Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

г-<’ ^КРАСНОЕ ЗНАМЯ* 7 февраля 1975 года 3 стр. НА СНИМКЕ токарь шестого цеха элементного завода Вяче­ слав Григорьевич Артемов. Он передовик производства, сменные задания выполняет на 125 процентов, работает без брака. Фото А. Боева. БУДЕМ ТАКИМИ! в техническом училище № 4 состоялась встреча с братом Ани Гайтеровой—Сергеем Анд­ реевичем. Преподаватель обще ­ ствоведения В. С. Шаталов на­ помнил учащимся о боевом по­ двиге Ани Гайтеровой и при­ звал их быть достой ныАли на­ следниками тех, кто мужест­ венно защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся с большим внима­ нием слушали рассказ Сергея Андреевича о детских и юно­ шеских годах Ани, о ее увлече­ ниях, интересах, горячей любви к Родине и мечте быть похожей на пулеметчицу Анку из кино­ фильма «Чапаев». Сергей Андреевич не раз бы­ вал на месте гибели сестры, встречался и разговаривал с местными жителями, пионера­ ми, которые всегда ухаживают за ее могилой. Он сообщил о себе, о том, как учился в ре ­ месленном училище, а потом стал инженером-конструктором. Посоветовал ребятам настойчи­ во овладевать знаниями, приоб­ ретать крепкие трудовь 1 е навы­ ки и быть хорошими специали­ стами. От имени будущих строите­ лей учащаяся группы № 1 Та­ ня Красова тецло поблагодари­ ла Сергея Андреевича и вру­ чила ему памятный ^одарок. — Для каждого из нас, — сказала она, — жизнь и по­ двиги тех, кто участвовал в Ве­ ликой Отечественной войне, являются добрым примером верного служения Родине. Бу­ дем такими! Г. С ЕЛЕЗНЕВА , библиотекарь ГПТУ-4. Р»Е К О Е Н Д А ГД.И И V городской конференции по нравс твенному воспитанию учащейся молодежи I. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ШКОЛ, УЧИЛИЩ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ И ПЕДИНСТИТУТА Руководствуясь решениями XXIV съезда пар­ тии, постановлениями ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР по дальнейшему совершенствованию работы общеобразовательной школы, системы профтехобразования, средних специальных и выс­ ших учебных заведений, постоянно добиваться повышения эффективности учебно - воспитатель­ ного процесса. В работе по нравственному вос­ питанию учащихся и студентов активнее исполь­ зовать принципы морального Кодекса строителя кеммукизма. В процессе преподавания учебных дисциплин, производственной практики и на внеклассных мероприятиях чаше применять разнообразные формы и методы коммунистического воспитания учащихся и студентов. Повышать уровень работы по воспитанию у учащейся молодежи коммунистического отноше­ ния к труду. Для этого использовать деятельность строительных отрядов, мероприятия по благо­ устройству города и учебных заведений, встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Систематически уделять внимание формирова­ нию профессиональной направленности, воспита­ нию любви к избпанной профессии. Совершенст­ вовать метод формирования у учащейся молоде­ жи навыков самостоятельной творческой работы в области избранной специальности. Усилить связь общеобразовательных школ с училищами профтехобразования, средними спе­ циальными учебными заведениями и педагогиче­ ским институтом. Совершенствовать и разнообра­ зить формы этой связи. 2 КОМСОМОЛЬСКИМ и ПИОНЕРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Комсомольским организациям принимать кон­ кретные меры к тому, чтобы пионерские дружи­ ны и отряды строили работу содержательно и разнообразно на основе лучшего опыта, учитывая возрастные особенности детей. Нравственное воспитание пионеров и комсо­ мольцев осуществлять в связи с трудовым вос­ питанием, привлекая их к работе в ученических производственн.ых бригадах, лагерях труда и от­ рядах, ремантно - строительных отрядах, фор­ мируя умения и навыки в применении знаний на практике. Совершенствовать формы ' работы с пионерами и комсомольцами в борьбе за глу­ бокие и прочные знания, повышение уровня успе­ ваемости и дисциплины. 3. ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ, СТРОЕК, СЛУЖБАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА И УЧРЕЖДЕНИЙ — ПАРТИЙНЫМ, ПРОФСОЮЗНЫМ И КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Оказывать более эффективную помощь шко­ лам и другим учебным заведениям, а также ро­ дителям в воспитании детей. Систематически рассматривать вопросы воспитания детей в семье родителями на партийных, профсоюзных н ком­ сомольских собраниях. При подведении итогов социалистического соревнования принимать во внимание успеваемость и поведение-детей работ­ ников каждого цеха, участка, бригады, а также работу по повышений общеобразовательного уровня работающей молодежи. Совершенствовать формы и методы работы со. встсв содействия семье и школе, помогать шко­ лам 3 организации работы родительских комите­ тов, в осуществлении педагогического всеобуча роаителей на предприятиях. Шефствующим над школами предприятиям, помимо оказания материальной помощи, особое внимание уделять педагогически целесообразным связям трудовых и учебных коллективов. Орга­ низовать личное шефство лучших рабочих—про­ изводственников над педагогически запушенными детьми с целью их перевоспитания. 4. РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ В вопросах нрзвсгвенного воспитания детей руководствоваться моральным Кодексом строи­ теля коммунизма. Личным примером показывать детя.ч образцы аккуратного и честного выполне­ ния обязанностей перед обществом. С ранних лет воспитывать коммунистическое отношение к учению и труду, уважение к людям труда, чув­ ство советского патриотизма, готовность к актнв- нему участию в строительстве коммунизма. В каждой семье создавать необходимые усло­ вия для успешного обучения и нормального от­ дыха детей. Вместе со школой готовить детей к вступлению в пионеры и комсомол. Проявлять постоянный интерес к выполнению детьми обще­ ственных поручений. Систематически следить за поведением детей на улице, в общественных ме­ стах города. Оказывать детям помощь в выборе будущей профессии. О ТЛИЧНО ПРИГОТОВИТЬ , о т л и ч н о ОБСЛУЖИТЬ Последние месяцы прошлого- года коллектив треста столовых и ресторанов работал с боль­ шим на.тряжением. улучшая формы обслуживания покупате­ лей, что позволило перевыпол­ нить план товарооборота на 89,7 тысячи и по собственной продукции — на 21,5 тысячи рублей. Это намного больше, чем в 1973 году. Некоторые успехи, конечно, есть. Но на собрании партийно­ хозяйственного актива треста, где обсуждались итоги 1974 го­ да и задачи на завершающий год пятилетки, особое внима­ ние было уделено не общим результатам, а более полному использованию внутренних ре ­ зервов. Об этом говорили и до ­ кладчик директор треста Л. К. Дорохина, и выступающие в прениях. Такое не случайно. Ведь в минувшем году часть предприя­ тий общепита работала нерит­ мично, отставала. Среди них столовая № 17 завода «Про­ жекторные угли». Руководите­ ли. завком не оказывают ее коллективу никакой помощи. Помещение не ремонтируется, транспорт для подвоза продук­ тов не выделяется. Не справи­ лись с планом столовые № 16, № № 20, 24, 27. В нынешнем году товарообо­ рот в тресте возрастает на 4,5 и по собственной продукции — на 7 процентов. Коллектив при­ нял социалистические обяза ­ тельства по обеспечению до­ срочного выполнения плана. Выступающие А. С. Кукушки­ на, М. И. Филатов, И. А. Коляс- ников, С. Ф. Ляпин и другие внесли ряд предложений по дальнейшему улучшению раз ­ вития общественного питания, удовлетворению запросов по­ купателей. Они, в частности, указывали на то, что на каждом предприятии необходимо пол­ нее использовать внутренние резервы, шире развернуть со­ циалистическое соревнование, чтобы выполнить задание не только этого года, но и девя ­ той пятилетки. Успех во многом зависит и от состояния материальной ба ­ зы. АДежду тем на ряде пред­ приятий она еще слабая. Так, давно нуждаются е расширении кафе № 22, расположенное в центре города, и домовая кух­ ня № 3. Не созданы нормаль­ ные условия для работы кол­ лектива дорожного ресторана. Эти вопросы надо решать бы­ стрее. Да, многое предстоит сделать коллективу треста, чтобы «от­ лично приготовить, отлично об ­ служить на каждом рабочем месте». Итоги работы в январе сви­ детельствуют, что общепитов­ цы трудятся хорошо, добиваясь успехов в социалистическом соревновании. План товарообо­ рота прошлого месяца выпол­ нен на 100,2 и по собственной продукции — на 102,8 процен­ та. С январским заданием ус­ пешно справились 26 предприя­ тий из 30, Впереди идут столо­ вые № 12 (завод «Гидропри­ вод»), № 18 (завод медобору- дования), № 8 (ГПТУ-4), кафе N° 22, ресторан «Сосна» и дру ­ гие. В. Н И КИ ТИ Н . рабкор. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮ ДЕЙ стьянстоом. родившимся и уп­ рочившийся в годы революци­ онного обновления страны,—это политическая основа советского общества. Коллективизация сельскрго хозяйства, осущест­ вленная в начале 30*х годов, неузнаваемо преобразила д е ­ ревню. Рост производитель­ ных сил сельского хозяйства, постепенное превращение аграрного труда в разновид­ ность труда индустриального, птдьем культуры деревни и перестройка сельского быта — все это ведет к изменению со ­ циального облика и психологии крестьянина: у него появляется все больше общих черт с рабо ­ чим. В начале 40-х годов толь­ ко 6 процентов трудящихся се ­ ла имели высшее и среднее об ­ разование. Теперь же более по­ ловины сельского населения — это люди, окончившие среднюю или высшую школу. Во многом изменилась ин­ теллигенция. В основном это выходцы из среды рабочих и крестьян. В результате научно- технического прогресса, повы­ шения культуры народа числен­ ность интеллигенции — инже­ неров, научных работников, агрономов, учителей, врачей — быстро растет. В одном строю со всеми советскими людьми трудится творческая интелли­ генция —писатели, артисты, му­ зыканты. художники. Общеизвестны успехи эконо­ мического и культурного разви­ тия наших братских республик, многие из которых прежде были отсталыми и бесправными окраинами царской империи. В каждой из советских р е ­ спублик, в каждом крупном советском городе бок о бок живут и т)^удятся предстгвите- ли многих национальностей. В стране растет число смешан­ ных браков, которые исчисля­ ются миллионами. Ломка национальных перего­ родок, формирование предпо­ сылок для дальнейшего сбли­ жения советских народов про­ исходит как в материальной, так и в духовной сферах. Возь­ мем для примера область куль­ туры. Мы сейчас с полным ос- иссанием можем говорить о наличии советской социалисти­ ческой культуры. Она едина по духу и своему принципиаль­ ному содержанию и включа­ ет в себя наиболее ценные чер ­ ты и традиции культуры, быта каждого из народов СССР. Советских людей всех нацио­ нальностей объединяет общее дело — строительство комму­ нистического общества, об ­ щность идеологии и морали, общие традиции. Они, эти тра­ диции, родились е совместном труде на заводах и стройках, в колхозах и совхозах, в боях с врагами, покушавшимися на свободу и независимость социа­ листической Родины. Суровым испытаниям была подвергнута дружба советских народов в годы войны против немецкого фашизма. Эти испытания с че ­ стью выдержаны. Война пока­ зала, что нет силы, которая смогла бы подорвать братство и сотрудничество народов, у которых одно социалистическое Отечество. Возникновение в СССР но­ вой исторической общности лю­ дей — советского народа —это обобщающий итог экономиче­ ских и социально-политических перемен, происшедших за годы социалистического строителв- ства, результат осуществления ленийской национальной поли­ тики КоААмунистической партии —политики дружбы и сотрудни­ чества всех наций и народно­ стей, населяющих первую в ми­ ре страну социализма. Юр и й Ф И ЛО Н О В И Ч . (АПН)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz