую­ щие способы транспортировки энергии по линиям электропе­ редач переменного тока, когда деле касается больижх ее ко­ личеств, непригодны из-за их низкой экономичности Несрав­ нимо более эффективны линии постоянного тока. На всем зем­ ном шаре имеется пока 12 та. ких ЛЭП. Самая мощная из нгих (протяженность 1970 км, напряжение 1330 тысяч вольт) действует в США. Энергомост постоянного тока Эмибастуз — Центр СССР длиной 2400 кило­ метров будет работать на на­ пряжении 1500 тысяч вольт. Трасса ЛЭП-1500 пройдет по различным природным зонам, пересечет до 100 рек. Как по­ казывают расчеты, энергия на приемном ее конце будет де­ шевле энергии ГРЭС, располо­ женных в европейской части страны, если бы они работали на привозном угле. Полная стоимость сверхдальней ЛЭП с подстанциями окупится пример­ но яа семь с половиной лет. Николай МАСЛОв, корреспондент АПН. ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Состоялось очсре,тное заее.та- ние комиссии горисполко.ча по бг.яопасности двин:е-ния. Обсуж­ дены вопросы авариГшости авто­ транспорта в городе в 1974 го­ ду и предупреждения транс- портны.ч происшествии. Было отмечено, что за по- с.чсдное время несколько увели­ чилось количество автодорож­ ных происшествий. Их причи­ нами являются управление транспортом в нетрезвом состо­ янии, превышение скорости, нарушение правил пешехода­ ми. Вминувшем годулишены во­ дительских прав за управле­ ниемашинами и мотоциклами в нетрезвом состоянии 320 чело­ век. Это больше, чем в 1973 году.Снизилась дисциплина во- ,днтелы!кого состава во многих автот 1 )ансш>ртных предприяти­ ях, нередко отсутствует посто­ янный контроль за шоферами со стороны руководства. Не везде перед выходомна линию II по во,зврашении в гаражи водители проверяются на нали­ чие в организме 'алкоголя. Работники отделения Г.и1, задержав нарушителей дви'я:е- ния, сообщают об их проступ­ ках по м^сту рабо-ты. Однако руководители отдельных пред­ приятий слабо реагируют на тревожные сигналы. Большой помехой в органи­ зации нормального движения являются частые ремонты до­ рог, которые не всег,да ведут­ ся планомерно. Комиссией_заслушаны отче­ ты иредставите.зей автотранс­ портных предприятий, имею­ щих многонарушений, в част­ ности главного инженера спец- автохо.зяйства В. Нагорного,, инженеров по безопасности дви- л:ения автобазы >7: 4 Д. Логви­ нова, филиала М 2 автоколон­ ны 1496 А. Подобедова. Выявлены недостатки в ра­ боте группы регулирования уличного движения комбината коммунальных предприятий и благоустройства. Вместо того, чтобы с-дедить за освещением проезжей части дорог, исправ­ ностью светофоров, наличием предупреждающих знаков, она отвлекается на выполнение других заданий, не связанных с ее непосре.дственпыми обязан­ ностями. {('роме того, группа не всегда обеспечивается нужны­ ми материалами. Для устранения отмеченных ' авт'цорожных нарушений ко­ миссией намечены конкретные мероприятия. В частности, ре­ шено провести собрания води­ телей, на которых обсудить причины аварий, чаще заслу­ шивать на заседаниях исполко­ ма горсовета руководителей транспортных предприятий, уенлигь контроль за несением службы инспекторами дорожно­ го надзора, с помощью заводов и фабрик города посгропть ав­ тодром и органи.ювать на нем обучение детей правилам до­ рожного дви'жеиия. М НИКИТИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz