Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
% » КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 30 ноября 1973 года 1т1т111т1111111111тшш11ттш11т1н1тт1щш11|шш1111111111111111шш1шншшшшш11ит1ш1н1ш1т1шшш111№ 3 стр. РЕКОМЕНДУЕТСЯКИСОПЛЕН ИЮ Кац уже сообщалось в нашей газете, в Ельце состоялась научно-техническая конференция, на которой обсуждались пути повышения производительности труда. Сегодня мы публикуем рекомендации, принятые на кон ференции. „ Осуществить не предприятиях и в ор ганизациях города комплекс экономиче ских, технических и организационных меро приятий, направленных на коренное пере оснащение вспомогательных служб и про изводств, а также на совершенствование их организации и управления. Больше внима ния уделять обеспечению неразрывной связи транспортных и технологических операций, бесперевалочной транспортиров ке, организации доставки материалов не посредственно в цехи, минуя центральные склады, организации механизированных складов для оснастки, инструмента, ком плектующих изделий и деталей. Обеспечить высокую эффективность ка питальных вложений, направляя их боль шую долю на замену и модернизацию ос новных фондов. Подвергать мероприятия по реконструк ции производства глубокому экономиче скому анализу. Смелее применять Новей шие достижения науки и техники, совре менные машины и механизмы, новые ви ды технологических материалов, прогрес сивный инструмент и оснастку, не останав ливаться даже перед коренной ломкой сложившихся технологических процессов. Обратить серьезное внимание на даль нейшее развитие и совершенствование со циалистического соревнования, на разра ботку и принятие четких, всесторонне обос нованных обязательств, на неуклонное по вышение производительности труда, как решающего фактора развития экономики. Систематически совершенствовать и ук реплять службы нормирования, повышать дисциплину труда и персональную ответст венность за неэффективное использование рабочего времени, несвоевременную раз работку и применение технически обосно ванных норм. Завершить в текущем году подготовку предприятий к введению новых тарифов. Направить усилия коллективов на улуч шение культуры производства и техниче ской эстетики, на разработку и внедрение проектов типовых рабочих мест, на шир,о- кое использование вычислительной техни ки в конструкторско-технологических под разделениях, на централизацию н механи зацию бухгалтерского учета, на разработку и внедрение АСУ и АСУП, Обеспечить оп тимальные условия для повышения интен сивности труда. При создании новых видов изделий за кладывать в конструкции наиболее прогрес сивные принципы и схемы, широко исполь зовать проверенные в работе узлы и меха низмы, стремиться к максимальному упро щению конструкций, к уменьшению трудо емкости, к широкой унификации и стан дартизации деталей, повышению качества продукции. Улучшить работу по подготовке и пере аттестации ИТР, повышению квалификации рабочих, обучению смежныл< профессиям, изучению и внедрению щекичсиого метода повышения производительности труде. Улучшить научно техническую пропаган ду по внедрению на предприятиях города почина завода «Компрессор» и других передовых предприятий Москвы, приняв ших встречные планы на 1974 год и социа листические обязательства — выполнить личные пятилетниа планы к 105-й годовщи не со дня рождения В. И. Ленина. Активизировать работу ВОИР, НТО и других общественных организаций по по вышению их роли в техническом прогрессе предприятий, усилить внимание внедрению научной организации труда и управления. Распространить почин коллектива завода «Гидропривод» по оказанию технической помощи коллективам легкой и пищевой промышленности на другие предприятия. В целях улучшения строительства жилья и объектов соцкультбыта передать функ ции заказчика в одни руки — гориспол кому. Рекомендовать горархинспектуре вести строительство жилья не отдельными объ ектами, а микрорайонами. Создать при горисполкоме комплексный отдел по проектированию и привязке зда ний и сооружений. Анастасия Васильевна Целыковских работает на пекарне ОРСа НОД-4. Она является бригадиром. _ Здесь пе редовая труженица про работала 20 лет, в со вершенстве освоила свою профессию. Кол лектив, которым она ру ководит, ежедневно пе ревыполняет задания на 20— 25 процентов. ‘УУЧЛ/ХЛЛЛААА/ЧЛ/КУ>^АЛАЛ/\ЛЛ/\Д ф В центр внимания — производительность труда Как вас обслуЖивают? СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПР0НЗВ0ХСТВА Каждый коллектив должен ставить себе задачу — ликвиди ровать или снизить трудовые потери до минимума. Для того, чтобы повысить и улучшить организацию труда, надо прежде всего обратить серьезное внимание на анализ причин, порождающих потери рабочего времени. Производственник заболел. Он простудился. Значит, надо выяснить, почему это произо шло Может быть, в цехе не соз даны нормальные бытовые усло вия. А после тщательного изу чения причин следует сделать соответствующие выводы. Большой эффект в улучшении организации труда дает работа сменщиков и членов бригад по одному сквозному наряду. Это позволяет ежедневно полнее использовать оборудование. Та кая форма организации приви вает чувство коллективизма, укрепляет дисциплину, Подобные формы труда не элементном заводе оправдали себя. Например, на приготовле нии агломератных масс бригад ная- система оплаты труда «охватывает» двадцать человек. На поточных линиях сборки батарей КБС, «Марс» заводится один наряд на линию. Это упрощает учет, ликвидирует приписки. Длительное время «узким» местом у нас было тюбинговое отделение. Из-за высокой теку чести кадров не хватало рабо чих рук. Введя сдельно-преми альную систему в этом цехе, перестали лимитировать работы по сборке. Эти же люди стали выполнять суточный график не за 3, а за 2 смены. Выработка повысилась на 20 пооцентов. Перевод слесарей-наладчмкев тюбингового отделения на сдельно-повременную оплату обеспечил бесперебойную ра боту, позволил высвободить четвертую часть всех ремонтни ков. Такая же форма оплаты внедрена и во втором цехе. Положительные результаты да ют передовые методы труда, соревнование на звание цЛуч- ший по профессии». На поточ ной линии КБС зто сократило период обучения с 3 до 1 меся ца. Соревнование за звание «Лучший по профессии» стало у нас традиционным. Произ водительность труда у моло дых рабочих поднялась на 8 процентов. 476 человек владе ют вторыми профессиями. Бо лее 700 человек включились в соревнование — пятилетку за четыре года. 219 человек уже работают в счет 1974 года, 75 — в счет 1975 года. Нельзя серьезно говорить о совершенствовании организации труда, не занимаясь улучшени ем его условий. О том, что этому не всегда уделяется должное внимание, говорят такие факты, когда одновременно с увели чением затрат на осуществле ние оздоровительных мероприя тий увеличиваются и доплаты за вредные условия груда. Значение научной организа ции труда в принципе всем из вестно. НОТ — это экономия труда во всех его видах и прежде всего зто ликвидация потерь рабочего времени. Но НОТ— это и повышение произ водительности труда за счет создания благоприятных быто вых условий в санитарно - ги П А С С А Ж И Р Ы , КОНДУКТОР И ШОФЕР гиеническом и психологическом отношениях. С начала пятилетки на заводе внедрено 280 мероприятий по НОТ с условно годовой эконо мией 136 тысяч рублей и ус ловно высвобождено 71 чело век. Важным элементом рацио нальной организации рабочих мест является научная плани ровка. Так, творческая бригада цеха № 2 разработала рацио нальную планировку участке сборки «Рубина-1». 8 результате трудоемкость выпуска продук ции снизилась на 3000 нормо- часов. Главное * организации произ водства — обеспечение рит мичной работы. Причины нару шения ритмичности разнообраз ны. Первой из них обычно на зывают снабжение. Но в дей ствительности это еще не са мая главная причине, Другая причина неритмично сти — - низкий организационно- технический уровень самого производства. В современных условиях осо бое значение придается таким показателям, как производи тельность труда, ритмичность, качество, внедрение новой тех ники, освоение новых изделий. Поэтому экономическому воз действию материального поощ рения должно уделяться особое внимание. Трудовая жизнь предприятия зто не только организационно техническая система, но и соци альная. Если продукция низкого качества, это плохое исполне ние некоторыми коллектива ми своих производственных функций. А вот если наблюда ются большая текучесть рабочей силы, неудовлетворительные ус ловия труда— это уже невыпол нение предприятием своих со циальных функций. Там, где худшие условия тру да, там и большая текучесть кадров, ниже производитель ность и дисциплина. У молодых рабочих основной мотив увольнения не заработок, а низ кая культура производства, не удовлетворительные бытовые условия на производстве. П. ФЕФЕЛОВ. главный экономист элементного завода. У городского транспорта мно го проблем: как вовремя обслу живать пассажиров, работать так, чтобы экономить их время, и другие. Но есть еще одна про блема, которую можно выра зить тремя словами: пассажи ры. кондуктор и шофер. Как им вести себя, чтобы не было слу чая, о котором пойдет речь. Это произошло 12 ноября в 19 часов 10 минут на автобус ной остановке завод трактор ных гидроагрегатов (она вре менно была конечной). Подъ ехал автобус № 65-33, об служивающий маршрут «Эльта» — школа № 95. Как обычно, вышло немало пассажиров, неко торые были с детьми и бага жом. Многие пошли к заводу «Эльта», на улицы Радиотехни ческую и Гагарина. А ведь ту да идти не меньше 10 минут, тем более, что тротуаров там нет, электроосвещение отсутст вует. После снегопада и дождя появилась грязь. Людям при шлось идти по проезжей части дороги, по которой в обоих на правлениях двигался автотран спорт. Прямо скажем, идти в это время неприятно, но куда деваться? Между тем шофер автобуса № 65-33, посадив новых пасса жиров, несмотря на то, что им нужно было ехать в засосем- скую часть города, поехал в сторону завода «Эльта», вслед за теми людьми, которые толь ко что вышли из автобуса. По нятно. что многих это возмути ло. Шофер я кондуктор молча ли, если не считать заявления кондуктора, которая сказала: «Я так н знала, что будет не приятность». Молчал и тот че ловек, по чьей вине изменился маршрут. У ' завода «Эльта» автобус остановился, из него вышли три человека. Развернув машину, шофер поехал по направлению к заводу тракторных гидроагре гатов, По пути на ул. Гагарина он посадил одну женщину, кото рая представилась диспетчером ПАТП и, узнав, что шофер под возил начальника «Ивана Пет ровича» до завода, а не подвез пассажиров, нелестно вырази лась в адрес последних: «Не господа, дойдут и пешком, ниче го с ними не случится». Очень нетактично и грубо вел себя шофер, когда пассажи ры заявили диспетчеру, что водитель нарушает свои обязан ности. Фамилии шофера я кондукто ра узнать не удалось. Сами они себя не назвали, а в автобусе их фамилии не значились. При чем это наблюдается в любом автобусе. Может, поэтому от дельные кондуктора и водители так бесцеремонно ведут себя с пассажирами. Но, думается, что здесь все намного сложнее. Ведь не все люди, которые ра ботают в сфере обслуживания, имеют элементарные навыки культуры. Этот случай говорит о серьез ных недостатках в воспитатель ной работе со стороны руково дителей автопредприятня. Конт роль за подчиненными осущест вляется слабо. С. МИХАЙЛОВ. От редакции: Мы связались по телефону с начальником экс плуатационного отдела ПАТП Н. Е. Соломеицевым и Установи ли. что водителем автобуса № 65-33? 12 ноября был И. М. Уголь- ских, а кондуктором— 3. Н. Костина. Надо полагать, что этот случай будет обсужден в коллективе пассажирского автотранспортного предприятия и виновные поне сут должное наказание, Н111Ш111111111111111Ш1111111111111111111ШН1111111ПШН1111111111ШШ11Ш111Ш111111Ш НА ПОЛЯХ КОЛХОЗНЫХ Воспитанники мастеров А. А. Щеблыкина п С. П. Меркуловой из технического училища М 1 не только старательно овладева ют профессией, но и в осенние дни хорошо поработали в бригаде М 3 колхоза «Знамя Ленина» Илмалковского района. Пни отсор тировали и отгрузили 190 тонн зерна. Кроме того, убрали 38 гектаров сахарной свеклы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz