Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К РАСН ОЕ ЗНАМ Я» 5 декабря 1973 года МШ111Ш!Ш11П1Ш11иШ1111111П1Ш1НШШ1Ш1Н1ШШ!П111Ш1Ш11Ш1Ш1ШМ111ШШПШШ11111Ш1Ш11Ш1ШШ11111ШШШ1Ш1Ш1 з стр. * * г ь * * О бщ е ст ве н н о е к о н ст р у к т о р ск о е бюро: п р а к т и к а , о п Ы т НАДЕЖНОЕ П Л Е Ч О В локомотивно е де по приш ли новы е пассаж ирские те пловозы ТЭП-6 0,д из ель-поезда, маневро вые локомотивы ТЭМ-1 и ТЭМ-2, отличающиеся слож ностью ремонта. Перед коллек тивом встала задача освоить ио- "ую технику в кратчайший срок. Этому было посвящено засе дание парткома предприятия с участием многих специалистов, передовиков производства. На нем разработаны мероприятия, составлены планы и графики, названы ответственные лица. Решение значительной части технических проблем легло на плечи общественного конструк торского бюро, возглавляемого главным технологом депо Е. А, Поповым. Вот уже более четырех лет работает это бюро, в котором 15 инженеров и техников. В ос новном они специалисты разных профессиональных категорий, но всех их объединяет одно стремление: активно участво вать в техническом прогрессе. Помимо своей основной работы, члены общественного конструк торского бюро трудятся над внедрением новшеств, приме нение которых позволяет повы сить эффективность перевозоч ного процесса, улучшить каче ство ремонта тепловозов, сни зить материальные и трудовые затраты. Примечательно, что все это делается ими в свобод ное от работы время. Не подвел тепловозников ОКБ и на этот раз. Коллектив разработал планы научной ор ганизации труда на ремонте ло комотивов и их узлов, чертежи технологической оснастки, соста вил технологические карты на все виды ремонта с учетом опы та передовых производственни ков и предложений новаторов других депо страны. Такая организация дела дала хорошие результаты. Освоены все виды ремонта новой техни ки. Уровень механизации трудо емких процессов достигает в настоящее время 70 процентов. Простой тепловозов в большом периодическом ремонте снижен против нормы на 0,2 суток , в малом - на I час. Члены общественного конст рукторского бюро постоянно уделяют внимание неотложным нуждам производства. Взять хотя бы такой пример. Совсем недавно на обдувку секций хо лодильников уходило немало вре мени. Производится она с по мощью сжатого воздуха, и ра бочему каждый раз предстояло облазить весь вагон с трубопро водом в руках, так как ника ких приспособлений для выпол нения этой операции не сущест вовало. По чертежам, разрабо танным членами общественного бюро, изготовлена специальная площадка, которая намного об легчила условия труда обду- валыцнков. Применение этой площадки позволяет также про изводить профилактический ос мотр и мелкий ремонт локомо тивов без захода их в депо. Или другой случай. Не так давно необходимые для ремон та детали в кладовой депо хранились навалом, в результа те чего трудно было вести их правильный учет, быстро оты скать необходимые запасные части. Общественные конструк торы разработали чертежи, по которым изготовлены универ сальные стеллажи. Это ликви дировало беспорядок в кладо вой, улучшило культуру произ водства. В своих социалистических обязательствах, принятых на третий, решающий год пятилет ки, тепловозники дали слово добиваться высоких производст венных показателей с меньшими затратами труда, материалов, электроэнергии. В выполнение .этого пункта соцобязательств вносит свой вклад и дружный коллектив ОКБ. Вот, к приме ру, отработанное масло прежде сливалось в сточные канавы. А если попробовать очистить его и использовать повторно? Спе циалистами общественного бюро разработана конструкция стан ции для очистки масла. Пока она проходит испытания, но уже сейчас можно с уверен ностью сказать', что внедрение ее позволит получить немалую экономию. Члены ОКБ действуют в тес ном контакте с советом ВОИР, помогают начинающим новато рам оформить и внедрить в про изводство рационализаторские предложения. II вполне понятно, что сами они активно участвуют в творческом поиске. Так масте ра Г. А. Артемьев и Т. А. Изо тов модернизировали станок для обточки бандажей колесных пар. Это исключило необходи мость отправки дизель-поездов в другое депо дороги, на что уходило не менее трех суток . Мастер А. П. Курносов в со дружестве с инженером А. А. Рожко усовершенствовали сбор ку вкладышей коленчатого вала дизель-поезда, что повышает надежность двигателей, исклю чает случаи их повреждения. Если инженер только выпол- < няет свои обязанности — он дс- ; лает половину дела. Если же ! он передает свои знания другим, г подкрепляет практику рабочего теорией, трудится с полной от дачей, то до конца исполняет свой гражданский долг. Об этом убедительно свидетельствует пример общественного конструк торского бюро локомотивного" дг.по, И БУТОВ, рабкор. Евгений Иванович Ермолов работает в вагонном депо при емщиком вагонов. По-ударному трудится на предприятии вот уже тридцать лет. Каждую ми нуту своего рабочего времени старается использовать с боль шей отдачей. Евгений Ивано вич принимает активное уча стие в общественной жизни коллектива: он избран заме стителем секретаря партбюро вагонного депо, является пред седателем группы народного контроля. У каждого человека, помимо работы, есть еще и дру гое увлечение. Любит Евгений Иванович природу, любит по сидеть на берегу реки с удоч кой. И не столь улов его ин тересует, как интересует при рода. НА СНИМКЕ: Е. И. Ермолов за работой. Фото А. Боева. кшаю лаи РА ВН ЕН И Е ИА ВЕТЕРАНА Коллектив нефтебазы успеш но выполняет соцобязательства третьего, решающего года пя тилетки. Так , реализация неф тепродуктов за 10 месяцев со ставила 77842 тонны при плане 74100 тонн. Большую роль в выполнении плановых показателей играю г передвижные автозаправочные станции, которые обеспечивают ритмичную работу городского транспорта Водители маши» тепло отзываются о Сергее Яковлевиче Карасеве, который заправляет автобусы в районе Колхозного рынка. И это не случайно. Он работает на неф тебазе более 18 лет, ударник коммунистического труда. Дове ренную ему техник у содержит в исправном состоянии, план реализации нефтепродуктов выполнил на 120 процентов. Свой опыт Сергей Яковлевич передает молодым рабочим. Сергей Яковлевич Карасев не только хороший производст венник, но и активно участвует в общественной жизни нефте базы. Он возглавляет добро вольную народную дружину нефтебазы, постоянно повыша ет свои знания в системе пар тийной учебы. Не. отчетно-вы борном профсоюзном собрании •коллектив выбрал его предсе дателем местного комитета профсоюза. М. ГУРЕЕВ, секретарь партбюро нефтебазы. | К А У Б Ы - ПЯ1ИЛЕТКЕ Рига. (ТАСС) Свыше 250 клу бов. домов и дворцов культу ры Латвии вступило о творче ское соревнование. Победителя ми — а их ожидает 30 премий — стануд те, кто своей работой поможет труженикам города и села лучше выполнить задания 3 пятилетки. Чтобы соревнование 7 проходило с наибольшей ак- | тивностью, республиканский I дом художественной самодея тельности проводит семинары культпросветработников, пропа гандирует опыт лучших клубов. М О Л О Д О Й Много молодежи трудится на заводе тракторных гидроагре гатов. Большинство из них ра ботает под девизом: «Пятилет ке — наше мастерство и по иск». Эти слова молодые про изводственники подкрепляют делом. Вся их творческая дея тельность направлена на изы скание и использование внут ренних резервов производства. Например, комсомолец конст- Н О В А Т О Р руктор Сергей Бутов много внимания уделяет рационализа торской деятельности, которая является ведущей темой в его творческом плане. Четыре нов шества молодого новатора да ли предприятию экономиче ский эффект 4,8 тысячи рублей. Сейчас он работает над но вой конструкцией крышки ци линдра. А. БЕЛОВ. ОХРАННАЯ П Р И Р Брянск, (ТАСС). Какова пло щадь зеленых зон городов и поселков, в каких угодьях оби тают ценные виды зверей и птиц,—на эти и другие вопро сы даст ответ карта схема охра- 1 8 няемых природных территорий ГРАМОТА О Д Ы Брянской области. На карте- схеме будут нанесены также ов- : раги, территории, подвержен- | ные водной эрозии, пески, во- ^ доемы, требующие облесе- I ния, защиты. Обозначены полез- ] ные ископаемые, другие важ~ а ные геологические отложения. 1 Повышать действенность соревнования Основная суть нашего сорев нования заключается в том, чтобы каждый трудовой коллек тив собирал по крупице, как драгоценный золотой песок, пе редовой опыт, вносил новые предложения, направленные на повышение эффективности про изводства. А затем внедрял практически, с целью повыше ния производительности труда. Этого направления уверенно придерживается коллектив Елецкого отделения дороги На ши работники стальных магист ралей добились в этом году значительных успехов в сорев новании. Передовыми машинистами и работниками станции только за десять месяцев сформировано и проведено 11610 тяжеловес ных поездов, сэкономлено 5415 тонн топлива, 407 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. Все это было достигнуто за счет трудового энтузиазма на ших железнодорожников, их творческого отношения к вы полнению порученного дела на любом участке Коллектив отделения успешно осваивает новую технику, со вершенствует производственные процессы. К примеру, досрочно сданы в эксплуатацию устройст ва. обеспечивающие электриче скую, централизованную пере- водку стрелок на станции Лев Толстой, автоматизировано пять насосных станций водоснабже ния, В елецком локомотивном де по внедрены устройства для ав томатического снабжения смаз. ко» моторно-осевых подшипни ков. Рассмотрев свои возможно сти, коллектив отделения при нял на 1974 год встречный план. Железнодорожники ре шили: Среднемесячную производи тельность локомотива довести до уровня, запланированного на последний год пятилетки. Средний вес г р у з о во г о поез да довести до 2710 тонн при задании на 1975 год 2608 тонн. Повысить производительность труда по отношению к 1970 го ду на 21,6 процента при зада нии 20,1 процента. Экономический эффек т от внедрения рацпредложений и изобретений, достигнутый в 8-й пятилетке, получить за 3 года и 9 месяцев 9-й пяти летки. Кроме того, коллектив Елец кого отделения дороги обязу ется плановое гадание 1974 го да по объему перевозок и по грузке народнохозяйственных грузов закончить 27 декабря: добиться улучшения исполь зования вагонов за' счет повы шения участковой скорости на 0,2 км/ час., сокращения про стоя вагонов на технических станциях на 0,1 часа. Содержать путь в хорошем состоянии и добиться снижения балльной оценки пути на 10 процентов против планового за дания. Годовой план деповского ре монта вагонов выполнить к 30 декабря, содержать остаток не исправных вагонов ниже нормы на 2 процента против задания. Встречный план, повышен ные обязательства Елецкого от деления потребуют от колектива еще больших усилий по моби лизации внутренних резервов. Елецкие железнодорожники в 1974 году решили работать еще лучше, производительнее, эф фективнее и вложить свой до стойный вклад в досрочное вы полнение ПЯТИЛО-''-.-'-' плана Б. СЕМЕНОВ. I. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz