Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 28 ноября 1973 года 11нпшшшш1ши»11и1шшиш1иит1|1ш1шш1м||11ш1т1шшм1ш1шшшш1шншт11ш1шшш11ш111шшшшш11 3 стр В ц е в тр в н и м а н и я— п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а В КОЛЛЕКТИВАХ промышлен- " ных предприятий Ельце про ­ водится большая работа по по ­ вышению эффек тивности обще ­ ственного производства. Только в нынешнем году введено в действие высок опроизводитель ­ ных станков, поточных механи­ зированных и автоматических линий, к онвейеров на 4,3 мил­ лиона рублей. С внедрением новой техники, прогрессивной технологии и организации тру ­ да действующие нормы выра­ ботки должны систематически пересматриваться, С начала года на 3 4 пр ед ­ приятиях пересмотрено 12,3 ты­ сячи норм выработки. В ре ­ зультате этого на элементном заводе снижена трудоемк ость изготовления продук ции на 316 тысяч нормо-часов, что равно ­ значно высвобождению 180 че­ ловек . В сборочном цехе заво­ да «Эльга» после пересмотра норм производительность труда повысилась на 10 процентов к плану. Немалая работа в этом направлении проделана на ма­ шиностроительном заводе и ря ­ де Других. Однако в целом положение С техническим нормированием нельзя признать благополучным, потому что на ряде предприя ­ тий города действует значи­ тельное к оличество опытно-ста­ тистических норм, то есть опре ­ деленных «на глазок». Особен ­ но много их на заводах меди ­ цинск ого оборудования—79 про ­ центов от общего числа, «Ги- дропривод» — 72, элек тромеха­ ническом — 71 процент. Как правило, они легко пере ­ выполняются, не создают усло ­ вий для полноценной отдачи, порождают видимость рацио ­ нального использования рабо­ чего времени и оборудования. В ок тябре, например, промыш ­ ленностью города выполнено задание по производительности труда на 101 процент, а среднее выполнение норм выработки сдельщиками достигло 1 47 про ­ ц ентов. Такое положение не отража ­ ет изменений в техническом перевооружении предприятий, технологии производства, рацио ­ нализации труда рабочих и про ­ изводственных процессов, проис ­ шедших в Последние годы и рез к о изменивших условия тру ­ да в сторону улучшения. Поэ­ тому не случайно, что с к аж ­ дым годом растет число станоч ­ ников, легко выполняющих нормы выработки на 150 и бо ­ лее процентов. В настоящее время таких результатов доби ­ вается 38,9 процента всех ра ­ бочих. Особенно велико количество таких работников на заво­ дах «Гидропривод» — 70 про ­ центов, трак торных гидроагре ­ гатов — 52, ЖБИ-5—6 4, э ле­ ментном — 50 процентов. В опытно-статистических нор ­ мах не учитываются передовой опыт, возможности для лучше­ го использования рабочего вре ­ мени и оборудования. Они не рождают стремления повышать квалификацию, добиваться ро ­ ста производительности труда. Заниженные нормы нередк о служат для оправдания плохой организации производства, на­ рушений трудовой дисциплины. Так, в первом полугодии потери рабочего времени из-за прогу ­ лов, неявок на работу с разре ­ шения администрации, внутри- сменных и целодневных просто ­ ев на заводе «Эльта» составили почти 1 процент ко всему от ­ работанному времени. Однако среднее выполнение норм вы ­ работки рабочими-сдельщика- ми достигло 150 процентов. Аналогичную к артину можно наблюдать на заводах трак тор ­ ных гидроагрегатов, сахарном, трик отажной фабрике. Велики потери рабочего вре­ мени, особенно во вторую смену, на элементном заводе, когда элек трохимик и заканчи­ вают работу на полчаса—чаЕ ранее положенного срока. Но и за это время они успевают зна­ чительно перевыполнить нормы выработки. На Заводе «Гидропривод» в начале к аждого месяца на- наблюдается «раскачка». К ол­ лективы многих цехов из-за не­ высокой организации труда, плохого Материально-техниче­ ск ого снабжения в первую де ­ каду выполняют не более 20— 25 процентов месячной про ­ граммы. Это отставание с успе ­ хом наверстывается в к онце ме­ сяца А будь здесь на должной высоте техническое нормирова ­ ние, то оно заставило бы ру- Н О Р М И Р О В А Н И Е: Р ЕЗ ЕР В Ы Н Е И С Ч ЕР П А Н Ы ководителей предприятия, ко- ; мандиров производства ценить ; рабочее время, добиваться ■ устранения различных недостат- { нов, мешающих ритмичной ра- 5 боте станочников. Необходимо отметить, что I уровень нормирования труда во ! вспомогательных цехах значи- I тельно ниже, чем в основных, а ! это ставит последних в невы- ■ годное положение, так как они » замяты на более важных ра- * ботах. Улучшение совершенствования * нормирования необходимо ста- « вить в прямую зависимость от ; улучшения организации труда и 2 снижения трудоемк ости из го- 5 товлсния продук ции. Важно по- 5 строить работу так, чтобы ус- * п ешно лик видировать занижен- 2 ные нормативы на основании I данных анализа использования 2 рабочего времени. Партийным ! и хозяйственным рук оводите- ! лям, комитетам профсоюза не- I обходимо шире поддерживать ■ инициативу рабочих в пересмот- ■ ре норм выработки, поск ольк у о они первыми ощущают недо- » статки в техническом нормиро- ■ вании. А таких примеров не- » мало. Д обровольно выступали с ■ починами о пересмотре уста- « ревших норм сборщицы эле- * ментного завода, выдувальщи- » ки цеха ширпотреба завода ■ «Эльга», машинисты пассажир- 2 ской к олонны лок омотивного 2 депо. Целесообразно вооружить ■ рабочих эк ономическ ими зна- ” чиями, ознакомить с состояни- * ем техническ ого нормирования * на предприятии, чтоб ы они ак - } тивкее участвовали в этом важ- 2 ном процессе. Ведь от этого ; выигрывает не только государ- 5 ство, но и к аждый член кол- ; лектива, потому что при росте 5 производительности труда уве- ' лйчивается и заработная плата. А. ЧЕРЕНКОВ, 2 инспек тор госстатистики. 3 З А Д ОБЛ ЕСТНЫЙ ! Т Р У Д В вагонном депо сос­ тоялось собрание, на к отором в торжествен ­ ной обстановке 106 раз бочих, инженерно-техни ­ ческих работников и служащих награждены алыми лентами с над­ писью «Ветеран труда депо». Им вручены удо ­ стоверения, ценные по­ дарки. Этого почетного зва­ ния вагонники удостое ­ ны за долголетний, бе­ зупречный труд, актив­ ное участие в общест ­ венной жизни, большую работу по воспитанию молодого поколения, За плечами награжденных большой производст ­ венный опыт, лучшие передовые традиции. В числе ветеранов старший по смене пунк ­ та техническ ого осмотра к оммунист Михаил Кон­ стантинович Архипов, к о­ торый за все время ра ­ боты имеет 73 поощре ­ ния. Почетного звания удостоены также брига­ дир Петр Степанович Оборотов, слесарь Низ колай Николаевич Пахо­ мов, заместитель печаль.# ника депо Валентин Ми ­ хайлович Ворогушин и др. Их имена занесе­ ны в К нигу почета депо. А. ВОЛГИН. На снимке: оператор диф­ фузионного цеха сахарного за­ вода Д митрий Николаевич Но­ сов у пульта первичной обра ­ ботки свеклы. Он передовик производства. Фото А. Боева. Быть земле плодороднее На горнообогатительт м ком­ бинате установлены два агрега­ та по выпуску известковой му­ ки. Она требуется совхозам и колхозам области для известко­ вания почвы повышенной кис­ лотности. Они дадут в течение года около 100 тысяч ^онн нужной продукции. Работы велись под руководст­ вом главного Механика комои- йа'та И. А. Ковалева. Самоотвер­ женно трудились слесарь Ю. М. Черкашин, электросварщик Н. В. Горячих, стропальщик A. И. Пискулин, автокрановщик B. И. Атаманов. Они досрочно справились с заданиями. В сравнительно короткое вре­ мя построена, теплотрасса, кото­ рая обеспечила теплом здания автогаража, механического це­ ха и другие. С вводом в эксплуатацию | строящегося сейчас цеха из- ] вестковой муки будет выпус- | каться в год более 200 тысяч | тонн. П. АГЕЕВ, I председатель завкома | комбината. ' Многие коллективы предприя­ тий и организаций добились оп­ ределенных успехов в исполь­ зовании подвижного состава. Однако за десять месяцев из-за А Т А К У Е М Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь ПРЕДПОЧИТАЮТ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ ревозки установлено, что опла­ та производится за каждую по­ дачу, независимо от расстояния и количества поданных вагонов. А их уборка после погрузки или выгрузки не оплачивается. сверхнормативных простоев по­ теряно 9487 вагонов, на 68 ва­ гонов меньше, чем за соответ­ ствующий период прошлого го­ да. Но обольщаться этим не следует, потому что снижение слишком мизерное. На подъездных путях завода &Эльта» каждый вагон стоит 20,7 часа при норме 5,9 часа. Хотя за последний месяц про­ стои значительно снижены, но они еще в два с половиной ра­ за больше нормативных. Транспортный отдел пред­ приятия не укомплектован груз­ чиками, отсутствуют в доста­ точном количестве складские помещения. Сырье и материалы выгружаются, гд» придется, зачастую прямо на подъездных путях. Многие погрузочно-разгру­ зочные операции не механизи­ рованы и выполняются вруч ­ ную. Не на должной высоте ор­ ганизация труда, особенно во вторую смену. В выходные дни вагоны нередко простаивают до понедельника. Следует сделать серьезный упрек руководителям завода «Эльта», в частности началь­ нику транспортного отдела Ю. Говорову. На предприятии ежегодно разрабатываются ме­ роприятия по улучшению ис­ пользования подвижного соста­ ва, но их выполнение никто не контролирует. Управление производственно- технологической комплектации, которым руководит С. Шалаев, призвано обеспечивать необхо­ димыми материалами трест «Елецтяж сгрой». Помимо этого, оно производит подачу и убор­ к у вагонов заводам медицин­ ского оборудования, «Прожек ­ торные угли», ЖБИ- 5, ПМК № 112, пользующимся его же­ лезнодорожной веткой. Задача, как видите, ответственная, од­ нако коллектив управления не справляется с нею. Каждый ва­ гон стоит на подъездных путях УПТК в два с лишним раза больше, чем полагается по норме. Здесь низка организация по­ грузки п выгрузки, трудовая дисциплина, простаивают значи­ тельное время механизмы. Не организована работа в,> вторую смену., а в выходные я празд­ ничные дни она зачастую не проводится. Казалось бы, необходимо при­ нимать срочные меры для уст­ ранения отмеченных недостат­ ков. Однако в управлении по­ шли по другому пути. Пользуясь тем, что заводы медоборудования, ЖБИ-5 и дру­ гие являются для УПТК клиен­ тами, руководители управления решили поправлять свои финансовые дела за их счет. Взыскивали деньги за по­ дачу и уборку каждого вагона, хотя прейскурантом тарифов на грузовые железнодорожные пе­ Что же получается? За пер­ вое полугодие станция начис­ лила УПТК за сверхнорматив­ ные простои 12966 рублей. Б свою очередь управление удер­ жало со своих клиентов по за­ вышенным расценкам 25311 рублей. Цена каждой подачи вместо 2 рублей составила от 12 до 29. В результате этого только за первое полугодие за­ вод ЖБИ-5 переплатил 17,3 тысячи рублей, «Прожекторные угли» — 3,1 тысячи рублей, медоборудования— 1,2 тысячи рублей. Такое положение недопустимо. Рейдовая бригада «К расного знамени»: В. Черкасс — зав. транспортным отделом областного комитета народного контроля, Г. К рк ломак о, А. Мчленкн, В. Бреев — инспек тора народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz