Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 28 ноября 1973 года 11нпшшшш1ши»11и1шшиш1иит1|1ш1шш1м||11ш1т1шшм1ш1шшшш1шншт11ш1шшш11ш111шшшшш11 3 стр В ц е в тр в н и м а н и я— п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а В КОЛЛЕКТИВАХ промышлен- " ных предприятий Ельце про водится большая работа по по вышению эффек тивности обще ственного производства. Только в нынешнем году введено в действие высок опроизводитель ных станков, поточных механи зированных и автоматических линий, к онвейеров на 4,3 мил лиона рублей. С внедрением новой техники, прогрессивной технологии и организации тру да действующие нормы выра ботки должны систематически пересматриваться, С начала года на 3 4 пр ед приятиях пересмотрено 12,3 ты сячи норм выработки. В ре зультате этого на элементном заводе снижена трудоемк ость изготовления продук ции на 316 тысяч нормо-часов, что равно значно высвобождению 180 че ловек . В сборочном цехе заво да «Эльга» после пересмотра норм производительность труда повысилась на 10 процентов к плану. Немалая работа в этом направлении проделана на ма шиностроительном заводе и ря де Других. Однако в целом положение С техническим нормированием нельзя признать благополучным, потому что на ряде предприя тий города действует значи тельное к оличество опытно-ста тистических норм, то есть опре деленных «на глазок». Особен но много их на заводах меди цинск ого оборудования—79 про центов от общего числа, «Ги- дропривод» — 72, элек тромеха ническом — 71 процент. Как правило, они легко пере выполняются, не создают усло вий для полноценной отдачи, порождают видимость рацио нального использования рабо чего времени и оборудования. В ок тябре, например, промыш ленностью города выполнено задание по производительности труда на 101 процент, а среднее выполнение норм выработки сдельщиками достигло 1 47 про ц ентов. Такое положение не отража ет изменений в техническом перевооружении предприятий, технологии производства, рацио нализации труда рабочих и про изводственных процессов, проис шедших в Последние годы и рез к о изменивших условия тру да в сторону улучшения. Поэ тому не случайно, что с к аж дым годом растет число станоч ников, легко выполняющих нормы выработки на 150 и бо лее процентов. В настоящее время таких результатов доби вается 38,9 процента всех ра бочих. Особенно велико количество таких работников на заво дах «Гидропривод» — 70 про центов, трак торных гидроагре гатов — 52, ЖБИ-5—6 4, э ле ментном — 50 процентов. В опытно-статистических нор мах не учитываются передовой опыт, возможности для лучше го использования рабочего вре мени и оборудования. Они не рождают стремления повышать квалификацию, добиваться ро ста производительности труда. Заниженные нормы нередк о служат для оправдания плохой организации производства, на рушений трудовой дисциплины. Так, в первом полугодии потери рабочего времени из-за прогу лов, неявок на работу с разре шения администрации, внутри- сменных и целодневных просто ев на заводе «Эльта» составили почти 1 процент ко всему от работанному времени. Однако среднее выполнение норм вы работки рабочими-сдельщика- ми достигло 150 процентов. Аналогичную к артину можно наблюдать на заводах трак тор ных гидроагрегатов, сахарном, трик отажной фабрике. Велики потери рабочего вре мени, особенно во вторую смену, на элементном заводе, когда элек трохимик и заканчи вают работу на полчаса—чаЕ ранее положенного срока. Но и за это время они успевают зна чительно перевыполнить нормы выработки. На Заводе «Гидропривод» в начале к аждого месяца на- наблюдается «раскачка». К ол лективы многих цехов из-за не высокой организации труда, плохого Материально-техниче ск ого снабжения в первую де каду выполняют не более 20— 25 процентов месячной про граммы. Это отставание с успе хом наверстывается в к онце ме сяца А будь здесь на должной высоте техническое нормирова ние, то оно заставило бы ру- Н О Р М И Р О В А Н И Е: Р ЕЗ ЕР В Ы Н Е И С Ч ЕР П А Н Ы ководителей предприятия, ко- ; мандиров производства ценить ; рабочее время, добиваться ■ устранения различных недостат- { нов, мешающих ритмичной ра- 5 боте станочников. Необходимо отметить, что I уровень нормирования труда во ! вспомогательных цехах значи- I тельно ниже, чем в основных, а ! это ставит последних в невы- ■ годное положение, так как они » замяты на более важных ра- * ботах. Улучшение совершенствования * нормирования необходимо ста- « вить в прямую зависимость от ; улучшения организации труда и 2 снижения трудоемк ости из го- 5 товлсния продук ции. Важно по- 5 строить работу так, чтобы ус- * п ешно лик видировать занижен- 2 ные нормативы на основании I данных анализа использования 2 рабочего времени. Партийным ! и хозяйственным рук оводите- ! лям, комитетам профсоюза не- I обходимо шире поддерживать ■ инициативу рабочих в пересмот- ■ ре норм выработки, поск ольк у о они первыми ощущают недо- » статки в техническом нормиро- ■ вании. А таких примеров не- » мало. Д обровольно выступали с ■ починами о пересмотре уста- « ревших норм сборщицы эле- * ментного завода, выдувальщи- » ки цеха ширпотреба завода ■ «Эльга», машинисты пассажир- 2 ской к олонны лок омотивного 2 депо. Целесообразно вооружить ■ рабочих эк ономическ ими зна- ” чиями, ознакомить с состояни- * ем техническ ого нормирования * на предприятии, чтоб ы они ак - } тивкее участвовали в этом важ- 2 ном процессе. Ведь от этого ; выигрывает не только государ- 5 ство, но и к аждый член кол- ; лектива, потому что при росте 5 производительности труда уве- ' лйчивается и заработная плата. А. ЧЕРЕНКОВ, 2 инспек тор госстатистики. 3 З А Д ОБЛ ЕСТНЫЙ ! Т Р У Д В вагонном депо сос тоялось собрание, на к отором в торжествен ной обстановке 106 раз бочих, инженерно-техни ческих работников и служащих награждены алыми лентами с над писью «Ветеран труда депо». Им вручены удо стоверения, ценные по дарки. Этого почетного зва ния вагонники удостое ны за долголетний, бе зупречный труд, актив ное участие в общест венной жизни, большую работу по воспитанию молодого поколения, За плечами награжденных большой производст венный опыт, лучшие передовые традиции. В числе ветеранов старший по смене пунк та техническ ого осмотра к оммунист Михаил Кон стантинович Архипов, к о торый за все время ра боты имеет 73 поощре ния. Почетного звания удостоены также брига дир Петр Степанович Оборотов, слесарь Низ колай Николаевич Пахо мов, заместитель печаль.# ника депо Валентин Ми хайлович Ворогушин и др. Их имена занесе ны в К нигу почета депо. А. ВОЛГИН. На снимке: оператор диф фузионного цеха сахарного за вода Д митрий Николаевич Но сов у пульта первичной обра ботки свеклы. Он передовик производства. Фото А. Боева. Быть земле плодороднее На горнообогатительт м ком бинате установлены два агрега та по выпуску известковой му ки. Она требуется совхозам и колхозам области для известко вания почвы повышенной кис лотности. Они дадут в течение года около 100 тысяч ^онн нужной продукции. Работы велись под руководст вом главного Механика комои- йа'та И. А. Ковалева. Самоотвер женно трудились слесарь Ю. М. Черкашин, электросварщик Н. В. Горячих, стропальщик A. И. Пискулин, автокрановщик B. И. Атаманов. Они досрочно справились с заданиями. В сравнительно короткое вре мя построена, теплотрасса, кото рая обеспечила теплом здания автогаража, механического це ха и другие. С вводом в эксплуатацию | строящегося сейчас цеха из- ] вестковой муки будет выпус- | каться в год более 200 тысяч | тонн. П. АГЕЕВ, I председатель завкома | комбината. ' Многие коллективы предприя тий и организаций добились оп ределенных успехов в исполь зовании подвижного состава. Однако за десять месяцев из-за А Т А К У Е М Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь ПРЕДПОЧИТАЮТ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ ревозки установлено, что опла та производится за каждую по дачу, независимо от расстояния и количества поданных вагонов. А их уборка после погрузки или выгрузки не оплачивается. сверхнормативных простоев по теряно 9487 вагонов, на 68 ва гонов меньше, чем за соответ ствующий период прошлого го да. Но обольщаться этим не следует, потому что снижение слишком мизерное. На подъездных путях завода &Эльта» каждый вагон стоит 20,7 часа при норме 5,9 часа. Хотя за последний месяц про стои значительно снижены, но они еще в два с половиной ра за больше нормативных. Транспортный отдел пред приятия не укомплектован груз чиками, отсутствуют в доста точном количестве складские помещения. Сырье и материалы выгружаются, гд» придется, зачастую прямо на подъездных путях. Многие погрузочно-разгру зочные операции не механизи рованы и выполняются вруч ную. Не на должной высоте ор ганизация труда, особенно во вторую смену. В выходные дни вагоны нередко простаивают до понедельника. Следует сделать серьезный упрек руководителям завода «Эльта», в частности началь нику транспортного отдела Ю. Говорову. На предприятии ежегодно разрабатываются ме роприятия по улучшению ис пользования подвижного соста ва, но их выполнение никто не контролирует. Управление производственно- технологической комплектации, которым руководит С. Шалаев, призвано обеспечивать необхо димыми материалами трест «Елецтяж сгрой». Помимо этого, оно производит подачу и убор к у вагонов заводам медицин ского оборудования, «Прожек торные угли», ЖБИ- 5, ПМК № 112, пользующимся его же лезнодорожной веткой. Задача, как видите, ответственная, од нако коллектив управления не справляется с нею. Каждый ва гон стоит на подъездных путях УПТК в два с лишним раза больше, чем полагается по норме. Здесь низка организация по грузки п выгрузки, трудовая дисциплина, простаивают значи тельное время механизмы. Не организована работа в,> вторую смену., а в выходные я празд ничные дни она зачастую не проводится. Казалось бы, необходимо при нимать срочные меры для уст ранения отмеченных недостат ков. Однако в управлении по шли по другому пути. Пользуясь тем, что заводы медоборудования, ЖБИ-5 и дру гие являются для УПТК клиен тами, руководители управления решили поправлять свои финансовые дела за их счет. Взыскивали деньги за по дачу и уборку каждого вагона, хотя прейскурантом тарифов на грузовые железнодорожные пе Что же получается? За пер вое полугодие станция начис лила УПТК за сверхнорматив ные простои 12966 рублей. Б свою очередь управление удер жало со своих клиентов по за вышенным расценкам 25311 рублей. Цена каждой подачи вместо 2 рублей составила от 12 до 29. В результате этого только за первое полугодие за вод ЖБИ-5 переплатил 17,3 тысячи рублей, «Прожекторные угли» — 3,1 тысячи рублей, медоборудования— 1,2 тысячи рублей. Такое положение недопустимо. Рейдовая бригада «К расного знамени»: В. Черкасс — зав. транспортным отделом областного комитета народного контроля, Г. К рк ломак о, А. Мчленкн, В. Бреев — инспек тора народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz