Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 18 февраля 1975 года 2 стр. К л у Б 1 1 (К На заседании клуба сПодростоо, состоявшемся в середи не ноября, шел большой разговор о профориентации школь ников, о подготовке их к самостоятельной жизни. В газете уже опубликован ряд материалов об этом. Сегодня мы про должаем разговор на тему «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ». «Я Б В РАБОЧИЕ ПОШЕЛ...» Коллектив нашего завода не один год шефствует над сред ней школой № 2, постоянно по могает ей в укреплении мате- риальноТ^ базы. В последнее вре мя пристроено несколько клас сных комнат, сооружен спор тивный зал. Приобретены стан ки, верстаки для столярных и слесарных мастерских, нагляд ные пособия для кабинета ма шиноведения. Электрохимики считают шко лу своим цехом и несут ответ ственность за ее работу так же, как и за дела любого производ ственного участка. Вместе с пед коллективом шефы выполняют решения XXIV съезда КПСС о завершении перехода ко всеоб щему среднему образованию, о подготовке достойной смены старшим. На партийных собраниях, за седаниях партбюро заслушива ются отчеты о состоянии школь ных дел, а на педсоветах часто бывают работники предприятия. Рабочие и служащие оказыва ют помощь учителям в трудо вом воспитании и профориента ции учащихся. С 1963 года на за воде открыт школьный цех, где оборудовано все, как на произ водстве. Есть токарный, фрезер ный и слесарный участки. Ребя та делают запасные детали, уз лы, слесарный инструмент, тис ки. Каждая группа имеет план, со ревнуется за его выполнение. Производительному труду со путствуют теоретические заня тия. Учащиеся знакомятся со свойствами металла, учатся чи тать чертежи, и-зучают основы резания металлов и т. д. В процессе работы у школь ников воспитываются чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения к трудовой дисципли не, ответственности за работу цеха, за судьбу плана, за дела завода в целом. В школьном цехе в 1972—73 годах прошли обучение 148 че ловек. По окончании занятий многие сдали квалификацион ные экзамены на разряд. Летом, в пору отпусков, школьники оказывают большую помощь за воду. Они работают в сбороч ных и заготовительных цехах. Путевку в жизнь молодежи дают не только в школьном це хе. Проводятся и другие меро приятия, помогающие юношам и девушкам найти настоящее место в жизни. Организуются экскурсии в цехи, где учащиеся знакомятся с рабочими профес сиями, Они бывают в заводском музее, где узнают о трудовых делах ветеранов, посещают тех нический кабинет, библиотеку. Многое дают юны^м встречи с работниками предприятия; сбор щиками, токарями, слесарями, гальваниками, инженерами, на которых они узнают об этих Пройдет йемного времени, и в техникуме железнодорож ного транспорта состоится оче редной выпуск молодых специа листов. В их числе шестьдесят человек, которым будет при своена квалификация техника- строителя. Нелегки их будни на пути к профессии. ...Уже не первом курсе на чинается пора новизны для вче рашних восьмиклассников. На строительном отделении боль шое внимание уделяется черче нию. Этот предмет изучался й в школе, но теперь ребятам приходится смотреть на него как на один из важнейших, по тому что чертеж — язык тех ника и инженера. Уметь быст ро читать чертежи — большое искусство, и строитель обязан свободно владеть им. а при не обходимости до-лжен и сам по строить конструкцию на бу.ма- ге. Успешно познают законы черчения Александр Сел»«занов, Вадим Поляков и другие. На первом курсе изучается и один из специальных предме тов — «Строительные материа лы и детали». Из объяснений преподавателей Р. Г. Водзин- ской, В. Г. Криломако, со страниц учебников будущие специалисты узнают о много образии видов, свойствах и при менении кирпича и бетона, ме таллов и пластмасс, извести и цемента — всего того, что ис пользуется при возведении зда ний, К услугам учащихся — хо рошо оборудованная лабора тория, где они при помощи специальных машин и прибо ров испытывают различные материалы. На втором курсе начинается более глубокое освоение специ альных дисциплин. Прежде чзм во многих районах города можно видеть группы юношей и девушек с металлическими измерительными лентами, по лосатыми вешками, нивелир ными рейками. Это учащиеся техникума проходят практику под руководством преподава- телей-инженеров, среди кото- рь;х Г. Я. Севидов, двадцать начать строительство здания, надо определить его место, наметить размеры котлована, положение и ориентацию стен, произвести разбивку подъезд ных дорог и путей под краны. Сделать это поможет технику знание геодезии. На уроках ребята изучают различные ме тоды измерения поверхности земли, знакомятся с устройст вом сложных геодезических ин струментов. В мае — июне каждого года второй год передающий зна ния молодежи. Предмет гражданские и про мышленные здания изучается на втором и третьем курсах. Каждому нужно знать и ж/до- жественное оформление зда ний. Поэтому учащиеся ,знако- мятся с основалАи архитектуры, с историей русского и зарубеж ного строительного искусства, узнают о том, каким оно долж но быть в наше время — эпоху индустриального строительства. Учебный кабинет зданий, кото рым заведует преподаватель М. А. Кузнецов, оборудован множеством макетов и моде лей, что создает необходимую наглядность при изучении пред мета. Третий курс — это пора ос воения специальных предметов Учащиеся знакомятся и с мето дами организации стройТ1ЙМ'ст ва, способами расчета конст руктивных элементов зданий изучают строительные машины и оборудование, экономику и планирование, охрану труда и противопожарную защиту. Будущие специалисты так же работают над индиоидуаль- ными проектами, где им предо ставляется возможность само стоятельно решать многие во просы. Успешно справились с проектами Игорь Лупарев, Сер гей Мезинов и другие. З'а хо рошее качество работ, за глубо кие знания они получили высо кие оценки. Наряду с усвоением теории ребята получают и практиче ские навыки, занимаясь в учеб ных мастерских. Они изучают столярное, сварочное дело, приемы выполнения малярных, штукатурных и других видов работ — все то, что должен уметь техник-строитель. Эти же знания нужны ребятам и при ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ Техническое творчество уча щихся — одна из важных форм профориентации, привлечения учащихся к труду. Оно спо собствует более широкому раз витию их склонностей и инте ресов. На нашей станции работают кружки конструирования, радио- дела. авиамоделирования, ма шинописи и другие, в которых занимаются около 300 реб^т Под руководством И. 3. Лыко ва, П. А. Зайцева, А. С. Быкова. Ю. Л. Моченова, В. Г. Тимофе ева они увлекаются полезными делами. Сколько интересного юные умельцы создали . своими рука ми! Это приборы по радио технике, модели самолетов, ко раблей, автомобилей. Их экспо наты не раз демонстрировались на городских и обгастных вы ставках, на ВДНХ. Сейчас, когда завершается переход ко всеобщему средне му образованию, возрастает и роль технического творчества в подготовке молодого поколе ния к жизни. Растут ряды юных' умельцев в средних • школах № № 21 и 22, где администра ция. педагогические коллекти вы постоянно заботятся о профориентации учащихся, о воспитании у них крепких тру довых навьжов. Заслуживает одобрения опыт завода «Гидропривод». Коми тет ВЛКСМ выделил комсо мольцев — руководителей тех нических кружков для подшеф ной средней школы № 15. К сожалению, не везде посту пают так. Например, в средней школе № 12 трудовому воспи танию, техническому творче ству не уделяют должного вни. мания. Под девизом «Юные техни ки — Родине» гороно, горком ВЛКСМ и наша станция поозо- дят городской конкурс, посвя и других профессиях. Радует, что работа по проф ориентации приносит хорошие плоды. Так, за три гкюладних года на завод поступило более 460 выпускников восьмых — д е сятых классов. Многие прошли в установленные сроки произ водственное обучение, овладели рабочей профессией. Старатель но трудятся, перевыполняя нор мы, Николай Садчиков, Виктор Дмитриев, Александра Селива нова, Галина Сенчковская м другие. Дружба со школой' крепнет из года а год. Помощь ей со сто роны шефов по трудовому вос питанию и профориентации по зволяет готовить лучше кадры молодых рабочих для предпри ятия. Д. КОЛЧЕВ, инженер по подготовке кадров элементного завода. прохождении технологической практики. За успехи в 9чебе лучшим вручены значки ЦК ВЛКСМ «Отличник учебы» и похвальные грамоты. Среди них пять уча щихся строительного отделе ния: Татьяна Алексеева, Евгений Иэжеуров, Владимир Левицкий, Ольга Перкова и Ольга Лаза рева. У выпускников сейчас горя чая пора дипломного проекти рования. Это последний этап, завершающий обучейис. Со брав на практике необходимые данные, ребята трудятся над выполнением проектов под ру ководством опытных препода вателей М. А. Кузнецова, В. Н. Гусева, И. П. Сизых и других. У Ольги Лазаревой, Маргариты Холиной и Владимира Ляпина особенно интересные работы— так называемые реальные про екты, которые самостоятельно И разрабатываются ими по зака зам предприятий. Затем по этим чертежам и расчетам бу- дет вестись строительство объ ектов. Скоро выпускники расста нутся с родным техникумом. Впереди у каждого—большой трудовой путь строителя, путь добрых замечательных дел. В. ПАЛЬЧУН. работник техникума железнодорожного транспорта. щенный 30-летию Победы. Он должен способствовать даль нейшему развитию техническо го творчестве • цжолах как од ному из важных направлений ноавствениого воспитания уча щихся, подготовки их к само стоятельному труду. Успех конкурса будет во многом зависеть от того, как комсомольские и пионерские организации вовлекут ребят в добрые дела, помогут им вы брать занятие по душе. Школам необходима и по мощь шефствующих предприя. тий, которые могут направить специалистов для руководства техническими кружками. А дома, где ребята нередко что-то мастерят в часы досуга, им всегда нужен добрый со вет родителей. Юным умель цам — постоянную заботу стар ших. Д. ТЕЛЬНЫХ, директор станции юных техников. М.\ СНИМКЕ; (слева напра во) Алексей Авилов и .Андрей Лысаченко — радиолюбители станции юных техников. Фото В. ДУРНЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz