Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
г-<’ ^КРАСНОЕ ЗНАМЯ* 7 февраля 1975 года 3 стр. НА СНИМКЕ токарь шестого цеха элементного завода Вяче слав Григорьевич Артемов. Он передовик производства, сменные задания выполняет на 125 процентов, работает без брака. Фото А. Боева. БУДЕМ ТАКИМИ! в техническом училище № 4 состоялась встреча с братом Ани Гайтеровой—Сергеем Анд реевичем. Преподаватель обще ствоведения В. С. Шаталов на помнил учащимся о боевом по двиге Ани Гайтеровой и при звал их быть достой ныАли на следниками тех, кто мужест венно защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся с большим внима нием слушали рассказ Сергея Андреевича о детских и юно шеских годах Ани, о ее увлече ниях, интересах, горячей любви к Родине и мечте быть похожей на пулеметчицу Анку из кино фильма «Чапаев». Сергей Андреевич не раз бы вал на месте гибели сестры, встречался и разговаривал с местными жителями, пионера ми, которые всегда ухаживают за ее могилой. Он сообщил о себе, о том, как учился в ре месленном училище, а потом стал инженером-конструктором. Посоветовал ребятам настойчи во овладевать знаниями, приоб ретать крепкие трудовь 1 е навы ки и быть хорошими специали стами. От имени будущих строите лей учащаяся группы № 1 Та ня Красова тецло поблагодари ла Сергея Андреевича и вру чила ему памятный ^одарок. — Для каждого из нас, — сказала она, — жизнь и по двиги тех, кто участвовал в Ве ликой Отечественной войне, являются добрым примером верного служения Родине. Бу дем такими! Г. С ЕЛЕЗНЕВА , библиотекарь ГПТУ-4. Р»Е К О Е Н Д А ГД.И И V городской конференции по нравс твенному воспитанию учащейся молодежи I. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ШКОЛ, УЧИЛИЩ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ И ПЕДИНСТИТУТА Руководствуясь решениями XXIV съезда пар тии, постановлениями ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР по дальнейшему совершенствованию работы общеобразовательной школы, системы профтехобразования, средних специальных и выс ших учебных заведений, постоянно добиваться повышения эффективности учебно - воспитатель ного процесса. В работе по нравственному вос питанию учащихся и студентов активнее исполь зовать принципы морального Кодекса строителя кеммукизма. В процессе преподавания учебных дисциплин, производственной практики и на внеклассных мероприятиях чаше применять разнообразные формы и методы коммунистического воспитания учащихся и студентов. Повышать уровень работы по воспитанию у учащейся молодежи коммунистического отноше ния к труду. Для этого использовать деятельность строительных отрядов, мероприятия по благо устройству города и учебных заведений, встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Систематически уделять внимание формирова нию профессиональной направленности, воспита нию любви к избпанной профессии. Совершенст вовать метод формирования у учащейся молоде жи навыков самостоятельной творческой работы в области избранной специальности. Усилить связь общеобразовательных школ с училищами профтехобразования, средними спе циальными учебными заведениями и педагогиче ским институтом. Совершенствовать и разнообра зить формы этой связи. 2 КОМСОМОЛЬСКИМ и ПИОНЕРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Комсомольским организациям принимать кон кретные меры к тому, чтобы пионерские дружи ны и отряды строили работу содержательно и разнообразно на основе лучшего опыта, учитывая возрастные особенности детей. Нравственное воспитание пионеров и комсо мольцев осуществлять в связи с трудовым вос питанием, привлекая их к работе в ученических производственн.ых бригадах, лагерях труда и от рядах, ремантно - строительных отрядах, фор мируя умения и навыки в применении знаний на практике. Совершенствовать формы ' работы с пионерами и комсомольцами в борьбе за глу бокие и прочные знания, повышение уровня успе ваемости и дисциплины. 3. ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ, СТРОЕК, СЛУЖБАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА И УЧРЕЖДЕНИЙ — ПАРТИЙНЫМ, ПРОФСОЮЗНЫМ И КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Оказывать более эффективную помощь шко лам и другим учебным заведениям, а также ро дителям в воспитании детей. Систематически рассматривать вопросы воспитания детей в семье родителями на партийных, профсоюзных н ком сомольских собраниях. При подведении итогов социалистического соревнования принимать во внимание успеваемость и поведение-детей работ ников каждого цеха, участка, бригады, а также работу по повышений общеобразовательного уровня работающей молодежи. Совершенствовать формы и методы работы со. встсв содействия семье и школе, помогать шко лам 3 организации работы родительских комите тов, в осуществлении педагогического всеобуча роаителей на предприятиях. Шефствующим над школами предприятиям, помимо оказания материальной помощи, особое внимание уделять педагогически целесообразным связям трудовых и учебных коллективов. Орга низовать личное шефство лучших рабочих—про изводственников над педагогически запушенными детьми с целью их перевоспитания. 4. РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ В вопросах нрзвсгвенного воспитания детей руководствоваться моральным Кодексом строи теля коммунизма. Личным примером показывать детя.ч образцы аккуратного и честного выполне ния обязанностей перед обществом. С ранних лет воспитывать коммунистическое отношение к учению и труду, уважение к людям труда, чув ство советского патриотизма, готовность к актнв- нему участию в строительстве коммунизма. В каждой семье создавать необходимые усло вия для успешного обучения и нормального от дыха детей. Вместе со школой готовить детей к вступлению в пионеры и комсомол. Проявлять постоянный интерес к выполнению детьми обще ственных поручений. Систематически следить за поведением детей на улице, в общественных ме стах города. Оказывать детям помощь в выборе будущей профессии. О ТЛИЧНО ПРИГОТОВИТЬ , о т л и ч н о ОБСЛУЖИТЬ Последние месяцы прошлого- года коллектив треста столовых и ресторанов работал с боль шим на.тряжением. улучшая формы обслуживания покупате лей, что позволило перевыпол нить план товарооборота на 89,7 тысячи и по собственной продукции — на 21,5 тысячи рублей. Это намного больше, чем в 1973 году. Некоторые успехи, конечно, есть. Но на собрании партийно хозяйственного актива треста, где обсуждались итоги 1974 го да и задачи на завершающий год пятилетки, особое внима ние было уделено не общим результатам, а более полному использованию внутренних ре зервов. Об этом говорили и до кладчик директор треста Л. К. Дорохина, и выступающие в прениях. Такое не случайно. Ведь в минувшем году часть предприя тий общепита работала нерит мично, отставала. Среди них столовая № 17 завода «Про жекторные угли». Руководите ли. завком не оказывают ее коллективу никакой помощи. Помещение не ремонтируется, транспорт для подвоза продук тов не выделяется. Не справи лись с планом столовые № 16, № № 20, 24, 27. В нынешнем году товарообо рот в тресте возрастает на 4,5 и по собственной продукции — на 7 процентов. Коллектив при нял социалистические обяза тельства по обеспечению до срочного выполнения плана. Выступающие А. С. Кукушки на, М. И. Филатов, И. А. Коляс- ников, С. Ф. Ляпин и другие внесли ряд предложений по дальнейшему улучшению раз вития общественного питания, удовлетворению запросов по купателей. Они, в частности, указывали на то, что на каждом предприятии необходимо пол нее использовать внутренние резервы, шире развернуть со циалистическое соревнование, чтобы выполнить задание не только этого года, но и девя той пятилетки. Успех во многом зависит и от состояния материальной ба зы. АДежду тем на ряде пред приятий она еще слабая. Так, давно нуждаются е расширении кафе № 22, расположенное в центре города, и домовая кух ня № 3. Не созданы нормаль ные условия для работы кол лектива дорожного ресторана. Эти вопросы надо решать бы стрее. Да, многое предстоит сделать коллективу треста, чтобы «от лично приготовить, отлично об служить на каждом рабочем месте». Итоги работы в январе сви детельствуют, что общепитов цы трудятся хорошо, добиваясь успехов в социалистическом соревновании. План товарообо рота прошлого месяца выпол нен на 100,2 и по собственной продукции — на 102,8 процен та. С январским заданием ус пешно справились 26 предприя тий из 30, Впереди идут столо вые № 12 (завод «Гидропри вод»), № 18 (завод медобору- дования), № 8 (ГПТУ-4), кафе N° 22, ресторан «Сосна» и дру гие. В. Н И КИ ТИ Н . рабкор. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮ ДЕЙ стьянстоом. родившимся и уп рочившийся в годы революци онного обновления страны,—это политическая основа советского общества. Коллективизация сельскрго хозяйства, осущест вленная в начале 30*х годов, неузнаваемо преобразила д е ревню. Рост производитель ных сил сельского хозяйства, постепенное превращение аграрного труда в разновид ность труда индустриального, птдьем культуры деревни и перестройка сельского быта — все это ведет к изменению со циального облика и психологии крестьянина: у него появляется все больше общих черт с рабо чим. В начале 40-х годов толь ко 6 процентов трудящихся се ла имели высшее и среднее об разование. Теперь же более по ловины сельского населения — это люди, окончившие среднюю или высшую школу. Во многом изменилась ин теллигенция. В основном это выходцы из среды рабочих и крестьян. В результате научно- технического прогресса, повы шения культуры народа числен ность интеллигенции — инже неров, научных работников, агрономов, учителей, врачей — быстро растет. В одном строю со всеми советскими людьми трудится творческая интелли генция —писатели, артисты, му зыканты. художники. Общеизвестны успехи эконо мического и культурного разви тия наших братских республик, многие из которых прежде были отсталыми и бесправными окраинами царской империи. В каждой из советских р е спублик, в каждом крупном советском городе бок о бок живут и т)^удятся предстгвите- ли многих национальностей. В стране растет число смешан ных браков, которые исчисля ются миллионами. Ломка национальных перего родок, формирование предпо сылок для дальнейшего сбли жения советских народов про исходит как в материальной, так и в духовной сферах. Возь мем для примера область куль туры. Мы сейчас с полным ос- иссанием можем говорить о наличии советской социалисти ческой культуры. Она едина по духу и своему принципиаль ному содержанию и включа ет в себя наиболее ценные чер ты и традиции культуры, быта каждого из народов СССР. Советских людей всех нацио нальностей объединяет общее дело — строительство комму нистического общества, об щность идеологии и морали, общие традиции. Они, эти тра диции, родились е совместном труде на заводах и стройках, в колхозах и совхозах, в боях с врагами, покушавшимися на свободу и независимость социа листической Родины. Суровым испытаниям была подвергнута дружба советских народов в годы войны против немецкого фашизма. Эти испытания с че стью выдержаны. Война пока зала, что нет силы, которая смогла бы подорвать братство и сотрудничество народов, у которых одно социалистическое Отечество. Возникновение в СССР но вой исторической общности лю дей — советского народа —это обобщающий итог экономиче ских и социально-политических перемен, происшедших за годы социалистического строителв- ства, результат осуществления ленийской национальной поли тики КоААмунистической партии —политики дружбы и сотрудни чества всех наций и народно стей, населяющих первую в ми ре страну социализма. Юр и й Ф И ЛО Н О В И Ч . (АПН)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz