Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К РАСН ОЕ ЗНАМ Я» 5 декабря 1973 года МШ111Ш!Ш11П1Ш11иШ1111111П1Ш1НШШ1Ш1Н1ШШ!П111Ш1Ш11Ш1Ш1ШМ111ШШПШШ11111Ш1Ш11Ш1ШШ11111ШШШ1Ш1Ш1 з стр. * * г ь * * О бщ е ст ве н н о е к о н ст р у к т о р ск о е бюро: п р а к т и к а , о п Ы т НАДЕЖНОЕ П Л Е Ч О В локомотивно е де по приш ли новы е пассаж ирские те пловозы ТЭП-6 0,д из ель-поезда, маневро­ вые локомотивы ТЭМ-1 и ТЭМ-2, отличающиеся слож ­ ностью ремонта. Перед коллек ­ тивом встала задача освоить ио- "ую технику в кратчайший срок. Этому было посвящено засе­ дание парткома предприятия с участием многих специалистов, передовиков производства. На нем разработаны мероприятия, составлены планы и графики, названы ответственные лица. Решение значительной части технических проблем легло на плечи общественного конструк ­ торского бюро, возглавляемого главным технологом депо Е. А, Поповым. Вот уже более четырех лет работает это бюро, в котором 15 инженеров и техников. В ос­ новном они специалисты разных профессиональных категорий, но всех их объединяет одно стремление: активно участво­ вать в техническом прогрессе. Помимо своей основной работы, члены общественного конструк ­ торского бюро трудятся над внедрением новшеств, приме­ нение которых позволяет повы­ сить эффективность перевозоч­ ного процесса, улучшить каче­ ство ремонта тепловозов, сни­ зить материальные и трудовые затраты. Примечательно, что все это делается ими в свобод­ ное от работы время. Не подвел тепловозников ОКБ и на этот раз. Коллектив разработал планы научной ор­ ганизации труда на ремонте ло­ комотивов и их узлов, чертежи технологической оснастки, соста­ вил технологические карты на все виды ремонта с учетом опы­ та передовых производственни­ ков и предложений новаторов других депо страны. Такая организация дела дала хорошие результаты. Освоены все виды ремонта новой техни­ ки. Уровень механизации трудо­ емких процессов достигает в настоящее время 70 процентов. Простой тепловозов в большом периодическом ремонте снижен против нормы на 0,2 суток , в малом - на I час. Члены общественного конст­ рукторского бюро постоянно уделяют внимание неотложным нуждам производства. Взять хотя бы такой пример. Совсем недавно на обдувку секций хо­ лодильников уходило немало вре­ мени. Производится она с по­ мощью сжатого воздуха, и ра­ бочему каждый раз предстояло облазить весь вагон с трубопро­ водом в руках, так как ника­ ких приспособлений для выпол­ нения этой операции не сущест­ вовало. По чертежам, разрабо­ танным членами общественного бюро, изготовлена специальная площадка, которая намного об­ легчила условия труда обду- валыцнков. Применение этой площадки позволяет также про­ изводить профилактический ос­ мотр и мелкий ремонт локомо­ тивов без захода их в депо. Или другой случай. Не так давно необходимые для ремон­ та детали в кладовой депо хранились навалом, в результа­ те чего трудно было вести их правильный учет, быстро оты­ скать необходимые запасные части. Общественные конструк ­ торы разработали чертежи, по которым изготовлены универ­ сальные стеллажи. Это ликви­ дировало беспорядок в кладо­ вой, улучшило культуру произ­ водства. В своих социалистических обязательствах, принятых на третий, решающий год пятилет­ ки, тепловозники дали слово добиваться высоких производст­ венных показателей с меньшими затратами труда, материалов, электроэнергии. В выполнение .этого пункта соцобязательств вносит свой вклад и дружный коллектив ОКБ. Вот, к приме­ ру, отработанное масло прежде сливалось в сточные канавы. А если попробовать очистить его и использовать повторно? Спе­ циалистами общественного бюро разработана конструкция стан ­ ции для очистки масла. Пока она проходит испытания, но уже сейчас можно с уверен­ ностью сказать', что внедрение ее позволит получить немалую экономию. Члены ОКБ действуют в тес­ ном контакте с советом ВОИР, помогают начинающим новато­ рам оформить и внедрить в про­ изводство рационализаторские предложения. II вполне понятно, что сами они активно участвуют в творческом поиске. Так масте­ ра Г. А. Артемьев и Т. А. Изо­ тов модернизировали станок для обточки бандажей колесных пар. Это исключило необходи­ мость отправки дизель-поездов в другое депо дороги, на что уходило не менее трех суток . Мастер А. П. Курносов в со­ дружестве с инженером А. А. Рожко усовершенствовали сбор­ ку вкладышей коленчатого вала дизель-поезда, что повышает надежность двигателей, исклю­ чает случаи их повреждения. Если инженер только выпол- < няет свои обязанности — он дс- ; лает половину дела. Если же ! он передает свои знания другим, г подкрепляет практику рабочего теорией, трудится с полной от­ дачей, то до конца исполняет свой гражданский долг. Об этом убедительно свидетельствует пример общественного конструк ­ торского бюро локомотивного" дг.по, И БУТОВ, рабкор. Евгений Иванович Ермолов работает в вагонном депо при­ емщиком вагонов. По-ударному трудится на предприятии вот уже тридцать лет. Каждую ми­ нуту своего рабочего времени старается использовать с боль­ шей отдачей. Евгений Ивано­ вич принимает активное уча­ стие в общественной жизни коллектива: он избран заме­ стителем секретаря партбюро вагонного депо, является пред­ седателем группы народного контроля. У каждого человека, помимо работы, есть еще и дру­ гое увлечение. Любит Евгений Иванович природу, любит по­ сидеть на берегу реки с удоч ­ кой. И не столь улов его ин ­ тересует, как интересует при­ рода. НА СНИМКЕ: Е. И. Ермолов за работой. Фото А. Боева. кшаю лаи РА ВН ЕН И Е ИА ВЕТЕРАНА Коллектив нефтебазы успеш­ но выполняет соцобязательства третьего, решающего года пя­ тилетки. Так , реализация неф­ тепродуктов за 10 месяцев со­ ставила 77842 тонны при плане 74100 тонн. Большую роль в выполнении плановых показателей играю г передвижные автозаправочные станции, которые обеспечивают ритмичную работу городского транспорта Водители маши» тепло отзываются о Сергее Яковлевиче Карасеве, который заправляет автобусы в районе Колхозного рынка. И это не случайно. Он работает на неф­ тебазе более 18 лет, ударник коммунистического труда. Дове­ ренную ему техник у содержит в исправном состоянии, план реализации нефтепродуктов выполнил на 120 процентов. Свой опыт Сергей Яковлевич передает молодым рабочим. Сергей Яковлевич Карасев не только хороший производст­ венник, но и активно участвует в общественной жизни нефте­ базы. Он возглавляет добро­ вольную народную дружину нефтебазы, постоянно повыша­ ет свои знания в системе пар­ тийной учебы. Не. отчетно-вы­ борном профсоюзном собрании •коллектив выбрал его предсе­ дателем местного комитета профсоюза. М. ГУРЕЕВ, секретарь партбюро нефтебазы. | К А У Б Ы - ПЯ1ИЛЕТКЕ Рига. (ТАСС) Свыше 250 клу­ бов. домов и дворцов культу­ ры Латвии вступило о творче­ ское соревнование. Победителя­ ми — а их ожидает 30 премий — стануд те, кто своей работой поможет труженикам города и села лучше выполнить задания 3 пятилетки. Чтобы соревнование 7 проходило с наибольшей ак- | тивностью, республиканский I дом художественной самодея­ тельности проводит семинары культпросветработников, пропа­ гандирует опыт лучших клубов. М О Л О Д О Й Много молодежи трудится на заводе тракторных гидроагре­ гатов. Большинство из них ра­ ботает под девизом: «Пятилет­ ке — наше мастерство и по­ иск». Эти слова молодые про­ изводственники подкрепляют делом. Вся их творческая дея­ тельность направлена на изы­ скание и использование внут­ ренних резервов производства. Например, комсомолец конст- Н О В А Т О Р руктор Сергей Бутов много внимания уделяет рационализа­ торской деятельности, которая является ведущей темой в его творческом плане. Четыре нов­ шества молодого новатора да­ ли предприятию экономиче­ ский эффект 4,8 тысячи рублей. Сейчас он работает над но­ вой конструкцией крышки ци­ линдра. А. БЕЛОВ. ОХРАННАЯ П Р И Р Брянск, (ТАСС). Какова пло­ щадь зеленых зон городов и поселков, в каких угодьях оби­ тают ценные виды зверей и птиц,—на эти и другие вопро­ сы даст ответ карта схема охра- 1 8 няемых природных территорий ГРАМОТА О Д Ы Брянской области. На карте- схеме будут нанесены также ов- : раги, территории, подвержен- | ные водной эрозии, пески, во- ^ доемы, требующие облесе- I ния, защиты. Обозначены полез- ] ные ископаемые, другие важ~ а ные геологические отложения. 1 Повышать действенность соревнования Основная суть нашего сорев­ нования заключается в том, чтобы каждый трудовой коллек ­ тив собирал по крупице, как драгоценный золотой песок, пе­ редовой опыт, вносил новые предложения, направленные на повышение эффективности про­ изводства. А затем внедрял практически, с целью повыше­ ния производительности труда. Этого направления уверенно придерживается коллектив Елецкого отделения дороги На­ ши работники стальных магист­ ралей добились в этом году значительных успехов в сорев­ новании. Передовыми машинистами и работниками станции только за десять месяцев сформировано и проведено 11610 тяжеловес­ ных поездов, сэкономлено 5415 тонн топлива, 407 тысяч кило­ ватт-часов электроэнергии. Все это было достигнуто за счет трудового энтузиазма на­ ших железнодорожников, их творческого отношения к вы­ полнению порученного дела на любом участке Коллектив отделения успешно осваивает новую технику, со­ вершенствует производственные процессы. К примеру, досрочно сданы в эксплуатацию устройст­ ва. обеспечивающие электриче­ скую, централизованную пере- водку стрелок на станции Лев Толстой, автоматизировано пять насосных станций водоснабже­ ния, В елецком локомотивном де­ по внедрены устройства для ав­ томатического снабжения смаз. ко» моторно-осевых подшипни­ ков. Рассмотрев свои возможно­ сти, коллектив отделения при­ нял на 1974 год встречный план. Железнодорожники ре­ шили: Среднемесячную производи­ тельность локомотива довести до уровня, запланированного на последний год пятилетки. Средний вес г р у з о во г о поез­ да довести до 2710 тонн при задании на 1975 год 2608 тонн. Повысить производительность труда по отношению к 1970 го­ ду на 21,6 процента при зада­ нии 20,1 процента. Экономический эффек т от внедрения рацпредложений и изобретений, достигнутый в 8-й пятилетке, получить за 3 года и 9 месяцев 9-й пяти­ летки. Кроме того, коллектив Елец­ кого отделения дороги обязу­ ется плановое гадание 1974 го­ да по объему перевозок и по­ грузке народнохозяйственных грузов закончить 27 декабря: добиться улучшения исполь­ зования вагонов за' счет повы­ шения участковой скорости на 0,2 км/ час., сокращения про­ стоя вагонов на технических станциях на 0,1 часа. Содержать путь в хорошем состоянии и добиться снижения балльной оценки пути на 10 процентов против планового за­ дания. Годовой план деповского ре­ монта вагонов выполнить к 30 декабря, содержать остаток не­ исправных вагонов ниже нормы на 2 процента против задания. Встречный план, повышен­ ные обязательства Елецкого от­ деления потребуют от колектива еще больших усилий по моби­ лизации внутренних резервов. Елецкие железнодорожники в 1974 году решили работать еще лучше, производительнее, эф­ фективнее и вложить свой до ­ стойный вклад в досрочное вы­ полнение ПЯТИЛО-''-.-'-' плана Б. СЕМЕНОВ. I. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz