Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Ъ п р . 11Ш111111||||||||||||1!|||||||||||||1|||!||||||||Ш||||||!Ш111Ш11111Ш1(11Ш111Ш111||||||||||||||||||||1||,|||||||||||Ш!1111111!111„1111111 «КРАСНО Е ЗНАМЯ» 12 декабря 1973 года С СОБРАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАРТИЙНОГО АКТИВА Как уже сообщалось е нашей газете, состоялось собрание городского партийного актива. С докладом «Задачи город­ ской парторганизации по дальнейшему повышению эффектив­ ности политического и экономического образования трудя­ щихся в свете решений XXIV съезда КПСС» выступила секре­ тарь горкома партии Т. Н. Денисова. Ниже публикуется краткое изложение доклада Т. Н. Дени­ совой и выступлений в прениях. | шинства слушателей нет учеб- I никое, и они самостоятельно не I готовятся к занятиям. Большое влияние на содержа­ ние пропагандистской работы партийных организаций оказало ; постановление ЦК КПСС «Об I улучшении экономического об- ^ разорения трудящихся». тического просвещения обуча­ ется 4340 человек. Однако в работе кружков комсомольско­ го политпросвещения имеется еще ряд серьезных недостат­ ков. В комсомольских организаци­ ях машиностроительного заво­ да, пассажирского автотранс- Руководствуясь указ а н и я м и XXIV съезда пар* •и, городская партийная орга­ низация проводит определен­ ную работу, направленную на улучшение марксистско-ленин­ ской учебы м экономи .еского образования трудящихся. Ис­ ходя из требований партии и учитывая необходимость даль­ нейшего обогащения содержа­ ния и повышения эффективно­ сти политической учебы, ГК КПСС, первичные партийные организации в своей работе главное внимание сосредоточи­ ли на том, чтобы обеспе­ чить изучение коммуниста­ ми, комсомольцами и бес­ партийным активом составных частей марксизма - ленинизма, ленинского идейного наследия, цели и задачи внутренней и внешней политики КПСС и на этой основе добиваться даль­ нейшего роста знаний, идейной убежденности, трудовой актив­ ности трудящихся в борьбе за выполнение заданий девятой пятилетки. В настоящее время у нас в городе, в различных формах политического просвещения за­ нимается более 20 тысяч чело­ век, в том числе 5750 комму­ нистов, 9 тысяч человек обуча­ ется в школах и теоретических семинарах системы партийного образования. Заметно вырос интерес слу­ шателей к изучению истории КПСС, материалов XXIV съезда КПСС, проблем, связанных с возрастанием руководящей ро­ ли КПСС » коммунистическом строительстве в связи с 70-ле­ тием 11-го съезда РСДРП и про­ ходящим обменом партийных документов. При комплектовании сети партийного и комсомольского просвещения горком партии, первичные партийные органи­ зации старались подойти диф­ ференцированно к различным категориям работников, учиты­ вали их интересы, характер трудовой и общественной де­ ятельности. За последнее время боль­ шинство партийных организа­ ций стало лучше заниматься организацией политической учебы, вникать в ее идейное содержание, Повышать дейст­ венность. Эти вопросы рас­ сматриваются на заседаниях парткомов и партбюро, пар­ тийных собраниях, на которых с докладами и сообщениями вы­ ИздокладасекретаряГККПССтов,ДенисовойТ,К, ступают хозяйственные руково­ дители, секретари первичных. и цеховых парторганизаций, про­ пагандисты. Практикуется за­ слушивание сообщений комму­ нистов об их учебе. Все это положительно сказывается на улучшении политического и экономического образования трудящихся, повышении их производственной и обществен­ ной деятельности. Например, партийное бюро кожзавода систематически кон­ тролирует ход занятий, оказы­ вает разнообразную помощь пропагандистам. Занятия в сети партийного и экономического просвещения планируют так, чтобы посещаемость слушате­ лей была максимальной. Аналогичное можно сказать о партийных организациях заво­ дов известкового, красного кирпича, «Гидропривод», стан­ ции Елец, швейных фабрик массового и индивидуального пошива, треста «Елецмежрай- гаэ», горнообогатительного ком­ бината, железнодорожной боль­ ницы, стоматологической поли ­ клиники и многих других, Но вместе с положительным е ра­ боте по организации контроля и руководства партийным, ком­ сомольским и экономическим просвещением еще много серь­ езных недостатков. Главный недостаток состоит в том, что большинство пар­ тийных организаций не осуще­ ствляет должного контроля за идейным содержанием занятий, мирится с плохой посещаемо­ стью слушателей, все еще ред­ ко рассматривает вопросы уче­ бы коммунистов на партсобрани­ ях, заседаниях партбюро. В некоторых школах допущены отставания в изучении учебной программы. Особенно неблаго­ получно с этим обстоит дело в коллективах пассажирского авто­ транспортного предприятия, же­ лезнодорожного ОРСа, СМУ завода «Эльта». В ряде школ, семинаров и кружков табачной и трикотаж­ ной фабрик, пивзавода, гор- жилуправления, предприятий коммунального хозяйства допу­ скаются переносы занятий. В некоторых школах сахарного завода, районного узла связи, треста «Елецтяжстрой» явка слушателей на занятия не пре­ вышает 70 процентов. У боль- В текущем учебном году около 15 тысяч коммунистов и беспартийных товарищей изуча­ ют экономическую науку в тесной связи с жизнью, с дея­ тельностью производственных коллективов. Важная роль в овладении экономическими и научно-тех­ ническими знаниями, передо­ вым производственным опытом принадлежит таким массовым формам пропаганды, как шко­ лы коммунистического труда и народные университеты. Сейчас у нас в городе 15 Народных университетов, в том числе 3 университета технике - эконо­ мических знаний. В них обуча­ ется 3500 человек, в том числе 1000 человек молодежи. Прочно вошли в жизнь про­ изводственных коллективов школы коммунистического тру­ да, как наиболее массовая и доходчивая форма экономиче­ ской учебы трудящихся. В этом учебном году в городе работа­ ет около 200 таких школ, в котррых. учится 4,5 тысячи че­ ловек. Опыт показывает, что учеба в школах коммунистического труда существенно помогает слушателям находить эффек­ тивные пути выполнения социа­ листических обязательств, вскрывать и приводить в дейст­ вие дополнительные резервы производства, способствует развитию коллективизма, взаи­ мопомощи и требовательности, воспитывает коммунистическое отношение к труду, чувство вы­ сокой трудовой дисциплины. Но следует сказать, что пока далеко не все школы комму­ нистического труда отвечают требованиям жизни. В их ра­ боте еще много формализма, занятия в них проходят нерегу­ лярно, с низкой явкой — 65— 70 процентов, в неудобных по­ мещениях, а то прямо на рабо­ чих местах — в обеденный пе­ рерыв. Среди руководителей школ есть товарищи, не имею­ щие соответствующей подго­ товки. Воспитание глубокой идейной убежденности, коммунистиче­ ской нравственности, развитие политической и трудовой актив­ ности составляют главное в ор­ ганизации учебы молодежи. В системе комсомольского поли- портного предприятия, ОРСа и других наблюдаются срывы за­ нятий, пропагандисты комсо­ мольского просвещения слабо используют наглядные пособия, не привлекают для их изготов­ ления слушателей, очень редко применяются технические сред­ ства пропаганды. XXIV съезд КПСС отметил, что в современных условиях неизмеримо возрастают требо­ вания к руководящим кадрам, как проводникам политики пар­ тии. Сейчас ставится задача, чтобы кадры руководителей всех отраслей народного хо­ зяйства имели глубокие марк- систско - ленинские знания. Горком КПСС (Проводит оп­ ределенную организаторскую работу, направленную на улуч­ шение марксистско - ленинской учебы и экономического обра­ зования. В городе сложилась определенная система учебы руководящих кадров. Основной формой учебы является школа партийно - хозяйственного ак­ тива, теоретические семинары при первичных парторганизаци­ ях, вечерний университет марк­ сизма-ленинизма. В школе партийно - хозяйст­ венного актива при горкоме партии обучается 60 руководя­ щих партийных, советских и хо­ зяйственных работникрв(-,0цято- рые изучают актуальные проб­ лемы марксистско - ленинской теории и политики КПСС, осно­ вы научного управления произ­ водством, В учебном плане школы предусмотрены различ­ ные формы проведения занятий: лекции, семинары, выполнение практических заданий. Большин­ ство слушателей регулярно по­ сещают занятия, принимают ак­ тивное участие в работе семи­ наров, готовят содержательные рефераты, Ряд слушателей, и в частности тт. Меренков М. М., Конин Н. Я., Завьялов С. Н., Курносов Н. И., Селифонов В. В., Колчев Т. Т., Загороднев М. К., Репина А. Н. и другие, по-серьезному относятся к по­ вышению своего идейно-теоре­ тического уровня, к участию в воспитательной работе в своих коллективах. Совсем по-другому относят­ ся к занятиям такие слушатели, как директор завода «Эльта» т. Харченко А. Т., управляющий трестом «Елецтяжстрой» т. Гри­ горьев В. Т., главный инженер этого же треста т. Скоморохов В. В., начальник «Отделстроя» т. Лукин И. Ф., начальник строй­ управления N2 8 т. Шилов А, И. Эти товарищи редко бывают на занятиях. Решающая роль в повыше­ нии эффективности партийного образования при­ надлежит пропа­ гандисту. От его подготовки, лич­ ного примера во многом зависит успех политической учебы. Большую помощь в подготов­ ке пропагандистов, в проведе­ нии семинаров, конференций оказывают преподаватели пед­ института тт. Силаев М, Ф., Па- лабугин В К., Святкин А. И., Селезнева Т. П., Приворот- ский И. И, Федорченко А. К., Глотов И. С., Овсянников В. Я., преподаватель железнодорож­ ного техникума тов. Ершов С- П. Подавляющее большинство пропагандистов с партийной от­ ветственностью относятся к по­ рученному делу и пользуются большим уважением у своих слушателей. Вот уже не один десяток лет на переднем крае идеологиче­ ского фронта успешно сочета­ ют производственную деятель­ ность с работой пропаганди­ ста директора швейной фабри­ ки индивидуального пошива К. В. Черных, карьероуправле­ ния Д. Н. Должиков, секретарь партбюро горнообогатительного комбината Н. П. Зуев, главный врач горбольницы N2 1 В. М. Родионова, директора средней школы N2 2 Н. Д. Иванова и средней школы N° 8 В. П. Ага­ питов, начальник отдела кадров сахарного завода В. Д. Тарака­ нов и другие. Со знанием дела, в тесной связи с жизнью ведет пропа­ ганду экономических знаний на­ чальник ОКБ элементного заво­ да, кандидат технических наук В. В. Ковнир. У нас в гброде немало тру­ дящихся, которые, повышая свои знания в системе полити­ ческого и экономического об­ разования, являются примером в производственной деятельно­ сти, общественной жизни и в быту, вносят достойный вклад в выполнение принятых соцобя­ зательств, в выполнение зада­ ний девятой пятилетки. На предприятиях Ельца более 13 тысяч человек носят звание ударника коммунистического труда, три с половиной тысячи человек работают в счет ок­ тября 1974 года. 375 производ­ ственников уже выполнили пя­ тилетку. План 11 месяцев по объему производства и реали­ зации продукции промышлен­ ностью города завершен до­ срочно, 28 ноября. Болев половины коллектива завода «Эльта» охвачено поли­ тической и экономической уче­ бой. Ныне здесь в сети партий­ ного, комсомольского просве­ щения, массовой пропаганды насчитывается 90 школ, кружков, семинаров. О том, как партий­ ные организации осуществляют контроль за работой системы политического и экономическо­ го образования, за учебой ком­ мунистов. заботятся о повыше­ нии эффективности занятий, по­ дробно рассказал заместитель секретаря парткома завода Е . И. Б ЕЛ Я КИН. Главный инженер завода тракторных гидроагрегатов В. Н. Трубицын11 лет добросове­ стно, с чувством высокой ответ­ ственности выполняет почетное партийное поручение — про­ пагандиста. Сейчас он руково­ дит теоретическим семинаром. Выступили в прениях слушатели которого изучают на­ сущные проблемы экономики. Делясь опытом проведения за­ нятий, т. ТРУБИЦЫН в своем выступлении подчеркнул, как важно изучаемый материал те­ сно увязывать в жизнью и за­ дачами своего предприятия, да­ вать слушателям задания ана­ лизировать те или иные произ­ водственные вопросы. Это спо­ собствует развитию у слушате­ лей аналитического мышления. Задача пропагандиста не толь­ ко в том, чтобы помочь людям в процессе учебы овладеть на­ выками анализа, научить их яс­ но видеть слагаемые производ­ ственных успехов, но м настой­ чиво воспитывать сознание не. обходимости бережливого отно­ шения к социалистической соб­ ственности, ее умножения, вос­ питывать и развивать чувство хозяина своего предприятия, любовь к труду. Главврач горбольницы № 1 В. М. РОДИОНОВА рассказа­ ла о формах и методах полити­ ческой учебы, формировании марксистско-ленинского миро­ воззрения у членов коллектива. С этой целью с медработника­ ми больницы регулярно прово­ дятся теоретические семинары по отдельным проблемам науч­ ного коммунизма, политэконо­ мии, научного атеизма. Подав­ ляющее большинство слушате­ лей сети политического просве­ щения являются ударниками комму мистического труда. Председатель завкома эле­ ментного завода В . И. ИСАЕВ большую часть своего выступ­ ления посвятил организации за­ нятий в школах коммунистиче­ ского труда. Их на заводе 33, в которых обучается 812 рабо­ чих. Экономические знания, по­ лучаемые на занятиях, развива­ ют у людей инициативу, твор­ ческий поиск путей дальнейше­ го повышения эффективности производства. Это наглядно видно на примере сборочного цеха № 2. Все 200 рабочих — слушателей школ--завоевали по­ четное звание ударника ком­ мунистического труда. Коллек­ тив этого цеха увеличил выпуск продукции па тех же производ­ ственных площадях. В прениях также выступили секретарь комитета ВЛКСМ завода «Гидропривод» Л . Ш У ­ МИЛИНА, директор завода ме­ дицинского оборудования Я. К. ПРОСКУРИН , секретарь парт­ бюро станции Елец Л . И. ВИ­ НОКУРОВ . Первый секретарь горкома партии А. С. Б ЕЛЫ Х , останав­ ливаясь на задачах по дальней­ шему повышению эффективно­ сти политического и экономиче­ ского образования трудящихся, подчеркнул, что надо еще луч­ ше использовать богатейший арсенал идеологических средств для формирования у людей марксистско-ленинского миро­ воззрения, высоких моральных качеств. Но обсужденному вопросу \частники собрания приняли по. становление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz