Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 февраля 1975 года 2 стр. ГЛАВНОЕ КАДРЫ Партийная ж и з н ь Квк-то, зайдя на родной мне элементный завод, ,я решил по интересоваться, как работают коммунисты и весь коллектив механического цеха, какие тру довые подарки они готовят в честь ЗО летия Победы над ф а шистской Германией, какой вклад внесут г завершающем году девятой пяттчлетки. Этот цех по своему назначе нию является двигателем, уско рителем технического прогрес са, Здесь творческие замыслы заводских конструкторов и но ваторов воплощаются в новые станки, автоматы, машины для оснащения основного производ ства. ... У входа 8 механический на видном месте висит плакат: «Пя тилетку — досрочно!». Это де- I виз коллектива, его главная ( цель. Тем, кто заступает на сме ну, этот плакат напоминает о том, к чему они должны стре миться ежечасно. . постоянно. Другой плакат как бы прово жает тебя после трудового дня. На нем написаны трогающие за сердце слова; «Спасибо за труд!». Мне пришлось поговорить со многими рабочими об эмоцио нальном воздействии этих двух [ плакатов. Не прк'.мелькались ли они. не стали ли просто формой украшательства? Нот. со всей откровенностью заявили они, плакаты отражают важнейшую суть труда, заставляют каждого думать не только о себе, ко и об общем деле, повышают от ветственность за принятые обя зательства, наконец, вызьззают чувство гордости, если ты хо рошо потрудился. На первый взгляд, за послед ние годы изменения в цехе не заметны, то же- оборудование, в основном те же люди. Правда, коа-где за станками и верстака ми стоят новички, которые с помощью наставников овладели профессиями, трудятся самосто ятельно. Недавно строгальщик Иван Григорьевич Митусов дал путевку е трудовую жизнь од ному из своих учеников Саше Львову. Молодой рабочий с первых дней успешно справля ется с выполнением норм вы- р>аботки. Уместно заметить, что в ме ханическом почти нет текучести рабочей силы. За минувшие че тыре года пятилетки ушло всего 17 человек, из них 6— в связи с призывом в Советскую Армию, один— на заслуженный отдых, двое — на учебу. Осталь ных не устроили квартирные условия, требовательное отно шение к соблюдению трудовой дисциплины. Да. некоторые не выдержали уста;чови8Шихся в цехе строгостей ко всяким про явления,м, позорящим звание рабочего человека. И все же секретарь г.зртор- гвниэацим Н. Г Селиванов н предцехкома В. Д. Копытин счи тают: раз из цеха уходят люди, значит, о.чи, как руководители, чего-то упускают в своей ра боте. — Видно, не всегда доходим до сердца каждого, — призна ется парторг Николай Григорь евич. — Что обидно,—говоржт тех нолог Виктор Сергеевич Кузь мин, — учим новичков мастер ству терпеливо. Все отдаем, что сами знаем. Получит человек рабочий разряд, научится уму- разуму и вдруг уходит искать «длинные» рубли. Конечно, жалко, когда из це ха уходят уже подготовленные люди. Пусть это единицы, но все равно партийная, профсоюзная, комсомольская организации, ад министрация цеха правильно по ступают, анэлгчзмруя каждый случай ухода рабочих из цеха, думают над тем, как совсем избавиться от текучести рабо чей силы. Повысился авторитет цеховой партийной организации, усили лось влияние коммунистов. Они всегда в курсе стоящих перед цехом задач. Потому на засе даниях партбюро, на партийных собраниях обсуждаются, как правило, злободневные вопро сы, суть каждого из которых сводится к одному: что нужно сделать, чтобы цех, полнее ис пользуя внутренние резервы, работал ритмично, без срывов, в срок и качественно выполнял заказы на оборудование. Партийная и профсоюзная ор ганизации много внимания уде ляют развитию социалистиче ского соревнования, его опера тивности и действенности. В нем, в трудовом соперничестве, они видят ту силу, которая цементи рует коллектив, воспитывает в каждом чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи. — Работа е людьми, — гово рит Н. Г. Селиванов,—наша по стоянная забота. Мы все дела ем для того, чтобы каждый член коллектива, выполняя добросо. вестно свои личные обязанно сти, не забывал и об интересах цеха. Именно об этом свидетельст вуют примеры, когда опытные рабочие, и прежде всего ком мунисты, по велению сердца нередко подходят к новичкам, чтобы словом и делом помочь мм лучше настроить станок или обработать деталь. В этом цехе можно встретить и такое, когда вокруг новой машины со бираются и те, кто к ней на имеет отношения. Не ради лю бопытства или пустого время препровождения, а для того, чтобы своим опытом, знаниями помочь товарищу решить слож ный вопрос. Все четыре года пятилетки коллектив механического цеха трудился с неослабевающим подъемом. Много было подго товлено сложного оборудования для нужд своего завода. Новые автоматические линии для уча стков КБС, «Марс» и других — дело умелых рук, высокого чув ства ответственности и органи зованности машиностроителей. Добросовестно были выполнены заказы на оборудование и для родственных., предприятий. Не зря говорят, что цифры, хотя и лаконичны, однако убедительнее самых красивых слов. В механическом нет не выполняющих норм выработчи. хотя нормы не из легких. Больше ПОЛОСИНЫ сдельщиков на год и на два года раньше срока завершилгч свои личные пятилетние задания. Среди них ветераны цеха А. Юров, М. Ко. робейников, Ю. Костенников, Н. Селиванов, В. Копытин, А.Се- ■менов, А. Осипов, М. Баранов, А. Чеонь-г, о. Гридчин,'*'В~ Па нов, В.'Туленинов "и другие. Это золотой фонд цехи, его удар ная сила, пример высокой тру довой активности для молодых производственников. Цех из года в год наращивает производственные мощности. Почти при том же количестве людей задание по выпуску продукции в 1974 году, по сравнению с первым годом пятилетии, возросло на 206 тысяч рублей, а по факти ческому выполнению — на 247 тысяч рублей. Средняя произво дительность труда на одного ра ботающего составляет от 112 до 126 процентов. Социалистиче ские обязательства, принятые на 1974 год, были выполнены на несколько дней раньше наме ченного срока. Хорошо начат и завершающий год пятилетки. За дание января перевыполнено. В ответ на Обращение ЦК КПСС и в связи с 30-летием Победы над фашизмом коллек тив цеха ВЗ.ЯЛ на себя обяза тельства; четырехмесячное за дание выполнить к 15 апреля, сверх годового задания выпу стить продукции на 10' тысяч рублей, повысить производи тельность на 0.5 процента про тив достигнутой, сэкономить ма териалов на 2 тысячи рублей, отработать на благоустройстве по 10 часов. Обязательства серьезные, осо бенно по выпуску продук ции. По сравнению с минув шим годом ее надо будет дать на 84 тысячи рублей боль ше. Однако коллектив полон уверенности в том, что, как и е прошлые годы, успешно спра вится с возложенными задача ми, сдержит свое слово, новы ми трудовыми делами встре тит славный ю ^ л ей — 30-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. П. ВЕРИН, наш внештатный корреспондент. НА СНИМКЕ: член КПСС мастер вагонного депо Петр Степ.шович Оборотов (третий слева) в обеденный перерыв прово.дит беседу с рабочими механического цеха. Являясь политинформатором. он добросовестно выполняет это почетное партий ное поручение, темы бесед подбирает злободнев ные, ннте^сные, с учетом запросов слушателей. Фото А. БОЕВА. Э1П:1*10М0СТ длиной 2400 КИЛО.МЕТРОВ в окрестностях города Эки- бастуза началось строительст во ГРЭС проектной мощ ностью 4 миллиона киловатт. Эта электростанция — первое звено энергетического комплек са, который намечено создать на северо - востоке Казахста на. Здесь построят четыре электростанции общей мощ ностью 16 миллионов киловатт. Они будут вырабатывать 120 миллиардов киловатт-часов электроэнергии в год — в 2,5 раза больше, чем ее произво дилось в 1940 году во всей нашей стране. Особенностью Экибастузско- го энергетического комплекса станет также его высокая эко номич.-юсть. Бла>-одаря приме нению однотипного оборудо вания удельная стоимость кило ватт-часа будет знечи'-ельно ниже, чем на других ГРЭС. К тому же комплекс будет рабо тать на дешевом угле Экиба- стузского бассейна. Запасы топ лива оцениваются здесь в 12 .млрд, тонн, а залегает оно близко от поверхности пласта ми мощностью до 180 метров. Значит, добывать его можно открытым способом. Работы удешевляет и использование высокопроизводительной тех ники. Сейчас на угольных раз резах Экибастуза эксплуатиру ются роторные экскаваторы, которые выдают на-гора до 3.000 тонн угля в час. а про мышленность уже освоила про изводство агрегатов производи тельностью до 5.000 тонн угля в час. Создание Эккбастузского энергокомплекса связано с р е шением сложных инженерных задач. Одна из них — переда ча электроэнергии на сверх дальнее расстояние. Дело в том, что значительная часть энергии экибасгузскнх ГРЭС будет передаваться в европей скую часть страны. Существую щие способы транспортировки энергии по линиям электропе редач переменного тока, когда деле касается больижх ее ко личеств, непригодны из-за их низкой экономичности Несрав нимо более эффективны линии постоянного тока. На всем зем ном шаре имеется пока 12 та. ких ЛЭП. Самая мощная из нгих (протяженность 1970 км, напряжение 1330 тысяч вольт) действует в США. Энергомост постоянного тока Эмибастуз — Центр СССР длиной 2400 кило метров будет работать на на пряжении 1500 тысяч вольт. Трасса ЛЭП-1500 пройдет по различным природным зонам, пересечет до 100 рек. Как по казывают расчеты, энергия на приемном ее конце будет де шевле энергии ГРЭС, располо женных в европейской части страны, если бы они работали на привозном угле. Полная стоимость сверхдальней ЛЭП с подстанциями окупится пример но яа семь с половиной лет. Николай МАСЛОв, корреспондент АПН. ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Состоялось очсре,тное заее.та- ние комиссии горисполко.ча по бг.яопасности двин:е-ния. Обсуж дены вопросы авариГшости авто транспорта в городе в 1974 го ду и предупреждения транс- портны.ч происшествии. Было отмечено, что за по- с.чсдное время несколько увели чилось количество автодорож ных происшествий. Их причи нами являются управление транспортом в нетрезвом состо янии, превышение скорости, нарушение правил пешехода ми. Вминувшем годулишены во дительских прав за управле ниемашинами и мотоциклами в нетрезвом состоянии 320 чело век. Это больше, чем в 1973 году.Снизилась дисциплина во- ,днтелы!кого состава во многих автот 1 )ансш>ртных предприяти ях, нередко отсутствует посто янный контроль за шоферами со стороны руководства. Не везде перед выходомна линию II по во,зврашении в гаражи водители проверяются на нали чие в организме 'алкоголя. Работники отделения Г.и1, задержав нарушителей дви'я:е- ния, сообщают об их проступ ках по м^сту рабо-ты. Однако руководители отдельных пред приятий слабо реагируют на тревожные сигналы. Большой помехой в органи зации нормального движения являются частые ремонты до рог, которые не всег,да ведут ся планомерно. Комиссией_заслушаны отче ты иредставите.зей автотранс портных предприятий, имею щих многонарушений, в част ности главного инженера спец- автохо.зяйства В. Нагорного,, инженеров по безопасности дви- л:ения автобазы >7: 4 Д. Логви нова, филиала М 2 автоколон ны 1496 А. Подобедова. Выявлены недостатки в ра боте группы регулирования уличного движения комбината коммунальных предприятий и благоустройства. Вместо того, чтобы с-дедить за освещением проезжей части дорог, исправ ностью светофоров, наличием предупреждающих знаков, она отвлекается на выполнение других заданий, не связанных с ее непосре.дственпыми обязан ностями. {('роме того, группа не всегда обеспечивается нужны ми материалами. Для устранения отмеченных ' авт'цорожных нарушений ко миссией намечены конкретные мероприятия. В частности, ре шено провести собрания води телей, на которых обсудить причины аварий, чаще заслу шивать на заседаниях исполко ма горсовета руководителей транспортных предприятий, уенлигь контроль за несением службы инспекторами дорожно го надзора, с помощью заводов и фабрик города посгропть ав тодром и органи.ювать на нем обучение детей правилам до рожного дви'жеиия. М НИКИТИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz