Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 февраля 1975 года 2 стр. В ИСПОЛКОМЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Смена дежурного по Елецкому отделению дороги, которой руко водит Григорий Александрович Годованюк, стала лучшей по ито гам социалистического соревнования определяющего года. В кол лективе ширится движение за звание «тысячник», а это значит, что диспетчер должен обеспечить движение поездов по скоростно му графику, рационально использовать вагоны, улучшать организа цию погрузки и выгрузки народнохозяйственных грузов. Диспет черы этой смены неоднократно завоевывали почетное звание. НА СНИМКЕ; Г. А. Годованюк. О РАБОТЕ ШТАБА ДНД-5 Исполком горсовета депута тов трудящи.хся на заседании обсудил работу штаба ДНД-5, где начальником М. В. Сидоров. Было от.чечено, что штабом, руководителями служб желез нодорожного узла проделана определенная работа по ко.ч- п.тектовапию и регистрации до- бровольны-х народных дружин, привлечению их к охране обще ственного порядка. Вместе с тем уровень руко водства народными дружинами, а их здесь шесть, не отвечает задачам, выдвинутым в поста новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 197-1 года «0 дальнейшем со вершенствовании деятельности .добровольных народных дру жин по охране общественного порядка». Заседания штаба про водятся нерегулярно, отдель ные дружины малочисленны. Многие дружинники лишь фор мально принимают участие в охране общественного порядка. Очень низка эффективность ДНД в борьбе против пьянства и хищений социалистической собственности. Рукпво,дители служб желез нодорожного узла глубоко йе вникают в деятельность народ ных дружин, слабо спрашива ют с тех, кто .допускает срывы дежурств. Особенно неблагополучное положение с организацией дег журств сложилось в январе. Не прини.чали участия в охра не общественного порядка дру жины энергоучастка и дистан ции связи. Неоднократно сры вали график дежурств ДНД станции Елец, локомотивного и вагонного депо. Слабо занимается руководст вом ДНД линейный отдел ми лиции. Исполком горсовета депута тов трудящихся в принятом ре шении обязал начальника шта ба ДНД-5 ,М. В. Сидорова акти визировать работу доброволь ных народных дружин, не реже одного раза в месяц проводить заседания штаба, строго спра шивать с тех руководителей, которьге безответственно отно сятся к работе ДНД. Исполком указал руково,ди- те.тям ст. Елец (И. Т. Мишину), локомотивного депо (.4. Т. Дей- неге), вагонного депо (.4. Е. Свпстову). энергоучастка (4- Т. ЮриЕову), дистанции связи (Н. М. Заболотскому) на их не правильное • отношение к дея тельности доброво.тьных народ ных дружин. Исполком предло жил им руководствоваться по становлением ЦК КПСС и Со вета Министров СССР от 20 мая 1971 года «О дальнейшем совершенствовании деятельно сти добровольных народных дружин по охране общественно го порядка» и Указом Прези диума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года «Об ос новных обязанностях и правах добровольных народных дру жин по охране общественного порядка». Исполком обязал начальника линотдела милиции Т- И. Гре бенника назначить ответствен ное лицо по координации дея тельности народных дружин, входящих в штаб ДНД-5, по стоянно оказывать им помощь в планировании и организации работы, правовом воспитанип дружинников, улучшить связь и совместное патрулирование. Начальнику отделения доро ги М. 11. .Манько пре.дложено выделить помещение ,для шта ба ДНД, оборудовап, его необ- .ходиным инвентарем. В ГОРКОМЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВОЛОКИТУ- к ОТВЕТУ Один из избирателей обрати« 1 - ся к депутату горсовета маши нисту локомотивного депо В. П. Ильинскому с просьбой помочь улучшить жилищные условия. Поскольку решение этого воп роса входило в компетенцию руководителей дистанции зда ний и сооружений, депутат В. П. Ильинский сделал официальный запрос заместителю начальника дистанции В. Ф. Мрыхиной. Но она не приняла никакого уча стия в удовлетворении просьбы депутата. Хуже того, проявила бюрократизм и волокиту, в те чение трех месяцев не отвечала на заявление. Этот факт Явного нарушения закона «О статусе депутатов Со вета депутатов трудящихся в СССР» был предметом рассмот рения на заседании горкома на родного контроля. Заместитель начальника ди станции зданий и сооружений В. Ф. Мрыхииа строго преду преждена, ее неправильные дей ствия подверглись резкому осуждению. Н ЕОП Р А В Д А Н Н А Я М ЕД Л И Т ЕЛ Ь Н ОС Т Ь Гидравлическая аппаратура, изготовляемая заводом «Гидро привод», пользуется хорошей репутацией у потребителей. От дельные виды изделий, как, на- ■пример, лопастные насосы типа БГ-12-4, С-12-5 и фильтры маг нитные типа «ФМ» по своим экс- ллуагацнонным качествам рав. нозначны или превосходят миро вые образцы. Предусматрива лось эти изделия еще в поза прошлом году представить к ат тестации на государственный Знак качества. Но руководители завода проявили нерастороп ность и медлительность, не поза ботились о том, чтобы обсспе-. чить выполнение плана 'тТо вы пуску продукции высшей кате гории. На заседании горкома народ ного контроля бывшему главно му инженеру, ныне исполняю щему обязанносги директора за вода Г. М. Степаненко, предсе дателю заводской группы НК Ю. М. Крылову указано на серьезные упущения в. решении вопросов, связанных с выполне нием заданий по выпуску про дукции высшей категории, с представлением отдельных ви дов изделий к аттестации на го сударственный Знак качества. ПОДЗЕМНЫЙ КОНВЕЙЕР На заводе «Свет шахтера» (Харьковская область) начат се рийный выпуск мощных скреб ковых конвейеров для работы в очистных забоях с тонкими пластами угля. Их производи тельность на транспортирювкё топлива — 300 тонн в час. Это вдвое больше, чем у прежней модели. Значительно повышена надежность. Конвейеры прошли испытания на шахтах и получили высокую оценку горняков. (ТАСС) НА СНИМКЕ: швгч-моторисгка фабрики массового пошива Раиса Васильевна Ефремова. Передовик производства владеет четырьмя смежными оиераииями. Личную пятилетку Раиса Ва сильевна закончила в сентябре. Сейчас на ее трудовом календаре середина завершающего года. 35 лет назад — 28 февраля 1940 года — состоялся первый управляемый полет нв ракетоплане конструкции С. П. Коро лева с жидкостным реактивным двигателем. Имя космонавта Юрия Гага рина известно всему миру. Он первым совершил полет во круг Земли на космическом ко рабле, выведенном на орбиту ракетой конструкции Сергея Павловича Королева. Этот по лет, однако, был не только на чалом новой эпохи освоения че ловеком космического прост ранства. Он знаменовал собой и определенный, итог той ог- ро.мной работы наших ученых, инженеров, рабочих. которую они вели в течение нескольких I десятилетий над созданием ре- I активных двигателей. Как известно, обычному са молету с пропеллером нужен воздух —и для опоры крыльев, и для тяги винта, и для сгора ния топлива в моторе. Он мо- I жет летать только в плотных слоях атмосферы на сравни тельно малой высоте. Самолеты с воздушно - реактивными двигателями могут летать зна- интельно выше, но без возду ха им тоже не обойтись. -И только ракете, которую приво дят в движение ракетные дви гатели, воздух не нужен. Все, что ей необходимо для созда ния силы тяги ракета несет с собой. Она может летать в са мых разреженных слоях ат мосферы или совсем уйти в безвоздушное пространство. В пустоте космос* ей даже луч ше лететь: не мешает атмосфера Вот такое космическое «ди тя» испытывалось 35 лет назад— 28 февраля 1940 года на одном из подмосковных аэродромов. Правда, о полете в космос тог да речь не шла. Надо было проверить, как будет вести се бя в воздухе ракетоплан, как назвал свое детище конструк тор Королев. Внешне эта ма шина была похожа на планер, у которого под рулем высоты вь:- ступал продолговатый пред мет — жидкостной осактивчый двигатель. А по существу это была первая крылатая ракота. Ее и предстояло испытать лет чику Владимиру Федорову. Это был первый человек, который «оседлал» ракету. Когда все было готово, подопытную ма шину прикрепили к самолегу- буксировщичу и под добрые пожелания они отправились в полет. На высоте 2600 метров Вла димир Федоров включил реак тивный двигатель. Наблюдатели заметили отделившееся от не го белое облачко дыма и услы шали ровный, нерезкий шум. Затем появился яркий, светя щийся язык реактивной струи и ракетоплвн пошел ввысь. Он быстро стал набирать высоту и затем скрылся. Позднее пилот ракетоплана Владимир Федоров в своем от чете отметил: «После включе ния двигателя нарастание ско рости происходило очень плав но. За все время его работы никакого влияния на управляе мость аппарата мной замечено не было. Ракетоплан вел себя нормально, вибраций не ощу щалось. У меня как у летчика осталось очень приятное ощу щение». — За эрой аэропланов вин товых должна последовать эра аэропланов реактивньи, — пи сал когда-то отец космонавти ки К. Э. Циолковский. Его уче ник С. П. Королев расценивал полет реактивного самолета как очередной шаг в космос. Ракетоплан в 1940 году сделал такой шаг. Владимир КОНТАРЬ, кандидат технических наук. (АПН) --------------------------- !___________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz