Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К РАСН ОЕ ЗНАМ Я» 14 дек абря 1973 года 1 ||Ш 11 НШШ 11 Ш 1 М 1 ШШ 1 !ШШ 1 М 1 ШШ 1 Ш 1 ШШ 11 ШШШШ 11 ШШ 111111111 Н 1 ! 1 Ш 1 ШШ 1 Ш! 1111 ШШ 11 Ш 11 ШШШМ 1111 ШШ 111 ШШ 11 3 стр. НЕ КАМПАНИЯ, А ПОВСЕДНЕВНАЯ РАБОТА ------ - ----------------- О Х Р А Н А Т Р У Д А : О П Ы Т , П Р О Б Л Е М Ы ------------------------ — Мног ие ельчане знают, что ■ недавнем прошлом локомотив­ ное депо Елец имело грязный, закопченный вид. Не было, на­ верно, грязнее предприятия в городе, чем оно. Если по улицам города шел человек в замасленной спецов­ ке, то встречные знали, что это идет паровозник. Условия рабо­ ты в депо были тяжелыми. И не случайно производитель­ ность труда здесь была низкой, а производственный травматизм — высоким. Например, в 1962 году в депо имелось 32 не­ счастных случая с потерей 599 дней, Производительность тру­ да не достигала 100 процен­ тов. Это объяснялось тем, что в депо эксплуатирова­ лась старая техника, отсутство­ вали элементарные условия тру­ да и культура производства. На­ чиная с конца 1964 года, в на­ шем коллективе была совер­ шена настоящая культурно-тех­ ническая революция. Производ­ ственные цехи были реконстру­ ированы, на смену старому обо­ рудованию пришло новое, вы­ сокопроизводительное. Паровоч зы заменены тепловозами, И сегодня производственные це­ хи депо неузнаваемы. В них до ­ статочно света и тепла. Воз­ дух чист и свеж. Везде соблю ­ дены нормы производственной эстетики. Имеется просторный бытовой корпус и механиче­ ская прачечная, где стирается и ремонтируется спецодежда. Очень много уделяется внима­ ния вопросам обучения рабо­ чих, чтобы они лучше знали правила техники безопасности и производственной санитарии. Учитывая это немаловажное обстоятельство, в локомотив­ ном депо были намечены и вы­ полнены определенные меро­ приятия, которые коренным об­ разом изменили положение с культурой производства и охра­ ной труда. Ежемесячно прово­ дится инструктаж рабочих по технике безопасности, результа­ ты его регистрируются в специ­ альных журналах, В коллективе депо осущест­ вляется трехступончатый конт­ роль за выполнением правил по технике безопасности и соблю­ дению культуры производства. И осуществляется это таким путем: ежедневно проводится проверка, как выполняются требования, предъявляемые к охране труда, производственной санитарии. Два раза в месяц та­ кую проверку делают мастер це­ ха, общественный инспектор. Один раз в месяц проходит за­ седание специальной комиссии. Вопросы охраны труда и промэаодственной санитарии нами рассматриваются почти ежедневно на совещаниях ру­ ководителей цехов. Здесь же принимаются оперативные ме­ ры по устранению возникших недостатков в том или ином цехе. Такая четко разработанная система дает нам возможность вопросы охраны труда повсе­ дневно держать под контролем. Мы очень много уделяем внима­ ния наглядной агитации по тех­ нике безопасности. Почти в каждом цехе имеются уголки по охране труда, У нас имеется просторный кабинет по технике безопасно­ сти, оснащенный действующи­ ми моделями, монетами и пла­ катами. И не случайно, что слу­ чаи производственного травма­ тизма у нас стали редким яв­ лением. Если, как мы уже го­ ворили, десять / 1 ет тому назад в депо имелось 32 случая про­ изводственного травматизма, то в 1972 году имелся только один случай. За прошедшее время текущего года их вооб­ ще не было. Профессиональ­ ных заболеваний у нас нет. Ес­ ли ранее, до реконструкции ремонтных цехов и внедре­ ния новых видов тяги, про­ изводительность труда по депо не достигала и 100 про­ центов, то за последние годы она достигла 100—105 процен­ тов. И все это объясняется тем, что силы коллектива в ос­ новном были направлены к улучшение условий труда и культуры производства, из­ житие случаев производствен­ ного травматизма. У нас имеется ряд цехов, в которых на протяжении ряда лет не допускается случаев произ­ водственного травматизма. К ним можно отнести топливный цех, руководимый мастером Ю. Г. Чурляевым, цех маневровых тепловозов м дизельпоездов, руководимый старшим масте­ ром Г.И.Новиковым, и ряд дру­ гих, Но все вышесказанное еще не говорит о том, что у нас нет недостатков в вопросах охраны труда и техники безопасмости. Они есть. Мы их знаем и при­ нимаем меры к устранению. Коллектив депо сейчас вклю­ чился в соревнование по почи­ ну бригады московских строи­ телей Алексея Басова за высо­ копроизводительный труд без травм и аварий. Нами прини­ маются все меры для того, что­ бы выполнить эти обязательст­ ва. А. КОВАЛЬ, главный инженер локомотивного депо. 3. ГРАСЬКО, инженер по технике безопасности. РАБОЧАЯ ГВАРДИЯ ПЯТИЛЕТКИ Минуло шесть лет с тех пор, когда Анна Николаевна Калинина поступила на завод медицинского оборудования. Теперь она тру- 'ц дится рихтовщицен на заготовительном участке второго цеха, си- 3 стсматнческк перевыполняет нормы выработки. НА СНИМКЕ: А. Н. Калинина за работой. Фото А. Боева. На улице Орджоникидзе, на­ против железнодорожного к лу ­ ба, вырос еще один пятиэтаж ­ ный жилой дом. Сооружали его каменщики Михаила Егоровича Кокоткииа из строительного управления X : 1 Дорстройтре- ста. Б 1927 году каменщик Е. Кокоткия привел на строи­ тельную площадку своего сына Михаила. Всей дшо ц отдался труду молодой строитель. Че­ рез два года он стал мастером второй руки, к ак говорили то г ­ да. С каждой стройкой более зрелым становился опыт, по­ являлось у Михаила Егоровича все больше учеников. Великая Отечественная вой­ на прервала любимую работу. Только после победы над вра­ гом он снова вернулся на стройку, взял в руки мастерок. Дома, построенные бригадой Кокоткииа, мощно увидеть на улицах Иермишева, Яна Фаб­ рициуса. Строил он Соцгоро­ док, возводил корпуса завода железобетонных конструкций и стройдеталей. локомотивного депо. Оставил о себе добрую память в городах Старый Ос­ кол, Лев Толстой и на ряде ли ­ нейных станций отделения до­ роги. Товарищи по работе с ува­ жением говорят о мастерстве потомственного каменщика, со­ четающего высокие темпы клад­ ки с безукоризненным качест­ вом. Уложить за смену две с половиной- -три тысячи штук кирпича — такова обычная норма Михаила Кокоткииа, строителя четвертого разряда. Ныне Михаил Егорович воз­ главляет комплексную бригаду, в которую входят 15 строите­ лей. Молодежь к нему так и тянется. Ведь он научит де­ лу, поможет хорошо зарабо­ тать. И сейчас, на ред­ кой стройке не найдешь учени­ ков Коко-ткина. Скоро войдет в строй еще одно здание, в возведении ко ­ торого участвовал скромный труженик , уложивший на своем веку около двадцати миллио­ нов кирпичей, И, БУТОВ, оабноо. П О П И С Ь М А М Ч И Т А Т Е Л Е Й СЛОВО О ХЛЕБЕ Издревле в народе говорят: хлеб — всему голова. Много его — страна богата. Хлеб дви­ жет нашей жизнью. Как никогда мы поняли цену хлеба в годы Отечественной войны. В то время он был для человека как один из видов оружия. А засушливый 1947-й год? Нынешнее молодое поко­ ление и не представляет себе, как это можно было обходить­ ся без хлеба сутки, двое и трое. Каждое зернышко на учете было, и цены ему не име­ лось. Борьба за хлеб во все вре­ мена была и есть всенародным делом. Миллион тонн липецко­ го хлеба 1973 года. Легко ли он нам дался? Дожди заливали поля, затруднялась не только уборка, но и вывозка зерна. Однако труженики нашей обла­ сти, победив стихию, сдержали слово, данное Родине. Это а нашем сознании должно еще выше поднять значение и цену хлеба. Поэтому становится вдвойне обидно, когда из хорошей муки у нас нет-нет да и выпекается низкокачественный хлеб, когда народное добро, приобретенное ценою огромного труда наших людей, портится. А что это так, говорят письма ельчан, ко­ торые поступают в редакцию. Об этом пишут, в частности, читатели А. Вуколоа, П, Пиме­ нов. Качество выпускаемых хлебо­ комбинатом хлебобулочных из­ делий желает быть лучшим. В подтверждение своих замеча­ ний отдельные покупатели при­ носят в редакцию буханки не­ качественно выпеченного чер­ ного хлеба. Мы попросили вкратце про­ комментировать эти письма ди­ ректора хлебокомбината Н. В. Обреэкоаа. — Наш коллектив, — сказал он, — старается прислушивать­ ся к замечаниям покупателей. Мы принимаем срочные меры, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Усилили контроль за качеством полуфабрикатов, вылеченного хлеба, модернизи­ руем оборудование, обучаем людей. Вопросы о повышении качества продукции не сходят у нас с повестки дня. Каждый случай брака обсуждаем в про­ изводственном коллективе. За­ трудняет нашу работу то об­ стоятельство, что хлебокомби­ нат Почти не получает ржаной муки. К сожалению, еще не все наши люди работают добросо­ вестно. Для повышения ответ­ ственности каждого работника нам предстоит немало сде­ лать... А мы добавим от себя и от наших читателей, что надо все это делать энергичнее. Следует бросить упрек и работникам торговли. Им необ­ ходимо при приемке хлеба в магазин производить выбороч­ ную проверку поступившей партии, и если хлеб выпечен недоброкачественно, следует возвращать его обратно. Одна­ ко это, как видно, делается не всегда. Хлеб — богатство общее, и бороться за сохранение этого богатства, повышение качества хлебобулочных изделий надо всем. Нельзя проходить и мимо таких фактов, когда десят­ ки буханок отпускают в од­ ни руки. И они идут на корм скоту и птице. А если обратить внимание на расходование хлеба в наших столовых? Надо тебе сто пять­ десят граммов, а приносят по­ ловину буханки. Посетитель не возмущается, не протестует: хлеб-то, мол, стоит копейки. Копейки ли? Представьте, чтобы вырастить урожай, со­ брать и сберечь его, использу­ ются сотни тысяч различных машин, не изготовление кото­ рых затрачены миллионы на­ родных денег. И правильно в народе говорят: бережливость — сестра богатства. В эти сло­ ва должен каждый из нас глу­ боко вдуматься. В. ЧЕРЕПОВ. Д Е Н Ь К А Ч Е С Т В А На элементном заводе пробеден очередной День качества. 0 бездефектном изготовлении батарей «Крона-ВЦ» рассказала начальник цеха № 2 Г. А. Ермищина. Было отмечено, что за ноябрь 1973 года изготовленные батареи «Крона-ВЦ» сданы ОГК с первого предъявления. Это — результат хорошей работы цехового коллектива, передовиков и новаторов производства, 1мелой организации социалистического соревнования. Партийная, профсоюзная, комсомольская организации и ад­ министрация цеха качеству выпускаемых изделий уделяют осо­ бое место. о. нов и ков. ИНФОРМЦЕНТР СООБЩАЕТ Д Л Я В А С , АВТОМ О БИ Л И СТЫ © При эксплуатации автобу­ сов «ЗИЛ-158», «ЛАЗ-695» ча­ сто выходят из строя корпуса включателей стоп-сигнала. За­ менить их новыми не всегда возможно из-за отсутствия за­ пасных частей. Рационализаторы Воронеж­ ского автотранспортного пред­ приятия изготовили и внедрили пресс-форму для отливки этих деталей. При этом использует­ ся переплавленный сплав вы­ бракованных поршней двигате­ лей ЗИЛ и ГАЗ. Срок эксплуа­ тации корпусов увеличился в 4 раза. Сократились простои автобусов. © Рационализаторы Таджик ­ ской ССР разработали конст­ рукцию самосвального полупри­ цепа грузоподъемностью 8 тонн. Он может быть использо­ ван для перевозки леса, желе­ зобетонных плит, балок, пере­ крытий и других материалов. © В автохозяйствах Перми применен электромеханический гайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузо ­ вых автомобилей и автобусов. Работает бесшумно. Время от­ кручивания одной гайки сокра­ тилось до 10 секунд, Гайковерт прост в обслуживании и безот­ казен в работе. © Иркутские рационализато­ ры разработали и внедрили стенд для механизированной смазки автокранов и автомоби­ лей. Его применение позволит экономить смазочные материа­ лы, значительно повысить про­ изводительность труда, улуч ­ шить технику безопасности. Го­ довой экономический эффект от внедрения механизированной смазки — около двух тысяч рублей. © В Кировске разработано приспособление для снятия и установки редукторов автомо­ билей. Применение его позво­ ляет механизировать трудоем­ кий. процесс замены редуктора, повысить производительность труда в 3 раза. © На Фрунзенской автобазе изготовлен стенд для правки кузовов легковых автомобилей. Если раньше бригада слесарей из 3 человек в среднем затра­ чивала 20 дней на восстанов­ ление одного кузова, то те­ перь это делается за двое су­ ток. Стенд может найти широ­ кое применение в автохозяй­ ствах, ремонтных предприятиях и станциях технического обслу­ живания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz