Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 февраля 1975 года 2 стр. В ИСПОЛКОМЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Смена дежурного по Елецкому отделению дороги, которой руко­ водит Григорий Александрович Годованюк, стала лучшей по ито­ гам социалистического соревнования определяющего года. В кол­ лективе ширится движение за звание «тысячник», а это значит, что диспетчер должен обеспечить движение поездов по скоростно­ му графику, рационально использовать вагоны, улучшать организа­ цию погрузки и выгрузки народнохозяйственных грузов. Диспет­ черы этой смены неоднократно завоевывали почетное звание. НА СНИМКЕ; Г. А. Годованюк. О РАБОТЕ ШТАБА ДНД-5 Исполком горсовета депута­ тов трудящи.хся на заседании обсудил работу штаба ДНД-5, где начальником М. В. Сидоров. Было от.чечено, что штабом, руководителями служб желез­ нодорожного узла проделана определенная работа по ко.ч- п.тектовапию и регистрации до- бровольны-х народных дружин, привлечению их к охране обще­ ственного порядка. Вместе с тем уровень руко­ водства народными дружинами, а их здесь шесть, не отвечает задачам, выдвинутым в поста­ новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 197-1 года «0 дальнейшем со­ вершенствовании деятельности .добровольных народных дру­ жин по охране общественного порядка». Заседания штаба про­ водятся нерегулярно, отдель­ ные дружины малочисленны. Многие дружинники лишь фор­ мально принимают участие в охране общественного порядка. Очень низка эффективность ДНД в борьбе против пьянства и хищений социалистической собственности. Рукпво,дители служб желез­ нодорожного узла глубоко йе вникают в деятельность народ­ ных дружин, слабо спрашива­ ют с тех, кто .допускает срывы дежурств. Особенно неблагополучное положение с организацией дег журств сложилось в январе. Не прини.чали участия в охра­ не общественного порядка дру­ жины энергоучастка и дистан­ ции связи. Неоднократно сры­ вали график дежурств ДНД станции Елец, локомотивного и вагонного депо. Слабо занимается руководст­ вом ДНД линейный отдел ми­ лиции. Исполком горсовета депута­ тов трудящихся в принятом ре­ шении обязал начальника шта­ ба ДНД-5 ,М. В. Сидорова акти­ визировать работу доброволь­ ных народных дружин, не реже одного раза в месяц проводить заседания штаба, строго спра­ шивать с тех руководителей, которьге безответственно отно­ сятся к работе ДНД. Исполком указал руково,ди- те.тям ст. Елец (И. Т. Мишину), локомотивного депо (.4. Т. Дей- неге), вагонного депо (.4. Е. Свпстову). энергоучастка (4- Т. ЮриЕову), дистанции связи (Н. М. Заболотскому) на их не­ правильное • отношение к дея­ тельности доброво.тьных народ­ ных дружин. Исполком предло­ жил им руководствоваться по­ становлением ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР от 20 мая 1971 года «О дальнейшем совершенствовании деятельно­ сти добровольных народных дружин по охране общественно­ го порядка» и Указом Прези­ диума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года «Об ос­ новных обязанностях и правах добровольных народных дру­ жин по охране общественного порядка». Исполком обязал начальника линотдела милиции Т- И. Гре­ бенника назначить ответствен­ ное лицо по координации дея­ тельности народных дружин, входящих в штаб ДНД-5, по­ стоянно оказывать им помощь в планировании и организации работы, правовом воспитанип дружинников, улучшить связь и совместное патрулирование. Начальнику отделения доро­ ги М. 11. .Манько пре.дложено выделить помещение ,для шта­ ба ДНД, оборудовап, его необ- .ходиным инвентарем. В ГОРКОМЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВОЛОКИТУ- к ОТВЕТУ Один из избирателей обрати« 1 - ся к депутату горсовета маши­ нисту локомотивного депо В. П. Ильинскому с просьбой помочь улучшить жилищные условия. Поскольку решение этого воп­ роса входило в компетенцию руководителей дистанции зда ­ ний и сооружений, депутат В. П. Ильинский сделал официальный запрос заместителю начальника дистанции В. Ф. Мрыхиной. Но она не приняла никакого уча­ стия в удовлетворении просьбы депутата. Хуже того, проявила бюрократизм и волокиту, в те­ чение трех месяцев не отвечала на заявление. Этот факт Явного нарушения закона «О статусе депутатов Со­ вета депутатов трудящихся в СССР» был предметом рассмот­ рения на заседании горкома на­ родного контроля. Заместитель начальника ди­ станции зданий и сооружений В. Ф. Мрыхииа строго преду­ преждена, ее неправильные дей­ ствия подверглись резкому осуждению. Н ЕОП Р А В Д А Н Н А Я М ЕД Л И Т ЕЛ Ь Н ОС Т Ь Гидравлическая аппаратура, изготовляемая заводом «Гидро­ привод», пользуется хорошей репутацией у потребителей. От­ дельные виды изделий, как, на- ■пример, лопастные насосы типа БГ-12-4, С-12-5 и фильтры маг­ нитные типа «ФМ» по своим экс- ллуагацнонным качествам рав. нозначны или превосходят миро­ вые образцы. Предусматрива­ лось эти изделия еще в поза­ прошлом году представить к ат­ тестации на государственный Знак качества. Но руководители завода проявили нерастороп­ ность и медлительность, не поза­ ботились о том, чтобы обсспе-. чить выполнение плана 'тТо вы­ пуску продукции высшей кате­ гории. На заседании горкома народ­ ного контроля бывшему главно­ му инженеру, ныне исполняю­ щему обязанносги директора за ­ вода Г. М. Степаненко, предсе­ дателю заводской группы НК Ю. М. Крылову указано на серьезные упущения в. решении вопросов, связанных с выполне­ нием заданий по выпуску про­ дукции высшей категории, с представлением отдельных ви­ дов изделий к аттестации на го­ сударственный Знак качества. ПОДЗЕМНЫЙ КОНВЕЙЕР На заводе «Свет шахтера» (Харьковская область) начат се ­ рийный выпуск мощных скреб ­ ковых конвейеров для работы в очистных забоях с тонкими пластами угля. Их производи­ тельность на транспортирювкё топлива — 300 тонн в час. Это вдвое больше, чем у прежней модели. Значительно повышена надежность. Конвейеры прошли испытания на шахтах и получили высокую оценку горняков. (ТАСС) НА СНИМКЕ: швгч-моторисгка фабрики массового пошива Раиса Васильевна Ефремова. Передовик производства владеет четырьмя смежными оиераииями. Личную пятилетку Раиса Ва­ сильевна закончила в сентябре. Сейчас на ее трудовом календаре середина завершающего года. 35 лет назад — 28 февраля 1940 года — состоялся первый управляемый полет нв ракетоплане конструкции С. П. Коро­ лева с жидкостным реактивным двигателем. Имя космонавта Юрия Гага­ рина известно всему миру. Он первым совершил полет во ­ круг Земли на космическом ко­ рабле, выведенном на орбиту ракетой конструкции Сергея Павловича Королева. Этот по­ лет, однако, был не только на­ чалом новой эпохи освоения че ­ ловеком космического прост­ ранства. Он знаменовал собой и определенный, итог той ог- ро.мной работы наших ученых, инженеров, рабочих. которую они вели в течение нескольких I десятилетий над созданием ре- I активных двигателей. Как известно, обычному са­ молету с пропеллером нужен воздух —и для опоры крыльев, и для тяги винта, и для сгора ­ ния топлива в моторе. Он мо- I жет летать только в плотных слоях атмосферы на сравни­ тельно малой высоте. Самолеты с воздушно - реактивными двигателями могут летать зна- интельно выше, но без возду­ ха им тоже не обойтись. -И только ракете, которую приво­ дят в движение ракетные дви­ гатели, воздух не нужен. Все, что ей необходимо для созда ­ ния силы тяги ракета несет с собой. Она может летать в са­ мых разреженных слоях ат­ мосферы или совсем уйти в безвоздушное пространство. В пустоте космос* ей даже луч­ ше лететь: не мешает атмосфера Вот такое космическое «ди­ тя» испытывалось 35 лет назад— 28 февраля 1940 года на одном из подмосковных аэродромов. Правда, о полете в космос тог­ да речь не шла. Надо было проверить, как будет вести се­ бя в воздухе ракетоплан, как назвал свое детище конструк­ тор Королев. Внешне эта ма­ шина была похожа на планер, у которого под рулем высоты вь:- ступал продолговатый пред ­ мет — жидкостной осактивчый двигатель. А по существу это была первая крылатая ракота. Ее и предстояло испытать лет­ чику Владимиру Федорову. Это был первый человек, который «оседлал» ракету. Когда все было готово, подопытную ма ­ шину прикрепили к самолегу- буксировщичу и под добрые пожелания они отправились в полет. На высоте 2600 метров Вла­ димир Федоров включил реак тивный двигатель. Наблюдатели заметили отделившееся от не ­ го белое облачко дыма и услы­ шали ровный, нерезкий шум. Затем появился яркий, светя­ щийся язык реактивной струи и ракетоплвн пошел ввысь. Он быстро стал набирать высоту и затем скрылся. Позднее пилот ракетоплана Владимир Федоров в своем от­ чете отметил: «После включе­ ния двигателя нарастание ско­ рости происходило очень плав­ но. За все время его работы никакого влияния на управляе­ мость аппарата мной замечено не было. Ракетоплан вел себя нормально, вибраций не ощу­ щалось. У меня как у летчика осталось очень приятное ощу­ щение». — За эрой аэропланов вин­ товых должна последовать эра аэропланов реактивньи, — пи­ сал когда-то отец космонавти­ ки К. Э. Циолковский. Его уче­ ник С. П. Королев расценивал полет реактивного самолета как очередной шаг в космос. Ракетоплан в 1940 году сделал такой шаг. Владимир КОНТАРЬ, кандидат технических наук. (АПН) --------------------------- !___________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz