Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К РАСН ОЕ ЗНАМ Я» 14 дек абря 1973 года 1 ||Ш 11 НШШ 11 Ш 1 М 1 ШШ 1 !ШШ 1 М 1 ШШ 1 Ш 1 ШШ 11 ШШШШ 11 ШШ 111111111 Н 1 ! 1 Ш 1 ШШ 1 Ш! 1111 ШШ 11 Ш 11 ШШШМ 1111 ШШ 111 ШШ 11 3 стр. НЕ КАМПАНИЯ, А ПОВСЕДНЕВНАЯ РАБОТА ------ - ----------------- О Х Р А Н А Т Р У Д А : О П Ы Т , П Р О Б Л Е М Ы ------------------------ — Мног ие ельчане знают, что ■ недавнем прошлом локомотив ное депо Елец имело грязный, закопченный вид. Не было, на верно, грязнее предприятия в городе, чем оно. Если по улицам города шел человек в замасленной спецов ке, то встречные знали, что это идет паровозник. Условия рабо ты в депо были тяжелыми. И не случайно производитель ность труда здесь была низкой, а производственный травматизм — высоким. Например, в 1962 году в депо имелось 32 не счастных случая с потерей 599 дней, Производительность тру да не достигала 100 процен тов. Это объяснялось тем, что в депо эксплуатирова лась старая техника, отсутство вали элементарные условия тру да и культура производства. На чиная с конца 1964 года, в на шем коллективе была совер шена настоящая культурно-тех ническая революция. Производ ственные цехи были реконстру ированы, на смену старому обо рудованию пришло новое, вы сокопроизводительное. Паровоч зы заменены тепловозами, И сегодня производственные це хи депо неузнаваемы. В них до статочно света и тепла. Воз дух чист и свеж. Везде соблю дены нормы производственной эстетики. Имеется просторный бытовой корпус и механиче ская прачечная, где стирается и ремонтируется спецодежда. Очень много уделяется внима ния вопросам обучения рабо чих, чтобы они лучше знали правила техники безопасности и производственной санитарии. Учитывая это немаловажное обстоятельство, в локомотив ном депо были намечены и вы полнены определенные меро приятия, которые коренным об разом изменили положение с культурой производства и охра ной труда. Ежемесячно прово дится инструктаж рабочих по технике безопасности, результа ты его регистрируются в специ альных журналах, В коллективе депо осущест вляется трехступончатый конт роль за выполнением правил по технике безопасности и соблю дению культуры производства. И осуществляется это таким путем: ежедневно проводится проверка, как выполняются требования, предъявляемые к охране труда, производственной санитарии. Два раза в месяц та кую проверку делают мастер це ха, общественный инспектор. Один раз в месяц проходит за седание специальной комиссии. Вопросы охраны труда и промэаодственной санитарии нами рассматриваются почти ежедневно на совещаниях ру ководителей цехов. Здесь же принимаются оперативные ме ры по устранению возникших недостатков в том или ином цехе. Такая четко разработанная система дает нам возможность вопросы охраны труда повсе дневно держать под контролем. Мы очень много уделяем внима ния наглядной агитации по тех нике безопасности. Почти в каждом цехе имеются уголки по охране труда, У нас имеется просторный кабинет по технике безопасно сти, оснащенный действующи ми моделями, монетами и пла катами. И не случайно, что слу чаи производственного травма тизма у нас стали редким яв лением. Если, как мы уже го ворили, десять / 1 ет тому назад в депо имелось 32 случая про изводственного травматизма, то в 1972 году имелся только один случай. За прошедшее время текущего года их вооб ще не было. Профессиональ ных заболеваний у нас нет. Ес ли ранее, до реконструкции ремонтных цехов и внедре ния новых видов тяги, про изводительность труда по депо не достигала и 100 про центов, то за последние годы она достигла 100—105 процен тов. И все это объясняется тем, что силы коллектива в ос новном были направлены к улучшение условий труда и культуры производства, из житие случаев производствен ного травматизма. У нас имеется ряд цехов, в которых на протяжении ряда лет не допускается случаев произ водственного травматизма. К ним можно отнести топливный цех, руководимый мастером Ю. Г. Чурляевым, цех маневровых тепловозов м дизельпоездов, руководимый старшим масте ром Г.И.Новиковым, и ряд дру гих, Но все вышесказанное еще не говорит о том, что у нас нет недостатков в вопросах охраны труда и техники безопасмости. Они есть. Мы их знаем и при нимаем меры к устранению. Коллектив депо сейчас вклю чился в соревнование по почи ну бригады московских строи телей Алексея Басова за высо копроизводительный труд без травм и аварий. Нами прини маются все меры для того, что бы выполнить эти обязательст ва. А. КОВАЛЬ, главный инженер локомотивного депо. 3. ГРАСЬКО, инженер по технике безопасности. РАБОЧАЯ ГВАРДИЯ ПЯТИЛЕТКИ Минуло шесть лет с тех пор, когда Анна Николаевна Калинина поступила на завод медицинского оборудования. Теперь она тру- 'ц дится рихтовщицен на заготовительном участке второго цеха, си- 3 стсматнческк перевыполняет нормы выработки. НА СНИМКЕ: А. Н. Калинина за работой. Фото А. Боева. На улице Орджоникидзе, на против железнодорожного к лу ба, вырос еще один пятиэтаж ный жилой дом. Сооружали его каменщики Михаила Егоровича Кокоткииа из строительного управления X : 1 Дорстройтре- ста. Б 1927 году каменщик Е. Кокоткия привел на строи тельную площадку своего сына Михаила. Всей дшо ц отдался труду молодой строитель. Че рез два года он стал мастером второй руки, к ак говорили то г да. С каждой стройкой более зрелым становился опыт, по являлось у Михаила Егоровича все больше учеников. Великая Отечественная вой на прервала любимую работу. Только после победы над вра гом он снова вернулся на стройку, взял в руки мастерок. Дома, построенные бригадой Кокоткииа, мощно увидеть на улицах Иермишева, Яна Фаб рициуса. Строил он Соцгоро док, возводил корпуса завода железобетонных конструкций и стройдеталей. локомотивного депо. Оставил о себе добрую память в городах Старый Ос кол, Лев Толстой и на ряде ли нейных станций отделения до роги. Товарищи по работе с ува жением говорят о мастерстве потомственного каменщика, со четающего высокие темпы клад ки с безукоризненным качест вом. Уложить за смену две с половиной- -три тысячи штук кирпича — такова обычная норма Михаила Кокоткииа, строителя четвертого разряда. Ныне Михаил Егорович воз главляет комплексную бригаду, в которую входят 15 строите лей. Молодежь к нему так и тянется. Ведь он научит де лу, поможет хорошо зарабо тать. И сейчас, на ред кой стройке не найдешь учени ков Коко-ткина. Скоро войдет в строй еще одно здание, в возведении ко торого участвовал скромный труженик , уложивший на своем веку около двадцати миллио нов кирпичей, И, БУТОВ, оабноо. П О П И С Ь М А М Ч И Т А Т Е Л Е Й СЛОВО О ХЛЕБЕ Издревле в народе говорят: хлеб — всему голова. Много его — страна богата. Хлеб дви жет нашей жизнью. Как никогда мы поняли цену хлеба в годы Отечественной войны. В то время он был для человека как один из видов оружия. А засушливый 1947-й год? Нынешнее молодое поко ление и не представляет себе, как это можно было обходить ся без хлеба сутки, двое и трое. Каждое зернышко на учете было, и цены ему не име лось. Борьба за хлеб во все вре мена была и есть всенародным делом. Миллион тонн липецко го хлеба 1973 года. Легко ли он нам дался? Дожди заливали поля, затруднялась не только уборка, но и вывозка зерна. Однако труженики нашей обла сти, победив стихию, сдержали слово, данное Родине. Это а нашем сознании должно еще выше поднять значение и цену хлеба. Поэтому становится вдвойне обидно, когда из хорошей муки у нас нет-нет да и выпекается низкокачественный хлеб, когда народное добро, приобретенное ценою огромного труда наших людей, портится. А что это так, говорят письма ельчан, ко торые поступают в редакцию. Об этом пишут, в частности, читатели А. Вуколоа, П, Пиме нов. Качество выпускаемых хлебо комбинатом хлебобулочных из делий желает быть лучшим. В подтверждение своих замеча ний отдельные покупатели при носят в редакцию буханки не качественно выпеченного чер ного хлеба. Мы попросили вкратце про комментировать эти письма ди ректора хлебокомбината Н. В. Обреэкоаа. — Наш коллектив, — сказал он, — старается прислушивать ся к замечаниям покупателей. Мы принимаем срочные меры, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Усилили контроль за качеством полуфабрикатов, вылеченного хлеба, модернизи руем оборудование, обучаем людей. Вопросы о повышении качества продукции не сходят у нас с повестки дня. Каждый случай брака обсуждаем в про изводственном коллективе. За трудняет нашу работу то об стоятельство, что хлебокомби нат Почти не получает ржаной муки. К сожалению, еще не все наши люди работают добросо вестно. Для повышения ответ ственности каждого работника нам предстоит немало сде лать... А мы добавим от себя и от наших читателей, что надо все это делать энергичнее. Следует бросить упрек и работникам торговли. Им необ ходимо при приемке хлеба в магазин производить выбороч ную проверку поступившей партии, и если хлеб выпечен недоброкачественно, следует возвращать его обратно. Одна ко это, как видно, делается не всегда. Хлеб — богатство общее, и бороться за сохранение этого богатства, повышение качества хлебобулочных изделий надо всем. Нельзя проходить и мимо таких фактов, когда десят ки буханок отпускают в од ни руки. И они идут на корм скоту и птице. А если обратить внимание на расходование хлеба в наших столовых? Надо тебе сто пять десят граммов, а приносят по ловину буханки. Посетитель не возмущается, не протестует: хлеб-то, мол, стоит копейки. Копейки ли? Представьте, чтобы вырастить урожай, со брать и сберечь его, использу ются сотни тысяч различных машин, не изготовление кото рых затрачены миллионы на родных денег. И правильно в народе говорят: бережливость — сестра богатства. В эти сло ва должен каждый из нас глу боко вдуматься. В. ЧЕРЕПОВ. Д Е Н Ь К А Ч Е С Т В А На элементном заводе пробеден очередной День качества. 0 бездефектном изготовлении батарей «Крона-ВЦ» рассказала начальник цеха № 2 Г. А. Ермищина. Было отмечено, что за ноябрь 1973 года изготовленные батареи «Крона-ВЦ» сданы ОГК с первого предъявления. Это — результат хорошей работы цехового коллектива, передовиков и новаторов производства, 1мелой организации социалистического соревнования. Партийная, профсоюзная, комсомольская организации и ад министрация цеха качеству выпускаемых изделий уделяют осо бое место. о. нов и ков. ИНФОРМЦЕНТР СООБЩАЕТ Д Л Я В А С , АВТОМ О БИ Л И СТЫ © При эксплуатации автобу сов «ЗИЛ-158», «ЛАЗ-695» ча сто выходят из строя корпуса включателей стоп-сигнала. За менить их новыми не всегда возможно из-за отсутствия за пасных частей. Рационализаторы Воронеж ского автотранспортного пред приятия изготовили и внедрили пресс-форму для отливки этих деталей. При этом использует ся переплавленный сплав вы бракованных поршней двигате лей ЗИЛ и ГАЗ. Срок эксплуа тации корпусов увеличился в 4 раза. Сократились простои автобусов. © Рационализаторы Таджик ской ССР разработали конст рукцию самосвального полупри цепа грузоподъемностью 8 тонн. Он может быть использо ван для перевозки леса, желе зобетонных плит, балок, пере крытий и других материалов. © В автохозяйствах Перми применен электромеханический гайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузо вых автомобилей и автобусов. Работает бесшумно. Время от кручивания одной гайки сокра тилось до 10 секунд, Гайковерт прост в обслуживании и безот казен в работе. © Иркутские рационализато ры разработали и внедрили стенд для механизированной смазки автокранов и автомоби лей. Его применение позволит экономить смазочные материа лы, значительно повысить про изводительность труда, улуч шить технику безопасности. Го довой экономический эффект от внедрения механизированной смазки — около двух тысяч рублей. © В Кировске разработано приспособление для снятия и установки редукторов автомо билей. Применение его позво ляет механизировать трудоем кий. процесс замены редуктора, повысить производительность труда в 3 раза. © На Фрунзенской автобазе изготовлен стенд для правки кузовов легковых автомобилей. Если раньше бригада слесарей из 3 человек в среднем затра чивала 20 дней на восстанов ление одного кузова, то те перь это делается за двое су ток. Стенд может найти широ кое применение в автохозяй ствах, ремонтных предприятиях и станциях технического обслу живания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz