Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 26 декабря 1975 года Ц 2 стр. Коммунисты 70-х НА СНИМКЕ; слесарь-сбор- щик цеха А6 5 завода медицин­ ского оборудования коммунист Леонид Васильевич Нифонтов. В коллективе цеха говорят: «У него золотые руки, человек, все делающий на совестна. За 17 лет работы на заводе он в совершенстве овладел своей специальностью. По праву ему доверили производить сборку операционных столов, удосто­ енных серебряноймедали ВДНХ, и внутрипалаточных тележек, которые выпускаются со Зна­ ком качества. Не было случая чтоб^^ этот передовик производ­ ства допустил брак, не спра­ вился с заданием. Фото А, БОЕВА. С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ Многие годы , включая суро­ вые годы О течественной вой­ ны, А лексей Иванович Животдв посвятил служ бе в рядах С о ­ ветской Армии . Но вот настало время , и он был уволен в запас в звании подполковника. О р де ­ на Красного Знамени, Красной Звезды , шесть медалей украси­ ли грудь этого скромного , всег­ да подтянутого человека . После демобилизации , в 1962 году , пришел на элементный завод . Когда ставили на пар­ тийный учет, спросили, какое партпоручение он хотел бы иметь. -—По д уш е работа с людьми , — ответил А лексей Иванович. Ем у поручили проводить по­ литзанятия с работниками ох­ раны . С те х пор он бессменный пропагандист . Уж е восьмой год руководит школой . Количество слушателей бывает то боль­ ше, то меньше , но основной со­ став сохранился . Так и идут они вместе с пропагандистом от ступени к ступени, повышая знания. В этом учебном году в шко­ ле по изучению основ экономи­ ческих знаний 14 слушателей . Почти все — рабочие. Проведе­ но восемь занятий. Как и раньше, учеба началась активно, интересно. И хотя люди рабо­ тают в разные смены , бывают пропуски занятий, пропагандист не допускает отставания . Занятия начинает с вводной беседы , затем проводит собеседование . Разница лишь в том , что вопросы для проверки знаний он не диктует , а заранее печатает на машинке и ра здает слуш ателям . Эконо­ мится время для повторения пройденного , оказания помощи отставшим , ответов на вопросы слушателей . Собеседования проходят непринужденно , м еж ­ д у пропагандистом и слуш ате­ лями устанавливается тесный контакт. Изучаемая тема в той или иной степени обязательно увя­ зывается с конкретными задача­ ми производства . О собенно это проявляется сейчас, после опуб­ ликования в печати решений декабрьского (1975 г .) Пленума ЦК КП СС . Ведя разговор по изучаемой теме , пропагандист и слушатели непременно ссы ла­ ются на проект ЦК КПСС к X X V съезду «Основные направ­ ления развития народного хо­ БОЙЦЫ ИД ЕОЛО ГИЧ ЕСКО ГО Ф РОН ТА зяйства С С С Р на 1976— 1980 го­ ды» . Не забывают об обяза­ тельствах , принятых в честь X XV съезда КП СС . Практикуется дача слуш ате­ лям конкретных поручений по отдельным вопросам изучаемой темы . Так, например, слесарь А . Лунин на недавнем занятии рассказал о том , что сделано в их цехе по повышению эф ф е к ­ тивности производства . После развернулась интересная бесе ­ да , давшая определенную поль­ з у каждому . Пропагандист хорошо знает каждого слуш ателя , его обяза­ тельство на пятилетку , как оно выполняется. Он всегда в курсе производственных, обществен­ ных и домашних дел слу ­ шателей . И поэтому воздей­ ствует на них не общими фра зам и . Он умело убеж д ае т и мобилизует их на выполнение плановых заданий. Именно поэтому учеба слу­ шателей в школе пропаганди­ ста А . И. Животова дае т непло­ хие положительные результаты . О собенно они видны по итогам девятой пятилетки . Так, сбор­ щицы А . Коновалова , Г. Лука- нова, заливщица В . Климова, намазчицы В. Трубицына, Н. Не- ведрова , смоловар Н. Невокшо- нов, как и обещали , намного раньше завершили свои личные пятилетки , проявляют постоян­ ную заботу о повышении каче­ ства продукции , сбережении технологических материалов. Также добросовестно потруди­ лись слесари А . Лабузов , А . Лу­ нин, А . Семенихин , Г . Ф альков . Заслугой пропагандиста явля­ ется и то , что он убедительным словом сум ел пробудить у многих слушателей стремление к повышению общ еобразова­ тельных и технических знаний. Бывшие рядовые рабочие В, Ко- маричев, К. Тюнин, Т. Ки селе­ ва, Р. Кузнецова выросли до мастеров , а сборщица Р. Роди­ на избрана депутатом горсове­ та, в нынешнем году поступила учиться в заводской вечерний техникум . А лексей Иванович гордится и тем , что его слушатели А . Лу­ нин и Г. Фальков удостоены высокого доверия : они избра­ ны членами заводского пар­ тийного комитета . В 1974 го­ д у работницы получили прави­ тельственные награды . В. Тру­ бицына — медаль «За трудовую доблесть» , В . Климова— орден «Знак Почета». Не зря Алексей Иванович поздними вечерами сидит за книгами и планами, продумы­ вает каждое слово , которое по­ том скаж ет на занятии, П. ВЕРИН, наш внештатный корреспондент . к 70-летию ДЕКАБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ ОТЧИТЫВАЕТСЯ ДЕПУТАТ О том , что в общежитии те х ­ никума железнодорожного транспорта состоится встреча с депутатом горсовета маляром стройуправления N2 8 треста «Елецтяж строй» Татьяной Ива­ новной Гусевой, все студенты были оповещены заранее Татьяну Ивановну тепло встре­ тили В непринужденной обста­ новке завязался разговор . Та­ тьяна Ивановна рассказала не­ много о себе , как стала строи­ телем , какая интересная специ­ альность маляра , поведала о своих трудовы х успехах в дни предсъездовского соревнова­ ния. Затем Татьяна Ивановна рас­ сказала о работе горсовета , его исполкома, о практической деятельности отделов , о вы­ полнении наказов избирателей . Ознакомила она также с ходом выполнения трудящ имися Ельца обязательств завершающего го­ д а пятилетки, мероприятий по благоустройству города . К. ПЛОТНИКОВА , воспитатель общежития техникума . БОЕВЫЕ ДНИ Р ЕВОЛЮЦИЯ 1905 — 1907 ГОДОВ в России стала выдающимся событием в ис­ тории нашей страны и миро­ вого революционного движе­ ния. С нее начался новый пе­ риод всемирной истории, пе­ риод политических потрясе­ ний и революционных битв. «Рабочий класс , — отмеча­ ется в постановлении ЦК КПСС «О 70-летии революции 1905 — 1907 годов в России»,— вы­ нес на своих плечах основную тяжесть борьбы ... Своими р е ­ шительными действиями , без­ заветным героизмом и само­ отверженностью пролетариат России поднимал широкие мас­ сы трудящ ихся на борьбу про­ тив самодержавия , помещи­ ков и буржуазии» . Вершиной революции назвал В. И. Ленин Декабрьское во­ оруженное восстание 1905 го­ да . III съе зд РСДРП (апрель 1905 года ) , наметивший осно­ вы стратегии и тактики боль­ шевиков в революции, принял специальное решение ; «зада­ ча организовать пролетариат для непосредственной борь­ бы с самодержавием путем вооруженного восстания я в . ляется одной из самых глав­ ных и неотложных задач пар­ тии в настоящий революцион­ ный момент» . С ъ е зд поручил всем партий­ ным организациям разъяснять рабочим политическое значе­ ние и организационную сторо­ ну предстоящих событий. Грандиозная Всероссийская октябрьская политическая стачка вплотную подвела ра­ бочий класс к оружию . В ее ходе родились Советы рабо­ чих, потом крестьянских и сол­ датских депутатов , которые под руководством большеви­ ков превратились в боевые штабы по подготовке и прове­ дению восстания . К этому вре­ мени стало ясно, что одной стачечной борьбы для свер­ жения самодержавия недоста­ точно. Серьезной гарантией свободы может быть только победоносное народное вос­ стание, писал Ленин. . Аван­ гард рабочего класса был го­ тов к решительному бою. I / НАЧАЛУ Д ЕКАБРЯ мос- ковский пролетариат представлял собой организо­ ванную боевую силу. В городе действовали десять больше­ вистских районных комитетов РСДРП , на большинстве круп­ ных фабрик и заводов имелись партийные комитеты , группы и кружки . Горком был связан с рядом воинских частей Мо­ сковского гарнизона. Поэтому первым поднял знамя восста­ ния московский пролетариат. 5 (18 но новому стилю ) д е ­ кабря конференция москов­ ских большевиков приняла решение о восстании. На сле­ дующий день Московский С о ­ вет рабочих депутатов обра­ тился с призывом начать 7 д е ­ кабря всеобщую политиче­ скую забастовку , которая должна перерасти в воору­ женное восстание. Непосредственным поводом к восстанию в Москве послу­ жила зверская расправа вла­ стей над демонстрацией тр уд я ­ щихся . Бои на баррикадах про­ должались девять дней, с 10 по 18 декабря . Особенным упорством и ге­ роизмом отличался пролета­ риат Пресни, район которой полностью контролировался восставшими. В боях с царски­ ми войсками участвовало око­ ло 8 тысяч дружинников— глав­ ным образом рабочих. В эти дни московские пролетарии выработали новую тактику уличной борьбы — сочетание партиэанских действий с борь­ бой на баррикадах. «Незабвенный героизм мос­ ковских рабочих, — писал В. И. Ленин, — дал образец борьбы всем трудящ им ся массам Рос­ сии» (Г1СС., т . 42, стр. 200). Вслед за Москвой воору­ женные восстания произошли в Ростове, Новороссийске, С ор ­ мове, Мотовилихе, Краснояр­ ске , Чите, Владивостоке , Харь­ кове, Александровке , Горлов­ ке. Но все эти выступления ещ е не смогли слиться в еди­ ную общенародную силу. Цар­ скому правительству удалось потопить восстания в крови. Неудача декабрьской схват­ ки привела к поражению пер­ вой русской революции, хотя пролетариат боролся еще пол­ тора года . В СТАТЬЕ «Уроки москов­ ского восстания» В И. Ле­ нин рассматривал декабрьское поражение как временное. Вопреки мнению оппортуни­ стов всех мастей , он призывал партию и пролетариат гото­ виться к новой борьбе, крити­ чески осмыслив опыт декабря . « ...Победа , — писал Владимир Ильич, — б уде т за нами в сле ­ дующ ем всероссийском воо­ руженном восстании!» (П СС , т . 13, стр . 376). Это подтвер­ дил февраль 1917 года Опы т вооруженной борьбы , накопленный российским про­ летариатом и его партией, на­ шел блестящ ее применение и в дни Великой Октябрьской социалистической революции. Ленин указывал на непосредст­ венную связь декабря 1905 го­ да с октябрем 1917-го. По его словам , народ в России полу­ чил боевое крещение в 1905 го­ ду , закалился а восстании и подготовил ряды бойцов, по- , бедивших в 1917 году . В октябре 1917 года все крупные пролетарские цент­ ры страны выступили одновре­ менно и единым фронтом . Тактика восставших носила ярко выраженный наступа­ тельный характер . Партия, опиравшаяся на Советы и мас­ совые организации тр удящ их­ ся , обеспечила «гибкую и под­ вижную» организацию борьбы . Опы т вооруженных восста­ ний в трех русских революци­ ях имеет непреходящее зна­ чение, он служит и б уде т слу- 1кить поучительным примером для революционных партий, ведущих борьбу за соцк^аль- ное и национальное освобож­ дение своих народов. Первая народная револю­ ция эпохи империализма — русская револ 19 ция 1905— 1907 годов нанесла ' мощный удар по самодержавию , господст­ ву помещиков и капиталистов, вписала яркую страницу в ис­ торию классовой борьбы , по­ ложила начало подъему рабо­ чего движения в Европе и на­ ционально - освободительного движения угнетенных наро­ дов Азии . А . СТЕПАНСКИЙ . И ПОКЛЯЛИСЬ... в Елецкой автомобильной шко­ ле ДОСААФ стало доброй тра­ дицией для курсантов давать торжественную клятву хорошо учиться и работать, готовить се­ бя к тому, чтобы стать достой­ ными защитниками нашей Роди­ ны. В этом году торжество совпа­ ло с праздником 9 декабря — днем, когда наш город был осво­ божден от немецко-фашистских захватчиков. В Ленинской ком­ нате собрались учащиеся и пре­ подаватели. Перед ними высту­ пили ветераны войны Григорий Афанасьевич Радин, Сергей Фо­ мич Ляпин. Виктор Григорьевич Стебаков. В грозном 1941 году они были ко.мандарами подразде­ лении, которые входили в состав 13 армии, освободившей Елец. Гости поделились с молодежью воспоминаниями. В. Г■Стебаков и С. Ф. Ляпин прочли свои сти­ хи. Отличник учебы Василин Бе­ кетов заверил ветеранов, что и он, и его товарищи будут до­ стойными продолжателями вели­ ких дел коммунизма, надежны­ ми защитниками Родины. Затем курсанты строем при­ шли к братским могилам, где захоронено более тысячи совет­ ских воинов, погибших в годы гражданской и Великой Отечест­ венной войн. Лучший учащийся Сергеи Докучаев нес красное знамя. Отличник учебы, акти­ вист комсомолец Сергей Ряпо- лов прочитал текст клятвы. Тор­ жественно прозвучали нал пло­ щадью слова клятвы: сКляпем- ся! Клянемся! Клянемся!» Автоматически включилась за­ пись голоса Левитана, призыва­ ющего помнить о тех. кто остал­ ся в живых, сражаясь с врагом, и о тех. кто отдал жизнь за на­ шу Родину- Послышалась траур­ ная мелодия. Минутой молчания почтили присутствующие память погиб­ ших. А. КАДАНО В , за.меститель начальника автошколы по политико- воспитательной работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz